седьмое путешествие синдбада 1958 актеры и роли
Седьмое путешествие Синдбада
«Седьмое путешествие Синдбада» (англ. The Seventh Voyage Of Sinbad ) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь». Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном в 1958 году. Картина включена в Национальный реестр фильмов США.
Содержание
Сюжет
Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада.
Во время очередного плавания мореход со своими товарищами попадает в шторм и оказывается на сказочном острове, на котором ему приходится вступить в схватку с циклопом, перехитрить злого колдуна Сакура, стать обладателем волшебной лампы с джинном и обрести любовь — принцессу Парису. Со своей избранницей он спешит в родной Багдад, предвкушая скорую свадьбу.
В столице героев настигает колдун Сакура и накладывает на принцессу злые чары — во много раз уменьшает девушку. Он готов их развеять, если Синдбад принесёт ему для зелья скорлупу яиц двуглавой птицы Рух с острова циклопов. Мореход вновь призывает своих друзей в плавание, но для осуществления такого опасного замысла моряков недостаточно. Синдбад вынужден привлечь в команду заключённых из тюрьмы халифа Багдада. Во время плавания те поднимают бунт, который мореход с соратниками вскоре подавляют. На острове команда разделяется на две группы. Отряд, возглавляемый Синдбадом, захвачен циклопом и посажен в клеть. Оставшийся на свободе Сакура отказывается прийти на помощь капитану. С помощью принцессы Парисы Синдбаду удаётся бежать. Ловкостью и хитростью он увлекает циклопа к краю пропасти.
Мореход по-прежнему нуждается в проводнике, которым ранее являлся Сакура. Миниатюрная Париса проникает в волшебную лампу и заручается поддержкой джинна в обмен на обещанную свободу. Ценой жизни нескольких товарищей скорлупа яиц птицы Рух получена. Сакура возвращает принцессе нормальный рост, но требует от Синдбада ещё и волшебную лампу. Герои спасаются бегством. Пройдя схватку ещё с одним циклопом, злобным драконом и одолев самого колдуна Сакура, они возвращаются на корабль. Там их встречает освобождённый джинн в обличье улыбчивого мальчика-юнги. В качестве свадебного подарка он наполнил каюту молодожёнов сокровищами циклопов.
В ролях
Критика
Седьмое путешествие Синдбада (1958)
Седьмое путешествие Синдбада
The 7th Voyage of Sinbad
Синдбад, желая избавить свою невесту от колдовских чар злого колдуна Сакуры, отправляется к волшебному острову, где его и его друзей поджидает множество опасностей и испытаний.
Видео к фильму «Седьмое путешествие Синдбада», 1958
Отзывы критиков о фильме «Седьмое путешествие Синдбада», 1958
Потрясающе!!
Замечательнейшая киносказка всех времен и народов про знаменитого на весь мир Синбада-морехода, которой уже БОЛЕЕ ЧЕМ ПОЛВЕКА. но которая на гору лучше и интереснее распиаренных «Индианы Джонса» и прочих подобных приключенческих южных проектов, включая современные, нашпигованные компьютерными спецэффектами.
Впервые удалось познакомиться с этим потрясающим фильмом-сказкой еще в далёком детстве в «нулевых», на зимних январских новогодних каникулах, и уже тогда у меня дух захватывало от того, что впервые на экране увидел циклопов, ходящих скелетов, колдуна и двуглавого грифа, да ещё и дракона!!
И что же вы думаете.
Проходит около 20 лет, и уже в 2021-м году мне до сих пор ИНТЕРЕСНО и УВЛЕКАТЕЛЬНО смотреть за искренними и замечательными приключениями бескорыстного, умного и сильного Синбада, его красавицы невесты, коварного колдуна, опасной команды и тех самых циклопов!
Так уж получается, что резиновые макеты и игрушки что дракона, что циклопов, снятые не так давно после Второй мировой войны смотрятся куда реалистичнее, чем современные монстры!! И, лично меня, ничуть не смущают, а фильм наоборот захватывает и потрясает до сих пор. Ну а то, что каждый из героев не бездушный манекен, как в современных фильмах, а играет свою яркую и важную роль — влюбляет в себя больше всего!
.. Потрясающе! До сих пор интересно! Смотрибельно! Актуально! Сказочно! И красиво.
p.s. А мы до сих пор удивляемся в реальности постройки древними людьми пирамид, когда на данном примере на наших глазах, не имея таких технических возможностей и денег, кинематографисты того времени сотворили маленькое техническое чудо… Да и просто очень хороший увлекательный кинофильм!
АУ!! Современные киношники!! (про российских вообще молчу…)
PS. У нас в России даже если дать Бекмамбетову или Бондарчуку сто миллионов зеленых, у них такого не получится.
А по морям да по волнам, Сегодня — здесь, а завтра — там
Таинственный арабский край манит своего гостя. На старинной фреске изображены сцены из восточных мифов. В стародавние времена люди верили в драконов, циклопов и магию. И не удивительно, ведь чудеса были рядом с ними. Многие от них бежали, спасались, но был и тот, чье сердце билось в такт шуму волн морских и рвалось навстречу самым страшным опасностям. Легендарный Синдбад-мореход — воплощение отваги и неутомимого духа странствий. Искатель приключений, на чью долю выпадали невероятные испытания, сражения с мифологическими чудовищами, охота за древними сокровищами и даже дипломатические поручения. Наравне с Аладдином, Синдбад — самый узнаваемый персонаж цикла сказок «Тысячи и одной ночи». Своеобразный конкурент более раскрученному принцу Персии, храбрый мореход не теряет популярности и в наши дни, о чем свидетельствуют регулярные экранизации и британский сериал из двенадцати эпизодов. Однако первое плавание по кинематографическим волнам Синдбада состоялось в далеком 1958 году, но даже спустя столько лет фильм являет собой великолепное зрелище для всей семьи.
Ревущий точно стадо быков циклоп приветствует нежданных гостей своего острова. Знаменитый мореплаватель, а также посол халифа Багдада вынужден был сделать остановку на пути к своей стране, но невольно подверг жизни своих моряков смертельной угрозе. Сам Синдбад вот-вот будет раздавлен гигантским копытом, но таинственный маг в черном приходит на выручку. Владеющий секретом лампы заклинатель по имени Сокура скоро горько раскаивается о своей доброте. Медная безделушка, что вызывает джинна, была утеряна в спешке и стала добычей циклопа. Ничто не занимает ум бритоголового мага, как возврат источника власти, но Синдбад уже в Багдаде, где должна состояться пышная свадьба с принцессой враждебной Чандры. Никакие фокусы Сокуры не помогают ему привлечь внимание халифа Багдада и снарядить корабль для возвращения на остров циклопов. Тогда хитрый маг заставляет Синдбада последовать за собой. Колдовские чары уменьшают принцессу до размеров бабочки, а противоядие можно достать лишь на уединенном прибежище одноглазых чудовищ.
Сказочный фильм Нэйтана Юрана не следует канонам цикла Шахерезады, и его Синдбад отправляется в очередное плавание отнюдь не оттого, что сердцу неймется. В этой истории есть место настоящей драме, ведь на пути к зловещему острову мореходу придется пройти через предательство, козни и интриги. Камера регулярно выхватывает крупные планы отважного путешественника и вероломного колдуна, что позволяет оценить разницу в классе актерской игры. Кервин Мэтьюз показал Синдбада стереотипным «хорошим парнем», у которого нет двойного дна, и каждый его шаг просчитывается заранее. Торин Тетчэр в свою очередь заслужил лишь один эпитет своим воплощением Сокуры: бесподобно. Хитро щурящийся маг постоянно себе на уме и ловко уводит подозрения Синдбада о своей вине в заклятии принцессы. Такой злодей подобен шахматному гроссмейстеру и способен дожидаться своего момента, дабы вернуть вожделенную власть. В игре Тетчэра чувствуются реверансы в сторону великолепного Конрада Фейдта и его Джаффара из «Багдадского вора». Явно детский фильм способен подарить взрослому зрителю ощущение бесподобно отыгранной партии.
«Детское кино» — не бог весть какая характеристика. Она действительно не впечатляет и внушает скепсис, что лишь подрастающему поколению будут любопытны кукольные страшилища. Однако эти предрассудки не имеют никакого отношения к фильму Нэйтана Юрана. Да, всего лишь сказка, только экранизированная легенда, но какое это имеет значение, если она прекрасна?! Драгоценные камни в одеждах знати сияют благородным переливом. В былые времена Багдад был необыкновенно красив. Из этого славного города родом обаятельный мореход, которому неведом страх, а странствиям нет конца. Он снаряжает свой корабль и вновь ведет его навстречу бурлящей опасности. Отправляйтесь за Синдбадом в его седьмое путешествие. Берите с собой детей, и вы не будете разочарованы.
Волшебство оживает!
История начинается с того момента, как корабль Синдбада причаливает к берегу таинственного острова, дабы путешественники смогли запастись продовольствием и водой. Но им приходится срочно уплывать, так как оказалось, что на этой земле обитают гигантские циклопы. Спасённый ими маг Сакура заклинает их вернутся на остров, так как он хочет вернуть свою волшебную лампу в которую заточён исполняющий желания Джин. Но Синдбад непреклонен — он не хочет рисковать жизнями своих матросов, и к тому же спешит в Багдад на собственную свадьбу с прекрасной принцессой Парисой. Но коварный колдун находит способ заставить отважного мореплавателя пустится в опасное путешествие — он насылает на возлюбленную героя злые чары, и лишь добравшись до злополучного острова можно расколдовать принцессу. Так герои отправляются назад, на землю где обитают циклопы-людоеды, гигантские двухголовые птицы и огнедышащий дракон. Приключения начинаются! И хотя итог их заранее известен — победа Добра над Злом, романтика и любовь — смотреть кино, и получать от него удовольствие это не сколько не мешает…
Арабские ночи или американский лоск
Однажды в детстве я увидел этот фильм и был очень впечатлен. Мне очень запомнились не реалистичные, но интересные монстры, атмосфера приключения и магия. Прошли годы, и я вспомнил этот фильм и почему-то захотел его пересмотреть, именно из-за мага Сокуры, в детстве мне его образ показался очень зловещим и фантастическим.
Я неплохо отношусь к старым фильмам, и не требую от них каких-то высокобюджетных спецэффектов, вся прелесть таких фильмов именно в их напылении, напылении тех годов, тех представлений о монстрах, циклопах, и понятии, что могло напугать тогдашнего зрителя. Сейчас эти пластилиновые эффекты всех только насмешат, но для меня это как глоток свежего воздуха, небольшой отдых от картин, где эффекты на эффектах и почти все нарисовано с помощью зеленого экрана и технологий. За эти эффекты огромное спасибо Рею Харрихаузену, который оформлял огромное количество картин подобного жанра.
Об актерской игре надо сказать отдельно. В ней чувствуется некая наивность и романтика, будто принц спасает принцессу от злого колдуна и та становится его женой — чистая классика. Образ Синдбада словно вырван из какого-то развлекательного центра или казино Лас Вегаса, оформленного под восточный стиль. Он словно Элвис, который вот-вот пустится в пляс со своей принцессой под Буги-вуги. Кэтрин Грант (Принцесса Париса) сама наивность и детскость, зачастую переигрывающая, но смотрится органично. Чародей Сокура не так впечатлил, как тогда в детстве, но ничего плохого сказать не могу. Правда недобрал в гриме, он с таким же успехом может быть и чикагским начальником полиции и английским судьей или политиком. Играет довольно сносно, как того и требует эта картина, не претендующая на серьезные актерские лавры, а просто создана как легкая развлекательная сказка с атмосферой 60-х.
Смотреть тем, кто хочет вспомнить картины того времени, тем кто хочет окунуться в детство и провести полтора часа за неплохим фильмом!
(Сравнивая с фильмами того времени.)
Взрослая сказка для всех…
Как и многие вышеотписавшиеся, этот фильм я посмотрел впервые еще в детстве — на VHS, продаваемых в переходах, с одноголосым переводом… Спустя 15 лет я решил пересмотреть этот фильм. Честно скажу — для меня он значит даже больше, чем «Аватар».
Конечно, этот фильм (равно как и его продолжения) имеют не так уж много общего с оригинальными текстами «Тысячи и одной ночи». Однако атмосфера сказочного Востока передана просто восхитительно. Этому способствуют и декорации, и великолепные саундтреки, и чудовища (про них отдельно)…
Что касается сюжета — он и прост и закручен одновременно. Вроде бы все просто — «приди туда, не знамо куда, принеси то, не знамо что…» и т. д. Но это преподнесено под таким вкусным соусом, что такое блюдо хочется есть, смаковать, и еще просить добавки.
Но, не смотря ни на что, этот фильм способен зачаровать всех — и взрослых, и детей. Безусловно, можно найти, к чему придраться — в каких-то моментах свазки между моментами шиты беловатыми нитками, да и безбородый мусульманин Синдбад тоже не очень вяжется. Но будем честными — по сравнению с косяками многих современных «шедевров» это такие мелочи, что даже становится смешно.
Я уже упоминал чудовищ? Вернемся к ним. Да, у многих такие спецэффекты сейчас вызовут лишь усмешку, в лучшем случае — ностальгическую слезинку из серии:«Эх, а ведь с этого начинался кинематограф. ». Но и сейчас они смотрятся вполне гармонично с фильмом, в детстве они так вообще чуть ли не реальными казались. А учитывая, что это 50-е, так вообще большинство современной критики можно смело отбрасывать.
Красивая сказка, которую можно — и нужно! — смотреть всей семьей.
Эта история интереснейшим образом объединяет в себе многих героев, существ, чудеса, хорошо знакомые каждому из детства. Это и таинственный остров со зловещими стражами Циклопами, и лампа с Джином, зловещий и хитрый маг Сакура, и, конечно же, отважный мореплаватель Синдбад. Лично я смотрел этот фильм три раза, и каждый просмотр радовался как ребенок некоторым сценам — это многого стоит, особенно с сегодняшним нескончаемым потоком выходящих картин.
Конечно, сегодня спецэффекты этого фильма кажутся вовсе примитивными, но в тоже время не безнадежными. Просто за последние десятилетия мы, зрители, были так избалованы новейшими достижениями в этой сфере, что незаслуженно отвергаем классику. Зловещие чудовища, часто упоминаемые еще в греческих мифах, выглядят по-детски наивно сегодня, но каждая такая сцена дарит положительные эмоции. Самое интересное, что технология создания таких вот существ почти не менялась еще с 20-х годов, и использовалась до 70-х. Именно эта ирреальность происходящего создает ощущение настоящей восточной сказки, в лучших ее традициях. Хочется верить, что она и будет оставаться такой для будущих поколений зрителей. Что их мировоззрение в этом жанре не сойдется клином на «Битве Титанов».
Хорошо, что сегодня благодаря ремастерингу мы имеем возможность смотреть такие классические фильмы в отличном качестве с обновленной цветовой гаммой и звуковой дорожкой. Это позволяет лучшим образом рассмотреть приемы монтажа той далекой кино эпохи. Большое внимание уделено контрасту между большими и маленькими объектами. Это люди и гигантские обитатели острова, а так же впечатляющие для 1958 года сцены с миниатюрной принцессой.
Прекрасный классический приключенческий фильм. Это не просто очередная попытка создать на экране сказку — спустя пятьдесят лет история ею стала. Как говорится, хочется порекомендовать всем «от мала до велика».
Фильм гениального художника.
Отзыв был одобрен моим дядей — доном Корлеоне.
О ма ма зума зума макала… И снова меня потянуло на классику. Не просто на классику, а с элементами приключения классику. На ту классику, которая In the Year 2525. Когда пираты какого-то там моря надоедают, и всякие мумии уже давно набили оскомину, то на выручку приходит товарищ, т. е. капитан Синдбад. Старенький, но все равно классный фильм, е-мае, 1958 года — «Седьмое путешествие Синдбада». Я, видите ли, еще не родился, а он уже путешествовал, и как вы понимаете 7 раз.
Хотя я тут лукавлю, потому что про капитана Синдбада наснимали столько картин, что глаза разбегаются. Я смотрел, конечно, в детстве несколько фильмов на кассете, но как они там назывались, я естественно забыл. Современные картины про Синдбада — это я вам скажу, мягко говоря, унылое зрелище. Поэтому всем советую смотреть только старые фильмы. Вот как раз данный фильм 1958 года. Может быть, это и не самый первый фильм в кинематографе про великого путешественника, но это первый фильм над которым работал великий и ужасный Рэй Харрихаузен. Уже по фамилии чувствуете, что тут все не так просто.
Самые классные фильмы про Синдбада вышли из-под руки Харрихаузена. Вот все говорят, что режиссер — это сердце фильма. Тут у нас другой случай. Синдбада снимали разные режиссеры. Данный фильм снял вроде как фантаст Натан Юран. Хотя его мог бы снять кто-нибудь другой, но все равно мало бы что поменялось, потому что вся красота Синдбада — это его визуальная сторона. Честно даже все равно кто играет этого Синдбада (его и правда постоянно играли разные актеры), когда вокруг него ходят фантастические существа. А кто их делал?
Правильно — товарищ Харрихаузен. Все ведь делал старик своими руками. Какая компьютерная графика! На дворе 1958 год. Никто, как говорится, его не просит, а он делает монстров и делает. Да таких страшных монстров, что вот во времена СССР в кинотеатрах невозможно было находиться. Почему? Запах видать был невыносимый. Сердце уходило в пятки, а трусы сразу приходилось менять. И это не очередной бред капитана Зомбиона, а стопроцентный факт (дон Корлеоне подтвердит). Сидишь ты в кинотеатре, а тут на весь экран циклоп или птица Рок (Рух). Все! Жизнь можно сказать закончилась.
Мастер или нет Харрихаузен? Еще какой мастер. Сейчас таких уже нету. Компьютер если есть мощный и деньги, то все ты уже мастер, а то, что ты гвоздь своими руками забить не можешь — это уже фэнтези (дон Корлеоне передает привет все тем, кто делал вид, что работал над «Аватаром»). А Синдбад 1958 года очень красивый и очень интересный фильм. Жалко, что идет он очень мало. Я вот заметил, что самые интересные фильмы идут всегда очень мало, а неинтересные очень долго.
Если диарея застала вас врасплох!
Тогда Zombion идет к вам…
Ожившие скахки
Подумать страшно, а ведь этот фильм был снят более пятидесяти лет назад! Когда смотрела его в детстве он никак не воспринимался настолько старым. Яркие цвета, жуткие и достаточно реалистичные монстры (Один циклоп чего стоит!), живо изображенная магия… Даже сейчас мне сложно поверить, что такое прекрасное и волшебное кино можно было снять так давно.
Фильм и правда отличный — море приключений, впечатляющий колоритный злодей, множество мифических созданий: и Цилоп, и Ящер, и птица Рух… Даже скелет был. В детстве большего и не нужно, но даже став сильно старше я все равно с радостью пересматриваю этот фильм, потому что за все это время он не растерял своего обаяния, магии и юмора, не стал смешным и наивным, а сюжет все такой же динамичный и увлекательный.
Актеры играют великолепно, особенно Торин Тэтчер, сыгравший хитроумного злобного мага. О, он был удивительно хорош. Харизматичный, хитрый и подлый. Отрицательный персонаж, которому веришь. Внушающий уважение злодей — залог успешности любого приключенческого фильма.
Конечно, сегодня здешние спецэффекты могут показаться нереалистичными, но внушают уважение они до сих пор.
Музыка очень талантливо подобрана и лишь усиливает впечатление от той или иной сцены.
Про Синдбада было снято множество фильмов, некоторые — совсем не давно, но этот все равно один из лучших, и современникам не только ничуть не уступает, но и во многом лучше них. Если когда-нибудь захотите увидеть яркую и интересную волшебную историю, то вспомните этот фильм — он вас не разочарует.
Сказка на все времена!
Помню в 1992 году, когда я был ещё юный, мне посчастливилось посмотреть в видеосалоне «Седьмое путешествие Синбада». Я до сих пор считаю это эталоном хорошей сказки, а stop-animation Харрихейзена считаю самыми лучшими спецэффектами для сказок и фантастики.
Синбад причаливает к неизвестному острову и сразу натыкается на следы гигантских копыт. Затем они находят вход в огромную пещеру, из которой вскоре выбегает человек в черном плаще и с волшебной лампой в руках. А за ним следом выходит жуткий великан-циклоп и нападает на команду Синдбада…
Это только завязка, а дальше ещё интереснее.
Чем мне нравится этот фильм, что все монстры действительно Страшные. Настоящее чудовище, которое не стесняется есть и давить людей. Этот циклоп ещё долго потом мне снился. Я считаю что сказка должна быть именно страшной, чтобы ребенок, который смотрит её, верил отрицательным персонажам. Помимо циклопа на острове можно встретить гигантскую птицу Рок, оживших скелетов, драконов и т. п.
Сюжет в фильме просто отличный. Продуманный и захватывающий.
P.S. Скоро у меня будет сын (или дочь, пока не знаю), и фильм «Седьмое путешествие Синдбада» подлежит обязательному просмотру!
Квартира после дружной попойки. Мужики валяются штабелями.
Один (просыпается и хватается от боли за голову) : Синбад, где джин?
Синбад на кухне пытается открыть последнюю бутылку джина штопором. Уже двое ползут на кухню и вопят: Синдбад, ну где же джин?
Втроём они сконяются над осколками и с кислыми рожами смотрят в камеру.
Титры: Жизнь хороша — если пьешь неспеша (и по-маленьку).
Кадр: Синдбад вылетает из окна.
Предок всех Алладинов, Али-Ба (оба) бов, принцев Персий и других странствующих героев — путешественников — Син (д) бад-мореход пришел прямиком из арабских народных сказок, где ни одно поколение потомственных Шахеризад из Бахрейна рассказывало сказки о нем на ночь калифам Багдада. Купец Синбад после многих рассказов моряков из дальних стран решил своими глазами увидеть описываемые чудеса и диковины. На его пути к богатству и славе будут стоять коварные чародеи, мифические чудовища, писаные красавицы и прЫнцесы. Рядом же всегда станут плечо к плечу его преданные моряки во главе с неизменным помощником Каруфой, которого традиционно убьют в свирепом бою.
Про приключения отважного морехода снято не мало фильмов да и анимацию рисовали о его легендарных победах. Кино-образ героя от фильма к фильму менялся от европейского ловеласа в расписанном красными нитками камзоле до бородатого загорелого м (а_чо?) ачо с серьгой в ухе.
В каждой серии обязательно присутствовали смелые герои, бороздящие морские просторы ради разгадок тайн и поиска несметных сокровищ, а также непременно появлялись фантастические чудища, готовые сразиться и меж собой, так можно наблюдать за битвами дракона и циклопа, грифона и кентавра (и это вам не Herios какой-то, хе), троглодита и саблезубого — все, правда, пластилиновые и не сравнимы с реалистичными размываниями глоток в «Кинг Конге».
Ждем продолжений похождений Синбада на неизведанных островах, в компании с загадочными восточными красотками, черными магами и 3D-спецэффектами.
Боевик Седьмое путешествие Синдбада появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Нэйтан Юран. Кто играл в фильме: Алек Мэнго, Харольд Каскет, Виржилиу Тейшейра, Кервин Мэтьюз, Хуан Олагивель, Дэнни Грин, Торин Тэтчер, Кэтрин Грант, Альфред Браун, Нана ДэХеррера, Луис Гуедес, Ричард Айер, Нино Фаланга, Robert Barnete.
Расходы на кино составляют примерно 1. Производство стран США и Великобритания. Седьмое путешествие Синдбада — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Седьмое путешествие Синдбада (фильм)
Седьмое путешествие Синдбада (фильм)
Натан Джуран (Nathan Juran)