сделай вывод о роли плодов в жизни растений
Какова роль плодов в жизни растений?
Плоды выполняют ряд важнейших функций, которые позволяют Покрытосеменным или Цветковым успешно конкурировать с другими растениями и прекрасно приспосабливаться к различным условиям среды:
Основные функции плодов в жизни растений следующие:
1)Защита семян и создание им благоприятных условий для созревания. Плод оберегает семена от воздействий холодных температур, микроорганизмов, насекомых, да и животные на незрелые плоды не позарятся. Многие плоды в незрелом виде, то есть на том этапе, пока защитная роль для них самая важная, имеют неприятный вкус и высокую кислотность. То есть защита не только механическая (через толщу плода негативным факторам труднее повредить семена), но и химическая.
2)Расселение семян. Тут у растений бывают разные «стратегии».
Одни плоды мелкие и очень легкие или же они имеют такую форму, которая способствует распространению ветром (курносики клена).
Четвертые устроены таким образом, чтобы распространяться цепляясь за шерсть животных (репейник, череда и т.д.).
4)Защита во время зимовки. Многие семена имеют жесткую оболочку, которая не дает им прорасти не вовремя, и позволяет прорасти тогда, когда оболочка разбухнет весной. Аналогичную функцию несут и некоторые плоды. Кроме того, если целое яблоко упало на землю и осталось зимовать, его мякоть закрывает семена от вымерзания, а по весне они уже оказываются слегка заглублены в почву.
5)Удобрение и регулировка кислотности почвы. Плод, попавший в почву, или на ее поверхность, начинает разлагаться, и обогащает почву органикой. Иногда плод подкисливает почву, и таким образом устраняет конкурентов, которые могут помешать ростку пробиться к свету.
Какую роль в жизни растений выполняют плоды
Какова роль плодов в жизни растений?
Плоды появились у самой прогрессивной (на данный момент) группы растений — Покрытосеменные или Цветковые. Именно благодаря наличию плода они и получили свое основное название, а так же широчайшее распространение.
Плоды выполняют ряд важнейших функций, которые позволяют Покрытосеменным или Цветковым успешно конкурировать с другими растениями и прекрасно приспосабливаться к различным условиям среды:
Основные функции плодов в жизни растений следующие:
1)Защита семян и создание им благоприятных условий для созревания. Плод оберегает семена от воздействий холодных температур, микроорганизмов, насекомых, да и животные на незрелые плоды не позарятся. Многие плоды в незрелом виде, то есть на том этапе, пока защитная роль для них самая важная, имеют неприятный вкус и высокую кислотность. То есть защита не только механическая (через толщу плода негативным факторам труднее повредить семена), но и химическая.
2)Расселение семян. Тут у растений бывают разные «стратегии».
Одни плоды мелкие и очень легкие или же они имеют такую форму, которая способствует распространению ветром (курносики клена).
Другие — дозревают и становятся съедобными поздней осенью, при этом сами семена покрыты жесткой оболочкой и не перевариваются в ЖКТ птиц. К примеру, рябина созревает глубокой осенью и не опадает, держится на ветках. Получается, что в зимнюю пору этим ягодам обеспеченно повышенное внимание со стороны птиц (других кормов-то не густо!). Птицы склевывают плоды, а семена разносят на большие расстояния во время зимнего кочевья.
Четвертые устроены таким образом, чтобы распространяться цепляясь за шерсть животных (репейник, череда и т.д.).
То есть, природой «продумано» все: вес плода и его форма, строение, толщина оболочек, химический состав и даже сроки созревания, — все это для того, чтобы обеспечить каждому растению свой, максимально эффективный способ расселения и снизить конкуренцию между ними.
3)Депо питательных веществ для семян. Существуют понятия техническая зрелость и биологическая зрелость. При технической плод становится съедобным, а при биологической созревают его семена. Хороший пример — томаты. Чтобы собрать семена их срывают, и дозаривают на подоконнике. Семена в этот период получают питательные вещества из плода.
4)Защита во время зимовки. Многие семена имеют жесткую оболочку, которая не дает им прорасти не вовремя, и позволяет прорасти тогда, когда оболочка разбухнет весной. Аналогичную функцию несут и некоторые плоды. Кроме того, если целое яблоко упало на землю и осталось зимовать, его мякоть закрывает семена от вымерзания, а по весне они уже оказываются слегка заглублены в почву.
5)Удобрение и регулировка кислотности почвы. Плод, попавший в почву, или на ее поверхность, начинает разлагаться, и обогащает почву органикой. Иногда плод подкисливает почву, и таким образом устраняет конкурентов, которые могут помешать ростку пробиться к свету.
6)Рыхление почвы. Иногда строение плода помогает ростку организовать «удобное место» произрастания. Тут можно вспомнить желуди или каштаны, которые осыпавшись с дерева скатились в канавку или углубление. Одни из них дадут ростки, другие — станут субстратом для их произрастания.
Какую роль в жизни растений выполняют плоды
1. Что такое семя?
Семя — зародышевая стадия семянного растения. Семя состоит из зародыша и семенной кожуры, а также может включать в себя эндосперм.
2. Какова роль семян в жизни растений?
При помощи семян растения размножаются и расселяются на другие территории.
3. Какую роль выполняют плоды в жизни растений?
Плоды защищают несозревшие семена от воздействия внешней среды и помогают распространить и расселить семена на другие территории после их созревания.
Вопросы в конце параграфа
1. Какими способами распространяются плоды и семена в природе?
Распространение семян и плодов в природе может происходить следующим образом:
2. Какие приспособления для распространения имеют плоды или семена, переносимые ветром?
Семена и плоды, распространяемые ветром, обычно имеют различные приспособления. Это могут быть:
3. Какие приспособления имеют плоды или семена, распространяемые человеком и животными?
Семена и плоды, которые распространяются животными и человеком, также имеют свои особые приспособления. Например, это могут быть:
4. Какие растения разбрасывают свои семена?
Свои семена разбрасывают плоды недотроги, фасоли, гороха, мака, акации, виолы и других растений.
Подумайте
Каково значение в природе распространения плодов и семян?
Распространение семян — необходимое условие для существования и процветания растений, поскольку именно так они могут самым эффективным способом продолжить существование своего вида и расширить территорию его произрастания.
Задания
1. Выясните, как распространяются плоды и семена растений, растущих около вашего дома.
Около моего дома растут растения, которые распространяют свои семена при помощи ветра. Это берёза, клён и одуванчик.
Также возле моего дома растут семена, семена которых распространяют животные и птицы: дуб, рябина, боярышник, подорожник и репейник.
2. Соберите семена деревьев и кустарников. Часть их посейте на школьном участке, а остальные сдайте в ближайший питомник или лесничество.
Мы с ребятами решили попробовать вырастить на школьном участке новые берёзы. Для этого мы собрали семена и начали выращивать саженцы.
3. Соберите семена декоративных культурных и дикорастущих растений, а также семена лекарственных и редких растений для посева на учебно-опытном участке.
Семена декоративных культурных и дикорастущих растений лучше всего собирать в осенний период.
Какую роль в жизни растений выполняют плоды?
Роль плодов в жизни растений очень важна, так как именно они способствуют продолжению жизни растений.
Функции плодов в жизни растений следующие:
1). Рост и расположение семян;
2). Обеспечение созревания семян растения;
3). Кожура плода защищает созревающие семена;
4). С помощью животных и насекомых, которые питаются плодами, растение распространяет свои семена для дальнейшего размножения своего вида.
Другие интересные вопросы и ответы
Окружающий мир: какие группы растений вписать по данным (см) описаниям?
Категория МИР РАСТЕНИЙ – окружающий мир для 3-го класса
Какую роль в жизни растений играют плоды и семена? нужна помощь с домашним заданием
Какую роль играют плоды и семена в жизни растений
otvet.mail.ru›question/172182071
ПЛОД — орган покрытосеменных растений, образующийся из цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян. семена предназначенных для посева.
Какие плоды даст это растение?
Как вариант Каланхоэ Гастона Бонье (Kalanchoe gastonis-bonnieri Raym.-Hamet & H. Perrier (семейство Crassulaceae)
Фото для сравненияhttp://www.plantarium.ru/page/image/id/235261.html
Суккулентный полукустарник 60 см высотой, формирует ребра с листьями. Листья эллиптические, мясистые, взрослые светло-коричневые с темным мраморным рисунком, молодые листья беловатые и также с темноватым мраморным рисунком. Конечное соцветие несет красные цветки с желтовато-зеленым венчиком.http://www.agbina.com/site.xp/054057057124050051051.html
Лесная 15
Окружающий мир: какие группы растений вписать по данным (см) описаниям?
Категория МИР РАСТЕНИЙ – окружающий мир для 3-го класса
Какую роль в жизни растений играют плоды и семена?
Плоды и семяна отвечают за размножение растений. Плод защищает семя, пока оно растёт и развивается, а после – играет важную роль в его распространении.
К примеру, некоторые плоды после созревания раскрываются, и семена разносит ветром. Другие могут съесть птицы или животные, а потом “оставить” где-нибудь за несколько километро от растения-родителя.
О чем поет Егор Летов? Почему мне кажется,что он несет околесицу? Что это за “вечность пахнет нефтью”,или “поймали в мешок золотой огурец”?
“Поймали в мешок золотой огурец” – вполне возможно, просто околесица, как цоевские “алюминиевые огурцы”, но вообще Летов любил писать по принципу свободных ассоциаций и полупрозрачно цитировать кучу прочитанных книг, известных высказываний (“не бывает атеистов в окопах под огнем”) и, быть может, услышанных песен. “Вечность пахнет нефтью” многие, например, связывают с высказыванием философа XX века Бертрана Рассела “A smell of petroleum prevails throughout” (Все пронизывает запах нефти). Короче, прямой смысл часто найти в этих текстах трудно, но только потому, что они в основном построены на символах и отсылках.
Кирилл Козловский 59
О чем поет Егор Летов? Почему мне кажется,что он несет околесицу? Что это за “вечность пахнет нефтью”,или “поймали в мешок золотой огурец”?
“Поймали в мешок золотой огурец” – вполне возможно, просто околесица, как цоевские “алюминиевые огурцы”, но вообще Летов любил писать по принципу свободных ассоциаций и полупрозрачно цитировать кучу прочитанных книг, известных высказываний (“не бывает атеистов в окопах под огнем”) и, быть может, услышанных песен. “Вечность пахнет нефтью” многие, например, связывают с высказыванием философа XX века Бертрана Рассела “A smell of petroleum prevails throughout” (Все пронизывает запах нефти). Короче, прямой смысл часто найти в этих текстах трудно, но только потому, что они в основном построены на символах и отсылках.
Растения и их роль на нашей планете
Нашу жизнь невозможно представить без растений. Их так много, и они такие разные! Представители царства растений смогли приспособиться к жизни в самых разных условиях, начиная с холодного Севера и заканчивая жаркими пустынями.
Роль растений на Земле
Водоросли и папоротники, деревья и кустарники, мхи и травы появились на Земле миллионы лет назад — гораздо раньше человека. С тех пор они живут в самых разных условиях нашей планеты: в тайге и тундре, в лесу и пустыне, в пруду и море.
Что же такого важного делают для нас растения?
Из каких частей состоят растения?
Несмотря на большое разнообразие растительного мира, строение его представителей практически одинаково. Все они имеют корни, стебли, листья, цветки, семена, плоды, и у каждой части растения есть своя четко определенная функция.
Корень
Корень — эта самый нижний фрагмент растения, который, как правило, находится под землей. Благодаря корням растения держатся в почве, поглощают воду и питательные вещества, необходимые для формирования цветков, плодов и семян.
Стебель
Стебель — это наземная часть растения, на которой развиваются боковые ветки, листья, цветки, семена и плоды. Стебель позволяет растению держаться в вертикальном положении. По нему происходит доставка воды и питательных веществ из почвы к листьям растений. У молодого растения чаще всего тонкий стебель зеленого цвета, который со временем деревенеет и становится коричневым. В зависимости от направления роста стебли бывают вьющимися, ползучими, цепляющимися и др.
Почка и листья
Почка — это часть растения, из которой образуются листья или цветы. Разросшиеся почки некоторых растений съедобны, например кочан капусты.
Листья — основной «поставщик» питания растению, так как именно в них происходит процесс фотосинтеза, с которым ты познакомишься в следующем уроке. Листья выделяют кислород, которым мы дышим
Цветки и плоды
Как правило, цветки — самая красивая и заметная часть растений. Это орган, отвечающий за процесс репродукции.
У каждого растения свои плоды, они образуются на месте цветков. Все плоды содержат семена, надежно укрытые от высыхания и повреждений плотной семенной коробочкой.
Фотосинтез: как питаются растения?
Источником энергии всех живых существ является пища. Но ты когда-нибудь видел, чтобы растения жевали пиццу или наслаждались кашей по утрам? Конечно, нет! Ты уже знаешь, что растения питаются иным способом, который называется фотосинтез.
Что такое фотосинтез?
Фотосинтез представляет собой производство зелеными растениями питательных веществ за счет энергии, поступающей от Солнца. Но кроме солнечной энергии растениям нужен и углекислый газ, который они превращают в кислород. С каждым вздохом человека или животного содержание кислорода в атмосфере уменьшается, но растения постоянно пополняют его запасы благодаря фотосинтезу. Этот цикл повторяется вновь и вновь. Без фотосинтеза невозможна жизнь растений, а без растений не существовало бы животных.
С другой стороны, углекислого газа в воздухе не так уж много. Однако его запасы постоянно пополняются за счет не только всех живых существ, которые выделяют его во время дыхания, но и промышленных предприятий и автомобилей, ежечасно выбрасывающих огромное количество углекислого газа в атмосферу.
Важность энергии солнца
Энергия, излучаемая Солнцем, выполняет две очень важные для всего живого функции. Тепловая энергия согревает Землю, тем самым сохраняя и поддерживая температурный режим необходимый для жизни, а световая энергия обеспечивает фотосинтез. Все живое на Земле питается солнечной энергией, преобразованной растениями в пригодную для употребления форму. Травоядные животные поедают растения, тем самым получая энергию Солнца, а хищники, поедая травоядных, также наполняются его энергией. Человек тоже присутствует в этой цепочке Мы получаем энергию из пищи, которую едим. Каждое съеденное яблоко, морковь или кусок мяса снабжают нас энергией Солнца.
Где и как происходит фотосинтез?
Фотосинтез растений происходит в хлоропластах, которые содержатся в клетках плодов и стеблей, но самое большое их количество находится в листьях. В хлоропластах содержится особое вещество — хлорофилл Он улавливает потоки солнечного света и перерабатывает воду и углекислый газ в органические вещества, при этом выделяя кислород в атмосферу.
В течение довольно длительного времени ученые не могли объяснить механизм этого процесса. Изначально они полагали, что все необходимые питательные вещества растения получают из почвы. Однако после ряда опытов был сделан вывод о том, что корни не единственный орган, обеспечивающий жизнедеятельность растений.
Заслуга фотосинтеза в том, что благодаря ему на нашей планете существует огромное количество растении, которые не дают Земле превратиться в мертвую пустыню.
Почему осенью листья листопадных деревьев меняют цвет?
Весной и летом листья на деревьях окрашены в зеленый цвет благодаря наличию хлорофилла. В течение лета листья поглощают солнечный свет и используют его энергию для формирования питательных веществ, т.е. активно участвуют в процессе фотосинтеза. С наступлением осени деревья начинают готовиться к зиме.
Каким образом они это делают?
Растения-исключения
Фотосинтез в животном мире
Как выяснилось, одним из немногих животных, которые могут осуществлять фотосинтез, является морской слизень. Но делает он это не совсем обычным образом. Слизень питается водорослями, но переваривает их не полностью. Фотосинтез происходит в непереваренных остатках водорослей, но уже в печени морского слизня. Следовательно, этот моллюск живет за счет глюкозы, получаемой из морских водорослей.
Как мы используем растения?
Со времен глубокой древности люди интересовались растениями, изучали их и использовали для своих нужд. Растения дают человеку пищу, сырье для промышленности, их используют для производства лекарственных препаратов, изготовления мебели и музыкальных инструментов, в качестве строительного материала и т.д.
Растения — источник питания
В древние времена плоды, семена, корни и клубни составляли основу рациона первобытных людей.
Изучая растения, человек научился отличать съедобные от ядовитых. А перейдя к оседлому образу жизни, человек стал сознательно и целенаправленно выращивать те растения, которые нужны ему для поддержания жизнедеятельности. Овощи и фрукты — ради плодов; злаки — ради зерна, которое затем идет на изготовление круп и муки, необходимой для выпекания хлеба и различных кондитерских изделий. Сахарную свеклу и сахарный тростник человек использует для производства сладостей; семена и плоды масличных растений (подсолнечник, лен, оливки), орехи (кедр, кокос, фундук, миндаль и др.) — для получения растительных масел.
Растения — источник сырья
Растения для человека всегда были источником сырья. Древесина, каучук, хлопок, лен, сизаль, целлюлоза, растительные масла, красители — вот далеко не полный список веществ и материалов, которые человек производит и использует для своих нужд. Конечно, в связи с постоянные техническим прогрессом и изобретением синтетических волокон меняются многие сферы применения растений в жизни человека, но, тем не менее, спрос на них не уменьшается. Как и раньше, растения используются в бумажной, пищевой и химической промышленности, а бумага, натуральные ткани, древесина, растительные масла по-прежнему остаются востребованными.
Медицина
Растения и музыкальные инструменты
Оказываете, растения очень важны и для мира музыки! Конечно, в данном случае речь идет не обо всех растениях, а о породах деревьев с ярко выраженными акустическими свойствами, т.е. тех, скорость распространения звука в древесине которых самая высокая. Традиционно для производства музыкальных инструментов используются только такие деревья. И растут они по всему миру: в тропическом полярном и умеренном климате.
Наиболее подходящими для изготовления струнных инструментов являются хвойные породы деревьев: сибирский кедр, ель, пихта, причем лучшей считается белоснежная ель, выращиваемая в Альпах.
ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги
Ответьте на Вопросы в конце параграфа
№ 1. Из каких частей состоит растение?
Растение состоит из таких частей:
№ 2. Какие растения называют споровыми?
Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.
№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?
Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.
№ 4. Какая часть клетки является самой главной?
Самой главной частью клетки является ядро.
№ 5. Какие виды тканей существуют у растений?
У растений существует 5 видов тканей:
№ 6. Как размножается клетка?
Клетка размножается делением.
№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?
Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.
№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения?
Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.
№ 9. Какой раздел биологии изучает растения?
Изучением растений занимается наука ботаника.
№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?
Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.
Выполните задания
А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
1. Наука ботаника изучает
а) все живые организмы,
б) Растения,
2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют
б) Побегом,
Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:
В. Уберите лишнее понятие
1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.
2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.
3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.
Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения:
Стр. 27. Обсудите проблему в классе
№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?
Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.
№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?
Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.
№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?
Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.
На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.
Выскажите свое мнение
№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?
Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.
№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?
Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.
Ваша позиция
Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?
Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.
Учимся создавать проекты, модели, схемы
№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».
№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».
Темы проектов
№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.
Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.
№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».
Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.
Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.
№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.
Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.
Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.
Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.