Сделать то со скидкой у официального дилера
Как пройти ТО у официального дилера и сэкономить
Не каждый автовладелец, оформляя документы у дилера, думает о том, как и где он будет обслуживать только что купленный автомобиль. Разумеется, представители автосалона не упускают возможности заманить нового клиента фразами типа «обслуживать автомобиль вам стоит только у нас, так как мы официальный дилер и мы точно про него все знаем».
Или часто бывает, что сам владелец выбирает себе какой-то один сервисный центр и ездит туда уже по привычке, надеясь, что местные мастера запомнили его автомобиль и знают, что там и как нужно менять или чинить. При этом он совершенно не интересуется предложениями от других центров, в которых часто проходят всевозможные акции или там просто дешевле.
Autospot подскажет, как можно сэкономить на ТО, даже отправившись к официальному дилеру.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Когда нужно проходить ТО
Межсервисный интервал большинства современных автомобилей составляет 15 000 км, но бывают исключения: где-то он может составлять 10 000 км, а изредка достигать даже 20 000 км. Такие пробеги берутся не с потолка, а обусловлены внутренним устройством автомобилей и износостойкостью запчастей и расходников.
Главное — помнить, что даже если за год на одометре не набежали очередные 10-15 тыс. км, на ТО все равно нужно записаться. Эта процедура сродни ежедневной гигиене: в автомобилях за год скапливается грязь, фильтры забиваются пылью, они сыреют и иногда на них даже начинает расти плесень — важно заменить все эти расходники вовремя.
Поэтому у каждого автопроизводителя есть свой регламент работ для каждой модели. Все они подразделяются на три типа действий:
Регламент работ можно узнать с помощью сервиса Autospot: нужно просто указать марку и модель своего автомобиля, а затем выбрав нужное ТО по пробегу. Все работает очень просто и интуитивно: на карте сразу видно цены и скидки на работы. Вам остается только выбрать подходящий сервис и записаться.
При этом все указанные там цены являются окончательными — сервисный центр не может повысить их, когда вы приедете на обслуживание.
Способ сэкономить на ТО №1
Финальная цена техобслуживания складывается из стоимости самих работ, цен на запчасти и расходники. Конечно, всем давно известно, что оригинальные запчасти всегда дороже у дилеров. Эти же детали и расходники можно найти в специализированных магазинах или даже в независимых сервисных центрах гораздо дешевле.
Если воспользоваться калькулятором ТО у, например, Hyundai, можно увидеть, что стоимость запчастей может достигать 54% или даже больше от всей стоимости ТО для Solaris с мотором 1,4.
Многие не знают, что список необходимых запчастей можно узнать заранее и приобрести все необходимое самостоятельно. Немного повозившись, можно сэкономить до 20% на ТО. В последнее время это стало еще удобнее, поскольку многие интернет-магазины запросто доставляют заказы в течение пары-тройки дней.
Как нужно действовать:
Способ сэкономить на ТО №2
На сайте Autospot выбираем ТО для той же марки и модели автомобиля и видим, что есть и более доступные предложения. Кроме того, на карте видны не только цены, но и акции у дилеров. При этом выбрать можно не только по цене, но и по расположению на карте. Даже дилеры ближе к центру Москвы могут предлагают очень выгодные варианты.
Как нужно действовать:
Способ сэкономить на ТО №3
Есть такая категория автовладельцев, которые стараются максимально экономить на своей «ласточке», проводя ТО своими руками. Конечно, у кого-то опыта и инструментов хватает для того, чтобы действительно обслужить свой автомобиль без вреда для него, но часто такие действия оборачиваются нежелательными последствиями и дополнительные расходы.
Экономия тоже должна быть экономной, так что бросаться в крайности не следует, приводя свой автомобиль в порядок. Специалисты всегда подскажут, если в вашем автомобиле, например, скоро нужно будет менять резину или тормозные диски, сориентируют по ценам. Поэтому изучайте тонкости ТО для вашего автомобиля и ищите дилера с самыми выгодными предложениями. С последним мы вам поможем.
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.
У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины
Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.
Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова
Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.
К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.
Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.
Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».
Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов
— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.
Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.
— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.
Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.
— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.
Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.
Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.
Как заставить дилера снизить стоимость планового технического обслуживания
На форумах споры насчет обслуживания у дилера не утихают, кажется, никогда. Одни автовладельцы убеждены, что «официалы» устанавливают неоправданно высокие прайсы на свои услуги при том, что неавторизованные автосервисы, у которых цены гораздо ниже, ничуть им не уступают.
Другие же готовы переплачивать, понимая, что официальный дилер — это какая-никакая гарантия качества. У них есть полный доступ к заводским сервисам, специальное оборудование, строгое следование регламентам.
Конечно, и «белые» сервисы, бывает, «косячат» — даже в процессе таких примитивных, казалось бы, процедур, которые входят в перечень обязательных работ при ТО. Но с ними легче решать конфликты: иногда хватает одного-единственного звонка в представительство бренда в стране.
Как бы то ни было, а решение обслуживаться или не обслуживаться у «официала» — личное дело каждого. Мы лишь подскажем несколько действенных способов, которые помогут сбить цену во время планового ТО тем, кто все же ездит к дилерам.
СВОЕ НОШУ С СОБОЙ
Ни для кого не секрет, что у «официалов» дорогие запчасти и расходники. Так что если подготовиться к ТО, прикупив все необходимое заранее и на стороне, можно сэкономить до 20—30%, рассказал порталу «АвтоВзгляд» Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».
Главное здесь — не впадать в крайность и не приобретать расходники и жидкости по совсем уж низким ценам на подозрительных сайтах. Скупой платит дважды — проблем потом не оберетесь.
Как самому изготовить качественную «незамерзайку» для машины
Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика»
ПИРОЖОК НЕ ЖЕЛАЕМ
Как правило, список работ, осуществляемых в ходе ТО, включает в себя обязательные процедуры, регламентированные производителем, и рекомендованные. В число первых входят обычно замена масла и ряда фильтров, а вторых — скажем, осмотр лакокрасочного покрытия, проверка и смазка замков, мойка радиаторов и прочее.
Внимательнее читайте, что прописано в предварительном заказ-наряде. Если вы уверены, что ваши радиаторы потерпят еще несколько месяцев, а замки вы можете смазать и самостоятельно, то смело от таких работ отказывайтесь. Сложно сказать, сколько именно сэкономите в таком случае, ведь все зависит от конкретных пунктов, навязываемых дилером, но порой скидка доходит до 50%.
ВЫБОР ЕСТЬ
Еще один любопытный факт — цены на плановое обслуживание разняться у официальных дилеров даже в черте одного города. Почему? Это обусловлено сразу несколькими факторами, главный из которых — стоимость нормо/часа, устанавливаемая каждым «официалом» самостоятельно.
Если вы хотите сэкономить еще 5—10%, не поленитесь: выберете время, откройте список «официалов» и обвоните каждого — узнайте, какие цены предлагают дилеры на обслуживание вашего автомобиля. К слову, некоторые автовладельцы даже не жалеют ресурсов на поездки в соседние города. Просто потому, что там проходить ТО существенно выгоднее.
ЧАСТЫЙ ГОСТЬ
У иных «официалов» предусмотрены специальные бонусные программы, позволяющие сэкономить на сервисном обслуживании постоянным клиентам. Речь идет о совсем небольших скидках, которые редко превышают 5%, но даже 5% — особенно, если сложить их со всеми остальными бонусами — это неплохо.
Поинтересуйтесь, в каких дилерских центрах вашего города есть подобные предложения и подумайте о том, чтобы «подключиться» к программе лояльности. Даже если намерены пройти ТО в другом, «сером» сервисе. Карточка постоянного клиента может пригодиться, если однажды понадобится сложный ремонт.
Как тратить меньше денег на топливо и реже посещать АЗС
Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й
СЕЗОННАЯ РАСПРОДАЖА
В борьбе за клиентов официальные дилеры нередко проводят специальные акции. Выгодные предложения могут распространяться, как на отдельные работы — к примеру, на ту же мойку радиаторов — так и на комплексные: диагностики тех или иных систем, замену тормозных колодок с дисками или техническое обслуживание. Речь идет, опять же, о бонусе в 5—10%.
Как показывает практика, проще всего урвать скидку по спецпредложению летом или зимой, после нового года. Именно эти периоды считаются у официальных дилеров — как, впрочем, и у «серых» — мертвыми. Весной же и осенью, напротив, в сервисных зонах толпы: многие предпочитают совмещать ТО с общей диагностикой авто перед отпуском или морозами.
…Как мы видим, если очень постараться, даже у официальных дилеров можно пройти техническое обслуживание с солидной скидкой. И особенно в случае, когда автомобиль уже давно не на гарантии. За таких клиентов «белые» сервисы бьются с исключительным рвением, ведь с них можно бесконечно «трясти» деньги, указывая на те или иные неисправности, которых с годами становится только больше.