сделано в голливуде подростковое издание телепередача актеры
Русские актеры, которые дают жару в Голливуде
Называем имена русских актеров, которые смогли покорить Голливуд и доказали своим примером, что истинный талант не боится границ, даже географических.
Ольга Куриленко
Уроженка города Бердянска Ольга решила покорить сначала Францию – там она работала в модельном бизнесе, а потом Америку – здесь любовь к актерству взяла верх над модой. Ее первый актерский дебют в США состоялся в 2005 году в фильме Дианы Бертран «Перст любви». Через три года Ольга уже крепко держала за руку Дэниэла Крейга в очередном фильме бондианы «Квант Милосердия». После съемок в этом фильме Куриленко прочно вошла в западный кинематограф и с каждым следующим фильмом, которых было не мало, ее успех только рос.
Мне жаль детей, у которых все есть. Им не к чему стремиться, а ведь это скучно. У меня вот не было ничего, поэтому я так упорно шла к поставленной цели и продолжаю работать сегодня. И поэтому я так ценю то, чего добилась исключительно своим трудолюбием.
Самое интересное из голливудской фильмографии Ольги Куриленко:
«К чуду», 2012. Партнер по съемкам — Бен Афлек.
«Семь психопатов», 2012. Партнеры по съемкам — Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон.
«Обливион», 2013. Партнер по съемкам — Том Круз.
«Человек ноября», 2014. Партнер по съемкам — Пирс Броснан.
«Искатель воды», 2014. Партнер по съемкам — Рассел Кроу.
«Ускорение», 2015. Партнер по съемкам — Морган Фриман.
«Агент Джонни Инглиш 3.0», 2018. Партнер по съемкам — Роуэн Эткинсон.
Владимир Машков
Ученик Олега Табакова добился больших успехов на российской сцене, но желание совершенствовать свое мастерство и развиваться в разных направлениях привело Владимира Машкова на голливудские подмостки. С американскими режиссёрами Машкову удалось поработать в нескольких больших картинах, среди которых непременный блокбастер «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», заработавший большие кассовые сборы и получивший одобрительные отклики кинокритиков. Любовь к родине не позволила Владимиру Машкову уйти с головой в иностранное кино, по возвращению в российский кинематограф он стал больше уделять времени работе в театре и образовательным инициативам.
Чтобы быть артистом там, там нужно раствориться. А мне никогда не хотелось там раствориться. Там очень сильно не хватает каких-то внутренних понятий. Там достаточно одинокое место для тех, кто большую часть жизни прожил в России… Теперь я так увлечен жизнью здесь. У нас здесь интереснее, непредсказуемей. Они там все-таки надеются, что чудо должно произойти. А мы здесь верим.
Самое интересное из голливудской фильмографии Владимира Машкова:
«Танцы в голубой игуане», 2000. Партнер по съемкам — Дэрил Ханна.
«Американская рапсодия», 2000. Партнер по съемкам — Скарлетт Йоханссон.
«В тылу врага», 2001. Партнеры по съемкам — Оуэн Уилсон, Джин Хэкмен.
«15 минут славы», 2001. Партнер по съемкам — Роберт Де Ниро, Вера Фармига, Шарлиз Терон.
«Миссия невыполнима: Протокол Фантом», 2011. Партнеры по съемкам — Том Круз, Саймон Пегг, Леа Сейду.
Игорь Жижикин
«Ну и рожа у тебя! – воскликнул Квентин Тарантино, впервые увидев Игоря Жижикина. – Зато без работы ты точно не останешься – злодеи в Голливуде всегда нужны!»
Самое интересное из голливудской фильмографии Игоря Жижикина:
«Шпионка», 2001-2006 (сериал). Партнер по съемкам — Дженнифер Гарнер.
«Кровавая работа», 2002. Партнер по съемкам — Клинт Иствуд.
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», 2008. Партнеры по съемкам — Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Шайа ЛаБаф.
«Турист», 2010. Партнеры по съемкам — Анджелина Джоли, Джонни Депп.
«Защитник», 2012. Партнер по съемкам — Джейсон Стэйтем.
«Хантер Киллер», 2018. Партнеры по съемкам — Джерард Батлер, Гари Олдман.
Светлана Ходченкова
Дебют российской актрисы в Голливуде состоялся в 2011 году. На экраны вышел триллер Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», в котором Ходченкова сыграла эпизодическую роль. На съемках она познакомилась с одним из самых уважаемых американских актеров Гари Олдманом, кстати, за свою роль в этом фильме он был номинирован на «Оскар». Через два года Ходченковой повезло еще больше: она сыграла роль красавицы-злодейки в «Росомахе». Еще одной яркой иностранной ролью стал образ Елизаветы Батори в киноленте «Кровавая леди Батори».
Ощущения, что что-то поменялось, нет. Меня это не гнетёт, на меня корона не давит, мне интересно здесь, мне интересно там. Наверное, больше изменилось отношение у людей вокруг.
Самое интересное из голливудской фильмографии Светланы Ходченковой:
«Шпион, выйди вон!», 2011. Партнеры по съемкам — Гари Олдман, Колин Фёрт, Том Харди.
«Росомаха: Бессмертный», 2013. Партнер по съемкам — Хью Джекман.
«Кровавая леди Батори», 2015. Партнер по съемкам — Лия Синчевич.
Константин Хабенский
Свой актерский талант Хабенский на славу показал за пределами России. Его самая известная работа в Голливуде – «Особо опасен», снял фильм российский режиссер Тимур Бекмамбетов. Картина получила две номинации на премию «Оскар»: за «Лучший звук» и «Лучший монтаж». Следующим предложением, от которого Константин не отказался, стал фильм «Шпион, выйди вон!». Вместе со Светланой Ходченковой Константин Хабенский представлял на съемочной площадке русскую школу актерского мастерства. В 2013-м году неприятная ситуация сложилась с триллером «Война миров Z», мало кто знает, но в этом фильме Хабенский снимался бок о бок с Брэдом Питтом, но в итоговом монтаже все сцены с русским актером были вырезаны. Позже Константин Хабенский появился в драме «Чёрное море» режиссёра Кевина Макдональда.
Моё появление в Голливуде осталось незамеченным. Это прекрасное приключение, это общение с людьми, которых ты никогда возможно больше не увидишь – Гарри Олдман, например. Поэтому к предложениям из Голливуда я всегда отношусь с интересом, иногда отказываюсь, когда предлагают играть тупые, неинтересные и однозначные роли. Там на чужом языке надо дышать. Я на английском языке не дышу и не всегда понимаю, о чем дышат мои коллеги.
Самое интересное из голливудской фильмографии Константина Хабенского:
«Особо опасен», 2008. Партнеры по съемкам — Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фриман.
«Шпион, выйди вон!», 2011. Партнеры по съемкам — Гари Олдман, Колин Фёрт, Том Харди.
«Чёрное море», 2014. Партнер по съемкам — Джуд Лоу.
Юлия Снигирь
После череды удачных ролей в российских кинолентах Юлия Снигирь засветилась в крупных проектах за границей. Первая голливудская роль в фильме «Крепкий орешек» свалилась на молодую актрису как снег на голову:
Мне позвонили из студии «20-й век Фокс», пригласили на кастинг. Нужна была актриса на роль русской девушки. Ее искали по всей Восточной Европе, не только в Москве. Видимо, для них мы все на одно лицо. Собственно, от меня требовалось сыграть одну сцену на английском языке. Я сыграла и как-то так…подошла.
Подошла Юлия и еще на несколько ролей в фильмах «Отмороженные», «Делириум». Но главным триумфом стала ее роль в сериале «Новый Папа» итальянского режиссера Паоло Соррентино. Эпизоды сняты в Италии, но с голливудским размахом.
Что касается «все по секундам», это правда только отчасти. Потому что когда в кадре появляется большая-большая звезда, такая, как Брюс Уиллис, график становится необычайно гибким. Если, к примеру, Брюс Уиллис хочет чему-либо посвятить больше времени, все немедленно идут ему навстречу, и процесс останавливается. Что касается остального, я вам скажу, что американцы умеют создать такую атмосферу на площадке, что работать там не просто не страшно, а очень даже комфортно. Все болеют за результат, все стараются
Самое интересное из голливудской фильмографии Юлии Снигирь:
«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», 2013. Партнер по съемкам — Брюс Уиллис.
«Отмороженные», 2013. Партнер по съемкам — Дилан МакДермотт.
«Новый Папа», 2020. Партнеры по съемкам — Джуд Лоу, Джон Малкович, Сильвио Орландо, Сесиль Де Франс.
Григорий Добрыгин
«Черная молния» прославила Григория Добрыгина в России, а роль в фильме «Как я провел этим летом» стала для актера проводником в западный кинематограф – он получил за нее премию Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь». Молодой интеллектуал Добрыгин никогда не пренебрегал зарубежным кинорынком и снялся там в нескольких авторских картинах. «Самый опасный человек», стал очень важным для становления Добрыгина как актера, а «Такой же предатель, как и мы» утвердил актера на международном рынке.
Было страшно. Первый съёмочный день был с Рейчел МакАдамс. Но так получилось, что мы быстро нашли общий язык. Я понял, что всё в порядке и что Рейчел – хороший человек. Она очень хорошая актриса. Второй съёмочный день был с Уиллемом Дефо. На репетиции с ним я потерял голос. И было чуть-чуть страшно. И тогда Дефо сказал мне – “Расслабься и просто получай удовольствие, просто делай”. Затем я позвал его выпить по чашке кофе, он согласился и прокомментировал это так: “Конечно, моя роль в этом фильме меньше, чем твоя”
Самое интересное из голливудской фильмографии Григория Добрыгина:
«Самый опасный человек», 2014. Партнеры по съемкам – Филип Сеймур Хоффман, Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт.
«Чёрное море», 2014. Партнер по съемкам — Джуд Лоу.
«Такой же предатель, как и мы», 2015. Партнеры по съемкам — Юэн Макгрегор.
«Зерно», 2017. Партнер по съемкам — Жан-Марк Барр.
Юрий Колокольников
Да у нас масса актеров, которые снимаются сегодня на Западе. Это большая индустрия, обычные пробы, и, если ты подходишь, тебя берут. Конечно, нужно этим заниматься, стоит найти агента. В общем, встать с дивана и начать что-то делать.
Самое интересное из голливудской фильмографии Юрия Колокольникова:
«Игра престолов», (сериал) 2011-2019. Партнеры по съемкам – Питер Динклэйдж, Эмилия Кларк, Кит Харингтон.
«Телохранитель киллера», 2017. Партнеры по съемкам — Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек, Гари Олдман.
«Хантер Киллер», 2018. Партнеры по съемкам — Джерард Батлер, Гари Олдман.
«Призрачная шестёрка», 2019. Партнер по съемкам — Райан Рейнольдс.
«Довод», 2020. Партнеры по съемкам — Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Майкл Кейн.
Наши в Голливуде: 20 самых известных русскоязычных актеров
Они всегда были важны. Великий Михаил Чехов не только стал членом американской киноакадемии, но и создал в Голливуде лучшую актерскую школу, выпускниками которой стали Грегори Пек, Ингрид Бергман, Мерилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Федор Шаляпин-мл. и др. Понятно, что Федор Шаляпин и Юл Бриннер тоже из наших. Русские корни при желании можно найти у многих сегодняшних голливудских знаменитостей от Ди Каприо до Сталлоне.
Тем не менее ясно, что современные русские актеры и выходцы из СССР с их трудно истребимым акцентом нужны тому же Голливуду только на определенные роли – русских. А их в англоязычных сценариях куда меньше, чем более важных для Америки испанцев или китайцев. Но некоторым нашим актерам все же удалось пробиться в кассовый топ-кинематограф мира и даже сделать там карьеру.
Украинка, уроженка Бердянска, впервые запомнилась автору этих строк после новеллы в знаменитом киноальманахе «Париж, я люблю тебя». Там она изображала вампиршу, которая влюблялась в персонажа Элайджи Вуда и кусала его, спасая от человеческой смерти и даруя вечную вампирскую жизнь, после того как тот падал с высоты и разбивал голову. Вскоре она снялась в паре реальных хитов и, в конце концов, достигла того, о чем мечтает две трети актрис: стала девушкой Бонда в «Кванте милосердия» 2008 года. Причем первой девушкой агента 007, абсолютно равной ему, с которой он, кажется, даже не переспал. В дальнейшем – оказалась партнершей Тома Круза в фильме «Обливион» и вошла в число избранных: ее пригласил на большую роль в фильме «К чуду» сам Терренс Малик.
Миррен – гранд-дама современного кино, получившая «Оскар» за роль Елизаветы II в фильме «Королева». Ее и упоминать-то в нашем списке вроде бы странно. Но как не упомянуть, если она урожденная Елена Лидия Миронова. Родившись и выросши в Лондоне, недавно приезжала в Россию искать свою родню. А кроме роли британской королевы сыграла, например, и Софью Андреевну Толстую в очень хорошем иностранном фильме 2009 года «Последнее воскресенье» про уход величайшего русского старца и мыслителя из Ясной Поляны. Горжусь, что во время приезда Хелен Миррен в Россию, когда она искала родственников, мне удалось с ней пообщаться – пусть коротко.
Изумительный случай состоявшегося таланта. Дочь советской актрисы Галины Логиновой стала сниматься в Голливуде – в больших фильмах и сериалах – с 11 лет. В известном «Возвращении в Голубую лагуну» ей, кажется, 15. Но, конечно, суперзвездой ее сделал влюбленный в нее (и женившийся на ней) Люк Бессон в «Пятом элементе» и «Жанне Д’Арк». Удивительно, однако, то, что после расставания с Бессоном Милла отнюдь не превратилась в девушку на голливудских побегушках. Она сыграла несколько хороших ролей. Создала свою линию одежды. И сотворила со своим новым мужем Полом У. С. Андерсоном, возможно, лучший футуристический ужастик новейших времен: «Обитель зла» про будущее, где после очередного эксперимента тупых ученых последние люди вынуждены сражаться с зомби. Милла сейчас явно теряет свои позиции в Голливуде, но очередная, шестая «Обитель зла» выйдет в 2016-м.
Еще один непредсказуемый взлет очередной – после Куриленко и Йовович – уроженки Украины. Как и Йовович, снималась в голливудских сериалах с 11 лет. Но по-настояшему прославилась после смелой роли в «оскароносном» «Черном лебеде» 2010-го. С тех пор успела сняться в ряде хитов. Отбить Эштона Кутчера у Деми Мур, выйти за него замуж и родить ребенка. Между тем, скоро 32 и тоже надо решать, как существовать дальше.
У мужчин, в отличие от женщин, в Голливуде нет возрастных проблем. И вот вам, пожалуйста, наш единственный представитель в голливудском элитном актерском цехе. 26-летний на сей момент уроженец Ленинграда, в младенчестве перевезенный родителями в Америку, сыграл уже более шестидесяти ролей, прославился трагическим образом наивного похищенного подростка в фильме середины 2000-х «Альфа дог» и с тех пор лишь набирает обороты. Становясь одновременно звездой и Голливуда, и американского независимого кино – вспомнить хотя бы его яркую, но тоже летальную роль в философском вампирском триллере Джима Джармуша «Выживут только любовники».
Одна из лучших актрис позднего СССР и современной России прославилась и на англоязычном Западе – вплоть до того, что была как-то членом жюри Берлинского кинофестиваля, который № 2 в мире. Другие наши актрисы в постсоветское время подобной чести не удостаивались. Дапкунайте уже долгие годы снимается в самых разных странах – от России и родной Литвы до Франции и Америки. Одно из ее самых знаменитых голливудских появлений – в самой первой серии супертриллера «Миссия: невыполнима» 1996 года, где она была членом команды главного героя в исполнении Тома Круза. Правда, ее быстро убили.
Суперзвезда советского балета, один из самых знаменитых эмигрантов из СССР времен холодной войны, отметился и в кино. Речь не о тех сотнях тысяч записей танцев Барышникова, которые распространяют телесети и интернет. Речь о том, что он снялся в ряде американских фильмов, в том числе двух знаменитых: в «Белых ночах» 1985 года, где он играет как бы себя (сбежавшего из СССР танцора), который, однако, по воле обстоятельств вновь становится узником КГБ. И в знаменитом сериале «Секс в большом городе». Звезда, однако! Где хочет, там и снимается!
Самая знаменитая советская актриса времен перестройки, звезда фильмов «Завтра была война» и «Маленькая Вера» (в которых она решилась на вполне себе невинные сцены, на которые в СССР не решался тем не менее никто и никогда) еще в конце 1980-х оказалась востребованной Голливудом. Особенно после – тоже ставшей скандальной в СССР и тоже вполне невинной – съемки для журнала Playboy, который у нас тогда объявляли порнографическим. Судьба Негоды, на мой взгляд, одна из страшнейших и несправедливейших актерских трагедий всех времен. Сверхталантливая актриса под нажимом лицемерной критики бросила профессию. Используя свою перестроечную славу в Америке, она снялась в каком-то сериале и затем боевике «Назад в СССР» (в основе название – известная песня The Beatles), где среди ее партнеров был Роман Полянский. С тех пор (не считая одного неудавшегося пилота западного сериала) она сыграла – в 2009-м – лишь одну роль: в российском фильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан». Сыграла невероятно – и снова ушла из профессии. Мы потеряли настоящую актрису.
Успешный советский и российский актер решил однажды добиться успеха и в Голливуде. И в целом, преуспел: сотворил ряд образов, включая роль представителя наших могущественных спецслужб, главного русского оппонента Тома Круза (с которым они в итоге находят общий язык) в фильме 2011-го «Миссия невыполнима: протокол «Фантом».
У еще одного из наших знаменитых актеров взаимоотношения с иностранщиной сложились еще более гладко. Несколько фильмов. Главный и лучший: «Шпион, выйди вон», где Хабенский изображает советского дипломата, в предательство которого некоторые британские разведчики слишком уж верят.
Хорошего актера Горевого должно утешать уже то, что он сыграл значимую роль в бондиане – талантливого русского ученого, работающего на врага в фильме 2002-го «Умри, но не сейчас». Горевого ждала бы хорошая западная кинокарьера. Но беда в том, что вскоре, начиная с «Казино «Рояль», имидж Бонда изменился, стал более реалистическим. Образ сатирического Горевого создателям бондианы больше не понадобился. Тем более, что в предыдущем фильме он не выжил.
Вот уж кого из наших у нас не знают. Между тем 35-летняя на сей день уроженка Ленинграда Левиева сыграла в ряде симпатичных голливудских фильмов, включая сатирический социальный «Шум» с Тимом Роббинсом и не менее социальный триллер «Линкольн для адвоката» с Мэттью Макконахи. Ее главная беда на сегодня: вляпалась в российскую комедию «Скорый «Москва – Россия», где балом правили дилетанты-кавээнщики.
Мир – тупой. Все, что показывают на экране, он принимает за правду. Нас (и, кстати, сербов) оболгали в середине 90-х, когда мы развивали демократию. Не было продажных генералов, продававших боеголовки. Не было сербских террористов. Но никто тогда в России не возмутился. Это сейчас у нас, когда нет пенсий и запрещен ввоз продуктов, все патриоты. Но Балуев отметился в 1990-е.
Девочка, ставшая известной после «Обитаемого острова» Бондарчука, снялась потом в пятой части «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом. И после этого получила ряд голливудских предложений. Если чего-то реально добьется – искренней удачи.
Его величайший на сей день голливудский успех – роль русского суперагента в фильме Роберта Де Ниро про суть ЦРУ «Ложное искушение». Это фильм о том, что спецслужбы – дрянь, а их руководители – одиноки, поскольку тебя завтра предаст любой из твоей команды. По-человечески – редко – можно общаться только с врагом – из КГБ. Тут все по-человечески и по-справедливости. Тут никто никого не сдает. Тут, соблюдая интересы родины, соблюдают еще и честь. Причем взаимно. В таком вот странном фильме снялся Штефанко. А заодно – и в нескольких других голливудских.
Наш фирменный эмигрант-актер в советские времена. Видов – едва ли не первая звезда советского кино 1960-70-х. Наш Ален Делон. Вопрос: а стоило ли, убегая от Брежнева, лишаться всего? В Голливуде Видов сыграл много ролей, но едва ли не главная – положительный мент, которого быстро убивают, в «Красной жаре» со Шварценеггером.
Актеры-супергерои в современном Голливуде. Миссий две: либо кто-то мочит русскую мафию, либо она – временно – мочит всех. Актеры эпизода: обычно они появляются в фильме только раз.
Сериалы«Голливуд»: Правда
и вымысел в новом сериале Райана Мёрфи
Как лучший шоураннер наших дней переписал историю кино
Netflix выпустил «Голливуд» — новый сериал Райана Мёрфи, в котором шоураннер переписывает историю американского кино. Представьте, что могло бы случиться, если бы в конце сороковых сняли фильм, сценарий для которого написал открытый гомосексуал, режиссёром которого стал бы наполовину филиппинец, а в главной роли снялась бы афроамериканка? Заряженный оптимизмом «Голливуд» — это смелая, но искренняя фантазия, не имеющая ничего общего с американскими расизмом, гомофобией и сексизмом той эпохи. Но прелесть нового проекта Мёрфи в том, что он соединяет реальность золотого века Голливуда и собственное воображение так ловко, что отделить первое от второго иногда очень сложно — особенно в том, что касается деталей, характеров и фильмов сороковых годов. Рассказываем, что в «Голливуде» Райан Мёрфи придумал сам, а что — нашёл в учебниках истории кино.
Осторожно, в тексте есть спойлеры!
ЧТО ТАКОЕ «Кодекс Хейса»?
Сериальные герои несколько раз упоминают кодекс Хейса — реальный документ того времени, составленный консервативным республиканцем Уильямом Харрисоном Хейсом. По сути, это свод правил, без соблюдения которых фильмы попросту не выпускали в прокат. Кодекс Хейса появился в 1927 году как ответ на несколько имиджевых скандалов, порочащих светлый имидж Голливуда как «фабрики грёз». Изнасилования и убийства актёров и актрис, оскорбления чувства верующих — всё мешали в одном котле под девизом «посмотрите, что киностудии делают с нашим моральным обликом».
Кодекс Хейса должен был восстановить репутацию кинематографистов, поэтому каждая студия снимала фильмы с постоянной оглядкой. Сборник правил делился на две части: в одной прописывались тотальные запреты, в другой — советы воздержаться от конкретных сцен и сюжетных линий. Сейчас кодекс Хейса выглядит как памятник ханжеству и дискриминации. Хейс, например, запрещал показывать в фильмах «сексуальные извращения» (здесь, очевидно, имеется в виду и гомосексуальность), сцены родов, белое рабство и даже намёки на «смешанные браки». И хотя кодекс Хейса отменили только в шестидесятых годах, в сороковых — в эпоху расцвета Ace Studio из «Голливуда» — игнорировать правила было просто невозможно.
СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ Ace Studio?
Площадка «Голливуда» — это вымышленная студия Ace, которая и решила снимать фильм с афроамериканкой в главной роли. В реальности Ace Studio, конечно, не было, но прототип у неё всё же есть. Резные ворота с колоннами очень напоминают фасад студии Paramount тех дней. Кроме того, в сериале звучат названия фильмов, которые эта студия снимала в сороковых годах — герои говорят о «Помимо славы» Джона Фэрроу, «Императорском вальсе» Билли Уайлдера и «Семерых спасённых» Ульяма Х. Пейна. Правда и в том, что женщины тогда не руководили киностудиями: первая президентка появилась только в 1980 году, когда Шерри Лансинг возглавила «Двадцатый век Фокс».
КТО ТАКАЯ Пег Энтуисл?
А Рок Хадсон ТОЖЕ БЫЛ?
У очаровательного, но совершенно бесталанного недотёпы Рока Хадсона (Джейк Пикинг) в сериале Мёрфи тоже был реальный прототип. Как и в «Голливуде», Рок Хадсон — это псевдоним: реального актёра звали Рой Гарольд Шерер — младший. Оба Хадсона работали с агентом Генри Уилсоном, оба гомосексуальны — но на этом сходства в биографиях заканчиваются. В жизни хэппи-энда так и не случилось.
Дебют Рока Хадсона состоялся в 1948 году: актёр сыграл мимолётную роль в фильме «Fighter Squadron». Игру Хадсона обозвали легендарно плохой, так что скоро небольшая роль сникла до одного появления в кадре. Однако после этого провала карьера актёра не застряла: его агент Генри Уилсон добывал новые возможности. Актёрским прорывом Хадсона стал фильм «Алый ангел» 1952 года — тогда Хадсона начали считать одним из самых популярных артистов киностудии Universal. Ещё через пять лет Рок получил первую и единственную номинацию на «Оскар»: киноакадемики отметили его роль техасского фермера Бика Бенедикта в паре с Элизабет Тейлор. Его успех объяснили очень понятным всем американцам типажом: Хадсон воплощал на экранах крепких и прямолинейных, но не самых умных мужчин.
В отличие от своего сериального воплощения, Рок Хадсон долго не рассказывал о гомосексуальности — и тем более не вышагивал по красным дорожкам за руку со своими возлюбленными. «Задолго до того, как Рок Хадсон приехал в Голливуд, он понял: чтобы добиться успеха, необходимо скорректировать собственную личность за кадром», — написал биограф актёра Марк Гриффин.
В 1955 году Хадсон женился на секретарше Уилсона Филлис Гейтс. Говорят, что этот союз был выгодным для них обоих: так Гейтс якобы скрывала собственную гомосексуальность. Липовый союз продержался всего три года. Близкие актёра говорят, что его сексуальная ориентация для них не была секретом: по словам очевидцев, Хадсон мог заниматься сексом несколько раз в день с «едва знакомыми мужчинами».
В 1984 году у актёра нашли ВИЧ, через год ставший СПИДом. Тогда слухи о его ориентации стали общеизвестной правдой — и Америка ахнула. В 1985 году Рок Хадсон умер от осложнений, вызванных СПИДом, чуть-чуть не дожив до шестидесятилетия.
А ЧТО С ЗАПРАВКОЙ?
Джордж Кьюкор УСТРАИВАЛ РОСКОШНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ?
Своим знакомством с высшим светом Скотти Бауэрс обязан режиссёру Джорджу Кьюкору. Кьюкор за пятьдесят лет карьеры снял больше тридцати картин, и среди них есть немало хитов — чего стоят только «Маленькие женщины», ремейк мюзикла «Звезда родилась» 1954 года и «Моя прекрасная леди» 1964 года с Одри Хепбёрн в главной роли. Легенда гласит, что именно Кьюкор должен был снять «Унесённых ветром», но режиссёра в последний момент заменили на Виктора Флеминга из-за конфликта с продюсером, Дэвидом Селзником. А ещё Кьюкор был известен как организатор шумных вечеринок — одну из таких можно увидеть в серии «Outlaws». Джордж Кьюкор также не пытался скрыть свою гомосексуальность от своих друзей, но при этом «никогда не пытался носить её, как брошку на лацкане», как сказал Джозеф Манкевич. Кьюкор умер от сердечного приступа в 1983 году.
ПОЛУЧИЛА ЛИ «ОСКАР» Анна Мэй Вонг?
В «Голливуде» Анна Мэй Вонг становится первой актрисой китайского происхождения, получивший премию «Оскар». Однако в реальности у актрисы не было и номинации. Мэй Вонг начала сниматься в семнадцать лет, но все героини, что ей предлагали, были стереотипными. «Я так устала от ролей, которые мне приходилось играть, — рассказывала актриса в интервью. — Почему экранные китайцы почти всегда жестокие злодеи, такие убийственные и коварные змеи в траве? Мы не такие. Как быть с цивилизацией, которая во много раз старше западной? У нас есть свои достоинства».
История Анны Мэй Вонг трагична, потому что она была действительно блестящей актрисой — это признавали критики того времени. Но её не могли снимать в главных ролях из-за кодекса Хейса, который прямо запрещал «смешение рас» и даже намёки на отношения людей разного этнического происхождения. В 1928 году она переехала в Европу, где таких правил не было. Добившись успеха в Германии и Великобритании, она вернулась в США, где позже сыграла свою самую знаменитую роль в «Шанхайском экспрессе» с Марлен Дитрих. В 1931 году Мэй Вонг пробовалась на роль в фильме «Благословенная земля», но её не утвердили — в картине о жизни китайской семьи не было вообще ни одного актёра или актрисы китайского происхождения. Все главные роли достались американцам, а для «достоверности» использовали расистский йеллоуфейс. Несмотря на талант Анны Мэй Вонг, Голливуд тех дней так и не смог предложить ей хоть сколько-нибудь стоящих ролей. Мэй Вонг умерла от сердечного приступа в 1961 году; актрисе было всего пятьдесят шесть лет.
Хэтти МакДэниел НЕ ПУСКАЛИ НА ЦЕРЕМОНИЮ?
Хэтти Макдэниел стала первой афроамериканкой, получившей «Оскар» за женскую роль второго плана за роль Матушки в фильме «Унесённые ветром». В «Голливуде» Мёрфи её играет Куин Латифа. Героиня рассказывает первой претендентке на «Оскар» в главной номинации Камилле Вашингтон, что её в своё время даже не пускали в главный зал, где награждали победителей. В реальности это не совсем так, хотя награждение Макдэниел всё равно сложно назвать приятным. Актрису пустили внутрь, но не посадили рядом с остальными членами съёмочной команды «Унесённых ветром»: Хэтти сидела за отдельным столом. Чтобы Макдэниел в принципе пригласили на церемонию, продюсеру картины Дэвиду Селзнику пришлось ходатайствовать.
Победа Хэтти Макдэниел отвернула от неё многих поклонников-афроамериканцев: они посчитали, что актриса и её стереотипные героини только поддерживает расизм и ухудшают положение других детей и внуков американских рабов. «Я предпочитаю играть горничную, а не быть горничной», — отвечала Хэтти. После исторической победы на «Оскаре» Макдэниел действительно была обеспечена работой, но других ролей Голливуд ей, как и Мэй Вонг, тоже не предлагал. В следующий раз афроамериканский актёр смог победить только спустя четырнадцать лет, когда Сидни Пуатье получил «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Полевые лилии».