сбербанк сообщите код cv вечер в хату чифирь
«Вечер в хату, господа арестанты!»: Как «менеджеры Сбербанка» обманывают нас со «шконки»
Наверняка каждому из вас хоть раз приходилось иметь дело с неким «сотрудником Сбербанка», который сообщал, что ваша карта заблокирована. Какие способы ещё изобрели мошенники, почему они любят звонить из мест не столь отдалённых и как с ними можно бороться?
Самый крупный банк России – Сбербанк. На конец 2019 года у него было более 96 млн частных клиентов и ещё более 2,6 млн – корпоративных. А число сотрудников Сбербанка превышает 280 тысяч человек.
Неудивительно, что с такими масштабами именно контора Германа Грефа становится излюбленным прикрытием для всевозможного рода мошенников и аферистов. Чаще всего они действуют по телефону, но иногда используют мессенджеры, электронную почту и даже соцсети.
Сценарии разные, но везде просят код: Самые популярные схемы аферистов
Мошенники, как правило, действуют по одному из трёх-четырёх сценариев.
1. «Ваша карта заблокирована».
Клиенту Сбербанка звонят по телефону якобы менеджеры или сотрудники службы безопасности Сбера, сообщая, что его карта заблокирована по подозрению, например, в несанкционированном переводе или снятии средств. После чего предлагается сказать код, который придёт в СМС-сообщении.
Сообщив этот код, вы буквально вручаете аферистам ключи от своего счёта. Мошенникам хватает пары минут, чтобы прикарманить ваши накопления.
2. «Будет списан платёж».
На номер клиента Сбербанка приходит СМС-сообщение о предстоящем списании какого-нибудь платежа. И варианты ответа: например, 0 – для отмены, 1 – для подтверждения. После того как клиент отправит ответ, ему приходит ещё одно сообщение – на этот раз уже с кодом, который нужно сообщить на указанный номер.
Понятно, что и в этом случае вы останетесь ни с чем.
3. «Вам перевод».
Злоумышленники уведомляют клиента Сбербанка о том, что на его карту зачислена крупная сумма денег. Однако, чтобы получить её, якобы нужно сообщить присланный от банка код в качестве подтверждения.
Схема работает точно так же: ни зачисленных, ни своих собственных денег вы больше не увидите.
Интересно, откуда мошенники знают номер вашей карты и Ф.И.О.? Оказывается, есть масса простых способов узнать личные данные клиентов Сбера. Например, купить базу данных. Не спрашивайте, кто продаёт их, – это секрет Полишинеля. То есть все знают, но молчат, поскольку доказать ничего нельзя.
А можно просто подобрать чек, который вы только что выкинули, выходя из «Пятёрочки». В нём указаны и последние цифры номера карты, и ваши драгоценные Ф.И.О.
Как не стать жертвой обманщиков? Делимся полезными советами
Прежде всего запомните: настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают ни номер карты, ни ПИН-код от карты, ни CVV-код – цифры, указанные на обороте. И уж тем более не пытаются узнать код, присланный в СМС-сообщении. Если спрашивают – точно мошенники.
Относительно блокировки карты: даже если вашу карту заблокируют, то звонить вам с предложением о разблокировке никто не будет. Эта процедура требует личного присутствия в офисе банка.
Очень полезным будет установить на смартфон специальное антиспам-приложение: оно сразу предупредит вас о потенциально опасном звонке.
Впрочем, кое-кто, даже поняв, что разговаривает с аферистом, не упускает случая поразвлечься. В Сети охотно делятся забавными вариантами троллинга так называемых «менеджеров Сбера».
«Фарта в делах ваших…»
Например, недавно очередная попытка мошенников «срубить бабла» от имени сотрудников банка потерпела позорное поражение. Находчивая дама с юмором изобличила лохотронщиков: её остроумный ответ оценили даже сами кидалы.
По Сети разошёлся скриншот беседы некоей Ольги Евгеньевны, клиентки Сбербанка, и так называемых «сотрудников» данной кредитной организации. Дама оказалась не просто бдительной, но и остроумной: сразу распознав, что к ней обращаются мошенники, она не отказала себе в удовольствии потроллить их.
Начался диалог стандартно: «Уважаемая Ольга Евгеньевна! Ваша карта Сбербанка VISA заблокирована. Просим срочно сообщить нам CVV-код на номер…». Сообщение якобы было отправлено службой безопасности Сбербанка.
Ответ Ольги Евгеньевны выдаёт человека, не понаслышке знакомого с тем, откуда рассылаются подобные сообщения. «Вечер в хату, господа арестанты! Ходу воровскому, смерти мусорскому. Часик в радость, чифир в сладость. Карты виза в Сбере не имею. С уважением, Ольга Евгеньевна».
Фото: скриншот www.facebook.com/17belok
Такой остроумный ответ оценили и сами мошенники – своей несостоявшейся жертве они ответили с уважением и в том же стиле: «Фарта в делах ваших нелёгких, Ольга Евгеньевна, жизнь ворам!»
Подыграйте мошенникам: Как поставить телефонного афериста «из Сбера» в тупик?
Есть и другие способы пообщаться с беспринципными мошенниками так, что «небо в клеточку» покажется. Например, можно действовать агрессивно:
– Анна Ивановна?
– Да.
– Меня зовут Сергей, я сотрудник службы безопасности Сбербанка.
– Да пошёл ты в ***, Сергей! (Место назначения Сергея можно выбрать по своему вкусу.)
А можно посмешить коллег: автор канала «Анна Денисова» в ленте «Яндекс.Дзен» рассказала, как её знакомый включал в таких случаях громкую связь и начинал подыгрывать мошенникам.
– Ой-ой, я не совершал никаких операций! Спасибо, что позвонили! Мне нужно заблокировать карту?!
– Нет-нет, мы сейчас составим заявление, а вы просто скажите код, хорошо?
А дальше код «не приходит, пришлите, пожалуйста, ещё». Потом несколько раз друг называет его неправильно, очень смешно извиняясь за свою невнимательность. До тех пор, пока мошенник громко не выругается и не повесит трубку сам.
Весь офис, рассказывает автор, умирал от смеха.
Кстати, случай с Ольгой Евгеньевной, приведённый выше, можно считать показательным: как правило, те, кто представляется по телефону сотрудником Сбербанка и просит «продиктовать данные карты для её разблокировки», оказываются на поверку обитателями мест не столь отдалённых.
Одному из пользователей «Твиттера» стало интересно: почему «менеджеры Сбербанка» всегда звонят из тюрьмы?
Такой вопрос твиттерианин @VladLime задал на своей странице и получил массу разнообразных шутливых ответов. Впрочем, некоторые варианты недалеко ушли от истины.
Джон Кайфф (@JohnKaiff): «Если вам звонит менеджер Сбербанка и хочет проверить вашу карту, всегда просите представиться полностью: имя, фамилия, погоняло, статья, по которой сидит».
Живой Труп (Директор Крематория) (@god_death5): «Держать менеджеров в тюрьме дешевле, чем содержать офис».
Злой Санитар. Машина скорой помощи (@leg075): «Патамушта в Сбере одно жульё».
Камал Мурсалиев (@m_kamal59): «Потому что в тюрьме деньги нужнее».
Фото: скриншот twitter.com/VladLime
Увы, своих жертв бессовестные аферисты всё-таки находят. И чаще всего ими становятся доверчивые пожилые люди.
В Кургане мошенники по телефону «загипнотизировали» старушку на 380 тыс. руб.
Мошенники позвонили бабушке и напугали её тем, что ей якобы одобрен кредит. Пожилая женщина разволновалась и стала доказывать, что ничего не хотела брать.
Мошенник направил её в банк, сказав, что теперь придётся деньги взять в долг, чтобы быстро погасить кредит без процентов.
Бабуля побежала в банк, где ей выдали кредит – 380 тыс. руб. Их она перевела на счёт мошенников.
Самое интересное, что с этой бабушкой в прошлом году проводил инструктаж участковый и предупреждал о том, как сейчас обманывают стариков, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Курганской области.
Тому, что мошенникам удаётся легко провести именно стариков, есть простое объяснение. Как пишет автор дзен-канала «Бармаглот на стройке и дома», однажды ему случайно довелось попасть на «тренинг», где как раз обучали будущих «менеджеров банка».
Они с серьёзным видом сидели в классе и обучались особенностям общения с «целевой аудиторией», рассказывает автор. А именно с самой благодатной – со стариками. Например, их учат интересоваться у бабушек и дедушек здоровьем, расспрашивать о внуках, сочувствовать болезням и бытовым трудностям.
Мошенники также в курсе, что пожилым сложно сосредоточиться, поэтому заваливают их информацией, пугают официальным тоном и торопят. А ещё они прекрасно знают, что у стариков плохая память и даже если сегодня вы им строго-настрого запретите передавать данные карты незнакомцам, завтра они обязательно это сделают. Случай с курганской бабулей – тому подтверждение.
Будьте крайне внимательны и осторожны: мошенники всегда идут в ногу со временем и придумывают всё новые способы лёгкого обогащения за наш с вами счёт. Не дарите им такую возможность.
Часик в радость, звонки из Сбера в сладость, или Как господа арестанты пытаются срубить бабла
В последнее (а, может, и нет) время гражданам нашей необъятной Родины стали звонить псевдо-менеджеры Сбербанка, чтобы узнать данные карт «для разблокировки», а заодно и срубить бабла за счет особо доверчивых. На этот счет уже придумано просто нескончаемое количество шуток, так как эти «менеджеры» чаще всего звонят из мест не столь отдаленных.
Так как юмора у россиян не занимать, многие не печалятся по поводу мошеннических звонков и зачастую даже умудряются остроумно отвечать псевдосберовцам, использовав тюремный жаргон на полную катушку. Так, на очередную попытку «срубить баблишка» одна женщина ответила настолько остроумно, что ее ответ оценили даже «менеджеры под шконкой».
На телефон некой Ольги Сергеевны пришло сообщение от «службы безопасности», мол, ваша карта VISA заблокирована, нужно срочно сообщить код CVV. К слову, даже не понимаю, как на такой развод еще люди ведутся, когда чуть ли не на каждом шагу предупреждают, что НЕЛЬЗЯ СООБЩАТЬ ДАННЫЕ КАРТЫ НЕИЗВЕСТНЫМ ЛЮДЯМ. Вот и эта женщина сразу же поняла, откуда пришла ей заветная смс-ка и ответила:
«Вечер в хату, господа арестанты! Ходу воровскому, смерти мусорскому. Часик в радость, чифир в сладость. Карты виза в Сбере не имею. С уважением, Ольга Евгеньевна».
Судя по всему, горе-мошенники даже аплодировали стоя ее находчивости, так как позднее Ольге Сергеевне пришел не менее забавный ответ:
«Фарта в делах ваших нелёгких, Ольга Евгеньевна, жизнь ворам».
Естественно, это далеко не единичный случай, когда люди с юмором подходят к такого рода мошенничеству, а Твиттер и вовсе заполонили шутки в стиле «держать менеджеров Сбербанка в тюрьме дешевле, чем в офисе» и другие. Тем не менее, хотелось бы отметить, что на такие аферы еще ведутся люди: как правило, пенсионного возраста (они самые добродушные и доверчивые). Так что напомните своим пожилым родственникам о том, что не стоит доверять подобным звонкам и сообщениям.
Найдены возможные дубликаты
На телефон некой Ольги Сергеевны пришло сообщение от «службы безопасности», мол, ваша карта VISA заблокирована, нужно срочно сообщить код CVV. Женщина сразу же поняла, откуда пришла ей заветная смс-ка и ответила: «Вечер в хату, господа арестанты! Ходу воровскому, смерти мусорскому. Часик в радость, чифир в сладость. Карты виза в Сбере не имею. С уважением, Ольга Евгеньевна».
Позднее Ольге Сергеевне пришел не менее забавный ответ: «Фарта в делах ваших нелёгких, Ольга Евгеньевна, жизнь ворам».
Этого было бы достаточно, остальное вода.
Я тебе больше скажу. Скрин переписки этой Ольги Сергеевны (а может и Евгеньевны) со «СБ Сбера» здесь уже выкладывали.
Просто псевдосотрудники с юморком оказались
Ссылку на пост оригинал предоставьте, пожалуйста.
Оперативно работают
Во тут, на Пикабу, часто жалуются, что Сбер плохо, медленно работает и вообще уровень сервиса оставляет желать лучшего. Но сейчас я все это опровергну!
Коллега, решив идти в ногу со временем, закрыл ИП и зарегистрировался как ПНПД, т.е. как самозанятый. Поскольку проще всего принимать платежи от клиентов стало на карту Сбера, то вчера он пошел в Сбер. И вчера же вышел оттуда с картой.
А сегодня ему уже позвонили и поинтересовались:
— Не терял ли карту, или не передавал ли третьим лицам?
— Ну. я могу прочитать ваш электронный био фантом (я не смог это запомнить, попросил, чтобы СМСкой мне скинул)
— Кого-кого ты там можешь прочитать? Дебил, ты даже не можешь прочитать, что у меня на карте пока 0 рублей и вообще никаких движений не было!
Завтра коллега пойдет в Сбер, чтобы заблочить карту и отказаться от их услуг.
Служба безопасности Сбербанка, попытка №5
После недолгого разговора, N-я, М-мошенник:
M: С вашего сбербанка онлайн оформлена заявка на кредит, подтверждаете свои действия?
N: Нет, я не делал заявки.
M: Когда последний раз пользовались сбербанк онлайном?
N: Я вообще не пользуюсь этим, даже не знаю о чем вы говорите.
M: А почему вы не пользуетесь?
N: Я первый раз слышу об этом, ума не приложу что это такое.
M: В таком случае мы направляем наряд полиции по вашему адресу.
N: Ну тогда заодно и на свой адрес направьте наряд.
M: Нет, мне психушку уже нужно вызывать, я уже просто сдурел тут.
В голосе слышались ноты отчаяния и безумной усталости, но сочувствия во мне так и не пробудили.
Ракова заявила, что не скрывалась от следствия
Экс-замминистра просвещения Ракову задержали
Бывшая замглавы Минпросвещения России Марина Ракова находится в Главном следственном управлении МВД России по Москве, с ней проводятся следственные действия. Об этом ТАСС в среду сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Ранее сообщалось, что Ракова объявлена в розыск, ей заочно предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве.
Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве расследуется уголовное дело, возбужденное по факту хищения путем мошенничества денег в особо крупном размере, принадлежащих ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». Тверской районный суд Москвы 30 сентября по ходатайству следствия арестовал на два месяца бывших сотрудников фонда Евгения Зака и Максима Инкина, а также исполнительного директора Московской высшей школы социальных и экономических наук Кристину Крючкову, причастных к совершению преступления.
Ракова в октябре 2018 года заняла пост заместителя министра просвещения России. В марте 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал указ об освобождении Раковой с этого поста по ее просьбе. Тогда же глава Сбербанка Герман Греф на пресс-конференции сообщил о ее назначении вице-президентом кредитной организации, где она курирует работу дивизиона «Цифровые образовательные платформы».
Новый (нет) вид мошеничества при внесение денег через банкомат (сбербанк)
Я сегодня опубликовала пост «об обращение по неуспешному внесению наличных». Всем спасибо за ответы и участия.
Час назад пришел ответ. Где заявлено, что предыдущий пользователь не завершил операцию, и я внесла деньги на его счет.
Пользователь, кстати, группа школьников 12-14 лет. Долго стояли, уходили возвращались, вели себя странно.
Я внимательно отслеживаю через пикабу все возможные варианты мошенничества, но с таким вариантом не сталкивалась. Вообще, пикабу очень информативный ресурс, советы и рекомендации встреченные здесь, не раз помогли.
В сети все давно есть
Будьте внимательны. Всем добра.
Cхема телефонного мошенничества аля «Сбербанк»
Позвонили с номера, диалог ниже, убрал воду, оставил ключевые моменты:
— Здравствуйте, Ayrenikus, вас беспокоит Сбербанк.
— А почему не с 900 звоните?
— С 900 звонит только Служба безопасности Сбербанка, а я всего лишь младший сотрудник.
— Причина?
— Вы пытались взять вчера потребительский кредит?
— Тогда операцию приостанавливаю, сейчас вам на телефон придёт сообщение с номер 900 с кодом, с которым вы можете прийти в ближайшее отделение банка и получить распечатку процедуры того, как была предпринята попытка взять кредит.
И оно действительно приходит, хоть и корявое, но когда ты параллельно говоришь по телефону и читаешь СМС, есть шанс обратить внимание только на сам код и номер 900.
Ок, делаю вид, что ведусь.
— Теперь я должен перевести вас на старшего специалиста, но прежде нужно убедиться, что вы это вы.
— Мне нужен номер вашего договора с банком или номер одной из ваших карт.
Тут я повозился с «сотрудником». Видимо номера карт у него были, каким бы образом он их не добыл. Заставил его сказать 4-цифры середины номера карты. Так что на знание «сотрудником» карты как скорее всего и номера договора вестись так же не стоит.
После этого меня соединили со «старшим специалистом».
— Я Такой Такойтович, старший специалист, кто то взломал ваш личный кабинет сбербанк онлайн, оформил карту маэстро, взял потребительский кредит и хотел его перевести на Росс-какойто банк(тут я не запомнил, может Россельхоз, но к сожалению разговор записать забыл), мы должны принять меры
— Сначала установим двухфакторную авторизацию, для этого скажите до какого установить
— До конца действия карты
Почему то старший сотрудник не знает
Ок назвал левые цифры
Ключевые моменты на которые стоит обратить внимание:
* Не с номера 900, так как я не из СБ, а рядовой сотрудник
* СМС с номера 900, которую очень просто отправить на номер человека указав номером для регистрации в гостевой зоне итд(см.скрин)
* Идиотская схема с кредитом, причём мне ещё сотрудник угрожал, что если не предпринять действия, то придётся выплачивать, лол))
* Наличие у мошенника связки Имя, номер телефона, номера карт и возможно номер договора
Не ведитесь, всех благ
Блокировка сотовой связи на зонах. Закрытие колл-центров. Записки «спецкора» за забором #5
Всём t° здравствуйте. Пришла весна, солнышко стало нам улыбаться все чаще, а значит, настроение «скоро лето». Замечательно.
Пишу пост по многочисленным просьбам и комментам по поводу новостей по теме поста.
С наступлением весны пришли и свежие новости. Из названия нам ясно о чём сегодня пойдёт речь. Вот краткая информация об этом:
Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.
В пояснительной записке к закону указано, что ежегодно в учреждениях ФСИН изымают больше 5 тысяч мобильных телефонов — осужденные или подозреваемые используют их для преступлений, в том числе мошенничества.
В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. При этом один «колл-центр» из 50 сотрудников в неделю совершает около 20 тысяч звонков, а суммарный доход мошенников составляет более 75 млн рублей в месяц. В 2020 году ущерб от мошеннических звонков заключенных в России оценили в 1,8 млрд рублей.
Вот так. Хоть стой, хоть падай.
Я не собираюсь злословить или как-то срамить решение принятое правительством РФ (хотя там есть свои подводные камни). Приняли такое решение, значит так надо.
Речь пойдёт не об этом.
На почту мне написали мамы, папы, братья, сестры, друзья, знакомые, тех, кто сейчас отбывает своё наказание в местах лишения свободы. Просили дать этому оценку, и попытаться дать прогноз, как отразится введение нового закона на общение с их близкими.
Хорошо, я постараюсь.
Начну с того, что меня вообще никак не радует тот факт, что какой-то чел, за пару месяцев мошенническим способом вытягивает из пенсионера три миллиона рублей. Оставляет его в долгах, а самого ищи свищи теперь.
Сколько было подобных случаев? Уже не счесть.
И причина сему, стало быть, СИЗО и исправительные учреждения.
— Но они ли только, если таковые есть? — вот какой вопрос возникает у меня в голове.
Ни одного живого случая колл-центра в лагере где я нахожусь, не было. А это, на секундочку, за шесть с лишним лет. При количестве заключённых в 1к. И если бы такой случай был бы обнаружен, то этим типам по головке бы не погладили, уж поверьте.
Мне страшно об этом думать и страшнее об этом писать. Сейчас лишат связи все зоны и тюрьмы, только решит ли это проблему?
А если кто-то и непонятно откуда все ровно будет продолжать совершать мошеннические действия?
Тогда что скажут нам. Теперь кто это будет. Да уж, одни вопросы. А ответы даст только время. Посмотрим.
Кстати, Борис Соболев в 1 части «Идущие к черту» частично уже затрагивал этот момент, где этим орудуют далеко не из СИЗО и ИУ.
Теперь речь пойдёт о родных и близких, которые стали переживать касаемо контакта со своими.
—УФСИН хотели поставить «заглушки», которые блокируют сотовую связь насмерть. Но их излучение слишком вредное, пришлось отказаться от этой идеи.
— Вроде как остановились на варианте с передвижными или встраиваемыми модулями, которые просто будут пилинговать сотовые волны в районе СИЗО или ИК и блокировать их.
В 2019 году у нас конкретно, а так, где-то намного раньше, в лагерях, в каждом бараке поставили по несколько таксофонов. Раз это произошло при мне на строгом режиме, чтоб вы понимали к чему я это, значит и на общих режимах их поставили тем более и подавно.
У нас в бараке повесили два телефона.
Они совсем как домашние, те самые, которые благополучно уже отжили свое и редко где встречаются. Кнопочные с кудрявым проводом)
На выбор даётся два разных оператора:
Одна минута разговора стоит примерно 2,5 р. Согласен, не дёшево, но всё же. Позвонить, сказать что жив здоров, узнать здоровье близких, заказать передачу, возможность имеется. Ну разве плохо?
Нет, не плохо. Карточки продаются в магазине и их же можно пополнять. Отлично. Сам пользуюсь. Только теперь, похоже, это будет на постоянной основе.
Подобный сайтов несколько (нужно смотреть отзывы, есть мошеннические). Google в помощь.
Мало по малу, тихо по тихой, а возможность позвонить своим родным и близким в любое дневное время суток с колонии уже имеется.
Даже самостоятельно заказать передачу никого не прося об этом, тоже можно. Лишь бы на личный лицевой счёт позволял.
Жить будем. Вот что я об этом всём думаю. Да, интернета может скоро и не будет, но оставаться с родным на связи я всегда смогу.
И ни это ли главное для родителей и их детей?
Что ещё тут добавить? Да нечего. Жить можно. Как будет дальше? Увидим.
Спасибо за Ваши тёплые слова. Много личных писем приходит на почту, не успеваю всем отвечать, простите. Стараюсь по мере возможности.
Ещё и писать историю нужно успевать. Закончить бы ее поскорее, осталось немного, блин. С этими новшествами фиг его знает как все получится. 🙁
Всем ещё раз спасибо! Тёплой весны в Ваши дома!
Сбербанк, персональные данные
Как Сбербанк заботится о персональных данных я увидел лет 5 назад, когда отбывал наказание ( попросту тарахтел срок) в одной из колоний на юге России. На промзоне работал цех по производству туалетной бумаги,и для него Камазами завозили макулатуру. Чаще всего это были какие нибудь газеты и журналы с типографским браком,но как то раз нашли килограмм 50 заполненных анкет о приеме на работу в Сбер. Со всеми паспортными данными,номерами карт,и телефонами ближайших родственников. Я не знаю, воспользовался ли кто нибудь этим подарком,но полагаю что да.
Мемы в реальности
30 миллионов рублей смог похитить с банковских карт граждан осужденный одной из рязанских колоний. Отбывая наказание, мужчина занимался телефонным мошенничеством.
И страшно и смешно.
ФСИН просит.
«Служба безопасности сбербанка», неожиданный поворот
Звонило «СБ сбербанка», по приколу взял.
Блин, может реально чуваку помощь нужна, даже жалко.
PS номер +74950694854, хотя, скорее всего, он там динамический.
Спецоперация в «Матросской тишине»
В ходе вчерашней спецоперации ФСИН в «Матросской тишине» в камерах СИЗО обнаружили фактически полноценный мошеннический колл-центр: десятки телефонов, сотни симок, роутеры для выхода в интернет, беспроводные наушники и микрофоны. Во время обысков заключенные блокировали двери и пытались уничтожить запрещенную технику и черную бухгалтерию с указанием доходов от мошенничества в интернете, которым занимались несколько десятков человек прямо из камер «Матросской тишины».
Одним из инициаторов этой спеоперации стал Сбербанк, уже давно пытавшийся добиться обысков в тюрьмах: служба безопасности банка неоднократно фиксировали гео-локации мошеннических звонков своим клиентам, указывающие на исправительные заведения.
По итогам сегодняшних оперативных действий возбуждены уголовные дела в отношении сотрудников ФСИН, работающих в СИЗО, Владислава Остапенко и Сергея Войтко. Именно они занимались поставками техники в камеры. Войтко лично пронес на территорию СИЗО сто смартфонов, Остапенко уже распределял устройства по «сотрудникам»-заключенным. Технические расходы для заключенных на «сборку офиса» составили 7 млн рублей – становятся понятны масштабы мошеннического колл-центра.
Из telegram-канала «Банкста»: @banksta
Интересно, теперь бесконечным звонкам службы безопасности придёт конец?
Экс-главу Внешпромбанка приговорили к 9 годам за растрату 113,5 млрд руб
Лариса Маркус, Экс-председатель правления Внешпромбанка Лариса Маркус отправится в колонию общего режима на девять лет за мошенничество и присвоение на общую сумму 113,5 млрд руб. Такое решение приняла судья Хамовнического суда Москвы Марина Сырова, рассказали РБК в пресс-службе инстанции. Бывший вице-президент банка Екатерина Глушакова приговорена к четырем годам колонии. Суд не стал назначать штраф фигурантам дела. Агентство по страхованию вкладов заявляло иск о компенсации всей похищенной суммы, но Сырова предложила АСВ разрешить этот вопрос в гражданском судопроизводстве.
С 2009 до 2015 год, по версии обвинения, в руководстве банка действовала преступная группа под руководством Маркус и ее брата Георгия Беджамова (он также проходит по делу обвиняемым, однако успел покинуть страну). Пособницей банковских руководителей была Глушакова, возглавлявшая департамент по кредитованию.
В деле три эпизода (два — мошенничества, еще один — присвоения или растраты), поскольку банкиры выводили деньги тремя основными способами, рассказал в ходе прений гособвинитель. Одна схема включала фиктивные кредиты для физических лиц; они были оформлены на несколько десятков человек, многие из которых об этом не подозревали. Таким образом, руководство банка вывело 5,4 млрд руб. Вторым способом было снятие денег со счетов клиентов банка под видом расходных операций; пострадавшие вкладчики при этом не знали о состоянии своих счетов, поскольку выписки для них фальсифицировались. Так банкиры похитили 7 млрд руб. Остальные 101,1 млрд руб. они вывели более чем через 200 фирм-однодневок, которым выдавались «технические» кредиты.
Гособвинение просило для Маркус и Глушаковой десять и пять лет соответственно, прокурор также просил взыскать штраф 400 тыс. руб. с каждой обвиняемой. Обе подсудимые признали свою вину. Адвокаты Маркус назвали такое наказание «непомерно суровым» с учетом ее состояния здоровья, возраста и признания вины. Сама Маркус отказалась от выступления в прениях. Глушакова же подчеркнула, что совершала незаконные действия, но не знала об их цели. Так, она считала, что кредиты юридическим лицам, не ведущим реальной деятельности, были нужны для поддержания ликвидности банка, основным активом которого был как раз кредитный портфель. Защита обеих обвиняемых попросила назначить им наказание, не связанное с лишением свободы.
«Внешпромбанк — это, пожалуй, первое громкое подобное дело, которое правоохранительные органы довели до конца. Сейчас это более последовательная позиция и у правоохранительных органов, и у ЦБ, потому что есть понимание, что безответственность порождает новые преступления», — отметил в разговоре с РБК председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В свою очередь младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский рассказал РБК, что зачастую крайне сложно доказать преднамеренный вывод активов или преднамеренное банкротство. Если не считать наказаний явно подставных фигур, которые лишь ставили подписи в кредитной организации, реальных дел, доведенных до конца, порядка десяти, полагает Путиловский: «Это очень мало с учетом полученного ущерба банковской системы за последнее время».