савельев министр транспорта биография жена

Савельев министр транспорта биография жена

Глава Минтранса России. Бывший генеральный директор ПАО «Аэрофлот». Кандидат экономических наук. Член Высшего совета политической партии «Единая Россия». Член-корреспондент Международной академии информатизации. В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний. Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

Виталий Геннадьевич активно участвует в работе оперативного штаба, созданного Кабинетом министров РФ в связи с распространением китайского коронавируса. Согласно рейтингу самых высокооплачиваемых топ-менеджеров РФ, еще в 2012 году глава «Аэрофлота» заработал 2,5 млн долларов США, по данным международного экономического издания «Форбс».

Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года в городе Ташкент (Узбекская ССР, Республика Узбекистан). С ранних лет рос без отца. Воспитанием занималась мать, работающая кинологом, и бабушка.

Образование

В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования».

В 1986 году Виталий Савельев окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, став дипломированным инженером-экономистом.

После нескольких стажировок в Колумбийском университете в США Савельеву присвоена степень MBA.

Карьера

В 1977-1984 годах работал в Минэнерго СССР. Трудился на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС в должностях от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».

В 1984 году был заместителем управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Минмонтажспецстроя СССР.

В 1987 году стал заместителем начальника главка Главленинградинжстрой Ленгорисполкома.

В 1988 году Виталий Савельев зарегистрировал совместное предприятие «Диалог-Инвест». Новая компания являлась филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», которое специализировалось на поставках компьютерной техники и программного обеспечения.

В 1991-1993 годах был генеральным директором АО «ДиалогИнвест».

В 1993 году стал председателем правления банка «Россия».

В 1996-2001 годах являлся председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».

В 1997 году Савельев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге, став кандидатом экономических наук.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

В 2001-2002 годах был заместителем председателя правления ОАО «Газпром».

В 2002 году Савельев стал советником по финансам и IT-технологиям в акционерном обществе «Связь-Инвест».

В 2002-2004 годах являлся вице-президентом объединенной компании «ГРОС».

В 2004 году стал заместителем министра экономического развития и торговли РФ.

В 2007 году занял пост первого вице-президента АФК «Система».

В 2008–2009 годах Савельев председательствовал в правлении МТС, входил в состав совета директоров «Комстар-ОТС».

В апреле 2009 года стал генеральным директором ПАО «Аэрофлот».

6 февраля 2016 года Савельев избран в руководящий орган партии Единая Россия – Высший совет.

29 декабря 2017 года Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что в «черный список» пассажиров компании входит около 11 тысяч человек.

В августе 2018 года полномочия на посту генерального директора были продлены еще на пять лет.

В октябре 2018 года Виталий Савельев доложил Владимиру Путину во время встречи с президентом страны, что челябинский аэропорт проиграл екатеринбургскому Кольцово право стать региональным хабом авиакомпании «Аэрофлот».

13 ноября 2018 года, выступая на заседании межфракционной группы «Единой России», Виталий Савельев назвал завышенными современные требования к здоровью пилотов в гражданской пассажирской авиации.

25 июня 2019 года глава «Аэрофлота» впервые прокомментировал расследование катастрофы с SSJ-100.

В декабре 2019 года Виталий Савельев обвинил 17 аэропортов России в резком подорожании услуг, которые не попадают под урегулирование антимонопольной службы.

16 июля 2020 года Савельев принялучастие в работе онлайн-площадки Фонда «Росконгресс» в рамках Фестиваля науки и инноваций Science Fest, где встретились отечественные эксперты отрасли робототехники.

9 ноября 2020 года Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуры на должности членов правительства. На пост главы Минтранса он предложил Виталия Савельева.

Личная жизнь

Виталий Геннадьевич Савельев женат; есть трое детей: два сына и дочь.

Увлекается фотографией. Активный пользователь Instagram. Много внимания уделяет подвижным видам спорта: большой теннис, футбол, плавание. Кандидат в мастера спорта по боксу.

Источник

Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта

Виталий Савельев. Биография: строительство Саяно-Шушенской ГЭС, банк «МЕНАТЕП», «Газпром», АФК «Система», «Аэрофлот», Минтранс.

Краткая справка

Виталий Геннадьевич Савельев (Vitaliy Saveliev). Дата рождения – 18 января 1954 года. Место рождения – Ташкент, Узбекская ССР, СССР.

Ранние годы

Будущий министр транспорта России с ранних лет рос без отца. Его воспитанием занимались мама и бабушка.

Мама Виталия работала кинологом, хотя по образованию была геологом. В семье постоянно жили собаки. Как годы спустя Савельев рассказывал в интервью, их было три, последняя – боксер по кличке Зевс – имела 14 медалей и два жетона. В школьные годы ходил в художественную школу.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша поехал в Ленинград, где поступил в политехнический институт имени Михаила Калинина (ныне СПбГПТУ) на механико-машиностроительный факультет. Вуз он окончил в 1977 году по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования».

Во время учебы в вузе занимался в секции бокса. Был чемпионом института, сейчас имеет звание кандидата в мастера спорта.

После окончания вуза семь лет работал в Минэнерго СССР и попутно получал второе высшее образование (в Ленинградском инженерно-экономическом институте имени Пальмиро Тольятти, ныне ИНЖЭКОН).

Минэнерго и Перестройка

Трудясь в Минэнерго, Савельев работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».

После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР.

В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора.

В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах.

Банковская сфера

В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года.

Следующей вехой в его карьере стала работа в банке «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», который контролировал Борис Березовский. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук.

В эпоху «МЕНАТЕПа» Савельев входил в состав советов директоров пивоваренной компании «Балтика» и ФК «Зенит», а в 1996-м финансировал избирательную кампанию губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.

«Газпром» и «Система»

Из банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» Савельев отправился в «Газпром». Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы.

На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС».

Из «ГРОСа» Савельев ушел на государственную работу. В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков.

Во главе «Аэрофлота»

В марте 2009 года пост генерального директора ПАО (публичного акционерного общества) «Аэрофлот» покинул Валерий Окулов, зять первого президента России Бориса Ельцина. Он перебрался в кресло зама министра транспорта, которым был Игорь Левитин, а вакантную должность руководителя главного российского авиаперевозчика занял как раз Савельев.

Именно в бытность Виталия Савельева гендиректором «Аэрофлота» в стране был создан государственный лоукостер. Поначалу это был «Добролет», но проект не взлетел, а вот пришедшая ему на смену «Победа» оказалась на редкость успешным проектом.

Что до дочерних компаний, то «Аэрофлот» славен не только «Победой». В 2011 году компания стала главным акционером авиакомпания «Россия», находившейся на грани банкротства, а с 2014-го владеет еще и региональным перевозчиком «Аврора», который связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, а также летает в Китай, Корею и Японию. Последняя компания была создана путем объединения «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс».

Переход в Минтранс

Уже 10 ноября Госдума утвердила Виталия Савельева в качестве нового министра транспорта РФ. Временным главой «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева стал Андрей Чиханчин, который ранее занимал должность руководителя авиакомпании по коммерции и финансам.

Личная жизнь

Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей.

Фото Виталия Савельева можно посмотреть, подписавшись на его Instagram. На аккаунт нового министра с фотографиями и видео подписаны 59 пользователей.

Скандалы вокруг «Аэрофлота»

Во времена Савельева как руководителя «Аэрофлот» оказался в центре нескольких крупных скандалов.

Вот некоторые из них:

Источник

Мечта Савельева: как строил свою карьеру бывший глава «Аэрофлота»

В ноябре 2020 года состав кабинета министров обновился примерно на четверть. Один пост — главы Минтранса — получил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Вряд ли это предложение стало для него сюрпризом. Возможно, он готовился занять пост министра уже примерно полгода — неформальное предложение от премьера Михаила Мишустина он получил еще в мае, рассказал Forbes источник в группе «Аэрофлот». В пресс-службе правительства утверждают, что предложение Савельев получил в ноябре, за несколько дней до назначения.

С Мишустиным у Савельева давние отношения, рассказал Forbes бывший федеральный чиновник и подтверждает источник в группе «Аэрофлот». Мишустин и Савельев познакомились в 2004 году, когда нынешний премьер возглавлял Роснедвижимость, а Савельев пришел в Минэкономразвития на должность заместителя министра, следует из ответа пресс-службы правительства.

Савельев был не единственным кандидатом на пост министра. На это место также претендовал руководитель Росавиации Александр Нерадько, рассказывал источник Forbes в одном из профильных ведомств и подтверждал источник в группе «Аэрофлот». По данным РБК, еще одним кандидатом был заместитель министра транспорта Андрей Костюк. Выбор в итоге пал на главу «Аэрофлота».

Савельев «всегда был амбициозным и мечтал о кресле министра или вице-премьера», уверен собеседник Forbes в группе «Аэрофлот». На пост министра он хотел еще в 2012 году, подтверждает топ-менеджер группы «Аэрофлот». Савельев работал заместителем министра, а затем главой крупнейшей авиакомпании. «Наверное, остался незакрытый гештальт», — считает его бывший коллега по Минэкономразвития.

Как Савельев «закрыл» гештальт и выстроил карьеру?

Разносторонний человек

У Виталия Савельева богатая трудовая биография. По первому образованию он инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования. Прежде чем занять пост главы крупнейшего российского авиаперевозчика, он успел поработать в нескольких секторах. Начал с энергетики, к примеру, работал на Саяно-Шушенской ГЭС. Затем перебрался в Ленинград и там поработал в нескольких строительных компаниях.

Ближе к развалу СССР у Савельева круто поменялась жизнь, в его карьере началось «банковское» десятилетие. В 1989 году он стал президентом российско-американского совместного предприятия «Диалог-Инвест», поставлявшего компьютерную технику в СССР, затем в Россию. В начале 1990-х в СССР появился и один из первых коммерческих банков — Диалог Банк, ТАСС пишет, что Савельев был одним из его создателей. Савельев руководил компанией, которая была в числе учредителей банка, но в деятельности банка участия не принимал, утверждал создатель банка Питер Дерби в интервью «Секрету фирмы». В итоге Савельев, говорил Дерби, пытался этот банк купить, но «затея так и не увенчалась успехом». Сам банк в 1998 году не пережил российского дефолта.

С начала 1990-х Савельев всегда был «где-то рядом» с петербургскими властями. К примеру, в 1996 году он, судя по официальной биографии ТАСС, участвовал в финансировании второй избирательной кампании губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. В чем именно заключалась его роль, неизвестно. С середины 1990-х и по 2001 год, когда Савельев возглавлял правление банка «Менатеп Санкт-Петербург», он был членом совета директоров питерского футбольного клуба «Зенит» и пивоваренной компании «Балтика». Sports.ru писало, что в 1990-е клуб поддерживали власти города — к примеру, Анатолий Собчак и Виталий Мутко, также выходец из петербургской мэрии. А «Балтика» была спонсором клуба.

В 2001 году Савельев перебрался в Москву — он получил назначение в «Газпром», где стал заместителем Алексея Миллера и курировал финансы. В его обязанности входила в том числе реструктуризация кредитного портфеля и распродажа активов «Газпрома» в банковской сфере, например долей в НРБ, банке «Олимпийский», «Империале», писал «Коммерсантъ». Но проработал на этом посту он всего несколько месяцев — c cентября 2001 по июнь 2002 года. «Когда он только пришел в «Газпром», то был полон энтузиазма, но его выжили. Алексей опасался, что его могут «подсидеть», у Виталия очень влиятельное окружение», — объясняет бывший коллега Савельева по министерству.

«Он устроился работать финдиректором в «Газпром» в 2000-х. Да о чем еще можно мечтать? Но спустя несколько месяцев он ушел. Договаривался об одних условиях, на практике все вышло совсем другим», — говорит топ-менеджер одного из контрагентов «Аэрофлота». «Он никогда не будет работать в неприятной или неприемлемой для себя обстановке», — подытоживает он.

В следующее десятилетие Савельев успел поработать чиновником — стал вторым из двух оставшихся заместителей министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Министерство тогда пережило волну сокращений — вместо 17 замов и 47 департаментов осталось два зама и 16 департаментов. Из замов сохранил свой пост Андрей Шаронов, а Савельев «пришел со стороны».

«Это было сложное время», — вспоминает бывший коллега Савельева по министерству. — Он вел всю внешнеэкономическую деятельность, инвестиционную политику. С Грефом сложно сработаться, он если не чувствует отдачи, то может не заметить в вас человека. Виталий хорошо с этим справился, он умеет отстаивать свою точку зрения и свое достоинство».

Уже тогда Савельев не терпел, когда срывали его поручения «и не исполняли его волю», продолжает коллега по министерству. Эти же черты «тоталитарного» руководителя будут отмечать впоследствии и подчиненные Савельева в «Аэрофлоте».

Как Савельев возглавил «Аэрофлот»

Поработав вице-президентом АФК «Система» с 2007 по 2009 год, Савельев возглавил главную авиакомпанию страны, сменив зятя Бориса Ельцина Валерия Окулова. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет.

Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России.

«Коммерсантъ» указывал, что лоббировали назначение Савельева министр транспорта Игорь Левитин (это же подтверждает и бывший федеральный чиновник в разговоре с Forbes) и вице-премьер Игорь Сечин. «Савельев был более сговорчивым и, безусловно, близкий к Кремлю», — говорит Forbes бывший федеральный чиновник.

«Страшный сон» Савельева

С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году.

Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину. «До его прихода компания напоминала богадельню», — вспоминает топ-менеджер «Аэрофлота». По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный». «Он с легкостью может припомнить, если ты что-то не сделал очень давно, фиксировать это для себя, формируя некое досье», — добавляет бывший коллега Савельева еще по министерству. «Если вы его сотрудник, то он может кричать, прибегать к словам «покрепче», используя приемы психологического давления», — вспоминает бывший федеральный чиновник.

«Он был жесткий. Иногда, если был уверен в своем решении, то мог не дослушивать других людей и приступать к исполнению так, как посчитает нужным», — продолжает бывший коллега. Источник в группе «Аэрофлот» подтверждает, что порой переубедить Савельева — задача сложная. Но это касается, как правило, работы с подчиненными. Он бывает любезным с партнерами и знакомыми, и не против компромисса, если он продуктивный, то есть учитывает и интересы «Аэрофлота», говорит собеседник Forbes. «Он грамотный переговорщик и хорошо понимает, как общаться с людьми по всей вертикали власти», — отмечает бывший федеральный чиновник.

«Особые поручения»

При этом Савельеву приходилось выполнять и «особые поручения» правительства. Например, выкуп конкурента — «Трансаэро» в 2015 году с многомиллиардными долгами, или поддержка производителя российских самолетов Sukhoi Superje 100. В последнем случае позиция правительства заключалась в том, что на создание российского самолета были потрачены миллиарды долларов и «Аэрофлот» должен использовать лайнеры на всех возможных маршрутах. Контракт на поставку лайнеров был подписан еще при Окулове, а в 2018 году «Аэрофлот» заключил соглашение на получение 100 SSJ до 2026 года. «Superjet — настоящая головная боль Савельева. В первые годы эксплуатации, после 2011 года, он ежемесячно приезжал в Минпромторг и указывал на недостатки в конструкции, задержки с поставками запчастей для этих самолетов. А воз и ныне там», — говорит топ-менеджер «Аэрофлота».

Сложившаяся ситуация приводила к конфликтам Савельева и гендиректора входящей в Ростех Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. И если глава «Аэрофлота» указывал на недостатки самолета, то Погосян обвинял авиакомпанию в неумении использовать технику. Ситуация ухудшилась после трагедии 5 мая 2019 года в Шереметьево. Самолет SSJ, следовавший по маршруту Москва — Мурманск, через 27 минут после взлета из-за технических неполадок вернулся в аэропорт. После жесткой посадки самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа, погиб 41 человек. «Конечно, это было испытанием для Савельева. Спустя месяц он долго думал, ехать ли ему на Экономический форум в Петербурге, но остался в Москве, — рассказывает источник в группе. — А когда не поехал, все равно расстроился и был не в духе».

Позиция Савельева по этой аварии SSJ заключалась в том, что виноваты в аварии не пилоты, а неисправность самолета. Но это шло вразрез с позицией главы Ростеха Сергея Чемезова. Это привело к ухудшению отношений Савельева и Чемезова, рассказал Forbes источник, знакомый с ситуацией в «Аэрофлоте» и подтвердил собеседник, близкий к правительству. Один из источников утверждает, что сложности в отношениях с Чемезовым могли привести к тому, что Савельев был вынужден уйти из «Аэрофлота».

Внешне ухудшение отношений не проявлялось — на совещаниях после катастрофы Савельев практически все вопросы решал с Юрием Слюсарем, генеральным директором ОАК, Чемезов же всегда вел себя спокойно, вспоминает источник в группе «Аэрофлот». «Когда Чемезов действительно хочет кого-то убрать, то человек уходит из этой сферы вообще», — добавляет он.

Спустя год, представляя новую бизнес-модель группы «Аэрофлот», Савельев объявил о переводе всех российских лайнеров (SSJ, а позднее и МС-21) из головной компании в «дочку» «Россия». Компания должна будет получить 150 таких самолетов и сосредоточиться на региональных маршрутах.

Кот Виктор и пиар

На чем Савельев не экономит — это на поддержании имиджа компании. Как отмечал The Bell, крупные бюджеты на рекламу Савельев стал выделять почти сразу после своего прихода, в том числе на участие в многочисленных международных конкурсах.

2019 год с точки зрения имиджа стал для «Аэрофлота» не самым удачным. Самый неожиданный скандал произошел по вине толстого кота Виктора. В 2019 году пассажиру Михаилу Галину авиакомпания запретила взять кота на борт, так как тот слишком много весил. Галин взвесил похожую, но более худую кошку и пронес своего кота на борт. Об этой истории сам пассажир написал в Facebook. После этого Савельев разослал всем заместителям письма с вопросом, стоит ли лишать Галина бонусных миль. «Все ответили, что стоит наказать владельца кота Виктора. Савельев согласился. А через время принял неожиданное решение — тактику молчания по этой ситуации», — недоумевает собеседник Forbes. Галин был лишен привилегий, что вызвало широкий общественный резонанс. Авиакомпания практически перестала комментировать историю, а конкуренты устроили пиар-акцию. «Савельев был в бешенстве», — вспоминает источник в группе «Аэрофлот».

Эта история стала из ряда вон для авиакомпании, трепетно беспокоящейся о своем имидже, расходующей на пиар до 1 млрд рублей ежегодно, признается источник Forbes. Об этом сообщал ранее и The Bell. «Савельев следит за впечатлением, которое производит», — говорит совладелец одной из авиакомпаний, знакомый с бывшим главой «Аэрофлота».

Что Савельеву придется сделать на посту министра

Карьера в министерстве у Савельева началась с личных испытаний. Спустя несколько дней после назначения он заболел коронавирусом, о чем сообщила пресс-служба министерства. Впереди у нового министра и профессиональные вызовы. Савельев возглавляет министерство после «катастрофического» для авиаотрасли 2020 года, отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Теперь ключевая задача Минтранса — сохранение стабильности в сегменте пассажирских перевозок, особенно в авиации, полагает он.

«После катастрофического 2020 года из-за ограничений международных полетов наступает крайне непростой 2021 год. В первые шесть месяцев запрет на полеты во многие страны сохранится. В итоге авиакомпании продолжат нести масштабные убытки из-за снижения пассажиропотока и, соответственно, не смогут финансировать в полном объеме лизинговые платежи, неизбежно потребуются новые субсидии из бюджета», — указывает Бурмистров. По данным заместителя главы ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова, предварительно операционный убыток авиакомпаний за девять месяцев 2020 года составил 136 млрд рублей.

Требует пересмотра и транспортная стратегия до 2035 года, в которой не учитывалось влияние пандемии, указывает главный редактор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Важно вносить изменения в правила, затрагивающие в том числе транспортную безопасность. «Сейчас расходы на нее составляют весомую долю издержек операторов, порой они выше, чем субсидии для перевозок», — говорит аналитик.

В сегменте грузовых перевозок ситуация выглядит более оптимистичной, чем можно было прогнозировать во II квартале 2020 года, считает Бурмистров. Здесь важно выбрать, в какие инфраструктурные проекты в первую очередь направить госсредства, чтобы получить наибольший экономический эффект, считает он.

«Авиаотрасль при назначении Савельева вытащила счастливый билет», — уверен топ-менеджер группы «Аэрофлот». Вряд ли Савельев сосредоточится только на решении вопросов «Аэрофлота», считает он. «У него нет такой мотивации. Даже если бы такое было, то ничего страшного, что министр транспорта лоббирует интересы национального перевозчика это же главный налогоплательщик. Например, если Франция получает какие-то коммерческие права, у Air France всегда право первой ночи», — сказал собеседник Forbes.

Forbes передал вопросы Виталию Савельеву через его помощников, но не получил ответа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *