сатирикон все оттенки голубого актеры
ВСЕ ОТТЕНКИ ГОЛУБОГО
Даты ближайших спектаклей
Создатели спектакля
Жанр: По мотивам реальных событий
Актерский состав
Мальчик
Бабушка
Вика Малахова
Егор (подросток)
Учительница химии
1, 2 таксисты, Бесогон, Одноклассник
Принцесса Лея, Субтильный парень, Одноклассник
Люк Скайуокер, Одноклассница
Виола, Одноклассница
Медсестра, Одноклассница
Одноклассник
Модно одетый парень, Одноклассник
Даты ближайших спектаклей
Интригующий и острый спектакль по мотивам реальных событий. Он затрагивает тему, на которую с большой сцены в российском театре до «Сатирикона» не говорил никто. Поэтому с первых показов постановка имела большой резонанс и отзывы самых разных калибров. Спектакль выдержал череду испытаний, но и получил огромную дозу любви и признания. Оборот событий в пьесе Владимира Зайцева таков: чтобы спасти семью от развода, сын признается родителям, что он гей…
Константин Райкин: «Живая, талантливая пьеса, написанная в 2014 году, сердечная, эмоциональная, полная юмора и горечи. Она очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято».
Премьера состоялась 29 мая 2015 года
Фото: Елена Касаткина
30 Ноября 2017 — «САТИРИКОН»: ОЧЕРКИ НЕДАВНЕЙ ИСТОРИИ Издательство: журнал «Вопросы театра», № 3-4, 2017 / Автор: Дмитрий Трубочкин
13 Ноября 2017 — В НАШЕЙ ПАЛИТРЕ ДВЕ КРАСКИ – ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ Издательство: mnenieguru.ru / Автор: Лариса Максимова
24 Января 2017 — Valiente protesta Издательство: EL PAiS BABELIA / Автор: RODRIGO FERNÁNDEZ
10 Мая 2016 — МЕЖДУ ИГРОЙ И ЖИЗНЬЮ Издательство: Театральный город / Автор: Юлия Савиковская
15 Февраля 2016 — В жертву остальным цветам голубого не отдам Издательство: Фонтанка.ру / Автор: Жанна Зарецкая
3 Февраля 2016 — Мы не можем пройти испытание свободой Издательство: Петербургский телезритель / Автор: Николай Пешков
4 Ноября 2015 — Про «это» у «этих» Издательство: Театр ALL / Автор: Валерий Печейкин
15 Октября 2015 — Кто здесь урод? Издательство: Современная драматургия / Автор: Ольга Фукс
1 Октября 2015 — Цена предательства Издательство: Театральная Афиша / Автор: Ольга Фукс
8 Июля 2015 — Raikin Touches Audiences in ‘All Shades of Blue’ Издательство: The Moscow Times / Автор: John Freedman
11 Июня 2015 — «Преступление» и наказание Издательство: Петербургский театральный журнал / Автор: Наталия Каминская
8 Июня 2015 — Легко ли быть голубым? Издательство: Частный корреспондент / Автор: Вячеслав Шадронов
3 Июня 2015 — На не такого напали Издательство: Коммерсантъ / Автор: Роман Должанский
2 Июня 2015 — Люди лунного света Издательство: Театрал / Автор: Павел Руднев
Люди лунного света
«Все оттенки голубого» в театре «Сатирикон»
С момента постановки «Вечера с Достоевским» Валерием Фокиным театр «Сатирикон» больше не хочет быть комфортным. В работе по «Запискам из подполья» Райкин-артист вызывал зрителя на поединок, он куражился и издевался, испытывал терпение публики на том лишь основании, что природа артиста, срифмованная с природой шизоидного героя Достоевского, более всего расположена к душевному стриптизу. Артист театра делает то, что публика обычно скрывает: разоблачается на людях, демонстрируя свои душевные травмы. Константину Райкину во все годы существования его «Сатирикона» остро хотелось разоблачить расхожее стереотипное представление об этом театре как о развлекательном, «танцующем». В разные годы предъявляя такие весомые козыри, как Роман Виктюк, Петр Фоменко и Юрий Бутусов, Райкин добился своего. Параллельно, порой не очень громко, скромно, совершенствовалось режиссерское умение самого Райкина.
Что-то весьма серьезное случилось на его прошлогодней «Кухне» по пьесе Арнольда Уэскера, которая начиналась как коммерческая постановка. Холодный блеск хромированной посуды – тут ее горы – ножки официанток, брутальные мужики-повары. Этакое шоу в духе «Стомп» про автоматизм несчастья и ритм счастья на конвейерной кухне гигантского ресторана. Но все менялось на последней четверти. Конвейер внезапно «ломался», и мы слышали не такт и ротор отлаженного механизма, а индивидуальные монологи, случайно произнесенные вслух, а вообще, как правило, скрываемые от общества.
«Кухня» обжигала, так как от «Сатирикона» сложно было ждать рискованного разговора об обществе потребления, о «манагерской» судьбе, о ненависти к рабскому, автоматическому труду, делающему человека слугой, придатком товарооборота. Полностью смещенная интонация театра, который редко до этого был ранящим, некомфортным в разговоре о современности. А еще зазвучала острейшая мигрантская тема: ведь на кухне Уэскера в лондонском ресторане работают по сути те же наши таджики, киргизы, буряты, которые сегодня моют, стирают, убирают, чинят унитазы, проливая невидимые миру слезы. Сегодняшнее колоссальное расслоение общества, разделение труда грозит будущими социальными катаклизмами, масштабы которых мы себе теперь и вообразить не можем, – вот о чем кричала райкинская «Кухня». На ней чувствуешь нечто вроде смущения: редко, когда такие крепко стоящие на ногах большие театры готовы сместить представление о себе.
В воспоминаниях Райкина-отца есть «пылающие» строки, где, казалось бы, благополучный сатирик Аркадий Райкин оправдывается перед критиками: «До недавнего времени в наш адрес слышались упреки – где же позитивные примеры? Где положительный герой? Так много грандиозного и прекрасного в нашей жизни, а вы, товарищ Райкин, все о недостатках. Картина получается какая-то неприглядная. Каждому человеку, от которого я это слышал, а таких было немало за историю нашего театра, я внутренне желал одного – зубной боли. Чтобы заболел у него один зуб. Всего один, но сильно. Чтобы житья не давал. И побежал бы этот человек к зубному врачу. А зубным врачом оказался я. И сказал бы я ему тогда, глядя на его страдальческие глаза: чем вы недовольны? Почему у вас лицо такое перекошенное? Ну да, один зуб у вас разболелся – ну и что? А остальные-то тридцать один здоровы. Так стоит ли из-за одного зуба портить настроение себе и другим? Нехорошо, товарищ, неприглядная картина получается. Идите и ликуйте!»
Очень заметно, что сегодня у главы «Сатирикона» ликующих интонаций для зрителя не находится.
Спектакль «Все оттенки голубого» обрушивается, как холодный душ. Константином Райкиным владеют самые благородные цели, и это целеполагание выражается в том, что умно и точно смещается ракурс разговора. Драматург Владимир Зайцев написал документальную историю о внезапном обнаружении гомосексуальных предпочтений у подростка. Но Константин Райкин строит спектакль, который уводит зрителя от идентификации с главным героем, он предлагает посмотреть на ситуацию глазами родителей. Не что будет с вами, если природа потребует от вас нестандартных желаний, а что будет с вами, когда ваш любимый ребенок почувствует инаковость в своей неотступной половой природе. Что будет с вами, когда невозможно ничего изменить, если не прибегать к насилию, которое с неизбежностью разрушает и насильника и жертву.
Одна из самых тяжелых сцен спектакля – Мальчик (Никита Смольянинов) в клинике для душевнобольных, обколотый лекарствами, деструктивный, диссоциированный, с ускользающей, мерцающей, заторможенной речью. Одетый в белое, как покойник, с отсутствующим взглядом, весь словно бы побелевший, он, опираясь о поручень кровати, медленно делает круг с нее на землю и обратно. Движения лишены человеческой осмысленности. Это насекомое, овощ, так сильно напомнивший былую работу «Сатирикона» «Превращение», где точно так же Грегор Замза (Константин Райкин) медленно умирал на белоснежной кровати, беспомощный и отчаявшийся, с сознанием одиночки, брошенного миром, Богом и своей семьей.
Отец Мальчика (Владимир Большов), военный с военными же мозгами, в финале признается: «Я боюсь сына». Этот диагноз дает ту необходимую дистанцию, когда ребенок, еще вчера бывший родным, своим, оказывается отчужденным, изолированными существом. Оно. Без желаний и свойств. К чему не испытываешь никаких эмоций, кроме брезгливости и безотчетного страха. В предельно реалистической пьесе, написанной по следам реальных событий, реализуется кафкианская аллегория.
Конечно, следует говорить об определенном подвиге, смелости Константина Райкина, который в наше военнизированное время говорит о том, что беспокоит его, как зубная боль. В этом есть невероятная отвага: рискуя всем, и в том числе зрителем (3-4 пары на моем спектакле, поняв, о чем спектакль, ушли, не дождавшись даже второй сцены), не побоялся напомнить, что важнейшая функция традиционной русской культуры – защищать от посягательств государства и общества маленького беззащитного одинокого человека. Это входит в основополагающие ценности, в гуманистическую традицию русской и мировой культуры. Казалось бы, банальность, но в наше время надо об этом напоминать. Звенеть в колокольчик.
Спектакль Константина Райкина входит в череду произведений искусства, которые в последние годы эту тему поддержали: это и знаменитый эстонский фильм «Класс», это и не менее знаменитый документальный фильм «Дети 404» – кино, которое показывает как гомофобские законы и общественный настрой, прежде всего, бьют по самой беззащитной категории населения – детям.
И если в вышеназванных фильмах основной темой становится столкновение инакового героя с подростковой жестокостью и беспощадностью, то темой «Оттенков голубого» становится родительская опека. Один психоз напластывается на другой. Мучающее подростков непонимание со стороны родителей, бесконечно далеких от тинейджерских проблем, родительская изможденность, утомленность, заброшенность, забытовление жизни – Владимир Большов и Агриппина Стеклова мастерски воспроизводят будни семьи, где потеряна любовь и доверие, нежность и – похоже – сексуальная жизнь. Домохозяйка с всклокоченными волосами, разрывающаяся между самодурством претенциозной матери и репрессивностью мужа-прапорщика. Отец, не могущий ровным счетом ничего, кроме как топить горе в водке, взгромождаться на женщину, как лось, и похмельным утром принимать беспощадные генеральские решения. Бедненькие, клацающие шлепанцы заполошенной матери и тошнотворные, разных расцветок сланцы отца только усиливают это ощущение: взрослых, раздавленных бытом, неурядицами, нелюбовью, бедностью.
Спектакль начинается как читка. Рассказ о том, как приходит к Мальчику запретное влечение, предпочли не разыгрывать, а прочесть. И в этом решении – вся серьезность постановки. Разобраться в проблеме, дать не готовые решения, а пройтись по проблемам, решая их по мере поступления. Труппа «Сатирикона» демонстрирует, что для каждого из артистов спектакль стал личностным высказыванием, не ролями, а гражданской позицией.
Никите Смольянинову в главной роли удается, наверное, самое важное – быть естественным, остро эмоциональным в своей, в сущности, виктимной позиции. Мы видим агонию очень честного подростка, сумевшего признаться в своих чувствах родителям, но с юности погруженного в проблемы, с которыми он не может справиться. Он еще ребенок, чьи страхи – во все более и более расширяющихся глазах, оценивающих уровень проблемы и глубину наносимой травмы.
У моих знакомых, кто успел посмотреть эту постановку до меня, сложились весьма неоднозначные мнения. Диаметрально-противоположные «Понравилось! Здорово! Обязательно посмотри!» граничили с «Достаточно тяжелый спектакль. Я не стал бы советовать на него идти!». Но заметьте, я ни разу не услышал нечто среднего и посредственного, ни разу не столкнулся с мнением, что это бездарно и всего-лишь попытка пропиариться на скандальной теме. Нет, тут все намного тоньше и чувственней. Если кто-то и советовал хорошенько подумать, прежде чем идти на просмотр, то скорее всего, из-за финала. Ведь если вначале зрителя увлекает искренний смех и ирония происходящего, то в конце многие уже не скрывают стеснений от наворачивающихся слез и подступающего комка к горлу. Тяжело, нелепо, жестоко! Впрочем, опять же, не будем допускать спойлеров!
Зная, на какой спектакль я иду, мне было интересно и другое: а с какой же аудиторией зрителей я столкнусь? Кто будет сидеть рядом со мной в зрительном зале, наблюдая за действом на сцене? Любопытно, но помимо молодежи, среди которой встречались представители тех, о ком этот спектакль, были и достаточно взрослые люди, семейные пары, возможно, пришедшие увидеть эту пьесу, потому что сами пережили нечто подобное. Возможно даже, надеясь, получить для себя какой-то рецепт того, как воспринимать подобные откровения своих детей, как после этого относиться к тем, кто однажды признался, как жить с этим дальше. И действительно, пьеса дает возможность принять какой-то свой рецепт, дает виденье о дальнейшем отношении к тем, кого можно смело отнести к категории «другие». Ведь за множеством кричащих сегодня «Избавим Россию от пидоров!» мало кто так же громко заявляет, что это если не нормально, то и не патологично! Вариант нормы, который не смогла искоренить эволюция, а значит, имеющий право на то, чтобы быть. Хотя бы по причине какая разница кого ты любишь, если говорить словами одного из героев пьесы, если твоя любовь не к кошечкам и собачкам, а к человеку!
Современное российское общество разделено. Поддающиеся влиянию пропаганды решительно в один голос заявляют о том, что подобного в стране, где так ценятся традиционные семейные ценности, быть не должно и не может! И, возможно, благодаря именно таким талантливым постановкам, смелым артистам, незаурядным режиссерам у нас есть надежда, что однажды возникнет прозрение и понимание, что делить людей на «своих» и «чужих» нельзя, что были уже попытки в истории человечества избавиться от «низшего сорта», и что эти попытки ничем хорошим не закончились. Найдите время и сходите на этот спектакль, пригласите своих друзей, родителей, коллег, пусть этот лучик света найдет отражение в сердцах такого многополярного и разнообразного мира. И если это не станет панацеей от всеобщей истерии по поводу «других», то хотя бы попыткой принятия самого факта их существования!
Сцены из спектакля. Фото www.satirikon.ru
Издательство: Интернет-журнал «КВИР»
Спектакль «Все оттенки голубого»
По мотивам реальных событий
Премьера состоялась 29 мая 2015 года
Рекомендуемый возраст 21+
Интригующий и неоднозначный спектакль по мотивам реальных событий. Он затрагивает тему, на которую с большой сцены в российском театре до «Сатирикона» не говорил никто. Поэтому с первых показов постановка имела большой резонанс и отзывы самых разных калибров. Спектакль выдержал череду испытаний, но и получил огромную дозу любви и признания. Оборот событий в пьесе Владимира Зайцева таков: чтобы спасти семью от развода, сын признается родителям, что он гей…
В центре сюжета – обычная семья. Отец – военный, мать – экономист, их сыну 16 лет. И вот однажды всё переворачивается с ног на голову. Мальчик открыто заявляет, что он не такой, как все… Пьеса отражает актуальный мировоззренческий конфликт, современную проблему отцов и детей, тему личностной свободы в сегодняшнем социуме.
Константин Райкин: «Живая, талантливая пьеса, написанная в 2014 году, сердечная, эмоциональная, полная юмора и горечи. Она очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято».
Владимир Зайцев: «Нам потом всем придется отвечать перед собой и перед Господом за свое поведение, свои поступки. Но и убивать другого человека за то, что он не такой, как ты, это неправильно, не по-христиански».
В спектакле звучит музыка П.И. Чайковского, а также песни: Н. Трубача и Б. Моисеева, Д. Василевского, М. Круга, К. Брейтбурга и С. Сашина, А. Барыкина и Н. Рубцова.
Актерский состав:
Мальчик – Никита Смольянинов
Мама – Агриппина Стеклова
Папа – Владимир Большов/ Олег Тополянский
Бабушка – Марина Иванова/ Елена Бутенко-Райкина
Вика Малахова – Евгения Абрамова/ Елизавета Мартинес Карденас
Егор (подросток) – Илья Денискин/ Роман Матюнин
Учительница химии – Эльвира Кекеева/ Алёна Разживина
1, 2 таксисты, Бесогон, Одноклассник – Алексей Якубов/ Игорь Гудеев
Принцесса Лея, Субтильный парень, Одноклассник – Михаил Ширяев
Люк Скайуокер, Одноклассница – Варвара Маценова
Виола, Одноклассница – Марина Дровосекова/ Юлия Мельникова
Медсестра, Одноклассница – Ася Калинина
Одноклассники – Александр Гунькин
Модно одетый парень, Одноклассник – Антон Егоров
*В актёрском составе возможны изменения.
Сатирикон все оттенки голубого актеры
В жертву остальным цветам голубого не отдам
За два дня уикэнда, когда в Петербурге проходили гастроли спектакля Константина Райкина «Все оттенки голубого», театр «Балтийский дом», принимавший на своей площадке театр «Сатирикон», дважды «минировали». Спектакль, разумеется, прерывался, 800 человек зрителей выводили на улицу, где они мерзли оба дня по полтора часа. На втором спектакле побывала корреспондент «Фонтанки».
Спектакль «Все оттенки голубого» по пьесе драматурга-современника Владимира Зайцева вышел в «Сатириконе» сразу после гонений на «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета и судов над режиссером спектакля Тимофеем Кулябиным и директором Борисом Мездричем. Это обстоятельство позволяет оценить отвагу художественного руководителя театра «Сатирикон» и режиссера спектакля Константина Райкина. Дело в том, что в центре сюжета пьесы, вполне мелодраматичной по жанру – подросток, признающийся родителям, что он гей. Есть и дополнительные обстоятельства: мальчик идет на роковое для него признание не просто так, а чтобы остановить развод, до которого доругались родители. Всё что происходит дальше на сцене, практически лишенной декораций – разного рода проявления нетерпимости общества к человеку нетрадиционной ориентации: от комической сцены с шарлатаном-бесогоном, до психушки, где юное создание из разряда «других», залечивают до смерти.
Черные контуры кулис и голубое пятно «лебединого озера» за ними, а также музыка Чайковского, сопровождающая страдания юного Бекетова (Никита Смольянинов) – напоминают и о терзаниях самого выдающегося русского композитора от его нетрадиционной ориентации, и о траурных мгновениях советской истории, когда «Лебеди» заполняли все телеканалы.
Сцена из спектакля «Все оттенки голубого», режиссер Константин Райкин, театр «Сатирикон»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
То, что произошло в Петербурге в связи с гастролями спектакля «Все оттенки голубого» доказало, что российскому обществу – и в нашем городе еще более, чем в Москве, где спектакль спокойно идет себе вот уже более года, – впору надевать траур по самому себе. Оба дня, когда в театр поступал звонок о «заминировании», Райкин сам поднимался на сцену, просил зрителей без паники покинуть зал, заверяя публику, что, когда люди с собаками проверят театр, артисты выйдут на сцену и сыграют спектакль. Паники не возникало, все прекрасно понимали, что именно происходит. Поэтому спокойно выходили на улицу, а спустя час-тридцать возвращались в зал – в полном, что показательно, составе – и устраивали в финале артистам стоячую овацию.
Оба дня автор этих строк пыталась получить у Константина Аркадьевича комментарий по поводу происходящего. Сам Райкин трубку не снял, но через общих знакомых передал, что всё, что он мог бы сказать по поводу, в том числе, и петербургской ситуации, он сказал спектаклем. И это оказалось действительно так. На сцене представлены все виды истеричной по форме и кретинической по сути реакции общества на отчаянное признание юноши. Ничего страшнее, чем ребенок-гомосексуалист, как выясняется, для среднестатистического россиянина, быть не может. Мозг отца, русского офицера в отставке, сотрудника военкомата, которого на грани фола, страшно и смешно играет Владимир Большов, попросту переклинивает. Его фраза: «Я смерти не боюсь, я убивать не боюсь, а его (сына-гомосека) боюсь», – апофеоз эмоциональной и интеллектуальной скудости. Выдающаяся актриса Агриппина Стеклова в той же манере, тонко и с юмором создает образ такой матери, в которой каждая из сидящих в зале нет-нет, да и узнает себя, нет-нет, да и ужаснется: задолбанная жизнью с солдафоном под окрики «стой раз-два», эта мамаша мечется между паникой разума и голосом сердца, который напоминает ей, что «он же (сын-гомосек) еще ребенок, родной, единственный». Именно такая героиня служит идеальным напоминанием об условном рефлексе, который очень быстро вырабатывается у всякого представителя больного, несвободного общества, где утрачена главная ценность – ценность отдельной личности: желание иметь «нормального ребенка», который не стал бы поводом для обсуждения-осуждения окружающих обывателей.
И это еще вопрос, что ужаснее – страшилки из отечественных газет про то, как общество истребляет сторонников однополой любви (их рассказывают герои, один за одним посещающие мальчика в психушке), или лексика, которая звучит в речах этих, вроде бы, друзей и сочувствующих: «поправляйся», «выздоравливай», «тебя вылечат», «будь нормальным», etc. Никому и в голову не приходит, что другая ориентация – это не болезнь и не патология, как наркомания или алкоголизм. Это – естественная форма сексуальной реализации для минимального процента людей в любом обществе. И, может быть, проститутке, которую отец нанимает для «ненормального сына», чтобы он вкусил неземного удовольствия, и простительно этого не понимать, но взрослым, цивилизованным, образованным людям – стыдно и недопустимо. Мало того, ведет к самым настоящим трагедиям.
Сцена из спектакля «Все оттенки голубого», режиссер Константин Райкин, театр «Сатирикон»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
Финал спектакля – когда родители врываются в палату к сыну, который уже не может встать, и буквально на руках уносят его в новую, прекрасную жизнь в полноценной дружной семье, оказывается одним из тех счастливых снов, какие мальчик с исторической фамилией Бекетов видит на протяжении всего действия и где его принимают таким, какой он есть. Подлинный финал – голос медсестры в полной темноте: «Бекетов, проснись, к тебе посетители». Реплика повторяется несколько раз, но ответом ей остается лишь звенящая тишина.
В реальности спектакля родители опоздали со своим раскаянием. В реальности нашего города власти проиграли отморозкам, чья очередная эскапада увенчалась успехом. Около двух тысяч горожан – именно столько помещается в два аншлаговых зала театра «Балтийский дом», – в очередной раз ощутили свою незащищенность перед распущенностью и произволом хулиганья. Автору этих строк еще повезло: мне не пришлось идти через строй представителей «Народного собора», которые днем раньше хватали за руки моих коллег, отговаривая их идти «на этот мракобесный спектакль». А ведь речь шла именно о спектакле, о художественном высказывании уважаемого московского коллектива. То есть, некие «поборники высокой нравственности», как охарактеризовал их Константин Райкин в своей приветственной речи зрителям, вернувшимся в зал, убеждали людей, что встреча с искусством противоречит национальным культурным ценностям.
Сцена из спектакля «Все оттенки голубого», режиссер Константин Райкин, театр «Сатирикон»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
Появление этих «проповедников» было более чем предсказуемо, однако лишь на второй день власти позаботились о том, чтобы избавить петербуржцев от их назойливого внимания. Как минимум, это свидетельствует о том, что руководство города не одобряет подобного давления на горожан и предприняло хоть какие-то действия. Но отчего же тогда повторилось «заминирование»? Тут возможно два ответа. Либо Смольный не способен полностью контролировать подобные ситуации – либо не уделяет им должного внимания, не считает их важными, серьезными. Во всяком случае, факт остается фактом: помощник вице-губернатора Владимира Кириллова, курирующего культуру, Наталья Пахомова узнала о том, что воскресная публика уже двадцать минут прохлаждается (в прямом смысле) у ступеней Балтдома, из звонка автора статьи. В то время как в любой цивилизованной стране главный городской чиновник отрасли после ЧП первого дня гастролей, непременно присутствовал бы в зале во второй день.
Более того, непонятно, почему нельзя было в этот день провести проверку театра превентивно, за час-два до начала спектакля, а зрителей в театр пропускать через рамки с металлоискателями? На этот вопрос Пахомова ответила, что в понедельник инициирует переговоры на эту тему руководства комитета по культуре и комитета по законности и охране правопорядка. С другой стороны, всякому мыслящему человека очевидно, что в качестве охраны правопорядка отлично работает такое средство, как показательное наказание виновных. Но до сих пор мнимые казаки, угрожавшие Льву Додину и Леониду Мозговому, не только не наказаны, а даже не найдены. Как не найдены и, соответственно, не будут наказаны звонившие в минувшие выходные в Балтийский дом. А между тем, подобные акции и звонки – вызов не Райкину и не артистам «Сатирикона», а хозяевам города, которые, как показывает опыт, не могут обеспечить достойную встречу гостям и спокойный, безопасный отдых домочадцам.