Саратовский нпз почему акции падают
Саратовский НПЗ акции
👉 Предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.
👉 Входит в состав «НК «Роснефть» с 2013 года.
✅ Компания стабильно платит дивиденды по привилегированным, которыйравны 10% от прибыли по РСБУ.
⚠️ По обыкновенным акциям дивиденды не предусмотрены и исторически не выплачивались.
✅ Если рассчитать потенциальные дивиденды по прибыли РСБУ за 9м2021 (5,5 млрд р)*10%=550 млн р. на префы. Кол-во префов около 250 тысяч, соответственно: 2200 рублей дивидендов заработано за 9мес2021, что уже предполагает около 14% див. доходность к текущей цене.
✅Если на заводе будет производится ремонт, как это регулярно происходит в 4кв див. доходность составит
Авто-репост. Читать в блоге >>>
88452473065
до этого просто не писал, а только читал)
Dmitriy Kovshov, несколько дней пытаюсь дозвониться — никто трубку не берёт.
88452473065
до этого просто не писал, а только читал)
«Обращаю внимание неопытных инвесторов, по данной бумаге определенная группа участников рынка пампит акции — целенаправленно пытается накачивать стоимость актива, манипулируя мнением общественности с тем, чтобы затем выгодно этот актив продать. Будьте бдительны, думайте своей головой, взвешивайте риски и если будете тарить, то готовьтесь сидеть в бумаге до следующего лета минимум. Бумага из третьего эшелона, все колебания цены имеют сезонный характер, связанный с объявлением дивидендов. Сейчас предпосылок для резкого роста нет. Кстати если почитаете пульс за последние дни эту группу лиц очень хорошо можно видеть, они прямо зазывают тарить на всю котлету, поддерживают друг друга в комментах, источают неоправданный оптимизм.»
Faithless, ИМХО, в Саратовском НПЗ сидит самый читающий отчёты средневзвешенный акционер. Сидит в долгосрок, мониторит новости на предмет распаковки сундучка с сюрпризом в виде дебиторки материнской компании. Пампить её бесполезно — сольют старожилы в миг. Потом на просадке откупят и снова будут ежегодно ловить дивы и ждать свой заветный сундучок.
Так что тут памперы ошиблись адресом точно.
Сегодня звонил на завод, работают по полной. ремонт перенесли на след год. Дивы по моим расчетам будут более 3к на преф с таким раскладом, дивдоходность к тек цене более 19%.
«Саратовский НПЗ» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Саратовский нефтеперерабатывающий завод»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Саратовский НПЗ» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Саратовский нефтеперерабатывающий завод»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Биржевая цена зимнего дизеля в России обновила рекорды.
08.11.2021, 15:38
Национальный биржевой индекс зимнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достиг 62 923 руб. за тонну, индекс по европейской России — 59 836 руб. за тонну. Об этом свидетельствуют данные торгов. Оба показателя превысили рекорды, установленные 3 ноября. До этого сравнимо высокие цены наблюдались в октябре 2018 года.
Национальный индекс на зимнее дизтопливо повысился на 0,33%, индекс по европейской России — на 0,66%. Также растут показатели по межсезонному дизелю: его цена по национальному и территориальным индексам составляет 54 009 руб. за тонну (+0,21%).
Средневзвешенная розничная цена дизельного топлива на АЗС Москвы повысилась за неделю на 7 коп., до 50,77 руб. за литр, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА) на 8 ноября. Литр дизеля подорожал на заправках «Лукойла» (до 51,20 руб., наибольшая минимальная цена среди заправок Москвы), Shell (от 50,69 до 50,99 руб.) и ЕКА (от 49,58 до 50,99 руб.).
www.kommersant.ru/doc/5064047
Мировой энергетический кризис, вызвавший подорожание угля и газа, уже ускорил восстановление нефтяных фьючерсов, торгуемых на биржах Лондона и Нью-Йорка, отметили эксперты. По их мнению, ралли продолжится и в следующем году, подкрепленное резким увеличением спроса на бензин и другие дистилляты, такие как дизельное топливо и авиационный керосин.
Капитализация: 13 млрд р
Выручка 9м2021: 13,3 млрд р
Оп. прибыль 9м21: 7 млрд р
Чистая прибыль 9м21: 5,5 млрд р
fwd P/E 2021: 1.5 — 2.5
fwd дивиденды 2021: 12-18%
👉 Предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.
👉 Входит в состав «НК «Роснефть» с 2013 года.
✅ Компания стабильно платит дивиденды по привилегированным, которыйравны 10% от прибыли по РСБУ.
⚠️ По обыкновенным акциям дивиденды не предусмотрены и исторически не выплачивались.
✅ Если рассчитать потенциальные дивиденды по прибыли РСБУ за 9м2021 (5,5 млрд р)*10%=550 млн р. на префы. Кол-во префов около 250 тысяч, соответственно: 2200 рублей дивидендов заработано за 9мес2021, что уже предполагает около 14% див. доходность к текущей цене.
✅Если на заводе будет производится ремонт, как это регулярно происходит в 4кв див. доходность составит порядка 12%, так как расходы на ремонт могут сделать 4кв2021 убыточным. Однако доходность 12% — исторически высокая. Если же ремонт не состоится в этом году, то можно ожидать 17,5% дивидендов.
✅ Если не учитывать дебиторскую задолженность, то у компании будет глубоко отрицательный чистый долг, соответственно риски роста % расходов отсутствуют.
❌ Бизнес компании капиталоемкий и требует большого реинвестирования прибыли.
❌ Четкой политики образования тарифов на переработку нефти нет, а материнская Роснефть может управлять финансовым состоянием компании через тарифы и дебиторскую задолженность. Если тарифы на переработку повышаться не будут, то инфляция будет увеличивать расходную часть и тем самым занижать прибыль и дивиденды.
❌Компания практически не растёт, несмотря на 97% реинвестирование прибыли. Продажи (выручка) с 2013 года практически не выросли даже в номинальном выражении.
Вывод:
Компания интересна из-за потенциально высокой дивидендной доходности за 2021й год. На мой взгляд апсайд от текущих значений составляет от 10 до 25% (будет зависеть от отчета за 4кв2021). Сам акции данной компании не держу из-за перечисленных выше рисков. Однако желающие могут воспользоваться хорошими финансовыми результатами 2021 года. Речь идет только о префах.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #СаратовскийНПЗ #KRKNP #KRKN
Саратовский НПЗ: просто крепкая дивидендная бумага
Вышли данные за 2 квартал 2020 г. по СНПЗ, стоит сверить часы.
После очень оптимистичного поста — Саратовский НПЗ: как прогнозировать цену процессинга в феврале 2020 г. и очень пессимистичного поста — Саратовский НПЗ: всё пропало или нет? в июне 2020 г. этот пост будет более ровным. Кто не читал данных постов – рекомендую прочесть сначала их.
Согласно отчетности за 6 мес. 2020 г. и информации по объемам процессинга (3120 тыс. тонн), ключевой показатель компании – средняя стоимость процессинга практически не изменился относительно 1 квартала 2020 г. – 1939 руб. за 1 тонну.
Соотношение цены процессинга из отчетности к цене процессинга из сделок с заинтересованностью получается не 0,78, а 0,48.
Объемы переработки за 1 п/г 2020 г. снизились на 4,3% относительно прошлого года, что уже очень хорошо, с учетом всех карантинных мер.
Закладывая в модель уже более упрощенные ожидания по цене процессинга – в зависимости от «ремонтного» и «не ремонтного» годов – тариф будет плюс-минус 30% с корректировкой на небольшой рост, получается следующий прогноз.
После «проблемного» 2020 года стоит ожидать возврат к дивидендам на уровне 1800-2000 руб. на преф. в дальнейшие года. От текущих цен – это ДД около 10-12%, что хорошо.
При появлении первых признаков дивидендов около 2000 руб. – рынок переоценит привилегированные акции Саратовского НПЗ к 25 тыс. руб.
Саратовский НПЗ, 3 квартал 2020 г.: еще один ровный отчет
Вышли данные за 3 квартал 2020 г. по СНПЗ.
Это будет еще один ровный пост. Как-то повелось, что этой компании уделяю особое внимание. Видимо по причине моих тщетных попыток разгадать загадку расчета цены процессинга. В итоге пока всё свелось к упрощенной схеме размера тарифа в зависимости от ремонта.
Перед дивидендной отсечкой я сократил лимит на бумагу с 250 до 100 тр.
Согласно отчетности за 9 мес. 2020 г. и информации по объемам процессинга (4690 тыс. тонн), ключевой показатель компании – средняя стоимость процессинга, относительно 1 и 2 кварталов 2020 г., еще сократился, до 1898 руб. за 1 тонну.
Объемы переработки за 9 мес. 2020 г. снизились на 5,9% относительно прошлого года, что ожидаемо, с учетом всех карантинных мер.
Соотношение цены процессинга из отчетности к цене процессинга из сделок с заинтересованностью получается всё также не 0,78, а 0,47. Вместо ожидаемого тарифа 3159 руб. имеем 1898 руб. В этом и вся печаль данного года.
Немного подкорректировал прогноз по объемам переработки на 2020 год
Закладывая в модель уже более упрощенные ожидания по цене процессинга – в зависимости от «ремонтного» и «не ремонтного» годов – тариф 2400/2700 за тонну с корректировкой на небольшой рост, конечно, при росте цен на нефть, получается следующий прогноз на будущий период.
После «проблемного» 2020 года стоит ожидать возврат к дивидендам на уровне 1800-2000 руб. на преф в дальнейшие года. От текущих цен – это ДД около 12-13%, что хорошо.
При появлении первых признаков дивидендов около 1800 руб. – рынок переоценит привилегированные акции Саратовского НПЗ к 20-22 тыс. руб.
P.S. Напрягает только рост дебиторский задолженности (главным образом это Роснефть)…
Если бы это был долг, а не дебиторская задолженность, то СНПЗ мог получать процентами дополнительно около 1,1-1,2 млрд руб. прибыли в год, это +25% к обычной прибыли.
Саратовский НПЗ акции
А я правильно понял, что высокие цены на нефть увеличивают расходы на переработку, но социальные обязательства правительства по контролю цены на бензин давят сверху на цены для потребителя и НПЗ получает только небольшую часть дельты продаж и себестоимости переботки + правителственные компенсации?
Интересная реакция на отчет. Вроде все по плану.
Главное теперь, чтобы в четвертом квартале ремонта не было или модернизации.
Если не будет то на отчете вполне на 15 000 можем сходить
Максим Потапов,
Ремонт будет в октябре 2019г
Интересная реакция на отчет. Вроде все по плану.
Главное теперь, чтобы в четвертом квартале ремонта не было или модернизации.
Если не будет то на отчете вполне на 15 000 можем сходить
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Technotrade,
нефть в рублях растет гораздо быстрее чем бензин
о чем это говорит?
что маржа нефтепереработки в пол
всю маржу забирает апстрим
Тимофей Мартынов, по Саратовскому НПЗ немного не так. Им просто платит фикс тариф Роснефть за переработку(процессинг). Причём тариф хороший. Нефть Роснефти давальческая.
РоманП., с сентября НПЗ начал выпускать ЕВРО-6 по высоким тарифам, а с нового года добавится возврат акциза.
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Technotrade,
нефть в рублях растет гораздо быстрее чем бензин
о чем это говорит?
что маржа нефтепереработки в пол
всю маржу забирает апстрим
Тимофей Мартынов, по Саратовскому НПЗ немного не так. Им просто платит фикс тариф Роснефть за переработку(процессинг). Причём тариф хороший. Нефть Роснефти давальческая.
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Technotrade,
нефть в рублях растет гораздо быстрее чем бензин
о чем это говорит?
что маржа нефтепереработки в пол
всю маржу забирает апстрим
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Все сидельцы тут ждут KRKNP уже третий год по 15000р, а акцуля все не идет и не идет. Надо было просто мамку Роснефть брать по 280 в апреле 2018 года, уже удвоились бы…
Затарил сар нпз под рсбу за 3 квартал. Имхо хороший момент и хорошая цена.
ТАСС
«Роснефть» приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро-6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками на Саратовском НПЗ, сообщает пресс-служба компании.
Кроме того, пресс-служба компании сообщила о том, что «Роснефть» приступила к реализации бензина «Евро-6» на АЗС Краснодарского края.
По мнению директор Фонда энергетического развития Сергея Пикина, «чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, меньше загрязнения окружающей среды и больше мощность автомобиля». «Но обычно это топливо является более дорогим, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива несколько выше. «Роснефть», однако, намерена продавать это топливо по цене не выше, чем у обычного бензина Аи-95», — отмечает эксперт. «Пока, конечно, еще далековато до того, чтобы мы повсеместно по стране перешли на «Евро-6»: мы не так давно перешли на «Евро-5», причем после довольно сложных переговоров, убеждений, требований и введения ограничений. Так что переход на «Евро-6» пока больше лежит в разряде премиального сегмента, хотя сама тема правильная. Снижение выбросов от двигателей внутреннего сгорания, которое обеспечит выпускаемый «Роснефтью» бензин «Евро-6», — это хорошо», — подчеркнул Пикин.
«Роснефть» произвела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ, после которой завод перешел на выпуск топлива экологического класса 5. Современные технологии и высокая квалификация специалистов НПЗ позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. Автомобильный бензин «Евро-6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае.