Санлайт реальны ли скидки
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
Неожиданно субботним вечером мне позвонила моя Маруся – подружка детства. Мы давно с ней общаемся. По ее хрипловатому голосу я поняла, что она не на шутку разболелась. Громко трубя в динамик телефона носом, она попросила меня об одолжении поработать завтра за нее тайным покупателем. Дело займет всего пару часов, уверила она меня. Сделать это нужно было в салоне Sunlight – это всемирно известная выставка-продажа ювелирных украшений, часов, драгоценных камней и других любимых женских побрякушек. Я там бывала и не раз, прогуливаясь, как по музею, подолгу всматриваясь в блестящие витрины. Конечно, я согласилась, чтобы не упустить такую возможность и узнать из первых уст, почему в магазине Санлайт такие дешевые украшения с золотом и бриллиантами.
Но что означало понятие «тайный покупатель» я представляла смутно, поэтому не преминула спросить об этом Марусю, которая продолжала упорно чихать мне в трубку, периодически срываясь на хрипы.
Она провела нехитрую аналогию с известной передачей «Ревизорро», хихикая сказав, что я буду Леной Летучей, только без операторов, хамства и публичных драк. Хотя…, и это было возможно в нашей жизни. Я должна буду прийти в салон и оценить полностью всю работу, обстановку, как выполняют свои обязанности продавцы-консультанты. Подробная инструкция выдается заказчиком. К примеру, есть магазин элитного нижнего белья. А директор недоумевает, почему такие малые продажи, вот и нужно выяснить, в чем может быть причина: возможно, продавцы ведут себя неподобающе с клиентками, а может быть, они вообще «забивают» на работу и сидят где-нибудь неподалеку «чешут языками» с другими продавцами, а быть может, они делают наценки на товар, складывая некую сумму себе в карман?
– Правда. Проба на изделиях напрямую указывает на то, что это настоящее золото. Ее можно увидеть на внутренней стороне, например, кольца. Ставят ее в Пробирной палате РФ. Проводится экспертиза, где сразу становится понятно, что изделие, скажем, не из золота, а из меди. Конечно, на такое украшение проба не ставится. Это закон.
– А почему в Sunlight так дешево стоят золотые кольца?
– Все дело в крупных закупках. Наша сеть состоит из 250 филиалов по всей России. Мы покупаем большое количество изделий и вполне можем держать цену ниже, чем в других магазинах. Поэтому наши клиенты становятся постоянными чаще, чем в других сетях, и могут себе позволить регулярные покупки любимых ювелирных украшений. Многие спрашивают нас, почему в Санлайт так дешево стоят бриллианты – ответ такой же, как и с золотыми кольцами. Мы продаем только настоящие бриллианты и золото в Sunlight, никаких подделок вы здесь не найдете. Конечно, бриллианты бывают разные, соответственно и цены на них отличаются. Например, в этом украшении (она показала мне великолепное кольцо с огромным бриллиантом посередине), чистейший бриллиант весом 0,7 карат. И стоит оно соответствующе. А здесь (Юлия достала симпатичное колечко с мелкими камешками по краю) бриллианты весом менее 0,1 карат, поэтому и цена ниже. Но в любом случае эти камни остаются бриллиантами вне зависимости от размера.
Ответ был вполне исчерпывающим.
– А что означают эти цифры на бирке: 17 гр.? Это разве вес?
– Это количество граней. Все камни проходят разную обработку, чем больше граней, тем выше стоимость бриллианта. Но неспециалисту в этом деле практически невозможно определить количество граней, особенно в маленьких камешках, даже примерно. Семнадцать граней – это классика, бывает намного больше – 57 гр.
Из разговора с Юлией я поняла, что хорошее качество золота в Санлайт – это закон, который никто нарушать не собирается, потому что сеть уже много лет зарекомендовала себя, как ответственный и стабильный продавец на рынке ювелирных украшений.
К слову сказать, Юлия была со мной очень вежливой и общительной. Конечно, это было плюсом в анкете тайного покупателя.
– А бывают ли у вас скидки на день рождения покупателя в Санлайт?
– Да, это обязательно! Вот когда у вас день рождения? Приходите, мы обязательно вам что-нибудь подберем.
Заключение
В моей голове уже рождаются следующие вопросы: кто производитель украшений из серебра в Sunlight и почему в Санлайт такие низкие цены на золотые часы. Я упорно держу их в своей голове, чтобы не забыть, только открыла рот, чтобы задать первый, но тут я услышала крики и обрывки фраз, из которых становится понятно, что начинается скандал. Какая же это удача для тайного покупателя! Я начинаю слушать, незаметно включив диктофон. Шум производит разгневанная дама лет сорока пяти…
Промокоды для Санлайт на декабрь 2021
Промокод активен до 05.02.2022
На странице акции представленные все скидки и специальные предложения магазина. Переходите и выбирайте самые выгодные.
Промокод активен до 13.12.2021
Дополнительная скидка предоставляется по промокоду и рассчитывается от цены, указанной на сайте магазина. Предложение распространяется на золотые цепи.
Промокод активен до 08.01.2022
Дополнительная скидка предоставляется по промокоду и распространяется на украшения. Есть некоторые исключения по товарам.
Промокод активен до 08.01.2022
При покупке двух товаров, участвующих в акции, воспользуйтесь промокодом и получите товар по наименьшей стоимости бесплатно.
Промокод активен до 08.01.2022
Для того, чтобы получить дополнительную скидку, необходимо применить промокод.
Промокод активен до 13.12.2021
В рамках акции при покупке серебряных украшений на бонусный счет начисляется 100% от их стоимости. Предложение действует ограниченное количество времени.
Промокод активен до 08.01.2022
Скидка по акции суммируется со скидками, представленными на сайте магазина.
Промокод активен до 31.12.2021
В рамках акции при покупке двух часов, часы по наименьшей стоимости предоставляются бесплатно.
Промокод активен до 08.01.2022
Скидки распространяются на широкий ассортимент товаров.
Промокод активен до 03.01.2022
Бесплатная доставка предоставляется при онлайн-заказе на сумму от 990 рублей.
Промокод активен до 13.12.2021
Совершите любую покупку от 1 рубля и получите в подарок купон с дополнительной скидкой на следующую покупку. Подробная информация представлена в разделе акции.
Промокод активен до 11.12.2021
Авторизуйтесь на сайте магазина, накапливайте бонусы и оплачивайте ими до 30% стоимости украшений.
Промокод активен до 08.01.2022
Участвуйте в бонусной программе магазина, получайте бонусы при каждой покупке и оплачивайте накопленными бонусами до 40% стоимости следующих покупок. Подробная информация представлена в разделе акции.
Промокод активен до 08.01.2022
Скидки распространяются на украшения с бриллиантами, представленные в разделе акции. Цены указаны с учетом скидок.
Промокод активен до 08.01.2022
Предложение действует на заказы, оформленные в интернет-магазине с доставкой в любой салон Sunlight.
Промокод активен до 08.01.2022
Для того, чтобы получить подарочные бонусы, установите мобильное приложение и оформите онлайн заказ украшений.
Старые купоны Sunlight.net
Промокод активен до 26.04.2018
Скидка предоставляется по промокоду и действует на весь ассортимент золотых украшений, кроме товаров отмеченных знаком «Хит». Акция распространяется только на заказы онлайн. Каждый покупатель может активировать промокод только один раз.
Промокод активен до 15.05.2018
Предложение действует при выборе доставки заказа курьером и активируется по промокоду на покупку ювелирных украшений дороже 1500 рублей, за исключением серебряной посуды, ювелирных часов и товаров с отметкой «ХИТ».
Промокод активен до 22.05.2018
Скидка предоставляется по промокоду и действует только при онлайн-заказе. Предложение действует на часы, представленные на странице акции по ссылке.
Промокод активен до 29.05.2018
Скидка предоставляется по промокоду и распространяется на серьги-пусеты с бриллиантами. Предложение не суммируется со скидками по другим акциям, а так же не распространяется на товары со знаком ХИТ.
Промокод активен до 13.06.2018
Дополнительная скидка предоставляется по промокоду на золотые украшения со скидками до 50%. Предложение действует при заказе онлайн. Промокодом можно воспользоваться только один раз.
Общая информация об интернет-магазине Санлайт
Sunlight.net – это популярный интернет-магазин ювелирных изделий. Широкий ассортимент наименований представлен продукций от 40 известных производителей. Покупателям предлагается быстрая доставка, удобные способы оплаты, оригинальные дизайнерские решения и программа лояльности.
Ассортимент ювелирного интернет-магазина Санлайт
Что может быть лучшим вариантом подарка для своих близких или родных, чем изделия из дорогих металлов? Широкий ассортимент интернет-магазина Sunlight.net предлагает своим клиентам ювелирную продукцию по любому случаю и для любого бюджета. На страницах каталога вы сможете найти большой выбор помолвочных и обручальных колец, изделий из золота или серебра, наручных часов.
Для быстрого подбора необходимой продукции вы можете воспользоваться удобными разделами «Подарки», «Коллекции» и «Бренды», тематическими категориями или интеллектуальным поиском по названию товара.
Как приобрести изделия со скидкой в ювелирном интернет-магазине Санлайт?
Делая покупки онлайн, вы экономите значительное количестве времени и денег. Так, интернет-магазин Sunlight.net дарит своим покупателям уникальные возможности, позволяющие совершать выгодные покупки ювелирных изделий для себя и своих близких, а именно:
промокоды – уникальные сочетания букв и цифр, позволяющие приобретать товары с дополнительными скидками;
pop-окно рассылки – подпишитесь на новостную ленту и получите 20% скидку на первый заказ.
клуб Sunlight – программа лояльности ля зарегистрированных пользователей, позволяющая накапливать баллы за покупки и оплачивать ними до 70% будущих заказов;
подарочная карта – позволяет её владельцу оплатить покупку частично или полностью исходя из номинала сертификата. Максимально допустимое значение номинала составляет 50 000 рублей.
Как правильно активировать промокод в ювелирном интернет-магазине Санлайт?
Купон даёт возможность пользователю получить скидку уже при первом онлайн заказе. Как правило, получить код можно в новостной рассылке, на страницах акции или сторонних сайтах. Для активации купона достаточно ввести одно его значение в корзине в момент оформления заявки. Однако стоит помнить, что выбранный промокод должен распространяться на выбранную категорию товаров.
Полученная скидка не суммируется с другими акциями или специальными продолжениями. Данный дисконт может быть предоставлен в денежном или процентном эквиваленте.
Для успешной активации купона вам необходимо совершить такую процедуру:
скопировать значение промокода с данной страницы;
перейти на сайт интернет-магазина Sunlight.net;
добавить в корзину ювелирное изделие;
ввести в специальном поле значение купона и нажать кнопку «Применить»;
проверить активацию дисконта;
Стоит отметить, что на момент оформления заявки срок действия промокода должен быть актуальным. Также на некоторые категории товаров скидка по купону может не распространяться (новинки или лимитированные линейки). В отдельных случаях для получения дисконта требуется, чтобы сумма покупки соответствовала установленному минимальному значению.
Как оформить заказ на ювелирное изделие в интернет-магазине Санлайт?
До сих пор не знаете, что подарить своей второй половине или близкому человеку на юбилей, памятную дату? Ознакомьтесь с богатым ассортиментом продукции из каталога интернет-магазина Sunlight.net, где представлено множество уникальных украшений. После выбора поправившего изделия вам достаточно оформить на него заявку в пару шагов:
зарегистрируйтесь на сайт или войдите в личный кабинет;
добавьте понравившиеся товары в корзину;
введите в отдельном поле значение промокода и активируйте его;
заполните пустые поля контактных данных при необходимости;
выберите удобный вариант доставки;
укажите желаемый способ оплаты;
нажмите кнопку «Оформить заказ».
Доставка заказанной продукции осуществляется во все регионы России. Стоит отметить, что минимальная сумма заказа составляет 800 рублей, а максимальное количество изделий для одной покупки – 5 позиций. Если вы заказали несколько товаров, то их доставка может быть осуществлена в разные сроки, так как каждое изделие упаковывается в отдельную посылку.
Покупатель может получить заказанные изделия на дом, зарезервировать в фирменном магазине или заказать в салон вашего города. Для каждой позиции предусмотрен свой вариант получения: с этой информацией вы можете ознакомиться в корзине в момент оформления заказа.
При заказе доставки на дом услуга предоставляется бесплатно, однако сумма заказа должна составлять более 1480 рублей с учётом всех используемых скидок. При резерве в фирменном магазине или заказе доставки в определённую торговую точку потребуется внести предоплату от 100 до 500 рублей в зависимости от стоимости заказа и условий получения товара.
Оформить резерв на продукцию можно, если её стоимость превышает 800 рублей. При необходимости внесения предоплаты вы можете использовать расчёт на сайте картой. В любых других случаях возможна оплата наличными при получении ювелирных изделий.
Стоит отметить, что обмен или возврат ювелирных изделий не предусмотрен согласно ПП РФ № 55 от 19 января 1998 года.
Промокоды Санлайт на декабрь 2021
Промокод активен до 05.02.2022
Пройдите на страницу и выбирайте для себя самое выгодное предложение.
Промокод активен до 08.01.2022
Промокод на скидку активен только при покупке товаров с промо страницы, есть товары исключения.
Промокод активен до 08.01.2022
При покупке двух украшений, участвующих в акции, получите один из них, меньшей стоимости, в подарок. Акция доступна после применения промокода в корзине.
Промокод активен до 08.01.2022
Скидка действует после применения промокода.
Промокод активен до 31.12.2021
Предложение актуально при добавлении в корзину двух часов, принимающих участие в акции. Бесплатно Вы получите часы с меньшей стоимости.
Промокод активен до 08.01.2022
Успейте воспользоваться супер скидками и совершайте выгодные покупки.
Промокод активен до 03.01.2022
Оформите онлайн заказ на сумму от 990 рублей и получите бесплатную доставку.
Промокод активен до 13.12.2021
Получите подарок за любую покупку от 1 руб.
Промокод активен до 11.12.2021
Акция доступна только после авторизации на сайте, при оплате можно использовать накопленные бонусы, до 30% стоимости изделия.
Промокод активен до 08.01.2022
Получайте бонусы при покупке с бонусной программой магазина и используйте накопленные бонусы при оплате до 40% стоимости покупки.
Промокод активен до 08.01.2022
Супер выгодное предложение распространяется на изысканные украшения, представленные на промо странице.
Промокод активен до 08.01.2022
Заказ, оформленный в интернет-магазине, можно забрать в ближайшем к Вам салоне Sunlight бесплатно.
Промокод активен до 08.01.2022
Необходимо установить приложение, оформить онлайн заказ на украшения участвующие в акции и получите в подарок 3000 бонусов.
Старые купоны Sunlight.net
Промокод активен до 26.11.2021
При покупке акционных товаров, предъявите купон на кассе и получите + дополнительно скидку 10%!
Промокод активен до 06.11.2021
Не пропустите, супер предложение от Санлайт действует ограниченное время.
Промокод активен до 31.07.2021
Акция доступна при оформлении онлайн или через мобильное приложение любого заказа, в подарок получите изящную подвеску.
«Санлайт» — непревзойденный лидер в сегменте золотых, серебряных изделий и бижутерии. Благодаря низким ценам на ювелирные украшения, регулярно проводимым акциям и бесчисленному количеству подарков для клиентов, в магазинах Sunlight всегда аншлаг.
ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ «САНЛАЙТ»
Ювелирный онлайн гипермаркет Sunlight создан в фирменных красных оттенках. Чтобы покупателям было проще найти подарок для него или для неё, в магазине предусмотрено 7 основных разделов.
Вам будет проще разобраться в огромном количестве ювелирных украшений, если вы рассортируете изделия по брендам, коллекциям или обратите внимание на акционные товары и подарки.
КАК СЭКОНОМИТЬ В МАГАЗИНЕ САНЛАЙТ
На первом, самом заметном месте гипермаркета — раздел под названием «Акции». В нем вы найдете качественные подвески, кольца, цепочки по привлекательным акциям, позволяющим купить изделия со скидкой 50%, получить дополнительные бонусы и бесплатное украшение при покупке двух таких же.
Также действуют совместные акции с компаниями-партнерами, среди которых вы можете встретить очень интересные предложения.
Если собираетесь выбирать ювелирные изделия в соответствующем разделе, обратите внимание на пункт «Хит Цена», где предлагается не менее 300 изящных ювелирных изделий по крайне низким ценам, со скидкой до 20%.
Для того, чтобы воспользоваться привилегиями пользователя магазина «Санлайт», вам предлагается вступить в Клуб SL. Вам будут доступны не просто покупки по выгодным ценам, но и персональные подарки на день рождения, оповещения об интересных новинках и скидки при объемных заказах.
В магазине действует выгодная бонусная программа. И 3000 бонусных баллов можно заработать, просто пройдя регистрацию и загрузив на свой телефон мобильное приложение Sunlight.
Чтобы стать полноправным членом Клуба, нужно лишь подтвердить e-mail.
Активным покупателям особенно будет интересно поощрение в виде баллов за совершенные покупки и участия в акциях. Этими баллами вы сможете оплатить до 10% стоимости украшений.
Только в Sunlight действует дополнительная скидка 5% на продукцию, не участвующую в акциях, — при резервировании заказа на сайте и в мобильном приложении.
ПРОМОКОДЫ В МАГАЗИНЕ САНЛАЙТ
Хотите получить дополнительную скидку помимо предложенных магазином акций?
ЗАКАЗ И ОПЛАТА В МАГАЗИНЕ SUNLIGHT
Для заказа и оформления покупки вам необходимо пройти регистрацию, нажав на кнопку в правом верхнем углу сайта.
Вам предложат ввести номер контактного телефона. На указанный номер вы получите код, с помощью которого подтвердите свою регистрацию и автоматически станете участником Клуба.
За регистрацию каждому новому клиенту на счет в личном кабинете начисляется 1000 бонусных баллов.
Sunlight — один из немногих гипермаркетов, который предлагает бесплатную доставку до магазина при заказе на сумму свыше 800 рублей. Доставку осуществляет курьерская служба и занимает она не более 2-3 дней.
Оплата товара производится наличными, при непосредственной покупке в магазине. Но при заказе и резервировании отсутствующего товара вам могут предложить внести предоплату в размере 500 рублей. Оплатить её вы можете с любой банковской карты. Эта сумма в дальнейшем вычитается из стоимости изделия при покупке в магазине.
Согласно закону, ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней не подлежат возврату. Вернуть их можно только по гарантии, в случае заводского брака.
На оформление заказа вам потребуется буквально пару минут. Гораздо больше времени займет выбор ювелирного украшения — ведь на официальном сайте Sunlight самый большой ассортимент изящных изделий на любой вкус в России.
Промокоды для Sunlight.net (Санлайт)! декабрь 2021
Сегодня: 4 промокода, 12 акций
Купоны Sunlight.net, которые вы пропустили
Скидка | Описание скидки | Промокод | Действует до |
---|---|---|---|
Акция | Номинал купонов стал больше в 4 раза! | не нужен | 26.11.2021 |
-90 % | Распродажа украшений с выгодой до 90%! | не нужен | 06.11.2021 |
Подарок | Получите в подарок изысканную подвеску к заказу! | не нужен | 31.07.2021 |
Похожие магазины и промокоды
О магазине Санлайт
Промокоды в магазине Sunlight.net
Ювелирные украшения – прекрасный способ выразить любовь и уважение, отличный подарок на любой праздник, возможность признаться в чувствах или сделать предложение. Однако по-настоящему красивые драгоценности отличаются высокой стоимостью. Потому наш сайт собрал на своих страницах множество акций, способных помочь сэкономить на приобретении ювелирных изделий. Достаточно только подобрать ту, что наиболее понравится, и применить ее промокод, оформляя покупку на сайте или в мобильном приложении. Скидка не заставит себя ждать!
Как сэкономить в магазине Санлайт
Существует несколько вариантов, позволяющих получить выгоду при покупке в данном магазине:
Как использовать промокоды на Sunlight.net
Мы собрали большое количество интересных акций, которые помогают экономить при покупке тех или иных товаров. Пользоваться ими довольно просто:
Случается, что промокод не активирует скидку. Такое может произойти в том случае, если время проведения акции истекло. В этом случае вам лучше подобрать другую акцию из представленных на сайте.
Иногда нужно дополнить Корзину еще каким-нибудь товаром, чтобы достичь пороговой суммы. В этом случае скидка активируется, и все украшения вы получите по сниженной стоимости.
Как сделать заказ и оплатить в Санлайт
Совершать покупки на сайте магазина очень просто и удобно. Для этого понадобиться придерживаться определенной последовательности действий:
Доставку по конкретному адресу производит курьерская служба, также покупку можно забрать из ближайшей фирменной точки продаж.
Оплата возможна предварительно – онлайн с помощью пластиковой карты, электронного кошелька или интернет-банкинга. Кроме того, при получении можно рассчитаться за покупки наличными.
Общая информация о магазине Sunlight.net
Компания работает на отечественном рынке более двадцати лет. Она предлагает вниманию покупателей уникальные ювелирные украшения, которые способны стать самым восхитительным подарком в любой ситуации! Во многих регионах России сегодня работают фирменные точки продаж, а доставка осуществляется во все уголки нашей страны.
С помощью мобильного приложения еще удобнее получать бонусы, просматривать новинки коллекций драгоценностей, выбирать лучшие и заказывать.
Санлайт привлекает не только приятным дизайном и высоким качеством предлагаемых украшений, но и интересными акциями, позволяющими существенно экономить и приобретать желаемое по сниженным ценам.
Этот магазин неоднократно признавался лучшим в своем роде, получал значимые награды на профильных выставках и аналогичных мероприятиях.
Товарный ассортимент магазина Санлайт
Для того чтобы обеспечить больший комфорт покупателям, все представленные на сайте украшения распределены по соответствующим темам и разделам. Основные:
Одежда и обувь
Услуги и сервисы
Косметика и парфюмерия
Детские товары
Хостинг, интернет
Liniilubvi.ru Украшения с натуральными камнями дополнительно дешевле на 15%!
Amorem.ru Экономьте 5% при покупке от 3 000 руб.!
Nebo.ru Золотые украшения дополнительно дешевле на 10%!
Магазин браслетов 10% скидка при первой покупке!
Бесконечная ликвидация: как ювелирная сеть Sunlight заработала миллиарды на дешевых бриллиантах и стала интернет-мемом
«Салтыков-Щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: закрываются магазины Санлайт», «Еще доподлинно неизвестно, остались ли на Земле динозавры, мегалодоны и люди, верящие в очередное закрытие Санлайта» — на эти и другие забавные твитты, заполнившие Рунет в последние месяцы, пользователей вдохновила реклама одной из самых скандальных в России ювелирных сетей Sunlight. В ней представители компании сообщают, что сеть закрывается и распродает товар «за бесценок».
Такой маркетинг дает неплохой результат — люди стремятся заполучить товар по якобы бросовой цене и готовы совершать спонтанные покупки. Оценить эффективность одного этого рекламного хода сложно, но общее число магазинов Sunlight за последние годы росло : если в 2014 году сеть насчитывала 258 точек, а компания была на шестом месте по количеству ювелирных магазинов под собственным брендом в России, то в 2018 году Sunlight переместилась на второе место после «585*Золотой» (830 точек), нарастив количество магазинов до 385 (данные отчетов «РБК.Исследований» «Розничные сети по продаже ювелирных изделий» за соответствующие периоды). В 2020 году, по словам сооснователя сети Сергея Грибнякова, сеть насчитывает 350 точек (на сайте Sunlight значится 380 точек). «Не факт, что именно это повлияло на рост сети, но могло стать одним из факторов, так как все остальные [ювелирные сети] в то время делали беззубую рекламу, — считает Александр Тарасов, экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой». — Этот ход можно назвать фишкой Sunlight. Конкуренты сначала не верили, что есть эффект, а потом начали подражать».
В 2020 году волна хайпа, поднятого вокруг «ликвидации» Sunlight, достигла своего пика, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин: с начала августа по середину сентября 2020 года в Рунете появилось в 20 раз больше упоминаний сети, чем за предыдущие десять с лишним месяцев. Это говорит о том, что акции стала по-настоящему вирусной — в первую очередь благодаря «народному творчеству» в виде многочисленных юмористических мемов, считает Сидорин.
Forbes встретился с основателем сети Сергеем Грибняковым, обычно крайне закрытым для прессы, и рассказывает, как ему удалось совершить революцию на сложном ювелирном рынке и заработать миллиарды рублей на «доступных» бриллиантах, почему он не считает заявления о ежегодной «ликвидации» компании обманом и как относится к тому, что Sunlight стал интернет-мемом.
Путь «Оникса»
Первое и единственное развернутое интервью основатели Sunlight Сергей Грибняков и Алексей Коновалов дали журналу РБК в 2015 году. На запрос Forbes для этого материала они сначала тоже не ответили, но накануне публикации Грибняков все же согласился встретиться — правда, в процессе согласования удалил большую своих цитат.
Выпускник инженерного факультета Новочеркасской государственной мелиоративной академии Грибняков вместе с одноклассником по школе Михаилом Масловским и знакомым Алексеем Коноваловым занялся развитием собственной ювелирной розницы в 2009 году. До этого партнеры около десяти лет развивали оптовую ювелирную компанию «Оникс». Грибняков и Масловский были ее основателями, а Коновалов пришел в «Оникс» в 2000-х на позицию IT-директора, но со временем стал совладельцем.
Поначалу «Оникс» зарабатывал дистрибуцией и продажей товаров российских производителей — «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и др. А в начале 2000-х занялся еще и импортом ювелирных изделий из Китая. «Китайцы тогда удачно стали копировать итальянцев — занимались по сути качественной штамповкой, плюс придумали, как удешевлять изделия, — вспоминает Александр Тарасов, экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой». — Начали вместо бриллиантов использовать бриллиантовую крошку — остатки от производства более дорогих изделий с крупными камнями. Выглядели украшения с ними не хуже, а стоили гораздо дешевле».
На рубеже 2000-х ювелирный рынок рос как на дрожжах, вспоминает Эдуард Уткин, директор «Гильдии ювелиров России»: «Продавалось всё, а цена входа была копеечной. Только ленивые не могли расти и зарабатывать».
Ошибка копирования
В середине 2000-х владельцы «Оникса» решили вместо импорта малоизвестных марок заняться развитием собственного бренда: нашли производства в Китае и придумали название Sunlight на манер зарубежных ювелирных брендов (позднее бренд «Оникс» перестал существовать, но юрлица с этим словом в названии действуют). Свои магазины поначалу не открывали: решили продавать товары Sunlight в мультибрендовых магазинах, с которыми раньше работали как оптовые поставщики. Так в партнерских ювелирных магазинах появились яркие уголки с красными витринами. В 2009-м компания открыла первый фирменный магазин Sunlight в подмосковном ТЦ «Крокус Сити Молл». К тому моменту товарами бренда торговали, по словам Грибнякова, уже больше ста точек по всей России.
Посчитать совокупные доходы сети в то время довольно сложно: Sunlight работал от имени целого ряда юрлиц, точное количество которых установить сложно (Грибняков на этот вопрос отвечать отказался). По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2006 году было зарегистрировано юрлицо «Оникс-Центр» (его гендиректор — Коновалов), которое в 2008 году показало выручку в 275,5 млн рублей и прибыль около 300 000 рублей. Еще несколько юрлиц с видом деятельности «оптовая или розничная торговля ювелирными изделиями» — «Оникс Мол», «Фэшн Голд» и «Санлайт Центр» — начали работать в 2008-2009 годах. Они принадлежали зарегистрированной на Кипре компании Red Matrix Trading, которая позднее стала владельцем 100% «Оникс-Холдинга», осуществляющего поставки товара всем франчайзи сети. Среди совладельцев ООО «Фэшн Голд» также значится сооснователь Sunlight Алексей Коновалов. Суммарная выручка «Оникс Мола», «Фэшн Голда» и «Санлайт Центра» в 2008-м, по данным СПАРК, составила 360 млн рублей, в 2009-м — уже 915 млн рублей, а в 2010-м — около 1,2 млрд рублей. Прибыль — порядка 700 000 рублей, 3,7 млн рублей и 5,7 млн рублей соответственно.
«Это было нонсенсом: люди с пакетами из «Ашана» толпятся в Sunlight и покупают украшения»
Столь быстрый рост выручки не удивителен, считает Тарасов. Во-первых, бренд Sunlight появился в посткризисное время с «правильным для своей целевой аудитории предложением: украшений в «свежих современных формах» с бриллиантовой россыпью вместо стоивших в 1,5 раза больше бриллиантов-солитеров (крупных камней) и из дутого (полого) золота вместо цельного, говорит бывший менеджер «585*Золотой». За счет этого средний чек сети был меньше 3000 рублей, приводила РБК слова одного из бывших топ-менеджеров компании. Для сравнения: у работающей в среднем и премиальном ценовых сегментах Pandora средний чек составлял 6000–7000 рублей. «Нам надо было чем-то отличаться от конкурентов, этим чем-то стало ценовое предложение», — признает Грибняков. Аудиторией Sunlight стали молодые люди, которые «хотели покупать украшения, но пока не могли себе позволить дорогие», считает основатель ювелирной студии Ring Studio Михаил Егоров.
Вторая причина успешного старта Sunlight — формат магазинов, считает Тарасов. «Магазины «Адамас», «Алтын» и другие в то время были похожи на турецкий развал: изобилие золотого товара на прилавках, интегрированные в магазины ломбарды. А Sunlight сделал кальку европейского формата: бутиковый интерьер, разряженная выкладка украшений на прилавках, красивая упаковка. Торгуя в масс-маркете, они завернули продукт в упаковку премиум-сегмента», — перечисляет эксперт.
Еще одной характерной чертой работы Sunlight на старте стало копирование успешных практик конкурентов, отмечает Тарасов. С 2009 года компания начала выпускать шармы — небольшие бусины-подвески, которые нанизываются на браслеты, которые тогда считались «фишкой» бренда Pandora. «В Sunlight выпустили эти шармы и захватили ими рынок масс-маркета. Это был просто потрясающий ход», — вспоминает экс-менеджер «585*Золотой». Представитель Pandora ответил Forbes, что компания комментировать маркетинговую политику Sunlight не может.
В 2018 году в копировании еще одного ювелирного украшения — подвесок в форме чупа-чупса — Sunlight обвинил уральский бренд Avgvst. По словам основательницы Avgvst Натальи Брянцевой, «чупсы» Sunlight полностью повторяют пропорции и способы крепежей изделий, которые еще в 2015 году разработала она. «Летом 2018 года мы получили шквал сообщений от наших клиентов, которые увидели в Sunlight подвески, аналогичные нашим», — рассказывает предпринимательница. Она также утверждает, что конкурент скопировал фото на их рекламной кампании. «Позже они извинились, что скопировали фото кампании, пообещали удалить его из соцсетей. Но на требования снять с продажи изделия не отреагировали, так как они копируют то, что не имеет патента», — говорит Брянцева. По причине отсутствия патента Avgvst не стал подавать никаких официальных жалоб. Подвески в виде чупа-чупсов Sunlight продает до сих пор.
Отвечать на вопросы о шармах и подвесках в форме чупа-чупсов Грибняков отказался.
Франчайзинговый всплеск
Еще более резкий рост выручки Sunlight начался после запуска франчайзинга летом 2011 года. Под него Грибняков и партнеры зарегистрировали два новых юрлица «Оникс-Холдинг» (принадлежит кипрскому офшору Red Matrix Trading) и «Оникс Трейдинг». Паушальный взнос и роялти с франчайзи решили не брать — вместо них партнеры должны были продавать только товары бренда Sunlight, зарабатывая, по словам Грибнякова, около 30-40% на наценке. Затраты на открытие франчайзинговой точки составляли около 350 000 рублей (без учета аренды) и «были минимум в 5 раз меньше», чем у других ювелирных франшиз, рассказывал РБК один из франчайзи сети в Калининграде Георгий Петров. «По сравнению с «Адамасом», «585» и другими крупными сетями, условия [у Sunlight] были лайтовые», — подтверждает основательница Franshiza.ru Нина Семина.
К апрелю 2012 года партнерская сеть, по данным самой компании, выросла до 130 объектов, работающих в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах. Франчайзи стали и многие владельцы магазинов, через которых прежде Sunlight продавал свои товары, уверяет Грибняков: «Для нас ничего не менялось — мы этим же людям поставляли тот же товар, только теперь во франчайзинговую точку».
В Москве и Московской области компания развивала только собственную розницу. В 2013 году вся сеть выросла до 272 магазинов, две трети из которых были франчайзинговыми. По данным отчета «Розничные ювелирные сети 2015», подготовленного исследовательским подразделением РБК, количество магазинов Sunlight с 2011 по 2013 год выросло со 125 до 277.
Но в 2015 году франчайзинговая программа Sunlight была полностью приостановлена. Причины этого решения Грибняков комментирует скупо. «Мы просто закрыли франчайзинг как направление, потому что он не конкурентоспособен, и все, — говорит он. — С кем-то мы договорились, с кем-то нет. Но большинство [бывших франчайзи] оставили себе эти магазины: переименовали и продолжили работать». По словам Грибнякова, сейчас 100% магазинов компании собственные.
Золотое время
В 2011 году, когда франчайзинг только стартовал, выручка основного юрлица, отвечающего за работу с партнерскими точками, «Оникс-Холдинга» составила 2,9 млрд рублей, прибыль — около 6 млн рублей, а в 2014-м — уже 6 млрд рублей и 89 млн рублей соответственно, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Грибняков комментировать финансовые показатели компании отказывается. В беседе с РБК совладелец Sunlight Алексей Коновалов, впрочем, говорил, что выручка компании в 2014 году была «немного больше»: группа «Оникс», по его словам, работала через несколько юрлиц. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей.
Однако из-за падения спроса на фоне резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года и снижения доходов россиян «дела пошли на убыль», считает Уткин. Число магазинов сети к концу 2014 года сократилось с 277 до 258, а в 2016-м — до 211, 40 франчайзинговых точек в кризисный год сеть перевела под собственное управление, говорится в отчете «РБК.Исследования рынков». Выручка «Оникс-Холдинга» (который после сворачивания франчайзинга, судя по всему, занялся поставками в собственные магазины сети), по данным СПАРК, упала сначала до 3,6 млрд рублей в 2015-м, а потом до 1,7 млрд рублей в 2016-м. Прибыль: 85 и 45 млн рублей соответственно. Сохранить прибыль при резком падении выручки удалось благодаря переносу производства из Китая и Гонконга в Кострому: из-за скачка курса доллара российское производство стало втрое дешевле, считает Уткин. Сегодня, по словам Грибнякова, изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских заводов он называет «Аквамарин», «Алькор», «Красцветмет», Efremov и «Адамант».
«Sunlight все равно будет использовать эту рекламу, для него 500 000 рублей штрафа — пшик»
В это же время к Sunlight появились претензии со стороны ФНС. В конце 2016 года служба доначислила «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2017 году компания попыталась оспорить решение ФНС в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону налоговой службы.
Сеть признали уклонявшейся от уплаты налогов: по данным Арбитражного суда города Москвы, компания приобретала ювелирную продукцию у подконтрольных ей же ООО «Брил» и ООО «Стик», которые в свою очередь заказывали украшения у контрактных производств в Китае и Гонконге. Мария Кукла, партнер юрфирмы FTL Advisers, поясняет, что схема работала следующим образом: компании-посредники «Брил» и «Стик» покупали украшения у производителей, затем делали наценку в размере более 50% и продавали товар по уже завышенной цене «Оникс-Холдингу», следует из решения арбитражного суда. Полученную от этой схемы прибыль «Брил» и «Стик» переводили в пользу фирм-однодневок по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая реально не производилась. В «однодневках» и оседала основная прибыль от операций, что позволяло сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль в полном размере, поясняет Кукла решение столичного арбитража. «Налоги были доначислены ООО «Оникс-Холлинг», так как «Брил» и «Стик» не являлись самостоятельными экономическими субъектами, а являлись частью группы с ООО «Оникс-Холдинг». В данном случае налог был пересчитан методом «налоговой реконструкции» — доначислен на сумму сэкономленных налоговых платежей», добавляет юрист.
Юрист Sunlight Людмила Корнева ответила на запрос Forbes, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, в компании уже не работают, поэтому комментировать вопрос сеть не может.
В 2017 году доходы «Оникс-Холдинга» сокращаются еще сильнее: выручка юрлица, по данным СПАРК, составила около 685 млн рублей, прибыль — 8,2 млн рублей. Еще 696,6 млн рублей выручки и 5,6 млн рублей прибыли принесло новое юрлицо ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащее Грибнякову с 2016 года (это юрлицо фигурирует в политике конфиденциальности на сайте компании, а также позднее будет фигурировать в документах ФАС, относящихся к бренду). Однако говорить о резком торможении бизнеса едва ли можно. В претензиях ФАС от июля 2020 года к Sunlight упоминается еще одна структура — ООО «УК Ритейл Парк», которое, согласно СПАРК, управляет 18 другими юрлицами, связанными с ювелирной деятельностью. Оно же фигурирует в отчете «Розничные сети по продаже ювелирных изделий 2018», подготовленном «РБК.Исследование рынков», как основная структура сети. В 2014 году оборот компаний, находящихся под управлением «УК Ритейл Парк», составил 2,5 млрд рублей, в 2015-м — 4,1 млрд рублей, в 2016-м — 5,9 млрд рублей, в 2017-м — 8,9 млрд рублей. Прибыль от продаж в 2014 году составила 123,2 млн рублей, в 2015-м — около 839 млн рублей, в 2016-м — 2,17 млрд рублей. В 2017-м, когда произошло доначисление налогов, прибыль структуры сократилась до 566 млн рублей. Грибняков отказался разговаривать об «УК Ритейл Парк».
Период после претензий ФНС он назвал «тяжелым временем», но падение оборотов комментировать не стал. «Есть руководители, которые занимаются финансовыми вопросами, и есть руководители, которые занимаются продуктом и его продвижением. Я отношусь ко вторым — в финансы я не вовлечен», — объяснил свою позицию Грибняков. Но добавил, что, чтобы рассчитаться с пени и штрафами, компании пришлось брать кредиты.
Уйти не по-английски
К 2018 году число точек Sunlight достигло 335, свидетельствуют данные отчета по ювелирному рынку за 2018 год, проведенного «РБК.Исследование рынков». Компания по этому показателю переместилась на второе место на российском рынке — после сети «585*Золотой» с 830 магазинами. Выручка «Оникс-Холдинга», по данным СПАРК, в 2018 году составила 1 млрд рублей, в 2019-м — 2 млрд рублей. «УК Ритейл Парк», которая могла быть основной структурой компании, в 2018 и 2019 годах показала 12,9 млрд и 9 млрд рублей выручки и 1,3 млрд и около 1 млрд рублей прибыли соответственно. Выручка ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащего Сергею Грибнякову, в 2018 и 2019 годах составила 2,4 и 4,1 млрд рублей соответственно.
За счет чего компания нарастила обороты? Сеть, например, ввела в ассортимент серебряные украшения и недорогие часы, которых прежде не было.
«Часто звезды заявляют об уходе со сцены, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием»
Грибняков заявления о «ликвидации» сети обманом не считает: «Мы постоянно что-то закрываем, что-то открываем. Это непрерывный процесс. Например, в текущем году мы уже закрыли 62 магазина. В данный момент функционируют порядка 350 точек».
Ход с рекламой о «закрытии магазинов» — «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете», считает Тарасов. «Он работает на создание ажиотажа и подталкивает потребителя совершить спонтанную покупку. «Закрывается, надо брать», — объясняет Тарасов. Согласен с ним и основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин: «Часто звезды заявляют об уходе со сцены или завершении спортивной карьеры, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием, повторяя раз за разом, и явно неслучайно — уверен, такой маркетинг дает яркий всплеск [продаж], после которого наступает провал».
Под лупой ФАС
У используемого Sunlight агрессивного маркетинга есть по крайней мере один серьезный недостаток — он чреват штрафами со стороны регулятора. ФАС уже обращала внимание на рекламу сети: так, в 2018 году курганское УФАС заводило дело в связи с рассылкой смс следующего содержания: «Здравствуйте! Это Вера из Sunlight. К 8 Марта впервые у нас скидка 50% на все золото, поэтому я лично Вас приглашаю посетить магазины Sunlight и воспользоваться скидкой 50% на подарки себе и своим любимым. До встречи в магазинах Sunlight». Но позднее дело было прекращено, потому что Sunlight сумел доказать, что абонент дал согласие на получение рекламных сообщений. В 2019 году омский УФАС постановил оштрафовать компанию на 100 000 рублей за «направление абоненту без его предварительного согласия смс-сообщения рекламного характера». Постановление вступило в силу только в сентябре 2020 года, рассказали Forbes в пресс-службе ФАС России.
В июле 2020 года волгоградское отделение ФАС впервые признало рекламу Sunlight нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока). Тогда антимонопольное ведомство не оштрафовало ООО «Солнечный свет», но предписало прекратить распространять информацию об «уходе с рынка» и передало материалы дела «уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства» (в картотеке арбитражных дел разбирательство пока не появилось).
Но жалобы на сеть не прекратились и на основании новых обращений волгоградское УФАС начало еще одну проверку компании. Аналогичную проверку по жалобе местного жителя начали и в Челябинской области.
Если челябинское или волгоградское УФАС признают сеть виновной, ей грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, говорит партнер юрфирмы РКТ Владимир Бубликов. Собеседник Forbes, знакомый с ювелирным рынком, считает, что даже после этих штрафов сеть продолжит использовать маркетинговый прием с закрытием магазинов, ведь «для нее эти 500 000 рублей — пшик». «Этот маркетинг работает не первый год, и все у сети нормально». К тому же у Sunlight есть шанс выкрутиться, считает Уткин: «Сейчас все сети закрывают некоторые магазины или переезжают от одного арендатора к другому, или даже просто в другую локацию в том же торговом центре. Формально это тоже можно назвать закрытием».
Спасительные мемы
Кроме проблем с регулятором, ход с закрытием магазинов принес бренду и желаемый хайп: с 1 августа по 15 сентября 2020 года в Рунете появилось 64 688 упоминаний о закрытии магазинов Sunlight против всего 3172 упоминаний о ликвидации сети марки за предыдущие 10 месяцев. Такому росту способствовало появление многочисленных юмористических мемов, которые создавали и репостили сами пользователи, считает Сидорин. Мемы также помогли снизить общий процент негатива (отношение числа негативных публикаций и комментариев в соцсетях к общему числу публикаций и комментариев о Sunlight) до 10-25%, что «немного», говорит эксперт. Да и в целом история с ФАС оказалась на руку сети, уверен он: «одно из самых главных правил маркетинга последнего времени — хайп важнее продукта, важнее сервиса, важнее маркетинга. Смог заставить о себе говорить — ты победил».
Маркетинговую политику бренда подхватили и конкуренты. Такой же ход с закрытием магазинов, например, еще в марте 2020 года использовал «585*Золотой». На запрос Forbes об этом в компании не ответили. Используют такой агрессивный маркетинг ювелирного сети потому, что отрасль давно находится в упадке, считает Уткин из «Гильдии ювелиров России». «Падение покупательской способности, перетекание потребительского спроса в онлайн, проверки ФНС затронули всех игроков. Рост мировых цен и девальвация национальной валюты с начала 2020 года и как следствие рост цен на золото на 60%, на серебро на 85% и на камни на 30% ввели рынок в еще большее пике, из которого мы до сих пор не можем выйти», — сетует эксперт.
В том, что Sunlight это пике переживет, Уткин, впрочем, уверен. Еще в прошлом году компания начала развивать на своем сайте маркетплейс с товарами других брендов. Сейчас на нем представлены бренды SOKOLOV, «Эстет», «Бронницкий ювелир» и другие. «Попытка консолидировать вокруг себя группы заводов-производителей и сделать единый маркетплейс, наверное, единственный правильной ход сейчас», — считает Тарасов.
Пока онлайн-продажи большинства игроков не превышают 5%, констатирует он. Но времена меняются. В период пандемии, когда все магазины были закрыты, Sunlight получила убыток в несколько десятков миллионов рублей, и именно онлайн помог исполнить обязательства перед поставщиками, выплатить заработную плату сотрудника и сохранить 90% штата, рассказывает Грибняков. Онлайн-продажи, по его словам, в пандемию приносили 20-40% розничной выручки. После открытия магазинов в июле доля онлайна, однако, откатилась до 10%. «Но мне все равно кажется, что будущее за онлайном, поэтому в ближайшие годы мы будем делать на него ставку», — говорит основатель.