Санлайт акция закрытие магазина
«Опять закрывают Sunlight»: правда или ложь, ликвидируют ли магазины в России в октябре 2021 года
Всем известна ювелирная сеть магазинов SUNLIGHT. Они используют такой маркетинговый ход, как закрытие магазина и распродажа. В данный период времени данная ювелирная сеть на самом деле испытывает трудности. В статье разберемся закроют магазины SUNLIGHT в октябре 2021 г. или нет.
Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
Налоговая служба еще в августе-сентябре 2021 года заблокировала 10 счетов ювелирной сети. Со слов экспертов, приостановка финансовых операций вполне может свидетельствовать о серьезных проблемах компании, при годовом обороте превышающем 30 млрд. Рублей.
Причина блокировки счетов-недоимка налогов, сборов, штрафов, пени. Также у компании обострились проблемы с судами. С начала 2021 года согласно картотеке арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств. В 2020 году, за весь год, таких дел всего было 21. Осенью и летом 2021 года в арбитражные суды поступали иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг и договорам аренды. Также с начала года компания проходит ответчиком по делам, связанным с защитой исключительных прав на товарные знаки.
SUNLIGHT – лживая реклама
Стоит отметить, что количество магазинов выросло с 2014 года до 2020 года с 258 до 380 штук. По итогу 2020 года выручка магазинов составила 34 млрд. Руб. При этом чистая прибыль составила 2,8 млрд. Руб. Фирма SUNLIGHT ведет торговлю дешёвыми украшениями, а также сильно отличается назойливой рекламой. В данный период времени в Москве и Подмосковье размещен баннер «75 магазинов уже закрыто и осталось менее 1900 украшений». В доказательство фирма прикладывает видео, на котором рабочие демонтируют фирменную атрибутику, снимают вывески, складывают вещи в коробки.
Информация о закрытии SUNLIGHT – правда или нет
При более подробном рассмотрении ситуации с закрытием магазинов всплывают неожиданные подробности. Например, на одном из сайтов газеты «Бизнес Одинцово» есть заметка, появляющаяся при задаче запроса «Почему закрывается SUNLIGHT». Статья очень серьезная, если бы не рекламная направленность. На сайте также сообщается, что во всех магазинах есть предложения по скидкам: на изделия из золота, не имеющие стикеров, — 50%, на серебряные товары, без стикеров, — 50%. на ассортимент, имеющий стикеры, распространяются скидки от 60% до 80%. Дополнительно санлайт проводит смс-рассылку. В ней говорится о больших скидках от 50 до 80%. На самом деле эта информация далека от правды. Изначально на все украшения цена была поднята в несколько раз. И фактически данная скидка просто опускает стоимость до нормального уровня. И опираясь на практику можно совершенно точно сказать, что заявление о закрытии магазинов является удачным пиар-ходом, который направлен на привлечение новых покупателей и соответственно увеличение продаж. Но даже если вдруг сеть магазинов закроется, переживать не стоит, но ее месте обязательно появится другая похожая. Тем более, что изделия данной компании не отличаются высоким качеством. Красивое покрытие облезает уже через несколько недель после покупки, а камни очень плохо закреплены. Поэтому бросаться быстрее покупать такую продукцию не стоит. Заявление о распродаже не повод приобретать изделия плохого качества даже по сниженной цене.
Эксперимент по ценам в Санлайте
Недавно был проведен небольшой эксперемент. Один из пользователей на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся изделие. Так:
18 августа цена на него составила 22688 руб. со скидкой, цена до акции была указана в 45375 руб., в декабре цена этого же изделия составляла уже 27150 руб. со скидкой, при этом полная цена без акции была 54210 руб. Вывод, за несколько месяцев украшение выросло в стоимости почти на 5 тыс. руб. Этот рекламный ход рассчитан на невнимательность покупателей. Дополнительно магазин предлагает оплатить часть покупки купоном. Однако воспользоваться им можно только на товар без скидки, а на него цена накручена в 1,5 – 2 раза. Вот такие простые, но хитрые рекламные ходы, использует сеть магазинов Санлайт. Так, к примеру, в Оренбурге отдел Санлайт работал в ТЦ Армадана протяжении почти 2 лет. Они осуществляли рассылку о прекращении работы и выгодном предложении. Многие клиенты уже давно раскусили эту фишку и только посмеиваются на приходящие подобные смс-сообщения. Только ложная информация о скором закрытии – это не самое страшное. Согласно слухам, магазины продают украшения, сделанные из неликвидного материала. И украшают их фальшивыми пробами. Поэтому, прежде чем, пойти на поводу рекламы лучше 10 раз подумать, что покупать. На самом деле лучше приобрести нормальное украшение по нормальной цене в любом другом ювелирном магазине, чем потом изделие облезет и деньги будут просто на просто выброшены на ветер.
«Магазин у дома закрывался раз 10»: почему никто не верит в «ликвидацию» сети Sunlight, которую теперь расследует ФАС Статьи редакции
В ФАС было зарегистрировано уже несколько десятков жалоб и постановлений в адрес Sunlight за нарушение закона о рекламе.
В августе 2020 года в нескольких регионах России ФАС начала проверки и возбудила дела против ювелирной сети Sunlight. Причина в массовых SMS-рассылок спама и недостоверной рекламы, основанной на «ликвидациях» магазинов и товаров.
Заявления от покупателей проверяют в Москве, Челябинске и Волгограде.
Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, к 2015 году сеть вошла в пятерку крупнейших ювелирных сетей России.
Компания заявляет о закрытии всей розничной сети или части магазинов с «ликвидацией товаров» как минимум с 2016 года — с рекламой сталкивались жители Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Владивостока, Перми, Екатеринбурга, Читы и других городов.
За два года компания могла трижды анонсировать закрытие магазинов, которые продолжали работать после заявленного срока. Реклама вводит покупателей в заблуждение, считают заявители в челябинский УФАС.
Чтобы привлечь покупателей, компания пользуется любыми доступными способами: рассылает SMS и письма, занимается телефонным обзвоном, объявляет о закрытии в соцсетях, запускает рекламу на YouTube, вешает баннеры на сайте и внутри магазинов сети.
Например, в Волгоградской области Sunlight закрывается уже около четырёх лет. Торговые центры, в которых размещены магазины сети, заявляют, что Sunlight не расторгает заявления об аренде и периодически нарушает условия договора: в 2019 году Sunlight разместила баннеры о ликвидации несмотря на запрет владельца ТЦ.
С 2015 года Sunlight упоминается в базе решений и правовых актов ФАС 52 раза. Большая часть рассмотренных жалоб касается SMS-рассылок Sunlight о распродаже товаров, а не ликвидации магазинов.
Компанию признавали виновной в нарушении закона «О рекламе», выносили предупреждения или штрафовали: например, в 2019 году в Омске и Новосибирске Sunlight оштрафовали на 101 тысячу и 100 тысяч рублей.
После обращений покупателей в 2019 году по поводу «ликвидации» магазинов, волгоградская УФАС вынесла сети предупреждение о распространении недостоверной рекламы из-за признаков недобросовестной конкуренции, Sunlight угрожал штраф в 500 тысяч рублей.
С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций, пишет «Коммерсантъ».
Sunlight объясняет объявление о ликвидации «заменой юридических лиц и объединением торговых точек сети в единую структуру», закрытием некоторых точек «насовсем», их переездом в другое место, или полной реконструкцией сети магазинов.
«Коммерсантъ» объяснял постоянные «ликвидации» попытками нарастить продажи и трафик (в основном ликвидации происходят после летних каникул) и неуверенным положением сети на конкурентном рынке.
Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет, утверждало издание. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.
Основателю Sunlight Сергею Грибнякову по данным «Контур.Фокус», также принадлежит ООО «Солнечный Свет» — организация указана на сайте Sunlight, как владеющее юрлицо, ей принадлежат исключительные права на товарные знаки Sunlight.
Выручка «Солнечный Свет» к концу 2018 года составила 2,3 млрд рублей, к концу 2019 года — 4,1 млрд рублей.
Спам с бесконечными закрытиями сети превратился в мем, а компанию начали высмеивать в соцсетях.
Впрочем, иногда Sunlight действительно закрывает магазины.
Кстати возможно. Вот только размер скидки почти везде стабильно 60%
Как и магазины с матрасами типа асконы, орматека и прочих.
Вы только что описали Вайлдберриз )
Ну это распродажи. Чаще всего там ничего такого полезного нет, на залежавшийся товар скидки. А в ювелирке на все скидки
как-то читал статью на одном американском ювелирном портале о ликвидации магазина. Там подаешь официальное уведомление и, после этого, можешь вешать баннер о закрытии. Только магазин должен быть действительно закрыт в определенный срок после этого.
Почему бы у нас не ввести такую норму против этих бесконечных ликвидаций?
Серьезно? на эти тупые разводы из 90х еще кто то ведется?)
Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем её проще провернуть. По двум причинам: людям кажется, что разводка не может быть такой древней и такой масштабной. Не могло ведь так много людей повестись на неё.
Не правда ли, мистер Грин?
Еще как (к сожалению). Здесь помню были материалы про близкий к этому подход booking.com и прочие подобные механики стимулирования продаж. Так в комментариях полно маркетологов, которые вполне серьезно считают это не просто приемлемым, а даже заслуживающим подражания. Бизнес есть бизнес, воронка крутится конверсия мутится, продажи растут — отлично, запретили — сволочи, мешают бизнесу, придумал как обойти запрет — супер, молодец, креативно мыслишь
Ну, как видите, с 2015 года ведутся.
Ну кто то продолжает жить в 90х, даже иногда заходя на некоторые базары возвращаешься в эти года. Так и тут. Если делают такую замануху, значит спрос есть 😉
А чего все злые такие? Скорпионс уже 10 лет катают с «последним прощальным концертом» и ничего ))
Кстати, в одном из ТЦ Самары наблюдал толпу покупателей у островка Sunlight, когда на последнем были надписи о закрытии сети и распродаже. Люди реально велись на эти распродажи и скупали изделия. Я сам повелся. Предложил жене выбрать себе украшения, но она отказалась, сказав, что в других магазинах даже без скидки подобные украшения дешевле стоят.
Жена умная. Знает толк в ювелирке, давно видно присматривала себе что то красивое, сравнивала. Береги умную женщину.
Магазин обуви ЖУК был раньше, и так то так назывался. Тот закрывался раз 800, даже вывески на половину меняли)
Сегодня прям раздольн у ФАС и на магазин подали в суд, и на эпл и на сандайт. скоро отчетность сдавать что ли?
Работают ребята, отрабатывают хлеб который едят. Главное что бы их работа не привела к большим проблемам граждан (я про яблочников)
Если компания врёт покупателям про свое закрытие, то вероятно может наврать и ещё в чем-то. А может у них ещё и золото не золото, и фианиты не фианиты, а стекло?
Ну, как бы фианиты не далеко от стекла ушли.
Фианит твёрже стекла и стали, поэтому не мутнеет, так как его почти нереально поцарапать. По блеску уступает только бриллианту. Его не просто синтезировать. И циркон не дешёвый металл.
У нас в доме магазин спецодежды, тоже лет десять постоянная ликвидация и закрытие
А если золото пробьет «психологически важную границу» в размере 2000 долларов за 31 грамм, это поможет продажам ювелирки в России?
(что скажут эксперты?)
100 тыс рублей, 500 тыс рублей. Что мешает начать адекватные штрафы раз в 100-1000 больше? К обороту привязать сумму, или блокировать работу магазина на пару месяцев в дополнение к штрафу
Открою секрет.
За каждое нарушение они платят около 50К рублей, им насрать, они на это готовы и считают что так оно работает лучше. Инсайд из их конторки.
Sunlight постоянно объявляет о закрытии и распродажах, но продолжает работать. В твиттере шутят над сетью и сравнивают ее с Путиным, не покидающим пост президента
Сеть ювелирных магазинов Sunlight объявила о своем закрытии и распродаже товаров. Так происходит как минимум в четвертый раз, однако компания продолжает работать. ФАС уже признавала рассылки компании нарушением закона о рекламе.
Клиенты Sunlight не верят в очередное «закрытие » и шутят над сетью в твиттере. Ее сравнивают с вечно возвращающимся бывшим, не уходящим с поста Путиным и пытающимся привлечь к себе внимание подростком.
«Бумага» рассказывает, как Sunlight снова обещает закрыться и как на это реагируют в соцсетях.
В августе 2020 года сеть Sunlight разослала клиентам сообщения, в которых говорилось о закрытии и распродаже товаров со скидками до 80 %. В группе Sunlight во «ВКонтакте» даже опубликовали видео о ликвидации большинства точек в Петербурге.
О грядущем закрытии Sunlight объявлял как минимум три раза — с 2016 года. Но сеть до сих пор работает.
В 2019 году, во время очередного «закрытия», в службе поддержки Sunlight «Бумаге» говорили, что «все магазины по России подлежат реконструкции, некоторые переедут в другие места», но полностью сеть не закрывается. В 2020-м большинство магазинов в Петербурге остались на своих местах. В службе поддержки теперь отвечает автоответчик, предлагающий установить мобильное приложение.
Многие пользователи не поверили в «закрытие» Sunlight.
Сказка о мальчике, который кричал ‘В связи с ликвидацией более 100 магазинов Санлайт закрываются и распродают товар’
Некоторые сомневаются, что сеть действительно делает скидки. Журнал Secret Mag писал, что «выставленное на распродаже колье за 156 тысяч рублей вместо 312 тысяч на самом деле стоит 103 тысячи рублей».
Подписчики группы Sunlight также жалуются на навязчивые звонки от представителей компании. Некоторым поступают звонки с записью голосов певцов Димы Билана и Валерия Меладзе.
Клиентам звонят даже ночью.
А ещё санлайт всегда звонит рассказать об этом именно тогда, когда ты спишь pic.twitter.com/SrNPaVrKhN
В 2019–2020-х ФАС в нескольких регионах России проверяла Sunlight из-за заявлений о скором закрытии. В Волгограде против сети возбудили административное дело о нарушении рекламного законодательства (ч. 1 ст. 14.3 КоАП), за что грозит штраф до 500 тысяч рублей. Татарстанский УФАС тоже усмотрел в рекламе Sunlight признаки недобросовестной рекламы ради привлечения внимания к продукции и притока потенциальных клиентов.
«Коммерсантъ» писал, что у Sunlight падает прибыль с 2014 года. В 2019 году сеть заработала всего 220 тысяч рублей.
Из-за частых объявлений о закрытии над Sunlight шутят в твиттере. Сеть сравнивают с бывшими партнерами, не уходящим с поста президентом Путиным и подростком, пытающимся привлечь к себе внимание.
Санлайт точь-в-точь как бывший:
— прости. Это последнее смс.
— все, это точно последнее.
— прощай.
Санлайт как тот самый истеричный подросток, который очень долго угрожает что если на него не обратить внимания, он точно уйдёт!!Навсегда!!
Некоторые сравнивают себя с Sunlight: якобы они не могут сесть на диету или бросить заниматься футболом так же, как сеть не может закрыться.
Моё сердце закрыто, как Санлайт.
я как санлайт: каждое утро обещаю себе сесть на диету и к вечеру все равно обжираюсь https://t.co/TbLRFDzAmI
я завершаю футбольную карьеру примерно столько же сколько и закрывается санлайт
Часть твитов про Sunlight — просто хорошие шутки.
Санлайт:
1. Мы закрываемся! Скидки!
2. Мы закрываемся! Финальные скидки!
3. Мы точно закрываемся! Спешите в наши магазины!
4. Финальные распродажи! Мы закрываемся окончательно!
___вы находитесь здесь___
5. Отвечаем, закрываемся! Скидки!
6. Зуб даём, закрываемся! Финальные скидки!
салтыков-щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в россии, я отвечу: закрываются магазины санлайт
Вот вы смеётесь, а ведь ещё Ванга говорила, что конец света наступит, когда закроется последний магазин санлайт
— инфернальная котовость (@whiskey_raccoon) August 14, 2020
Напоследок мем с котенком — о Sunlight, который обязательно закроется.
«Опять закрывают Sunlight»: правда или ложь, ликвидируют ли магазины в России в октябре 2021 года
Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
Налоговая служба еще в августе-сентябре 2021 года заблокировала 10 счетов ювелирной сети. Со слов экспертов, приостановка финансовых операций вполне может свидетельствовать о серьезных проблемах компании, при годовом обороте превышающем 30 млрд. рублей.
Причина блокировки счетов- недоимка налогов, сборов, штрафов, пени. Также у компании обострились проблемы с судами. С начала 2021 года согласно картотеке арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств. В 2020 году, за весь год, таких дел всего было 21.
Осенью и летом 2021 года в арбитражные суды поступали иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг и договорам аренды. Также с начала года компания проходит ответчиком по делам, связанным с защитой исключительных прав на товарные знаки.
Sunlight – лживая реклама
Стоит отметить, что количество магазинов выросло с 2014 года до 2020 года с 258 до 380 штук. По итогу 2020 года выручка магазинов составила 34 млрд. руб. При этом чистая прибыль составила 2,8 млрд. руб.
Фирма Sunlight ведет торговлю дешёвыми украшениями, а также сильно отличается назойливой рекламой. В данный период времени в Москве и Подмосковье размещен баннер «75 магазинов уже закрыто и осталось менее 1900 украшений». В доказательство фирма прикладывает видео, на котором рабочие демонтируют фирменную атрибутику, снимают вывески, складывают вещи в коробки.
Информация о закрытии Sunlight – правда или нет
При более подробном рассмотрении ситуации с закрытием магазинов всплывают неожиданные подробности. Например, на одном из сайтов газеты «Бизнес Одинцово» есть заметка, появляющаяся при задаче запроса «Почему закрывается Sunlight». Статья очень серьезная, если бы не рекламная направленность.
На сайте также сообщается, что во всех магазинах есть предложения по скидкам:
Дополнительно Санлайт проводит смс-рассылку. В ней говорится о больших скидках от 50 до 80%. На самом деле эта информация далека от правды. Изначально на все украшения цена была поднята в несколько раз. И фактически данная скидка просто опускает стоимость до нормального уровня.
И опираясь на практику можно совершенно точно сказать, что заявление о закрытии магазинов является удачным пиар-ходом, который направлен на привлечение новых покупателей и соответственно увеличение продаж. Но даже если вдруг сеть магазинов закроется, переживать не стоит, но ее месте обязательно появится другая похожая. Тем более, что изделия данной компании не отличаются высоким качеством. Красивое покрытие облезает уже через несколько недель после покупки, а камни очень плохо закреплены.
Поэтому бросаться быстрее покупать такую продукцию не стоит. Заявление о распродаже не повод приобретать изделия плохого качества даже по сниженной цене.
Эксперимент по ценам в Санлайте
Недавно был проведен небольшой эксперемент. Один из пользователей на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся изделие. Так:
Вывод, за несколько месяцев украшение выросло в стоимости почти на 5 тыс. руб. Этот рекламный ход рассчитан на невнимательность покупателей. Дополнительно магазин предлагает оплатить часть покупки купоном. Однако воспользоваться им можно только на товар без скидки, а на него цена накручена в 1,5 – 2 раза. Вот такие простые, но хитрые рекламные ходы, использует сеть магазинов Санлайт.
Так, к примеру, в Оренбурге отдел Санлайт работал в ТЦ Армадана протяжении почти 2 лет. Они осуществляли рассылку о прекращении работы и выгодном предложении. Многие клиенты уже давно раскусили эту фишку и только посмеиваются на приходящие подобные смс-сообщения. Только ложная информация о скором закрытии – это не самое страшное. Согласно слухам, магазины продают украшения, сделанные из неликвидного материала. И украшают их фальшивыми пробами. Поэтому, прежде чем, пойти на поводу рекламы лучше 10 раз подумать, что покупать. На самом деле лучше приобрести нормальное украшение по нормальной цене в любом другом ювелирном магазине, чем потом изделие облезет и деньги будут просто на просто выброшены на ветер.
Почему магазин Санлайт закрывается
Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: Астраханская область, Удмуртия, Красноярский Край, Белгородская область, Приморский край, Брянская область, Псковская область, Новосибирская область, КЧР, Чувашия, Чукотский АО, Владимирская область, Тыва, Сахалинская область, ХМАО, КБР, Москва, Алтайский Край, Амурская область, Крым, Ставропольский край, Адыгея, Ленинградская область, Тверская область, Ивановская область, Хакасия, Тюменская область, Калининградская область, Краснодарский Край, Вологодская область, Орловская область, Смоленская область, Камчатский край, Кемеровская область, Калужская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Забайкальский край, Мурманская область, Омская область, Кировская область, Волгоградская область, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Тульская область, Ярославская область, Московская область, Бурятия, Пензенская область, Санкт-Петербург, Пермский Край, Алтай, Чечня, Марий Эл, Самарская область, Магаданская область, Новгородская область, Архангельская область, Липецкая область, Нижегородская область, Курская область, Саратовская область, Ненецкий АО, Тамбовская область, ЯНАО, Томская область, Карелия, Хабаровский край, Свердловская область, Башкирия, Рязанская область, Ингушетия, Мордовия, Саха (Якутия), Костромская область, Ростовская область, Еврейская АО, Воронежская область, Калмыкия, Курганская область, Коми, Иркутская область, Севастополь, Челябинская область, Дагестан.