самый счастливый сезон актеры и роли
Борода из ваты: Рецензия на фильм «Самый счастливый сезон»
Конвенциональный ромком с нетипичными обстоятельствами, но вялой реализацией.
Отношения Эбби (Кристен Стюарт) и Харпер (Маккензи Дэвис) приближаются к годовой отметке, которая выпадает аккурат на Рождество. Первой девушке праздник никогда не был близок (в том числе из-за смерти родителей уже в зрелом возрасте); вторая души не чает в устоявшемся антураже. Решив преодолеть себя, Эбби всё же соглашается на поездку в провинциальный семейный дом Харпер, собираясь воспользоваться ситуацией и сделать своей девушке предложение руки и сердца. Но на полпути Эбби узнает, что семья Харпер еще не знает о её гомосексуальности: героиня пока «не вышла из шкафа», боясь тем самым бросить тень на отца — кандидата в мэры, подпортить идеальную репутацию, со всеми рассориться.
Кристен Стюарт в роли Эбби на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
Кристен Стюарт в роли Эбби на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
Актриса и создательница «Сезона» Клеа ДюВалл впервые решила попробовать себя в режиссуре в 2014 году с инди-драмеди «Вмешательство». Фильм получил спецприз «Сандэнса», смотрелся трезво, саркастично, стилистически используя те же ситуационные рамки, что и во втором фильме. Рождество сюжетно сменялось поездкой женатых пар на совместный отдых, где вскрывалась правда про спланированность мероприятия и его «благородную» миссию по спасению брака.
Маккензи Дэвис в роли Харпер на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
Маккензи Дэвис в роли Харпер на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
В «Сезоне» от потенциально самобытного бриза ДюВалл зачем-то переметнулась к мишуре во всех смыслах: совмещая поиск идентичности с мейнстримом, внушительным актёрским ансамблем со знакомыми всё лицами и нескромным бюджетом от платформы Hulu. Тем самым она разменивает свою творческую постройку с отважными социальными побегами самоидентификации на скетчевость, всеобщую безжизненность и полное отсутствие оригинальности.
Являясь гомосексуалкой, ДюВалл вправе считать, что личный опыт и обстоятельства фильма делают его заслуживающим внимания. Действительно, впервые наличие в центре голливудской истории (а не на загнанной периферии) героинь-лесбиянок и их романтической арки может и должно вызывать восхищение/сопереживание — путь пройден немалый, совершенно точно more to come. Однако помещение квир-контекста в ранее противящуюся ему среду не делает контекст автоматически работающим или среду мгновенно обеззараженной. Фильм попросту проваливается из-за неостроумно пересказанной истории, которую никакая эволюция поддержать не в силах.
Обри Плаза в роли Райли на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
Обри Плаза в роли Райли на кадре из фильма «Самый счастливый сезон»
За потрескиванием диджитал-костра, обменом подарками и суррогатной фамильной динамикой сценарий неощутим. Авторки (ДюВалл писала текст вместе с коллегой по сериалу «Вице-президент» Мэри Холланд) многократно пытаются очистить его от фигурального льда, вводя то стереотипных друзей с затяжными репликами-манифестами (Дэн Ливи, создатель сериала «Шиттс Крик»), то мудрую бывшую (MVP проекта, преступно мало задействованная Обри Плаза). Как результат все тонут в намерениях, оставляя зрителей без ужина и даже постпраздничного похмелья. Им остаётся топтаться в предбаннике и в очередной раз наблюдать за скелетами из каталожных шкафов, сестринской ревностью с выдиранием волос и разбухшей от искусственных слёз атрибутикой.
Кадр из фильма «Самый счастливый сезон»
Кадр из фильма «Самый счастливый сезон»
Экранное притяжение между двумя главными героинями могло стать куда заметнее, будь у актрис подспорье в виде самобытной или даже средней предыстории. Эбби и Харпер максимально замаскированы, их экранную химию мы вынуждены нащупывать интуитивно, так как ни Стюарт (лидирующее и на этапе промо вполне успешно его продающее лицо фильма), ни Дэвис дальше заглавных сентиментальностей не движутся, застывая то в неловкости, то в полюбовной вымученности. Рассчитав всё в верных пропорциях, ДюВалл планирует заполучить доверие максимально широкого спектра аудиторий, от квир-персон до осторожных бумеров, но выйти за рамки маркетинговых, ярмарочных прелюдий ей так и не удаётся.
К завершению «Сезона» все персонажи сказочно и кратко извиняются за некорректное поведение в прошлом, чтобы заполучить индульгенцию и душевное равновесие. Чудеса случаются, ранее гомофобные родители резко прозревают, да и расставания ни к чему. После 2020-го возвращаться на знакомую территорию с гарантированной утопией тоже резонно, но даже такой источник потребует если не верификации и проверки на плагиат (обе наверняка завалит), то хотя бы самоуважения и времени. Последнего всё меньше.
Кино на ЛГБТ-тематику существует не одно и даже не два десятилетия. Но в наши дни, когда одни зрители радуются репрезентации, другие — обвиняют кинематограф в существовании «повесточки», оно логично делает шаг вперед: осваивает новые жанры.
«Жизнь Адель» и «Назови меня своим именем» покрыли все нужды любителей артхауса. «Служанка» и «Тельма» отлично сработали как триллеры, один из них — мистический. Подростковая комедия «С любовью, Саймон» в 2018 году взяла рубеж сладких романтических фильмов, и вполне успешно. На ее основе даже появился отдельный сериал, но уже не о Саймоне, а о новом пареньке, который пытается определиться со своей сексуальностью.
Казалось бы, что могло пойти не так с рождественской комедией на фоне этих успехов? В моем понимании, подобные фильмы имеют вполне четкие цели: растрогать, рассмешить, обрадовать. Напомнить о важности семьи, родной или приобретенной, бросить пару даров на алтарь потребительства, показывая красивые украшения на лужайках и карнизах. И, конечно, красивую любовную историю.
У «Самого счастливого сезона» неплохая завязка для типичного ромкома. Эбби (Кристен Стюарт) и Харпер (Маккензи Дэвис) состоят в счастливых отношениях. Харпер зовет свою девушку отметить с ней Рождество, но прямо в дороге выясняется, что она еще не каминг-аутнулась родителям. А так как до праздника героиня этого сделать не может, Эбби придется пять дней притворяться ее гетеросексуальной соседкой.
Но «Самый счастливый сезон» лишен двух вещей, жизненно необходимых для рождественской комедии: праздничной атмосферы и шуток. Фильм страдает от чудовищного несоответствия жанру, и в процессе просмотра я страдала вместе с ним.
Вместо смешного и абсурдного зрелища меня ждало полтора часа неловких ситуаций, которые касались не столько ориентации Харпер, сколько отвратительности ее родителей. Клеа ДюВалл мастерски создает реалистичных, очень живых персонажей. И здесь это стало огромным минусом: почти все герои фильма невыносимы.
Рождество должно было бы ассоциироваться со сказкой и теплой атмосферой. К тому же, у Эбби нет семьи, и на этом постоянно делается акцент. Логично, что в конце она должна была получить по-настоящему теплый прием и искреннее одобрение родителей. Но это происходит так быстро, глупо и фальшиво, что никакого приятного впечатления фильм не оставляет.
Надо сказать, Кристен Стюарт здесь играет отлично — первый и единственный раз я видела от нее столько эмоций в картине «В стране женщин» 2006 года. В ее героине даже слишком много искреннего дискомфорта, боли и обиды.
Когда Харпер обращается с Эбби некрасиво, невольно ловишь себя на мысли: «А почему они вообще встречаются?». Никакой романтикой здесь не пахнет, а единственные моменты нежности между женщинами сразу перекрываются неприятными сценами.
С самых первых сцен Эбби — скептик, который не любит праздники. Идеальный объект для того, чтобы обернуть ее яркой мишурой, отвести к Санте в торговый центр, закидать подарками, напоить глинтвейном, словом, заставить проникнуться духом Рождества. Но никаких праздничных занятий здесь просто нет.
Все семейные посиделки — просто часть избирательной кампании отца Харпер (Виктор Гарбер) и повод покрасоваться своими организаторскими способностями для матери (Мэри Стинберген). Обмен подарками будет испорчен, рождественский ужин так и не состоится. Даже поход на каток превращается в адское соревнование Харпер с ее старшей сестрой Слоун, что только добавляет к нездоровой атмосфере.
Поэтому каждую лишнюю минуту, которую Эбби проводит в доме у своей девушки, — стесняющейся хотя бы на секунду проявить к ней нормальное отношение, — хочется списать на мазохизм. А самые праздничные моменты она переживает в компании Райли (Обри Плаза). То есть, с бывшей школьной девушкой Харпер, которая из-за нее подверглась унижениям и буллингу.
Если не получается с рождественской атмосферой, есть шанс отыграться в комическом элементе. Ужасную динамику внутри семьи и нездоровые отношения можно смешно обыграть. Это неоднократно доказано современным кино и подкреплено сериалами, особенно британскими (например, та же «Дрянь»). Но и здесь фильм провалился.
Романтические комедии имеют право быть драматичными. Отличный пример — это наивный, местами пошловатый и слезовыжимательный, но неплохой фильм «P.S. Я люблю тебя». Он начинается с трагедии и постоянно раскачивается между нелепыми шутками и довольно серьезными страданиями героини, потерявшей любимого мужа.
Ключевое различие — именно эти нелепые шутки. «P.S. Я люблю тебя» может рассмешить, как и тысячи других глупых, пошлых, наивных ромкомов. В «Самом счастливом сезоне» есть лишь несколько повторяющихся плоских гэгов, связанных с второстепенными персонажами. Их вытаскивает только бешеная харизма актеров Дэна Леви и Мэри Холлэнд.
И все же, большинство трогательных, легких и смешных моментов уже было в трейлере. В сопровождении милой праздничной мелодии они готовят к совершенно другому фильму.
Юмор — вещь субъективная. Но ромком, в котором шутки приходится искать с лупой, а улыбнуться хочется от силы пару раз, однозначно не удался по части «ком».
При этом «Самый счастливый сезон» выполнил дополнительную задачу. Он действительно хорошо показывает, что даже в современном обществе с гомосексуальностью жить тяжело. В таких «благополучных» семьях, будто подобранных для рекламного ролика, каминг-аут не может быть простой вещью. Это отлично передает и дискомфорт главных героинь, и монолог Дэна Леви ближе к концу фильма.
Но при этом концовка как будто обесценивает все переживания персонажей. Все становится хорошо просто потому, что на носу Рождество, а кино пора сворачивать. Сказочный финал совершенно не соответствует реалистичному тону фильма, боли Эбби и Харпер, их нерешенным проблемам и недосказанностям.
Западные критики писали, что главная мысль фильма — каждый заслуживает настоящее Рождество и рождественский фильм. Что же пошло не так с одним из первых ЛГБТ-ромкомов с блестящим кастом, стоящей идеей и открытой лесбиянкой Клэр ДюВалл у руля?
Такое ощущение, что фильм на эту тематику не заслужил быть светлым, праздничным и смешным кино, а не очередной драмой на тему непринятия обществом.
Рецензия на фильм «Самый счастливый сезон» / Happiest season (2020)
В ролях: Кристен Стюарт, Маккензи Девис и др.
Эбби и Харпер счастливы вместе. Впереди Рождество, с которым у Эбби плохие ассоциации. Чтобы исправить ситуацию и показать всю красоту этого праздника, Харпер приглашает провести неделю с её семьёй. Вот только она никому до сих пор не сказала, что встречается с девушкой.
То, что должно было стать лёгкой романтической комедией для зрителя и семейным праздником сплочения и радости для героев фильма, превратилось в вечер откровений, неприглядной правды и тотальной катастрофы для всех. Для меня, который из рождественских фильмов признаёт только «Реальную любовь», то, что фильм оказался не сопливой комедией, большая удача.
Клеа ДюВалл, которую я знаю давно и знаю прежде всего как актрису, здесь выступает как автор идеи и режиссёр. И даже если постановка не очень сложна, смысловое наполнение вполне достойное.
Фильм получился личным, скорее всего, навел меня на эту мысль монолог друга Эбби: «У каждого из нас своя история». Видимо что-то такое произошло и с ДюВалл, иначе фильм не получился бы таким тонким и многослойным. И, как правильно, монолог друга был перед катарсисом, и он был нужен, чтобы всё (и всем) понять.
Отметить что-то отдельное не буду браться, расскажу про всё, а вы уж сами решайте, стоит ли вам смотреть или нет.
Детско-родительские отношения здесь рассматриваются аж в трёх примерах, на каждую из сестёр. Проблема оправдания ожиданий здесь стоит очень остро — все девочки воспитывались с глубоким страхом, что они подведут родителей. Харпер должна была быть успешной и самой любимой дочерью, Слоан — получить образование и быть востребованной на рынке вакансий, а вот Джейн не замечает вообще никто, и она вынуждена быть всегда на подхвате по мелким поручениям, чтобы приносить видимую пользу и быть замеченной собственными родителями.
В целом, атмосфера сплоченной и дружной семьи быстро разваливается и за фасадом красивого инстаграма матери семейства обнаруживаются склоки, придирки, вражда, глупые соревнования (в том числе за родительскую любовь) и бесконечные выяснения отношений. На этом фоне развивается политическая карьера отца, который вынужден держать марку примерного гражданина и семьянина, чтобы выиграть выборы.
Довольно легко просматривается вопрос нужды и важности других людей в жизни каждого человека. Даже если ты одиночка, всё равно где-то в мире найдётся твой союзник. Так получается у Эбби и Райли, которые знакомы-то пару дней, но легко находят общий язык, выказывая необходимую поддержку друг другу.
Однополые отношения здесь не центр проблемы, скорее индикатор признания себя самим собой, целостным, гармоничным и смелым, как раз в той степени, чтобы гордиться, или как минимум не прятаться, не бояться быть осуждённым или отчуждённым, особенно своей собственной семьёй.
Быть самим собой, в гармонии — это откладывает отпечаток на все сферы жизни человека. По образу Харпер это прекрасно видно: она не может быть искренней в разговорах с подругами, с молодыми людьми, на знакомстве с которыми настаивает её мама, и даже в кругу своей семьи должна быть максимально сосредоточенной всегда. Это дезориентирует и сильно ограничивает рост и развитие личности.
О, я был без ума от Маккензи Девис в новом «Терминаторе» (единственное, что там прекрасно) и позже видел её в других ролях. Не то чтобы я настаиваю, что ей идут (драматически) мощные героини, но дурочек ей точно не идёт играть. А Стюарт я просто люблю. В целом, каст очень приятный, а роль отца исполнил Виктор Гарбер, который играл конструктора в «Титанике», и почему-то в этой роли я его запомнил лучше всего, его доброту и самоотверженность.
Последняя сцена прекрасна и закономерна для таких фильмов, а для жизни — фантастична в какой-то мере, но это не делает фильм надуманным, просто немного волшебным, ведь Новый год на дворе как-никак!
Приятного просмотра и с наступающим!
За информацию спасибо каналу ElevenLand
Рецензия на фильм «Самый счастливый сезон»
Hulu выпустил 25 ноября комедию/мелодраму с Кристен Стюарт и Маккензи Дэвис в главных ролях. Совершив каминг-аут в 2016, Кристен открыто говорит о своей принадлежности к гей-сообществу и является культовой фигурой для ЛГБТ. Выбор роли таким образом был предельно органичным, поскольку фильм повествует о перипетиях двух девушек Эбби и Харпер, состоящих в романтических отношениях, поскольку Харпер — взрослая независимая женщина, много лет живущая самостоятельной жизнью — так и не может набраться храбрости и рассказать о своей ориентации родителям. По иронии судьбы героини едут на Рождество к её родителям, поэтому Эбби вынуждена играть роль соседки. Оказывается, что несмотря на внешнюю идеальность семейства, каждый вынужден играть отведённую ему роль: первая сестра Харпер (Элисон Бри) скрывает безуспешность своего брака, вторая сестра (Мэрри Холлэнд) вынуждена довольствоваться ролью второй скрипки при очень плохом оркестре. Три сестры привыкли к внутренней конкуренции за любовь — которую нужно заслужить — отца и матери. Струны родственных отношений натянуты до предела и вот-вот лопнут.
Тонкий, добрый и очень много говорящий о современных культурных тенденциях фильм. Ранее «Реальная любовь» с Хью Грантом, Кирой Найтли и чередой других прекрасных актеров был культовым для рождественской поры (год 2003 на минуточку), в котором мальчики влюблялись в девочек, а разница полов, стремление найти точки соприкосновения для конструктивного диалога между мужчиной и женщиной, были отправной точкой конфликта и его же разрешением. «Самый счастливый сезон» более камерный и, на мой взгляд, более мелодраматичен, но и у него есть шанс — с учетом времени — приобрести статус культового. Только диалог сместился на поиск гармонии не между человеком и человеком, а человеком с самим собой, поскольку основной мотив — принятие себя таким, каков есть.
В российских кинотеатрах с января 2021.
За информацию благодарим канал Filmhuset
- самый счастливый сезон 2020 актеры
- самый талантливый актер в мире