самый счастливый день в жизни олли маки
«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»: бокс и любовь в Финляндии
Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть в прокате победителя «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля-2016 — черно-белое финское кино о влюбленном боксере в духе фильмов 60-х.
Летом 1962 года Олли Мяки (Яркко Лахти), молодой финский боксер по прозвищу Пекарь из Коккола (поскольку он действительно пекарь из городка Коккола), готовится к поединку за звание чемпиона мира в полулегком весе. В Финляндию из самой Америки едет действующий чемпион Дейви Мур (Джон Боско-мл.), на открытом стадионе в Хельсинки соберутся десятки тысяч болельщиков, амбициозный тренер (Ээро Милонофф) нашел щедрых спонсоров — в общем, все, о чем можно мечтать. Но Олли не очень-то доволен: вес не его (он привык в легком), всеобщее внимание его смущает, и вообще он влюбился.
Если коротко суммировать этот фильм — он про то, что жизнь не сводится к «Википедии». Дейви Мур остался в истории: через полгода после описанных в «Дне» событий его в 29 лет фактически убьют на ринге, и о нем напишет песню Боб Дилан. Олли Мяки, хотя и заслужил, как говорят в таких случаях, почетное место в летописи финского спорта, — не то чтобы большая знаменитость, зато он до сих пор жив и, насколько можно судить, счастлив; он уверенной походкой прошагает мимо артистов за пару минут до финальных титров.
Полнометражный дебют Юхо Куосманена, получший приз в Каннах и только что победивший в восьми номинациях главной финской кинопремии «Юсси», — одна из самых очаровательных и в хорошем смысле жизнеутверждающих картин года. Это не вполне ретро — хотя «День» для пущей аутентичности снят не только в ч/б, но еще и на любительскую 16-миллиметровую пленку. И это не вполне спортивная драма — хотя трудно придумать более жанровый сюжет, чем подготовка спортсмена к решающему выступлению.
Это фильм про любовь и сентиментальное, часто смешное, но ни в коем случае не ностальгическое путешествие в финские 60-е из XXI века: мы как бы договорились с режиссером, что смотрим на эпоху с дистанции, но не слишком обращаем на это внимание. Стилизация, впрочем, получилась достаточно убедительной: репортажная, с плеча съемка и другие приемы синема-верите в сочетании с устаревшей пленкой делают «День» похожим на прогрессивное кино 60-х — не столько, пожалуй, французское, сколько восточноевропейское. Плюс упоительный северный дизайн — машины, костюмы, мебель. Плюс замечательно подходящая тому времени внешность двух главных героев — самого Олли и его возлюбленной Райи (Оона Айрола). Яркко Лахти с его простым, но не слишком, упрямым, но располагающим лицом без возраста — ему может быть от 25 до 40 (персонаж близок к первой границе, актер ко второй) — отлично вписался бы в какой-нибудь фильм Шукшина.
Олли Мяки — в некотором роде квинтэссенция нордического характера, его основное качество — скромность. Он приветливый, неглупый провинциальный парень, которому нравится бокс, и на велосипеде под дождем, и искупаться в озере, и воздушный змей, и смешливая девчонка с красивым голосом, а Хельсинки он как-то не очень. И оказавшись под сумасшедшим давлением — за ним ходят с камерой, с ним беспрестанно ручкаются какие-то упыри, его снимают (прекрасная сцена) для рекламы, в него вкладывают огромные деньги, над ним нависает энергичный тренер, для которого это тоже шанс войти в историю, — Олли не то что сдается, но как-то теряется. Это чудесный антидраматический момент: герой хочет победить, но не очень. Средне. Ему обещают «самый счастливый день», а он понимает, что вряд ли, и потом если что — людей подвести будет неловко, и вообще, скорее бы все это уже закончилось и можно было уехать в Коккола. Настоящий финский герой.
Рецензия на фильм «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
Трогательная и легкая история боксера, забывшего о боксе накануне самого главного своего боя. Вот что с людьми вытворяет любовь!
Трейлер
К началу 1960-х финский боксер Олли Мяки добился в любительском боксе всего, чего хотел, и решил перейти в профессионалы. Чтобы закрепить свои претензии на место среди лучших, Олли соглашается на бой с действующим чемпионом и приступает к тщательной подготовке к решающему бою. Обстоятельства складываются как нельзя лучше: бой будет проходить на домашнем для Мяки ринге, его рука крепка как никогда, а тренер делает все для того, чтобы боксер ни в чем не нуждался. И лишь одно занозой мучает Олли днем и ночью – он влюбился в девушку по имени Райя и очень боится ее потерять. Разговоры с тренером ни к чему не приводят, тот требует от боксера с головой погрузиться в подготовку к схватке с серьезным соперником. У Олли Мяки же любовь не выходит из головы, и тогда он делает выбор той, которая важнее всех медалей мира…
Кадр из фильма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
Много ли финских спортсменов вы знаете? Хоккейные болельщики со стажем наверняка смогут назвать пятерку лучших игроков бело-голубой сборной, частенько досаждавшей советской, а потом и российской сборной, любители гонок вспомнят Мику Хаккинена и Кими Райкконена, а поклонники футбола с теплотой вспомнят победы голландского «Аякса», ведомого блистательным атакующим полузащитником Яри Литманеном. Скромный список, но и он существенно превосходит перечень финских кинематографистов, которые широко известны массовой публике. Аки Каурисмяки, Тимо Вуоренсола да Ренни Харлин – хорошо, если без подсказки вы вспомнили хотя бы одного. Что же, российский прокат дарит вам прекрасную возможность одновременно познакомиться и с современным финским кино, и с выдающейся спортивной личностью – все это «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки».
Кадр из фильма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
Если вы привыкли к «роккиобразным» боксерским картинам, если в этом году не смогли пройти мимо «Пазманского дьявола», то вынуждены вас разочаровать – «Самый счастливый день» совсем не похож ни на классику американского спортивного кино, ни на современные постановки. Фильм Юхо Куосманена вообще не столько о боксе, сколько о боксере, причем не о чемпионской его стороне, а о чисто человеческой. И хотя фильм наполнен энергичными эпизодами нагрузок в спортзале, изматывающими походами в сауны, чтобы сбросить вес до рабочего, пробежками и спаррингами, гораздо важнее видеть, как меняется лицо главного героя при виде любимой девушки.
Кадр из фильма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
Теплый ламповый, как принято нынче говорить, черно-белый фильм Куосманена привязан к действующим лицам и времени весьма относительно, гораздо важнее в нем человеческая история парня, который настолько долго находился под чужим влиянием, что едва не потерял себя. Олли в исполнении Яркко Лахти – тихий мужчина, которым понукают родные и близкие, который подчиняется любому взмаху руки тренера и менеджеров, не будь он отличным бойцом, его можно было бы назвать боксерской грушей. В карьере Мяки были взлеты и падения, победа в предстоящем поединке важна как воздух, но герой вдруг решает стать личностью, а не парой боксерских перчаток, которыми кто-то управляет.
Кадр из фильма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
«Самый счастливый день» немногословен, но героям и не нужно много говорить, они в кадре словно обмениваются электрическими разрядами разной интенсивности и с разным знаком – рядом с менеджером Олли словно теряет жизненные силы, он опускает плечи и выглядит еще меньше своего скромного роста, а вот рядом с Райей герой расцветает, напитывается энергией. И наблюдать за этими «американскими горками» крайне трогательно, в этом есть какая-то милая, симпатичная простота, которой лишился сухой и циничный Голливуд. «День Олли Мяки» – кино по-европейски душевное, но по-скандинавски сдержанное в эмоциях, смотреть его – настоящее удовольствие.
Кадр из фильма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки»
Режиссер Юхо Куосманен дал актерам достаточно свободы для того, чтобы они не чувствовали себя зажатыми шаблонами и рамками образов. Это придает работе Лахти дополнительную прелесть, в его исполнении Мяки – не «бешеный бык», не рвущий жилы Бальбоа, а трогательный угловатый ничем особенно не примечательный мужчина. Добрый и заботливый, нежный с близкими и способный на романтические поступки – в день решающего боя он едет не на дополнительную тренировку, а купить будущей невесте кольцо. Даже если реальный Олли Мяки был не таким, в созданный на экране образ легко верится, зрителю хочется сопереживать такому герою.
Да, фильм несколько выбивается из представлений об «американской мечте», но он и не американский. Впрочем, основная мысль его универсальна и интернациональна: можно всю жизнь исполнять чужую волю и даже добиваться успеха, но не быть при этом счастливым, а можно всего раз сделать что-то по-своему, вопреки всем вокруг. Возможно, именно этот день и будет самым счастливым в жизни.
«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»: Рецензия Киноафиши
Первая, можно даже сказать первородная в своём авторском исполнении, картина Юхо Куосманена, амбициозного финского режиссёра и сценариста, безапелляционно взяла главную награду с каннского «Особого взгляда», была номинирована на «Золотую камеру» как лучший режиссёрский дебют. И всё это за размеренный байопик о реально существовавшем захолустном пекаре Олли Мяки, который в 1962 году должен был прославить Финляндию как страну, воспитавшей из перспективного самородка настоящего чемпиона мира по боксу в полулёгком весе. Но все возбуждённо-увещевательные речи не от мастерски исполненной на 16-миллиметровую плёнку стилизации ленты под давно ушедшие 60-е годы прошлого столетия. Наивысшее упоение вызывает даже не самобытная, аутичная до приглушённого хрипа «на бис!» актёрская игра, сметающая на своём пути все грани между документальным и игровым кино. За «Самым счастливым днём Олли Мяки» интересно наблюдать как за долгожданным поединком титанов, в котором он, с первого взгляда невзрачный и гадкий утёнок, в противовес обманчивому предубеждению полностью деклассирует жанр спортивной драмы.
Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
Олли Мяки (Яркко Лахти) — простой до глубины души булочник из финской глубинки, такой «человек из народа», сыскав славу на поприще любительских боксёрских поединков, по полагающемуся разумению и всемогущему случаю попадает под протекцию сильных мира сего. И вот на плечи смертного из крови и плоти ложится задача демиурга: возвеличить имя Финляндии и, в худшем случае, уж всяко не посрамить свою честь. Повествование начинается ровно с того момента, как Олли становится восходящей звездой, до которой всем находится дело. Бой с американцем состоится уже через считанные недели, а впереди изматывающие тренировки с утра до ночи, при свете изнуряющего солнца и под дождём, вынужденный голод, парилка в бане до потери сознания и стёртые в кровь ноги на кардио-тренировках. Но, как говорит менеджер (Ээро Милонофф) новоиспечённого идола: «Это большой спорт», а посему, как Данко немыслим без самопожертвования, для поддержания популярности нужны спонсоры.
Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
Вместо профессиональных потребностей агнец национального престижа по условию должен возлюбить фотосессии с богемными моделями, званые ужины лицедеев, пресс-конференции с заранее науськанными бравадами и унизительные спонсорские подачки с условием собственной непринадлежности к коммунизму. И тут, в принципе, становится не понятно, для чего весь цирк приехал: то ли представление посмотреть, то ли в сладкой вате как в амброзии изваляться. К тому же, у подающего надежды молодого спортсмена кипит кровь и здесь, что говорится, сердцу не прикажешь. Олли влюбляется, и причём не в какую-то там блистающую диву, а в свою землячку Райу (Уна Айрола), которая долгое время сопутствовала скромному возлюбленному и даже не смутилась разделить с ним ночлег, в прямом смысле, на койко-место на двуярусной детской кроватке в доме менеджера.
Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
И пока все вокруг обхаживают потенциального чемпиона, подобострастно льстиво задабривая в меру своих буржуазных возможностей, сам он не может найти себе покоя. Далеко не только от любви, но и в собственной интенции: что осталось от самого Олли-пекаря, и что же этому странному человеку, в конечном счете, нужно. Состояние поиска и субъективной идентификации прекрасно передаёт режиссёрская камера, которая впадает в состояние если не эфира, то, как минимум, свободного полёта. Здесь стоит отдать должное оператору Джи-Пи Пасси, который оказался удивительно проникновенен идеей Куосманена передать и красоту, и иронию ушедшей эпохи, и выхватывал контраст из объективной реальности, до краёв наполнив его символом. Картина буквально кричит необходимым спокойствием, от неё веет ностальгическим ароматом того, что с пиететом можно назвать домом в самом широком смысле.
Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
Олли Мяки среди поэтических «девственных берёзок» под серебром луны, в своей родной глуши, верхом на велосипеде с Любимой на багажнике выглядит по-настоящему необходимым человеком. Здесь он счастлив. До состояния истинной эйфории его может довести пробежка на свадьбе под дождём или возня в гурьбе детей. Кстати, там, где будущего воина хотят видеть жестоким и беспощадным, он хрестоматийно иллюстрирует своё чуткое «Я» — ловит назойливую муху стаканом и, незатейливо улыбнувшись насекомому, отпускает её. Он даже букашку не обидит! Но «большой спорт», равно как и всякий большой мир чего бы то ни было способствует росту раковой опухоли напускного лоска и предъявляет лживые ценности. В этом «дивном новом-как-велосипед мире» дородный журналист без зазрения совести будет пикировать с претенциозными вопросами, не похудел ли спортсмен до необходимой категории, а модели картинно трижды приходится целовать американского боксёра, потому что «с камерой что-то не так». Юхо Куосманен так изящно стегает общеупотребительные глупости нового времени, что шутку при поверхностном просмотре совсем не отличишь от серьёзного тона, что лишь повышает качество тонкой иронии.
Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
Однако герой здесь не бунтует. Не переворачивает игру. Он просто ждёт окончания партии, когда можно будет выйти из-за стола и вернуться к своей подлинной жизни. Так сельская элегия хлёстким ударом в хрустальный подбородок отправляет в нокаут клишированный образ «героя нации», гордо вышагивает на потасканный пьедестал, выстроенный из титанических плит голливудского спортивного кино, и уступает первое место «человеку сомневающемуся», — такому же, как и каждый из нас. А «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», ностальгически обласкав минувшую эпоху, в свою очередь провозглашает новую эпоху кино, повергнувшей устоявшиеся ярлыки. Долой панегирики ложному героизму! Да здравствует гуманизм!
В российском прокате с 13 апреля 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки
Финляндия, 60-е годы. Боксер Олли Мяки, выросший в провинциальном городке, готовится сразиться за звание чемпиона мира в категории «полулегкий вес». У парня есть все шансы получить славу и богатство. Ему предрекают блестящую спортивную карьеру. Однако все планы рушатся, когда в жизнь Олли входит Райя Йянкя.
Фильм Самый счастливый день в жизни Олли Мяки снят на основе реальных событий. Эта биографическая драма была благосклонно встречена кинокритиками и получила множество наград, в том числе приз Каннского кинофестиваля. Другое название картины — Улыбающийся человек.
Главные роли сыграли Яркко Лахти (Воробьи) и Уна Айрола (Сумасшедшая лошадь). Актер, сыгравший знаменитого боксера, в 2011 году был директором одного из финских театров, где шла постановка про Олли Мяки. Сам боксер присутствовал на спектакле в качестве зрителя. Режиссер картины Юхо Куосманен увидел Мяки в компании Лахти и пошутил, что, если решит снять киноленту о биографии Мяки, то доверит Лахти главную роль. Но Яркко отнесся к его словам серьезно и начал упорные тренировки по боксу, чтобы доказать возможность сыграть Мяки. Он даже вышел несколько раз на ринг в любительских поединках, но в каждом потерпел поражение.
Интересен тот факт, что Куосманен, Лахти и Айрола родились в одном городе — Коккола, так, как и спортсмен, которому посвящен фильм. В одной из сцен картины снялись настоящие Мяки и Йянкя, уже постаревшие. Боксеру в то время было 80 лет. Кинолента полностью черно-белая и снята не на цифровые носители, а на пленку Кодак.
42 фильма, которые нам не терпится увидеть в 2019 году
Netflix захватывает мир, наконец-то можно будет увидеть 700-часовой «Дау» (сначала избранным, потом остальным), прощальный проект Скорсезе с Пачино и Де Ниро и много всего интересного. Рассказываем про 42 фильма, которые мы больше всего ждем в 2019 году и рекомендуем вам обратить на них внимание.
В прокате с 14 января
Кадр из фильма «Стекло»
Король плот-твистов М. Найт Шьямалан вернул добрую славу своему имени после выхода фильма «Сплит» и заставил публику ерзать на стульях в ожидании завершения его двадцатилетней трилогии. События ленты берут начало в тот самый момент, на котором закончился «Сплит». Человек, в котором уживаются 24 личности, по кличке Зверь, Кевин Крамб и Элайджа Прайс оказываются запертыми в клинике. Доктор Элли Стейпл пытается убедить пациентов в том, что они не супергерои, а обычные смертные. Их «суперспособности» — это всего лишь защитные механизмы, благодаря которым те справляются психологическими травмами.
Мировая премьера состоится 24 января в Париже, показ будет идти 24 часа в сутки без перерывов, вплоть до 17 февраля
С долгостроем Ильи Хржановского интересная история: уже надоело о нем постоянно слышать, хочется скорее все это увидеть. Первый показ 700-часового фильма состоится в Париже, начнется он 14 января и будет идти 24 часа в сутки без перерыва, вплоть до 17 февраля. Зрители могут приобрести билет на один день, на неделю или купить «визу», дающую право на просмотр всего фильма. Съёмки картины стартовали в Харькове в 2008-м и проходили в течение 3 лет на территории специально выстроенного «парка советского периода». Режиссёр пытался стереть грань между производством фильма и реальной жизнью, заставляя непрофессиональных актёров круглосуточно жить в декорациях, а также одеваться, работать и вести себя строго в соответствии с эпохой. В «Дау», посвящённом биографии советского физика Льва Ландау, сценаристом выступил писатель Владимир Сорокин. События картины разворачиваются в период с 1935 по 1968 годы.
Мировая премьера 25 января
Шайа ЛаБаф наконец-то напомнит нам, за что мы все его так любим (или ненавидим), только он мог снять картину о собственном детстве и сыграть в ней своего отца. События байопика разворачиваются в течение десяти лет, из которых мы узнаем историю непростых отношений ребёнка-звезды Отиса Лорта с его жестоким и неуправляемым отцом Джеймсом, злоупотреблявшим алкоголем и позднее попавшим в наркологическую клинику.
Мировая премьера 26 января
Британец иранского происхождения Бабак Анвари три года назад получил награду за «лучший дебют» за свой хоррор «В тени», где он смешал мистику с социальной этнической драмой. Его новая работа, «Раны», обещает большой уклон в жанровость — на смену конфликтному Тегерану 80-х пришёл самый обычный Новый Орлеан, вместо матери, вынужденной растить двоих детей во время сильных политических волнений, — простой бармен с лицом Арми Хаммера. Однажды он зачем-то подбирает со стойки телефон, который поднимать не стоило, и в его жизни начинает твориться всякая чертовщина.
На Netflix с 1 февраля
Вот и первый большой проект Netflix, готовьтесь, их будет много. Новый проект режиссера «Стрингера» о группе богатых художников и коллекционеров из Лос-Анджелеса, которые обнаруживают несколько загадочных картин, принадлежащих кисти неизвестного мастера. Вскоре сверхъестественные силы начинают жестоко мстить тем, кто позволил своей жадности встать на пути искусства. В главных ролях экранная пара «Стрингера» Джейк Джилленхол и Рене Руссо, а также прекрасная Тони Коллетт. Премьера состоится на «Сандэнсе», и практически сразу фильм попадет на Netflix.
Мировая премьера 8 февраля
Стивен Содерберг все пугает нас отпусками, да перерыв от режиссуры брать не торопится. В этом году у него выходит целых два проекта, оба на Netflix: «Прачечная» с Мэрил Стрип и Гэри Олдманом в главных ролях и новый фильм, снятый на iPhone, «Птица высокого полёта» с Кайлом МакЛокленом в роли спортивного агента NBA. Интересно, попадет ли он на Берлинале, как и его предшественник «Не в себе».
В кино с 21 марта
Кадр из фильма «Пляжный бездельник»
Судя по трейлеру, «Пляжный бездельник» будет самым мейнстримным проектом в фильмографии Хармони Корина. Сюжет посвящён истории обаятельного и стихийного бунтаря-отщепенца Мундога, который предпочитает не обращать внимания на социальные нормы и жить на полную катушку. Также в фильме появятся Снуп Дог, Алла Фишер и Зак Эфрон. Мировая премьера фильма состоится на кинофестивале SXSW в Остине.
Мировая премьера 21 марта
Новый проект нашего любимого Ричарда Линклэйтера с Кейт Бланшетт в главной роли, который, по слухам, можно будет увидеть на Берлинале. В центре сюжета архитектор Бернадетт Фокс, которая бесследно исчезает за два дня до Рождества. Никто не знает, что случилось с Бернадетт, но все уверены: её больше нет в живых. Все, кроме пятнадцатилетней дочери Би, которая в поисках мамы готова добраться до самого Южного полюса. А мы готовы отправиться за Линклэйтером на любой кинофестиваль, лишь бы поскорее увидеть его новое творение.
В кино с 28 марта
Еще несколько лет назад Джордан Пил был просто известным комиком, а сейчас он обладатель премии «Оскар» и продюсер сразу нескольких крупных фильмов и сериалов. Его новая режиссерская работа «Мы» – заход на территорию фильмов о чужаках, которые вторгаются в дом героев. Герои – простая семья афроамериканцев, которая отправилась отдыхать на пляж, чужаки (внезапно) – их двойники. Трейлер внушает доверие и заставляет думать, что фильм не обойдется без препарирования детских травм.
Мировая премьера 4 апреля
Последний свой фильм Брайан Де Пальма снял семь лет назад. Последний хороший — ещё в прошлом веке. Быть может, именно «Домино», классическая история о спецагентах, террористах и ЦРУ, где всё друг друга подставляют и никому нельзя верить, вернёт режиссёра «Кэрри» и «Лица со шрамом» на голливудский олимп. Главное, чтобы за подражанием Хичкоку Де Пальма вновь не забыл сделать интересное кино — когда-то у него с этим не было проблем, но в последнее время всё как-то не удаётся.
В кино с 4 апреля
За главный приз Берлинского кинофестиваля этого года поборется Франсуа Озон со своей «Милостью Божьей», которая лишний раз доказывает разноплановое творчество француза. После исторической драмы «Франц» и эротического триллера «Двойной любовник» Озон заходит в дебри религиозного кино, сплавленного с драмами о мести. Новый фильм расскажет о трех друзьях детства, которым далеко за 40. Они вынуждены встретиться, чтобы отомстить священнику, который растлил их в детстве.
В кино с 16 мая
На съемках фильма «Джон Уик 3»
Вторая часть «Джона Уика» закончилась практически клиффхэнгером – весь подпольный мир наемников (судя по все той же второй части, это практически каждый второй бомж) возьмет заказ на героя Киану Ривза. Подробностей о сюжете мало, но первые кадры подсказывают, что убивать людей Джон будет не только в Нью-Йорке, но и в других странах.
Мировая премьера: 23 мая
Мало кто ожидал, что неплохой режиссёр-ремесленник Джеймс Грэй снимет научно-фантастическую драму, которую будут одновременно сравнивать с «Интерстелларом» Нолана и «Прибытием» Вилнёва. А именно так и произошло после тестовых показов его фильма «К звёздам» — истории астронавта (его играет Брэд Питт), который отправляется искать отца (Томми Ли Джонс), давно потерявшегося где-то в глубинах космоса. Не то чтобы зрителям с тестовых показов стоит верить, но пока фильм очень интригует — к тому же у Питта давно не было таких заметных ролей, а его работу в «К звёздам» называют чуть ли не лучшей в карьере.
В кино с 28 июня
После оглушительного успеха «Логана» режиссёр Джеймс Мэнголд, почти как в песне, ушёл к реалистам. Его следующий проект — основанный на реальных событиях байопик о гениальном конструкторе и не менее гениальном гонщике (их играют соответственно Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл), которые за ограниченный срок должны построить спорткар, способный противостоять «Феррари» в 24-часовой гонке на выносливость. Мэнголд — режиссёр-хамелеон, способный снять, кажется, вообще что угодно и сделать это как минимум достойно — однозначно неудачных фильмов в его резюме нет вообще. Так что за «Форда против Феррари» переживать сильно не стоит: фильм почти точно будет как минимум неплохим. Но хочется, чтобы всё-таки хорошим.
В кино с 8 августа
Девятый (как обещает режиссёр, предпоследний) фильм Квентина Тарантино — история актёра и его дублёра, которые пытаются справиться с карьерными проблемами на фоне Голливуда 60-х и зверств «Семьи» Чарльза Мэнсона. Исключительно «тарантиновская» история о единственном, что важно для режиссёра, — кино, да ещё и с каким-то совсем невероятным актёрским составом. В главных ролях — Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт, на втором плане — Марго Робби, Дакота Фаннинг, Аль Пачино, Курт Рассел, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дёрн (и это ещё не все). Неужели правда надо объяснять, почему это интересно?
В кино с 3 октября
На съмках фильма «Джокер»
DC окончательно бросили попытки догнать Disney в их маниакальной тяге всё, что можно, превращать в киновселенные. Это было заметно ещё по взбалмошному «Аквамену», и ещё сильнее это видно по новому «Джокеру» — фильму, совершенно никакого отношения не имеющего к герою из «Отряда самоубийц». Его и актёр играет другой: да не кто-нибудь, а Хоакин Феникс. Артиста такого уровня сложно затащить в какой-то там кинокомикс, поэтому есть причины верить, что Тодд Филлипс, режиссёр «Мальчишников» и «Парней со стволами», и правда придумал что-то любопытное. По крайней мере, предысторию героя он уже перекроил полностью: Джокер у него — не хаотичное зло, а вполне адекватный антигерой со вполне понятными мотивами. Это, пожалуй, самая интригующая премьера из всех, что выходят из-под крыла DC, а может, и среди кинокомиксов вообще — уж слишком интересно посмотреть, как культовый герой заиграет в исполнении Феникса.
В кино с 24 октября
«Женщина в окне» – экранизация громкого бестселлера последних лет. Практически хичкоковский по завязке роман А. Дж. Финн рассказывал о детском психологе (ее сыграет Эми Адамс), которая после трагедии начала бояться открытых пространств, поэтому уже несколько месяцев сидит дома, пьет вино, смотрит фильмы и следит за соседями. Жизнь в одночасье переворачивается, когда она становится свидетельницей преступления, которое совершили новые соседи. Мало того что ей никто не верит, ей и самой начинает казаться, что она все выдумала.
В кино с 27 ноября
Хороший инди-режиссёр Райан Джонсон после, мягко говоря, неоднозначной работы над «Звёздными войнами» решил поиграть на поле Тарантино или, если хотите, прошлогоднего Дрю Годдарда. «Ножи наголо» — типичная история об убийстве в духе «а кто же это сделал?» с актёрским составом, который явно намекает на то, что Джонсон решил потягаться с коллегами не только в жанровом плане.
В кино с 19 декабря
Пока Джонсон занимается более скромными проектами, «Звёздные войны» продолжают своё громогласное шествие уже без него. К режиссуре в девятом эпизоде вернулся Джей Джей Абрамс, и теперь очень интересно, как он будет разгребать весь тот бардак, что оставил после себя предыдущий постановщик. Ждать чего-то слишком выдающегося от Абрамса, пожалуй, нет смысла, но почти точно это будет куда более целостное по настроению и жанру кино, чем «Эпизод 8». Спасибо и на этом.
Мировая премьера 19 декабря
Любимый сериал у Вас дома
Стартует акция «Сериалы планеты», в рамках которой «Ростелеком» предлагает за 149 рублей доступ к 100 телеканалам, пакету сериалов в дополнительном пакете каналов AMEDIA Premium и подписку на пакет сериалов AMEDIA Premium в сервисе «Видеопрокат». Разбираемся, стоит ли подключаться.
Мы уже привыкли, что сериалы по телевизору — массовая продукция, изрядно сдобренная рекламой, а свежие зарубежные сериалы приходится искать в интернете в сомнительном качестве. Пришла пора этот стереотип сломать. Интерактивное телевидение от «Ростелеком» с пакетом сериалов AMEDIA Premium — это самые актуальные сериальные премьеры в самом удобном формате — с качественным переводом, профессиональной озвучкой и без рекламы. При этом ждать не нужно — новая серия доставляется на домашний экран в течение суток после премьеры в США. Из всего, что выходит на мировых телеканалах, эксперты отбирают лучшее — «Игра престолов» (Game of Thrones; 2011—), «Настоящая кровь» (True Blood; 2008—), «Американская история ужасов» (American Horror Story; 2011—), «Настоящий детектив» (True Detective; 2014—), «Оставленные» (The Leftovers; 2014—) и еще десятки сериалов в коллекции AMEDIA Premium — действительно важнейшие сериальные блокбастеры современности.
Если обычное телевидение навязывает вам свое расписание передач, то с интерактивным телевидением от «Ростелеком» вы сами получаете возможность выбирать, что и когда смотреть. Поскольку — акция «Сериалы планеты» включает подписку на пакет сериалов в сервисе «Видеопрокат», подстраиваться под сетку телепрограмм не придется. В любой момент можно включить любую серию любого сериала из тех, что находятся в подписке AMEDIA Premium, причем, как и при просмотре на компьютере или планшете, вы можете останавливать, ставить ее на паузу и перематывать, когда и куда вам нужно.
Пора идти гулять с собакой? Хочется приготовить кофе? Нужно на работу? Сериал дождется вас и начнется с того места, на котором вы остановились. И главное — сериалы на экране телевизора, у которого более удобный экран и перед которым можно устроиться целой компанией — это совсем другое дело. Ну и добавьте помимо физического комфорта еще и душевный — вы избавлены от необходимости рыскать по интернету в поисках очередной серии, а ваш компьютер — от посещения сомнительных пиратских сайтов.
И все это всего за 149 рублей в месяц — причем в пакет входит не только сериальный телеканал AMEDIA Premium и подписка «AMEDIA Premium» в сервисе «Видеопрокат», но и 100 популярных каналов Интерактивного телевидения Ростелеком. За такие деньги — предложение более чем щедрое. Правда, как часто бывает со щедрыми предложениями, срок подключения ограничен: подать заявку на подключение по акции «Сериалы планеты» можно с 01 июля по 30 сентября 2014 включительно, пока действительна цена 149 рублей. В другое время этот набор каналов и услуг обошелся бы в 499 рулей. Так что лучше не тянуть, а скорее оформлять подписку на сайте.