самый лучший актер в ссср

40 самых востребованных советских актеров в закладки 6

«Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян» — думаю, вы все прекрасно знаете эту эпиграмму Валентина Гафта.

самый лучший актер в ссср

Смех смехом, а все-таки интересно, кто из советских актеров пользовался наибольшей популярностью у режиссеров. И получился вот такой рейтинг снимаемости.

самый лучший актер в ссср

1. Первое место — 275 ролей в художественных и телевизионных фильмах — занял действительно Армен Джигарханян («Когда наступает сентябрь», «Невеста с Севера», «Собака на сене», «Здравствуйте, я ваша тетя!»). Еще одна эпиграмма — от поэта и переводчика Бориса Брайнина:

Он ролей исполнил столько,
Что (и то не без труда)
Все их вспомнят разве только
Знатоки «Что? Где? Когда?».

самый лучший актер в ссср

2. Второе место, с отставанием в 10 ролей — у Юрия Назарова («Маленькая Вера», «Земля Санникова», «Зеркало»). 265 ролей в кино.

самый лучший актер в ссср

3. Замыкает тройку лидеров Лев Дуров. 226 ролей («Д’Артаньян и три мушкетера», «Человек с бульвара Капуцинов», «Я шагаю по Москве»).

самый лучший актер в ссср

4. Четвертое место у Валентины Ананьиной — 208 ролей («Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»).

самый лучший актер в ссср

5. Пятое у Сергея Никоненко — 207 ролей в кино («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Завтра была война», «О чем говорят мужчины»).

самый лучший актер в ссср

6. Леонид Куравлев — 198 ролей («Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Золотой теленок»).

самый лучший актер в ссср

7. Любовь Соколова — 197 ролей («Джентльмены удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Берегись автомобиля»).

самый лучший актер в ссср

8. Михаил Глузский — 189 ролей («Кавказская пленница», «Десять негритят», «Крейцерова соната»).

самый лучший актер в ссср

9. Виктор Павлов — 176 ролей («Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «ДМБ», «Когда деревья были большими»).

самый лучший актер в ссср

10. Георгий Штиль — 173 роли («Старая, старая сказка», «Остров сокровищ», «Новогодние приключения Маши и Вити»).

самый лучший актер в ссср

11. Владимир Носик — 166 ролей («Самая обаятельная и привлекательная», «Гостья из будущего», «За все заплачено»).

самый лучший актер в ссср

12. Александр Лебедев — 163 роли («Джентльмены удачи», «Отец солдата», «Верные друзья»).

самый лучший актер в ссср

13. Игорь Ясулович — 162 роли («12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Мэри Поппинс, до свидания»).

самый лучший актер в ссср

14. Майя Булгакова — 145 ролей («Крылья», «Преступление и наказание», «Приключения Электроника»).

самый лучший актер в ссср

15. Иван Рыжов — 140 ролей («Калина красная», «Белый Бим Черное ухо», «Живет такой парень»).

самый лучший актер в ссср

16. Борислав Брондуков — 139 ролей («Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Жестокий романс», «Гараж»).

самый лучший актер в ссср

17. Наталья Крачковская — 138 ролей («Покровские ворота», «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев»).

самый лучший актер в ссср

18. Игорь Дмитриев — 136 ролей («Собака на сене», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра», «Гамлет»).

самый лучший актер в ссср

19. Вадим Захарченко — 130 ролей («Вий», «Маленькая Вера», «Барышня-крестьянка»).

самый лучший актер в ссср

20. Владимир Уральский — 130 ролей («Броненосец “Потемкин”», «Аэлита», «Стачка»).

самый лучший актер в ссср

21. Николай Гринько — 129 ролей («Сталкер», «Солярис», «Двадцать дней без войны»).

самый лучший актер в ссср

22. Евгений Евстигнеев — 129 ролей («Собачье сердце», «Берегись автомобиля», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»).

самый лучший актер в ссср

23. Виктор Филиппов — 128 ролей («Служебный роман», «Самая обаятельная и привлекательная», «Из жизни отдыхающих»).

самый лучший актер в ссср

24. Николай Парфенов — 124 роли («На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Весенние грозы», «Тридцать три»).

самый лучший актер в ссср

25. Аркадий Трусов — 122 роли («Когда деревья были большими», «Двенадцать месяцев», «Полосатый рейс»).

самый лучший актер в ссср

26. Михаил Кокшенов — 121 роль («Не может быть!», «Золотой теленок», «Ширли-мырли»).

самый лучший актер в ссср

27. Мария Виноградова — 119 ролей («Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Восхождение»).

самый лучший актер в ссср

28. Георгий Вицин — 118 ролей («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Сказка о потерянном времени»).

самый лучший актер в ссср

29. Виктор Ильичев — 118 ролей («Собака на сене», «Самая обаятельная и привлекательная», «Хроника пикирующего бомбардировщика»).

самый лучший актер в ссср

30. Любовь Малиновская — 118 ролей («Дорогой мой человек», «В огне брода нет», «Милый, дорогой, любимый, единственный…»).

самый лучший актер в ссср

31. Юрий Саранцев — 118 ролей («Гиперболоид инженера Гарина», «Жестокий романс», «Педагогическая поэма»).

самый лучший актер в ссср

32. Александр Абдулов — 111 ролей («Обыкновенное чудо», «Чародеи», «Тот самый Мюнхгаузен»).

самый лучший актер в ссср

33. Валерий Носик — 111 ролей («Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Большая перемена», «Василий Буслаев»).

самый лучший актер в ссср

34. Эрнст Романов — 111 ролей («Монолог», «Собака на сене», «Завещание профессора Доуэля»).

самый лучший актер в ссср

35. Николай Крючков — 110 ролей («Баллада о солдате», «Служили два товарища», «Осенний марафон»).

самый лучший актер в ссср

36. Олег Жаков — 108 ролей («Ошибка резидента», «Семеро смелых», «У озера»).

самый лучший актер в ссср

37. Александр Суснин — 107 ролей («Полосатый рейс», «Педагогическая поэма», «Аттестат зрелости»).

самый лучший актер в ссср

38. Михаил Пуговкин — 105 ролей («Девчата», «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев»).

самый лучший актер в ссср

39. Павел Винник — 105 ролей («Гори, гори, моя звезда», «Золотой теленок», «Начальник Чукотки»).

самый лучший актер в ссср

40. Сергей Филиппов — 105 ролей («Карнавальная ночь», «Ослиная шкура», «12 стульев»).

В подсчетах использовались исключительно работы в художественных и телевизионных фильмах. Помимо них, у многих из этих замечательных актеров есть еще работы в озвучке любимых с детства мультфильмов и в дубляже зарубежных картин.

самый лучший актер в ссср

Все памятные лица. Многие роли этих замечательных актеров эпизодические, но какие яркие и запоминающиеся.

самый лучший актер в ссср

Количество ролей не означает их качество. Большая половина актёров не обладали харизмой В.Дворжецкого или Т.Самойловой или А.Баталова, дети совкового московского периода, они как прокладки в старых дверях. Их использовали, чтобы народ не роптал и не скрипел. Все были довольны. Правители в Кремле, народ на коммунальной кухне, служащие на работе. Основной девиз “Хлеба и зрелищ” уводил советских (совковых) людей в мир грёз и удовольствий от жуткой нищей реальности 60-80 годов прошлого века.

deviant44, Зато сейчас все “очень богаты”. А правители в Кремле только и думают о народе. Даже до пенсии не дают дожить. Просто тотальный геноцид.

deviant44, Зато сейчас все очень богаты! Хотя, далеко не каждый, доживёт до пенсии. Спасибо партии родной, партии воров и жуликов.

с девиантом соглашусь в одном – количество ролей у большинства приведенных персон не перешло в качество. да, я помню многих из них, но отмечаю далеко не всех. и даже не всех известных с крупными ролями. но это вопрос личных антипатий. не люблю, к примеру, абдулова за примитивность и ничего не могу с собой поделать, несмотря на массовое его почитание. а Филиппова, конечно, Сергея – люблю, хотя его крупные роли можно пересчитать по пальцам одной руки, включив в эту же руку крупные работы Ясуловича.
сравнение “жуткой нищей реальности 60-80 годов прошлого века” и жуткой нищей реальности сегодняшних дней на совести каждого сравнивающего. а вопросы технологии оглупления и прогресс в этой области за 27 лет с момента распада Союза – это отдельный разговор. может быть, непростой для девианта в силу предполагаемой девиантности.

Источник

Киноидолы СССР: топ-10 красавцев-актеров советской эпохи

Владимир Коренев

После премьеры «Человека-амфибии» Ихтиандру пришлось за свой счет делать ремонт в подъезде.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

По воспоминаниям Коренева, уже на следующий день после премьеры «Человека-амфибии», состоявшегося 28 декабря 1961 года, на него обрушился шквал телефонных звонков, каждый день приходили пачки писем. На конвертах было написано: «Москва, Кореневу». Или просто: «Ихтиандру».

С раннего утра возле дома, где жил Владимир, собирались толпы фанаток: они рисовали на стенах подъезда губной помадой признания в любви и сердца со стрелами, поджигали почтовые ящики. Владимиру даже пришлось несколько раз делать ремонт подъезда за свой счет!

«От кинодебюта у меня на всю жизнь осталось ощущение счастья. Однако то, что обрушилось на меня после выхода картины, даже популярностью не назовешь, ско­рее гипнозом роли. Поклонницы стояли и у театра, и у дома. Стены нашего подъезда пестрели всевоз­можными посланиями, — вспоминает Владимир. — Другое дело, что Ихтиандр мне мешал в творчестве. Я даже обижался, когда меня отождествляли только с моим героем».

Когда спустя четыре года режиссер Иван Пырьев предложил Владимиру роль мер­завца в своей картине «Свет далекой звезды», он воспринял это как подарок судьбы. «Зрители стали писать: «Товарищ Коренев! Мы к вам так хорошо относились, а вы, оказывается, вон какой подлец». Не представляете, как я был рад», — делился актер.

Однако, несмотря на все сыгранные впоследствии роли (актер снялся более чем в 40 фильмах, среди которых «Дети Дон Кихота», «Освобождение», «Криминальный талант» — Прим. ред.), Владимир Коренев так и остался в памяти миллионов отечественных зрителей Ихтиандром — самым романтичным героем советского экрана.

Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)

Александр Абдулов

Невероятная популярность актера несколько раз чуть не стала роковой.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Однако невероятная популярность несколько раз чуть не стала для Абдулова роковой. «Случались такие ситуации, когда приходилось вызывать охрану, иначе неизвестно, чем дело бы кончилось. Кислотой в меня плескали, топором рубили, — рассказывал актер. — Один сумасшедший с Севера вбил себе в голову, что я забрал у него сына. Приехав в Москву, он вскрыл квартиру и напал на меня, когда я вернулся домой. Я потом долго ходил с перевязанной рукой».

Другая наделавшая шуму история — со стаканом серной кислоты. На выходе из «Ленкома» неизвестная «поклонница» плеснула ядовитой жидкостью в лицо Александра. Лишь чудом ему удалось увернуться. «Это издержки производства, моей профессии. Но что мне обижаться, я же сам хотел славы», — говорил актер.

Не менее успешной была карьера Абдулова и в театре. Всю жизнь он проработал в театре у Марка Захарова. В легендарной рок-опере «Юнона и Авось» играл несколько ролей. Входящий в созвездие актеров «Ленкома», Александр на вопрос о смене театра отвечал так: «Никогда. Это как сменить веру и уйти в мусульманство. Захаров — моя вера, мой Бог, «Ленком» — мой дом. Я исповедую эту веру».

К сожалению, Александра Абдулова уже нет с нами. Выдающийся артист ушел из жизни 3 января 2008 года. По стопам отца пошла его дочь Женя. 9-летняя девочка уже принята в труппу театра как актриса. Одной из первых ее актерских работ стали съемки в клипе молодой исполнительницы Насти Годуновой. Также Женя Абдулова снимает ролики для своего блога в Интернете.

Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)

Василий Лановой

Культового актера раздражают разговоры о популярности, любви поклонниц и употребление понятий типа «секс-символ».

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский — за многолетнюю карьеру Василий Семенович практически ни разу не изменил амплуа героя и романтического любовника. В какой бы роли он не появился, его превозносят за благородный профиль, царскую осанку. Выдающийся актер сам превратился в типаж, о котором множатся слухи.

Рассказывают, что, когда Лановой отдыхал в Сочи, вокруг лежака артиста случался ажиотаж: женщины боролись за места поблизости. «Да чушь все это. Легенды», — опровергает разговоры Василий Семенович.

Ланового раздражают разговоры о любви поклонниц и его мужской популярности, а уж тем более употребление понятий типа «секс-символ». «Я обыкновенный мужик, никакой не сердцеед», — неоднократно говорил артист.

А вот про то, как он на протяжении долгих лет он поддерживает себя в прекрасной физической форме, охотно рассказывает. « Я делаю зарядку по двадцать минут каждое утро. Поддерживать форму — это профессиональное. Если актер не хочет с годами превратиться в этакого разжиревшего кабана, он должен следить за своей «физикой», — говорит Лановой. — Расслабляться себе не позволяю. Кроме зарядки, каждое утро разогреваю свой голос, ведь голос — один из главнейших инструментов актера».

В 2013 году, за несколько месяцев до 80-летия, актер согласился на предложение Сергея Жигунова сыграть роль кардинала Ришелье в новой экранизации «Мушкетеров» Дюма. И исполнил ее блестяще, несмотря на значительную разницу в возрасте с экранным героем. «По-моему, нет на Земле человека, который не любовался бы этой историей и ее героями, — говорит Василий Лановой. — Ведь обучение великому принципу «Один за всех и все за одного!» начинается именно с этой книги».

Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)

Олег Янковский

«Обожание публики очень приятно для артиста», — говорил легендарный актер.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Сыграть в культовом фильме «Щит и меч» Олегу Янковскому помог поистине невероятный случай. В театральном училище начинающий артист особенно не выделялся, а после попал по распределению в Саратовский драмтеатр.

Во время гастролей театра во Львове Олег зашел в гостиничный ресторан на обед. За одним из соседних столиков расположился Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего кинохита «Щит и меч». Они обсуждали наболевшую проблему: никак не могли найти подходящего исполнителя роли Генриха Шварцкопфа.

Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов кивнул: пожалуй, этот человек подошел бы идеально, но. «Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом». Однако ассистента к Янковскому все-таки послали.

Янковский стал советской суперзвездой после выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища», где молодой актер играл с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А когда вышли «Тот самый Мюнхгаузен», «Полеты во сне и наяву» и «Ностальгия», в Янковского влюбилась вся страна.

Легендарного артиста не стало 20 мая 2009 года. Церемония прощания с Олегом Янковским прошла два дня спустя в московском театре «Ленком», где он служил более 30 лет. Отдать дань популярнейшему актеру пришли тысячи людей. А во дворе саратовского театра, где он начинал как актер, Янковскому поставили памятник.

Отрывок из фильма «Щит и меч» (1968)

Вячеслав Тихонов

Благородный красавец — так чаще всего описывали внешность актера, который до сих пор входит в пятерку рейтинга самых красивых мужчин СССР.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, из телесериала Татьяны Лиозновой стал настолько реалистичным персонажем, что тогдашний руководитель страны Леонид Брежнев велел отыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. А когда ему разъяснили, что это всего лишь киноперсонаж, тот вздохнул: «Жаль».

Говорили: мол, такие профили, как у Вячеслава Васильевича, чеканили на римских монетах. Ходили слухи, что молодые актрисы, которым объявляли, что они будут сниматься с ним, чуть ли не в обморок падали от счастья: Боже, Тихонов, красавец! А вот сам Вячеслав Васильевич терпеть не мог касаться этой темы.

Несмотря на множество других популярных ролей — учителя Мельникова из «Доживем до понедельника», князя Андрея Болконского из киноэпопеи «Война и мир», тракториста Матвея Морозова из мелодрамы «Дело было в Пенькове», лейтенанта Горелова из приключенческой картины «Максимка», писателя Ивана Иванова из драмы «Белый Бим Черное ухо» — Тихонов всю оставшуюся жизнь ассоциировался именно со Штирлицем.

Однако сам Вячеслав Тихонов (актер ушел из жизни 4 декабря 2009 года — Прим. ред.) образ разведчика с собой не ассоциировал. «Мне часто рассказывают анекдоты про Штирлица, — делился легендарный артист. — Я улыбаюсь, чтобы не обидеть рассказчика, слушаю. Но если бы знали, по скольку раз я все это уже слышал!»

Отрывок из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (1973)

Андрей Миронов

О начале сумасшедшей популярности актера советские кинокритики писали так: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку».

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Роль Геши Козодоева в любимой миллионами зрителей кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1969) стала одной из самых ярких в списке персонажей Андрея Миронова.

Но все же Гайдай рискнул, и не прогадал. Блестяще сыгранная роль обаятельного контрабандиста сделала актера любимцем кинозрителей. Миронов сумел влюбить в себя всю женскую аудиторию Советского Союза не только из-за красивой внешности, пластики и артистизма, но и благодаря постоянной импровизации.

Одновременно с фильмом на театральной сцене вышел и легендарный спектакль Театра Сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где Миронов сыграл главную роль, обеспечив постановке колоссальный успех.

После успеха в кино Миронов стал предметом повального преклонения женщин. «Когда он выходил через служебный вход из театра, на него набрасывались поклонницы: «Андрей Александрович!», — вспоминает его близкий друг, актер Театра имени Вахтангова Михаил Воронцов. — А он им так небрежно: «Домой, я сказал, домой!»

Сам Андрей Миронов (актер ушел из жизни 16 августа 1987 года во время гастролей в Риге — Прим. ред.) о сделавшей его мегапопулярным роли в культовой комедии отзывался так: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)

Олег Стриженов

Назойливые поклонницы настолько «затерроризировали» актера телефонными звонками, что однажды он даже «послал» позвонившую ему Екатерину Фурцеву.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

В кинобагаже Олега Стриженова много поистине эпохальных ролей, сделавших его кумиром нескольких поколений. Он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Хождение за три моря», «Пиковая дама», «Звезда пленительного счастья», «Капитанская дочка» и других.

Однако, по мнению большинства поклонников, наиболее популярными и запоминающимися стали две драматические роли, сыгранные Стриженовым на рассвете кинокарьеры: Артур Бертон в картине «Овод» (1955) и Говоруха-Отрок в ленте «Сорок первый» (1956). После них на молодого актера обрушилась невероятная слава.

По словам артиста, поклонницы «терроризировали» его звонками в любое время суток. Однажды Стриженов даже «послал» по телефону министра культуры СССР Екатерину Фурцеву, приняв ее звонок за очередной розыгрыш фанаток.

«Я лег днем поспать. Разбудил звонок. Поднимаю трубку, слышу: «Алло, Олег Александрович? Это Фурцева». А меня навязчивые поклонницы донимали звонками невероятно, под любым предлогом дозванивались. Плели невесть что. Злой спросонья, я рявкнул: «Иди ты к черту!» — рассказывал Стриженов. — Швырнул трубку, тут же снова звонит телефон. А я уже окончательно проснулся. Поднимаю трубку, слышу: «Олег Александрович, только не разбивайте телефон, это действительно Фурцева». И я понял, что это правда».

Оказалось, Екатерина Фурцева хотела узнать, почему актер отказывается от роли князя Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» несмотря на то, что его кандидатуру уже утвердили в самых высоких инстанциях.

«Вы хоть понимаете, что фильм снимается по особому заданию?» — спросила Фурцева. «А для меня каждая роль — по особому заданию», — парировал Стриженов. Актер ни разу не пожалел об отказе Фурцевой и Бондарчуку: «Что случилось бы, если бы я сыграл еще и в «Войне и мире»? Ну, добавилась бы еще одна роль — все».

О своем творческом успехе и невероятной славе выдающийся актер отечественного кино говорит так: «Меня удивляют актеры, которые говорят, что презирают популярность, что им безразлично — нравятся они или нет. Так и хочется спросить: «А зачем же ты пошел в эту профессию?» Я вот, например, пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такая уж это работа. Уверен: каждый, даже самый дрянной артист, всю жизнь стоящий в массовке, мечтает о том же самом».

Отрывок из фильма «Сорок первый» (1956)

Михаил Боярский

Актер не только блестяще справился с ролью лихого гасконца Д’Артаньяна, но и сам исполнил в фильме часть песен.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Среди ролей, который сыграл Михаил Боярский до 1978 года, когда на экраны страны вышла музыкальная картина режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» были сразу ставшие популярными фильмы «Старший сын» (с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым, 1975) и «Собака на сене» (с Маргаритой Тереховой, 1977).

В студию он влетел запыхавшимся, взмыленным, с растрепанными длинными волосами и горящими глазами. «На студии воцарилась тишина, — вспоминал актер. — Так, видимо, съемочная группа выразила свое восхищение». А Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Поворачиваюсь, а передо мной — д`Артаньян. Единственный и неповторимый. И с Мишей все было решено».

«Снявшись в «Трех мушкетерах», я стал достопримечательностью одной коммуналки (предоставленного театром жилья, в которое тогда переехала его будущая супруга Лариса Луппиан — Прим. ред.), — с улыбкой вспоминает легендарный актер. — Соседка демонстрировала меня гостям: «А вот здесь Боярский живет. — Она приоткрывала дверь нашей комнаты и тыкала пальцем. — Вон он, вон, лежит».

Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Игорь Костолевский

Замминистра Госкино, курировавший фильм о декабристах, сказал режиссеру: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил его снимать.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

Звезда Игоря Костолевского вспыхнула после выхода на экраны в 1975 году фильма Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где актер сыграл свою первую главную роль — декабриста Ивана Анненкова. Картину снимали к 150-летию восстания декабристов, в тогда еще никому не известном Костолевском режиссера привлекли одухотворенность внешнего облика, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно.

«У меня дома висел портретик Анненкова, написанный уже в ссылке, — рассказывал Мотыль. — Мне его подарили в Сибири, когда я там снимал другой фильм. И когда начал работу над «Звездой пленительного счастья», вглядывался в благородное лицо и волнистые волосы на портрете, искал похожего актера и остановил свой выбор на Игоре».

Однако не все сразу сложилось гладко. Режиссер вспоминает, что молодой актер, который в то время играл в массовке в Театре Маяковского и пару раз снялся в эпизодах в кино, так нервничал, что на съемочной площадке становился «неуклюжим и зажатым»: по команде «Мотор!» его актерские таланты словно отключались. Не обладал он и необходимыми для роли навыками верховой езды.

Увидев невнятную игру дебютанта, замминистра Госкино, который курировал этот проект, сказал Мотылю: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил снимать Костолевского. Однако режиссер верил в Игоря. И придумал обходной маневр, отправив артиста за счет картины на несколько месяцев в конноспортивную школу. Костолевский стал блестящим наездником и сумел преодолеть «зажим».

Вернувшись на съемки, Игорь оседлал коня уже как настоящий кавалерист, слегка привставая в стременах. А затем прискакал на лошади к камере и лихо отрапортовал: «Товарищ режиссер, артист Костолевский к съемкам готов!»

Спустя несколько лет актер приумножил популярность, сыграв учителя астрономии в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» (1979), а затем — советского разведчика Андрея Бородина в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980).

Однако несмотря на множество культовых ролей сам Костолевский считает самой любимой работу в фильме «Звезда пленительного счастья».

Отрывок из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)

Игорь Старыгин

Артист частенько спасался от назойливых поклонниц бегством.

самый лучший актер в ссср

самый лучший актер в ссср

В 1968 году, наутро после выхода на экраны фильма «Доживем до понедельника», 22-летний Игорь Старыгин проснулся знаменитым. На проходной ТЮЗа, где молодой артист тогда работал, вахтерши каждый день вынимали из его ячейки по полсотни писем от восторженных поклонниц.

Свалившаяся на актера популярность была настолько велика, что Старыгину частенько случалось удирать от наиболее активных поклонниц романтического возраста, которые вылавливали его у служебного входа театра. Предмету их обожания приходилось искать дырку в заборе, чтобы удирать от фанаток дворами и темными переулками.

Добавила славы и популярности роль Арамиса в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича. «Во Львове, где мы снимали «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», у нас сразу же появилась масса знакомых, — рассказывал актер в интервью «7Д». — Один из новых друзей пригласил нас в самый шикарный львовский бассейн. С сауной. Ночью. И вот мы явились и увидели: на краю бассейна стояли накрытые столы. С шампанским, фруктами. А за столом сидела бо-о-льшая группа девушек. Человек 10—15».

Поскольку четверка лихих «мушкетеров» собиралась в бассейн, то актеры появились в соответствующем виде, то есть в плавках, а их обожательницы — в купальниках. Но не прошло и часа, как двери открылись, и в бассейн вошел десяток местных ребят с железными прутами. Парни решили проучить приезжих: «Але, пижоны, выходите, щас будем разговаривать!»

По словам Старыгина, конфликта удалось избежать благодаря хитрости и обаянию д`Артаньяна Михаила Боярского. «Большой дипломат Миша Боярский придумал: «Ребята, вы быстро одевайтесь, а я буду им петь». Так мы все и смотались, а он с ними, «убийцами» нашими, задружился», — делился Игорь.

Актер ушел из жизни 8 ноября 2009 года. Режиссер Марк Розовский, у которого Игорь сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот», сказал: «Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне. Настоящий мужчина поколения 60-х — гордый, умный, необузданный».

Последняя супруга актера Екатерина Старыгина на церемонии прощания с Игорем в Доме кино попросила запомнить его красивым.«Он был очень красивым человеком, он был очень-очень красивый», — сказала вдова.

Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *