самый известный актер ковбой
Известные люди: 5 голливудских ковбоев. WILD, WILD WEST
Автор: Юлия Серкова
Номер журнала: ЗМ №7 (120) 2012
Непременной спутницей ковбоя в его увлекательной и полной опасностей жизни является…Кто? Конечно же, лошадь! Эти голливудские актеры не только умело воплотили образ дерзкого «крутого парня» с Дикого Запада, уносящегося на коне в даль американских прерий – иногда они не расстаются с лошадьми и за пределами съемочной площадки
Австралийскому теле-и киноактеру Хью Джекману пришлось основательно потрястись в седле во время съемок фильма «Австралия». Естественно, Хью начал с постижения основ верховой езды. В качестве основного метода работы два его тренера избрали доверие, поэтому на первых порах Джекман просто сидел в седле и пытался расслабиться. Затем настала пора переходить к выполнению определенных элементов и трюков, потребовавших от актера немалого присутствия духа. Например, во время сцены укрощения необъезженного жеребца, тот встал на дыбы, ударил актера головой и сбросил на землю. Только благодаря шлему и защитному жилету Джекман остался цел и невредим. В процессе съемок «ковбою» довелось поездить на четырех лошадях, дублировавших одна другую, которые, в итоге, оставили только хорошие впечатления в его сердце. В фильме «Кейт и Лео» Джекман сыграл роль аристократа, герцога Олбанского, который тоже должен был уверенно держаться в седле. С этой целью актер специально отправился в Англию за уроками хороших манер, танцев и верховой езды.
Мэтта Дэймона можно увидеть на лошади в недавно вышедшем, самом кассовом вестерне братьев Коэнов «Железная хватка», где Дэймону досталась роль техасского рейнджера ЛаБефа гоняющегося за опасным убийцей. Специально учить актера не пришлось – он является прекрасным всадником и отлично держится в седле. В один из свободных дней Мэтт привел на съемочную площадку дочку Джию, которой на тот момент было два года. Девочку лошади привели в восторг, и как только папа отвернулся, она уже оказалась верхом! После этого актеру долго пришлось объяснять дочке, что лошади у них дома не поместятся. До съемок в «Железной хватке» Мэтт имел шанс попрактиковаться в верховой езде в фильме 2000 года «Неукротимые сердца» и в 2005 году в фильме «Братья Гримм», ради съемок в котором актер приехал в Прагу на месяц раньше, чтобы репетировать, ездить на лошади и осваивать акцент. В свободное время Мэтт любит кататься на серфе, роликах и с удовольствием совершает верховые прогулки.
Романтика Дикого Запада
Клинту Иствуду — 90! Пять лучших ролей и фильмов актера
Главный ковбой Голливуда одинаково преуспел как на актерском, так и на режиссерском поприще.
Фото: Global Look Press
Клинт Иствуд, которому 31 мая исполнилось 90 лет, встречает юбилей в статусе патриарха американского кинематографа. Он прошел долгий творческий путь от сериального актера и «Человека без имени» в знаменитой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне до живого классика, лауреата четырех премий «Оскар» в главных номинациях. Наравне со зрителем его почитают критики, в том числе и авторы «Кайе дю синема», колыбели французской «новой волны»: со страниц издания сошли в мир кино Годар, Трюффо, Шаброль и другие. Главный редактор журнала Серж Тубиана ничуть не кривит душой, ставя Иствуда в один ряд с Копполой и Скорсезе: на родине кинематографа давно поняли цену его режиссерского таланта.
Американский же зритель — равно как и Фабрика грез — долгое время воспринимали Иствуда, в первую очередь, в актерской ипостаси: недаром в свое время ему поступали предложения примерить на себя роль Джеймса Бонда или Супермена. Несмотря на то, что сыгранные им персонажи стали неотъемлемой частью массовой культуры, Клинт Иствуд давно избавился от амплуа главного ковбоя Голливуда, став автором таких выдающихся картин, как «Непрощенный», «Малышка на миллион» и «Гран Торино».
«Хороший, плохой, злой»
Так называемая «Долларовая трилогия», венцом которой является вышеупомянутая картина, стала счастливым билетом Клинта Иствуда, прозябавшего на задворках голливудской киноиндустрии.
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой». Фото: Global Look Press
Предложение сыграть в итальянском вестерне «За пригоршню долларов» молодой актер воспринял без энтузиазма, но согласился: в конце концов, это была возможность поработать за рубежом — фильм снимался в Испании. Второй по счету фильм Серджио Леоне, являясь, по сути, вольным переложением «Телохранителя» Куросавы, стал хитом проката не только в Италии, но и по всему миру. Успех картины был закреплен вышедшим в 1965 году продолжением, получившим название «На несколько долларов больше».
Вскоре Серджио Леоне замахнулся на тему Гражданской войны в США, несмотря на то, что автор «Гражданина Кейна» Орсон Уэллс советовал ему отказаться от замысла, напророчив фильму неминуемый провал в прокате. Его опасения были напрасны: выйдя на экраны, «Хороший, плохой, злой» многократно окупился в прокате и окончательно сделал мировой звездой Клинта Иствуда, сыгравшего во всех трех фильмах. Его персонаж, немногословный и ироничный стрелок, условно называемый Человеком без имени, прочно вошел в массовую культуру, вдохновив Стивена Кинга на написание «Темной башни», а группу Gorillaz — на создание хита с говорящим названием Clint Eastwood.
«Обманутый»
Уроки режиссуры Клинт Иствуд получил не только у итальянца Леоне. Мастер остросюжетных лент Дон Сигел стал главным соратником звезды «Долларовой трилогии» после его триумфального возвращения в Голливуд.
Кадр из фильма «Обанутый». Фото: Global Look Press.
Под эгидой их творческого дуэта вышли культовые «Грязный Гарри» и «Побег из Алькатраса», тепло встреченные зрителем, чего нельзя сказать об их лучшей работе — драме «Обманутый». Действие картины разворачивается в годы гражданской войны в США. Раненый капрал армии северян в исполнении Иствуда находит приют в женском пансионе, находящемся на территории противника. Благодаря усилиям своих спасительниц он начинает не только выздоравливать, но и чувствовать себя хозяином положения: в борьбу за его внимание вступают обитательницы дома, что приведет к крайне мрачной развязке.
Персонаж Иствуда, обаятельный внешне, но отталкивающий своим поведением, стал одним из самых необычных в фильмографии актера. Увы, фильм Дона Сигела провалился в прокате, но заслужил признание впоследствии в качестве шедевра южной готики в кинематографе наряду с «Сердцем ангела» и сериалом «Настоящий детектив».
«Грязный Гарри»
В отличие от «Обманутого», этот фильм 1971 года был встречен зрителями с восторгом, но вызвал гнев либеральных критиков. Против «Грязного Гарри» выступила обозреватель The New Yorker Полин Кейл, назвав фильм Дона Сигела варварским и даже фашистским.
Кадр из фильма «Грязный Гарри». Фото: Global Look Press.
Герой Иствуда, инспектор Гарри Калахан, предстает перед современным зрителем в качестве реликта той неполиткорректной эпохи: он не скупится на крепкие слова в адрес представителей других рас и практикует жесткие, но эффективные меры в отношении правонарушителей, зачастую переходя границу дозволенного. Это не помешало фильму стать культовым и повлиять на жанр полицейского боевика, во многом определив его облик на десятилетия вперед.
«Непрощенный»
Этот фильм, ставший главным режиссерским триумфом Иствуда, посвящен памяти двух его учителей — Серджио Леоне и Дону Сигелу. Их уроки были освоены блестяще: «Непрощенный» взял четыре премии «Оскар», в том числе и за лучший фильм и режиссуру.
Кадр из фильма «Непрощенный». Фото: Global Look Press.
По сюжету картины, нужда заставляет бывшего бандита, давно бросившего преступное ремесло, взять заказ на убийство ковбоев, изуродовавших проститутку. С этой бесхитростной завязки начинается фильм, ставший, возможно, последним великим вестерном в истории. Дикий Запад в «Непрощенном» напрочь лишен романтики — Иствуд, вслед за Серджио Леоне и Сэмом Пекинпой, доводит процесс дегероизации его мифологического образа до конца, выворачивая жанр вестерна наизнанку.
«Гран Торино»
Кинокритик Chicago Sun Times назвал эту картину фильмом «о запоздалом пробуждении лучших инстинктов человека». Тем, кто по-прежнему ассоциирует самого Клинта Иствуда с его персонажем из «Грязного Гарри», следует посмотреть «Гран Торино» — и открыть для себя Иствуда-гуманиста.
Кадр из фильма «Гран Торино». Фото: Global Look Press.
Озлобленный на весь мир ветеран корейской войны в исполнении режиссера вступает в схватку с собственными расистскими стереотипами, становясь другом и наставником молодого парня-азиата — и выходит из нее победителем, пусть и заплатив огромную цену. «Гран Торино» — исчерпывающая отповедь тем, кто обвинял Клинта Иствуда в расизме и национализме на протяжении всей его карьеры. Кроме того, фильм стал актерским триумфом 78-летнего на тот момент Иствуда. Критик Манола Даргис из The New York Times особенно отметила «монументальность» его лица, под стать «окаменевшему дереву».
Самый известный актер ковбой
Самому знаменитому ковбою Клинту Иствуду — 90
Ирина Овчинникова
Молчаливый спасатель Малибу
Клинт Иствуд — воплощенная американская мечта. Наверное, поэтому в Советском Союзе фильмы с его участием не выходили в прокат и зрители о нем узнали только с появлением «видиков». Это был немногословный персонаж в пончо и столь же молчаливый Грязный Гарри, но началась карьера актера, конечно, не с этих ролей.
Клинт Иствуд родился в 1930 году, в разгар Великой депрессии. Учиться долговязый худой парнишка не любил, даже один раз остался на второй год — не хватало усидчивости. До сих пор непонятно, получил он аттестат или нет. После школы Клинт работал спасателем в Малибу, автомехаником, пианистом в баре.
В 21 его призвали в армию, но на войну в Корею он не попал. Остался в Калифорнии на базе Форт-Орд — снова следил за безопасностью на пляже. После демобилизации мало что изменилось: заправщик на бензоколонке, консьерж и да, конечно, спасатель.
Пробовался в кино — говорят, это была даже не его идея. Появился в эпизодах, но навыков для чего-то посерьезнее не хватало и продюсерам, как вспоминают, не нравился его слишком выпирающий кадык.
Видимо, в очередной раз возвращаться к работе в плавках на солнцепеке все же не хотелось, и Клинт записался на актерские курсы. Помогли или нет — неизвестно, но начинающему актеру удалось получить роль в вестерне телеканала канала NBC «Сыромятная плеть».
Человек с именем
У сериала вышло восемь сезонов, и Клинт — один из трех актеров, которые снялись во всех эпизодах. Но он был не особо доволен. Ему под 30, выглядит он сильно моложе и персонаж его, особенно в начале истории, наивный, вежливый и… плоский.
Поэтому он согласился в перерыве между съемками слетать в Испанию для роли молчаливого опасного стрелка — в первом спагетти-вестерне «За пригоршню долларов» Серджо Леоне. Еще два фильма «долларовой трилогии» («На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») выйдут в последующие два года.
Главный американский киножанр — почти ровесник кинематографа, но его всегда считали недолговечным. Вестерн хоронили в 1930-х, 50-х, 70-х и особенно в 80-х, когда президентом США стал актер Рональд Рейган. Шутили: зачем нам эти фильмы, если страну теперь возглавляет ковбой?
Но были и ренессансы, один из них — спагетти-вестерны. Итальянский аналог отличался меньшим бюджетом, упрощенными характерами героев, более кровавыми сценами. Многие критики видят в нем откровенную пародию на заокеанские клише, развенчание американской мечты, где вместо вдохновенных первооткрывателей — мстительные безразличные типы, способные выстрелить в спину.
Таким и был самый узнаваемый персонаж Иствуда — Человек Без Имени.
Крепче крепкого
Кстати, для многих в 1971 году такая трактовка образа полицейского казалась чрезмерно дерзкой, ведь не было еще персонажей Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне. Как и «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и «Рэмбо», «Грязный Гарри» получил продолжение.
Эти фильмы сделали Иствуда суперзвездой, приносили большие гонорары, но актер продолжал искать нестандартных героев.
В 1978-м — новый хит, роуд-муви «Как ни крути — проиграешь». Парень, разъезжающий на пикапе в компании ручного орангутанга, появился до героев Эдди Мерфи в «Докторе Дулиттле» и Джеймса Белуши в «К-9» и ввел моду на персонажей такого типа.
Чуть раньше, в 1971-м, Иствуд снял напряженный психологический триллер «Сыграй мне перед смертью» и сам исполнил главную роль. Это первый из около четырех десятков Иствуда-режиссера. До, пожалуй, главного голливудского признания заслуг — «Оскара» — оставался 21 год.
Вестерн умер, да здравствует вестерн!
Как рассказывал сам Иствуд, фильмом «Непрощенный» он хотел поставить точку в истории жанра, к которому обращался в том числе и как режиссер. Но лента о бывшем убийце, который стал фермером, конечно же, в главной роли с самим Клинтом, похоже, произвела обратный эффект.
В этом «антивестерне» главный герой совсем не положительный, все вокруг лишены всякого романтизма, они трусливы, не отстаивают принципы, творят беззаконие. Никто здесь не скачет в закат. Видимо, именно так воспринимает Дикий Запад Иствуд, который всегда был против героизации той эпохи.
Мрачную атмосферу он создает и на визуальном уровне, отсылки к которой можно потом было увидеть у Иньярриту в «Выжившем» (2015), у Тарантино в «Омерзительной восьмерке» (2015) и не только.
«Непрощенный» получил четыре «Оскара» в 1993 году: лучшие фильм, режиссер, монтаж и мужская роль второго плана. Лента вошла в сто лучших американских фильмов по версии Американского института кино. А Клинт Иствуд окончательно потерял интерес к вестернам.
Другое кино
Позже были драматический детектив «Таинственная река» (2003), спортивная драма «Малышка на миллион» (2004, снова четыре «Оскара»), социальная драма «Гран Торино» (2008). Кстати, именно эту ленту называют кульминацией режиссерской и актерской карьеры Иствуда.
Большинство его недавних фильмов основаны на реальных событиях — будь то история самого успешного американского снайпера («Снайпер», 2014) или 90-летнего наркокурьера («Наркокурьер», 2018).
В своих картинах Иствуд избегает самоцитирования и постоянных приемов — пробует новое, экспериментирует. У него часто побеждает добро, правда сильнее лжи, а принципы придают смысл жизни. Если бы не успех у зрителей и критиков, такой подход мог бы показаться несовременным. Но он снова доказывает свою вечность.
В 90 лет Клинту Иствуду опять, как в юности, никто не дает его годы. Но сейчас это только радует.
и с т в у д
самый известный киноковбой
• Клинт (родился в 1930) американский киноактер и режиссер, «За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой», «Непрощенный»
• американский актер, которого пресса окрестила «самым знаменитым ковбоем современности»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Непокоренный», «Гран Торино», «Подмена»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов», «Малышка на миллион»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Таинственная река», «Кровавая работа», «Космические ковбои»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Настоящее преступление», «Абсолютная власть», «Полночь в саду добра и зла»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Мосты округа Мэдисон», «Идеальный мир», «Новичок»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Белый охотник, черное сердце», «Птица», «Перевал разбитых сердец»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Бледный всадник», «Внезапный удар», «Человек из притона»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Огненный лис», «Бронко Билли», «Сквозь строй», «Прохладный»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Джоси Уэйлс — человек вне закона», «Санкция Эйгера», «Бродяга высокогорных равнин»
• клинт, прославившийся после фильма «За пригоршню долларов»
• самый знаменитый голливудский ковбой
• клинт из фильма «Как по канату»
• клин из фильма «Огненный лис»
• клинт из фильма «Огненный лис»
• клинт из Голливуда
• клинт из фильма «Непрощенный»
• самый главный кино-ковбой
• основной кино-ковбой Голливуда
• ковбой из Голливуда
• «грязный Гарри» (актер)
• клинт из фильма «На линии огня»
• главный голливудский киноковбой
• главный ковбой Голливуда
• самый главный кино-ковбой Голливуда
• актер, король вестернов
• известный киноковбой Голливуда
• ковбойская звезда Голливуда
• король киновестернов Голливуда
• Американский киноактёр, режиссёр, продюсер (»Хороший, плохой, злой», »Грязный Гарри», »Непрощённый», »Девушка на миллион долларов»)
и с т в у д
самый знаменитый голливудский ковбой
• Клинт (родился в 1930) американский киноактер и режиссер, «За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой», «Непрощенный»
• американский актер, которого пресса окрестила «самым знаменитым ковбоем современности»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Непокоренный», «Гран Торино», «Подмена»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов», «Малышка на миллион»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Таинственная река», «Кровавая работа», «Космические ковбои»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Настоящее преступление», «Абсолютная власть», «Полночь в саду добра и зла»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Мосты округа Мэдисон», «Идеальный мир», «Новичок»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Белый охотник, черное сердце», «Птица», «Перевал разбитых сердец»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Бледный всадник», «Внезапный удар», «Человек из притона»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Огненный лис», «Бронко Билли», «Сквозь строй», «Прохладный»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Джоси Уэйлс — человек вне закона», «Санкция Эйгера», «Бродяга высокогорных равнин»
• клинт, прославившийся после фильма «За пригоршню долларов»
• клинт из фильма «Как по канату»
• клин из фильма «Огненный лис»
• клинт из фильма «Огненный лис»
• клинт из Голливуда
• клинт из фильма «Непрощенный»
• самый главный кино-ковбой
• основной кино-ковбой Голливуда
• ковбой из Голливуда
• «грязный Гарри» (актер)
• клинт из фильма «На линии огня»
• главный голливудский киноковбой
• главный ковбой Голливуда
• самый главный кино-ковбой Голливуда
• актер, король вестернов
• самый известный киноковбой
• известный киноковбой Голливуда
• ковбойская звезда Голливуда
• король киновестернов Голливуда
• Американский киноактёр, режиссёр, продюсер (»Хороший, плохой, злой», »Грязный Гарри», »Непрощённый», »Девушка на миллион долларов»)