самый громкий голос актеры и роли
Первый взгляд на «Самый громкий голос» — стоит ли смотреть сериал об основателе Fox News?
Премьера «Самого громкого голоса в комнате» с толстым Расселом Кроу стала самой слабой на Showtime в 2019 году, тот же «Город на холме» стартовал на 43% лучше. Сериал привлек в США старшее поколение: зрителям до 50 драма про республиканского полит- и медиатехнолога не интересна. На MyShows схожая история: хотя летом — явное безрыбье, первую серию «Самого громкого голоса» просмотрело около 100 человек.
Кто такой Роджер Эйлс и почему это интересно
В 2014 году на прилавки книжных магазинов поступила книга «Самый громкий голос в комнате: как блистательный, бомбический Роджер Эйлс построил Fox News — и разделил страну на части».
Обложка книги «Самый громкий голос в комнате» / Amazon.com
Fox News — это самый популярный новостной канал в Америке. Новичок, созданный в 1996 году, в нулевых обошел ветеранов рынка MSNBC и CNN и стал № 1. Канал был создан на деньги Руперта Мердока, миллиардера-основателя 21st Century Fox и News Corporation, и превратился в главный медиаголос республиканцев в США.
За этой невероятной историей успеха стоит Роджер Эйлс, американский продюсер и политтехнолог. В 70-х он вел популярную, но локальную передачу о политике, в которой его заметил Ричард Никсон. Так Эйлс попал в избирательный штаб кандидата-республиканца, где отвечал за работу с телевидением. За Никсоном последовали Рональд Рейган, Джордж Буш и даже Дональд Трамп. Последнего Роджер Эйлс учил уничтожать оппонентов на дебатах.
Рональд Рейган и Роджер Эйлс в 1986-м / Reaganlibrary.gov
В 90-х Эйлс вернулся на телевидение. Встал у руля CNBC, которым владел концерн General Electric, и создал отдельный новостной канал — MSNBC. Вскоре его попросили покинуть компанию: якобы он назвал своего коллегу Дэвида Заслава, нынешнего руководителя Discovery Inc., «мелким надоедливым еврейским засранцем» (под словами с курсивом на самом деле маты).
Вот так: главный герой что книги, что сериала — персонаж далеко не положительный. Это толстый, белый, наглый и богатый республиканец-циник. Гениальный медиаменеджер, да, но при этом — по мнению некоторых, тотальная скотина. Его карьера закончилась обвинениями в сексуальных домогательствах — несколько ведущих Fox News заявили, что СЕО компании вел себя с ними некорректно.
По мотивам книги начали писать сценарий для сериала. В 2017-м Эйлс умер, чем сильно облегчил задачу сценаристам — у них появился финал. И вот 1 июля 2019-го на Showtime вышла первая серия «Самого громкого голоса в комнате».
Пилотная серия
У шоу есть нужные для успеха слагаемые = Showtime + Рассел Кроу + Наоми Уоттс + Сет МакФарлейн + книга-бестселлер в основе. Причем Кроу не узнать: в кадре от актера разве что глаза и часть лба, все остальное — колоссальный грим, на создание которого каждый день уходило от двух до шести часов.
Рассел Кроу в роли Роджера Эйлса / Кадр из сериала «Самый громкий голос»
Сюжет захватывает с первых секунд: сразу становится понятно, что перед нами человек незаурядный. Пилот мне чем-то напомнил вторую половину классической спортивной драмы: когда команда объединяется вокруг харизматичного лидера и делает невозможное.
Я ожидал, что «Самый громкий голос» будет чем-то вроде «Карточного домика», умноженного на «Дьявол носит Prada» — то есть остросюжетной политической драмой о создании новостного канала № 1. На деле вышло куда более пресно.
Перед просмотром сразу нужно понять: это сериал не о чуде Fox News, а о конкретном человеке. Человеке, которого создатели сериала явно недолюбливают. Это сериал о толстом белом республиканце, который уничтожал демократов на их же поле — в телевизоре, а в свободное время, по версии тех же самых левых, тискал блондинок-телеведущих.
И если пилот концентрируется на создании Fox News, у меня есть серьезные опасения, что к концу сериала о медиа и журналистике будет ни слова: вместо этого нам покажут драму про сексуальные домогательства. Это тоже может быть захватывающе, но мне в истории Эйлса все-таки интересно другое.
Стоит ли тратить время
«Самый громкий голос в комнате» начал хорошо. Звездный каст, реальная история, драматизм и сюжетный накал на месте. Если вам интересно, как работает телевидение, или вы любите околополитику в духе «Карточного домика», то смело добавляйте сериал в список. Однако велик риск, что к седьмой серии это будет уже совсем другое шоу.
Вердикт: можно посмотреть.
Все, что нам удалось узнать о сериале «Самый громкий голос»
Редакция Lisa.ru рассказывает все самое интересное о нашумевшем шоу.
1 На реальных событиях
Главный герой сериала может и выглядит как картикатурный злодей, но Роджера Айлза действительно трудно назвать святым. Сюжет сериала охватывает два десятилетия работы медиаменеджера: с середины 90-х до 2016 года.
Глава Fox News Channel и личный консультант Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего был не тем человеком, с которым приятно сотрудничать.
На счету скандального босса антисемитские высказывания (за которые он был уволен с канала CNВС в 1993 году), домогательства и разжигание паники после событий 11 сентября.
2 Он потерял карьеру
2016 году Айлза обвинили в харассменте, и он подал в отставку, получив от компании 40 миллионов долларов увольнительных.
Видимо, Айлз действительно ощущал себя всесильным, раз позволял себе раз за разом домогаться своих сотрудниц. Одна из них — Гретхен Карлос, работавшая на канале телеведущей, начала записывать свое общение с боссом, который выражался весьма недвусмысленно:
«Я думаю, что у нас с тобой давным-давно должны были быть сексуальные отношения, и тогда у тебя было бы все хорошо, и у меня было бы все хорошо. »
Карлос подала на босса в суд (и получила компенсацию в размере 20 миллионов долларов), а к ней присоединилось еще около 20 жертв, которые подвергались сексуальному и психологическому насилию с его стороны.
3 Роджер Айлз привел Трампа к победе
Знаменитый лозунг Дональда Трампа — «Make America Great Again» («Сделаем Америку снова великой») во многом повторяет слова Роджера Айлза о том, что он собирается «вернуть былое величие» простым американцам.
Неудивительно, ведь Роджер, после отставки с поста руководителя канала, был фактическим наставником эксцентричного кандидата в президенты во время его политической кампании.
4 Он умер из-за падения
Роджер Айлз всю жизнь страдал из-за гемофилии. На 78-году жизни он упал у себя дома, сильно ударившись головой, а плохая свертываемость крови стала причиной, по которой эта травма стала смертельной.
Гроза мира тележурналистики и отпетый республиканце скончался в мае 2017 года, через три дня после своего дня рождения.
5 Рассел Кроу кардинально изменился для роли
Чтобы стать максимально похожим на 77-летнего американского медиамагната Роджера Айлеса, актеру Расселу Кроу пришлось сильно изменить внешность.
Актер не только набрал лишние килограммы, но и каждый съемочный день проводил долгие часы в кресле гримера. Чтобы максимально приблизить данные Кроу к облику Айлза, помимо косметики на него надевали специальный костюм и латексные накладки на лицо, которые полнили и старили его.
6 Полный провал
Несмотря на горячую тему (сексуальные домогательства и политика республиканцев) шоу не смогло «выстрелить»: дебютная серия собрала у экранов всего 300 тысяч зрителей (худший результат канала Showtime в этом году).
Вероятно, создатели просто прогадали со временем вещания: о Роджере Айлзе недавно был выпущен документальный фильм, а совсем скоро в прокате появится еще одна художественная лента о скандалах на канале Fox News — «Бомба», где сыграют Марго Робби, Николь Кидман и Шарлиз Терон.
«Самый громкий голос»: Расселл Кроу в роли создателя Fox News
Станислав Зельвенский — о новом мини-сериале про телевизионный бизнес с Расселлом Кроу, Сиенной Миллер и Наоми Уоттс. Сюжет рассказывает о реальных людях и плавно подводит к Дональду Трампу.
«Я почти дословно знаю, что скажут люди: правый, параноик, толстяк. И я не буду спорить: я консерватор, я люблю поесть и я верю в силу телевидения». Этими словами крупный старик, лежащий на полу, комментирует собственную скоропостижную кончину, после чего под песню Talking Heads «Television Man», задающую уровень авторской изобретательности, из 2017 года мы отправляемся в 1995-й. Так стартует мини-сериал «Самый громкий голос», который сейчас подбирается к экватору на канале Showtime (и равно в России в «Амедиатеке»): только что вышла третья серия, всего их будет семь.
Сериал сделан очень прямолинейно, каждая серия описывает какой‑то ключевой год в биографии героя в финальной ее трети. Первая — и лучшая пока, пожалуй — посвящена созданию канала: скользкий дьявол Руперт Мердок (полное вживание в образ британского актера Саймона МакБерни) нанимает уволенного из NBC Айлза, конкурента CNN, чтобы тот сделал ему круглосуточные новости. В переговорных разворачивается производственная трагикомедия, позволяющая Расселлу Кроу не торопясь расправить крылья. Он играет с фальшивым животом и под слоем не всегда натурально выглядящего грима, но блистательно контролирует неродное тело и сцена за сценой создает портрет насколько человечный, настолько и зловещий.
При этом Айлз как личность и как политический стратег остается, в общем, загадкой. Несмотря на какой‑то психоанализ на бегу, вроде любимой айлзовской истории о том, как отец, прораб в Огайо, предложил ему прыгнуть со второго яруса кровати и в последний момент убрал руки: в том смысле, что никому, сынок, доверять нельзя. Но был ли он искренен, скажем, в своем ура-патриотизме и ксенофобии, или это была часть бизнес-плана? Что стояло за его демонстративным цинизмом? Верил ли он во что‑то, кроме рейтингов? Разумеется, на ответы есть еще несколько серий, но нет ощущения, что «Голос» копнет глубже поверхностных парадоксов.
Довольно незамысловато оформлены и сексуальные перипетии. Сиенна Миллер (тоже в возрастном гриме) играет третью жену Айлза: она вроде как жертва его неверности, но при этом политический соратник, и сочувствовать ей затруднительно. В третьей серии герой, чтобы развлечь супругу, решает купить ей местную газету в тихом нью-йоркском пригороде, где они живут; это история будет, видимо, развиваться как макет айлзовского управления Америкой на микроуровне. Другой важный персонаж — сотрудница Fox News по имени Лори Лан (Аннабель Уоллис): она двадцать лет была любовницей босса, потом рассказала об этом Шерману, а теперь судится с Showtime. Рандеву с ней отчего‑то поставлены в мутной стилистике эротического инди-триллера; понятно, впрочем, что встречаться с Айлзом было неприятно. Айлзовская Немезида Гретхен Карлсон (ее играет Наоми Уоттс) пока только мелькнула.
Как сделать телеканал и заставить всех себя ненавидеть: «Самый громкий голос» с Расселом Кроу в роли создателя Fox News
Роджер Айлс был одним из известнейших и самых эффективных медиаменеджеров Америки: создатель любимого Трампом (и огромным количеством кабельных телезрителей) канала Fox News. Его позиция по поводу американской политики широко известна: «Википедия» включает его в список важных частей консервативной системы США, а ультраортодоксальный российский канал «Царьград» (тех же взглядов) называет его «признанным гением американского телевидения». Он умер в 2017 году, хотя мини-сериал по мотивам одноименной критической биографии «Самый громкий голос в комнате» (книга была в списке бестселлеров New York Times) запустили еще за полгода до смерти, даже не дожидаясь этого момента. Никаких «о мертвых либо хорошо, либо ничего». С результатами можно ознакомиться уже в этом июле — на американском Showtime и в российской «Амедиатеке».
Бизнес
До Fox News (эта часть биографии в сериале «Самый громкий голос» опущена) Айлс работал на других каналах, неизменно приходивших под его началом к успеху, а так же консультировал разные президентские кампании и администрации: Рональд Рейган, Джордж Буш — старший в 1988-м, Джордж Буш — младший в 2001 году (после теракта 11 сентября), Дональд Трамп в 2016-м. Все эти президенты — республиканцы, и именно консервативную платформу, не наступая на горло собственным убеждениям, Айлс имплементировал на вверенном ему в 1996-м медиамагнатом Рупертом Мердоком новом телеканале корпорации Fox. В конце девяностых и начале нулевых он стал самым популярным из новостных кабельных телеканалов. Как это удалось сделать? Ниже — не то чтобы бизнес-уроки (как мы позже убедимся, вряд ли медиаменеджменту стоит учиться у Айлса), а скорее свидетельства того, как можно делать. Но не обязательно.
Итак, еще на запуске Айлс сделал ставку не на всю Америку, а строго на ту Америку, что придерживается республиканских взглядов: пока остальные каналы грызлись за прогрессивную, демократическую, либеральную аудиторию, он решился сделать медиа для неохваченных потребителей. Вообще на этом рынке нет места маркетингу и позиционированию — на поле новостной журналистики, где требуется исключительная холодность ума, нейтральность продаваемого потребителю медиапродукта, телеканал должен сам говорить за себя. Но Айлс утверждал, что необходимо не создавать у зрителя новую картину мира, а подкреплять ту, что уже сложилась в его голове, все новыми и новыми свидетельствами того, что он, зритель, прав. Fox News хочется сравнивать с российским телеканалом Life: опираясь на консервативную правую аудиторию, Роджер Айлс и Арам Габрелянов делают именно то, чего от них хотят (разве что Габрелянов сфокусирован на таблоидах в разных формах, а Айлс называл себя в первую очередь новостником).
Таким образом, Fox News стал ориентироваться на консерваторов, при этом обладая внешними атрибутами взвешенного новостного телеканала: традиционными солидными ведущими в костюмах, ток-шоу, где дают высказаться спикерам по обе стороны баррикад, и так далее. Но точка зрения владельцев издания была понятна из скрытых, небуквальных посылов, в ход пошли самые тонкие намеки. Например, в сериале показывается, как Айлс лично просит редакторов называть Обаму только полным именем, Барак Хуссейн Обама, как бы ненавязчиво напоминая о Саддаме Хусейне, в которым в Ираке воевал республиканский президент Буш. Это один из характерных айлсовских приемов. В то время, как все пытаются искать у любого инфоповода две стороны, ведь этого требует журналистская этика, Fox News действовал неправильно, и в то же время с острыми заявлениями, колкими фразочками и высказываемыми перед камерой предвзятыми мнениями смотреть новости, как известно, куда увлекательнее.
В лучших традициях других блистательных сериалах о телевидении типа «Службы новостей» или же о политике, таких как «Карточный домик», а еще старых фильмов вроде «Уолл-трит» Оливера Стоуна про ужасных, злых людей, одетых в дорогие костюмы, восседающих в больших кабинетах высоких нью-йоркских зданий, Маккарти демонстрирует, как же на самом деле производятся новости (не только в Америке, а везде), зачастую влияющие на наши умы сильнее, чем реальные события и явления, о которых рассказывают с экранов.
Сильнейший художественный прием этого важного произведения эпохи постправды — Рассел Кроу в роли Айлса. Сериал проделывает тот самый фокус, на который способны только хорошие картины: за этим человеком в сложнейшем пластическом гриме не видно актера Рассела Кроу, это некто совершенно другой. Больной гемофилией, некрасивый, полный Айлс в его исполнении неуклюже ковыляет, как медведь-шатун, готовый разорвать любого встречного, по коридорам телестудии; за секунду из добродушного старика превращается в чудовище, что кричит людям в лица ужасные вещи, мотивирует редколлегию телеканала так, словно они на невидимой информационной войне, где все средства хороши. В то же время сам по себе актер Кроу, блистательно и самоотверженно перевоплотившийся в Айлса, — это кинематографический символ лицемерия, которое взял за правило его талантливый, но использовавший свой талант только во зло герой. Айлс на экране амбивалентен: он последователен, рассудителен, он мощный идеолог, который может придумать что угодно, и это будет эффективно, за ним хочется пойти.
«Самый громкий голос», бесконечно увлекательный сериал о том, что пережила страна и планета начиная с конца 90-х, и о том, что мы об этом узнали от репортеров (любовно показана телевизионная кухня с ее летучками, скандалами и интригами), это еще и мощное произведение о глобальной тоталитарной империи, которая пока совсем не рухнула, а процветает. Он вписывается, конечно, и в сегодняшнюю политическую повестку как часть антитрамповской кампании: в конце третьей серии, на самой высокой эмоциональной точке всего сериала (пока что), главный герой говорит впервые эту фразу, впоследствии напечатанную на миллионах красных кепок белыми буквами: Make America Great Again. Но еще это воплощенная в форме кино надежда на крушение того мира, где журналистам не дают свободно и честно высказываться, где тираны принуждают к постели подчиненных. «Самый громкий голос» утверждает: идет финальная битва между честностью и убедительностью, правдой и правдоподобием, в которую, как очевидно многим из нас, живущих во времена новейших холодных войн, втянуто уже все человечество.
Что касается лично Айлса, тут напрашивается только один вывод: жизнь нужно прожить так, чтобы после смерти о тебе не снимали сериал, полный неприятной правды для твоих близких.
«Самый громкий голос (в комнате)»: премьера сериала.
Для начала, конечно, стоит отдать должное авторам сериала, которые не побоялись влезть в самое пекло телевизионно-политической кухни и раскрыть подробности своих сомнительных делишек. Хотя на самом деле создатели лично себе ничем не навредили, а вот соперникам вполне возможно, ведь сериал повествует о взлётах и падении основателя канала Fox News Роджера Айлза, оказавшего огромное влияние на Республиканскую партию.
Что самое интересное, сериал снимал не какой-то там независимый стриминговый сервис, а один из премиум каналов кабельного телевидения Showtime, который выступает в качестве флагмана дочернего предприятия CBS Corporation (американский медиахолдинг, включающий в себя теле- и радиовещательный, издательский и рекламный бизнес). Как говорится, кто еще, если не конкуренты, снимут правдивую историю о тебе самом. Так и здесь.
Уже с первых минут авторы погружают зрителя в гущу основных событий, где без предисловий и лишних отступлений главный герой вступает в должность генерального директора Fox News с момента его основания. Именно он показал всему миру те новости, которые мир хотел увидеть, а именно, как сказал сам Айлз, позитивный посыл, обернутый в консервативную точку зрения.
Что касается самого Роджера Айлза, то это, безусловно, скандальная личность в мире ТВ. В конце своей карьеры он столкнулся с обвинениями в сексуальных домогательствах. Он много спорил, ругался как сапожник, морально давил на сотрудников, но при этом всегда выполнял поставленную задачу. Он как Харви Вайнштейн, но только на ТВ. В своей работе он настоящий профессионал с большой буквы, которого все боялись, уважали и хотели на него работать, потому что он мог дать реальный шанс подняться на самый вверх. Но это, к сожалению, не мешало ему использовать и свое положение для особых контактов с представительницами слабого пола. Он шовинист, грубиян, любитель вкусно поесть и большой босс одного из самых известных информационных каналов США.
Постановка сериала выдержана в драматически напряженном ключе. Идет быстрая смена с одной истории на другую, диалоги в большей степени показаны на повышенных тонах, а сцена планёрки, которую новый шеф устроил своим сотрудникам в 4 утра достойна аплодисментов, ибо это одна из самых лучших эмоционально драматических сцен в карьере Рассела Кроу, исполнившего роль того самого великого и ужасного Роджера Айлза.
В сериале довольно часто герои используют нецензурную лексику, поэтому, если хотите оценить всю прелесть яркого словца, то лучше смотреть сериал в оригинале на английском языке.
Первая серия из семи уже доступна для просмотра. И, кстати, не спешите в конце прекращать просмотр, потому что после титров вас ждет очень напряженный тизер будущей серии.
Оригинальное наименование: The Loudest Voice
Кари Скогланд (сериалы «Каратель», «Рассказ служанки»),
Джереми Подесва (сериалы «Настоящий детектив», «Родина», «Игра престолов»)
Стивен Фрирз (фильмы «Примадонна», «Филомена», «Королева»)
В главных ролях: Рассел Кроу, Сиенна Миллер, Сет МакФарлейн, Наоми Уоттс, Аннабелль Уоллис, Саймон МакБерни, Алекса Палладино, Джош Стэмберг, Джош Чарльз, МакКензи Эстин
Краткое описание: Биографическая драма о жизни Роджера Айлза, основателя и бывшего гендиректора американского телеканала Fox News, с момента его прихода к управлению каналом до увольнения после обвинений в сексуальных домогательствах.