самюэль лабарт биография личная жизнь
Ревновал, изменял, отнял сына: три советские актрисы, пострадавшие в браке с иностранцем
Римма Маркова
Третьим мужем знаменитой актрисы был испанский барон Хосе Гонсалес Мария Антонио. Они встретились на фестивале в Сан-Себастьяне, куда Римма приехала в составе большой советской делегации с фильмом «Бабье царство». Горячий испанец буквально потерял от Риммы голову — ходил по пятам, задаривал цветами. Марковой на тот момент было уже за сорок.
«Его ухаживания льстили, но любви я не испытывала. Я уважала его чувства, потому что он любил меня так, что падал в обморок», — рассказывала знаменитость на Первом канале.
Однако подруги шептали: «Разве можно упускать такую партию?» В итоге Римма все-таки согласилась на замужество. Увы, темперамент испанца не позволил союзу продержаться долго. Хосе был невероятно ревнив, Марковой не удавалось без скандала переброситься лишним словом с режиссером. Римма не хотела покидать родину, на чем пытался настоять муж, она была настроена продолжать карьеру в кино.
Узнав о беременности, Маркова отважилась на отчаянный шаг, о котором она упомянула в последнем интервью Первому каналу: «Я сделала аборт, что не простилось. Я понимала, что если рожу, то меня заставят переехать».
Пара рассталась через год, но развода Марковой Хосе так и не дал, так что до конца жизни испанца актриса формально оставалась его женой. После смерти барона Римма отказалась участвовать в разделе наследства. «Какое я имею на это право?» — сказала она о деньгах и недвижимости испанского супруга.
Светлана Смехнова
Эту актрису зритель помнит до сих пор как Василису Прекрасную из «Веселого волшебства» и Элю из «Таежной повести», а также по фильму «Дочки-матери». Светлана могла сделать блестящую карьеру, но этому помешала любовь к иностранцу, вслед за которым Смехнова покинула родину.
Она вышла замуж за сына военного атташе, серба Драгана Благоевича. Они вместе учились во ВГИКе. Оставаться в Москве Драган не захотел, пришлось паковать чемоданы и перебираться в Югославию.
Светлана Смехнова. Фото: кадр фильма «Таежная повесть»
В семье родились сын и дочь. Режиссер Благоевич пытался продвигать жену в югославском кино, но принимали ее холодно. Светлане сложно давался язык. В театре дела шли успешнее. Многие возможности были упущены из-за переезда, и о них Светлана Федоровна теперь сожалеет. А брак рухнул, через шестнадцать лет Смехнова вернулась в Москву.
«Благоевич всегда любил красивых женщин, и терпение мое оказалось не безгранично», — рассказывала она «Экспресс газете».
Дети актрисы остались в Югославии. На родине Светлану уже успели забыть, сниматься в кино особо не звали. Смехнова работала переводчиком с сербского, потом журналистом и редактором в газете — писала о тех, чья актерская судьба сложилась удачнее.
Елена Сафонова
Оба сына актрисы рождены от мужчин-иностранцев. Имя отца старшего, Ивана, Елена Всеволодовна никогда не озвучивала. Однако, как писало издание «Домашний очаг», вездесущие журналисты все же выяснили, что это Ваче Мартиросян, предприниматель армянского происхождения, перебравшийся в США. Он звал Елену в Америку, был готов ей во всем помогать. Только вот жениться не обещал — у предпринимателя уже была семья. Оставаться в статусе любовницы Сафонова не захотела, разорвала отношения и скрыла беременность. Ваче долго не знал, что у него родился сын.
Позже Елене предложили главную роль в фильме «Аккомпаниаторша», картина снималась во Франции. Партнером Сафоновой в киноленте был актер Самюэль Лабарт. Выяснилось, что Елена запала ему в душу еще тогда, когда Лабарт посмотрел «Очи черные» с ее участием. Ухаживал так красиво, что Сафоновой показалось: вот он, мужчина, рядом с которым она будет счастлива до конца дней. Елена переехала в Париж вместе с сыном, пара поженилась. Однако сказки не получилось.
Сафонова снималась у французских режиссеров, играла в театре, причем вполне успешно. Лабарт же хотел, чтобы она оставила профессию и посвятила себя семье, тем более что появился на свет общий сын Александр. Дело дошло до ультиматума.
В интервью актриса признавалась:
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем».
Возвращаться в Москву Елене пришлось вдвоем со старшим сыном Иваном. Ребенка, рожденного на территории Франции, она увезти не могла до наступления совершеннолетия. Нет, Сафонова, конечно, боролась, но французский суд определил место жительства Александра с отцом. Актрисе пытались запрещать видеться с Сашей, потому что якобы она может оказывать на него дурное влияние. В общем, Сафоновой приходилось жить на две страны, она навещала Александра во Франции. Впоследствии оба ее сына связали жизнь с кинематографом.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Елена Сафонова и ее сын Александр Лабарт
Дочки-матери-4
Елена Сафонова и ее сын Александр Лабарт
Елена Сафонова родилась в Ленинграде, но через несколько лет ее семья переехала в Москву. Отцом Елены был Всеволод Сафонов, знаменитый советский актер («Дело № 306», первый «Гиперболоид инженера Гарина», «Белорусский вокзал» и многие другие фильмы).
Отец и дочь.
Но проучилась во ВГИКе Елена всего год.
Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»
Виталий Юшков, первый муж Елена Сафоновой
Отношения молодых супругов складывались непросто. Они были слишком разными людьми. Виталий рассказывал, что старался угодить жене, готовил обеды, даже сам варил борщ. Но ей это было не нужно, она предпочитала обходиться кофе и сигаретой. К тому же Елена, увлеченная карьерой, не хотела детей. Творческая работа Виталия не устраивала, хороших ролей у него не было, да и дома все не ладилось. Он начал выпивать.
Виталий Юшков
Через год после окончания института Елена сыграла главную роль в фильме «Возвращение Баттерфляй». На утонченную красавицу обратили внимание, но. ждать свою звездную роль пришлось еще несколько лет, до 1985 года. И досталась она Елене случайно.
На главную роль в фильме «Зимняя вишня» была утверждена Наталья Андрейченко. Но у нее как раз случился головокружительный роман со звездой западного кинематографа Максимилианом Шеллом, она часто улетала к нему в гости. съемки срывались и, чтобы избежать простоев, было решено пригласить другую актрису. Ей оказалась Елена Сафонова, и это было стопроцентным попаданием в образ.
«Зимняя вишня» принесла актрисе оглушительный успех.
Брак Елены к тому времени уже распался и проблемы разведенных женщин были ей близки.
За исполнение роли Ольги Сафонова получила ряд престижных призов на международных фестивалях, была удостоена звания Лучшей актрисы года, ее буквально засыпали предложениями новых работ. С 1985 года по 1991 год она снялась в 17 фильмах, не считая первой «Зимней вишни».
А вот ее бывшему мужу роли предлагать перестали совсем и он в надежде начать новую жизнь уехал в Израиль.
Но судьба Елены продолжала перекликаться с сюжетом «Зимней вишни».
Она знакомится с состоятельным бизнесменом, советским эмигрантом, проживающим в США Ваче Мартиросяном. Он приезжал в Москву по делам, встретился там с Еленой и влюбился. Мартиросян был готов бросить к ее ногам многое. Он звал ее в США, хотел продюссировать съемки фильма с ее участием в Голливуде, решать все ее проблемы. Не готов был только оставить ради Елены жену.
Сафонова рассталась с возлюбленным и уже после разрыва родила сына Ивана. Отец узнал о существовании сына только через 25 лет.
Иван давно вырос и работает на Мосфильме, на студии, с которой так много связано у его родных.
Елена Сафонова снималась у Бодрова-старшего, Лунгина, Микаэляна и других незаурядных режиссеров. Но роль в фильме Никиты Михалкова «Очи черные», новой версии «Дамы с собачкой» (где Елена играла в паре с Мастроянни), обозначила новый поворот в ее судьбе.
На родине актрисы фильм приняли прохладно, но в Европе он прошел с большим успехом, особенно в Италии, где Елену Сафонову также назвали Лучшей актрисой.
Ей стали предлагать роли в зарубежных фильмах. Клод Миллер снимает ее в фильме «Аккомпаниаторша», где ее партнером оказался знаменитый французский актер Самюэль Лабарт.
Он давно, еще с премьеры фильма «Очи черные» был заочно влюблен в Елену. Они играли влюбленных в кино, но вскоре стали парой и в жизни. Сафонова решилась на переезд к мужу во Францию.
Елена Сафонова и ее второй муж Самюэль Лабард
Александр Лабарт так и живет во Франции. Он молодой, но очень перспективный актер, звезда культового сериала «Фалько», снимается и в других фильмах. У него уже своя семья, и Елена Сафонова регулярно приезжает во Францию повидать сына и внучку. А вот со сводным братом Иваном Александр общается редко.
В 2011 году Елена Сафонова стала заслуженной артисткой России. Она ведет довольно уединенный образ жизни, не бывает на актерских тусовках, избегает публичных мест, почти не дает интервью. Но продолжает удивлять необычными ролями.
Сформировалась настоящая актерская династия Сафоновых-Лабарт. Жаль, что продолжается она во Франции, а не в России.
Борьба за сына и роман с женатым мужчиной. Елена Сафонова повторила судьбу героини «Зимней вишни»
Роль Ольги Ивановны перевернула жизнь артистки во всех смыслах: она не только проснулась звездой, но и частично скопировала историю знаменитого персонажа, связавшись с женатым поклонником. Последующие отношения также не принесли Елене Сафоновой счастья.
Для зрителей Елена Сафонова навсегда осталась той самой матерью-одиночкой, что влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца…
14 июня Елене Всеволодовне исполняется 65, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
Вечная «Ольга Ивановна»
Будущая звезда экрана появилась на свет в творческой семье: Всеволод Сафонов был актером, Валерия Рублева работала режиссером на «Мосфильме». Через несколько лет после рождения дочери супруги перебрались в столицу. С малых лет девочка помогала осветителям и операторам, участвовала в киноэкспедициях. Никто не сомневался, что в дальнейшем она продолжит дело мамы и папы.
Однако путь к актерству оказался тернистым и долгим: несмотря на родство со знаменитыми кинодеятелями, Елене пришлось самостоятельно пробивать дорогу в мир искусства. Лишь с третьей попытки абитуриентке удалось поступить во ВГИК. Неожиданно для сокурсников спустя два года Сафонова покинула вуз и переехала в Ленинград, где окончила ЛГИТМиК и попала в труппу театра имени Комиссаржевской.
Прославили актрису не спектакли, а работы в кино. Дебютом Елены Всеволодовны на экране стал фильм «Ищу мою судьбу», а первая главная роль досталась ей в картине «Возвращение Баттерфляй». Уже тогда критики отметили, что в СССР зажглась новая звезда. Всесоюзного успеха многообещающей артистке пришлось ждать еще три года — пока не состоялась премьера легендарной «Зимней вишни». Мать-одиночку Ольгу Ивановну, полюбившую женатого Вадима, должна была сыграть Наталья Андрейченко, однако она не смогла приехать на съемки. Персонажа доверили Сафоновой, и после выхода ленты она проснулась знаменитой.
«В этой истории было новое отношение, — объясняла актриса феномен успеха ленты. — В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем».
С годами фильм не терял актуальности, ведь в его героях зрители узнавали себя. Кроме всего прочего, лента не устарела потому, что в ней рассказывалась проникновенная история трех соседок в исполнении Сафоновой, Ларисы Удовиченко и Нины Руслановой. «Мы все бегали друг к другу с радостями и печалями, это заложено с детства и продолжается до сих пор, живем ли мы в России или разъехались по разным странам», — отмечала Елена Всеволодовна.
Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках. Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер» с участием актрисы. Знаковым для Елены Сафоновой стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и Елена Всеволодовна получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине — «Принцесса на бобах». Успех ленты удивил даже саму Сафонову.
«Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке, — рассуждала звезда. — Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый».
«Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах» — шли годы, но актриса по-прежнему блистала на экране, хотя и признавала: наступил век сериалов, коммерческого производства, в котором кино становилось безликим, а ее роли — второстепенными. «Некоторые названия проектов даже не помню, но не отказываюсь — это моя профессия, мой хлеб», — добавляла Сафонова.
Кроме того, артистка часто играла в антрепризе, а вот государственные театры на дух не переносила: находиться в одном коллективе годами казалось ей мучительным. Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах — шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. Неудивительно, что в итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями персонажах.
Сюжет, просочившийся в реальность
Личная жизнь Елены Всеволодовны была насыщенной и полной разочарований. Причиной, по которой актриса ушла из ВГИКа, стали отношения с артистом ленинградского БДТ Виталием Юшковым. Они познакомились на съемках «Семьи Зацепиных», и из-за настойчивости влюбленного кавалера Сафонова приняла сразу два скоропалительных решения: о переезде и замужестве.
Впоследствии первый брак артистка называла случайным — еще накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова, хотя считала его хорошим и надежным человеком. Замуж Елена Всеволодовна вышла, так как не могла отказаться от союза перед родителями избранниками, тем более, что уже почти поселилась в их доме. С горем пополам супруги прожили вместе шесть лет, пока Сафонова не осознала, что больше не в силах продолжать отношения.
После первой неудачи актриса не спешила идти под венец, но и коротать дни в одиночестве не собиралась. Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Однако правда об отце ее первенца всплыла в СМИ лишь несколько лет назад.
В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась печальным расставанием, и избранник вернулся к супруге Вивиан. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
«С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Понятия не имел, что у нее есть от меня ребенок. Мне нужно связаться с Леной и узнать у нее про сына», — говорил пораженный отец четыре года назад.
На иностранцев Сафоновой «везло» — в список ее любовных побед попали и американец, и богатый итальянец. Последний даже имел собственный остров неподалеку от Сицилии и предлагал актрисе переехать туда с сыном и мамой. Елена Всеволодовна отказалась, так как не смогла ответить на чувства поклонника взаимностью.
Новый поворот в личной жизни артистки произошел на съемках «Аккомпаниаторши», где избранника ее героини сыграл Самюэль Лабарт. Оказалось, француз давно восхищался коллегой — посмотрев «Очи черные», влюбился в ее Анну Сергеевну. Актер буквально идентифицировал Сафонову с персонажем, не разобравшись, что в реальности она была совершенно другим человеком.
Борьба за сына и новая жизнь
Ультиматум француза
Ухаживания и восторги Самюэля покорили Елену Всеволодовну, она всерьез поверила, что нашла мужчину, с которым способна провести всю жизнь. Актеры поженились, и Сафонова переехала вместе с сыном в Париж. Семья поселилась в небольшой квартирке близ Нотр-Дама, артистка начала сниматься в фильмах местных режиссеров и временно исчезла из поля зрения российских поклонников. Можно предположить, что будни звезды «Зимней вишни» за границей походили на сказку, но на самом деле адаптироваться во Франции ей так и не удалось: сказывалась разница менталитетов.
Но не холодность парижан стала самой большой проблемой Сафоновой, а постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился сын Александр, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Вероятно, имела место и зависть: жена пользовалась большим успехом у публики и на Родине, и во французских театрах. В итоге Самюэль выдвинул ультиматум: или кино, или брак.
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа»: я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Бракоразводный процесс осложнился тем, что по французским законам мать не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года актриса боролась за Александра, но Лабарт победил. Пришлось возвращаться на Родину вдвоем с Иваном.
Елена Всеволодовна смирилась с поражением и постаралась сделать все, чтобы в нестандартной ситуации дети не чувствовали себя несчастными и ущемленными. Она жила на две страны: играла в фильмах и воспитывала Ваню в России, а при любой возможности навещала Сашу во Франции. К слову, в дальнейшем оба сына связали судьбу с кинематографом.
Закрытая жизнь
С возвращением в Россию у Елены Всеволодовны словно открылось второе дыхание — она много работала, совмещая съемки в сериалах с театральными проектами. Вот только на публике артистка появлялась все реже, а интервью давала лишь в качестве исключения. Поэтому ее выступление в прошлом году на пресс-конференции, посвященной защите животных, весьма удивило поклонников: в первую очередь люди обратили внимание на внешний вид звезды «Зимней вишни». По мнению окружающих, Сафонова сильно постарела, но даже не пыталась скрыть признаки увядания: седые волосы, морщины. Впрочем, такой поступок достоин восхищения, ведь, в отличие от многих представителей шоу-бизнеса, актриса не гналась за омоложением, а больше переживала за социальные проблемы общества.
Несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю Сафоновой, она никогда не сдавалась и оставалась верной себе: сильной, независимой, свободной. «Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею порадоваться мелочам. Мне на самом деле нужно очень немного, — отмечала актриса, — надо, чтобы я могла позволить себе: естественно, побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном, и успеть съездить отдохнуть и действительно расслабиться, а не просто быстро позагорать, устать от жары и вернуться в Москву».
Три дня назад артистку госпитализировали с вирусной пневмонией. Поклонники надеются, что Сафоновой удастся быстро и без серьезных последствий совладать с болезнью, омрачившей ей юбилей.
Самюэль Лабарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография и личная жизнь
Самюэль Лабарт родился 16 мая 1962 года в Женеве. Он получил образование в средней школе в Женеве, где начал участвовать в постановках. Затем он учился на актерских курсах. В 1982 году Лабарт отправился в Париж для поступления в Национальную консерваторию драматического искусства.
Творчество
Кинокарьера Лабарта началась в 1988 году с комедии с Пьером Ришаром и Шарлем Азнавуром «Гвоздоед». Затем он сыграл Мишеля в комедийной драме «Таксистка». Его партнерами по съемочной площадке стали Луи Вель, Софи Де Ла Рошефуко, Мишель Модо и Мишлин Дэкс. Следующая заметная роль Лабарта состоялась в военной музыкальной мелодраме 1992 года «Аккомпаниаторша». В фильме также снимались Романа Боренже, Ришар Боринже и супруга актера Елена Сафонова.
В следующем году он получает главную роль в телефильме «Прэт и Харрис». Над этой картиной он работал вместе с Аньес Сораль, Жаном-Пьером Биссоном, Клодом Броссе, Джанни Джардинелли и Оливье Маршалем. Через 2 года его можно было увидеть в комедии «Ботанический сад». События в фильме разворачиваются во времена Второй Мировой войны.
В 1996 году он получает главную роль в драме «Комета». Лабарт играет доктора Фредерика, который удочеряет слепую от рождения девочку, от которой отказалась мать. Его партнерами по съемочной площадке стали Франсуаза Фабиан, Натали Серда и Ролан Бертен. В следующем году он получает одну из главных ролей в телевизионной драме «Блистательные Азераки». Фильм рассказывает историю могущественного семейства.
Лабарт снимался не только во французских фильмах. В 2003 году вместе с Кейт Хадсон и Наоми Уоттс его можно было увидеть в американской мелодраме «Развод». Фильм получил приз компании Wella на Венецианском кинофестивале. Затем он снялся в комедии «Доброта Алисы». Лабарт получил одну из главных ролей. В фильме также снимались Хлоя Ламберт, Каролин Баер, Жан-Люк Бидо и Бернадетт Ле Саше.
С 2009 году Лабарт получает одну из главных ролей в сериале совместного производства Франции и Швейцарии «Загадочные убийства Агаты Кристи». В 2017 году актер сыграл главного героя в криминальном мини-сериале «Лес».