самым важным в жизни человека толстой считал

Самым важным в жизни человека толстой считал

Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”.

1. Способность к внутреннему изменению человека.

2. Проблема человеческого счастья в романе.

3. Духовные искания Андрея Болконского.

4. Пьер Безухов в поисках смысла жизни.

5. Вера, надежда, любовь — вечные ценности.

1. Одним из важнейших свойств человека Л.Н. Толстой считал способность к внутреннему изменению, его стремление к самосовершенствованию, нравственный поиск. Для Толстого человек — часть Вселенной, и ему интересно, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении понять самого себя.

2. Одной из главных проблем, которую ставит в романе “Война и мир” Толстой, является проблема человеческого счастья, проблема поисков смысла жизни. Его любимые герои — Андрей Болконский и Пьер Безухов — натуры ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерна неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым. В жизни обоих можно выделить несколько этапов, на которых меняется их мировоззрение, в душе происходит определенный перелом.

3. С Андреем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. На лице князя скука и усталость. “Эта жизнь не по мне”, — говорит он Пьеру. Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию, мечтая о своей славе. Но романтические представления о чести и славе развеялись на Аустерлицком поле. Лежа на поле битвы, тяжело раненный, князь Андрей видит над собой высокое небо, и все, о чем он мечтал прежде, представляется ему “пустым”, “обманом”. Он понял, что в жизни есть нечто более важное, чем слава. Встретившись со своим кумиром Наполеоном, Болконский разочаровывается и в нем: “Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его. ” Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, Андреи приходит к выводу, что жить для себя и близких — это единственное, что ему остается. Но деятельная, кипучая натура Болконского не может довольствоваться лишь семейным кругом. Медленно возвращается он к жизни, к людям. Из этого душевного состояния помогают ему выйти Пьер и Наташа. “Надо жить, надо любить, надо верить” — эти слова Пьера заставляют князя Андрея увидеть мир по-новому, с новыми его красками, с пробуждающейся весной. К нему возвращается желание деятельности и славы.

Он едет в Петербург, где начинается его государственная деятельность в комиссии Сперанского. Но вскоре последовало разочарование, так как князь Андрей понял, что эта работа далека от насущных интересов народа.

Он снова близок к духовному кризису, от которого его спасает любовь к Наташе Ростовой. Болконский весь отдается своему чувству. Разрыв с Наташей стал трагедией для него: “Как будто бесконечный свод неба, стоявший над ним, превратился в низкий, давивший его свод, в котором. не было ничего вечного и таинственного”. Отечественная война 1812 года резко изменила жизненный путь героя. Она застала князя Андрея в смятении, в мыслях о нанесенной ему обиде. Но личное горе потонуло в народном горе. Нашествие французов возбудило в нем желание бороться, быть вместе с народом. Он возвращается в армию и принимает участие в Бородинском сражении. Здесь он осознает себя частицей народа, и от него, как от многих солдат, зависит судьба России.

Война для Андрея послужила тем испытанием, которое необходимо для нравственного самоочищения человека на пути познания истины Божьей.

4. Подобно Андрею Болконскому, Пьеру также свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни.

Вначале по молодости и под влиянием окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен.

Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент сражения. Здесь он понимает, что историю творит не личность, а народ. Вид оживленных и потных “мужиков подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал он до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты”.

Встреча с Платоном Каратаевым, бывшим крестьянином, солдатом, делает его еще ближе к народу. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним “обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно такие люди приходили в стан декабристов.

5. У каждого из этих героев своя судьба, свой трудный путь к познанию смысла жизни. Но оба героя приходят к одной и той же истине: “Надо жить, надо любить, надо верить”.

Источник

Тест по литературе на тему » Биография и творчество Л. Н. Толстого»

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:

А) 1801-1899 Б) 1828-1910

В) 1821-1864 Г) 1832-1912

2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд Б) Общественную работу
В) Внутреннюю работу души Г) Педагогическую деятельность

3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник» Б) «Детство»
В) «После бала» Г) «Севастополь в августе»
4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»?

А) «Война и мир» Б) «Детство»
В) «Анна Каренина» Г) «Воскресение»

5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир» :

А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение
В) Восстание на Сенатской площади Г) Война 1805-1807 годов
6. Последнее произведение Л. Н. Толстого : A) «Война и мир» Б) «Воскресение»
В) «Анна Каренина» Г) «Крейцерова соната»
7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется

A) «Юность» Б) «Отрочество»
В) «Моя жизнь» Г) «Мои университеты»
8 . В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром Б) Живописью
В) Революционной деятельностью Г) Педагогической деятельностью
9. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?

Б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях

Г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

А) на исторический факультет;

Б) на философский факультет;

В) на филологический факультет;

Г) на юридический факультет.

2. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века?

А) «Отечественные записки»; В) «Современник»

Б) «Русский вестник» Г) «Библиотека для чтения»

3. Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира

А) Революцию Б) Нравственное самоусовершенствование
В) Реформы Г) Просвещение народа
4. Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет ……»

А) великих поступков Б) самолюбия

В) стремления к славе Г) простоты, добра и правды

5. Термин «диалектика души» был введён при анализе произведения Л.Н.Толстого :

А) «Война и мир» Б) «После бала»

В) «Анна Каренина» Г) «Детство»

6. Кто из героев романа «Война и мир» не ступит на Сенатскую площадь согласно своим убеждениям?

А) Пьер Безухов Б) Ипполит Курагин

В) Николай Ростов Г) Борис Друбецкой

7. В каком произведении Л. Н. Толстого отражены события Крымской войны, участником которой стал сам Толстой? A) «Севастополь в мае» Б) «Набег»
В) «Кавказский пленник» Г) «Война и мир»
8. Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

А) «Воскресение» Б) «Севастопольские рассказы»

В) «Мои университеты» Г) «Юность»

9.Основой религиозно-эстетических взглядов Толстого стали

А) идеи французского философа Руссо Б) идеи революционеров-демократов

В) заповеди из Нагорной проповеди Иисуса Христа Г) догматы официальной церкви

10. . Соедините названия произведений и их жанр:

Источник

Проверочная тестовая работа по творчеству Л. Толстого в формате презентации для студентов 1 курса учреждений СПО.

самым важным в жизни человека толстой считал

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» Преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»

1 вариант 1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого: А) 1801-1899 Б) 1828-1910 В) 1821-1864 Г) 1832-1912

2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал: А) Производительный труд Б) Общественную работу В) Внутреннюю работу души Г) Педагогическую деятельность

3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова? А) «Кавказский пленник» Б) «Детство» В) «После бала» Г) «Севастополь в августе»

4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»? А) «Война и мир» Б) «Детство» В) «Анна Каренина» Г) «Воскресение»

5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»: А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение В) Восстание на Сенатской площади Г) Война 1805-1807 годов

6. Последнее произведение Л. Н. Толстого: A) «Война и мир» Б) «Воскресение» В) «Анна Каренина» Г) «Крейцерова соната»

7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется A) «Юность» Б) «Отрочество» В) «Моя жизнь»

8. В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром Б) Живописью В) Революционной деятельностью Г) Педагогической деятельностью

10. Соедините названия произведений и их жанр: «После бала» «Детство» «Война и мир» «Анна Каренина» «Власть тьмы» «Исповедь» Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ

Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» 2 вариант 1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет… А) на исторический факультет; Б) на философский факультет; В) на филологический факультет; Г) на юридический факультет.

2. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века? А) «Отечественные записки»; В) «Современник» Б) «Русский вестник» Г) «Библиотека для чтения»

3.Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира А) Революцию Б) Нравственное самоусовершенствование В) Реформы Г) Просвещение народа

4. Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет ……» А) великих поступков Б) самолюбия В) стремления к славе Г) простоты, добра и правды

5.Термин «диалектика души» был введён при анализе произведения Л.Н.Толстого: А) «Война и мир» Б) «После бала» В) «Анна Каренина» Г) «Детство»

7. В каком произведении Л. Н. Толстого отражены события Крымской войны, участником которой стал сам Толстой? A) «Севастополь в мае» Б) «Набег» В) «Кавказский пленник» Г) «Война и мир»

8. Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым? А) «Воскресение» Б) «Севастопольские рассказы» В) «Мои университеты» Г) «Юность»

9.Основой религиозно-эстетических взглядов Толстого стали А) идеи французского философа Руссо Б) идеи революционеров-демократов В) заповеди из Нагорной проповеди Иисуса Христа Г) догматы официальной церкви

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

самым важным в жизни человека толстой считал

Номер материала: ДБ-1445083

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

самым важным в жизни человека толстой считал

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

самым важным в жизни человека толстой считал

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

самым важным в жизни человека толстой считал

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

самым важным в жизни человека толстой считал

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

самым важным в жизни человека толстой считал

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

самым важным в жизни человека толстой считал

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестирование по теме: «Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого. Роман- эпопея «Война и мир»

Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир».

1) Игру в «муравейных братьев» придумал:

А) Сам Л. Н. Толстой
B) Брат Николай
C) Брат Дмитрий
D) Отец писателя
E) Друг детства Толстого

2) Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд
B) Общественную работу
C) Внутреннюю работу души
D) Педагогическую деятельность
E) Научную работу

3) В «Войне и мире» Л. Толстой любил:
A) Тему поиска смысла жизни
B) Мысль семейную
C) Тему любви
D) Мысль народную
E) Мысль историческую

4) Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник»
B) «Детство»
C) «После бала»
D) «Севастополь в августе»
E) «Севастополь в декабре»

5) Князь Андрей (Л. Н. Толстой «Война и мир») отправляется на войну 1805 года, так как
A) Вынужден подчиниться воле отца
B) Мечтает о своем Тулоне
C) Считает это своим долгом
D) Хочет испытать свою судьбу
E) Вынуждают семейные обстоятельства

6) В какой момент жизни Андрей Болконский (Л. Н. Толстой «Война и мир») разочаровался в своей мечте о славе и подвигах? A) Во время приезда в имение отца
B) После Бородинского сражения
C) После сдачи Москвы
D) После ранения под Аустерлицем
E) После получения письма от Наташи Ростовой

7) Укажите ряд любимых героев Л. Н. Толстого: А) Анатоль Курагин, Борис, Берг
В) Николай Ростов, Долохов, Вера
С) Элен Безухова, Трубецкой, Наполеон
D) Князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова
Е) Жюли Карагина, Петр Ростов, капитан Тушин

8) «Война – это кровь, страдания и смерть» (Л. Н. Толстой). Это слова из А) Романа «Война и мир»
B) «Севастопольских рассказов»
C) Рассказа «Три смерти»
D) «После бала»
E) Романа «Воскресение»

9) В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»? А) «Война и мир»
B) «Детство»
C) «Анна Каренина»
D) «Воскресение»
E) «Утро помещика»

10) Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира А) Революцию
B) Нравственное самоусовершенствование
C) Реформы
D) Просвещение народа
E) Влияние церкви

Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир».

1) Кто из героев романа «Война и мир» погибает а первом бою? A) Николай Ростов
B) Анатоль Курагин
C) Петя Ростов
D) Долохов
E) Тушин

2) Как называется имение, в котором жили Л. Н. Толстой и его семья? А) Михайловское
В) Вешенское
С) Ясная Поляна
D) Шахматово
Е) Спасское-Лутовино

3) Когда у Л. Н. Толстого зародилась мечта о всеобщем счастье людей? А) В детстве в Ясной Поляне
B) Во время учебы в Казанском университете
C) Во время Крымской кампании
D) В период педагогической деятельности Л. Толстого
E) В последний период жизни и творчества

4) Героем своей повести (имея в виду «Севастопольские рассказы») Л. Толстой называет: А) Князя Гальцина
B) Правду
C) Штабс-капитана Михайлова
D) Калугина
E) Проскухина

5) Кульминацией романа Л. Н. Толстого «Война и мир» является: A) Война 1805-1807 годов
B) Шенграбенское сражение
C) Бородинское сражение
D) Аустерлицкое сражение
E) Красненское сражение
6) Раненый князь Андрей Болконский (Аустерлицкое сражение) думает: «Как же я не видал прежде …» Какие слова пропущены из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? А) Этого ужаса
В) Этих страданий
С) Этих людей
D) Этого высокого неба
Е) Этой славы

7) К «мудрецам» в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого можно отнести следующий ряд героев: А) Наполеон, Пьер Безухов, Андрей Болконский
B) Тушин, Кутузов, Каратаев
C) Князь Николай Болконский, Николай Ростов, Пьер Безухов
D) Николай Ростов, Анатоль Курагин, Долохов
E) Сперанский, Наполеон, Каратаев

8) Какое стихотворение Н. А. Некрасова стало откликом на «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого? А) «В дороге»
B) «Рыцарь на час»
C) «Внимая ужасам войны»
D) «Пророк»
E) «Орина, мать солдатская»

9) Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»: А) Аустерлицкое сражение
B) Бородинское сражение
C) Восстание на Сенатской площади
D) Шенграбенское сражение
E) Война 1805-1807 годов

10) О ком идет речь в этом отрывке из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? «В глазах света он был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый». А) Князь Василий Курагин
В) Анатоль Курагин
С) Долохов
D) Андрей Болконский
Е) Пьер Безухов

Источник

МИР АФОРИЗМОВ! МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ПРИТЧИ

Толстой Лев Николаевич

Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.

В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.

В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.

Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они понятны и доступны всем.

Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.

Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.

Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.

Все думают об изменении человечества, и никто не думает об изменении самого себя.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.

Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно.

Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.

Где кончается любовь, там начинается ненависть.

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.

Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.

Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.

Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Из всякого положения есть выход. Нужно решиться.

Алкоголь и никотин сбивают с людей верхи мыслей и чувств.

В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя.

Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.

Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе.

Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между собою.

Если хочешь узнать всю радость доброго дела, то делай добро тайно.

Если хочешь быть спокоен, угождай совести, а не людям.

Женщины реагируют не на слова своего собеседника, а на те слова, которые они думают, что он скажет.

Знание — орудие, а не цель.

Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.

Истинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что не верит.

Люди, устраивая жизнь других людей, сами подчиняются тому устройству, которое приготовляют для них другие люди.

Какая бы страшная сила была бы в нашей деятельности, если бы мы совсем не заботились о том, как её оценят люди.

Не только один человек не имеет права распоряжаться многими, но и многие не имеют права распоряжаться одним.

Люди приучают себя к тысячам прихотей, а потом отдают всю жизнь на удовлетворение их.

Люди приближаются к доброй и счастливой жизни только усилиями каждого отдельного человека жить доброй жизнью.

Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Любить, как любит глупый человек, это играть сонату без такта, без знаков, с постоянной педалью, но с чувством, не доставляя этим ни другим, ни себе наслаждения.

Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам: дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге.

У женщин деятельность мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.

Будь сам себе начальником, тогда и начальников не нужно.

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.

Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.

Вера учит людей тому, как понимать жизнь. Люди за многие тысячи лет до нас не знали и не понимали того, что понимают люди нашего времени, и потому многое из той веры, которую исповедовали в древности, уже не годится для нас.

Грехи, соблазны и суеверия скрывают от человека его душу.

Самая настоящая жизнь наша тогда, когда мы одни, сами с собой, имеем дело только со своими мыслями.

Перемены в нашей жизни всегда бывают от перемен в наших мыслях.

Мысль не покажет, что надо любить Бога и людей. Мысль покажет только то, чего не надо любить и что мешает любви.

Старайся держать свою жизнь так, чтобы не бояться смерти и не желать её.

Человек считает себя лучше других людей только потому, что не может понимать их достоинств.

Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём того, чем можно быть довольным.

Глупость может быть без гордости, но гордость не может быть без глупости.

Часто для того, чтобы сделать то, чего ты желаешь, нужно только перестать делать то, что ты делаешь.

Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил в своём сознании то новое отношение к миру, которое не умещается в этой жизни.

Тот, кто заботится о том, что говорят про него люди, никогда не будет спокоен.

Обряд вызывает всегда только подобие религиозного настроения, заставляя человека думать, что он владеет тем, что у него нет.

Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.

Сомнения не разрушают, но укрепляют веру.

Кто доволен собой, тот всегда недоволен другими.

Человеку, для того, чтобы узнать зло, надо вкусить плода его.

Прошедшее было, будущего нет, есть одно настоящее.

Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрёшь сейчас.

Большая часть бедствий людей происходит от злоупотребления разумом.

За дурными мыслями следует дурная жизнь.

Если правда не указывает нам того, что мы должны делать, то она всегда укажет нам то, что мы не должны делать.

Ничто так не поощряет праздность, как пустые разговоры.

Надо соблюдать разум в чистоте, чтобы он всегда мог отличать истину от лжи.

Чем умнее и образованнее человек, тем ложь его вреднее и опаснее.

В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.

Жизнь только в настоящем. Способность помнить прошедшее и представлять будущее даны нам для того, чтобы руководясь соображениями о том и другом, вернее решать поступки настоящего.

Для того, чтобы быть справедливым, надо быть самоотверженным, т.е. несправедливым к себе, если же будешь желать быть только справедливым, то будешь пристрастен к себе и несправедливым к другим.

Гордость увеличивается или уменьшается по мере внешнего успеха или неуспеха; сознание достоинства всегда, при всех условиях, одно и то же.

Властвуют всегда наиболее дурные, ничтожные, жестокие, безнравственные и, главное, лживые люди. И то, что это так, не есть случайность, а общее правило, необходимое условие власти.

Прошедшее, если глубоко вникнуть в него, связано с такими сложными условиями и причинами, что человеческий ум чувствует себя бессильным объяснить его.

Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся.

Когда невозможно понять, почему человек поступает так странно, будь уверен, что причина его поступков в желании славы людской.

Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Все бессмысленные верования держатся больше всего на тех оправданиях, которые они дают дурным поступкам людей, исповедующих эти верования.

Музыка — это стенография чувств.

Надо учиться не для того, чтобы стать учёным, а только для того, чтобы научиться жить лучше.

Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости жизни разумной.

Если ты видишь все последствия своей деятельности, то знай, что эта деятельность ничтожна.

Самое обычное изречение гордого человека: «Меня не понимают». А спросите у него, чего они не понимают, он ответит: «Не понимают моего величия».

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.

Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное.

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приёмы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.

Ценить произведение искусства по степени его реалистичности, правдивости переданных подробностей так же странно, как судить о питательности пищи по внешнему виду её.

Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть.

Музыку нельзя растолковать словами, и поэтому нельзя говорить в прямом смысле, что можно понимать музыку. Музыкой можно только заряжаться или не заряжаться.

Слушая много раз музыку, её не начинают понимать. К ней начинают привыкать. А приучить себя можно и к хорошему и к дурному.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Книги изречений не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают её.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.

Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.

Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его.

Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет.

На пути разума ничего не найдёшь, кроме отрицания жизни, а на пути веры ничего, кроме отрицания разума.

Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто.

Все люди сознательно или бессознательно стремятся к благу или удаляются от зла.

Учение великого человека только тем и велико, что оно понятно и ясно высказывает то, что другие высказывают непонятно и неясно.

Отношения людские обусловливаются не тем, что люди считают хорошим или дурным, а тем, что выгодно людям, находящимся в выгодном положении.

Разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность располагает свои рассуждения по порядку их важности.

Никакие результаты и достижения не могут исправить ложного направления.

Воспитание стирает индивидуальность.

Недовольство собой есть трение, признак движения.

Роскошь не есть ли приготовление лучшего, когда есть достаточное.

Совесть и есть не что иное, как совпадение своего разума с высшим.

Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то только в сравнении с другой жизнью, лучшей или воображаемой.

Сдерживать гнев ещё хуже. Надо его победить.

В нашей жизни бывают моменты, в которые всё, до чего мы доходим, становится нашими убеждениями.

Попробуйте встать совершенно на уровень с народом, и он станет презирать вас.

Отчаяние есть слабость веры и надежды.

Свобода состоит в отсутствии принуждения делать зло.

Обманчива уверенность в будущие дела, и на себя можно рассчитывать только в том, что уже испытал.

Нет границ великой мысли, но уже давно писатели дошли до неприступной границе их выражения.

Рассудок, действуя непосредственно, бессилен против страсти, он должен стараться действовать одной на другую. В этом заключается мудрость.

Мысль должна рождаться в обществе, а обработка и выражение её происходит в уединении.

Чтобы внушать любовь к себе, нужно скрывать всё то, чем выходишь из общего разряда.

Даже обстоятельства не руководят чувствами, а чувство руководит обстоятельствами, то есть даёт выбор из тысячи фактов.

Если люди действуют безумно, то наверно они будут и говорить безумное.

Мы вскоре начинаем чувствовать то, про что очень много думаем.

Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость.

Если кто сомневается в неразделимости мудрости и самоотречения, тот пусть посмотрит, как на другом конце всегда сходятся глупость и эгоизм.

Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете.

Чем меньше потребностей, тем счастливее жизнь.

Гордый человек боится всякого осуждения, т.к. чувствует, что его величие нетвёрдо.

Заблуждение о том, что есть люди, которые могут устраивать жизнь других людей, тем ужасно, что при этой вере люди ценятся тем выше, чем они безнравственнее.

Какие бы ни были ваши добродетели, они ничего не стоят, если вы думаете, что вы лучше других.

Путём сомнений человечество освобождается от ложного представления о том, что истинно всё, что выгодно человечеству.

Тот, кто ничего не делает, делает дурное.

Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливаются с ним в поисках.

Человек подобен дроби, числитель её то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает.

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь.

Человек испортил себе желудок и жалуется на обед.

Чтобы оценить поступок человека, нужно спросить себя: увеличивается ли от этого поступка любовь людей друг к другу.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Николаевич Толстой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *