самые известные актрисы бурлеска
Ретро-снимки самых известных див бурлеска 1950-х годов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зарождение бурлеска как жанра относят ко второй половине 19 столетия. Тогда в шоу принимали участие и актеры и актрисы. Мужчины смешили публику, а женщины удерживали на себе ее внимание. Чулки, корсеты, перья и безостановочный флирт были неотъемлемыми атрибутами див бурлеска. Со сцены они то и дело бросали пылкие взгляды, не забывая при этом танцевать и распевать вызывающие песенки.
Расцвет бурлеска приходится на 20-30-е годы 20 века. За свои весьма пикантные выступления скандальная дива Мэй Уэст даже провела за решеткой 10 дней.
В 40-50-е бурлеск начинает перемещаться с театральных подмостков в развлекательные ночные клубы. 1960-е ознаменовываются эпохой вседозволенности, открытости и развития порноиндустрии. Основным девизом того времени считается выражение «меньше шоу, больше тела». Гламурно-забавный бурлеск уже не может конкурировать с откровенным стриптизом.
Как ни странно, но в начале нулевых бурлеск снова возродился и занял свое место в шоу-бизнесе. Конечно, с учетом новых веяний он трансформировался в нечто иное, нежели 100 лет назад, но бурлеск завоевал право на свою аудиторию.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как выглядят артистки бурлеска — на сцене и в жизни
Жанр бурлеск, хоть и существует больше века, в России все еще вызывает неправильные ассоциации со стриптизом. «Афиша Daily» поговорила с командой «Ladies of Burlesque» и подсмотрела, как повседневные образы российских Дит фон Тиз отличаются от сценических.
Таисия Blanche de Moscou
Первый свой номер сделала классическим бурлескным — я в нем вся в розовом, такая «ми-ми-ми» Мерилин Монро. На этом все мои «няшные» образы закончились, теперь мои номера это «Учительница», «Адмирал», «Жрица огня» — в общем, довольно жесткие выступления, которые мало кто делает. Это не классический бурлеск «перья-блестки», а что-то совсем экстравагантное, но не пошлое. Я его называю kinky-бурлеск.
Конечно, я ожидала, что как только стану заниматься бурлеском, то стану еще краше в глазах противоположного пола, но на самом деле их скорее пугает такой образ. Они думают, что я агрессивная, а я пытаюсь доказать, что на самом деле я хорошая, милая, добрая девушка. У меня, конечно, увеличилось количество сообщений «можно полизать ваши пятки» в соцсетях, но хотелось бы остаться собой в реальной жизни.
Катерина Сахара
Моя жизнь всегда была связана со сценой, искусством — я много лет занималась фаер-шоу. Однажды мне захотелось чего-то большего, и мы с моей командой перенесли шоу в другой жанр — бурлеск. Все получилось. С тех пор почти три года я им занимаюсь, обросла новыми образами и номерами.
На сцене мне нравится быть не только игривой, сексуальной, но и показывать другие свои стороны. У меня есть более горячие номера, где я использую тверк, есть комично-ироничный номер, есть томный и гипнотический. В общем, все мои номера — это я, мне ничего не приходится придумывать.
Бурлеск это вспомогательный инструмент, благодаря которому я могу показать себя полностью и раскрыть свой потенциал. Это жанр, в котором ты можешь делать все, что захочешь.
Аня Павлова
Я случайно нашла старое видео танцовщиц 50-х годов в интернете, влюбилась в него и решила, что хочу быть как эти женщины. В какой-то момент мои друзья открывали в Москве танцевальную школу и пригласили меня преподавать. Первая моя реакция была: «Вы с ума сошли?». Но они меня уговорили. Получается, что сперва я начала преподавать, а потом выступать. Тогда я работала учительницей английского в школе. Спустя год уволилась, теперь бурлеск — моя основная работа.
Мой сценический образ родился сам по себе. Я фантазировала, примеряла на себя разные образы и эпохи и поняла, что начало XX века — момент, когда женщина-цветок, которая сидит на диване и принимает брильянты, стала управлять самолетом, работать, получать права, — вдохновляет меня и завораживает.
В жизни я не очень люблю наряжаться и краситься, мне хватает этого на сцене. Я не люблю отмечать дни рождения, при мысли о свадебном платье мне прямо страшно становится. Наряжаться, если мне за это не платят, — как-то не хочется (смеется).
«Приличный стриптиз»: история бурлеска от начала до наших дней
Впервые бурлеск упоминается еще в рукописях эпохи Возрождения, но тогда так назывался вид комической поэзии. Бурлеск как шоу появился гораздо позже — в середине XIX века, когда спрос на массовые развлечения только зарождался, а кино и телевидения еще не существовало. Тогда Лидия Томпсон, танцовщица и по совместительству продюсер, придумала комедийное шоу под названием «Британские блондинки». Танцевальные номера включали в себя смесь комедийного и эротического. Правда, тогда девушки появлялись на сцене относительно одетыми.
Чем дальше, тем сильнее акцент смещался на визуальную составляющую: костюмы, хореография, пластика становились для постановки первостепенными. Бурлеск уже не равнялся на театральные представления. На сцене царила аура обольщения и кокетства.
В 1960-х по всему миру гремела сексуальная революция, на время остановившая развитие жанра. Лозунг «Больше тела, меньше шоу» превратил бурлеск в то, с чем его принято путать: в стриптиз. Конечно, он никогда не воспринимался как элитарный вид досуга, но обилие полуобнаженных тел в бурлеске всегда смягчалось акцентом на хорошо поставленное яркое шоу — в этом их основное отличие.
Бурлеск. Или как всё начиналось..
Бурлеск – это развлекательное театрализованное шоу, которое берет свое начало в первой трети XIX века.
Термин «бурлеск» имеет много значений. В литературе бурлеском называют вид комической поэзии. В эпоху античности появился первый образец бурлеска: древние греки без всякого почтения посмеялись над стариком Гомером, сочинив «Батрахомиомахию» — пародию на «Илиаду». Вместо героев здесь описывается война мышей и лягушек. Эстафету через века подхватила эпоха Возрождения, и потом пародирование уже никогда не исчезало из литературы. Но нас интересует другой бурлеск, сценический.
Бурлеск придумали мужчины для мужчин?
Американские нравы времен покорения дикого Запада были просты. Спрос на массовые развлечения, когда не было кино, телевидения и люди, страшно сказать, как-то обходились без интернета, удовлетворял театр во всех его разновидностях. Массовый зритель вряд ли ежедневно посещал театр. Зато пропустить стаканчик вечером после работы мог позволить себя каждый. В салунах, барах и клубах посетителям давали непритязательные представления с юмористическими диалогами.
Схема сценария многие годы оставался неизменным. Ведущим выступал известный комик, другие актеры ему подыгрывали, выступая в комедийном гриме. Инсценированные песни обязательно разбавлялись юмористическими монологами или диалогами, пикантность которым придавал двусмысленный эротический подтекст. Еще одним непременным элементом представления были танцы из разряда «погорячее». По ходу дела актрисы использовали элементы раздевания. Мужчины были в полном восторге.
Первые пьесы в жанре бурлеска начал сочинять англичанин Джеймс Планш, который в 1831 году создал бурлеск-пародии на античные мифы. Пьесы стали пользоваться популярностью. Постановки нравились зрителям во многом благодаря великолепным костюмам, которые по требованию драматурга были исторически точными. Так бурлеск сделал первые шаги на пути превращения в театральное искусство.
Ровно 30 лет спустя Ада Исаак Менкен поставила бурлеск по поэме лорда Байрона «Mazeppa», представ перед зрителями привязанной к лошади в трико телесного цвета, имитирующем наготу. Это было рождение жанра бурлеск в сегодняшнем его понимании.
Еще одна маленькая революция произошла на одном из представлений, когда актрисы вышли на сцены в ажурных чулочках и кружевных панталонах, которые пикантно выглядывали из-под платьев.
Вторая революция в бурлеске
Искусство дразнить и возбуждать было главным в их артистическом арсенале. В процессе «раздевания» они могли снять всего лишь перчатку, но мужчины были в полном восторге. На фотографиях тех лет королевы бурлеска демонстрируют пышные женские фигуры, изгибы которых напоминают песочные часы с крутыми бедрами и тонкой талией.
Актрисы бурлеска благодаря своей независимости и дерзости не считались «порядочными женщинами», их задерживала полиция за выступления, однако это не мешало им быть центром притяжения для многочисленных поклонников, фотографов и покровителей.
На пороге стоял ХХ век, и бурлеск стал одним из знаков нового времени. На этом поприще блистали Мэй Уэст, Зорита, Шерри Бриттон, Салли Рэнд.
Найдены дубликаты
Длалее копипаста (да и на пикабу уже было):
Я предлагаю шокировать всю никчёмную толпу новой фишкой — бурлестанием.
Для революции в досуге вам понадобится: клизма, воронка для наливания бензина, бабушкин бисквитный пирог (не на коржах, тупорылая ты тварь), краситель розового цвета, пищевые блёстки золотого оттенка (хотя вообще похуй), ванильный усилитель вкуса. Короче, когда ты понимаешь что вечер начинает напоминать унылую картину, ты идёшь в толкан и проделываешь следующее:
Промываешь анальные трубы клизмой
Достаёшь таз, кладёшь в него бабушкин пирог
Перемешиваешь его с розовым красителем для достижения соответствующего цвета
В готовую смесь добавляешь ванильный усилитель вкуса
Обильно посыпаешь всё пищевыми блёстками
Гарантию, что последующие года три все присутствующие будут говорить только об этом я от себя лично даю.
Бурлестать — это стильно, модно, молодёжно.
Дивы в стиле бурлеск: семь великих женщин, покоривших мир
Дела минувшие
Бурлеск впервые появился в Европе в середине XIX века. Вы удивитесь, но в те времена девушки еще не танцевали на сцене, вместо этого они читали стихи и смешили зрителя! Само слово произошло от французского «burla» — шутка, насмешка. Это часто была юмористическая пародия на какое-то серьезное драматическое произведение или классическую работу.
Бурлеск в форме, знакомой нам, был популярен в Лондоне с середины до конца XIX века. Американский бурлеск предполагал небольшие сценические скетчи, остроумные, провокационные и иногда — скабрезные.
А первые элементы стриптиза появились к 1930-м годам в США. Тогда-то и стали одна за другой восходить звезды жанра: Салли Рэнд, Джипси Роуз Ли, Дикси Эванс и другие. Номера становились всё откровеннее, одежды на актрисах оставалось все меньше. Неумение танцевать артистки успешно компенсировали декорациями и невообразимыми костюмами.
Бурлеск-театры предлагали зрителям представления на любой вкус: в ход шли дрессированные птицы, подводные номера или выступления на трапеции.
Салли Рэнд
Красавица-блондинка обрела известность в 1933 году. Еще подростком сбежав с передвижным театром, она продавала в очереди сигареты, а также подрабатывала танцовщицей и моделью. Один раз ее даже арестовывали за будто бы непристойный вид, впрочем, этот арест только привлек зрителей, которые хотели полюбоваться выступлением Леди Годивы, как она себя называла.
Салли стала известна благодаря танцам с огромными веерами и «танцу с пузырем» — приемом в эротическом танце, когда между зрителем и выступающим находится пузырь, не позволяющий разглядеть наготу артиста.
Впрочем, Салли никогда не выступала нагой — она всегда надевала костюм телесного цвета.
Цыганка Роуз Ли
Считается одной из величайших танцовщиц стриптиза за всю историю бурлеска. Если ты найдешь ее ролики, ни за что не догадаешься с самого начала, что эта очаровательная девушка собирается раздеться. Ее карьера началась случайно. Как-то во время выступления лямка ее платья порвалась, и оно упало на пол. Зрители впали в неистовство, а Роуз Ли это понравилось. Тогда она подумала, что совмещать выступление со стриптизом — отличная мысль.
Роуз Ли часто называют «интеллектуальной танцовщицей», потому что ее зарисовки на сцене полны остроумных шуток и тонких аллюзий.
Блейз Старр
Сама Блейз вспоминает, как попала в шоу-бизнес: «Мне было 15, я работала официанткой в магазине пончиков в Вашингтоне. Как-то ко мне подошел человек по имени Ред Снайдер. Он сказал мне, что я красавица и просто обязана попасть в шоу-бизнес. Я была уверена, что танцевать — это грех, но я умела играть на гитаре. Он сказал, что сделает меня звездой. Он попросил меня одеться ковбоем, сыграть на гитаре, а потом раздеться. Я никогда до этого не слышала о стриптизе.
Ред говорил со мной очень ласково, он убеждал меня, что раздеваются только самые красивые девушки. Когда ты ни разу никому даже свой пупок не показывала, мысль об обнажении пугает. Так что в первый раз я просто прикрыла себя ковбойской шляпой, которая на мне была. Но в конце шоу отшвырнула ее. Эмоции меня переполняли, я поняла, что в том, чтобы раздеться, нет ничего страшного».
Хотя ее нельзя назвать самой грациозной танцовщицей бурлеска, она, безусловно, одна из красивейших артисток «золотой эры» бурлеска.
Розита Ройс
Танец пришел в ее жизнь внезапно. Когда Розита (тогда Марджори) была еще маленькой девочкой, врачи обнаружили у нее проблемы с сердцем. Тогда отец девочки предложил ей заняться танцами — в качестве упражнения. Она путешествовала и выступала по всей Америке, пока один продюсер не сказал ей: «Розита, это просто позор, прикрывать такое тело, как у тебя». Она приняла это во внимание и решила сделать что-то необычное. Так появился ее танец с голубями. Называя каждую птицу по имени, она выдрессировала их таким образом, что они по очереди снимали элементы ее одежды.
Бетти Роланд «Огненный шар»
Так называли Бетти за огненно-рыжие волосы, которые покоряли зрителей с первой минуты. У Бетти была нелегкая жизнь. Она и ее сестры хотели поступить в колледж, но из-за Депрессии их выбросили оттуда. Их отец больше не мог оплачивать для Бетти танцевальные классы, и она была вынуждена отправиться танцевать бурлеск, чтобы как-то помочь семье с деньгами. Были времена, когда из-за произвола полиции, которая боролась с аморальным поведением танцовщиц, она работала за ужин, а не за деньги.