самохина актриса фото горячие
Ее взлет пришелся на конец 80-х — начало 90-х, на тот короткий период, который сегодня называют эпохой «кино фейерверков», когда в счастливом перестроечном угаре рождалась молодая постсоветская киноиндустрия.
Двадцатичетырехлетняя «красотка» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном опусе Юрия Кары «Воры в законе» (Как снимали фильм), всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая «совковому» целлулоидному миру о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.
Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. Родители Анны работали на одном заводе, папа — в литейном цехе, мама — в конструкторском бюро. Поначалу жили в семейном общежитии, отец пил, и очень часто Аня с сестрой были предоставлены сами себе.
Другого жилья семье очень долго не давали, но в конце концов маме удалось «выбить» комнату в коммуналке, а несколько лет спустя родители наконец собрали деньги на кооперативную квартиру.
Учеба. Первый бракпочувствовала: это серьезно. В училище все заволновались: ей — 15, ему — 24, и обоим «еще надо учиться». Мама Аню предупредила: «С ребенком я тебя в дом не пущу». Но Саша очень нежно относился к Анне, ждал. А когда ей исполнилось 16, собрались их родители и решили, что теперь у влюбленных — семья.
По окончании училища в 1982 г. их распределили на работу в Ростовский ТЮЗ, а через год у них родилась дочка Сашенька. В театре все ее роли отдали другой актрисе, и Аня находилась в тяжелой депрессии. И вдруг в 1987 г. ее нашла сама Госпожа Удача!
В холодный дождливый день Анна шла по коридору общежития с какими-то кастрюльками — ее нашел ассистент режиссера с Одесской киностудии. Она была неприбранная, в халате, с хвостиком (а как еще может выглядеть женщина, сидящая с маленьким ребенком?). Увидев, как вытянулось у него лицо, и, боясь упустить свой шанс, она завопила: «Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их сейчас покажу. »
Когда ее утвердили на роль Мерседес в приключенческом фильме режиссера Георгия Юнгвальд–Хилькевича «Узник замка Иф», собралось пол–общежития. По старой актерской традиции, постелили на пол чистое новое полотенце, и Аня вытерла об него ноги. «Новое полотенце — это как бы чистый, светлый путь. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался».
В свою картину Юнгвальд-Хилькевич подобрал блистательный актерский состав: это и Виктор Авилов, только делающий первые шаги в кино, и молодой, но уже известный Евгений Дворжецкий, и опытный Михаил Боярский, и мэтры нашего кино Алексей Петренко с Алексеем Жарковым. Начинающая актриса не затерялась, исполнив свою роль броско и очень уверенно.
Дебют Анны Самохиной оказался столь удачным, что Юрий Кара тут же пригласил ее на главную роль Риты в картину «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера. А затем актриса с успехом снялась в роли Маританы в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и Княжны Таракановой в исторической драме В. Мельникова «Царская охота».
Столь стремительная кинокарьера позволила актрисе уже в 1989 году покинуть Ростов и перебраться в северную столицу, — Анну Самохину пригласили работать в театр им. Ленинского комсомола.
Между тем наступили 90-е – не самое лучшее время отечественного кинематографа. Актрисе все чаще приходилось довольствоваться тем, что предлагают. Иначе как объяснить ее участие в столь слабых комедиях, как: «Брюнетка за 30 копеек», «Страсти по Анжелики» и др. Но надо отдать актрисе должное, и в этих фильмах она продолжала оставаться необычайно эффектной.
В 90-е годы Анна Самохина возглавила студию «Диапазон». В качестве художественного руководителя этой студии в 1996 году на фестивале в Монако она представляла телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному» А. Толстого, в котором свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.
Поле нескольких лет простоя Анна Самохина в конце 90-х вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз», где также снялись Олег Янковский, Сергей Безруков и другие не менее известные и прекрасные актеры.
В том же 1999 году актриса появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не снялся. Серия называлась, «Дама с собакой», и этой дамой была наша героиня. Анне Самохиной, по ее словам, понравилась работать в «Ментах»: «На площадке «Ментов» все делается профессионально, весело и в быстром темпе».
В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью. Это эпическая история, охватывающая более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Все действие разворачивается вокруг двух главных героинь — Татьяны Захаржевской и Татьяны Приблудовой-Лариной. Женщины не знакомы друг с другом и не подозревают, что они родные сестры. Однако их встреча предопределена судьбой…
Так случилось и во время съемок «Черного ворона».На съемочной площадке фильма необъяснимое стало твориться буквально в первые дни работы.
В книге «Черный ворон» есть глава, в которой водитель привозит Аду с новорожденным младенцем домой, а сам на обратном пути разбивается насмерть, — говорит режиссер Игорь Москвитин. — Мы быстро отсняли этот эпизод для фильма и забыли. Оказалось, что в тот же вечер после съемок актер, сыгравший водителя, повез на дачу своего отца, и в точности повторилась авария, которую он несколькими часами раньше «проиграл» на «Ленфильме»: машина — вдребезги, отец — в реанимации, он сам — чудом остался жив.
Второй случай, который можно назвать мистическим, произошел во время съемок в детском театре. По сценарию там должны были похитить четырехлетнюю дочку Нюру главной героини Тани Захаржевской.
Маленькую актрису, которая исполняла роль Нюры, нужно уже было переодевать, и вдруг нам говорят: «Ребенка нет». Девочка пропала. Все бросились ее искать, перевернули вверх дном весь театр: нет девочки.
И вдруг кто-то вспомнил, что на чердаке есть мастерские и там вполне могла спрятаться девочка. Так и оказалось: мы нашли ее на чердаке, рассматривающую куклы. Точно такое же похищение описано в «Черном вороне» Вересова!
К счастью, за время съемок никто не пострадал: фильм благополучно сняли, но кинематографисты — народ суеверный. Пока они не увидели свое детище на экране, ничто не заставило их сказать, что кино получилось.
«В фильме «Черный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек», — рассказывала актриса.
Некоторое время Анна Самохина оставалась вне театра. Возвращение на сцену состоялось в 2003 году. Причем не в Москве, и не в Питере, а … в Тольятти! Пригласил актрису председатель правительства Самарской губернии Сергей Сычев. Ей было предложено на выбор несколько пьес, из которых она остановилась на «Наполеоне и Жозефинне» чехословацкого драматурга Иржи Губача.
«Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» — вдохновенно рассказывала Анна.
Спектакль, поставленный тольяттинским театром «Колесо», прошел при полных аншлагах. Организаторы рассказывают, что приезжали люди из соседних городов. Кассирша, устав объяснять, что билетов больше нет, как-то пошутила: «300 долларов!» На что ей ответили: «Хорошо, нам, пожалуйста, 10 штук». Вот это как раз и есть простой пример настоящей популярности и успеха! Впоследствии премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге.
В последние годы Анна Самохина работала в антрепризах. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи».
В последние годы Анну Самохину можно нередко было увидеть в сериалах. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», где сыграла Катю, главную женскую роль. Кроме того, актриса сыграла Ирину Полянскую в сериале «Повторение пройденного», Машу в сериале «Три цвета любви», няню Виолетту в сериале «Дом без выхода» и другие роли.
О несыгранных ролях в театре и кино Анна говорила без тени сожаления, потому что в ее актерском багаже довольно ярких персонажей, в полной мере раскрывающих многогранный талант актрисы. «Можно говорить только о том, что уже не удастся сыграть. Например, Джульетту я как-то промахнула, Офелия пролетела мимо, да и Золушку, наверное, сыграть не удастся. А все остальное…»
Первый брак Анны с Александром Самохиным мирно распался спустя пятнадцать лет. Анне, как человеку очень целеустремленному, всегда надо надо было двигаться вперед, она не терпела застоя ни в каком деле. Ее первая семья, по мнению актрисы, и подверглась такому застою. «Саша очень спокойный, а мне все время чего-то надо, я рвусь вперед. Так вот все и получилось…». Ее дочь Саша пошла постопам мамы, поступив в Санкт-Петербургскую в Академию театральных искусств и снявшись в сериале «Семидесятники».
Второй брак также распался. С бывшим мужем Дмитрием у актрисы остался совместный ресторанный бизнес… Эта вторая профессия очень нравилась Анне Самохиной…
Счастливым оказался третий брак Анны Самохиной. «Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни» — рассказывала актриса. Избранником актрисы стал Евгений — офицер-таможенник в отставке.
Анна Самохина всегда отличалась замечательной фигурой. Она тщательно следила за своим питанием, не ела вредных продуктов, увлекалась диетами. Возможно это и стало причиной страшного заболевания — рак желудка. Выяснилось это уже поздно, и врачи отказались оперировать, так как случай оказался слишком запущенным. Единственное лечение, которое назначили Самохиной – это химиотерапия, но она только ухудшила состояние актрисы.
В понедельник, 7 февраля 2010 года, в ДК «Выборгский» должен был состояться благотворительный концерт в поддержку Анны Самохиной, вся прибыль от продажи билетов должна была пойти на её лечение.
В концерте собирались выступить Евгений Дятлов, Михаил Боярский, Георгий Штиль, Евгений Александров, Евгений Леонов-Гладышев и другие актеры России. Планировалось привлечь и батюшку, чтобы помолиться о здоровье Анны Владленовны. Но больная актриса попросила не устраивать никаких мероприятий. А уже 8 февраля ее не стало…
Анна Самохина осталась в памяти зрителей удивительно женственной актрисой. Пышные кринолины, меховые горжетки, шляпки, маленькие черные платья и пестрые цыганские платки, — все это необыкновенно органично ей подходило.
Но при этом, снимаясь с самыми брутальными актерами отечественного кино, она никогда не выглядела «аксессуаром главного героя», будь то Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан», Борис Щербаков и Валентин Гафт в «Ворах в законе» или Николай Еременко в «Царской охоте».
Критики писали, что в Анне Самохиной проявлялось редкое «взрывное сочетание вамп и инженю, способность предстать как блудницей, так и не тронутой пороком девицей», — Саломея, Мария Стюарт, Кармен и Джульетта в одном флаконе.
КиноИгра: Анна Самохина
Когда очередная Киноигра преподнесла мне Анну Самохину, я и удивилась, и обрадовалась.
Удивилась, потому что впервые в рамках наших игр мне предстояло высказать мнение о работах в кино женщины. Обрадовалась, потому что не знакома с ее творчеством. Когда-то в юности я видела «Узник замка Иф» и «Воры в законе», но фильмы особо не помню.Посмотреть пристально на работы, на мой взгляд, очень красивой женщины было интересно. Skarletty ещё выдавала желающим имена русских актеров, а я уже уселась смотреть кино. Выбор мой пал на костюмированные фильмы: «Царская охота», «Дон Сезар де Базан» и «Китайский сервиз». С последней ленты началось моё знакомство с работами Анны Самохиной.
«Китайский сервиз«.В комедии Виталия Москаленко снималось много замечательных актеров: самобытнейший Богдан Ступка, интересный Сергей Никоненко, всегда четко передающий образы своих героев Владимир Меньшов, Сергей Безруков, которого я считаю талантливым актером (знаю, что к нему у многих сложное отношение, он много снимался в своё время, возможно, стал раздражать публику), и обожаемый мною Олег Янковский. В главной женской роли Анна Самохина.
Возможно, мне просто не близка такая манера съемок. Наверняка у картины есть почитатели, но мне она не понравилась совершенно.
Чего мне немного не хватило? Было бы ещё более интересно посмотреть на противостояние этих двух женщин, если бы так сильно не лепили из Екатерины вот это:Героиня Самохиной в фильме гораздо более привлекательная, нежная и трепетная, чем была в жизни та, которую позже стали звать княжной Таракановой. Конечно, жесткая Екатерина проигрывает этой романтичной девушке.Внешность Светланы Крючковой тоже не так ярка, как внешность Анны Самохиной, хотя мне её лицо нравится. Так зачем дополнительно подыгрывать Таракановой? Зачем рядить Крючкову в розовый костюмчик на размер меньше? Чтобы показать, какая Екатерина никакая?
Изящная сцена покорения мужчины, практичная по-екатериненски: и самозванке отомстили, и нанесли урон братству Орловых.
В целом, прекрасная картина ещё раз подтверждающая народную мудрость: «Любовь бывает зла. Полюбишь и козла». Важно помнить: любовь пройдёт, козёл останется. Поэтому в козлов лучше не влюбляться.
«Царская охота» второй фильм из трилогии «Империя. Начало». На мой взгляд, все работы, как минимум, могут быть интересны зрителям нетипичным показом событий русской истории XVIII века. В первом фильме рассказано о судьбе несчастного царевича Алексея, а третий фильм повествует о Павле I.
В рамках киноигры я посмотрела три фильма с Анной Самохиной.Не могу сказать, что она сильно поразила меня в плане актерской игры. Хотя, по трём картинам, наверное, объективные выводы не сделаешь.Судьба Анне Самохиной выпала нелегкая. Об этом много писали на сайте, не буду повторять. Я сочувствую этой интересной женщине. Жаль, что у неё было сложное детство. Жаль, что так рано и трагически она ушла.Жаль, что её карьера пришлась на те годы, когда нормального кино особо не снимали. Жаль, что ей приходилось слишком много работать, чтобы прокормить себя и дочь. Жаль, что её внешность так часто эксплуатировали в кино. Жаль, что работа, зачастую, приносила разочарование.Она была яркой. Она была бойцом.14 января Анне Самохиной исполнилось бы всего 58. Светлая память.
Роковая красавица российского кино Анна Самохина
14 января могло бы исполниться 56 лет одной из самых красивых кинозвезд 1990-х гг., заслуженной артистке России Анне Самохиной, но 9 лет назад ее жизнь трагически оборвалась. Для многих зрителей она так и осталась загадкой – манящей, недостижимой и непостижимой. В ее жизни было много счастливых случайностей и трагических событий, не будь которых, возможно, ее жизненный путь мог бы продлиться дольше, но она вряд ли бы стала звездой кино. От кого ей приходилось обороняться в детстве с топором в руках, почему она называла себя обреченной на одиночество и другие интересные факты – далее в обзоре.
Анна Подгорная с матерью, 1972
Анна Подгорная родилась в Гурьевске, а выросла в Череповце, где ее родители трудились на металлургическом комбинате. Семья жила в общежитии в промышленном районе, отец сильно пил, быт был очень тяжелым, Анна с сестрой спали на матрасах на полу общей кухни, у соседей постоянно случались драки, нередко приводившие к поножовщине. Однажды, когда родители работали в ночную смену, в соседней комнате началась пьяная драка, и один из ее участников начал стучать во все двери. Самохина рассказывала: «Люди были настолько перепуганы, что никто, конечно, не вышел. И вот он начал ломиться в нашу дверь. Сколько мне тогда было? Наверное, лет пять. Я помнила, что у родителей где-то под кроватью лежит топор. Побежала, вытащила его и встала у двери. Кто-то из соседей вызвал милицию, часа через два приехал наряд, этого человека забрали, но я так перепугалась, что просидела с топором в руках до утра, пока не пришли родители, и все думала: вдруг он вернется и сломает нашу дверь?».
Анна в 1973 г.
Актрисой она решила стать в 15 лет, а к этому решению ее подтолкнула несчастная любовь. Еще за год до этого у нее начался роман с ровесником. И хотя их отношения были невинными – они писали друг другу стихи и даже не целовались – его родители были против этого и считали, что в таком возрасте юноша должен думать не о любви, а об учебе и будущей профессии. Вскоре он уехал в Москву и стал хоккеистом. Вот тогда Анна и решила быть актрисой – чтобы ее молодой человек однажды увидел ее на экране и понял, чего лишился.
Актриса с первым мужем и дочерью, 1988
После 8 класса Анна поступила в театральное училище Ярославля и… снова влюбилась! Ее избраннику Александру Самохину было уже 24, он был самым красивым парнем в училище, и многие не понимали, зачем ему нужна 15-летняя невеста. Но на этот раз на решение пары никто не смог повлиять – когда Анне исполнилось 16 лет, они начали жить вместе и расписались. После окончания учебы их распределили в Ростовский ТЮЗ, спустя год Анна ушла в декрет и родила дочь. В театре ее роли тут же отдали другой актрисе, хотя она вышла на работу уже через 2 месяца после рождения ребенка. У Самохиной началась депрессия – ей казалось, что на профессиональной карьере можно поставить крест, и она даже уговаривала мужа уехать за границу.
Актриса в 1990-х гг.
Профессиональную судьбу Анны решил счастливый случай: однажды в их общежитии появился ассистент режиссера Одесской киностудии, занимавшийся поиском актрисы на роль Мерседес в фильме «Узник замка Иф». Анна не была готова к этой встрече, и ее застали врасплох, в халате и с кастрюлей на общей кухне. Увидев, что ассистент режиссера разочарован, она вручила ему свои фото «при полном параде», и уже на следующий день получила приглашение приехать на пробы. Так началась ее кинокарьера.
Анна Самохина в фильме *Узник замка Иф*, 1988
Кадры из фильма *Воры в законе*, 1988
Ей посчастливилось сниматься со звездами отечественного кино. Поначалу она чувствовала себя среди них очень неуверенно, но они помогли ей раскрыть свой талант. Так, в фильме «Воры в законе» ее партнерами по съемочной площадке были Валентин Гафт и Зиновий Гердт. Анна делилась впечатлениями: «Валентин – очень трогательный. При всем его гигантском росте, уме, юморе и сарказме это абсолютный ребенок. И большой профессионал. Он играет дубли, а я стою и смотрю, открыв рот. Они с Зиновием Гердтом настолько дополняли друг друга, я без конца хохотала над их шутками… Я благодарна судьбе за то, что попала в этот фильм, он принес мне популярность. Однако с героиней фильма у меня нет ничего общего – ни одного взгляда, шага. Я человек верующий, христианка. Много лет спустя смотрю на себя в этой картине и думаю – боже, какое чудовище! Но если бы меня снимали, какая я есть, было бы совершенно неинтересно. Я обычный человек, неэкзальтированный, неизбалованный, не люблю больших компаний».
Анна Самохина в фильме *Дон Сезар де Базан*, 1989
Анна Самохина была одной из самых красивых актрис российского кино, и режиссеры часто предлагали ей сыграть в эротических сценах. Она согласилась на это лишь однажды – в фильме «Царская охота». А после этого требовала, чтобы в откровенных сценах ее заменяла дублерша.
Кадр из фильма *Царская охота*, 1990
Анна Самохина в фильме *Идеальная пара*, 1992
В 1989 г. актриса переехала в Ленинград и продолжила сниматься в кино. Но в 1990-х грянул кризис, кинематограф переживал не самые лучшие времена. Какое-то время Самохина соглашалась на проходные коммерческие роли – как в фильмах «Брюнетка за 30 копеек» и «Страсти по Анжелике», но потом стала отклонять подобные предложения, из-за чего в ее кинокарьере случился простой. В это время она пыталась заниматься ресторанным бизнесом, в чем ей помог ее второй муж Дмитрий. Но в результате ей пришлось оставить это занятие, не приносившее доходов, и она снова вернулась в кино.
Анна Самохина в фильме *Китайский сервиз*, 1999
Третьим мужем актрисы стал офицер-таможенник в отставке Евгений, но и этот брак продлился недолго. В последние годы она оставалась в одиночестве, что сама объясняла так: «Можно сказать, что я уже причислена к категории одиноких женщин. Наверное, причина – в моей самодостаточности. Я в состоянии себя обеспечить, у меня есть имя. И вообще считаю, что современный мир перевернулся: семья мало кому нужна. Наступило время одиноких людей».
Кадр из сериала *Бандитский Петербург-4*, 2003
Кадр из фильма *Псевдоним для героя*, 2010
В ноябре 2009 г. актриса почувствовала резкие боли в желудке и прошла обследование, в ходе которого выяснилось, что у нее – неоперабельный рак в четвертой стадии. После первого же курса химиотерапии у нее отказала печень, и актриса потеряла надежду на выздоровление. 8 февраля 2010 г. Анна Самохина ушла из жизни. Ее преждевременный уход стал для многих настоящим потрясением. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич говорил: «Она была, как сверкающий бриллиант, но при этом обладала очень сильным, совсем не женским характером. Так страшно, что рак забирает у нас таких талантливых, таких молодых: Абдулова, Янковского, Самохину. Видимо, профессия актера все же опасна, поскольку грешна. Они лицедействуют, создают образы, придумывают души, которые любят зрители. А может быть, просто эти люди были слишком прекрасны для нашего мира».