самедов юсиф мустафаевич биография
«12 округов. Интервью»: Заместитель префекта ЗАО Юсиф Самедов
Сколько автомагистралей будут реконструированы в Западном округе в этом году; когда железнодорожный переезд в Ново-Переделкино перестанет быть одним из самых опасных в округе; какие планы по развитию метро на западе столицы рассматриваются и где уже идут работы; почему решили массово открывать паркинги в бомбоубежищах; у каких станций метро будут зачищать территорию ради перехватывающих парковок. На эти и другие вопросы ответил заместитель префекта Западного административного округа Юсиф Самедов в программе «12 округов. Интервью».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Слова киллера Гагиева о «депутате-заказчике убийства» получили объяснение
«Зураб Макиев платить отказался»
Криминальный авторитет Аслан Гагиев (Джако), суд над которым проходит в Ростове-на-Дону, сознался в убийстве первого вице-премьера Северной Осетии Казбека Пагиева. При этом он заявил, что заказчиком этого преступления был экс-депутат Госдумы от «Единой России» Зураб Макиев. Депутат вину отрицает и объясняет слова киллера желанием отомстить за отказ платить ему дань.
Аслан Гагиев Фото: Кадр из видео
Аслан Гагиев, известный как Джако, — глава одной из самых жестоких группировок, действовавших как на территории Северной Осетии, так и в Москве и в Московской области. На ее счету, как полагают следователи, более 60 трупов (детали читайте в материале «Жуткие тайны банды экстрадированного в Россию Аслана Гагиева: убивал десятками»
В числе жертв, как оказалось, был и Казбек Пагиев, расстрелянный 31 декабря 2008 года в своем служебном автомобиле. За неделю до убийства Пагиев по собственному желанию ушел с должности замглавы правительства Северной Осетии. В 2002-2007 годах убитый занимал пост мэра Владикавказа. Сменивший его на этом посту Виталий Караев был также убит бандой Гагиева в ноябре 2008 года.
В убийстве Пагиева Джако сознался 6 октября на заседании суда в Ростове. Он заявил: «Я признаюсь в убийстве… И заказчик этого убийства — депутат Госдумы Макиев Зураб Гайозович и подельник его, премьер-министр и сенатор, но против них ничего плохого не имею». Как сообщили наши источники во Владикавказе, «премьер-министр и сенатор», на которых намекает бандит — это, возможно, бывший сенатор Александр Тотоонов и бывший председатель правительства Северной Осетии Сергей Такоев, ныне арестованный за растрату.
Депутат Государственной думы 6-го и 7-го созывов Зураб Макиев объяснил «наезд» со стороны бандита желанием отомстить за отказ платить ему дань и напугать других – тех, кто платит. Чтобы продолжали платить его подельникам и близким, пока Джако будет отбывать пожизненный срок.
— Я знаю эту историю очень хорошо, – рассказала «МК» политолог Мадина Шавлохова. – В те времена у Аслана Гагиева была очень известная и мощная группировка. Он хитростью сумел заставить практически всех чиновников платить ему дань. Он собрал компромат на всех, кто занимался бизнесом, имел состояние, и шантажировал их.
Обратился он и к Зурабу Макиеву и попытался тоже обложить его данью. Его отец Гайоз Макиев на тот момент был главой «СевКавАвтодора». Это предприятие, которое занимается строительством дорог. Семья была состоятельной. Поэтому Джако и попытался заставить их платить. Они, кстати, земляки – выходцы из Грузии.
Но Зураб Макиев платить отказался. Несколько раз к нему подсылали людей. Он был вынужден даже ходить с охраной. Когда он переехал в Москву, Джако опять попытался его шантажировать. Макиев был вынужден обратиться с заявлением на него в московские следственные органы.
Североосетинские же правоохранительные органы были тесно повязаны с Гагиевым. В республике происходили похищения людей, убийства. Бандиты убивали тех, кто отказывался им платить. Фактически они стали теневой властью в республике. В какой-то период Гагиев стал в республике «серым кардиналом» и даже влиял на кадровые решения. Очень много людей были с ним связаны.
Как полагают источники «МК», пожелавшие остаться неизвестными, расправа сразу с двумя мэрами Владикавказа может иметь и политическую подоплеку. «Был период, когда власти Владикавказа стали продавать землю ингушам, и это не понравилось многим из тех, кто пострадал во время осетино-ингушского конфликта».
Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.
Локальные против пробок
– В городе второй год работает программа локальных мероприятий по борьбе с пробками. Удалось ли увеличить пропускную способность улично-дорожной сети округа?
– Программа локальных мероприятий оказывает положительный эффект на городскую дорожно-транспортную обстановку. Обычно в конце года префектура Западного округа направляет свои предложения в адрес заказчика этой программы – Департамента капитального ремонта города Москвы. Мы определяем, что сделать на следующий год.
В 2011 году приоритет отдавался размещению парковочных мест на объектах улично-дорожной сети. Тогда в округе было обустроено 719 парковочных зон и две перехватывающие парковки общей емкостью порядка 9000 машино-мест.
В 2012-м упор в работе сделан на уширении проезжей части, устройстве разгонных полос, заездных карманов на остановках общественного транспорта, то есть на дорогах. Всего у нас запланировано около 200 различных мероприятий на более чем 80 объектах. Несомненно, это позволит улучшить транспортную ситуацию, меньше станет пробок.
И на 2013 год префектура направила предложения по формированию программы локальных мероприятий. Среди них – размещение более 120 новых парковок.
Для автобусов – зеленый
– Где уже созданы выделенные полосы движения общественного транспорта? Планируется ли продолжить эту работу?
– Первая полоса для общественного городского транспорта появилась на Западе Москвы 10 сентября 2011 года. Ее протяженность 6 км, она проходит от улицы Федосьино в районе Ново-Переделкино по Боровскому шоссе до МКАД. А вскоре, 5 ноября, выделенная полоса на Боровском шоссе соединилась с полосой, которая начинается на улице Озерной и далее следует по Мичуринскому проспекту, улице Косыгина и Воробьевскому шоссе до площади Киевского вокзала. Протяженность второй полосы 13 км.
Устройство этих полос позволило нам совместно с ГУП «Мосгортранс» организовать новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 902 «Ново-Переделкино – Киевский вокзал».
В 2011 году полосы для общественного транспорта также были выделены на Аминьевском шоссе (от Кутузовского до Балаклавского проспектов, в сторону центра и в сторону области), на проспекте Вернадского в районе станции метро «Юго-Западная».
В 2012-м эта работа продолжена. До конца года на территории округа планируется организовать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на проспекте Вернадского и на улице Большая Дорогомиловская.
В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, а пассажиропотока – на 15%. Улучшились условия посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, повысилась их безопасность.
Водителей предупредят
– Внедряются ли современные информационные технологии в процесс организации дорожного движения? Имею в виду интеллектуальные системы работы светофоров, информирование водителей о затруднениях в движении и возможных путях объезда пробок.
– Да, все это делается. В 2011 году в рамках пилотных проектов по внедрению интеллектуальной транспортной системы были отработаны различные технические решения, велась опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения. Сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава «Мосгортранса».
Водителей информируют о складывающейся ситуации – табло установлены на Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
Создан управляющий аппаратно-программный комплекс общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Внедряется адаптивное управление светофорными объектами.
В округе устанавливают комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они расположены преимущественно на вылетных магистралях – Кутузовском, Ленинском проспектах, проспекте Вернадского, Можайском, Рублевском, шоссе, а также на МКАД, Третьем транспортном кольце и выделенных полосах для приоритетного движения общественного транспорта.
Пересадка без самостроя
– Сколько транспортно-пересадочных узлов строится? Что в планах?
– В 2012 году должны закончить организацию транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро «Пионерская» и «Филевский парк». С территории ТПУ выведены некапитальные торговые павильоны и объекты рекламы. Будут обустроены заездные карманы для общественного транспорта, парковочные зоны, переносятся остановки.
Согласно постановлению правительства Москвы от 6.09.2011 № 413-ПП на территории Западного округа до 2015 года планируется размещение 18 транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у всех станций метрополитена, существующих и проектируемых, остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги.
– В вашем ведении находится снос самостроя. Много ли таких объектов?
– Сейчас у нас на контроле порядка 90 объектов, рассмотренных на заседаниях окружной и городской комиссий по пресечению самовольного строительства. В их число входят не только объекты, в отношении которых приняты решения о сносе или освобождении самовольно занятых земельных участков, но и те, что переходят в собственность города Москвы.
Следует отметить положительную судебную практику о признании прав собственности города на самовольные постройки. Такое право в 2012 году оформлено на шесть объектов (18 строений) общей площадью 6,8 тыс. кв. м.
На Западе столицы в текущем году уже снесли 12 объектов самостроя капитального и некапитального характера.
Безопасность на дорогах
– Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности дорожного движения?
– В округе занимаются проблемой безопасности и водителей, и пешеходов, особенно наших юных жителей. В 2011 году было обустроено 15 новых переходов с понижением бордюрного камня и устройством тактильных плит, восемь объектов оборудованы пешеходными ограждениями. Построены новые тротуары по Наро-Фоминской улице, Очаковскому шоссе, в районе Крылатское – у детского сада № 1479. Перед пешеходными переходами вблизи учебных и дошкольных учреждений нанесена разметка, дублирующая дорожный знак «Осторожно, дети!».
Большое внимание уделяется качеству асфальтобетонных покрытий на проезжей части. При ремонте дорожного полотна на улицах окружного значения – Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, Минской улице и других крупных объектах в 2012 году применены высокопрочные щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Они в полной мере обеспечат предотвращение колейности на дорогах.
На улицах районного значения применен мелкозернистый асфальтобетон на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов (БИТРЭК). Данный вид смеси предотвращает локальные разрушения, образование трещин, повышает сдвигоустойчивость асфальтобетона.
Паркинги в аренду
– В округе строятся дома с подземными паркингами для переселенцев из пятиэтажек. Но стоимость аренды там весьма велика, а льгот для автолюбителей нет. Почему?
– Для эффективности использования городского нежилого фонда было принято решение о консолидации имеющихся в городской собственности гаражных комплексов и машино-мест у одного юридического лица – ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Этому предприятию паркинги переданы в хозяйственное ведение.
Стоимость арендной ставки за одно машино-место определена на основании маркетинговых исследований рынка независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности». По закону дирекция как коммерческое предприятие льготы физическим лицам по оплате арендных платежей нежилых помещений не предоставляет.
Чтобы установить льготы по аренде или продаже машино-мест в гаражных объектах, находящихся в собственности города, необходим выпуск нормативного акта правительства Москвы.
В основном стоимость паркования машин на подземных автостоянках в составе жилых домов колеблется от 4,2 до 8,3 тыс. рублей в месяц. При этом тариф для машино-места в каждом отдельно взятом гараже одинаковый, несмотря на различную площадь парковочных мест (от 14 до 30 кв. м).
Если жители просят…
– Удается ли находить взаимопонимание со службами движения городского пассажирского транспорта в плане организации маршрутов? Нередко жители просят продлить или изменить маршрут, сделать новую остановку. Как вы работаете с обращениями?
– Все обращения москвичей, касающиеся маршрутов, изменения интервалов движения, устройства новых остановок, качества обслуживания, в обязательном порядке направляем в ГУП «Мосгортранс» и его службу движения. Проработанные предложения передаем в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для рассмотрения на экспертном совете.
Во втором полугодии 2012 года к нам поступило более 20 таких обращений. Вот одно из последних. Это отклик на принятые меры. Ранее мы направили в «Мосгортранс» коллективное обращение жителей промышленной зоны «Очаково» об улучшении транспортного обслуживания. В результате были уменьшены интервалы движения автобусов, о чем представитель общественности Вера Заморина поделилась с сотрудниками префектуры. Конечно, мы этому рады.
Фархад Самедов возглавил омскую группу «Титан»
Фархад Самедов, возглавлявший в 2018 году полномочное представительство Башкирии в Москве, а ранее работавший вице-премьером и генеральным директором Объединенной нефтехимической компании (в составе башкирских активов АФК «Система»), сегодня вступил в должность генерального директора омской группы «Титан».
Как сообщается в релизе предприятия, господин Самедов в новой должности займется модернизацией основных производственных площадок группы, повышением статуса проектов «Титана» на российском и международном уровнях.
Группа «Титан» основана в 1989 году Михаилом Сутягинским. Объединяет предприятия «Омский каучук», Псковский завод «Титан-полимер», Новочеркасский завод смазочных материалов, агропромышленные предприятия «Титан Агро», комбикормовый завод «Пушкинский», свинокомплекс «Петровский», мясокомбинат «Пушкинский».
Фархад Самедов родился в апреле 1959 года в Гардабани Грузинской ССР. Окончил Московский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство», Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Химическая технология». Карьеру в 1982 году начинал инженером в тресте №7 Минпромстроя Азербайджанской ССР. Позже работал в Центральном НИИ строительных конструкций имени Кучеренко в должности инженера, младшего научного сотрудника. В 1994–1998 годах — заместитель генерального директора Научно-производственного предприятия «Эксимер», до 2002 года — заместитель начальника отдела ценных бумаг АКБ «Юсти-банк». В 2002 году возглавил лабораторию ЗАО «Институт информационных технологий». В 2002–2003 годах занимал должность первого вице-президента ОАО «Петротэк-холдинг» (позже стало предприятием группы «Башкирская химия»), до 2004 года работал первым заместителем генерального директора по экономике и финансам ЗАО «Каустик» (входило в ту же группу), в 2004-2005 годах возглавлял это предприятие. В 2005–2007 годах возглавил ОАО «Сода» (позже вошло в «Башкирскую химию»), затем работал в этой компании советником генерального директора, советником генерального директора АО «Башкирская химия». В 2010–2012 годах был советником председателя совета директоров АНК «Башнефть» (на тот момент входила в АФК «Система»). В 2012 году возглавил департамент нефтехимии «Башнефти», в 2016 году — Объединенную нефтехимическую компанию АФК «Система». В 2018 году, после перехода «Башнефти» в «Роснефть», занял пост полпреда Башкирии в Москве. До января 2019 года исполнял обязанности полпреда.
17 фактов об Александре Самедове – легенде московского футбола (много архивных фото)
Комментарий Романа Павлюченко: Жаль, конечно, бро. Я надеялся пару сезонов ещё полюбуюсь тобой на футбольном поле, но увы… Сэм, дружище, мы много лет играли с тобой вместе, и я всегда восхищался твоей игрой, браво. Я хочу пожелать тебе удачи в будущем. Пусть во всех начинаниях тебе сопутствует везение.
1. Самедов дебютировал в «Спартаке» в 2002 году. 17 лет назад. В 2003-м «Спартак» взял Кубок России — последний трофей перед затяжным кризисом. Тогда же проиграл все матчи в группе Лиги чемпионов с разницей 1:18.
2. В 2005-м Самедов впервые оказался в «Локомотиве». Стоимость трансфера — 4 млн (огромные деньги). С «Локо» Александр выиграл Кубок России и забил свой первый гол в Лиге чемпионов, но не блистал.
3. Следующий трансфер — ФК «Москва». Там Самедов впервые обратил на себя внимание Гуса Хиддинка, он говорил о Самедове как о потенциальном кандидате, но на Евро-2008 не взял.
4. Оттуда — трансфер в «Динамо», четвертую московскую команду в карьере Самедова. Он подчеркивал, что рад, что никогда не получал предложений от красно-синих.
— Как воспитанник «Спартака» я очень рад, что меня никогда не звал ЦСКА, что с этим клубом не сталкивался.
5. В «Динамо» Самедов показывал, возможно, лучший футбол в своей карьере. Его связки с Семшовым, Кураньи и Ворониным — топ. С украинцем они до сих пор общаются. Недавно Александр поздравлял его отдельным постом в инстаграме.
6. На протяжении всей карьеры Самедова звали в сборную Азербайджана, но он верил в предложение от России. Во время выступления за «Динамо» мечта осуществилась, и он начал регулярно получать вызовы от Дика Адвоката.
7. Самедов пропустил Евро-2008, ЧМ-2010 и ЧЕ-2012 и наконец-то дебютировал на крупном турнире в 2014-м в Бразилии. Получилось неудачно.
8. В решающем матче с Алжиром он не реализовал убойный момент. В итоге сборная не вышла из группы, а Самедов впал в депрессию.
— Это был тяжёлый момент. Я даже впал в депрессию. Месяца два засыпал и просыпался с этим эпизодом. Кошмар. Не выдержал даже, нашёл этот ролик в Интернете, смотрел ещё и ещё. Понимал: если бы момент случился в РФПЛ, то забил бы 10 из 10. Но тогда я потерялся, решил пробить на силу, думал, что должен снести кипера с ворот, но он ведь даже не отбивал, просто мяч попал ему в руку. По тому, как складывалась игра, тот гол выводил бы нас из группы однозначно, — вспоминал Самедов в интервью Чемпионату.
9. После «Динамо» вернулся в «Локомотив», где провел большую часть своей карьеры. Суммарно — 7 лет.
10. С «Локомотивом» Самедов выиграл еще два Кубка России, итого — четыре за карьеру, но главного титула не хватало.
11. Болельщики «Локомотива» полюбили Самедова, считали его своим, несмотря на спартаковское прошлое. Отсюда — реакция на трансфер футболиста в «Спартак». Это стало главным скандалом зимней паузы сезона-2016/17.
12. В середине сезона на него вышел «Спартак» с предложением вернуться и помочь выиграть чемпионство. Во время тренировки Семин, прочитавший слухи в медиа, решил уточнить у игрока, насколько они правдивы. Самедов сказал, что хочет покинуть «Локомотив», после чего между игроком и тренером случился конфликт. Семин потребовал убраться с базы немедленно. По сути — выгнал.
Семин — о решении Самедова завершить карьеру: «Не хочу и не буду комментировать. Это его решение».
13. 32-летний Самедов обошелся «Спартаку» в 3,5 миллиона евро. Но реально усилил и забил 3 важнейших гола на решающем отрезке в борьбе за чемпионство. Главный гол — «Зениту».
14. Также со «Спартаком» Самедов взял Суперкубок.
15. После чемпионства Самедов стал одним из главных игроков в сборной Черчесова на ЧМ-2018. Сыграл во всех 5 матчах нашей сборной на турнире, выходил исключительно в стартовом составе. Всего за сборную: 53 матча и 7 голов.
16. При расставании «Спартак» выплатил Самедову зарплату за оставшиеся полгода по контракту, хотя мог все это время использовать игрока. Самедов мог возмутиться, но ушел без скандалов.
17. Единственным не московским клубом в карьере Самедова стали самарские «Крылья Советов», где он провел меньше полугода.