саляхутдинова расима фаритовна биография

Саляхутдинова Расима Фаритовна

саляхутдинова расима фаритовна биография

Родилась 31 июля 1960 года, в городе Уфе.

Имеет высшее образование. Окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический институт в 1984 году.

На службу в антимонопольный орган поступила в октябре 1989 года. Деятельность начала со специалиста I категории отдела контроля за ценами и антимонопольному законодательству ГКАП Республики Башкортостан. Проработав 3 года, занимает должность начальника отдела Уфимской инспекции ГКАП Республики Башкортостан. В 1993 году работает главным специалистом отдела развития законодательства и методологии ГКАП Республики Башкортостан. В период с 1998-2001г.г. проработала главным специалистом отдела защиты прав потребителей Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. С сентября 2001года по июнь 2003 года – трудовая деятельность в должности заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

С июня 2003 года по июнь 2004 года работает главным специалистом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и защиты прав потребителей МАП России по Республике Башкортостан.

С 2004г.-2007г. – главный специалист отдела надзора и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках и о естественных монополиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

2007-2008г.г. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа.

10 сентября 2010 года Приказом ФАС России назначена заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Имеет благодарности руководителя ФАС России за большой личный вклад в проведении государственной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, добросовестный труд.

Награждена Почетными грамотами Федеральной антимонопольной службы за большой личный вклад в проведение государственной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, добросовестный труд.

Является Советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Источник

Саляхутдинова, Расима Фаритовна

Саляхутдинова Расима Фаритовна (род. 1960) — государственный деятель.

Родилась 31 июля 1960 года в городе Уфе Башкирской АССР.

В 1984 году окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ, ныне Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).

В 1989 году начала свою деятельность в Госкомитете по антимонопольной политике Башкирской АССР.

В 1993 году занимала должность главного специалиста отдела развития законодательства и методологии ГКАП Республики Башкортостан.

В 1998—2001 занимала должность главного специалиста отдела защиты прав потребителей Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

С сентября 2001 года по июнь 2003 года — заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

С июня 2003 года по июнь 2004 года — главный специалист отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и защиты прав потребителей МАП России по Республике Башкортостан.

В 2004—2007 — главный специалист отдела надзора и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках и о естественных монополиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

В 2007—2008 — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа.

В период с 2008 по 2010 — начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков УФАС по Республике Башкортостан.

10 сентября 2010 года Приказом ФАС России была назначена заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Является советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса.

Имеет благодарности руководителя ФАС России. Награждена Почетными грамотами Федеральной антимонопольной службы за большой личный вклад в проведение государственной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, добросовестный труд.

Источник

Башкортостанское УФАС России провело третьи в текущем году публичные обсуждения правоприменительной практики

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 20 августа 2020 года под председательством ВРИО руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдиновой Расимы Фаритовны состоялись третьи публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок

Мероприятие состоялось в рамках «Единого дня отчетности» в онлайн-формате на платформе «Zoom».

саляхутдинова расима фаритовна биография

В онлайн-мероприятии приняли участие более 40 человек. Башкортостанское УФАС России обеспечило всем заинтересованным лицам возможность получения доступа к конференции для участия в мероприятии.

В своем выступлении Саляхутдинова Р.Ф. подвела итоги работы Управления за истекший период 2020 года; рассказала о возбужденных и рассмотренных делах и выданных предупреждениях тенденциях и сложившейся ситуации на различных рынках, об основных нарушениях антимонопольного законодательства, совершаемых органами власти и хозяйствующими субъектами, о нарушениях и тенденциях в сфере закупок, о нарушении законодательства о рекламе.

Также особое внимание Расима Фаритовна уделила проводимым мероприятиям по адвокатированию конкуренции: «круглые столы», пресс-конференции, семинары, заседания Экспертного и Общественного советов, рабочие совещания по вопросам практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

саляхутдинова расима фаритовна биография

По завершении выступления Расима Фаритовна ответила на все интересующие вопросы участников мероприятия.

На все вопросы, полученные до начала мероприятия, направленные посредством электронной почты, Управлением будут подготовлены ответы, которые будут размещены на официальном сайте Башкортостанского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».

Также в указанном разделе, можно будет более подробно ознакомиться с докладом и посмотреть полную видеозапись мероприятия.

Источник

Вручение ведомственных наград сотрудникам Башкортостанского УФАС России

Сегодня состоялось торжественное собрание коллектива Башкортостанского УФАС России.

Руководитель Управления Андрей Николаевич Хомяков поблагодарил за добросовестный труд, оперативность в принятии решений и четкое выполнение стоящих перед Башкортостанским УФАС России задач, а также вручил сотрудникам ведомственные награды.

Почетной грамотой Федеральной антимонопольной службы за заслуги в обеспечении свободы конкуренции и эффективной защиты предпринимательства награждены:

Главный госинспектор – Тимур Галиуллин

Ведущий специалист-эксперт – Алина Гайнанова

Благодарностью Руководителя Федеральной антимонопольной службы за заслуги в обеспечении свободы конкуренции и эффективной защиты предпринимательства награждены:

Ведущие специалисты-эксперты – Вадим Султанмуратов, Ратмир Салимянов

саляхутдинова расима фаритовна биография

За добросовестный труд, успехи в служебной деятельности и в связи с 30-летим антимонопольных органов России медалями ФАС России «30 лет антимонопольным органам» награждены:

Руководитель Хомяков Андрей Николаевич

Начальники отделов – Гирфанов Алмаз Мунирович, Исламгулов Салават Фаритович, Васильев Игорь Владимирович, Иванова Анна Юрьевна

Заместитель начальника отдела: Абдурахманов Азамат Фархадович

Башкортостанское УФАС России поздравляет коллег и желает всем успехов в дальнейшей борьбе с нарушителями антимонопольного законодательства!

Источник

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 октября 2009 г.

Зульфира Хабибулловна руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Марат Данилович заместитель председателя Национального банка Республики Башкортостан;

Расима Фаритовна исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России;

Татьяна Вениаминовна начальник Управления платежных систем и эмиссионно-кассовых операций;

Николай Николаевич начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского УФАС России;

Сагит Темирханович начальник юридического отдел Национального банка Республики Башкортостан;

Шаукат Асгатович заместитель начальника отдела регистрации и лицензирования деятельности кредитных организаций Национального банка Республики Башкортостан;

Фарида Файзиевна главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского УФАС России.

1. ЗАО «КРК» прекратить нарушение пунктов 3,6 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2. Совершить действия по устранению нарушений антимонопольного законодательства в части обеспечения публичности, которая обеспечит Клиентам свободу выбора Банка и страховой компании.

3. О выполнении настоящего предписания ЗАО «КРК» сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до «15» ноября 2009 года.

«5» октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Зульфира Хабибулловна руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Марат Данилович заместитель председателя Национального банка Республики Башкортостан;

Расима Фаритовна исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России;

Татьяна Вениаминовна начальник Управления платежных систем и эмиссионно-кассовых операций;

начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского УФАС России;

Сагит Темирханович начальник юридического отдел Национального банка Республики Башкортостан;

Шаукат Асгатович заместитель начальника отдела регистрации и лицензирования деятельности кредитных организаций Национального банка Республики Башкортостан;

Фарида Файзиевна главный специалист отдела естественных монополий и финансовых рынков Башкортостанского УФАС России.

— ЗАО «Компания розничного кредитования»:

— от ОАО КБ «Компания розничного кредитования»:

В соответствии с пунктом 2.10.1. (b) Договора N УФА1-92-05/08-РП купли-продажи транспортного средства с условием рассрочки платежа исполнение обязанностей Покупателя по настоящему Договору обеспечивается: страхованием Автомобиля на весь срок действия настоящего Договора за счет покупателя с размером страховой суммы не ниже полной стоимости автомобиля, с указанием Покупателя в качестве выгодоприобретателя по рискам: ущерб, повреждение, а Продавца в качестве выгодоприобретателя по рискам: угон/хищение и полная конструктивная гибель в размере не погашенной задолженности Покупателя по настоящему Договору, со страховой компанией, письменно согласованной с Продавцом.

Также предусмотрено, что Залогодатель не вправе до исполнения предусмотренных Договором купли-продажи обязательств по уплате причитающихся Залогодержателю денежных средств без письменного согласия Залогодержателя: расторгать, прекращать действие, дополнять или иным образом изменять Договор страхования и/или условия страхования Предмета залога; заменять выгодоприобретателя в Договоре страхования; заключать Договор страхования Предмета залога в иной страховой компании, нежели та, которая письменно согласована с Залогодержателем.

7 мая 2009 г. гр. Галстян Р.О. заключил договор страхования по Автокаско с Открытым страховым акционерным обществом «Россия».

7 мая 2009 г. гр. Галстян Р.О. письмом, с приложением Полиса страхования средств автотранспорта «Кредитный», направил в адрес ЗАО «КРК» заявление о смене страховой компании, а 8 мая 2009 г. уведомил о смене страховой компании ЗАО «КРК» по сети «Интернет».

В результате анализа представленных документов Комиссия установила:

Анализ Договора купли-продажи показал, что в соответствии с пунктом 2.10.1. (b) Договора N УФА1-92-05/08-РП купли-продажи транспортного средства с условием рассрочки платежа исполнение обязанностей Покупателя по настоящему Договору обеспечивается: страхованием Автомобиля на весь срок действия настоящего Договора за счет покупателя с размером страховой суммы не ниже полной стоимости автомобиля, с указанием Покупателя в качестве выгодоприобретателя по рискам: ущерб, повреждение, а Продавца в качестве выгодоприобретателя по рискам: угон/хищение и полная конструктивная гибель в размере не погашенной задолженности Покупателя по настоящему Договору, со страховой компанией, письменно согласованной с Продавцом.

В разделе 6 данного Договора «Обеспечение обязательств Покупателя по оплате автомобиля в пункте 6.7. предусмотрено, что в случае, если Покупатель не обеспечит страхование автомобиля в соответствии с условиями настоящего Договора (в том числе в случае отказа от заключения либо расторжения ранее заключенного Договора страхования Автомобиля; в случае неоплаты, несвоевременной оплаты либо оплаты в неполном размере причитающейся по соответствующему договору страхования суммы страховой премии либо иных предусмотренных соответствующим договором страхования платежей; а также в случае нарушения условий страхования Автомобиля, согласованных Сторонами в п. 2.10.1. (b) настоящего Договора), Покупатель обязуется уплатить Продавцу штраф в размере

1846,98 (Одна тысяча восемьсот сорок шесть долларов США 98 центов) долл. США по курсу Банка России на дату оплаты.

Обязанность Покупателя по уплате указанного штрафа возникает ежегодно в случаях, когда в соответствии с условиями соответствующего договора страхования и/или с условиями настоящего Договора обязательства Покупателя по заключению/продлению договора страхования либо по уплате страховой премии и иных предусмотренных соответствующим договором страхования платежей возникли, но не были исполнены Покупателем, в течение 10 дней с момента направления Покупателю соответствующего требования. Уплата Покупателем вышеуказанного штрафа не освобождает Покупателя от обязанности обеспечить страхование Автомобиля в соответствии с условиями настоящего Договора.

Данные условия могут привести к ограничению конкуренции, разделу товарного рынка и является навязыванием условий.

Таким образом, пункты 3,5 Соглашения от 26.05.2008 г. и пункт 4.1.9. Договора залога ТС N УФА1-92-05/08-РПЗ включены необоснованно и тем самым нарушают права третьих лиц.

Условия названных пунктов, в свою очередь, нарушают требования пунктов 3,6 части 1 статьи 11 Закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к:

— разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

— экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со ст.10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

— пункт 1.2. Агент осуществляет от имени и за счет Страховщика: поиск и привлечение Клиентов для заключения страховщиком с ними договоров страхования.

— пункт 2.2.1. Агент обязан способствовать Страховщику в заключении договоров страхования с Клиентами на основании утвержденных Страховщиком Правил страхования и тарифов к ним;

— пункт 2.2.4. Агент обязан проводить от имени и по поручению Страховщика переговоры с Клиентами по согласованию условий договоров страхования.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной

организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

Не выполняются и условия допустимости, предусмотренные частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, так как такими соглашениями создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке страховых услуг, а также налагаются на заемщиков ограничения.

Одновременно Комиссия установила, что в пункте 2.1. Договора N УФА1-92-05/08-РП купли-продажи транспортного средства с условием рассрочки платежа, заключенного гр. Галстян Р.О. с ЗАО «КРК», ЗАО «КРК» предусмотрела, что одновременно с заключением данного Договора Покупатель открывает на свое имя в Коммерческом банке «Компания Розничного Кредитования» текущий счет в рублях, с которого в течение срока действия Договора осуществляется оплата Оставшейся стоимости Автомобиля. Информация о месте расположения Банка и его кассе, а также их реквизитах прилагается к Договору.

Данное условие также навязывает Заемщику и финансовую организацию, лишая его свободного выбора финансовой компании и подтверждает наличие согласованных действий со стороны ЗАО «КРК» и ОАО КБ «Компания розничного кредитования».

В своем письме N 749 от 22.09.2009 г. ОАО КБ «Компания розничного кредитования» сообщает, что не имеет с ЗАО «КРК» договоров, определяющих порядок открытия покупателями товаров ЗАО «КРК» расчетных счетов в Банке, полагая, что данное обстоятельство является одним из доказательств отсутствия нарушений действующего законодательства о защите конкуренции.

ЗАО «КРК» со своей стороны сообщило, что у ОАО КБ «Компания розничного кредитования» существуют необходимые технологические, методологические, а также операционные ресурсы, позволяющие клиентам заключать договоры банковского счета с условием организации расчетов платежными требованиями, оплачиваемыми без акцепта плательщиков, точки присутствия банка расположены в непосредственной близости от точек продаж ЗАО «КРК» и операции клиентов по погашению задолженности перед ЗАО «КРК» являются для Банка внутрибанковскими операциями, за осуществление которых дополнительная плата не взимается.

Поэтому ЗАО «КРК» рекомендует своим клиентам открывать текущие счета для обслуживания задолженности в ОАО КБ «Компания розничного кредитования», обращая внимание, что условие открытия счета в ОАО КБ «Компания розничного кредитования» не является обязательным условием для заключения Договора купли-продажи ТС с условием рассрочки платежа.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО КБ «Компания розничного кредитования» сообщил о приостановлении работы по выплате автокредитов и открытию счетов для обслуживания данных автокредитов.

Представитель ЗАО «КРК» сообщил о подготовке новых типовых договоров и о приостановлении продажи автотранспорта с рассрочкой платежа. А также о том, что Требование о погашении задолженности и оплате штрафа в связи с нарушением условий страхования автомобиля, направленное гр. Галстян Р.О., отозвано письмом N 110/ОСРПЗ от 25 июня 2009 г.

Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 октября 2009 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *