салма хайек биография и личная жизнь
Сальма Хайек: «То, что я смогла стать матерью, хоть и поздно, — высшее счастье моей жизни»
— Это правда, что вам с возрастом стало проще получать хорошие роли?
— Скажем так, у меня появилась неплохая возможность выбора. Я никогда не была слишком уж востребованной. Мне вечно говорили: «Копи деньги. После тридцати вообще останешься без работы». И вот теперь мне уже за пятьдесят, а работы намного больше. Куча возможностей претендовать на роли рискованные и неоднозначные. Каждый раз — вызов. Себе и всем. Например, в фильме «Операция «Колибри», я сыграла финансового магната с Уолл-стрит. Ну скажите, где я и где Уолл-стрит? (Смеется.)
Моя героиня узнает, что ее хотят обмануть двое мужчин — один бывший ее сотрудник и его кузен. Речь идет о том, чтобы заполучить очень крутой технологический проект, сулящий невероятные прибыли. Разумеется, она просто обязана победить этих парней и выиграть битву. И между прочим, изначально эта роль предназначалась для мужчины. Но режиссер решил не повторять это расхожее клише — уже столько было таких героев. И предложил мне, надеясь на мою харизму и самодостаточность, изобразить акулу с Уолл-стрит. (Улыбается.)
— Неужели вы до сих пор не забыли, как вас убеждали в Голливуде, что никто не захочет смотреть в кино на то, как актриса, похожая на прислугу, изображает героиню?
— И не только изображает, но и говорит с мексиканским акцентом. Так и было. А ведь я выросла в очень благополучной семье. Училась в прекрасном университете в Мексике, изучала международные отношения. Мама у меня оперная певица, отец — большая шишка в нефтяном бизнесе. И вдруг их дочь решила стать актрисой. Отец не очень одобрял, конечно, мою идею. А сама я столкнулась поначалу, когда только записалась в театральный класс, с большим препятствием. Страх перед сценой. Не смогла выйти на сцену в первом же спектакле, где роль получила. Как сейчас это помню.
А вот перед камерой страха не было. И я успешно снималась в мексиканских сериалах. Но пожелала попробовать силы в Америке. Когда я приехала, меня тут буквально на улице агенты останавливали. Лучше не вспоминать, что они мне предлагали. Исключительно роли «сексуальных малышек». Это был единственный шанс пробиться в Голливуде для меня. Хотя я и упиралась. Возможно, желание доказать, что я больше чем просто «секси», и заставило меня столько лет биться за фильм «Фрида» — о знаменитой мексиканской художнице Фриде Кало. Ее никогда не воспринимали как красавицу: сросшиеся брови, усы над верхней губой, — но это не мешало ей быть уникальной, особенной, любимой. Уверенность в себе и кураж — без них «не работает» никакая красота.
А что касается расизма, я до сих пор с ним сталкиваюсь. Многие шокированы, что я вышла замуж за Франсуа-Анри. ( Франсуа-Анри Пино — французский бизнесмен, один из самых богатых людей Франции, владелец люксовых брендов и марок с доходом более 18 миллиардов долларов. Сальма познакомилась с ним в 2006 году и вышла замуж в 2009-м. — Прим. ред.) Что я, мексиканка, смогла вообще оказаться там, где оказалась. Жить так, как я живу. И многие чувствуют себя некомфортно из-за этого в моем присутствии. Их это раздражает, смущает, пугает, наконец! Разве это не своеобразное проявление расизма? Еще пример?
— Может, все изменилось к лучшему еще и из-за того, что вы стали продюсером, как это сейчас модно среди голливудских звезд-актрис.
— Да нет, знаете, дело не в этом. Я очень давно организовала свою продюсерскую компанию. В 2004 году мы запустили в производство сериал «Дурнушка». И больше всего, помня о всех моих мытарствах, мне хотелось в роли продюсера помочь кому-то из актрис получить хорошую роль. Я предложила Америку Ферреру на главную роль. Но на канале ABC сразу же заартачились. Пришлось бороться со страшной силой, в пух и прах с ними ссориться. И все-таки я победила. А они потом подлизывались: «Боже мой, как же ты была права с самого начала!» Я как-то романтически отношусь к таким вещам. Самой себе забирать главную роль? Нет, по-моему, это все равно как предлагать свою любовь мужчине. Первой. Я предпочитаю все-таки, чтобы меня хотели — во всех отношениях, — а не наоборот.
— До сих пор никто не знает, кстати, как вы познакомились с вашим любимым мужем.
— Как познакомились? Нет, это я вам не расскажу. (Улыбается.) Такая потрясающая, романтическая история — но это моя история, и только моя. Не хочу ни с кем ею делиться. А то создастся впечатление, будто я интересничаю или цену себе набиваю, рассказав все подробности. Это вульгарно, мне кажется. Франсуа-Анри — лучший муж на свете. С ним я могу оставаться самой собой и ни в чем себя не ограничивать. Жалею лишь об одном — что в молодости не знала, когда встречу такого человека и влюблюсь в него как безумная. Я вечно переживала из-за любви и встречалась с теми людьми, с кем не должна была. Потому что, когда впадаешь в отчаяние, начинаешь видеть в человеке то, чего в нем и близко нет.
Убеждаешь сама себя, внушаешь то, что хотелось бы. Конечно, были в моей жизни и хорошие парни, но все равно жаль, что я в те времена не могла себе сказать: «Эй, остынь. Включи голову. У тебя обязательно появится потрясающий муж, который будет тебя обожать!» И таким образом я могла бы сэкономить кучу нервов и избежать множества личных драм. Но, возможно, хорошо, что я «поздний цветок» в плане материнства. Почему-то мне кажется, что я как мать была бы хуже раньше. А родив Валентину Палому в 41 год, была уже состоявшейся в профессии и в личной жизни, хорошо сама себя знала и понимала. Но признаюсь: я устаю. И не хотела бы лгать и говорить, что это не так.
— Расскажите о своей дочери.
— Валентина очень умная, креативная, забавная и своевольная. Похожа на меня. Ее маму в 12 лет выгнали из католической школы за то, что придумывала всякие розыгрыши для монахинь. Я была очень изобретательна. И обладала большим чувством юмора. Но в моей вредности всегда было много наивности и простодушия.
— Как бы вы себя как мать охарактеризовали?
— Не думаю, что мои материнские «техники» в общем и целом сильно отличаются от других. Но есть некоторые особенности. Например, я не позволяю Валентине пользоваться мобильным телефоном. У всех в школе есть, а у нее нет. Наверное, ей обидно. Но я сказала, что меня это совершенно не волнует. Я вообще считаю крайне полезным для ребенка желать то, чего у него нет. Да-да, именно так. Это сложно в нашем случае, но все равно возможно. Я же говорю — я весьма изобретательная женщина! (Смеется.) Всему свое время. В том числе исполнению желаний.
Зато я всегда поддерживаю дочку в ее творческих начинаниях, во всех делах, которые ей нравятся, и в целом не являюсь строгой мамашей. За исключением телефона и еще нескольких вещей, я всячески поощряю любопытство, любознательность и интересы Валентины. Нужно показывать ребенку, что вы понимаете, какую именно личность он из себя представляет, и потом приспосабливаться к этой личности и пытаться быть лучшим родителем на свете, учитывая особенности вашего ребенка. Потому что на самом деле все дети абсолютно разные. Нельзя этого не понимать и не принимать во внимание.
— Из Америки вы переехали в Париж после замужества, а потом в Лондон, где ваша основная резиденция. Комфортнее себя в Европе чувствуете?
— Я очень люблю Лондон. Но мы проводим много времени и во Франции. Почти все выходные. Там живут родные мужа. И я очень люблю эти дни, мне близка французская культура и образ жизни, потому что у нас, латиноамериканцев, очень много общего с французами. Мы так же ценим радости жизни, умеем наслаждаться этими радостями, обожаем устраивать вкусные застолья, собираться с родственниками всей семьей на воскресные обеды. Так похоже на Мексику. И это возможность не только насладиться гастрономическими изысками, но и пообщаться, обсудить множество самых разных тем, никуда не торопясь. Неотъемлемая часть нашего образа жизни. Никогда не увидите француза, схватившего чашку кофе и в спешке убежавшего. (Смеется.)
— Знаете, после общения с вами возникает ощущение — да что там, уверенность: вы-то уж точно смелостью не обделены. Как, впрочем, и красотой, извините. И кажется, что это ваш муж должен считать себя настоящим счастливцем, заполучив такую женщину в жены.
— (Смеется.) Что ж, я не так проста, как может показаться. Это верно. И меня очень трудно «заподозрить» в чем-то одном, обозначить и дать определение. Посадить в коробку, как я это называю. (Смеется.) Вот вышла я замуж за богатого человека и сразу же ему условие поставила. Мои деньги, которые я заработала до свадьбы, должны оставаться моими и только моими и после заключения брака. Я сказала Франсуа-Анри, когда он сделал мне предложение, что хочу оставаться хотя бы наполовину независимой. На что он остроумно ответил: «Именно поэтому я хочу на тебе жениться!» (Смеется.) Кто знает, может, мое чувство независимости, пускай и частичной, тоже играет позитивную роль в нашем браке? Франсуа-Анри меня уважает, ему это нравится.
— К вопросу о красоте. Вы совершенно не меняетесь. И это не комплимент, а констатация факта.
— Знаете, в 50 лет моя философия в этом плане очень проста. Я чувствую, что должна расслабиться. Не страшно, даже если я уже не так хороша. И пускай люди научатся видеть во мне множество других вещей помимо внешности. Хорошо, что их не отвлекает больше молодость и красота. Мне очень комфортно. Я даже сама предложила для своей героини в фильме отрастить седые корни и не красить их. (Смеется.) Мне было любопытно, как я буду выглядеть с седыми волосами. И ботокс я не колю. Может, когда-нибудь изменю свое решение, но пока что мне вполне комфортно в своей, так сказать, коже.
— А фигура? У вас она потрясающая.
— Мое твердое убеждение: чтобы оставаться в хорошей форме, нужно постоянно держать в тонусе свои мышцы. И хотя есть эксперты, утверждающие, что это несущественно для здоровья, главное, по-моему, иметь хорошую осанку. С помощью регулярных занятий йогой и пилатесом. Работа над мускулами очень полезна для тела и приносит прекрасные плоды.
— Интересно, как вы сами оцениваете свои достижения в жизни?
— Я чувствую себя очень счастливой. Думаю, что и правда немалого достигла к своим годам. Но самое главное — я нашла свою любовь. Это я считаю достижением номер один в череде всех своих великих свершений! (Смеется.) То, что я встретила потрясающего партнера, с которым могу делить свою жизнь, которого я люблю сейчас так же, как в самом начале наших отношений. Человека, чья любовь меня вдохновляет, поддерживает, заставляет расти и развиваться. Ведь когда я вышла замуж за Франсуа-Анри, родила ребенка, решила, что брошу кино.
Посвящу себя полностью семье. Но именно муж с трудом, но уговорил меня этого не делать. Франсуа-Анри сказал, что я слишком хороша, чтобы уходить, что я еще очень многое могу показать и многого добиться. И он хочет, чтобы я потом ни о чем не жалела. И конечно же, мужа не интересовали ни в коей мере мои заработки, то есть материальная сторона этого дела. И знаете, я Франсуа-Анри и за это очень признательна. За то, что не дал совершить опрометчивый поступок. И конечно же то, что я все-таки поздно, но сумела стать матерью, — высшее счастье в моей жизни. И огромная удача. Ведь я могла так никогда и не родить. А я очень люблю детей. Поэтому у меня прекрасные отношения с детьми Франсуа-Анри от его прежних браков. У нас большая семья, и я по-прежнему занимаюсь своей карьерой. Чего еще можно желать?
Сальма Хайек. Биография
Детство и юность
Сальма Вальгарма Хайек Хименес (полное имя актрисы) родилась 2 сентября 1966 года в городе Коацакоалькос, что в штате Веракрус в Мексике.
Сальма с детства не знала проблем с деньгами, но при этом ее семья была набожной, поэтому девочку растили прилежной католичкой.
Это не мешало отцу часто водить дочку в кинотеатр, благодаря чему Хайек и полюбила искусство кино.
В те годы Сальма также увлекалась гимнастикой, ее даже пригласили в сборную страны, но отец был против отъезда ребенка из семьи.
Хайек не обошли стороной подростковые невзгоды, она была вынуждена терпеть насмешки одногодок из-за своих проблем с кожей и, возможно, происхождения.
Девушка даже одно время страдала депрессией и набрала вес, из-за чего над ней смеялись еще больше.
Однако в какой-то момент Сальма смогла взять себя в руки и справилась с этой ситуацией.
Молодость и первые успехи
Сальма училась на факультете международных отношений, но втайне мечтала о кино.
После ряда разговоров с отцом о будущем он все же разрешил дочери попробовать свои силы на актерском поприще.
В 23 года Хайек получила главную роль в мексиканской теленовелле «Тереза», и это принесло ей первую известность, но пока только в Мексике.
В 1991 году девушка начала обучаться актерскому мастерству в Лос-Анджелесе. Благо, что английский она знала еще с юношества, но какое-то время Сальме все равно пришлось избавляться от мексиканского акцента.
Ведь в США в то время считали, что мексиканка не может быть центровым персонажем на экране.
Становление актрисы и расцвет карьеры
Первая американская известность и новый виток популярности в Мексике актрису настигли в 1995 году. Тогда на экраны вышли картины «Отчаянный» и «Падшая любовь».
В первом проекте из названных компанию Хайек на съемочной площадке составили такие звезды (впрочем, тогда большинство из них тоже еще начинали свой путь в американском кино), как Антонио Бандерас, Стив Бушеми, Квентин Тарантино и Дэнни Трехо.
Во втором случае мексиканская картина собрала множество наград в стране производства и за ее пределами, в том числе в США, Испании и Бразилии.
Можно сказать, что после такого успеха некий флер дискриминации в Америке был с Сальмы снят, девушке начали предлагать вполне серьезные роли и в главной кинокузнице мира.
Во второй половине 1990-х Хайек появилась на экранах в следующих картинах: «Четыре комнаты», «От заката до рассвета», «Студия 54», «Добро пожаловать в Голливуд», «Догма», «Дикий, дикий Запад» и еще десятке других.
Интересно, что режиссером ряда этих проектов был Роберт Родригес, который собственно открыл Америке талант Сальмы, а ее партнерами на площадке снова были уже знакомые нам Бандерас, Тарантино и Трэхо.
То время можно по праву считать началом расцвета карьеры Хайек, причем в дальнейшем она развивалась уже не только как актриса, но и в качестве режиссера и продюсера, и происходило это как в США, так и в Мексике.
Картина была номинирована на «Оскар» в шести категориях, причем Сальма стала первой мексиканкой, представленной к этой награде за лучшую женскую роль.
Во второй половине «нулевых» Сальма снялась вот в этих фильмах и сериалах: «Бандитки», «Дурнушка», «Студия 30», «Через Вселенную» и «История одного вампира». Интересно, что в «Дурнушке» Хайек была еще и продюсером.
2010-е годы и настоящее время
Начало нового тысячелетия отметилось для Сальмы картинами «Одноклассники», «Особо опасны» и «Толстяк на ринге», а продолжилось лентами «Эверли», «Как заниматься любовью по-английски» и «Страшные сказки».
Во второй половине 2010-х Сальму можно было увидеть в ряде короткометражек, а также в картинах «Беатрис за ужином», «Как быть латинским любовником» и «Телохранитель киллера».
Последней актерской работой Хайек стал фильм «Родители легкого поведения». Его мировая премьера состоялась осенью 2017-го года, а российским зрителям фильм покажут летом 2018-го.
Интересные факты
Имя «Сальма» в переводе с арабского означает «мир» или «безопасность».
В подростковом возрасте Хайек поставили диагноз «дислексия», то есть невозможность обучения некоторым моментам, связанным с чтением и письмом.
Лучшей подругой Сальмы является испанская актриса Пенелопа Крус. Девушки знакомы с 1997 года, их можно увидеть вместе на экране в картине «Бандитки» (2006).
Артистка также поддерживает хорошие отношения с «оскароносным» мексиканским режиссером Гильермо дель Торо и многими другими латиноамериканцами в Голливуде.
Сальма в разное время блистала на обложках топовых глянцевых изданий всего мира, в том числе в весьма откровенных фотосессиях.
Хайек и после 40 лет не выглядит на свой возраст, так что и сейчас не стесняется обнажаться перед камерами.
Престижные журналы неоднократно называли горячую мексиканскую красавицу одной из самых сексуальных женщин планеты.
Личная жизнь
К 51 году Хайек была замужем лишь один раз, но серьезных отношений у нее было несколько больше.
В 1997-1999 годах Сальма встречалась с актером Эдвардом Аттертоном, с которым познакомилась на съемках телефильма «Горбун из Нотр-Дама».
В 2003-2004 годах у Сальмы были непродолжительные отношения с актером Джошем Лукасом.
После расставания с ним актриса, уставшая от публичности жизни, некоторое время скрывала от прессы своих избранников.
В 2007-м Хайек объявила о грядущей свадьбе с миллиардером из мира моды Франсуа-Анри Пино.
В том же году у пары родилась дочь, девочку назвали Валентина Палома Пино.
В 2008 году влюбленные ненадолго расстались, но потом возобновили отношения и все же поженились в 2009 году.
Актриса весьма активно ведет аккаунт в Instagram, где у нее более шести миллионов подписчиков.
Хайек довольно часто публикует в соцсети личные снимки, в том числе с мужем, дочкой и голливудскими друзьями.
Сальма Хайек
Биография
Голливуд полон звезд кино со всех уголков мира. Среди них – талантливая актриса Сальма Хайек, родившаяся в далекой Мексике, где она стала национальной героиней. Но до мировой популярности актрисе пришлось преодолеть долгий путь через дискриминацию и неверие. Она и сегодня не теряет статуса звезды, способной удивить публику новым ярким образом.
Детство и юность
Сальма родилась в обеспеченной семье 2 сентября 1966 года в городе Коацакоалькос на побережье Мексиканского залива. Ее мама Диана Медина была испанкой по происхождению и популярной оперной певицей, а отец Сами Хайек, ливанец по национальности, – бизнесмен, построивший немалое состояние на рынке нефти. В 1975 году счастливое семейство пополнилось наследником – родился младший брат Сальмы, названный в честь отца.
С раннего детства мать привила девочке любовь к искусству, а отец не упускал возможности побаловать любимую дочь. После воскресной мессы Сами водил детей в единственный в городке кинотеатр, который нередко был полностью забит. Но для семейства Хайек хватало и одного места, поскольку отец сажал дочь себе на плечи, чтобы девочка могла беспрепятственно наслаждаться кинематографом. Тогда Сальма начала понимать, что она жаждет от жизни большего и мечтает уехать из тесного города.
В 9 лет ей представился такой шанс. Девочка уже несколько лет занималась гимнастикой, и ее пригласили в сборную страны. Но тут вмешался отец, который был категорически против отъезда малолетней дочери в столицу, где ей предстояли изнурительные ежедневные тренировки.
Сальма, как и любой другой ребенок, воспитанный в уважении к родителям, подчинилась решению отца и осталась с семьей. Впрочем, от мечты покинуть город будущая актриса не отказалась и позже смогла уговорить родителей отправить ее в Луизиану, где находилась католическая школа-интернат для девочек.
Впечатления Хайек о школьном обучении оказались неоднозначными. Она неплохо усваивала материал и получала хорошие отметки, обожала петь на католических мессах и нередко шутила над наставницами, которые не держали зла на озорную ученицу. Но тогда же Сальме поставили неприятный диагноз – «дислексия», который мешал полноценно овладеть навыками чтения и письма. К тому же девушка стеснялась роста и маленькой груди, что делало ее неприметной на фоне женственных одноклассниц.
В 15 лет Хайек ненадолго вернулась в Мексику, чтобы вновь отправиться в США, но теперь в город Хьюстон, где жила ее тетя. Длительное проживание в англоязычной стране позволило девушке освоить язык, а также впитать в себя американскую культуру и ее ценности. Несмотря на будущий статус кинозвезды, в подростковый период Сальма страдала от проблем с кожей, свойственных многим девушкам ее возраста. На фоне борьбы с недостатками она впала в депрессию и заработала себе пищеварительное расстройство, из-за которого могла сутками не есть или поглощать пищу в немыслимых количествах.
Несбалансированное питание привело к проблемам с весом и тяжелым переживаниям о внешности. Некоторое время Хайек настолько стеснялась себя, что не могла выйти на улицу. Тем не менее она нашла в себе силы справиться с этими проблемами до поступления в Иберо-американский институт в городе Мехико.
Вскоре Сальма поняла, что карьера дипломата вовсе не прельщает ее, и втайне стала учиться на курсах актерского мастерства, играя в студенческих постановках. Вскоре ей пришлось признаться в этом увлечении отцу, который сначала не поверил в талант дочери, но все же поддержал ее стремление стать актрисой.
В 1991 году будущая звезда отправилась в Лос-Анджелес учиться актерскому мастерству. Там ей пришлось избавляться от мексиканского акцента, который мог помешать сделать карьеру в Голливуде.
Карьера в Мексике
В кино Сальма попала по счастливой случайности. Она выступала в спектакле «Аладдин» на сцене детского театра, где девушку заметил мексиканский продюсер и предложил эпизодическую роль в сериале.
# Anthony Hopkins celebra su Oscar junto a Salma Hayek Anthony Hopkins, tras su triunfo en los Premios Oscar, en donde.
Ее дебют оказался настолько ярким, что спустя некоторое время актриса получила главную роль в новой многосерийной теленовелле «Тереза», которая вышла на экраны в 1989 году. И хотя подобных сериалов на мексиканском телевидении было предостаточно, «Тереза» оказалась успешной не в последнюю очередь благодаря обаятельной и талантливой исполнительнице.
После премьеры Хайек мгновенно стала самой популярной актрисой страны. На волне этого успеха ее пригласили в полнометражный фильм «Аллея чудес». Режиссер подобрал «звездный» актерский состав, и картина пользовалась невероятной популярностью на родине и заслужила ряд престижных наград.
Начало работы в Голливуде
Впрочем, амбиции Сальмы требовали большего. Поэтому она отправилась в США, где на первых порах столкнулась с серьезной дискриминацией. Американские режиссеры просто отказывались предлагать актрисе главные роли, считая, что мексиканка не может быть центровым персонажем фильма. Однако ей повезло встретить на своем пути Роберта Родригеса, чьи предки сами происходили из Мексики.
Режиссер оценил таланты Хайек и пригласил ее в фильм «Отчаянный» с Антонио Бандерасом в главной роли. Первоначально партнершей актера должна была стать Дженнифер Лопес, но Родригес сделал ставку на никому не известную в Америке Сальму.
It’s time to face the music. Antonio Banderas and Salma Hayek Pinault in Robert Rodriguez’s DESPERADO (1995) — 8p and 9:50p ET on Sony Movie Channel
Фильм вышел на экраны в 1995 году и принес актрисе первую популярность в Голливуде, а также новые предложения о съемках. Сама Хайек оказалась не в восторге от предложенных ролей, так как большинство режиссеров видели ее только в образе роковой красавицы, тогда как исполнительница желала показать артистические таланты, а не впечатляющую внешность. Она даже подумывала вернуться обратно в Мексику, но супруга Родригеса уговорила ее остаться.
Сальма продолжила сниматься в картинах Роберта, и в последующие годы вышли фильмы «Четыре комнаты» и «От заката до рассвета». В последнем Хайек исполнила знаменитый танец со змеей и продемонстрировала свою непревзойденную фигуру. Интересно, что режиссер не привлекал к работе хореографа, просто посоветовав актрисе двигаться под музыку, что она и выполнила с блеском.
Фильмы и режиссура
В 2000 году Хайек основала продюсерский центр Ventanarosa, который был более лоялен к испаноязычным актрисам. Ее дебютной картиной стала драма «Полковнику никто не пишет».
Культовую славу Хайек принесла кинолента «Фрида» 2002 года. Сальма мечтала сыграть образ знаменитой мексиканской художницы 7 лет, и когда стала продюсером фильма, эта ее мечта воплотилась в реальность.
Для роли актриса даже не побоялась отрастить настоящие усы, которые были свойственны Фриде Кало. Эксперименты с внешностью, равно как и сам фильм, не остались незамеченными. Картина получила 2 премии «Оскар», а Сальма – номинацию за лучшую женскую роль, что стало настоящим признанием ее таланта. Племянница художницы настолько прониклась фильмом, что в знак признательности подарила Хайек ожерелье, принадлежавшее художнице.
Не менее успешным для творческой биографии актрисы оказался режиссерский дебют. В 2003 году на экраны вышел фильм «Чудо Мальдонадо», принесший своей создательнице «Эмми».
После успеха «Фриды» Хайек упрочилась в статусе голливудской звезды. Пресса и телевидение включали ее в различные рейтинги, называя то самой элегантной звездой (телеканал E!), то одной из самых сексуальных женщин мира (Stuff ставит ее на 31-е место; журнал «Максим» – на 24-е).
Хайек не витала в облаках и продолжила сниматься. Сначала она согласилась на роль в очередной работе Роберта Родригеса – «Однажды в Мексике». В ленте Хайек составили компанию Антонио Бандерас, Джонни Депп, Энрике Иглесиас. Фильм стал заключительным в трилогии о музыканте.
Потом Сальма была задействована в приключенческой картине «После заката», где на пару с Пирсом Броснаном исполнила роль грабительницы высочайшего уровня. Несмотря на то, что локацией выбрали Малибу, расположенный в солнечном штате Калифорния, в период съемок было так холодно, что у актеров изо рта шел пар, который потом пришлось удалять с помощью спецэффектов.
В вестерне Люка Бессона «Бандитки» исполнительница сыграла вместе со своей подругой Пенелопой Крус. И здесь Сальма вжилась в роль искусной грабительницы.
Картина снималась в родной для актрисы Мексике, ей было комфортно находиться на площадке с партнершей, с которой на тот момент она общалась уже около 10 лет. Однако общественность трактовала их отношения на свой лад, и после проекта возникли слухи, что актрис связывают более тесные, чем дружба, отношения. Критики не радужно отнеслись к этой ленте, а вот зрители приняли ее «на ура».
Успех послужил опорой для еще одной работы в подобном жанре. На пути к роли Елены в экранизации романа Дона Уинслоу «Особо опасны» Сальма обошла Мишель Родригес и Зои Салдану. Вторая главная женская партия досталась Блейк Лайвли.
Хайек вместе с Венсаном Касселем работала над фильмом «Страшные сказки» режиссера Маттео Гарроне. Лента не получила наград на кинофестивале в Каннах, зато была удостоена знаков отличия в Италии.
Melhor personagem de Salma Hayek. Cigana Esmeralda.
Фильмографию актрисы дополнила драма «Беатрис на ужине», где Сальма предстала в образе медсестры-мексиканки. Ради роли Хайек не побоялась лишиться привычного лоска. В интервью артистка не раз выражала признательность режиссеру Мигелю Артете за чудесный творческий процесс съемок и помощь в создании сложного персонажа, который оказался ей близок, ведь Сальма тоже сталкивалась с дискриминацией, основанной на ее происхождении.
Снова поработать с этим режиссером звезде довелось на площадке комедии «Гламурные боссы», где она удивила поклонников непривычной рыжей шевелюрой. Фильм не вызвал положительных оценок у критиков, и зрители восприняли его сдержанно.
Личная жизнь
Голливуд подарил актрисе не только всемирную славу, но и яркие романы. В жизни Хайек было немало мужчин. Первым избранником мексиканской звезды стал британский актер Эдвард Аттертон, с которым она познакомилась на съемках фильма «Горбун из Нотр-Дама», где играла Эсмеральду. Их роман продлился 2 года, так как Сальма предпочла посвятить жизнь работе, разорвав отношения.
В 1999 году она познакомилась с актером Эдвардом Нортоном. Пара встречалась 4 года. Причиной расставания стали разные графики съемок, артисты просто не могли уделять достаточно времени друг другу. Более того, Нортону никогда не нравилась публичность, тогда как его избранница Хайек регулярно появлялась на обложках журналов и давала многочисленные интервью.
На протяжении года Сальма встречалась с актером Джошем Лукасом, искренне восхищавшимся своей талантливой спутницей.
Одно время Хайек скрывала личную жизнь от прессы, а в 2007 году неожиданно объявила о помолвке с французским миллиардером Франсуа-Анри Пино, которому принадлежат многие модные дома Европы. Позже оказалось, что актриса ждет ребенка: девочка родилась 21 сентября того же года и получила имя Валентина Палома.
Свадьбу сыграли 2 года спустя в красивейшем театре Венеции, где присутствовали многие известные деятели Франции и США. На родине бизнесмена Сальма живет под фамилией мужа, который там более известен, чем она.
По словам звезды, она не стремилась быть зависимой от мужчины и от его взглядов.
В 2015 году звезда «Отчаянного» и «Фриды» отважилась на смелый поступок – 48-летняя на тот момент актриса снялась обнаженной для глянцевого журнала Allure. Несмотря на пикантность отдельных снимков, где Хайек предстала перед читателями топлес, фотосет получился отнюдь не вульгарным и даже элегантным. Несмотря на возраст, у Сальмы Хайек почти идеальные параметры фигуры – 95-63-94, рост – 157 см, а вес – 52 кг. Держать себя в тонусе актрисе помогают периодические диеты.
50-летний юбилей актриса снова отметила откровенной фотосессией – на этот раз для журнала GQ Mexico. А в 2017-м Хайек отпразновала еще один юбилей – 20 лет дружбы с другой знаменитой актрисой – Пенелопой Крус. Две звезды выложили совместное фото в «Инстаграме» и тем самым доказали, что крепкая дружба в Голливуде возможна. И это несмотря на разные менталитеты и вероисповедание (Хайек – католичка, а Крус – буддистка). Секрет крепкой дружбы в том, что женщины познакомились еще в молодости, до того, как стали знаменитыми.
Happy Anniversary Salma Hayek Pinault and Francois-Henri Pinault! The stunning actress and her husband are celebrating 12 years of marriage today!
Актриса выстраивала отношения с противоположным полом на равных. Поэтому еще с начала 2000-х Хайек заинтересовалась темой домашнего насилия. Для реабилитации женщин знаменитость открыла фонд Salma Hayek Foundation.
Поклонники уверены: время не властно над актрисой, она по-прежнему удивляет идеальными пропорциями фигуры, которую смело демонстрирует на фото в купальнике, и не боится представать перед камерами без макияжа.
Подписчики инстаграм-аккаунта звезды уверены, что без косметики она выглядит не старше чем на 30 лет. Сама Сальма уверяет, что с возрастом больше всего пострадало ее зрение – читать без очков актриса уже не может, что частенько расстраивает ее.
Сальма Хайек сейчас
Сальма Хайек достигла невероятных высот в профессии и славы голливудской звезды, сейчас она выбирает сложные характерные роли, бросающие вызов ее мастерству.
Одним из примеров стал образ Изабель в фантастической ленте «Блаженство», премьера которой состоялась в начале 2021 года. Сальма хотела поработать с Майком Кэхилом, поэтому приятно удивилась, когда режиссер сам позвонил ей и предложил роль. Актриса поделилась в интервью, что согласна со своей героиней, которая считает, что добро и зло взаимосвязаны, и чтобы ощутить ценность хороших событий в жизни, нужно пройти через испытания и наоборот.
Знаменитость привлекла внимание таблоидов и пользователей Сети в связи с состоявшейся 93-й церемонией вручения премии «Оскар». Победителем в категории «Лучшая мужская роль» стал Энтони Хопкинс. Актер, будучи в почтительном возрасте, не присутствовал на мероприятии лично, но опубликовал видео, где исполняет победный танец вместе с Хайек, которая приехала к коллеге для того, чтобы поздравить с получением награды.