сальери мафия в жизни
Выбор редакции
Топ-10 лучших фильмов ноября.
ТОП 15 лучших кооперативных.
Топ-20 лучших сериалов про.
Mafia: Definitive Edition vs Реальность: историческая основа игры. Часть первая
Если говорить про историческую достоверность в основе сюжета Mafia: The City of Lost Heaven и ее ремейка Mafia: Definitive Edition, то она не так сильно базируется на конкретных событиях, как это было, например, в GTA San Andreas. Обе игры, скорее, пытаются быть достоверными, как что-то, что много вполне себе быть. Оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven принято считать реалистичной игрой, но сегодня мы поговорим про то насколько она и ее ремейк реалистичны в контексте истории, другими словами сегодня у нас Mafia: Definitive Edition vs Реальность.
Игра про итальянцев в Америке, созданная чехами
В 2002 году чешская студия Illusion Softworks создала абсолютную классику; она могла составить конкуренцию кинематографическому « Крестному отцу», и ее можно было противопоставить GTA 3, выпущенной годом ранее.
В сочетании с относительно реалистичным подходом к игровому процессу и сеттингу, действие которого происходит в точно воссозданной эпохе Сухого закона [1920-е и начало 1930-х годов], история Томми Анджело и его карьеры в иерархии мафии кажется достоверной и правдоподобной. Так насколько правдива Mafia с исторической точки зрения и фильмах, на которых основана игра? Произошло ли какое-либо из этих событий на самом деле? На этот вопрос ответили Gamepressure, а мы дополнили его.
В материале будут небольшие спойлеры к отдельным моментам из игры. Глобально затрагивать сюжет мы не будем.
Бедность и безработица: Великая Депрессия
После конца Первой мировой войны мир потрясли бурные социально-культурные и экономические изменения, известные также как «Ревущие двадцатые», когда в моду начали входить новые вещи обихода, одежда, музыка, технологии [электричество, автомобили], произошел большой рост урбанизации, массовая иммиграция, эмансипация женщин и резкий рост экономики в таких странах как США.
Очень иронично, что после слов президента США Гувера о том, что США никогда еще не были так близки к полной победе над бедностью, в 1929 года началась темная полоса в истории Северной Америки и всего мира – экономический кризис известный как «Великая депрессия». Именно на этом фоне происходят события в Mafia.
Благодаря возможностям технологий Hangar 13 смогли лучше показать эту эпоху через диалоги. Повсеместная безработица, общая бедность населения и разгул преступности сказывался на людях не самым лучшим образом, из-за чего мафиозные организации, процветающие на этом фоне, были для людей авторитетней, чем власть. Очень хорошо это видно, когда в самом начале Томми получает компенсацию за помощь ребятам Сальери, для которых это всего лишь жалкие гроши, а для Томми – целое состояние.
Немного Коппола, немного Скорсезе
Разработчики первой игры никогда не скрывали того факта, что они создавали ее по мотивам самых известных гангстерских фильмов того периода [напомню игра вышла в 2002 году]: «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и «Славные парни» Мартина Скорсезе. Об этом свидетельствуют не только пасхалки, включенные в игру, но и характерные отсылки к персонажам или определенным сценам и строкам непосредственно из фильмов. В шедевре Копполы рассказывалось о конкурирующих семьях итальянской мафии в Соединенных Штатах, или о мелких деталях как поиск револьвера в туалете.
Дон Сальери чем-то напоминает Вито Корлеоне, хотя в нем есть и некоторые черты Поли Сисеро из «Славных парней». Он так же благороден, как и Вито, и ненавидит продажу наркотиков, которые он оставляет гораздо более безжалостному боссу конкурирующей семьи: Марку Морелло. В «Крестном отце» роль второго дона играет Эмилио Барзини, глава еще одной большой семьи. Разработчики также уделили внимание характеру consigliere, или юридического советника семьи. В Mafia его роль исполняет Фрэнк Коллетти, лучший друг Дона Сальери с юных лет. В «Крестном отце» это был приемный сын дона Корлеоне, Том Хаген, которого сыграл Роберт Дюваль.
Главный герой игры, Томми Анджело, и его друг Поли создавались под сильным влиянием «Славных парней» Скорсезе, а также биографии реального гангстера Генри Хилла, которого играет Рэй Лиотта. Томми поднимается по карьерной лестнице в гангстерской семье Сальери, чтобы в конечном итоге свидетельствовать против нее — точно так же, как Хилл.
Также данная сюжетная тропа встречалась в фильме «Однажды в Америке» Серджио Леоне, где главный герой Лапша в исполнении того же Де Ниро также сдавал своих друзей полиции. Однако там главный герой поступал так по совершенно иным причинам, нежели Томми.
Поли — его друг и партнер по многим делам, является двойником Томми ДеВито из «Славных парней» которого играет Джо Пеши. Персонаж был создан по образу другого настоящего гангстера, Томаса Дезимоуна.В оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven голос и лицо Поли даже напоминают Джо Пеши.
В Definitive Edition это сходство, к сожалению, теряется из-за использования технологии захвата движения и роли, которую играет актер Джереми Люк, который ранее снялся в «Ирландце» [последний гангстерский фильм Мартина Скорсезе]. Учитывая характер и темперамент Поли, у него можно найти сходство с характером Сонни Корлеоне, старшего сына Вито в «Крестном отце».
Романтизация образа мафиози
Однако в реальной жизни мафиози, как правило, были безжалостными людьми, ставили прибыль превыше всего и не избегали сексуального насилия над женщинами. В игре гораздо ближе к реальности персонаж Дона Морелло, главы конкурирующей семьи, который показан темпераментным и безжалостным гангстером.
В этом плане упомянутая ранее картина «Однажды в Америке» куда ближе соответствует реальности, и что логично, Mafia: The City of Lost Heaven берет от этого фильма меньше всего деталей, кроме например того, что, как и в фильме, в игре базой семьи Сальери являйся бар.
Интересно, что имя Морелло относится к одной из великих итальянских семей, которые действительно сформировали американскую мафию в Нью-Йорке. Банда Морелло была первой мафиозной семьей в городе, а ее основатель, Джузеппе Морелло, родился в деревне Корлеоне на Сицилии. Братья Морелло правили итальянскими кварталами в Восточном Гарлеме и некоторыми частями Манхэттена и Бронкса. В 1920-х годах они были завоеваны тогдашним правителем Нью-Йорка Джо Массерией и со временем стали частью семьи Дженовезе.
Последний клан также связан с боссом мафии Фрэнком Костелло, который, как говорят, был самым большим источником вдохновения для персонажа Вито Корлеоне из «Крестного отца».
Именно Костелло считался разумным начальником, отговаривал своих людей от торговли наркотиками и использовал дипломатию и связи, а не грубую силу и запугивание, чтобы влиять на политиков и бизнесменов. Подобные черты можно увидеть у Дона Сальери, например, в сценах, где он выражает свое отношение к наркотикам или заставляет Томми бросить пить.
Несмотря на то, что многие мафиозные банды были далеки от романтизированных образов Пьюзо и режиссеров гангстерских фильмов, гангстерские произведения имели совершенно противоположное влияние. Так, «Крестный отец» произвел фурор среди настоящих итальянских мафиози. Некоторые даже начали вести себя как персонажи из фильма, использовать их черты характера, например, имитировать манеру речи Вито Корлеоне.
Один из членов семьи Патриарка, Ники Гизо, известный своей чрезмерной руганью и плохим знанием грамматики английского языка, взял себя в руки и начал учиться говорить правильно. В своих выступлениях он стал использовать более утонченные слова вместо ненормативной лексики.
Во второй части этого материала мы продолжим рассказывать о референсах между Mafia и реальностью. В следующий раз мы поговорим про сухой закон, мафиозные войны и покушения на главных людей преступных семей.
Сальери мафия в жизни
Точно не известны все подробности его ранних периодов жизни, но известно только одно — в преступность он был вовлечён довольно рано.
Он стал членом криминального клана Пеппоне. Но в 1921 году его главарь был убит в результате сорвавшейся сделки. В смерти Пеппоне Морелло и Сальери постоянно обвиняли друг друга, что стало поводом для разделения территории города Лост-Хэвен на 2 части: территорию Сальери и территорию Морелло.
Начиная с 1930 года, люди Морелло стали совершать нападения на представителей семьи Сальери. В это же время в его клан вступает таксист Томас Анджело, который спас двух его людей — Поли и Сэма. За всё время противостояния двух мафиозных семей Сальери потерял почти всех, кому бы он смог доверять. Его предал даже собственный консильери, Фрэнк Коллетти. Но ситуация постепенно переходила в руки Эннио. Перехват партии виски, принадлежавшей Морелло, ознаменовал начинавшийся триумф семьи Сальери.
В 1935 году на Эннио и Томаса было совершено покушение на убийство людьми Морелло в ресторане Пепе. Сами мафиози не пострадали, а вот ресторану срочно потребовался ремонт после этих событий, на что и выделил деньги Сальери. Позже все члены клана Морелло были отправлены в мир иной.
Но даже из тюрьмы длинная рука мафии достигает своей цели. В конце сентября 1951 года Томас Анджело был убит двумя мафиози другой семьи — Вито Скалеттой и Джо Барбаро.
Он владеет машиной марки Ласситер, а конкретно — Lassiter V16 Roadster, который позже был заменён на Celeste 500.
Его личные пистолеты — Магнум и Кольт.
Он напоминает Поли Цицерона из мильма Мартина Скорсезе «Славные парни».
Его имя можно узнать только во второй части, в загрузочном экране.
Очень похож на дона Клементе из Mafia 2.
«Все думают, что наша жизнь состоит из приключений, как в кино. Но там не показывают, как дела делаются. Я веду переговоры с людьми, но не могу ничего записать из-за полиции, приходится все держать в голове. А мне уже не 20 лет. Иногда я забываю, кто что мне обещал, кому я должен. В результате кто-нибудь остается недоволен, и я опять теряю на этом деле бабки. Вот это меня просто бесит.»
_____________________________________________________________________________________
Поли родился предположительно в Лост-Хэвене. В детстве, он часто наблюдал за всякими криминальными делами в Лост-Хэвене. До 1930 года Поли вступил в семью Сальери.
Именно Поли помог освоится новичку и выполнить его первое задание. А через пару недель, во врямя сбора «дани» с общественных мест, Том спас Поли, которого ранили в живот, и Сэма, которого вражеские гангстеры захватили в плен.
В 1933 году семья Сальери провернула пару дел, связаный с закупкой виски во времена «Сухого закона». Однако первая сделка полностью провалилась, мало что весь груз отобрали, так ещё и потеряли 8 человек и Сэма, которого хорошенько избили в ту ночь. Но вторая сделка была полным успехом, семья получила целый грузовик первосортного виски у какого-то воришки. Договаривался насчет этой сделки именно Поли.
В 1935 году «Сухой закон» отменили, но семья Сальери по прежнему получала большие деньги каждый месяц. Но Морелло это явно не устраивало, и он фактически объявил войну, совершив покушение на Эннио Сальери. Дон вначале приказал убрать «правую руку» Морелло — его брата Серджио. Однако убрать того оказалось явно не простой задачей: 4 покушения провалились, и в двух из них виноват Поли. В первом он расстрелял просто солдата вместо Серджио, а в третьем покушении он не проверил свой «Томми-ган», и того заклинило в самый ответственный момент! В итоге это дело поручили другим, но убийцей брата Морелло стал Анджело. Чуть позже Поли участвовал в убийстве самого Дона вражеской семьи, когда тот возвращался с театра на своем лимузине.
В 1938 году Поли подумывает о отходе от дел мафии. Но перед этим он хочет провернуть «большое дело»: ограбление банка. Он рассказывает об этом своим самым ближним друзьям, Тому и Сэму, но те наотрез отказываются. В тот же день, ребята, по приказу Сальери, своровали с порта ящики с сигарами. Но на складе выяснилось, что вместо сигар в ящиках были бриллианты! Обиженный этим поступком Дона, Том соглашается на ограбление банка. План Поли был довольно прост: пробиться внутрь, пока он будет прикрывать на первом этаже, Том проберется к хранилищу и заберет деньги. Далее напарники скроются в заброшенном клубе «Палермо». Так и сделали. Ограбление пошло, как по маслу, деньги решили оставить у Поли.
Большой разбор Mafia и Mafia: Definitive Edition. Часть 4
Что изменилось в покушении на Сальери, как сухой закон Штатов повлиял на сюжет, и зачем сократили самую длинную миссию оригинала.
Здесь и далее: слева – Mafia: The City of Lost Heaven (2002), справа – Mafia: Definitive Edition (2020)
Все диалоги взяты из официальных русских локализаций с парой контекстных правок. Присутствуют спойлеры ко всем ключевым событиям и поворотам обеих игр.
ГЛАВА 12. СДЕЛКА ВЕКА
Поли выступает с предложением восполнить утерянный груз канадского виски. Он познакомился с неким кентуккийцем по имени Уильям Гейтс – тот привёз из родного штата немалую партию выпивки и готов поставлять её семье Сальери. Дона такая перспектива устраивает, и он одобряет первую деловую встречу, которая должна состояться на паркинге в Сентрал-Айленде.
Новые авторы пересмотрели сценарий: во-первых, опять сменили обстановку и перенесли брифинг из бара на склад в Холбруке. Во-вторых, подрихтовали рассказ Поли – по ходу он заявляет, что доселе Гейтс и его отец сотрудничали с Морелло, пока мафиозо не пренебрёг договорённостями. Поэтому нужно обставить всё как грабёж, чтобы у старшего появился мотив переметнуться к конкуренту, способному защитить товар. Изначально всё было проще: торгаш из Кентукки сам подогнал первый грузовик с виски на заказ солдата Сальери.
Троица отправляется на место встречи. Тут тоже не обошлось без новшеств: раньше не нужно было своеручно доезжать до парковки – нужный уровень подгружался сразу через две кат-сцены.
Но в ремейке добавили новый маршрут, ещё и слегка переписав действие – теперь Сэм добирается отдельно, а Ломбардо и Анджело сопровождает личный водитель дона, Карло. И эта поездка становится весьма напряжённой, когда Поли начинает травить шофёра за мягкотелость.
На верхнем этаже стоянки героев встречает парень из Кентукки вместе с подельниками. Важная деталь: в английской версии «Мафии» 2020-го Гейтс действительно говорит с характерным южноамериканским акцентом. Уговор идёт как надо – гангстеры платят взнос за первую партию зелёного змия. Правда, в адаптации добавили странную вставку: чтобы всё выглядело как налёт, Поли ломает Уильяму нос, но тот не в обиде – его шнобель и так перебит после визита к Морелло.
Но каким-то образом главарь вражеского клана прознал о сделке и выслал своих ребят, и в долю секунды парковка превратилась в поле боя. Хотя есть один нюанс: в оригинале оптовик сошёл с дистанции на первом же выстреле – однако по новой фабуле Уильям Гейтс остаётся в живых.
Томми, Поли и Сэм вынуждены своими силами пробиваться к выходу. Суть игрового процесса одна – зачистить все этажи от недругов и безопасно вывезти груз из автостоянки. И всё же дизайнеры Hangar 13 внесли свои правки в уровень. Так, теперь нужно оборонять ещё и трёхтонку с алкоголем, а не возвращаться за ней уже после пальбы. А ещё добавили сценарное препятствие: автомобиль врагов случайно врезается в бочки с бензином, машины поблизости загораются и блокируют проход – приходится спускаться в подвал и крутить вентиль подачи воды. Подобное было и в оригинале, но там требовалось просто кинуть гранаты в заграждение из вражих колымаг.
Выбравшись наружу, герои направляются обратно на склад Сальери. Следом на ними трогаются и бойцы Морелло. В игре Вавры игрок рулил грузовиком сам, а погони можно было избежать, если своевременно изрешетить стрелков – ещё одна спрятанная хитрость от чехов (читайте в главе 4). В обновлённой миссии рулит Сэм, а Том и Поли выполняют обязанности конвоиров, и здесь на троицу налетают всё новые тарантасы едва ли не всю дорогу. Также вновь добавили механику разрушаемости, которая ещё и вписывается в эпоху повествования: по пути бандиты сворачивают в гувервилль – поселение для обнищавших после Великой депрессии американцев.
Сбросив хвост, троица благополучно пригоняет спасённый товар в хранилище – по новоделу именно здесь заканчивается третий акт. Сальери доволен виски, и члены клана тут же его распивают – дела семьи наконец-то пошли в гору, а соперник впервые остался ни с чем.
Первоначальную сцену заканчивали идентично, но в баре, и там всплывала одна деталь. Помните южный акцент продавца? Неспроста он отсутствовал в оригинале. Босс вещает правду: на деле Уильям оказался мелким жуликом, который обокрал Морелло и хотел всё банально сбагрить. Но это не вяжется с новым каноном – тамошний Гейтс прослыл поистине честным парнем из Кентукки.
ИНТЕРМЕДИЯ-ТРИ
Счастье бутлегерское длилось недолго – уже в декабре 1933 года сухой закон отменили, и все войны за нелегальное пойло сошли на нет. Впрочем, бандитский бизнес не заглох: согласно показаниям Томми Анджело сыщику Норману уже в 38-м, семья Сальери вложила выручку от спиртного в новые предприятия – и даже частично легализовала свои интересы в Лост-Хэвене.
Внутриигровая газета приписывает 32-му президенту США Франклину Рузвельту такую цитату: «В новой эре гарантируем каждому по бутылке пива!»
За два года клан обогатился, Поли и Сэм заимели собственные заведения, а у Томми и Сары родилась дочь. Избегали разве что наркотиков, ведь продажа веществ – табу для любого гангстера старой закалки, и за это жестоко наказывал верховный суд мафии. Его название не упоминается, но из контекста можно подытожить, что Анджело имеет ввиду Комиссию. И когда детектива возмущает сам факт наличия трибунала у преступников, оригинальный Том продолжает свою мысль.
ТОММИ: Почему Дон должен был подчиняться? Мафия торжествовала над сухим законом со своими законами. Кучка бедных необразованных сицилийских эмигрантов была сильнее, чем все законы, суди и полиция здесь, в Штатах. Конечно, пришлось повозиться. (2002)
И уж это Норман как порядочный полицейский не смог обойти молчанием.
НОРМАН: Ваша система работает, но знаешь почему? Потому что вы – банда эгоистичных убийц и заботитесь только о собственной выгоде. [. ] А мы думаем обо всех. Копы должны поддерживать закон и порядок для всех, а это куда тяжелее. (2002)
В ремейке тема устройства криминального мира не получает такого развития, как в проекте Illusion Sortworks – на первый план выходит подоплёка войны между донами Лост-Хэвена. По словам Тома, Сальери наращивает влияние и начинает выходить из тени своего противника. А Норман вспоминает дело, которое отчасти раскрывает главному герою причины междуусобицы.
ГЛАВА 13. БОН АППЕТИТ!
Но прежде – небольшой вояж на личном родстере патрона. В этой главе для обеих версий предумотрены геймплейные диалоги. В старой «Мафии» шеф поёт дифирамбы шеф-повару Пепе, он тоже родом из Сицилии. Во время новой поездки герои болтают о собственных мыслях – Сальери признаётся, что после истории с Фрэнком сам штудирует бухгалтерские книги, а Томми радуется, что после отмены двадцать первой поправки больше не нужно иметь дел с контрабандистами.
Личный автомобиль дона Сальери
В ресторане дона встречают как дорогого гостя – Пепе мгновенно накрывает стол и заваливает клиента яствами. В ремейке дополнили момент с подачей напитков: Том отказывается от кьянти, Сальери с одобрением это подмечает, и Анджело признаётся – если не бросит пить, Сара его бросит. И выясняется, что это сам босс надоумил девушку на такой ультиматум. Новый фрагмент – прямая отсылка на события после резни в соборе, когда главгерой топил душевные муки в хмеле.
Первичный ланч проходил более беззаботно – Томми просто лестно огласил, что обязательно сводит в ресторан супругу. Но идиллию прерывают внезапно нагрянувшие бандиты с томпсонами, разгромив заведение до щепки. Укрывшись за столом, герои соображают, что это – люди Морелло.
Пока «крёстный отец» отвлекает внимание на себя, Том через задний двор пробирается к парадному входу и расправляется с гангстерами. В целом на этом отрезке «Ангары» следуют игровому процессу оригинала, разве что с собственной механикой стрельбы. Радует появление сюжетных мелочей: враги называют Анджело по фамилии, зная, что перед ними – один из лучших бойцов Сальери.
Глава семьи признателен протагонисту за спасение жизни, но времени на благодарности нет – копы уже в пути. Однако Эннио догадался, кто отдал его на убой неприятелю – и персонажи едут домой к Карло. Сценаристы 2020-го переселили шофёра из Маленькой Италии в Холбрук, а ему самому добавили бэкграунда – отец телохранителя когда-то был на короткой ноге с Морелло.
Ворвавшись в дом водителя (и испугав его девицу), Томми спускается по пожарной лестнице вдогон за предателем. Здесь по геймплею уровни не сходятся: если изначально Карло отбивался, а на звуки стрельбы подтягивалась местная шпана, то в адаптации расправу сделали по принципу главы «Бегущий человек» – только теперь догоняет главный герой, а изменник удирает, моля о пощаде.
Правда, кое-что всё же переиначили: уже на этом этапе игрок узнаёт, что в своё время Эннио и Марко убили старого дона Пеппоне, и именно после этого начали конфликтовать – оригинальный Томас Анджело поведает эту историю аж в четвёртой интермедии.
ГЛАВА 14. С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Посягнув на жизнь самого дона Сальери, Морелло фактически в открытую объявил ему войну. Новая «Мафия» даёт возможность прочувствовать весь градус напряжения в клане – снаружи бар наглухо заколочен досками, а задний двор кишит стрелками, готовыми к нападению врага.
Но босс Томми не намерен легко сдаваться и вместе с Винченцо разрабатывает план по устранению злопыхателя и всей его свиты. А начать приказывает с опостылевшего городского советника, строящего козни семье еще с 32-го года. Гилотти устраивает в честь дня рождения пьянку на пароходе, где собирается вся городская элита, а также пресса, для которой он подготовил речь.
Томми отправляется в доки – без разрешения на корабль никто, разумеется, не пускает, поэтому главный герой обыскивает одно из окрестных помещений и находит там костюм матроса. Согласно ремейку, об этом уже позаботились Сэм и Поли – первый запрятал в туалете юнгу без сознания, а второй арендовал лодку, на которой протагониста и увезут после выполнения заказа.
Попав на судно, ряженый морячок прощупывает обстановку и расспрашивает у членов экипажа, как попасть в запертую уборную. Тут имеются свои различия: в оригинале спасатель берёт с Тома обещание вычистить клозет в обмен на ключ. В этом заключалась вариативность уровня: геймер мог найти ведро и добросовестно отправить Анджело драить гальюн – но мог и проигноривать указание, что привело бы к перепалке с разгневанным пловцом и немедленному разоблачению.
К сожалению, в российской локализации не переведены сюжетные текстуры, в том числе и карта
И вот появляется виновник торжества. Новые разработчики переместили Гилотти из личной каюты в банкетный зал – к сожалению, это лишило играющего забавной пасхалки, где главгерой мог напиться у бара. Советник проходит к сцене и заводит пафосный монолог о мнимой борьбе с преступностью, к которой сам и причастен. В обеих играх спикера можно дослушать до конца, но так или иначе Томми всаживает в голову бюрократа пулю и спешно спускается к лодке товарищей.
В первой «Мафии» сбежать было куда проще – Том, как и посоветовал ему Винни, мог затесаться в толпу, а после убийства спокойно сбежать в суматохе. Но авторы ремейка продлили миссию за счёт перестрелки уже с верхней палубы, откуда протагонист 2020-го года взял Гилотти на мушку.
Но и это не мешает Тому успешно сбежать из корабля – и в новой игре в составе всей троицы.
ГЛАВА 15. ВЕЗЁТ ЖЕ.
Или «Везёт же гаду!» в локализации Mafia: The City of Lost Heaven от 1С.
Следующий в очереди на гибель – Серджо Морелло-младший, гроза профсоюзов, смотрящий за портом Лост-Хэвена и, по словам дона Сальери, отъявленный мерзавец.
САЛЬЕРИ: Ему нравится причинять людям боль, поэтому как только кто-нибудь переходит ему дорогу, он начинает убивать. Он никогда не жалеет времени на подобные вещи. Конечно, я не одобряю его методов работы. он просто маньяк. (2002)
Но помимо общей со старшим братом жестокости, ходят о Серджо и другие слухи – дескать, уж очень везуч, и ни одно покушение ещё не увенчалось успехом. Hangar 13 с ходу демонстрируют эту черту в новой кат-сцене, созданной по лекалам оригинального ролика из середины миссии.
Сэм и Винченцо проваливают заказ на убийство Серджо
Чешская команда выстраивала композицию главы иначе. В исходнике первый шаг делают Том и Поли. Тактика проста: подъехать к ресторану «Итальянский садик», где часто обедает жертва, позвонить в заведение из будки на другой стороне улицы, позвать к телефону Морелло, а затем нашпиговать его свинцом. И план срабатывает отменно. вот только трубку берёт не Серджо, а другой мафиозо – и тут же попадает под раздачу. А спасать лузеров от погони придётся игроку.
В третьей попытке – опять несовпадение. Впрочем, место происшествия то же самое – закусочная возле набережной в деловом районе. В старой игре туда заявляются Ломбардо и Анджело через некоторое время после неудачи с подрывом. У Серджо там встреча с букмекером, и всё, что нужно – внаглую подойти и пустить счастливца в расход. Но в самый ответственный момент у Поли клинит автомат. Новодельцы переписали действие – Поли и Сэм находят Морелло-младшего синхронно с заданием Тома. Последний созванивается с Винченцо, и тот говорит ему, куда ехать.
Другое дело – оригинал, там совсем иной эпизод. После трёх фиаско подряд Сальери поручил убийство Серджо другим рабочим, а Тома отправил чисто для подстраховки. Профи (как они сами себя называют) придумывают целую схему: захват железнодорожной станции, запуск паровоза, ожидание брата Морелло и сталкивание его же на рельсы. И дело идёт как по-писаному. но в последний момент Серджо замечает саботёров, шофёр газует, а горе-мастеров таранит локомотив.
Окончательно взбесившись, под нестареющую La Verdine главный герой пускается в погоню за везучим подонком. И здесь ремейк наконец-то ровняется с проектом 2002 года – перебив всех недругов в закусочной, Том, Поли и Сэм выбегают через чёрный ход, но Серджио уже улепётывает на авто. И пока компаньйоны чертыхаются в отчаянии, протагонист берёт мотоцикл и трогается.
К слову, Mafia: Definitive Edition – это первая игра с мотоциклами в серии, но по сюжету без них не обойтись только в этой миссии. В прочих вещах преследования практически идентичны, хотя новые геймдизайнеры разбавили трассу заграждениями на мосту Джулиано да митингующими у профсоюза. Но конечная неизменна – Серджо достаёт свой главный козырь и направляется в порт.
Уровни ремейка же выстраивали коридорно, и почти каждая обновлённая миссия линейна, даже на крупных локациях. И с портом поступили по аналогии с фермой (глава 9) и аэропортом (глава 10) – игрок добирается до цели постепенно и по заранее заданной траектории. Здешняя сложность тут строится прежде всего на количестве NPC и числу получаемого от них урона.
Достать Серджо в первой «Мафии» также было непросто. По задумке создателей, злодей укрывался в одном из складов, и чтобы туда попасть, игрок должен был снять с нефтевоза тормозные колодки и пустить его прямо к воротам. Всё это сопровождалось ещё и кинематографичной вставкой, где Том поджигает чёрное золото окурком от сигареты – проблема заключалась лишь в том, что додуматься геймер должен был сам, и из-за одноразовости механики не всем это удавалось.
И всё это затевалось ради того, чтобы поганый братец Морелло наконец-то отправился в пекло, а главный герой произнёс свой коронный one-liner.
ТОММИ: Везёт же тебе, ублюдок!
. и потом заскочил к Луке Бертоне за очередным побочным квестом.
Правда, и тут сценарий перекроили на пользу зрелищности. Ранив Морелло, Томми загоняет его в хранилище бочек с горючим. Серджо искренне потешается, когда у протагониста закончились патроны – и тогда Том делает ход конём и поднимает на воздух весь склад вместе с хозяином.