сафар заде октай юнисович личная жизнь
Сафар заде октай юнисович личная жизнь
Рабочий день директора гостиничного комплекса «Альфа» Октая Юнисовича Сафар-Заде начинается в 7.30 утра. С коллективом он всегда на связи. В мобильном – системы наблюдения, такие же камеры есть в кабинете. По ту сторону экранов – люди, сотни людей. Словно единый живой организм они трудятся в одном отеле, который для многих стал вторым домом, подарил путевку в жизнь, объединил семейные династии. Весь этот большой коллектив сплотил один человек – с неподражаемым одесским юмором, сильным характером и большим сердцем. Этот год для него юбилейный – 75 лет, почти половина жизни посвящена отелю. 36 лет на страже интересов гостиничного комплекса «Альфа».
Октай Юнисович, каким запомнилось вам детство?
Мое детство прошло в послевоенные годы. Я родился в 1942 году. И отчетливо помню себя лет с семи, когда мы с родителями переехали в Одессу. Это удивительный город, который навсегда остался в моем сердце. Чем славится Одесса по всему миру? Юмором, доброжелательностью, любовью к людям. И это все «впиталось» в мои гены. Я был хулиганом, как многие одесские мальчишки того времени. Мы мечтали покорить море. И после школы я окончил мореходку, ходил на судах и искал себя. Потом была армия. И по возвращении я, не сомневаясь, выбрал экономическую стезю. Меня к этому тянуло. И, кстати, быстро всё стало получаться. Учился в Киевском торгово-экономическом институте, открыл первый в Одессе супермаркет. Тогда это было нечто новое и удивительное! Позже судьба привела меня в Комбинат питания Морского вокзала, где я работал директором. А потом в мою жизнь вошла Москва.
Помните ваш первый рабочий день в гостиничном комплексе «Альфа»?
Конечно, этот день я запомнил на всю жизнь. Это было 27 мая 1982 года, представляете: 36 лет назад! Волнений и сомнений не было. Первые дни знакомился и много общался с людьми, перелопатил уйму документов. На первой оперативке прямо обозначил, что мне не нравится, и как мы это будем менять. Кстати, и по сей день по средам я провожу такие совещания, где мы разбираем всё, что было сделано за неделю, и обсуждаем планы.
Моя первая должность в отеле – директор ресторана. И первое, с чего я начал – с питания сотрудников и безупречной работы служебного гардероба. Ритм был сумасшедший. Работал с 7 утра и до 2 часов ночи. Огромный комбинат питания на две тысячи ежедневных завтраков, обедов и ужинов. У нас не хватало мест, хотя работали три обеденных зала. Вот было время! Мы завоевали большую популярность. Спустя два года совет трудовых коллективов выбрал меня генеральным директором гостиницы. Так и началась новая страница в истории моей жизни.
Гостиничный комплекс «Альфа» для вас – это работа или уже образ жизни?
Это всё равно, что спросить, а что для вас значит дом. Всё. Каждый день я просыпаюсь, чтобы делать эту важную работу: для многочисленных гостей, которые сюда приезжают, для своих сотрудников, за которых я несу ответственность. Я всегда говорю, что у меня есть три сына. Старший – Рустам, младший – Руслан и самый старший – «Альфа». И все к такому распределению уже привыкли.
Сыновья пошли по вашим стопам?
Я никогда не навязывал детям своего мнения, давал свободу выбора. Оба сына учились в Америке и приобрели нехарактерную для нашего менталитета самодисциплину. Старший Рустам с отличием окончил три высших заведения: Российскую таможенную академию, Московскую академию предпринимательства и Дипломатическую академию МИД. По специальности экономист, юрист, специалист в области международных отношений и кандидат экономических наук. В 34 года дослужился до звания полковника.
Успешно складывается профессиональная жизнь и у младшего сына Руслана. У него тоже три высших образования, в совершенстве знает английский, испанский и китайский. Помню, как он не хотел учить китайский. Я сумел его переубедить. А теперь он мне очень благодарен. У него бизнес и партнеры в Китае.
И тем не менее старший сын стал в «Альфе» вашей правой рукой и сейчас курирует экономические вопросы в должности первого зама, как так вышло?
В жизни каждого человека есть переломные моменты. Когда вдруг ты по-новому начинаешь смотреть на многие вещи. Так случилось и со мной. Пошатнулось здоровье, годы немолодые. И я понял, что всё не вечно и меня кто-то должен заменить в «Альфе». И я сказал Рустаму – пора. Он же вырос в отеле. И так быстро влился в коллектив и в процесс, как будто всегда здесь работал.
5 лет назад отель получил официальный статус четыре звезды? Долго ли вы к этому шли?
Я всегда рассуждал так. Вопрос загрузки отеля решает «господин рынок». Зачем мне эти звезды? Но был такой случай. Мы познакомились с представителями одной французской туристической компании. Они инкогнито побывали у нас в гостях. Приходят ко мне в кабинет радостные, довольные, нам всё понравилось, давайте сотрудничать. Мы обо всём договорились. А через какое-то время звонят и говорят: «Простите, но наши туристы-пенсионеры не хотят останавливаться в трехзвездочной гостинице». И в этот момент я понял, что пришло время перемен. Мы вложили много сил и средств, когда готовились к новым стандартам. Это дало новый импульс и привлекло новых гостей.
Гостиничный бизнес – одна из самых стремительно меняющихся сфер. И каждый день нужно держать руку на пульсе, постоянно быть в курсе современных тенденций, угадывая желания клиентов. Как вам это удается?
В последние годы я легко иду на реформы, понимаю их необходимость. Сегодня совершенно другая жизнь. За что я люблю молодежь? За свежий взгляд, креативность, совершенно другие «мозги». И у нас в коллективе идет смена поколений. Много молодых ребят приходит. До сих пор не могу привыкнуть, что у меня больше нет горничных. Теперь это невыгодно, сегодня этим успешно занимаются клининговые компании. Много лет я гордился нашим ателье, где шили постельное белье, шторы, форменную одежду. Сейчас это экономически нецелесообразно. Раньше программным обеспечением в отеле занималось 19 человек, а теперь достаточно пяти. Да что говорить, в советское время штат сотрудников составлял 1400 человек, после перестройки – 720, а сейчас снизился до 354. Технологии требуют новых подходов.
Отель «Альфа» является 100%-ной собственностью Московской Федерации профсоюзов.
Наш руководитель – председатель МФП Антонцев Михаил Иванович, с которым у нас сложились добрые взаимоотношения, полное взаимопонимание и доверие, мы с готовностью исполняем все поставленные перед нами задачи, находим совместные пути решения любых вопросов.
В отличие от других гостиниц, мы в свое время не стали акционироваться. В этой модели, думаю, есть свои плюсы.
У «Альфы» богатая история, наверняка сохраняются традиции, которым много лет?
Очень дорожу нашими традициями. «Альфа» – это одна большая семья. Люди со стороны удивляются, что я знаю всех своих сотрудников по именам. Так многие из них со мной с первого дня. Я помню о каждом, у кого какая семья, у кого сколько детей, какие проблемы. Я ценю и уважаю своих коллег.
Мы часто устраиваем выездные мероприятия для сотрудников. Это очень объединяет. Люди знакомятся, общаются, лучше узнают друг друга. Летом всех наших детей отправляем в детские лагеря, на первое сентября дарим новенькие портфели и школьные принадлежности, а зимой – билеты на Кремлевскую елку. Да, мы еще в «Альфе» проводим свою собственную елку.
Помогаем бывшим сотрудникам на пенсии, в том числе материально. В отеле всегда была и сохраняется крепкая система социальной защиты. На 8 марта обязательно собираю на праздник наших пенсионерок, ласково называю их «девушками». День старшего поколения отмечаем вместе. Мне задают вопрос, а зачем вы это делаете? Отвечаю. Ну, я ведь тоже буду стареньким, и вы меня тоже пригласите. (Смеется.)
В «Альфе» успешно работают люди с инвалидностью. Я делаю, это не для галочки, это потребность сердца. Более того, могу сказать, что это одни из лучших моих сотрудников.
Вообще я все вопросы пропускаю через себя. Рассуждаю так, а если бы твой руководитель так сделал, как бы ты это воспринял?
Вы требовательный руководитель, к вам легко зайти в кабинет?
Я требовательный, но объективный. И стараюсь хорошо делать свою работу, вкладывая в нее всю душу. Хвалить себя не привык, не мне судить, какой я руководитель. Зайти в кабинет может каждый. Все это знают.
Но незапланированный приход любого работника по служебному вопросу в мой кабинет – это значит, что кто-то где-то недоработал, раз я должен включиться, а вот по личному вопросу двери открыты в любое время.
Самая важная задача руководителя – четко и грамотно подобрать команду и распределить полномочия, чтобы каждый сотрудник делал свою работу, а моя задача заниматься глобальным развитием комплекса и заботиться о сотрудниках.
А что вы больше всего цените в людях?
Порядочность – это самое главное, с этого всё начинается и на этом всё держится.
Что для вас самое большое счастье?
Чтобы все были здоровы. Для меня главным человеком в жизни была моя мать со своей огромной любовью и уважением к отцу, к своим детям и близким. Так же я воспитываю и своих сыновей. Самый главный человек в жизни любого – это мама. С моей супругой мы прожили вместе без малого 40 лет. И мы все ее боготворим. Семья для меня как для любого нормального человека – это тыл. Но, когда начинаешь задумываться о счастье – это еще и моя «Альфа», это ведь тоже часть семьи.
Мечтаю, чтобы люди, уезжая от нас, искренне говорили «спасибо», хотели вновь вернуться. Чтобы они чувствовали заботу, тепло, уважение, сохранили самые светлые воспоминания о нас. Мы всё должны сделать, чтобы им было комфортно, как дома. Это и есть счастье – хорошо делать свою работу со своими единомышленниками!
Вадим Ворожейкин, метрдотель ресторана гостиничного комплекса «Альфа»
В «Альфе» 39 лет, начинал официантом.
«Ресторан отеля – это наша марка, наша гордость. Высокую планку мы держим много-много лет. Поверьте, так вкусно не готовят нигде. Мы постоянно совершенствуемся и следим за последними тенденциями. Недавно в дополнение к шведскому, появился европейский шведский стол и VIP-меню. У нас первоклассные повара и официанты. Нашу команду даже приглашали на обслуживание мероприятий в Кремле».
Рустам Сафар-Заде, первый заместитель генерального директора гостиничного комплекса «Альфа»
«Я люблю путешествовать по миру и бываю во многих отелях. Лучшие идеи адаптируем и внедряем у себя. Так, на территории нашего комплекса появились зарядка для электромобилей и начала действовать услуга по аренде smart-авто для гостей. Сейчас работаем над новым логотипом. У нас есть свое лицо, и мы объективно отличаемся от других гостиничных комплексов, чем и привлекаем туристов. Продолжаем реновацию всего отеля. Делаем ставку на современные технологии и совершенствуем программное обеспечение. Благодаря системам онлайн-бронирования число новых клиентов постоянно растет. Отец поставил настолько высокую планку как руководитель, что мы, его команда, всегда должны соответствовать, работать эффективно и качественно. А мне приходится делать это с двойной самоотдачей, так как с меня и спрос больше. В «Альфе» я каждый день учусь. И в этом мне помогает профессиональный коллектив. Мы вместе решаем поставленные задачи, всегда выслушиваю мнение других. Считаю, что только так можно прийти к верному решению!»
Яни, руководитель службы приема и размещения гостиничного комплекса «Альфа»
«Ресепшен – лицо гостиницы, именно здесь рождается настроение и создается атмосфера. Мы начинаем свой день с улыбки и позитива и стараемся подарить их гостям. Много лет проработав в отелях США и ОАЭ, я поначалу с удивлением воспринимал большие группы по 200–250 человек, которые приезжают в «Альфу». Хотя чему удивляться, когда номерной фонд отеля около тысячи номеров! Сервис у нас не уступает европейскому: стандарты и подходы такие же высокие. Буквально сегодня мы получили высокую оценку в международной системе онлайн-бронирования. Наш рейтинг снова вырос».
Данила Краснов, директор департамента продаж и маркетинга гостиничного комплекса «Альфа»
«У нас изменился подход к работе с клиентами. Мы уменьшили количество низкобюджетных групп и увеличили онлайн-сегмент, имеем крупные контракты с мировыми компаниями. К нам едет много гостей из Китая, Ирана, Южной Кореи, Индии, Таиланда, испаноговорящих и европейских стран. Продолжаем активно развивать конгресс-услуги. Сейчас в «Альфе» 10 конгресс-залов, и мы планируем и дальше расширять эти возможности. Бизнес-сезон еще не начался, а загрузка последние три месяца – 97%. В чем секрет успеха? Первое – грамотное руководство и сильная команда, второе – формат и качество питания, третье – сервис и еще один плюс – соотношение цены и качества. Мы получаем огромное количество положительных отзывов. И это стимул к дальнейшему развитию!»
Ольга Балашова, директор гостиницы комплекса «Альфа»
В «Альфе» 23 года, начинала администратором поэтажной службы.
«У нас 945 номеров на любой вкус и запрос самых взыскательных посетителей. За годы моей работы фонд практически полностью изменился, был перестроен, отремонтирован. Сегодня у нас двухэтажные номера, апартаменты, номера-сьюты. Причем все они оформлены в разной стилистике. Хотите морской мотив или восточный, есть номера свадебные, с аквариумом вместо стены, клубный вариант для молодежи. Гости в восторге. Всё это воплощение творческих задумок нашего руководителя, он постоянно экспериментирует. В «Альфе» 19 номеров для людей с инвалидностью. Много технических средств для связи, передвижения и комфортного проживания людей с ограничениями здоровья. Такие номера соединены с комнатой для сопровождающих. Наших постоянных гостей я знаю в лицо. Порой загляну в архив, а этот посетитель заезжает 22-й раз. В последнее время много туристов из Китая и Ирана. Для них у нас есть и china friendly и такое направление, как халяль. Сотрудники знают китайский. А кто не знает – учит, как я. Гостиница – это живой организм, который не стоит на месте и постоянно обновляется».
Кирилл, начальник финансового управления гостиничного комплекса «Альфа»
«Я пришел в «Альфу» сразу после института, продолжая семейную традицию, вслед за мамой. Что я считаю сильной стороной нашего отеля? Огромный номерной фонд. Вся площадка «Измайлово» принимает детей со всех регионов страны на Кремлевскую елку. Ни один отель Москвы не может предоставить единовременно порядка 5–6 тысяч номеров, чтобы разместить всех детишек. Перед нами стоит важная задача – создать гостям комфорт, как дома. И это наша отличительная черта. Ещe одна сильная сторона «Альфы» – ее руководитель. Он обладает невероятной способностью помогать людям, быть там, где радость и горе. Всю жизнь я буду благодарен Октаю Юнисовичу за помощь моей семье. У жены очень сложно протекала беременность. Благодаря содействию Октая Юнисовича, всё закончилось хорошо. У нас двойня, моим детям по 7 лет. Наш шеф уникальный. Ну, кто еще из отельеров 36 лет проработал в одном месте? Таких просто нет».
Елена Крыжина, заместитель главного бухгалтера гостиничного комплекса «Альфа»
В «Альфе» 25 лет, начинала бухгалтером.
«Когда я пришла в «Альфу» мне было всего 19. Старожилы отеля иначе как помощница меня не называли, воспринимали несерьезно: девчонка, первое место работы. Профессионально вырасти мне помог Октай Юнисович. Я окончила институт, развивалась и вот доросла до зама главного бухгалтера. Руководитель «Альфы» сыграл судьбоносную роль в жизни многих сотрудников. И поэтому в коллективе мы называем его между собой не иначе как «папа». В этом отеле наша вторая семья. И отношение к работе такое же. Поэтому, наверное, несмотря на любые кризисные и сложные периоды, нам всегда удавалось быть на плаву, выходить на хороший финансовый результат».
Сафар заде октай юнисович личная жизнь
«Альфа» — гостиница во многом уникальная. Пройдя за 36 лет своего существования несколько эпох — от советской до дня сегодняшнего, она эволюционировала, перешла из категории трехвездной в четырехзвездную, при этом руководил гостиничным комплексом все это время один и тот же человек (что, согласитесь, в гостиничном бизнесе редкость), также сохранился практически весь управляющий состав и большая часть коллектива, в котором все эти годы даже сложились трудовые династии. О секретах устойчивого развития отеля и эффективном управлении обозреватель TTG Russia расспросила генерального директора «Альфы» Октая Сафар-Заде и руководителей подразделений.
— Октай Юнисович, каково это — много лет быть успешным руководителем такого огромного комплекса? Ведь меняется время, меняются тенденции…
— Руководить гостиничным комплексом — сложно, а вот работать с людьми — это большое счастье. Гостиничные комплексы имеют фундамент и технологии. Много лет назад я фундаментом называл отдел продаж. Продадут — все будет работать. Но времена меняются, и понимание тоже меняется. Сейчас для меня фундамент — это люди, которые здесь работают. Все хорошее, что происходит в отеле, происходит именно благодаря людям, членам нашей команды, основной костяк которой уже много лет остается неизменным.
— Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Как вам удалось избежать кадровой текучки и сохранить коллектив, когда все вокруг менялось? Взять даже последний кризис…
— Может быть благодаря тому, что в данном случае я не вижу поводов для беспокойства. Даже когда началась перестройка, и у меня в комплексе была загрузка 7,3%. Да, и это не секрет, в последние три года мы стали зарабатывать меньше, это упущенная выгода, связанная с политическими или экономическими проблемами. Многие гостиницы начали экономить, где-то режут премии, а я ни разу за все эти годы не уменьшил премию — она составляет у нас 50% от оклада. Мы недавно проанализировали заработные платы на московском гостиничном рынке, и выяснилось, что у нас зарплата — одна из самых высоких. Когда я думаю о гостинице — я всегда думаю о людях. Чем больше я буду их поддерживать, чем больше вникать в их работу, тем больше будет отдача. Но, надо вам сказать, десять месяцев этого года принесли нам хорошую экономику. Мы запустили новый 13-й этаж. Без ложной скромности отмечу, что наш новый этаж — это современно оснащённые, стилизованные, соответствующие европейским стандартам гостеприимства номера. Конечно, пересматриваем каждый рубль вложений, тщательно и скрупулезно готовим финансовый план на будущий год. Однако ж повторюсь, что главное — не терять людей. Наши люди — это настоящие бриллианты.
— Как вы их подбираете?
Приведу вам пример. Вчера совершенно случайно увидел как один из работников чистил стены, обклеил их обоями, а сегодня наблюдаю как он старательно завершает это дело. Он весь и без остатка отдан процессу. Потом оказывается, что работник этот за штатом, и я тут же даю распоряжение взять его в штат, раз он так относится к труду. Так что — люди, люди и миллион раз люди. Все остальное — технологии.
— Меняются ли ваши отношения с теми, кто в команде уже много лет?
— Я работаю в гостинице 34 года и пришел к такому состоянию, что ко мне в кабинет по каждом поводу заходить не надо. Ну, ошибись, ничего страшного! Я доверяю каждому человеку в своей команде. Без доверия слаженной комплексной работы не получится. Скажем так, у нас у каждого члена команды высокая степень самоконтроля, отсюда и высокая доля ответственности.
— Возвращаясь к кризису и к бюджетам: стимулировали ли вас экономические трудности к новым, возможно, нестандартным решениям?
— Конечно, экономических вопросов возникает много, и мы стараемся оптимизировать расходы. Как это сделать? Я, например, недавно в Гамбурге в пятизвездной гостинице разговорился с горничной, которая стала забирать у меня наполовину полные пузырьки с шампунем. Мол, можете оставить, я еще не все использовал. А она ответила, что пузырьки они не выкидывают — сливают содержимое, моют, клеят новую наклейку и ставят в номер! Это не просто экономия, а грамотный хозяйственный подход. Мы сейчас стали делать свою косметику для ванной — я нашел полимерный завод, сами выбираем отдушки… У нас своя полиграфия — сами печатаем этикетки. Вот вам один из примеров нестандартного решения! Мы получили сертификаты «Halal Friendly standard» и «China Friendly», скоро откроем представительства в Китае — Гуанчжоу, Пекине или Шанхае. Будем развивать индийский рынок — я считаю его очень перспективным.
Я не хочу смотреть в прошлое. Нужно постоянно активное, я бы сказал, где-то в хорошем смысле нахальное участие в жизни. Где-то ошибешься — ничего страшного, все можно исправить!
Руководители подразделений рассказывают о своей работе в «Альфе» много и с большим воодушевлением. Все, как один, считают «Альфу» своим вторым домом, а коллег — членами одной большой семьи. Больше всего любят свою работу за возможность человеческого общения — как с сотрудниками, так и с гостями.
В «Альфе» 22 года, начинала администратором поэтажной службы
— «У нас 945 номеров, и гости, конечно, самые разные — с претензиями, пожеланиями, просьбами. Но для нас они все желанные, и мы стараемся сделать для них все возможное. За последние три «кризисных» года нам пришлось сократить персонал — например, раньше в штате было 100 администраторов поэтажной службы, а теперь мы эту должность упразднили, и вместо них трудится 32 администратора качества. Было 100 горничных в штате, сейчас их намного меньше, плюс мы пользуемся услугами горничных на аутсорсинге. Но есть и приятные изменения — например, за это время у нас не осталось ни одного не обновленного этажа, мы два раза подтвердили свою звездность, получили 4*, получили серификаты «Halal Friendly standard» и «China Friendly». Гостиница — это живой организм, который не стоит на месте и постоянно обновляется».
— «В гостиничный бизнес я попала по воле случая, но оказалось, что это как раз та сфера деятельности, которой мне не хватало. «Альфу» очень люблю и ценю, здесь уникальная атмосфера. За последние три года изменился контингент гостей — и география, и менталитет. Сейчас основные клиенты приезжают к нам из Северо-Восточной Азии. Это вносит коррективы в нашу работу, приходится учитывать особенности менталитета наших постояльцев, их пищевые пристрастия. Сначала было сложновато, но сейчас адаптировались. Гостиница — это целый мегаполис, у нас представлены самые различные направления. Стараемся по максимуму делать все сами — и это во многом стало залогом успеха в кризис. Например, у нас собственная прачечная и пошив белья, и наши возможности превосходят то, что может предоставить аутсорсинг.
В нынешний кризис «четверкам» пришлось сложнее всего — клиенты, которые были вынуждены начать экономить, перешли в «тройки», а те, чей бюджет менее пострадал, ушли в «пятерки», многие из которых, как известно, стали демпинговать. У нас был период, когда загрузка буквально рухнула — и пришлось потратить много усилий на то, чтобы понять, как вернуть туристов. Но мы справились — если в пик кризиса падение составляло 15%, то сейчас по сравнению с докризисным уровнем — лишь 5%. У нас существенно вырос рейтинг в системах онлайн-бронирования, и многие туристы даже удивляются соотношению нашей цены и качества обслуживания. Наверное, цену на проживание уже пора поднимать!»
В «Альфе» 36 лет, начинала администратором службы приема и размещения
— «Конгрессное подразделение в нашем отеле было создано в 2003 году, и когда наш генеральный директор предложил мне его возглавить, я удивилась, поскольку не знала об этом бизнесе практически ничего. Но Октай Юнисович сумел разглядеть во мне потенциал и убедить в обратном: ранее я 15 лет возглавляла культмассовый сектор в профсоюзной организации гостиницы, и этот опыт оказался очень полезным!
Я очень люблю свою работу, за эти годы сложились доверительные отношения с партнерами. Среди таковых — более 10 000 российских и зарубежных компаний, например, «Почта России», РЖД, «Ирсот», «Сбербанк России», «Альфабанк», Союз биатлонистов России, Фонд защиты дикой природы и др.
В кризис многие компании стали урезать бюджеты на мероприятия, но мы работаем с любыми бюджетами. Ведь залог успеха мероприятия — это далеко не всегда потраченные на него средства; важны детали, которые порой ничего не стоят — наглаженная скатерть, настрой сотрудников, гибкий подход к клиенту.
Мы включили в стоимость аренды зала экран, флип-чарт и микрофон, создали систему лояльности для постоянных клиентов. Придумали новый формат мероприятий — семинар-кафе: когда в одном зале работает лектор с аудиторией, а в зале, который используется для кофе-брейков, идет трансляция на огромных плазменных экранах, накрыт фуршет, свободное посещение, неформальный дресс-код. И этот формат стал пользоваться большим успехом, поскольку он универсален: старшее поколение предпочитает зал с лектором, а молодежи очень понравилось кафе, получился такой семинар-праздник! Еще одно наше ноу-хау — мы разрешаем клиентам оформлять залы и даже холлы по своему усмотрению. Например, недавно у нас было мероприятие, посвященное 30-летию чернобыльской аварии. Организаторы привезли фотокартины, посвященные Чернобылю и повесили их на стены вместо наших. И это колоссально увеличило эффект от мероприятия! Приходит посетитель, видит эти огромные картины — и, пока дошел до зала, он уже в теме!»
В «Альфе» 15 лет, начинал официантом
— «Благодаря тому, что наши гости — выходцы из самых разных стран, мы стараемся соответствовать их ожиданиям, узнаем новые кулинарные традиции. У нас есть еда для всех — и для мясоедов, и для вегетарианцев, и для тех, кто соблюдает в еде религиозные каноны. С каждым годом в еде появляется некая мода, и если много лет назад можно было всех накормить на завтрак яичницей с бутербродами, то теперь гости относятся к еде как к культу.
Основная наша работа — это завтрак. На него приходят 80% гостей, и по уровню завтрака они судят об отеле. У нас три вида завтрака — для групп, стандартный и VIP-завтрак для постояльцев клубного этажа. Несмотря на кризис, мы не экономим на качестве еды. После анти-санкций пришлось, конечно, пересмотреть поставщиков молочной продукции, сыров и сливочного масла (последнее далось сложнее всего), но от свежей рыбы, например, которая значительно поднялась в цене, мы не отказались.
Совсем недавно мы открыли дополнительную линию шведского стола с поваром, который из-под ножа делает свежие салаты. В ближайшее время хотим обновить ассортимент кондитерских изделий — сейчас активно ищем кондитеров.
В «Альфе» 21 год, начинал IT-инженером
— В моей команде работают грамотные специалисты, имеющие многолетний опыт с в своей профессии, и работать сними приятно и легко. В 2014 году пришлось реорганизовать технические службы, сократить персонал некоторых подразделений. С одной стороны, у тех, кто остался, нагрузка увеличилась; с другой стороны — отсеивались случайные люди. Сейчас, закупая технику, мы стараемся не гнаться за брендами, если можно найти оборудование, которое будет работать столько же, а стоить дешевле, но в то же время и не покупать некачественное, которое через полгода сломается и его придется менять. То есть экономить, конечно, нужно, но про новые технологии забывать нельзя, чтобы не остаться на задворках гостиничного бизнеса. Сейчас большое значение имеют мобильные технологии, не прекращаем делать плановые ремонты, обновлять компьютерные программы. К 2018 году планируем полностью оснастить гостиницу видеонаблюдением, еще одна из текущих задач — оснащение номеров для маломобильных групп населения. Ну и, конечно, наша главная задача — обеспечить как можно большее количество онлайн-продаж. Сейчас у нас их порядка 30%, а хотелось бы довести их долю до 70%, чтобы сократить число групп и увеличить количество индивидуальных туристов.