садгуру свами вишну дэв биография
Свами Вишну Дэв
Некоторое время он вел программы в одном из Храмов ИССКОН, читая лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите. Кроме йогина Брахмананды он учился у Шри Гуру Свами Майтреянанды и получил передачу учения ануттара-йога-тантры у известного тибетского ламы.
Около восьми лет он посвятил ревностному изучению различных доступных текстов по йоге (Упанишады, Веды, Тантрические Упанишады, Индуистские, Буддийские Тантры и Упадеши). В частности он изучал и сам пытался переводить и писал комментарии на тексты Шанкарачарьи «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Вивека Чудамани», «Апарокшанубхути», «Шри Рамана Гиту», «Авадхута Гиту», «Уддхава Гиту», «Куларнава Тантру», «Амрита Бинду Упанишаду», «Йога-Таттва Упанишада», «Ишавасья Упанишаду», «Йога Кундалья Упанишаду», «Виджняна Бхайрава Тантру», «Маха Нирвана Тантру».
Из первоначальных Буддийских текстов он особенно подробно изучил: «Ваджра Чхедика Праджня Парамита Сутра», «Шурангама Сутру», «Ратнакута сутру», «Сатипаттхана сутту» «Праджня Парамита Хридайя Сутру», «Вишуддхи Марга», «Вималакирти Нирдеша сутру». В последствии он изучал Буддийскую Тантру, где на него большое впечатление оказала «Джняна Гухья Ратна Упадеша Тантра», «Гухьясамаджа Тантра» и текст Гуру Падмасамбхавы «Хрустальная Диадема Безупречной Практики», а так же творчество Нацога Рандола, в частности его Упадеши об учении «Великого Совершенства» и посмертных состояний Бардо.
Из китайского Дзен он особо почитает мастеров Банкея и его учение о Дзен Нерожденного, Линь Цзы, Хакуина, Догена, Хуэй-нэна, как очень близкие состоянию присутствия (сахаджа-стхитти), которому он учит.
Занимаясь садханой в уединении, он имел многочисленные видения божеств: Кришны, Вишну, Шивы, а так же Белой Тары и Буддийских святых, в частности Манджушри Митры. В одном из видений Бог Шива передал ему трезубец, а Манджушри Митра дал наставления (упадешу) о сущности пребывания в естественном состоянии недвойственного ума вне дхарм и концепций. Он так же получал шактипат-дикшу (передачу энергии) пробуждающую энергию Кундалини и прямую передачу Учения о спонтанном самоузнавании изначальной пустоты от других божеств и святых-сиддхов.
В 1990 году Свами Вишну Дэв получает от своего гуру инициацию духовного имени и в 1992 году инициацию саньяси.
Несмотря на изложение различных доктрин и учений, которыми он владеет, его самовыражение не интеллектуально, а скорее близко к поведению мастеров дзен.
С 1995 года он открывает школу йоги «Гухья Самаджа» в городе Симферополе, а с 1996 года первые его ученики принимают монашеские обеты. В 1996 году в Симферополе начинает постоянно действовать Ашрам (Монастырь) йоги, где обучаются и практикуют монахи и мирские последователи Свами. Открываются первые ритрит-центры для прохождения длительных практик в уединении.
Монастырь йоги, является универсалистким, внесектарным учебным заведением исповедующим философию Адвайты, где монахи проходят обучение и подготовку, по следующим дисциплинам:
В разделе текстов изучается более 80-ти различных первоисточников, сутр и тантр индуизма, тантризма, а так же в качестве дополнительных буддизма, дзен-буддизма.
В курс для монахов входят углубленная практика Лайя-сиддхи (искусство самъямы), включающая:
• овладение ясновидением, божественными способностями зрения и слуха, знания прошлых и будущих жизней;
• техникой быстрой ходьбы;
• умением увеличивать или уменьшать вес тела, левитация (дардри, бхучари сиддхи);
• умение по своему желанию покидать физическое тело и путешествовать в тонком теле по всем вселенным, звездам и планетам (кечари сиддхи) и входить в тело другого (пракая правешана);
• умением сливаться с пятью элементами;
• умение посылать своего двойника и прибывать в разных местах (камачари сиддхи);
• умением менять свой облик и по желанию принимать любой образ (виграха сиддхи) или исчезать, быть невидимым;
• умением обладать сверхсилой.
Монахи длительное время посвящают уединенным практикам, где в спокойной обстановке, непрерывно занимаются медитативным созерцанием. В свободное время монахи выражают свои медитативные прозрения через творчество (поэзия, воспевание бхаджанов, постановка сцен из жизни святых и сиддхов, танцы присутствия (Бхарат-натьям, Одисси)).
Монастырь занимается собиранием, переводами и издательством первоначальных текстов йоги и тантры, и обучением практикующих мирян медитации.
К 2000 году открыты постоянно действующие йога-центры Ашрама в городах Москва, Киев, Евпатория, Бердянск, Мариуполь, Одесса. В настоящее время под руководством Свами Вишну Дэва в Ашраме обучается и практикует 40 монахов и большое число мирских последователей из всех стран СНГ.
За время практики несколько учеников Свами реализовали глубокие состояния Нирвикальпа-самадхи и в данное время самостоятельно обучают и проводят лекции для последователей Ашрама в других городах. Свами Вишну Дэв провел в ритритах много лет, включая один сроком 2 года и 9 месяцев.
ИНТЕРВЬЮ С ГУРУ
Я хотел бы попросить вас рассказать о своем духовном пути.
Будучи ребенком я испытывал мистические опыты Каузального Мира, сверхподсознания. Как я потом выяснил, в прошлой жизни я был практикующим, вернее достигшим Учителем.
Большое спасибо. Еще я хотел бы спросить о вашем опыте, как наставника, легко ли приводить современного человека к Истине, к достижению.
Все мы обладаем сильным эгоцентризмом, и даже Будда Шакьямуни говорил: «Трудно приводить к Истине людей со слабой кармической связью». У нас очень сильны загрязнения и мирские желания, и когда человек сталкивается лицом к лицу со своими загрязнениями и мирскими желаниями, он может утратить тот заряд духовной практики, который был раньше и может подумать: «Действительно ли я хочу Освобождения? Настолько ли мне нужно Просветление, чтобы я пожертвовал вот этим и вот этим?»
Поэтому приводить к Истине трудно.
Ну, сейчас я не монах-отшельник и не монах Хинаяны. А что касается своего самого глубокого мистического опыта, то попытаться его рассказать очень сложно. Все опыты, которые мы переживаем на уровне сверхподсознания непередаваемы тем, кто этого не испытывал. Это все равно что слепому описать солнце или небо.
Каких результатов добились ваши ученики за 2 года практики?
Скажите, пожалуйста, наблюдая за жизнью в сангхе можно заметить, что некоторые монахи и миряне уходят из сангхи. Почему это происходит?
Вначале, когда мы приступаем к практике, все кажется прекрасным: мантра, Истина, Освобождение, йога, пранаямы, эзотерические техники, мистический опыт. Это так хорошо, так интересно. Но по мере того, как мы продвигаемся, нам открываются такие глубины духовной практики, о которых мы и не подозревали. И оказывается, очень много нужно в себе менять: нужно избавляться от эго, мирских желаний, таких как жадность к еде, привязанность. Нужно ломать свое эго и много заниматься практикой. Многим практика начинает казаться тяжелой, и если у человека недостаточно решимости, он просто не сможет продолжать практику. Но если этот человек настоящий искатель Истины, то он понимает, что ему некуда уходить из «Гухьясамаджа», кроме как в Маха Нирвану. Сангха дает мистический опыт, Сангха дает самадхи, и если кто-то уходит, то это скорее всего его проблемы и он просто не может справиться с практикой. Скорее всего у этого человека нет такой решимости как у Миларепы для достижения Освобождения.
Вишну Дэв Свами. Книги онлайн
Просветленный Мастер Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) длительное время (около трех лет) провел в ритритном отшельничестве.
Он является автором более 90 книг, множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны».
Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) является инициированным приемником йогической традиции сиддхов естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины.
Кроме этого Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) проводит исследования в области особо трудных теоретических вопросов философии и йоги (пророчества, Парасаттарка-логики, теории игры, управление реальностью, исследования общих корней ведической цивилизации ариев и древних славян и т.д.).
Во внешнем мире Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) так же является основателем Всемирного трансгуманистического движения имморталистов «Бессмертие» и нового направления в российском трансгуманизме и иммортализме – Трансцендентальный трансгуманизм, основанного на теории йоги и других священных текстах; автором программы «Обретение бессмертия в физическом теле» (так называемой программы «Пяти шагов») и концептуального трансгуманистического проекта-прогноза «Эра бессмертных».
Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых.
Книги (27)
Человек — это эволюционирующее существо, изменяющееся.
В своей жизни он проходит через стадии рождения, роста, расцвета, разрушения и смерти. Он проходит, как и все живые существа в этом мире, через различные циклы. Мы все меняемся, мы находимся в непрерывном потоке изменений. Если мы это учитываем, нам следует позаботиться о том, как в этом изменяющемся потоке выбрать правильную тактику жизни.
Каждый человек по своей природе есть великий беспредельный дух, глобальный творческий Разум, играющий в бесконечных телах. Он ничем не ограничен и подобен пространству. Нет ничего, что было бы неподвластно ему. Его свойства — совершенство, вечность, всепроникновение, чистота. Но из-за отождествления с телом и работой интеллекта эти ощущения утрачиваются.
«Поскольку Его Величество Абсолютный Разум всегда сияет как высшая Сущность или „Я“, поэтому он знает все и вся. По сути, ты — это Он».
Я хотел бы попросить вас рассказать о своем духовном пути.
Будучи ребенком я испытывал мистические опыты Каузального Мира, сверхподсознания. Как я потом выяснил, в прошлой жизни я был практикующим, вернее достигшим Учителем.
Когда я в первый раз услышал слово «монах», я понял, что это то, для чего я родился. После того как я услышал это слово, я еще некоторое время был мирянином, но вскоре принял инициацию духовного имени от своего Гуру Свами Брахмананды, а через несколько лет инициацию саньяси. До этого я провел несколько уединенных практик, одну из них около 3-х лет с почти полным обетом мауны — молчания.
Многие, не знающие вас лично, интересуются, к какой традиции, парампаре вы принадлежите, от какого Гуру получали Учения, где практиковали и т. д.
Мой Гуру — индийский шиваитский Свами Брахмананда Махарадж, выходец из семьи брахманов, обращенных в буддизм ставший йогом и аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и странствиях по Индии.
Что в будущем ожидает сангу в плане Махаяны, распространении Дхармы?
А почему вы такие вопросы задаете?
Я хотел на лекции об этом саманам говорить. В будущем сангху ожидает рассвет и процветание, много Достигших. Дело в том, что сейчас приходится много времени в уединении проводить и одна причина почему я это делаю, приходится бороздить сознанием просторы большой Вселенной и выискивать очень много различной энергии, полезной для Махаяны, энергии высших Миров.
Пока мы не открыли мировоззрение недвойственности или не научились пребывать в состоянии медитации за пределами мыслей, концепции имеют силу над нами, мысленные конструкции всегда очаровывают нас, и наш ум подпадает под их влияние. А потому, даже если мы практикуем различные тантрические методы трансформации, поклонения, начитывание мантр или делаем практики из йога-тантры, практикуя мудры, пранаямы и концентрацию на чакрах, до тех пор, пока мысли имеют власть над нами, мы продолжаем находиться в клетке индивидуального «я», так и не покидая кокон личностного восприятия Бытия.
Практика самоосвобождения с опорой на ум позволяет нам обесценить мысленные построения и проникнуть в то, что находится за пределами ума.
Очень часто в книгах Просветленных Мастеров описываются определенные духовные стадии и состояния, которых должен достичь человек, вставший на путь Освобождения.
На страницах данной книги искатель духовного Освобождения найдет описание процессов, которые ведут к достижению духовных целей, а также практические советы по достижению высших и промежуточных стадий и состояний на этом пути.
Мастер Свами Вишнудевананда Гири подробно рассказывает, иллюстрируя на ярких примерах, о пути духовного подвижника, передаёт свой духовный опыт, а также опыт Учителя, который может помочь как начинающему, так и продвинутому ученику.
Беспредельное есть Великий Источник всего. Все существующее во Вселенной – есть излучение Беспредельного. Все в этой Вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него. Беспредельное подобно немыслимому Бесконечному Свету, оно Вездесуще и Всепроникающее. Все во Вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.
«Мистерия чистого звука» является особым видом коллективной практики созерцания и «чистого видения», когда мы объединяемся со звуками, образами божеств и святых и погружаемся в мистику пространства (мандалу).
Созерцание, объединяемое с «чистым видением» и божественной гордостью, зарождаемые благодаря данной практике, является основополагающим принципом самоузнавания себя как пробужденного божества, пребывающего в нераздельном единстве с Всевышним Источником.
В книге объясняются принципы и порядок выполнения коллективной практики созерцания «Бхаджан Мандала».
«Ритрит я начал по совету Учителя. К тому времени, когда я начал ритрит, у меня был довольно «солидный» стаж практики медитации (около восьми лет). Я много занимался Хатха-, Кундалини-йогой под руководством нескольких Учителей, Раджа-йогой, техниками выделения тонкого тела и йогой сновидений. Однако, все эти малые успехи не могли убрать тонкой завесы двойственности в моём сознании и не могли даже сравниться с теми первыми ошеломляющими опытами, пережитыми в детстве, с которыми я отождествлял себя. Именно их я хотел углубить и прояснить духовной практикой. Ритрит длился два года и девять месяцев. Всё время ритрита я соблюдал молчание и жил по довольно строгому расписанию, которое включало: техники йоги (в среднем около шести часов в день, утром и вечером: комплекс асан, сахита-кумбхака, три мудры (с упором на махабандху); три сессии по два часа нескольких видов сидячей медитации Пустоты («Махашанти», «Атма-вичара», «Разбитый кувшин» или «Бесконечное пространство»); практику созерцательной ходьбы минимум один раз в сутки; йогу сновидений; специальные визуализации для направления праны в центральный канал (Крийя-йога).»
По традиции, такие тексты передаются либо в безмолвии, либо особыми словами, либо в сновидениях, посредством «тонкой речи» от учителя к ученику. Само по себе издание подобного текста указывает на наличие благоприятных карм в сознании людей для практики высших освобождающих учений Ануттара-тантры.
На Земле одновременно присутствуют существа, стоящие на разных ступенях эволюции. Знание об этом, понимание различий и взаимосвязей этих уровней, отношений между ними и закономерностей перехода от одного качества жизни к другому, более высокому, необходимо человеку для осознания своего места на лестнице эволюции и высоких целей.
Рано или поздно мы приходим к пониманию значения веры.
Духовная практика без веры и созерцание без веры подобны разжиганию огня под водой — это бесполезно. Часто наши духовные трудности возникают из-за слабой веры, недостатка веры. Когда мы чувствуем недостаток веры, не следует с этим мириться, следует задумываться и призывать ее.
Вера — это не то, что дается сразу, это то, что мы можем призывать, стяжать и углублять.
Человек рожден, чтобы быть свободным. Свободным во всех направлениях. Свободным от нужды бороться за выживание, от земного тяготения, от условий природы, от ограничений тела, от национальных, культурных условностей и обусловленности, связанности логикой, концепциями и догмами, от законов мироздания, от боли, страха, связывающих правил, произвола, страданий, старости, смерти, болезней, от ограничений времени, пространства, причинности. Этот список можно продолжать бесконечно.
Для практикующих путь созерцания в традиции Лайя-йоги понятие «санкальпа» связано с намерением осознавать мир определенным способом, видеть вселенную глазами просветленного божества или Абсолюта.
Благодаря практике пестованию божественной гордости, взращиванию постоянной устремленности, йогин насыщает свое созерцательное присутствие чувством величия, бесконечности, всеохватывающего могущества, бесконечной любви, сострадания, непостижимого совершенства и т.д., растворяющее его ум и эго в своей Абсолютной Природе.
В книге даны наставления по практике пестования божественной гордости, которые являются драгоценным сокровищем, передаваемые в традиции махасиддхов, и позволяющие обрести полное Пробуждение в течение одной жизни.
Пять элементов – это пять фундаментальных энергий, проявляющихся в бытии. Согласно учению тантры, материя Вселенной состоит из комбинаций пяти элементов. Пять элементов находятся как вовне, образуя внешнюю Вселенную, так и внутри, образуя тело. Учение Лайя-йоги заключается в растворении пяти элементов, составляющих физическое тело, до уровня звука и света.
В книгу включены отрывки из лекций Вишну Дэва, его интервью и пьеса.
Представленная линия Учения пяти янтр Лайя-йоги авадхутов основана на традиции устной передачи «упадеша», идущей от Авадхуты Даттатрейи, махасиддхов, следующих пути «Сахаджья», сиддха-ачарьи йога Анамы, махасиддхов Сарахи, Матсиендранатха и Горакшанатха, и находится в полном соответствии с тантрическими Упанишадами, тантрами и устными наставлениями сиддхов («доха»).
Данный трактат («Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги») является комментарием современного мастера на коренной текст Лайя-йоги «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»), который вводит нас в удивительный мир малоизвестной утонченной традиции йогов махасиддхов-авадхутов.
В первом томе описаны видение и методы трех из пяти разделов (янтр): Йоги созерцания, Йоги Света и Йоги Звука. Текст является практическим изложением мистической традиции благодаре передаче в непрерывной цепи преемственности.
В практике тантры и в частности в Лайя-йоге придается огромное значение внутренней работе с каналами, ветрами и энергетическими субстанциями (нади, прана, бинду). Мастерство в управлении энергией является ключом, раскрывающим недоступные обычными методами сутры глубинные слои сознания, обнажая светоносную природу ума вне двойственности.
Данный текст представляет собой драгоценные наставления категории «упадеша» (записи устных наставлений), передающихся от Учителя к ученику по непрерывной цепи преемственности. Здесь описывается процесс духовной трансформации на пути учения Лайя-йоги, основой которого является реализация трех сущностных принципов: получение от учителя «прямой передачи» в неконцептуальную осознанность (шравана), укрепление в этом переживании через устранение сомнений и неясностей (манана) и неуклонное пребывание в состоянии созерцания вплоть до полного пробуждения (нидидхьясана).
Изучение этих наставлений помогает духовному искателю осознать глубину непостижимость учения Лайя-йоги, а также прояснить «карту» пути, знание которой безошибочно и кратчайшим способом приводит ревностного искателя к состоянию подлинной реализации.
Сборник составлен по материалам лекций Свами Вишнудевананда Гири. Дивья Лока. 2014
Мы садимся в правильную позу — падмасану, тем, кому трудно — позу риши. Закрыв глаза, мы порождаем в себе безграничную любовь. Любовь в недвойственности означает, что она ничем не обусловлена, распространяется на все живые существа, на тех, кого мы любим и, наоборот, на тех, кто нам не нравится, на чистое и нечистое, на приятное и неприятное. Мы не столько ее порождаем, как бы искусственно что-то фабрикуя, мы на нее настраиваемся или открываемся. Когда мы, таким образом, на нее настраиваемся, мы пытаемся обнаружить ее границы спереди, сзади, справа и слева, тогда мы видим, что у нее нет границ, и она может распространяться до бесконечности. Это такое чувство: «Я отдал бы все ради каждого, я готов отдать всего себя ради самого маленького живого существа».
Комментарии читателей
1. Без своей головы на плечах лучше не заниматься никаким делом.
Так что не стоит предаваться страхованиям перед лежащим пред нами духовным поприщем, странствием и плаванием. Наш кормчий, «внутренний гуру», не дремлет; маяк внешнего невидимого руководства всегда виден.
И даже когда мы теряем его из виду, нас не оставляют без присмотра никогда.
И как часто тогда с удивлением и благодарностью мы будем узнавать, что значит
«яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.»
Так что обычно излишнюю осторожность проявляют те, кому как раз не хватает дерзновения. Те же, кому и впрямь не худо было бы поостеречься, об осторожности и не думают.
Ирина / 27.09.2015 Однажды утром, женщина выглянула в окно, то увидела соседку, которая развешивала только что выстиранное белье.
Она тут же сказала мужу: «Ты только посмотри, как плохо она постирала белье! Оно у нее осталось грязное».
Муж читал журнал и не обратил на слова жены никакого внимания.
Через несколько дней жена опять увидела в окне соседку, которая снова вывешивала постиранное белье, и оно опять было грязное.
Жена возмущенно скала мужу: «Наша соседка опять вывешивает грязную стирку. У нее, наверное, плохой стиральный порошок или она совершенно не умеет стирать. Нужно будет ее научить хорошо стирать!»
И так каждый раз, когда жена видела свою соседку в окне вывешивающую белье, она возмущалась и негодовала, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, жена воскликнула: «О! Наконец-то, наша соседка научилась стирать! Ее белье очень чистое!»
На что ей муж сказал: «Да нет, милая, я сегодня утром встал пораньше и просто вымыл окно…
Вишну Дэв Свами отзывы
Автор: Вишну Дэв Свами
Просветленный Мастер Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) длительное время (около трех лет) провел в ритритном отшельничестве.
Он является автором более 90 книг, множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны».
Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) является инициированным приемником йогической традиции сиддхов естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины.
Кроме этого Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) проводит исследования в области особо трудных теоретических вопросов философии и йоги (пророчества, Парасаттарка-логики, теории игры, управление реальностью, исследования общих корней ведической цивилизации ариев и древних славян и т.д.).
Во внешнем мире Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) так же является основателем Всемирного трансгуманистического движения имморталистов «Бессмертие» и нового направления в российском трансгуманизме и иммортализме – Трансцендентальный трансгуманизм, основанного на теории йоги и других священных текстах; автором программы «Обретение бессмертия в физическом теле» (так называемой программы «Пяти шагов») и концептуального трансгуманистического проекта-прогноза «Эра бессмертных».
Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых.
Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж
Йогин Вишну Дэв родился в 1967 году. В возрасте 8–9 лет, занимаясь самоисследованием «Кто Я?», он испытывает первые духовные опыты просветления, описанные в йоге как «нирвикальпа-самадхи», видения Святых Учителей, переживает общение с божествами, обучающими практикам, имеет воспоминания прошлых жизней. С 14 лет, в поисках учений, которые бы объяснили его опыты, он обращается к западной философии. В тайне от родителей он посещает храмы, решает отрешиться от мира, и пойти путём аскетизма — стать монахом и посвятить себя Богу.
Он становится последователем Учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с ещё более глубокой эзотерической традицией Сахаджия.
В 1987 году в Болгарии происходит первая непродолжительная встреча с Гуру Шри Брахманандой, просветлённым мастером-носителем учений гималайских йогов — авадхут. Свами Вишнудэвананда Гири Джи Махарадж получает наставления о пути Сахаджа-Стхити, практики самооткрытия «Я», учение о пути Атма-Ниведана, а также передачу техник и медитаций (Трайа-Санкальпа, посвящение в Маха-Вакью, медитации пространства, медитация Атма-Вичары, концентрация на центральном канале, объяснение учения о семи бхаванах, биджах, самскарах, вритти, васанах, учение Лайи).
Через два года происходит вторая встреча с Гуру Шри Брахманандой, во время которой Шри Брахмананда принимается им в качестве коренного Учителя, и йогин Вишну Дэв получает посвящения в высшие учения Лайя-йоги. Гуру благословляет ученика на проповеди, аскетическую практику и соблюдение монашеских заповедей — Яма-Нияма.
В 1992 году, выполнив трёхмесячный интенсивный ритрит, йогин Вишну Дэв реализовывает Савикальпа-и Нирвикальпа-Самадхи. Он достигает непрерывного сознания, и через практику Тройного самоосознавания реализует устойчивое Сахаджа-Стхити (естественное состояние, пребывание в Атмане). Постоянно находясь в состоянии восторженно-благоговейного экстаза в Самадхи, он утрачивает все ложные самоидентификации и привязанности, отождествление с телом и миром. В этом состоянии он пишет первый сборник мистической поэзии «Я свободен», где выражает своё Просветление. С осени следующего года и в течение двух последующих лет, йогин Вишну Дэв практически всё время проводит в аскетической практике интенсивной медитации, соблюдая мауну (обет молчания). Из них полтора года непрерывно, не отвлекаясь, днём и ночью выполняет особую технику концентрации на Ахам-Вритти и осознавание из практики Трайа-Буддхи, после чего достигает устойчивого переживания наивысшей Саюджья-бхаваны — «Ахам-Брахмасми» — состояние устойчивого единства с Абсолютом (Богом).
Свами Вишну Дэв начинает проявлять сверхъестественные силы (сиддхи) — предсказания, видимые проявления в разных местах в тонком теле, длительное пребывание в самадхи с остановкой дыхания, видения Богов, посещение небесных миров, получение даршанов от великих святых Учителей йоги и Божеств. В этот период он живёт в основном на оставшиеся сбережения и пожертвования мирян-покровителей, останавливаясь в разных местах на несколько месяцев для ритрита. В апреле 1994 года Свами имеет видение Господа Шивы в самадхи, который благословляет его на путь учительства и делает предсказания, в том числе называет имена первых учеников. 20 сентября 1994 года в очень глубоком состоянии Нирвикальпа-Самадхи он переживает высшие ступени света, полностью утрачивает ложную самоидентификацию «я есть это тело» и реализовывает высшие бхаваны Сахаджа-Стхити, постоянно углубляя непрерывное сознание.
С сентября по май Свами ведёт исключительно суровую и интенсивную, ежедневную 16-ти часовую садхану Раджа-Кундалини-йоги и медитацию. В конце лета он записывает наставления своего Гуру в трёх тетрадях в виде поэтического трактата «Йога-Садхана-Хридайа-Сутра» и делает наброски второго трактата по высшим практикам растворения Джняна-и Лайя-йоги «Маха-Лайя-Амрита-Упадеша-Чинтамани».
В соответствии с волей своего Учителя, в октябре 1995 года Свами Вишну Дэв основывает Йога-Ашрам «Гухьясамаджа» (Гухьясамаджа — Собрание тайн — одно из имён Бога Шивы, оно указывает на общество практикующих йогу внутреннего пути осознавания, по аналогии с существующими духовными обществами в Индии (Арья-Самадж, Брахма-Самадж).
Через пять лет, благодаря налаженной системе ритритов в практике монахов, согласно которой монахи половину жизни проводят в служении, половину в практике медитации, около 20 учеников-монахов реализуют различные виды Савикальпа-, Нирвикальпа-Самадхи, видения божеств, свет, непрерывное сознание. Несколько учеников реализуют высшие ступени Самадхи Света, Сахаджа-Стхити, проявляют сиддхи.
Вследствие большого увеличения числа мирских последователей Сатгуру основывает Всемирную общину Лайя-йоги, объединяющей Дхарма-центры, учеников различных городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
9 февраля 2010 года на Махакумбха Меле по инициативе Шри Пайлот Бабы Свами Вишну Дэв был посвящён в древний орден саньяси Джуна Акхора, инициированный Даттатрейей и реорганизованный Шанкарачарьей 2000 лет назад. Теперь его полное духовное имя Шротри Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж значит «Всемирно известный, утверждённый в Брахмане, обладающий безграничными силами, Владыка Вселенной Мандалы, тот, кто достигает блаженства через Вишну, поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов».
В настоящее время Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж продолжает Лилу (практику игры) в качестве Гуру, на благо живущих в Мире Людей, в состоянии «без-эговости», полного растворения сознания в трансцендентальном состоянии Брахмана — Сахаджа-Стхити.
- садгуру кто это биография
- саддам хусейн биография видео