сачакова актриса валида биография
Сачакова актриса валида биография
Женщина-загадка. Так называют заслуженную артистку Туркменской ССР Валиду Сачакову. Она первая в Советском Союзе станцевала перед соотечественниками арабский танец – танец живота.
Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Сейчас я думаю, что этот путь был уготован мнне свыше. Все в моей судьбе (даже болезнь, поразившая меня в раннем детстве) удивительным образом складывалось так, чтобы привести меня к этому танцу. Но в то время все казалось случайным стечением обстоятельств.
Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?
Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!
Но как вы все-таки пришли к танцу живота?
Это моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: «Деточка, тебя же раздевать надо!» Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм «Ханка»: там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: «Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов»… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.
Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.
Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.
С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?
После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково
Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.
Валида, сейчас во всем мире, в том числе и в России, настоящий бум танцев живота. Как Вы думаете, в чем причина такой популярности беллиданса?
Арабские танцы очень женственны, в них все от природы мягко, органично и естественно, и сама природа толкает женщин на эти танцы! Любая женщина хочет быть любимой, желанной, теплой, мягкой. Женщины идут заниматься танцами живота, потому что в наш век чрезмерной эмансипации именно беллиданс помогает приблизиться к исконной женской сути.
А существует ли мужской танец живота?
Не существует. Есть арабский мужской танец – это, как правило, или воинственный танец, или танец жертвоприношения, или танец бедуинов. Если же мужчина танцует классический беллиданс, то это или откровение сексуальных меньшинств, или изыск педагога.
Валида, а правда ли, что российские танцовщицы считаются самыми лучшими?
Какую литературу вы посоветуете читать нашим девушкам?
Историю Египта, Коран, восточные сказки, восточную поэзию. Когда прекрасная техника будет опираться на знания, наши танцовщицы действительно затмят собою весь мир, они очень талантливые. Те, кто уезжают в Египет, возвращаются оттуда крепкими мастерами. Но не потому, что их научили арабские мастера – арабы ревностно относятся к своей культуре и буквально «зажимают» знания. А потому, что наши девочки как губка впитывают искусство той страны, в которой живут. Я, например, Наташу Стрельченко не отличу от арабской танцовщицы. Сами арабы признали ее лучшей.
Какие еще проблемы есть, на ваш взгляд, в российском беллидансе?
Мне кажется, одна из главных – неправильное положение позвоночника в танце. Я убеждена: нельзя танцевать с вертикальным жестким позвоночником. Его ось должна быть немного отклонена назад (обратите внимание, не наклонена – перегибов позвоночника быть не должно, а отклонена!), тогда позвоночник становится мягким, происходит самомассаж позвоночных дисков. Сейчас очень много развелось непрофессиональных школ, учатся друг у друга неправильно. Но еще не поздно все исправить. У меня есть идеи, есть силы, мне есть что сказать, и есть, что передать. Не хватает одного – денег, чтобы реализовать свои идеи. Я пыталась взять ссуду у государства, но мне не дали в силу моего возраста. Осталась последняя надежда, что отыщется какой-нибудь спонсор, который захочет внести свою лепту в развитие российского белиданса, как в свое время Сергей Дягилев внес лепту в развитие российского балета. Речь идет о здоровье российских женщин, а значит, о здоровье нации!
А что вы можете сказать о современных направлениях или модерне в беллидансе?
Я ретроград, мне нельзя задавать такой вопрос. Свое отношение я могу пояснить на примере классического балета. Вы прекрасно знаете, что существует классический балет и существует модерн. Это два абсолютно разных направления. Точно так же с танцами живота: существует беллиданс, т.е. классика, и отдельно существует модерн.
Очень многие приравнивают танец живота к стриптизу…
Интервью Валиды Сачаковой
«Казалось, из нее выскакивает нечистая сила»: Баталов сошел с ума, встретив Гитану
Например, она высказывала свое мнение о конфликте вдовы Алексея Баталова Гитаны Аркадьевны с Михаилом Цивиным и Натальей Дрожжиной. А также комментировала ситуацию вокруг семьи Николая Сличенко, когда стало известно, что его первая жена лишилась квартиры из-за сына-игромана. В интервью «Экспресс газете» Сачакова рассказала о том, что ее связывает с цыганами и как любят знаменитые восточные мужчины.
— Валида, вы — азербайджанка, но при этом большой знаток цыганского мира…
— А вы почему развелись с Шишковым?
— В цыганской среде вы наверняка встречались с женой Алексея Баталова Гитаной.
— В конце 60-х мы вместе были на гастролях в Туле, и там я встретилась с молодой наездницей Гитаной. Ее выступления в цирке завораживали, но в них было что-то дьявольское. Казалось, из нее выскакивает нечистая сила. Понятно, что Баталов сошел с ума, встретив Гитану. Она была очень властной, капризной и, простите, уже вовсю звездила. Мы общались всего пять дней, но я запомнила ее невероятную злость и гордыню.
Восточная красота Валиды Сачаковой свела с ума многих мужчин. Фото из личного архива
Золотая клетка
— Валида, наверняка и у вас случались романы с богатыми и знаменитыми мужчинами?
— Чем вас пытался покорить Микоян?
— Например, отпрашивал меня у мамы: «Отпустите, пожалуйста, Валидушеньку. Мы позавтракаем в Париже, а вечером вернемся в Москву». И мы действительно летели во французскую столицу и в тот же вечер возвращались. Щедрый Алексей был готов достать для меня все звезды с неба.
— Как он отреагировал на ваш отказ стать его женой?
— Маргарита Шишкова передала мне его слова: «Я даже не предполагал, что Валида может пренебречь моим высоким положением». Кстати, когда я работала со Стасом Наминым, однажды рассказала ему о предложении его отца.
— Стас был ошарашен?
Фото: Depositphotos.com
Опошлять не нужно!
Сачакова актриса валида биография
Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Сейчас я думаю, что этот путь был уготован мне свыше. Все в моей судьбе (даже болезнь, поразившая меня в раннем детстве) удивительным образом складывалось так, чтобы привести меня к этому танцу. Но в то время все казалось случайным стечением обстоятельств. Я родилась в Туркмении, в актерской семье: мама – драматическая актриса, папа – актер и музыкант. Мама была очень талантлива, и ее послали в Москву учиться. Оставила она меня абсолютно здоровой на попечение бабушки, а когда через полгода приехала «на каникулы», нашла инвалида. Может, меня уронили старшие дети, может. я сама упала, но у меня начал расти горб сзади и спереди, ноги и руки завернулись внутрь, я была похожа на паучка. Закованная в гипс, я пролежала три года. В 8 лет мне разрешили встать, но гипсовый корсет (от талии до подбородка) оставался на мне до 16 лет, что сыграло свою роль в формировании фигуры: талия у меня была 42 сантиметра, бедра – 90! «Благодаря» корсету мои внутренние органы не развивались и остались как у 8-летнего ребенка. В 1962-м году я поступила в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное отделение. К счастью для меня, там готовили еще и опереточных актеров, которых учили и танцевать. И я тайком от мамы (мне было запрещено даже думать о физической нагрузке!) стала заниматься в балетном классе, где педагоги обнаружили у меня балетные данные: гибкость, пластичность, выворотность, хорошую растяжку.
Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм «Ханка»: там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну(мою учительницу вокала и танцев) направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: «Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов»… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.
Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут.
Сачакова актриса валида биография
ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКА
Так называют заслуженную артистку Туркменской ССР Валиду Сачакову.
Она первая в Советском Союзе станцевала перед соотечественниками арабский танец – танец живота.
Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?
Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!
Но как вы все-таки пришли к танцу живота?
Это моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: «Деточка, тебя же раздевать надо!» Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм «Ханка»: там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: «Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов»… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.
Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.
Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.
С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?
После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково
Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
ЖЕНЩИНА–ЗАГАДКА. Валида Сачакова
Так называют заслуженную артистку Туркменской ССР Валиду Сачакову.
Она первая в Советском Союзе станцевала перед соотечественниками арабский танец – танец живота.
Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?
Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!
Но как вы все-таки пришли к танцу живота?
Это моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: «Деточка, тебя же раздевать надо!» Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм «Ханка»: там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: «Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов»… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.
Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.
Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.
С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?
После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково
Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.
Валида, сейчас во всем мире, в том числе и в России, настоящий бум танцев живота. Как Вы думаете, в чем причина такой популярности беллиданса?
Арабские танцы очень женственны, в них все от природы мягко, органично и естественно, и сама природа толкает женщин на эти танцы! Любая женщина хочет быть любимой, желанной, теплой, мягкой. Женщины идут заниматься танцами живота, потому что в наш век чрезмерной эмансипации именно беллиданс помогает приблизиться к исконной женской сути.
А существует ли мужской танец живота?
Не существует. Есть арабский мужской танец – это, как правило, или воинственный танец, или танец жертвоприношения, или танец бедуинов. Если же мужчина танцует классический беллиданс, то это или откровение сексуальных меньшинств, или изыск педагога.
Валида, а правда ли, что российские танцовщицы считаются самыми лучшими?
Какую литературу вы посоветуете читать нашим девушкам?
Историю Египта, Коран, восточные сказки, восточную поэзию. Когда прекрасная техника будет опираться на знания, наши танцовщицы действительно затмят собою весь мир, они очень талантливые. Те, кто уезжают в Египет, возвращаются оттуда крепкими мастерами. Но не потому, что их научили арабские мастера – арабы ревностно относятся к своей культуре и буквально «зажимают» знания. А потому, что наши девочки как губка впитывают искусство той страны, в которой живут. Я, например, Наташу Стрельченко не отличу от арабской танцовщицы. Сами арабы признали ее лучшей.
Какие еще проблемы есть, на ваш взгляд, в российском беллидансе?
Мне кажется, одна из главных – неправильное положение позвоночника в танце. Я убеждена: нельзя танцевать с вертикальным жестким позвоночником. Его ось должна быть немного отклонена назад (обратите внимание, не наклонена – перегибов позвоночника быть не должно, а отклонена!), тогда позвоночник становится мягким, происходит самомассаж позвоночных дисков. Сейчас очень много развелось непрофессиональных школ, учатся друг у друга неправильно. Но еще не поздно все исправить. У меня есть идеи, есть силы, мне есть что сказать, и есть, что передать. Не хватает одного – денег, чтобы реализовать свои идеи. Я пыталась взять ссуду у государства, но мне не дали в силу моего возраста. Осталась последняя надежда, что отыщется какой-нибудь спонсор, который захочет внести свою лепту в развитие российского белиданса, как в свое время Сергей Дягилев внес лепту в развитие российского балета. Речь идет о здоровье российских женщин, а значит, о здоровье нации!
А что вы можете сказать о современных направлениях или модерне в беллидансе?
Я ретроград, мне нельзя задавать такой вопрос. Свое отношение я могу пояснить на примере классического балета. Вы прекрасно знаете, что существует классический балет и существует модерн. Это два абсолютно разных направления. Точно так же с танцами живота: существует беллиданс, т.е. классика, и отдельно существует модерн.