с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите
Где расположены центры парасимпатической нервной системы?
в крестцовом отделе
в грудных и поясничных сегментах
в мозговом стволе
в продолговатом мозге
Символы, имеющие определенную ассоциативную связь с обозначаемыми ими предметами или явлениями, называются:
невербальными
иконическими
неиконическими
вербальными
Какой тип текста, как правило, не имеет сюжета и действующих лиц?
описание
повествование
нет правильного ответа
рассуждение
Какие выделяют подразделения логопсихологии?
школьная логопсихология
логопсихология взрослых
логопсихология подростков
дошкольная логопсихология
У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
нарушения зрения
дислексия
нарушения счета
дисграфия
Какой структурный элемент головного мозга наиболее пригоден для фиксации личного опыта?
мозжечок
средний мозг
кора
промежуточный мозг
Гематоэнцефалический барьер защищает:
головной мозг
зародыша
брюшную полость
спинной мозг
С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
гражданской
социальной
биологической
экономический
Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи
развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков
Афферентный синтез включает:
пусковую афферентацию
обстановочную афферентацию
доминирующую мотивацию
память
Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
формирование неологизмов
обогащение лексикона
уточнение значений слов
активизация словаря
Укажите верные утверждения:
применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срока
дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени
дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени
Зародыш состоит из следующих слоев клеток:
экзодерма
мезодерма
эндодерма
эктодерма
В качестве основных аспектов значения слова выделяются прежде следующие:
синтаксический
морфологический
денотативный
лексико-семантический
1. Ожог какой степени сопровождается появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью?
• I
• IV
• III
• II
2. Противопоказаниями для прививки являются:
• хронические заболевания, протекающие с нарушением жизненно важных функций организма
• грипп, ангина
• аллергические реакции
• острое респираторное заболевание в острый период и в течение 2 месяцев после выздоровления
4. Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
• Доктрина Соломона
• Доктрина Платона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Конфуция
5. Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
• Доктрина Платона
• Доктрина Соломона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Конфуция
6. Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?
• срочная
• кумулятивная
• лонг-адаптация
• перманентная
7. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой процесс распространения возбудителя с током крови по органам и тканям, или генерализация инфекции?
• септикопиемия
• вирусемия
• сепсис
• бактериемия
10. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
• септицемия
• токсинемия
• вирусемия
• бактериемия
11. Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
• наличие болезненных ощущений
• пульс
• масса тела
• аппетит
12. К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
• физических
• биологических
• химических
• механических
14. При каком варианте развития эпидемического процесса возникают единичные, не связанные между собой случаи инфекционных заболеваний, не принимающие заметного распространения среди населения?
• эндемия
• эпидемическая вспышка
• пандемия
• спорадия
15. При отморожении и переохлаждении необходимо:
• снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
• заставить больного двигаться
• дать обильное теплое питье
• доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой
16. Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
• активный искусственный
• активный естественный
• пассивный искусственный
• пассивный естественный
18. Рассчитайте условный «идеальный вес» человека, если его рост составляет: 171 см.
• 61 кг.
• 71 кг.
• 66 кг.
• 58 кг.
19. С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
• биологической
• экономический
• социальной
• гражданской
20. Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
• нравственные
• морфологические
• генетические
• социально-духовные
21. Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
• генетические
• нравственные
• морфологические
• социально-духовные
22. Вещества, несущие признак чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы, клеточные элементы) — это:
• антитела
• антигены
• паразиты
• рецепиенты
23. К какой группе показателей индивидуального здоровья относится норма покоя?
• психологические
• метаболические
• функциональные
• генетические
24. Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
• пассивный естественный
• активный естественный
• активный искусственный
• пассивный искусственный
25. С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
• экономический
• биологической
• гражданской
• социальной
26. Выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом — это:
• состояние здоровья
• базис здоровья
• баланс здоровья
• ресурс здоровья
28. Способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия — это:
• потенциал здоровья
• ресурс здоровья
• состояние здоровья
• баланс здоровья
29. К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
• химических
• физических
• биологических
• механических
30. Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?
• срочная
• лонг-адаптация
• перманентная
• кумулятивная
31. Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития — это:
• физическое здоровье
• физиологическое здоровье
• пчихическое здоровье
• соматическое здоровье
32. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
• бактериемия
• вирусемия
• септицемия
• токсинемия
33. Укажите, какими путями передаются болезнетворные микроорганизмы:
• почва
• членистоногие
• вода
• предметы труда и обихода
34. Чем равен показатель естественного прироста города N, если абсолютный естественный прирост за год составил 1000 человек, а средняя численность населения в первом квартале этого года была 30 000 человек, во втором квартале — 29 000 человек, в третьем — 31 000, в четвертом квартале, 30 400 человек?
• 33,22
• 8,31
• 0, 03
• 32,89
35. Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
• Доктрина Сократа
• Доктрина Соломона
• Доктрина Конфуция
• Доктрина Платона
36. При отморожении и переохлаждении необходимо:
• снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
• заставить больного двигаться
• дать обильное теплое питье
• доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой
37. Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
• масса тела
• пульс
• аппетит
• наличие болезненных ощущений
38. Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
• Доктрина Платона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Соломона
• Доктрина Конфуция
С точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите
Методика развития творческого потенциала
Теория обучения и воспитания
Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых
Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)
Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Сама прошла. Примеры вопросов
Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Компоненты здоровья. Человек являет собой отражение двух ипостасей – биологической и социальной
Человек являет собой отражение двух ипостасей – биологической и социальной. Они находятся в диалектическом единстве и противоречии. Это происходит всегда, когда биологическое состояние зависит от социального, а социальное, в свою очередь, от биологического.
К. Маркс писал: «Сущность человека есть совокупность общественных отношений». Более полно и объективно охарактеризовал человека Ф.Энгельс: «Сущность человека проявляется двояко: в качестве естественного (т.е. биологического) и в качестве общественного отношения (т.е. социального)». Неразрывность биологического и социального в человеке отражена в «Капитале» К. Маркса: «Воздействуя на внешнюю природу и изменяя ее, он (человек) в то же время изменяет свою собственную природу».
Соотношение социального и биологического в человеке является главным в понимании характера здоровья и болезни. В настоящее время принято выделять несколько компонентов (уровней) в понятии «здоровье»:
Первый уровень – биологическое здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Иными словами – это совершенство саморегуляции в организме и максимальная адаптация (в биологическом смысле) к окружающей среде. Здоровье на биологическом уровне имеет две компоненты:
· Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития;
· Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Второй уровень – психическое здоровье. Психическое здоровье – это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Психическое или душевное здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям (психологическое благополучие, уровни тревоги и депрессии, контроль эмоций и поведения, познавательные функции). К компонентам психического здоровья относят нравственное здоровье – комплекс эмоционально-волевых и мотивационно-потребностных свойств личности, система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье определяет духовность человека. Как говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух» (Mens sana in corpora est).
Третий уровень – социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом и зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье – мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности, форма активного, деятельного отношения к миру. Социальная составляющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д. Социальное здоровье отражает социальную политику государства, социальные связи, ресурсы, межличностные контакты.
Медики древности видели истоки здоровья и причины болезней не только в смешении элементов организма, но и в поведении людей, их привычках, условиях и образе жизни. Делались попытки установить связь между спецификой заболевания и характером труда. Современные специалисты в области гигиены труда и профессиональных заболеваний, медицинской экологии представили многочисленные доказательства неблагоприятного воздействия на здоровье человека вредных условий труда и быта.
Первостепенная значимость социальных условий в формировании здоровья населения стала предметом изучения социальной гигиены с начала ХХ века.
Социальные условия – это форма проявлений производственных отношений, способ общественного производства, социально-экономический строй и политическая структура общества. Социальные факторы – это проявление социальных условий для конкретного человека: условия труда и отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т.д.
Различие между психическим и социальным здоровьем условно: психические свойства и качества личности не существуют вне системы общественных отношений. Люди со здоровой психикой чувствуют себя достаточно уверенно и благополучно в любом обществе. В здоровом обществе, как правило, формируются здоровые личности. Недостатки воспитания и неблагоприятные влияния окружающей среды могут вызвать деградацию личности. Личность с развитым сознанием и самосознанием может противостоять воздействию внешних условий, бороться с трудностями и оставаться здоровой физически, психически и социально.
Предболезнь
Переход от здоровья к болезни не является внезапным. Между этими состояниями имеется ряд переходных стадий, которые не вызывают у человека выраженного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи.
Основы медицинских знаний
Определения понятия «здоровье»
Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.
Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос — типа «это когда ничего не болит» — кажущаяся, и до сих пор всеобъемлющего определения здоровья не существует. В большой медицинской энциклопедии (БМЭ) здоровье трактуется как «состояние организма человека, когда функции всех его органов систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения».
Широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год).
И.И. Брехман (1990), основатель валеологии — науки об индивидуальном здоровье человека, определяет здоровье как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».
Существуют и другие определения здоровья, которые подчеркивают качественные и количественные составляющие, а также и индивидуальные и коллективные параметры здоровья. По мнению В.П. Казначеева (1991), здоровье индивида — это сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Более детально здоровье — это способность:
• приспосабливаться к среде и к своим собственным возможностям;
• противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням, другим повреждениям, старению и другим формам деградации;
• сохранять себя, естественную и искусственную среду обитания;
• расширять свои возможности, условия и ареал обитания, объем и разнообразие доступной экологической, интеллектуальной и морально-этической среды;
• увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности;
• улучшать возможности, свойства и способности своего организма, качество жизни и среды обитания;
• производить, поддерживать и сохранять себе подобных, а также культурные и материальные ценности;
• созидать адекватное самосознание, этико-эстетическое отношение к себе, ближним, человеку, человечеству, добру и злу.
Концепции здоровья
Концепция — это набор основных идеи, составляющих понятие. Например, концепция педагогики — кого учить, чему учить и зачем учить. Концепций понятия здоровья существует несколько, из которых наибольший интерес представляют концепция баланса здоровья и адаптационная концепция здоровья.
Потенциал здоровья — это способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия. Он может означать иммунологическое сопротивление инфекциям, физическую норму, эмоциональную стабильность, адекватные знания о здоровье, стиль жизни, эффективный способ справляться со стрессами и пр.
Баланс здоровья — выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом.
Кроме того, вводится ресурс здоровья — сумма доступных средств для улучшения потенциала здоровья. Укрепление здоровья — силы, направленные на улучшение системы баланса.
Однако, потенциал здоровья неизвестен до внешнего воздействия. Только воздействие определяет возможности организма. Поэтому более жизненна адаптационная концепция здоровья: способность к адаптации себя и среды.
Адаптация — составная часть приспособительных реакций биологической системы на изменение условий среды существования. При адаптации система перестраивает, изменяет свои структурные связи для сохранения функций, обеспечивающих ее существование как целого в условиях изменяющейся среды.
Способность к адаптации — одно из свойств и условий развития здорового человека. Различают два вида адаптивных изменений: срочные и кумулятивные (долговременные).
Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия.
Кумулятивная адаптация отличается изменениями, возникающими в ответ на длительные, повторяющиеся внешние и внутренние воздействия.
Предболезнь, болезнь
Переход от здоровья к болезни не является внезапным. Между этими состояниями имеется ряд переходных стадий, которые не вызывают у человека выраженного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи.
Предболезнь — это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания.
‘Признаки (индикаторы) предболезни: общее недомогание, снижение аппетита, переедание, изжога, запор/понос, отрыжка, тошнота, нарушение менструального цикла, утрата сексуального желания, спазмы, головные боли, неприятные ощущения в области сердца, мышечные судороги, обмороки, повышенная потливость, нервный тик, подергивания, слезливость без видимой причины, боль в спине, ощущение общей слабости, головокружения, тревожность, беспокойство, постоянное чувство усталости, бессонница, сонливость, хроническая раздражительность и др.
При истощении адаптационных резервов здоровья наступает переход от количественных накоплений к качественному изменению, которое называется болезнью.
(Болезнь — это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов; болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного.
Согласно другому определению болезнь — это жизнедеятельность организма, которая выражается в изменении функции, а также в нарушении строения органов и тканей и возникающая под влиянием чрезвычайных для данного организма раздражителей внешней и внутренней среды организма.
■ Факторы, определяющие здоровье и болезнь
Причин нездоровья (третьего состояния) и болезней много. На человека постоянно и одновременно действуют три потока информации: сенсорной, воспринимаемой органами чувств через первую сигнальную систему, вербальной (устное или письменное слово), воспринимаемой через вторую сигнальную систему, и структурной (компоненты пищи и воздуха), поступающей через желудочно-кишечный тракт и дыхательную систему. Информация может быть необходимой (полезной), индифферентной и вредной.
Последние десятилетия резко снизился объем двигательной активности людей всех возрастов.
На органы чувств обрушились неведомые ранее по силе и разнообразию шумы, вибрации и разнообразные виды излучений не только на производстве, но и дома, и в местах отдыха.
Поток вербальной информации многократно увеличился, что само по себе не безразлично для организма. В отличие от еще недалеких предков, пища современного человека значительно менее разнообразна по набору природных продуктов. Поток структурной информации (включая химическое загрязнение вдыхаемого воздуха) претерпел самые большие изменения. В результате изменений в триедином потоке информации, характеризуемых дефицитом необходимой (полезной) и воздействием на организм вредной информации, возникает хронический стресс, понижение общей неспецифической устойчивости организма, развитие так называемого третьего состояния (промежуточное состояние между здоровьем и болезнью).
Несколько лет назад Всемирной организацией здравоохранения была сделана попытка ранжировать все факторы в порядке их значимости для здоровья. В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физические, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы. Однако наибольшее значение в развитии самых распространенных болезней, являющихся основной причиной смерти населения являются: гиподинамия (недостаток движения), неправильное питание (прежде всего переедание), психоэмоциональное напряжение и вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков и других химических веществ). Неблагоприятная экологическая обстановка во многих странах также является причиной многих современных болезней.
Общественное здоровье — это совокупное здоровье людей, проживающих на данной территории или государства в целом.
В международной практике для описания общественного здоровья традиционно используют:
1)комплекс демографических показателей: рождаемость, смертность (общую, детскую, перинатальную, младенческую, повозрастную), среднюю продолжительность предстоящей жизни;
2)показатели заболеваемости (общей, по отдельным возрастным группам, для инфекционных, хронических неспецифических заболеваний, отдельных видов заболеваний, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и т. д.);
3) показатели инвалидности (общей, детской, повоз-расной, по причинам);
4) уровень физического развития.
Основные показатели общественного здоровья
/Показатель рождаемости =
_ Число родившихся живыми за год х 1000
Среднегодовая численность населения
Показатель рождаемости в России составляет 7 — 9 на 1000 населения, а смертность — 14,2.
Число умерших за год х 100000 _____
Среднегодовая численность населения
Показатели смертности от всех причин среди мужчин (на 100000 населения): в России — 1640, в США — 1089, в Канаде 983, в Японии — 809.
Показатель естественного прироста =
Абсолютный естественный прирост х 1000
Среднегодовая численность населения
или разность между показателями рождаемости и смертности.
Одним из важнейших показателей здоровья населения является. уровень младенческой смертности. В 1997 году в России он достиг 19,86 на 1000 новорожденных (в США — 8,4, в Японии — 5,3).
Показатель младенческой смертности =
Число детей, родившихся живыми в отчетном году
Показатель перинатальной смертности =
Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за гол) х 1000________________.
Число детей, родившихся живыми и мертвыми в отчетном году
Смертность детей старше 1 года выросла за последние 10 лет XX века на 35%. В структуре причин смерти на 1 месте несчастные случаи, отравления, травмы (46,7% среди детей в возрасте от 1 года до 4 лет, 76% среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет).
Показатель средней продолжительности предстоящей жизни рассчитывается по специально составленным таблицам на основе данных о смертности по во зрастным группам. Полученная величина «выражает среднее количество лет, которое в данных условиях смертности может прожить человек, происходящий из исследуемой популяции и находящийся в возрасте от 15 до 19 лет.
Общественное здоровье населения России в конце XX и в начале XXI века находится в состоянии кризиса. Основное проявление кризиса здоровья в России — в уменьшении ожидаемой продолжительности жизни, депопуляции за счет падения рождаемости и увеличения смертности. Суть депопуляции в увеличении числа смертей среди людей 30—50-летнего возраста за счет травм и отравлений. Громадное значение имеет детская смертность, трудности родов, отказ от второго ребенка и последствия абортов особенно до рождения первого ребенка.
Критерии оценки индивидуального здоровья.
Норма есть биологический оптимум живой системы. Нормальная система — это всегда оптимально функционирующая система (динамическая структура).
Для оценки индивидуального здоровья существует большое количество инструментальных и лабораторных методов.
Самоконтроль — это самонаблюдение человека определенными показателями своего организма в процессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и иные нагрузки. Эти показатели включают в себя субъективные данные (оценка настроения, работоспособности, сна, аппетита) и объективные (рост, масса тела, частота сердечных сокращений и дыхания, а также и некоторые другие величины). Самоконтроль следует вести регулярно.
Субъективные показатели относятся к самооценке человеком своего текущего состояния здоровья.
Субъективные показатели не всегда соответствуют объективному состоянию здоровья человека, так как во многом определяются его индивидуальными психофизиологическими качествами и складывающимися в настоящее время жизненными установками и обстоятельствам. Поэтому человек может иногда себя хорошо чувствовать при уже начинающихся болезненных изменениях.
Объективные показатели здоровья человека выражаются в таких критериях, которые проявляются независимо от воли человека, могут быть определены другим человеком и сравнимы с предыдущим состоянием и с нормативными характеристиками.
Длина тела (рост) — важный показатель физического развития человека. Измерение длины тела имеет большое значение для вычисления показателей, характеризующих правильность, пропорциональность телосложения. Рост у мужчин продолжается до 25 лет, у женщин до 21 — 22 лет.
Масса тела — может изменяться в течение дня, поэтому желательно определять ее в одно и то же время. При анализе показателя имеет значение его соответствие «идеальному весу».
Существует несколько способов расчета «идеального веса». Самый распространенный и близкий к истинному определяется путем вычитания из показателей длины тела (в см) условных величин:
— при росте меньше 165 см вычитается цифра 100;
— при росте 165— 175 см вычитается цифра 105;
— при росте свыше 175 см вычитается цифра 110.
В результате получается «идеальный вес» в килограммах.
Превышение идеального веса на 10% говорит об избыточной массе тела, что является фактором риска для развития многих болезней.
Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
При физической нагрузке дыхание может учащаться до 30 и более раз в минуту, а во время отдыха возвращаться к норме.
Учащенное дыхание называется одышкой. Если она появляется в покое, то это свидетельствует о заболеваниях дыхательной или сердечно-сосудистой систем.
■ Оздоровительные доктрины мира
Изучая эволюцию человеческой цивилизации, можно выделить три основные оздоровительные доктрины:
Доктрина Соломона. Здоровье — есть мудрость жизни. Около 80 % причин всех болезней лежит в нарушении человеком меры жизни (переедание, гиподинамия, вредные привычки, эмоциональные стрессы и пр.).
Доктрина Сократа. В ее основе лежит рационализм в отношении к своему здоровью: «Человек! Познай самого себя», «Здоровье не все, но все без здоровья —ничто».
Доктрина Конфуция (восточная). «ты хочешь быть здоровым – сотвори свое здоровье».
буду сюда собирать интересное по этой теме.