с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Где расположены центры парасимпатической нервной системы?
в крестцовом отделе
в грудных и поясничных сегментах
в мозговом стволе
в продолговатом мозге

Символы, имеющие определенную ассоциативную связь с обозначаемыми ими предметами или явлениями, называются:
невербальными
иконическими
неиконическими
вербальными

Какой тип текста, как правило, не имеет сюжета и действующих лиц?
описание
повествование
нет правильного ответа
рассуждение

Какие выделяют подразделения логопсихологии?
школьная логопсихология
логопсихология взрослых
логопсихология подростков
дошкольная логопсихология

У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
нарушения зрения
дислексия
нарушения счета
дисграфия

Какой структурный элемент головного мозга наиболее пригоден для фиксации личного опыта?
мозжечок
средний мозг
кора
промежуточный мозг

Гематоэнцефалический барьер защищает:
головной мозг
зародыша
брюшную полость
спинной мозг

С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
гражданской
социальной
биологической
экономический

Укажите, какие задачи решаются на уроках русского языка в течение всего периода обучения?
обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи
развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков

Афферентный синтез включает:
пусковую афферентацию
обстановочную афферентацию
доминирующую мотивацию
память

Программа по русскому языку определяет следующие задачи работы над словом:
формирование неологизмов
обогащение лексикона
уточнение значений слов
активизация словаря

Укажите верные утверждения:
применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срока
дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени
дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени

Зародыш состоит из следующих слоев клеток:
экзодерма
мезодерма
эндодерма
эктодерма

В качестве основных аспектов значения слова выделяются прежде следующие:
синтаксический
морфологический
денотативный
лексико-семантический

Источник

1. Ожог какой степени сопровождается появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью?
• I
• IV
• III
• II

2. Противопоказаниями для прививки являются:
• хронические заболевания, протекающие с нарушением жизненно важных функций организма
• грипп, ангина
• аллергические реакции
• острое респираторное заболевание в острый период и в течение 2 месяцев после выздоровления

4. Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
• Доктрина Соломона
• Доктрина Платона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Конфуция

5. Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
• Доктрина Платона
• Доктрина Соломона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Конфуция

6. Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?
• срочная
• кумулятивная
• лонг-адаптация
• перманентная

7. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой процесс распространения возбудителя с током крови по органам и тканям, или генерализация инфекции?
• септикопиемия
• вирусемия
• сепсис
• бактериемия

10. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
• септицемия
• токсинемия
• вирусемия
• бактериемия

11. Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
• наличие болезненных ощущений
• пульс
• масса тела
• аппетит

12. К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
• физических
• биологических
• химических
• механических

14. При каком варианте развития эпидемического процесса возникают единичные, не связанные между собой случаи инфекционных заболеваний, не принимающие заметного распространения среди населения?
• эндемия
• эпидемическая вспышка
• пандемия
• спорадия

15. При отморожении и переохлаждении необходимо:
• снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
• заставить больного двигаться
• дать обильное теплое питье
• доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой

16. Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
• активный искусственный
• активный естественный
• пассивный искусственный
• пассивный естественный

18. Рассчитайте условный «идеальный вес» человека, если его рост составляет: 171 см.
• 61 кг.
• 71 кг.
• 66 кг.
• 58 кг.

19. С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
• биологической
• экономический
• социальной
• гражданской

20. Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
• нравственные
• морфологические
• генетические
• социально-духовные

21. Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
• генетические
• нравственные
• морфологические
• социально-духовные

22. Вещества, несущие признак чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы, клеточные элементы) — это:
• антитела
• антигены
• паразиты
• рецепиенты

23. К какой группе показателей индивидуального здоровья относится норма покоя?
• психологические
• метаболические
• функциональные
• генетические

24. Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
• пассивный естественный
• активный естественный
• активный искусственный
• пассивный искусственный

25. С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
• экономический
• биологической
• гражданской
• социальной

26. Выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом — это:
• состояние здоровья
• базис здоровья
• баланс здоровья
• ресурс здоровья

28. Способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия — это:
• потенциал здоровья
• ресурс здоровья
• состояние здоровья
• баланс здоровья

29. К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
• химических
• физических
• биологических
• механических

30. Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?
• срочная
• лонг-адаптация
• перманентная
• кумулятивная

31. Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития — это:
• физическое здоровье
• физиологическое здоровье
• пчихическое здоровье
• соматическое здоровье

32. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
• бактериемия
• вирусемия
• септицемия
• токсинемия

33. Укажите, какими путями передаются болезнетворные микроорганизмы:
• почва
• членистоногие
• вода
• предметы труда и обихода

34. Чем равен показатель естественного прироста города N, если абсолютный естественный прирост за год составил 1000 человек, а средняя численность населения в первом квартале этого года была 30 000 человек, во втором квартале — 29 000 человек, в третьем — 31 000, в четвертом квартале, 30 400 человек?
• 33,22
• 8,31
• 0, 03
• 32,89

35. Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
• Доктрина Сократа
• Доктрина Соломона
• Доктрина Конфуция
• Доктрина Платона

36. При отморожении и переохлаждении необходимо:
• снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
• заставить больного двигаться
• дать обильное теплое питье
• доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой

37. Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
• масса тела
• пульс
• аппетит
• наличие болезненных ощущений

38. Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
• Доктрина Платона
• Доктрина Сократа
• Доктрина Соломона
• Доктрина Конфуция

Источник

С точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Методика развития творческого потенциала

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Теория обучения и воспитания

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сама прошла. Примеры вопросов

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

с точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей укажите

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Источник

Компоненты здоровья. Человек являет собой отражение двух ипостасей – биологической и социальной

Человек являет собой отражение двух ипостасей – биологической и социальной. Они находятся в диалектическом единстве и противоречии. Это происходит всегда, когда биологическое состояние зависит от социального, а социальное, в свою очередь, от биологического.

К. Маркс писал: «Сущность человека есть совокупность общественных отношений». Более полно и объективно охарактеризовал человека Ф.Энгельс: «Сущность человека проявляется двояко: в качестве естественного (т.е. биологического) и в качестве общественного отношения (т.е. социального)». Неразрывность биологического и социального в человеке отражена в «Капитале» К. Маркса: «Воздействуя на внешнюю природу и изменяя ее, он (человек) в то же время изменяет свою собственную природу».

Соотношение социального и биологического в человеке является главным в понимании характера здоровья и болезни. В настоящее время принято выделять несколько компонентов (уровней) в понятии «здоровье»:

Первый уровень – биологическое здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Иными словами – это совершенство саморегуляции в организме и максимальная адаптация (в биологическом смысле) к окружающей среде. Здоровье на биологическом уровне имеет две компоненты:

· Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития;

· Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Второй уровень – психическое здоровье. Психическое здоровье – это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Психическое или душевное здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям (психологическое благополучие, уровни тревоги и депрессии, контроль эмоций и поведения, познавательные функции). К компонентам психического здоровья относят нравственное здоровье – комплекс эмоционально-волевых и мотивационно-потребностных свойств личности, система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье определяет духовность человека. Как говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух» (Mens sana in corpora est).

Третий уровень – социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом и зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье – мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности, форма активного, деятельного отношения к миру. Социальная составляющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д. Социальное здоровье отражает социальную политику государства, социальные связи, ресурсы, межличностные контакты.

Медики древности видели истоки здоровья и причины болезней не только в смешении элементов организма, но и в поведении людей, их привычках, условиях и образе жизни. Делались попытки установить связь между спецификой заболевания и характером труда. Современные специалисты в области гигиены труда и профессиональных заболеваний, медицинской экологии представили многочисленные доказательства неблагоприятного воздействия на здоровье человека вредных условий труда и быта.

Первостепенная значимость социальных условий в формировании здоровья населения стала предметом изучения социальной гигиены с начала ХХ века.

Социальные условия – это форма проявлений производственных отношений, способ общественного производства, социально-экономический строй и политическая структура общества. Социальные факторы – это проявление социальных условий для конкретного человека: условия труда и отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т.д.

Различие между психическим и социальным здоровьем условно: психические свойства и качества личности не существуют вне системы общественных отношений. Люди со здоровой психикой чувствуют себя достаточно уверенно и благополучно в любом обществе. В здоровом обществе, как правило, формируются здоровые личности. Недостатки воспитания и неблагоприятные влияния окружающей среды могут вызвать деградацию личности. Личность с развитым сознанием и самосознанием может противостоять воздействию внешних условий, бороться с трудностями и оставаться здоровой физически, психически и социально.

Предболезнь

Переход от здоровья к болезни не является внезапным. Между этими состояниями имеется ряд переходных стадий, которые не вызывают у человека выраженного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи.

Источник

Основы медицинских знаний

Определения понятия «здоровье»
Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.
Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос — типа «это когда ничего не болит» — кажущаяся, и до сих пор всеобъемлющего определения здоровья не существует. В большой медицинской энциклопедии (БМЭ) здоровье трактуется как «состояние организма человека, когда функции всех его органов систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения».
Широкое международное признание получило оп­ределение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального бла­гополучия, а не только отсутствие болезней и физиче­ских дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год).

И.И. Брехман (1990), основатель валеологии — на­уки об индивидуальном здоровье человека, определяет здоровье как «способность человека сохранять соот­ветствующую возрасту устойчивость в условиях рез­ких изменений количественных и качественных пара­метров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».

Существуют и другие определения здоровья, кото­рые подчеркивают качественные и количественные составляющие, а также и индивидуальные и коллек­тивные параметры здоровья. По мнению В.П. Казначеева (1991), здоровье индивида — это сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной про­должительности жизни.

Более детально здоровье — это способность:
• приспосабливаться к среде и к своим собственным возможностям;
• противостоять внешним и внутренним возмущени­ям, болезням, другим повреждениям, старению и другим формам деградации;
• сохранять себя, естественную и искусственную среду обитания;
• расширять свои возможности, условия и ареал оби­тания, объем и разнообразие доступной экологичес­кой, интеллектуальной и морально-этической среды;
• увеличивать длительность полноценной жизнедея­тельности;
• улучшать возможности, свойства и способности сво­его организма, качество жизни и среды обитания;
• производить, поддерживать и сохранять себе по­добных, а также культурные и материальные цен­ности;
• созидать адекватное самосознание, этико-эстетическое отношение к себе, ближним, человеку, чело­вечеству, добру и злу.

Концепции здоровья
Концепция — это набор основных идеи, составляю­щих понятие. Например, концепция педагогики — ко­го учить, чему учить и зачем учить. Концепций поня­тия здоровья существует несколько, из которых наи­больший интерес представляют концепция баланса здоровья и адаптационная концепция здоровья.
Потенциал здоровья — это способность взаимо­действия с окружением для поддержания или восста­новления равновесия. Он может означать иммуноло­гическое сопротивление инфекциям, физическую норму, эмоциональную стабильность, адекватные зна­ния о здоровье, стиль жизни, эффективный способ справляться со стрессами и пр.
Баланс здоровья — выражение моментального со­стояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом.

Кроме того, вводится ресурс здоровья — сумма до­ступных средств для улучшения потенциала здоровья. Укрепление здоровья — силы, направленные на улуч­шение системы баланса.

Однако, потенциал здоровья неизвестен до внеш­него воздействия. Только воздействие определяет воз­можности организма. Поэтому более жизненна адап­тационная концепция здоровья: способность к адап­тации себя и среды.

Адаптация — составная часть приспособительных реакций биологической системы на изменение усло­вий среды существования. При адаптации система пе­рестраивает, изменяет свои структурные связи для со­хранения функций, обеспечивающих ее существова­ние как целого в условиях изменяющейся среды.

Способность к адаптации — одно из свойств и усло­вий развития здорового человека. Различают два вида адаптивных изменений: срочные и кумулятивные (долговременные).

Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устране­ния воздействия.
Кумулятивная адаптация отличается изменения­ми, возникающими в ответ на длительные, повторяю­щиеся внешние и внутренние воздействия.

Предболезнь, болезнь
Переход от здоровья к болезни не является внезап­ным. Между этими состояниями имеется ряд переход­ных стадий, которые не вызывают у человека выра­женного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи.

Предболезнь — это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности ор­ганизма к развитию определенного заболевания.
‘Признаки (индикаторы) предболезни: общее недо­могание, снижение аппетита, переедание, изжога, запор/понос, отрыжка, тошнота, нарушение менстру­ального цикла, утрата сексуального желания, спазмы, головные боли, неприятные ощущения в области серд­ца, мышечные судороги, обмороки, повышенная пот­ливость, нервный тик, подергивания, слезливость без видимой причины, боль в спине, ощущение общей сла­бости, головокружения, тревожность, беспокойство, постоянное чувство усталости, бессонница, сонли­вость, хроническая раздражительность и др.

При истощении адаптаци­онных резервов здоровья наступает переход от количественных накоплений к качественному измене­нию, которое называется болезнью.

(Болезнь — это жизнь, нарушенная в своем тече­нии повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов; бо­лезнь характеризуется снижением приспособляемос­ти к среде и ограничением свободы жизнедеятельно­сти больного.

Согласно другому определению болезнь это жизнедеятельность организма, которая выражается в изменении функции, а также в нарушении строения органов и тканей и возникающая под влиянием чрезвы­чайных для данного организма раздражителей внеш­ней и внутренней среды организма.

■ Факторы, определяющие здоровье и болезнь

Причин нездоровья (третьего состояния) и болез­ней много. На человека постоянно и одновременно действуют три потока информации: сенсорной, вос­принимаемой органами чувств через первую сигналь­ную систему, вербальной (устное или письменное сло­во), воспринимаемой через вторую сигнальную систе­му, и структурной (компоненты пищи и воздуха), поступающей через желудочно-кишечный тракт и ды­хательную систему. Информация может быть необхо­димой (полезной), индифферентной и вредной.
Последние десятилетия резко снизился объем дви­гательной активности людей всех возрастов.
На органы чувств обрушились неведомые ранее по силе и разнообразию шумы, вибрации и раз­нообразные виды излучений не только на производстве, но и дома, и в местах отдыха.
Поток вербальной информа­ции многократно увеличился, что само по себе не без­различно для организма. В отличие от еще недалеких предков, пища современного человека значительно менее разнообразна по набору природных продуктов. Поток структурной информации (включая химичес­кое загрязнение вдыхаемого воздуха) претерпел са­мые большие изменения. В результате изменений в триедином потоке информации, характеризуемых дефицитом необходимой (полезной) и воздействием на организм вредной информации, возникает хрони­ческий стресс, понижение общей неспецифической устойчивости организма, развитие так называемого третьего состояния (промежуточное состояние между здоровьем и болезнью).

Несколько лет назад Всемирной организацией здравоохранения была сделана попытка ранжиро­вать все факторы в порядке их значимости для здоро­вья. В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физи­ческие, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы. Однако наибольшее значение в развитии самых распростра­ненных болезней, являющихся основной причиной смерти населения являются: гиподинамия (недоста­ток движения), неправильное питание (прежде все­го переедание), психоэмоциональное напряжение и вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков и других химиче­ских веществ). Неблагоприятная экологическая об­становка во многих странах также является причи­ной многих современных болезней.

Общественное здоровье — это совокупное здоро­вье людей, проживающих на данной территории или государства в целом.

В международной практике для описания общест­венного здоровья традиционно используют:
1)комплекс демографических показателей: рождае­мость, смертность (общую, детскую, перинаталь­ную, младенческую, повозрастную), среднюю про­должительность предстоящей жизни;
2)показатели заболеваемости (общей, по отдельным возрастным группам, для инфекционных, хрониче­ских неспецифических заболеваний, отдельных ви­дов заболеваний, заболеваемости с временной ут­ратой трудоспособности и т. д.);
3) показатели инвалидности (общей, детской, повоз-расной, по причинам);
4) уровень физического развития.

Основные показатели общественного здоровья
/Показатель рождаемости =

_ Число родившихся живыми за год х 1000

Среднегодовая численность населения

Показатель рождаемости в России составляет 7 — 9 на 1000 населения, а смертность — 14,2.

Число умерших за год х 100000 _____

Среднегодовая численность населения

Показатели смертности от всех причин среди муж­чин (на 100000 населения): в России — 1640, в США — 1089, в Канаде 983, в Японии — 809.

Показатель естественного прироста =

Абсолютный естественный прирост х 1000

Среднегодовая численность населения

или разность между показателями рождаемости и смертности.

Одним из важнейших показателей здоровья населения является. уровень младенческой смертности. В 1997 году в России он достиг 19,86 на 1000 новорож­денных (в США — 8,4, в Японии — 5,3).

Показатель младенческой смертности =

Число детей, родившихся живыми в отчетном году

Показатель перинатальной смертности =

Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за гол) х 1000________________.

Число детей, родившихся живыми и мертвыми в отчетном году

Смертность детей старше 1 года выросла за послед­ние 10 лет XX века на 35%. В структуре причин смерти на 1 месте несчастные случаи, отравления, травмы (46,7% среди детей в возрасте от 1 года до 4 лет, 76% среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет).

Показатель средней продолжительности предсто­ящей жизни рассчитывается по специально состав­ленным таблицам на основе данных о смертности по во зрастным группам. Полученная величина «выража­ет среднее количество лет, которое в данных условиях смертности может прожить человек, происходящий из исследуемой популяции и находящийся в возрасте от 15 до 19 лет.

Общественное здоровье населения России в конце XX и в начале XXI века находится в состоянии кризиса. Ос­новное проявление кризиса здоровья в России — в умень­шении ожидаемой продолжительности жизни, депопуля­ции за счет падения рождаемости и увеличения смертности. Суть депопуляции в увеличении числа смертей среди людей 30—50-летнего возраста за счет травм и отравле­ний. Громадное значение имеет детская смертность, труд­ности родов, отказ от второго ребенка и последствия абортов особенно до рождения первого ребенка.

Критерии оценки индивидуального здоровья.

Норма есть биологический оптимум живой систе­мы. Нормальная система — это всегда оптимально функционирующая система (динамическая структура).

Для оценки индивидуального здоровья существует большое количество инструментальных и лаборатор­ных методов.

Самоконтроль — это самонаблюдение человека определенными показателями своего организма в про­цессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и иные нагрузки. Эти показатели включают в себя субъективные данные (оценка настроения, ра­ботоспособности, сна, аппетита) и объективные (рост, масса тела, частота сердечных сокращений и дыхания, а также и некоторые другие величины). Самоконтроль следует вести регулярно.

Субъективные показатели относятся к самооценке человеком своего текущего состояния здоровья.

Субъективные пока­затели не всегда соответствуют объективному состоя­нию здоровья человека, так как во многом определяются его индивидуальными психофизиологическими качест­вами и складывающимися в настоящее время жизнен­ными установками и обстоятельствам. Поэтому человек может иногда себя хорошо чувствовать при уже начина­ющихся болезненных изменениях.

Объективные показатели здоровья человека вы­ражаются в таких критериях, которые проявляются независимо от воли человека, могут быть определены другим человеком и сравнимы с предыдущим состоя­нием и с нормативными характеристиками.

Длина тела (рост) — важный показатель физичес­кого развития человека. Измерение длины тела имеет большое значение для вычисления показателей, харак­теризующих правильность, пропорциональность тело­сложения. Рост у мужчин продолжается до 25 лет, у женщин до 21 — 22 лет.
Масса тела — может изменяться в течение дня, по­этому желательно определять ее в одно и то же время. При анализе показателя имеет значение его соответст­вие «идеальному весу».

Существует несколько способов расчета «идеаль­ного веса». Самый распространенный и близкий к ис­тинному определяется путем вычитания из показате­лей длины тела (в см) условных величин:

— при росте меньше 165 см вычитается цифра 100;

— при росте 165— 175 см вычитается цифра 105;

— при росте свыше 175 см вычитается цифра 110.

В результате получается «идеальный вес» в кило­граммах.

Превышение идеального веса на 10% говорит об избыточной массе тела, что является фактором риска для развития многих болезней.

Функциональные показатели деятельности сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем.

При физической нагрузке дыхание может учащаться до 30 и более раз в минуту, а во время отдыха возвращаться к норме.

Учащенное дыхание называется одышкой. Если она появляется в покое, то это свидетельствует о заболеваниях дыхательной или сердечно-сосудистой систем.
■ Оздоровительные доктрины мира
Изучая эволюцию человеческой цивилизации, мож­но выделить три основные оздоровительные доктрины:
Доктрина Соломона. Здоровье — есть мудрость жизни. Около 80 % причин всех болезней лежит в нару­шении человеком меры жизни (переедание, гиподина­мия, вредные привычки, эмоциональные стрессы и пр.).
Доктрина Сократа. В ее основе лежит рационализм в отношении к своему здоровью: «Человек! Познай са­мого себя», «Здоровье не все, но все без здоровья —ничто».
Доктрина Конфуция (восточная). «ты хочешь быть здоровым – сотвори свое здоровье».

буду сюда собирать интересное по этой теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *