с пяти до семи актриса
«С пяти до семи»: Рецензия Киноафиши
Дождливая погода, кафе, чашка кофе, Он и Она за столиком, один плейер на двоих. Однако не стоит по первым же признакам принимать фильм Владимира Щеголькова за стандартную любовную мелодраму. Кстати, герои в ней так и останутся неназванными – просто Он (Александр Ильин-младший) и Она (Дарья Мельникова), а весь сюжет будет разворачиваться в одном-единственном кафе. Он вот уже полгода ждет здесь свою бывшую возлюбленную в одно и то же время – с пяти до семи. Она, проезжая мимо каждый день, постоянно видит Его из окна трамвая и однажды из любопытства подсаживается за столик. Оба пережили непростые отношения, о которых постепенно друг другу рассказывают, и со временем встречи превращаются в необходимость.
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Пространство кафе густо населено по-своему прекрасными персонажами. Мрачный хозяин, трогательно влюбленная в рабочего таджичка-официантка, полицейский, то и дело пытающийся познакомиться с героиней. Они не просто благополучно существуют на втором плане, а полноценно живут, и их личные истории не выглядят побочными из-за своего маленького размера. Офицер, рассказывающий о контузии в Чечне и парень, ограбивший банк, здесь одинаково нужны и важны, потому что с их помощью пространство фильма становится объемным (и это несмотря на то, что физически оно почти ограничено четырьмя стенами). Эта детальная проработка делает создателям честь несомненно помогает… еще больше запутать зрителя.
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Но это абсолютно тот случай, когда мы будем рады обманываться, чтобы самостоятельно решить и сделать выводы. И волей-неволей размышлять. Произошло убийство главной героини или нет? Если произошло, то кто его совершил? А если нет – то куда же исчезла Она? Ушел ли герой от своей бывшей возлюбленной? Кого он на самом деле увидел в окне трамвая, к кому побежал – к Ней. В результате, в коварно смазанном, запутанном финале каждый волен увидеть здесь свое – детектив, мелодраму, трагедию – каждый ответ будет верным.
Рецензия на фильм «С 5 до 7. Время любовников»
Изящный ромком, умеющий и рассмешить, и заставить погрустить, наполненный удачно подобранными актерами, прекрасными пейзажами Манхэттена и элегантными операторскими решениями
Начинающий писатель Брайан случайно встречается на улице Нью-Йорка с женщиной, в которую влюбляется с первого взгляда. Таинственная барышня с магическим именем Ариэль отвечает взаимностью, но встречаться с молодым человеком готова только в строго определенное время – с пяти до семи чесов вечера. Сперва Брайан считает, что такое расписание – следствие занятости его возлюбленной, но очень скоро обнаруживается, что Ариэль замужем, но ее супруг, французский дипломат, не противится амурным похождениям жены. Наоборот, Брайан оказывается желанным гостем в доме странной пары, знакомится с детьми Ариэль и получает от ее мужа всяческую поддержку. Все, что требуется от молодого любовника, – соблюдать правила и рамки приличия. Но возможно ли удержаться в этих рамках, если ты по-настоящему влюблен.
Кадр из фильма «С 5 до 7. Время любовников»
Мы часто говорим о том, что разница между культурами, даже в наш век глобализации, иногда оказывается настолько большой, что пропасть между менталитетами невозможно преодолеть. Отсюда афоризм «Запад есть Запад, Восток остается Востоком, и вместе им не бывать». Отсюда прекрасная картина «Трудности перевода» Софии Копполы. Отсюда даже популярные сериалы «Мост» и «Тоннель», хотя они и освещают самые мельчайшие отличия культурных соседей. С того отдаления, на котором находится Россия от западного мира, нам не видится большой разницы между Западной Европой и Америкой. Однако не так уж и близки французы американцам, а порой так далеки, что об их отличиях можно снимать полнометражные фильмы.
Кадр из фильма «С 5 до 7. Время любовников»
«С 5 до 7. Время любовников», конечно, в первую очередь фильм о любви. О том, что мы делаем и что не делаем, чтобы эту любовь найти, сохранить, преумножить. Столкновение французского и американского отношения к жизни, семье и чувствам – всего лишь фон, но это тот самый изюм, без которого заваренная режиссером и сценаристом Виктором Левином каша была бы пресной и не отличалась бы от тысяч других. Элегантная, чувственная, легкая и совсем не банальная история любви «на все времена» подана с изящной мультикультурной приправой, придающей фильму легкую грустинку и нотки ностальгии по собственным некогда проявленным чувствам.
Кадр из фильма «С 5 до 7. Время любовников»
Главные герои «Времени любовников» не слишком отличаются от обывателей. Он – писатель, чья карьера никак не начнется. Она – мать и супруга, проводящая дни вдали от родины, в стенах консульства. Он ничего не понимает в винах, она не отличает темное пиво от светлого. Он не представляет, как можно в открытую спать с двумя мужчинами одновременно, она не понимает, почему люди отказываются от своих чувств, не видя в адюльтере ничего зазорного. Вынесенный в заголовок промежуток времени – с 5 до 7 – это общепринятое для французов время, когда супруги предоставлены сами себе. Ариэль предпочитает проводить это время с умным, трогательным, добрым и бесконечно влюбленным в нее Брайаном – так почему бы этим чувствам не длиться вечно? В этом последнем вопросе кроется главное отличие между американцем и француженкой – он хочет быть всем для своей любимой, она же не может оставить семью даже ради главной любви в своей жизни.
Кадр из фильма «С 5 до 7. Время любовников»
Будь Левин менее изобретательным, он выстроил бы из третьего акта комедийную сумятицу, второстепенные персонажи проявили бы себя, свели несчастных разорвавших отношения главных героев вместе и завершили бы фильм грандиозным хеппи-эндом. Но, и в этом большой плюс ленты, сценарий пошел по более «жизненному» пути – в этом тоже есть что-то, отличающее европейское кино от американского. Как бы то ни было, «Время любовников» лишь выигрывает от того, что не пытается сюсюкать со зрителем, что не ставит комедию выше драмы, что не пытается заигрывать с чувствами, а проникает в действительно глубинные эмоции.
Кадр из фильма «С 5 до 7. Время любовников»
Достигается это не только отличными актерскими работами первого плана – пусть Ельчин и привычен уже в образе не слишком удачливого наивного молодого человека, зато Беренис Марло, играющая очаровательную Ариэль, способна свести с ума любого мужчину в каком-то свежем облике, с ее обезоруживающей улыбкой и пленяющим взглядом. Второй эшелон впечатляет не меньше: шикарная пара Гленн Клоуз и Фрэнк Ланджелла, статный Ламбер Уилсон, энергичная Оливия Тирлби – любовная история может быть по-настоящему красивой только под прицелом пристальных чужих глаз. Дополните игру актеров великолепной работой оператора (один только длинный план беседы на тропинке парка чего стоит или вид от первого лица при первом визите Брайана в дом своей любовницы) – и вы получите необыкновенную усладу для глаз.
«Время любовников» – вообще практически идеальный фильм для свидания. В нем достаточно грусти, в меру юмора, он не заигрывает с вами, а дает подумать о том, что вы обретаете или теряете, когда идете на поводу у любви. Мы все когда-то задумываемся об этом, так почему не задаться великим вопросом «любить или не любить» в темном зале кинотеатра.
Рецензия на фильм «С пяти до семи»
Любопытная камерная лента о нежелании и невозможности жизни за пределами комфортного самоистязания несколько подпорчена режиссерскими изломами, но сыграна просто прекрасно
Смотрите «С пяти до семи» онлайн
Трейлер
Смотрите «С пяти до семи» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Вот уже несколько недель после расставания с любимой девушкой Он каждый день приходит в скромное кафе и сидит за одним и тем же столиком два часа – с пяти до семи. Здесь Он встречался со своей Аней, здесь случилась последняя большая ссора; как большой Хатико на двух ногах, брошенный возлюбленный ходит на место прощания с «хозяйкой». Его двухчасовое одиночество решается прервать только случайная прохожая. Она тоже испытывает проблемы в отношениях со своим парнем, но при этом она умеет слушать и становится для Него лучшим другом. Смогут ли два одиночества расстаться со своим прошлым и дополнить друг друга, если в их распоряжении каждый день всего два часа и один столик в кафе?
Кадр из фильма «С пяти до семи»
С выходом на экраны «Притяжения» Федора Бондарчука «киношный народ» несколько оживился – в кои-то веки снят фильм для молодежи на молодежном сленге с молодыми актерами, да еще в столь энергичном жанре. Что ж, вынуждены отметить, что и с остальными жанрами у нас тоже не все замечательно – поле романтических комедий и криминальных боевиков распахано, а в остальном конь не валялся. Даже по-настоящему толковых, искренних мелодрам, таких, чтобы в них не было заламывания рук, дешевых фальшивых эмоций и банальных сто раз обсосанных клише – раз-два и обчелся, на память из свежего только «Статус: Свободен» приходит. Так что не обратить внимания на попытку сделать честный грустный фильм о расставании и одиночестве просто нельзя. Такого кино очень мало выходит на экраны.
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Фильм Владимира Щеголькова «С пяти до семи» концептуально очень прост и вместе с тем изящен – два безымянных человека (хорошо, в финале полицейские несколько портят анонимность героев) случайно встречаются и помогают друг другу пережить тяжелый момент расставания с прежней жизнью. Разумеется, они в какой-то момент сближаются, но тоже только для того, чтобы затем оставить друг друга с разбитыми сердцами. Окружающая суета кафе с его меняющимися посетителями и регулярными происшествиями лишь выгодно оттеняет уютный мирок двух одиночек. Конечно, далеко не все люди любят спокойствие и погружение в себя, но для интровертов лучшей метафоры их жизни не найти – «вокруг шум, пусть так, не кипишуй, все ништяк».
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Авторам моментально удается заинтересовать зрителя своими персонажами – при том что говорят Он и Она немного и, кажется, отделываются довольно общими фразами, в их существование легко поверить, они живые. Далее интерес только нарастает – показной сарказм и остроумие с кислой миной из обоих персонажей делают ранимых героев, потерявших стимул жить. Монолог персонажа Ильина о том, как он расстался с Анной, сделан очень мощно: слезы, злость, осознание утраты, проговариваемые прежде всего для самого себя, – достойная работа, захватывающая и впечатляющая.
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Но… Но вот дальше начинается сплошное «но». Пытаясь разнообразить компактную, даже камерную историю двух душ, авторы начинают пичкать ее необязательными «стимуляторами»: искусственно в сюжет «впихиваются» отношения официантки и дворника, тандем главных героев пытается разбить военный, еще один завсегдатай кафе, к финалу и вовсе образуется трагический, но насквозь «липовый» любовный треугольник. Еще более нелепыми являются включения с якобы собеседований, проводимых героем Ильина, – смысловая нагрузка их невелика, но ритм повествования они рвут и очень отвлекают. К счастью, примерно в середине фильма про них все забывают.
Кадр из фильма «С пяти до семи»
Вымученным получился и финал, но тут стоит признать, что подобные истории вообще очень тяжело заканчивать. По-настоящему прочувствованная история любви никогда не сможет каждого зрителя удовлетворить одинаково – споры вокруг последних сцен «Ла-Ла Ленда» тому пример. «С пяти до семи» же, кажется, несколько запутался в собственных мыслях и не решился ни разрубить гордиев узел, ни оставить сюжетные линии в свободном полете. Получилось скомкано, хотя и не без возможностей для трактовок.
В целом, учитывая заслуживающую похвалы работу Александра Ильина-младшего и Дарьи Мельниковой, плюсуя сюда уникальную атмосферу чего-то особенного в самом обыденном антураже и имея в виду старание авторов сделать отечественный аналог (не сюжетно, а атмосферно) «Пятисот дней лета» или «Вечного сияния чистого разума», «С пяти до семи» стоит похвалить. Ну а то, что картина устроит не всех – так ведь еще Толстой написал: несчастны все по-своему – а фильм это лишь подтверждает.
Взгляд блогера: фильм «С пяти до семи»
Амурская область, 17 сентября, ИА «Порт Амур». Блогер ИА «Порт Амур» Олег Шульга рассказал о своих впечатлениях после просмотра конкурсного фильма «Амурской осени» «С пяти до семи» режиссера Владимира Щеголькова.
— Зал заполнен был процентов на 90. Очень удобные кресла — порадовало. Звук был в некоторых сценах невнятный. Увидел звезд — Варлей хорошо выглядит для своих лет. Астрахан такой же, как на экране, остальных, извините, не знаю, — подметил Олег.
Блогер признался, что был несколько удивлен: незамысловатый сюжет держал в напряжении весь зал.
— Парень ждет свою девушку, которая его бросила, каждый день в том самом кафе, где они расстались. Каждый день, с пяти до семи. Девушка, которая тоже рассталась с парнем, случайно попав в это заведение, навязчиво знакомится с героем фильма и тоже начинает приходить в «кафушку». С течением времени между ними начинаются отношения, — пересказал сюжет Олег Шульга, добавив, что попутно в кафе шла своя жизнь, свои маленькие трагедии и комедии.
Байкер раскритиковал финал картины и заявил, что «воплощение подкачало».
— Все, в общем-то, жизненно и снято хорошо, и неожиданные перипетии. Это продолжалось 4/5 фильма — до финала. Концовку закрутили лихо и неожиданно. Но само воплощение было каким-то буффонадным, — посетовал Шульга. — И все — хорошее послевкусие от фильма потеряно. Я повторяю, сюжет финала прописан неожиданно и хорошо, а вот воплощение подкачало.
Олег очень высоко оценил работу главных героев. Признался, что от Александра Ильина и Дарьи Мельниковой другого и не ожидал.
— Смотря «Интернов», еще лет пять назад отметил Александра Ильина. Парень из талантливой династии актеров Ильиных. Дедушка, папа, дядя, братья… Невозможно было в таком окружении стать плохим актером и играть всю жизнь «Лобановых». Почему-то еще тогда подумалось, что Александр сможет исполнять другие роли, глубокие и драматические. В общем, ожидания не обманули, — поделился блогер. — Дарья Мельникова — еще одна звездочка ситкомов. Но если 10 лет назад это была талантливая девочка-подросток, то сейчас — это уже талантливая и красивая актриса. Видна хорошая русская театральная школа.
В итоге Олег Шульга оценил фильм «С пяти до семи» на твердую четверку с двумя плюсами.