с детством полным любви можно вынести всю жизнь
Мудрые мысли
О воспитании и образовании
Обыкновенно предполагается, что люди известного поколения знают, какими должны быть люди вообще, и потому могут готовить их к такому состоянию. Это совершенно несправедливо: люди, во-первых, не знают, какими должны быть люди, а могут в лучшем случае знать только идеал, к которому им свойственно стремиться, а во-вторых, люди воспитывающие, если они не мертвы, сами движутся и воспитываются.
Л. Н. Толстой
Всё воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их.
Л. Н. Толстой
Настоящий конец образования даёт только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждого.
Д. И. Менделеев
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком: теоретически или практически.
К. Д. Ушинский
Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая. Поэтому обучение должно служить не только передаче знаний и развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли человека.
К. Д. Ушинский
Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам.
Эрнст Тельман
Воспитание – это всё. Персик был когда-то горьким миндалём, а цветная капуста – это обычная капуста, получившая позднее высшее образование.
Марк Твен
Наказания, назначенные во гневе, не достигают цели.
И. Кант
Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой.
Антоний Регульский
Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Раздражённый наставник не наставляет, а раздражает.
Свт. Московский Филарет
Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей. Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму.
Свт. Дм. Ростовский
Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ, смотря на который, радуется Бог и люди.
Св. Иоанн Златоуст
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Адольф Дистервег
О жизни
Надежда – такая вещь, которую никогда не следует терять.
М. Лютер
Всем людям свойственно ошибаться.
Еврипид
Терпимость в мыслях так же необходима, как и в отношении с людьми.
Фернан Кабальеро
Душой очерствелый живёт для себя одного, а полный любовью – для мира всего.
Индийский афоризм
Жизнь дана на добрые дела.
Рус. нар. пословица
Будь проще и люди к тебе потянутся.
Рус. нар. пословица
О детях
Ребёнок – не будущий человек, а сегодняшний, но с другим масштабом чувств и опыта.
Януш Корчак
Дети никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, копируя их.
Дж. Болдуин
С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь!
Г. Песталоцци
Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек
Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
Оскар Уайлд
Как вы будете держать детей своих в порядке, когда сами ведёте беспорядочную жизнь?
Св. Василий Великий
Мудрые мысли для родителей о воспитании детей
Мудрые мысли для родителей
о воспитании детей
• Дети никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, копируя их.
• Наказания, назначенные во гневе, не достигают цели. С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь! Г. Песталоцци
• Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
• Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой.
• Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
• Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам.
Эрнст Тельман • Ребёнок – не будущий человек, а сегодняшний, но с другим масштабом чувств и опыта. Януш Корчак
• Воспитание – это всё. Персик был когда-то горьким миндалём, а цветная капуста – это обычная капуста, получившая позднее высшее образование.
• Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком: теоретически или практически.
• Всё воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их.
• Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые.
• Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.
• Будь правдив по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
• Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
• Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
• Нет ничего страшнее слепой доброты, замешанной на полной уверенности в своей правоте. Сергей Лукьяненко
• Мать – имя господа в устах младенца. Библия
• Лаской почти всегда достигнешь большего, чем грубой силой. Эзоп
• Упрямый ребенок – результат неразумного поведения матери.
• Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. Эрих Фромм
• Цель воспитания – это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.
• Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Мария фон Эбнер-Эшербах
• Говорят, что лучшее правило политика – не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Ж.-П. Рихтер
• Не фальшивит ли семейный оркестр, когда ребенок играет первую скрипку?
• Учатся у тех, кого любят. И. Гете
• Детей нет – есть люди. Януш Корчак
• Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. В. Буш
• Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. С. Брант
• Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон
• Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
• Нет двух одинаковых детей – особенно если один из них ваш.
• В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
• Только сами, становясь отцом или матерью, мы понимаем, чему обязаны своим родителям.
— дети избавляют нас от скуки;
— они вынуждают взрослых осваивать всё новые и новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам;
— они заставляют нас смеяться;
-они не позволяют взрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами;
-они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем профессиональный успех.
Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»
Ольга Балабай
Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»
Родительское собрание
«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ»
Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями
«В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали»
1. Приобщайте малыша к помощи по дому.
Очень важно не упустить момент, когда ребенок сам хочет помогать родителям. Отстраняя его от домашних дел, мы не понимаем, что в старшем возрасте, он просто не захочет быть нашим помощником. Начинать приобщать ребенка к труду можно с 1,5 лет. Поэтому, когда убираете в доме, не отправляйте малыша гулять с папой. Пусть он участвует в процессе! Дайте ему влажную салфетку, пусть вытирает пыль с полок. Если у ребенка будет маленькое ведерко и тряпка, он с удовольствием поможет вам помыть пол. Накрывая на стол, попросите малыша расставить тарелки и разложить приборы. Маленький помощник вполне может вытереть крошки со стола или помочь вам перемешать тесто. Загружать стиральную машинку, подавать маме выстиранные вещи и прищепки, складывать носовые платочки и полотенчики, стирать свои трусики – очень увлекательные занятия для малыша! Не бойтесь возлагать на малыша ответственность, он способен на большее, чем кажется.
2. Дайте возможность сделать самому.
В этот период возросшие потребности ребенка уже не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, переходящий характер.
Какую тактику поведения выбрать родителям:
Во-первых, ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Четко объясняйте, что «можно», что «нельзя». Не говорите «да», когда необходимо сказать четкое «нет».
Во-вторых, определитесь с запретами. Их не должно быть слишком много. Нельзя только то, что опасно для жизни и здоровья ребенка.
В-третьих, давайте возможность малышу проявлять самостоятельность. Конечно, пока у него еще не все получается быстро и ловко, как у вас. Однако, именно сейчас, он учится быть самостоятельным. Даже если вы очень спешите, а ребенок полчаса пытается застегнуть кофточку, не выражайте своего недовольства, дайте ему время, а если у него долго не получается и он начинает нервничать, предложите свою помощь и вместе вы справитесь с «упрямыми» пуговичками.
«Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой».
В-четвертых, с упрямством боритесь терпением. Даже если ребенку очень хочется гулять, он все равно может отказаться выходить из дома, только потому, что это предложили вы. Не спешите настаивать, подождите немного, дайте ему самому принять решение.
В-пятых, не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не катай и др.) В противном случае, они утратят свой сигнальный смысл и ребенок перестанет их воспринимать.
В-шестых, учитесь переключать внимание ребенка с нежелательного действия на полезное. Используйте при этом сюрпризный момент или эмоциональные восклицания: «А давай сделаем вместе!», «Ой, посмотри что там!», «Ах, что там происходит за окном…» и др.
В-седьмых, помните, что истеричность и капризность требует зрителей – не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка!», ребенок только этого и ждет.
В-восьмых, верьте в возможности своего ребенка, в его лучшее качества!
3. Если малыш проявляет агрессивность и чрезмерное непослушание.
Нарочно повторяет то, что запретили.
Психологическое качество воля, формируется у малыша в период 2-3 лет. Воля берется прежде всего, как пример у взрослых.
Если родители могут заставить ребенка вести себя определенным образом, не унижая и не обижая его, раз за разом настаивая на своем, то ребенок со временем научится говорить себе «надо».
Если же взрослый пасует, терпит и идет на поводу у ребенка, формируется почва для капризов, манипуляций, обвинений и провокаций.
«Дети, никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, когда копируют их»
Не разрешает родителям проявлять чувства по отношению друг к другу.
Малыш не разрешает папе поцеловать или обнять маму? Так формируется половая идентичность. Ребенок начал осознавать, что есть мальчики и девочки, из которых потом вырастают мужчины и женщины, и это две очень разные модели поведения.
Например, мальчик начинает понимать, что он маленький мужчина, внимательно наблюдает за поведением папы и учится у него мужской модели поведения. И тогда возникает конкурентная борьба за маму, проявляется ревность.
В этом случае, папе необходимо проявлять по отношению к маме самые лучшие свои качества: заботу, внимание, доброту. На малыша не следует обижаться, важно объяснять ему, что мама принадлежит им обоим одинаково.
«С детством полным любви, можно вынести всю жизнь»
Бьет родных, щипается, кусается.
Недостаток тактильного контакта – одна из самых частых причин детской агрессивности, ведь ударить – это тоже прикоснуться.
Несколько раз в день посвящайте время именно телесному взаимодействию: не бойтесь лишний раз обнять и поцеловать малыша; после сна сделайте легкий массаж ручек, ножек, проведите пальчиковые и ладошковые игры; перед сном погладьте его по голове и спинке. Эти простые действия укрепят доверие между вами, успокоят ребенка, а также будут стимулировать его интеллектуальное и психическое развитие.
Но бывает и так, что ребенок злится потому, что родители высказывают мнения о том, что он якобы «плохой мальчик», «непослушная девочка» и др. Он злится на то, что не получает от вас нужной информации о мире, твердой взрослой позиции. Дети часто чувствуют злость на близких, переживают, считая себя «плохими».
Нужно объяснить малышу, что злиться – нормально, но существуют приемлемые способы выражения таких состояний.
Например: предложите ребенку вместе поколотить ладошками подушку, или изорвать в клочки ненужную бумагу. В процессе таких упражнений негативные эмоции переходят в позитивные, ребенок начинает смеяться. Применяя игровые приемы, вы вместе соберете и выбросите изорванные клочки бумаги, при этом не забудьте похвалить малыша за то, что он справился со своим гневом.
Если вы идете по улице, и ребенок, как вам кажется, назло наступает в лужи и притопывает, да еще и смотрит на вашу реакцию, попробуйте предложить ему перевести вас по сухим островкам на другую сторону улицы, а то вы боитесь промочить ноги. Малыш сразу же почувствует себя взрослым, ответственным. А если вы похвалите его, он будет очень горд собой.
Поняв причины детского гнева, не так сложно его предотвратить.
Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.
Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.
Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка» Форма проведения: круглый стол. Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных.
Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.
Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.
Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.
Круглый стол «Семья — это важно» Цель: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение.
Круглый стол «Уроки для взрослых и детей» Круглый стол на тему: «Уроки для взрослых и детей» (по правилам дорожного движения) Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте уважаемые.
Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.