с 19 июля отменяют qr коды в москве мфц

Отмена QR-кодов: какие ограничения еще будут действовать в Москве

Руслан Давлетшин

с 19 июля отменяют qr коды в москве мфц

С понедельника, 19 июля, в Москве отменяется система обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе, заявил мэр города Сергей Собянин в ходе заседания президиума координационного совета при правительстве России по борьбе с COVID-19. Также будет снят запрет на работу по ночам для заведений общепита, которые соблюдают эпидемические меры. Соответствующий указ размещен на официальном сайте мэра Москвы. Теперь пообедать или попить кофе смогут все жители и гости столицы, независимо от их иммунного статуса. О том, что стало причиной данного решения и какие ограничения сохранятся, — в материале «Вечерней Москвы».

Почему вводились QR-коды?

Глава города отметил, что внедрение системы обязательных QR-кодов было вынужденной мерой. Это позволило в условиях сложной эпидемиологической обстановки сократить контакты между людьми и мотивировать тех, кто по различным причинам откладывал решение сделать прививку от коронавируса на потом. Ибо только вакцинация позволяет создать коллективный иммунитет, который даст возможность максимально снизить влияние опасной инфекции на обычную жизнь людей.

QR-коды были введены 28 июня, и за 21 день, пока они действовали, тактика властей принесла свои плоды, система позволила выполнить задачу. В общей сложности за последний месяц прививку от опасного вируса сделали два миллиона человек. Причем, согласно исследованию компании IFORS Research, 33 процента москвичей заявили, что именно введение QR-кодов повлияло на их решение вакцинироваться.

Мэр города констатировал, что в столице снизилось число госпитализаций с коронавирусом и, помимо отмены кодов, из эксплуатации выводится порядка 6 тысяч ковидных коек.

Ковид никуда не уйдет: почему человеку придется научиться жить с коронавирусом

Темпы вакцинации выросли

Кроме того, за короткий срок в мегаполисе была оперативно развернута целая система прививочных пунктов, позволяющая вакцинировать до 150 тысяч человек в сутки. Например, в Гостином Дворе был открыт один из крупнейших центров вакцинации в Европе, а центр в «Лужниках» стал одним из крупнейших в мире: ежедневно там могут принимать до 15 тысяч человек. Также прививку можно было сделать в большинстве городских поликлиник, нескольких торговых центрах, 46 павильонах «Здоровая Москва» и в популярных местах отдыха горожан.

За время прививочной кампании от COVID-19 первую дозу вакцины получили 3,8 миллиона человек. Более двух миллионов прошли вакцинацию вторым компонентом препаратов, используемых в нашей стране. При этом за последние недели возросли и сами темпы вакцинации. Если три недели назад в день прививались 10 тысяч человек, то сейчас — 110 тысяч, добавил мэр.

Помимо российских граждан, прививку могут сделать и иностранцы. Вакцинируют трудовых мигрантов в многофункциональном миграционном центре «Сахарово» и в «Лужниках». В 25 поликлиниках работают платные пункты.

Горожане и бизнес оказались сознательными

Отмена QR-кодов, уже решивших задачи по сокращению контактов между людьми в ресторанах и кафе во время всплеска заболеваемости и мотивации граждан сделать прививку, поддержит ресторанный бизнес, уверен Сергей Собянин. По его словам, для города это одна из важных отраслей. На сегодняшний день непосредственно в ней заняты 250 тысяч человек и еще столько же работает в смежных сферах.

Мэр также высказал слова благодарности в адрес представителей бизнеса за готовность быстрого ввода системы QR-кодов, когда они понимали, к каким последствиям для них это приведет. Но именно оперативные меры, техническое обеспечение со стороны правительства Москвы и сознательность самих горожан позволили эти ограничения отменить сразу же, как появилась возможность.

«Летальность осталась, заразность возросла»: чего ждать от третьей волны пандемии COVID-19

Какие требования и ограничения сохраняются

В соответствии с постановлением управления Роспотребнадзора по городу Москве, до 15 июля руководители организаций в сфере торговли и услуг должны были обеспечить вакцинацию не менее 60 процентов своих сотрудников либо первым компонентом вакцины, либо однокомпонентной вакциной. Большинство компаний эту задачу выполнили. А те, кто еще не справился с ней, получили дополнительные семь дней — до 22 июля.

Так, в образовательных учреждениях привились 66 процентов сотрудников, среди медперсонала — 70 процентов, среди сотрудников социальных учреждений — 76 процентов. В правительстве Москвы число вакцинированных сотрудников составляет 71 процент.

Однако пандемия и опасность никуда не ушли. В городе сохраняются обязательный масочный режим, социальная дистанция, необходимость отправлять часть сотрудников на удаленный режим работы, а также требования о вакцинации вторым компонентом вакцины до 15 августа.

Кроме того, владельцы кафе и ресторанов могут сами решить, оставаться ли им территорией COVID-free, сохранив систему QR-кодов, или не соблюдать требования. Сохраняются также ограничения максимального числа посетителей — не более 500 человек — при проведении концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий. Также сохраняется запрет на посещение гражданами зон, не предусматривающих организацию посадочных мест (танцполов и т. п.).

При этом, если компании введут у себя систему QR-кодов, позволяющую пропускать только тех граждан, которые имеют защиту от коронавирусной инфекции, ограничения на число посетителей и требование об организации посадочных мест применяться не будут.

Кроме того, возобновляется работа детских игровых комнат и фуд-кортов при условии соблюдения требований по организации работы.

Ситуация в Подмосковье

В свою очередь в Подмосковье с 19 июля снимают ограничения по числу зрителей на массовых мероприятиях, следует из заявления губернатора Московской области Андрея Воробьева.

В Московской области первым компонентом вакцины против коронавируса привились более 2,3 миллиона человек, оба компонента получили 1,3 миллиона граждан. Об этом 16 июля рассказал губернатор региона Андрей Воробьев.

Масштабная вакцинация от COVID-19 проходит по всей России с 18 января. Прививку делают бесплатно всем желающим. На сегодняшний день в стране зарегистрировано четыре препарата от коронавируса: «Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Источник

Московские власти отменили систему QR-кодов

с 19 июля отменяют qr коды в москве мфц

С понедельника, 19 июля, в Москве отменяется система QR-кодов, объявил мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 24». Это решение мэрия приняла совместно с правительством, рассказали РБК два источника, близких к московским властям. Собянин 16 июля обсудил его с премьер-министром Михаилом Мишустиным, рассказали собеседники РБК.

с 19 июля отменяют qr коды в москве мфц

Система QR-кодов выполнила свою задачу и будет отменена в связи с тем, что большая часть московских компаний сумела вакцинировать 60% сотрудников. Всего за последний месяц более двух миллионов человек сделали прививку от COVID-19, сообщил в обращении Собянин. По его словам, задача по стимулированию вакцинации была выполнена благодаря московским рестораторам.

Cобеседник РБК в мэрии допустил, что снятие ограничений связано и с проблемами «задыхающегося» ресторанного бизнеса. «Кафе было плохо, многие плохо пережили еще локдаун, а это все (введение QR-кодов. — РБК) их вообще убивало, так что не в последнюю очередь систему решили отменить из жалости и понимания», — уточнил он.

Вслед за столицей об отмене QR-кодов в кафе с 19 июля заявили и власти Подмосковья.

с 19 июля отменяют qr коды в москве мфц

Система QR-кодов была введена в Москве в конце июня. С 28 июня без них невозможно было попасть в заведения общепита (кроме летних веранд) и на массовые мероприятия численностью более 500 человек. Ограничение было введено для людей старше 18 лет, несовершеннолетние могли посещать кафе и мероприятия в сопровождении взрослых.

Продажи в московских ресторанах и кафе после этого упали вдвое, писал РБК на основе подсчетов аналитического ресурса «Чек Индекс» «Платформы ОФД».

Позже QR-коды начали проверять и на входе в некоторые музеи — в Музее космонавтики, в музее-заповеднике «Царицыно» и музее-усадьбе «Кусково». Минкультуры также рекомендовало ввести такую систему своим подведомственным учреждениям в Москве, включая федеральные театры и кинотеатры.

Основанием для получения QR-кода были сертификат о вакцинации, сведения о перенесенном за последние полгода заболевании коронавирусом, если человек болел «официально» и попал в государственный регистр, либо «чистый» ПЦР-тест.

Ранее глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в разговоре с журналистами допустил, что система QR-кодов может быть расширена и на другие отрасли. Источник РБК утверждал, что проверка кодов может начаться и в общественном транспорте (такая мера обсуждалась и властями Подмосковья).

После введения системы QR-кодов, а также обязательной вакцинации для работников ряда отраслей ее темпы в столице действительно выросли. К 7 июля Москва впервые с весны, по подсчетам РБК, попала в пятерку регионов с наибольшим процентом вакцинированных жителей.

16 июля в России в очередной раз был установлен рекорд по смертности от COVID-19: умерли 799 человек. Число зараженных за сутки по стране составило 25,7 тыс. человек, в Москве — 5382 заболевших. Помимо Москвы QR-коды ввели и в Подмосковье, Волгоградской области и Якутии. В Московской области QR-коды были нужны даже для посещения веранд кафе, а также зоопарков и детских игровых комнат. Также без кода нельзя было останавливаться в гостиницах больше чем на трое суток, а в такси принимать заказы на перевозку могли только привитые водители.

С QR-кодами возникали проблемы: так, военнослужащие и сотрудники спецслужб жаловались на невозможность получить коды из-за предусмотренных законом ограничений на передачу персональных данных.

Более 30 регионов ввели обязательную вакцинацию для сотрудников, занятых в определенных сферах деятельности. В Бурятии в течение двух недель действовал локдаун, затем его сняли, но часть ограничений осталась. В Туве, помимо прочего, решили остановить движение общественного транспорта по выходным дням.

Как отреагировал бизнес

«Мы рады, что мэр нас услышал», — заявила основатель сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова. По ее словам, отмена требований о QR-кодах последовала после состоявшейся в четверг, 15 июля, встречи рестораторов с представителями мэрии, на которой она рассказала о тяжелой ситуации и попросила «закончить ограничения».

«Мы говорили о том, что за последние две недели закрылось почти 200 ресторанов, а за весь прошлый пандемийный год — 220. За две с половиной недели мы потеряли почти столько же заведений, как за весь предыдущий год, тяжелейший для индустрии», — говорит Татулова. Бизнес-омбудсмен надеется, что примеру Москвы последуют и власти остальных регионов — по ее мнению, в отличие от обязательной вакцинации QR-коды не оказали существенное влияние на принятие людьми решений о прививке.

Представитель группы «Шоколадница» заявил РБК, что надеется, что восстановление потока посетителей произойдет «за пару недель, так как гости скучают по атмосфере кофеен, летним встречам с друзьями и с радостью вернутся в стены любимых кофеен и ресторанов». У компании привиты 76% сотрудников, указывает собеседник РБК. По словам представителя сети, дополнительных затрат на закупку оборудования для QR-кодов не было — считывать коды можно было обычными смартфонами.

Результаты первых дней работы общепита после введения QR-кодов бизнес оценивал как «удручающие»: «Гостей с веранд смыло ливнем, а в залы ресторанов почти никто не пришел». «В итоге мы имеем падение выручки в заведениях с верандами на 50%, в ресторанах без веранд — до 95%», — говорил РБК управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков.

Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов тогда говорил, что загрузка и выручка у заведений снизились в среднем на 80%. Рестораны рассчитывали, что к ним пойдут 15–16% привитых жителей Москвы, но они не пришли — люди часто ходят в ресторан посидеть компанией, и, если хотя бы у одного человека из компании не будет QR-кода, «вся компания идет домой», пояснял Миронов.

В первые дни после введения QR-кодов выручка московских заведений общепита упала примерно на 20%, следовало из данных налоговой службы о движении денежных средств через кассы, переданных РБК вице-мэром Москвы Владимиром Ефимовым. Похожие данные давал проект «Тинькофф КоронаИндекс»: оборот в сфере общепита Москвы в первый день начала ограничений, 28 июня, упал лишь на 19% по сравнению с предыдущим понедельником (21 июня), при этом средний чек снизился только на 40 руб.

Различие в статистике Миронов объяснял тем, что мэрия видит «среднюю температуру по больнице», сравнивая неделю, начавшуюся с 28 июля, с предыдущей, когда уже не работали рестораны на фуд-кортах и выручка отрасли была ниже, чем несколько недель назад. Но картина у предприятий разная: например, «очень хорошо» работают столовые внутри предприятий, в которые пришли сотрудники предприятий, потому что для их посещения не требовался QR-код, в плюсе были те, кто торгуют навынос пиццей, суши и бургерами, и рестораны с большими летними верандами. Но у ресторанов без веранды, «как правило, все очень плохо», указывал Миронов.

Пик для столичного общепита приходится не на летние месяцы, а на декабрь, следует из данных управления Росстата по Москве и Московской области. До пандемии, в декабре 2019 года, оборот кафе, ресторанов и других заведений общепита превысил 19,7 млрд руб. В июне и июле 2019-го оборот составил 16,3 млрд и 17 млрд руб. соответственно. В июне 2020-го, когда летние веранды кафе смогли возобновить работу только в середине месяца и ближе к его концу посетителей разрешили пускать внутрь заведений, оборот московского общепита упал, по данным Росстата, до 9,5 млрд руб. В июле 2020-го, когда все ограничения были уже сняты, оборот вырос до 15,1 млрд руб.

Почему было принято такое решение

Отмена QR-кодов — в первую очередь предвыборное решение, считает политолог Александр Пожалов. По его словам, социология последних недель показывала высокое раздражение обязательной вакцинацией и другими инициативами чиновников по борьбе с коронавирусом.

Сейчас власть должна была перейти к массовым штрафам для бизнеса и закрытию точек, отмечает Пожалов. 15 июля истек срок, до которого руководители организаций и индивидуальные предприниматели обязаны были обеспечить проведение вакцинации первым компонентом 60% сотрудников. Но, по мнению политолога, жесткие меры перед выборами невозможны по политическим причинам. При этом Пожалов считает, что непоследовательность решений может осложнить дальнейшую работу с общественным мнением в рамках кампании за массовую вакцинацию и ревакцинацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *