Рынок акций газпром сегодня

Газпром акции

Рынок акций газпром сегодня

ВАШИНГТОН, 6 дек — РИА Новости. США обсуждают возможность лишить российские энергетические компании доступа к долговым рынкам, сообщает телеканал CNN со ссылкой на источники.

«Также ведется серьезное обсуждение о лишении российских энергетических компаний доступа к долговым рынкам в случае вторжения, по словам высокопоставленного источника администрации», — говорится в сообщении телеканала.

Также отмечается, что санкции могут затронуть российский суверенный долг.

Ранее сообщалось, что США в данный момент изучают возможность введения санкций против Москвы для сдерживания якобы «вторжения» России на Украину.

Интересно, насколько тогда упадут российские еврооблигации?

Рынок акций газпром сегодня

Закроют ли Северный Поток II? Нет, ибо его еще не открыли.
Откажется ли Европа от нашего газа? Крайне маловероятно (хотя и возможно), ибо конкуренты ее съедят.
Есть ли у нас перспективы на значительные улучшения отношения с Европой? Нет, пока они воспринимают нас как сильно от них зависимую ресурсную колонию.
Есть ли выход? Да, увеличивать диверсификацию направлений поставок, для Газпрома в особенности.

Evvibris, согласен. И тут возникает интересный вопрос
Я сильно не специалист, но прикинул по открытым источникам и получается примерно вот что
Стоимость Северного Потока-2 8 млрд. долларов, пропускная способность 55 млрд. куб. метров в год, итого 15 центов на кубометр
Стоимость завода по сжижению «Владивосток СПГ» я нашёл 2.5 млрд. долларов, мощность 1.5 млн. т. в год, то есть 2 млрд. куб. метров в год, то есть внезапно 125 центов на кубометр
Вопрос амортизации и стоимости перевозки остаётся открытым, но что-то мне подсказывает, что «неэффективные трубы» и тут обойдут высокие технологии. По части гибкости поставок — тут понятно, СПГ вне конкуренции
Так что получается, что для диверсификации всё равно выгоднее тянуть трубы везде, куда только дотягиваешься. Невзирая на крики про распилы и «закапывание капекса в землю»

Ядрёный Гендальф, да я собственно говоря тоже далеко не спец в этой сфере.
И трубы действительно дешевле проводить везде, где только можно (потому их и ведут).
Но у труб нулевая мобильность, при разветвленной системе газопроводов еще можно что-то куда-то перенаправить (да и то «со скрипом»), а без таковой системы поставщик оказывается в заведомо проигрышном положении, у него только один рынок, в то время как у покупателя всегда будет выбор, пусть альтернативы и будут не очень выгодны.
Кроме того корабли с СПГ это еще и отличные ПХГ (ну или ВХГ =)), во времена, когда ресурс падает в цене, нефте- и газо- производители специально фрахтуют суда никуда их не отправляя, а просто дожидаясь времени, когда их можно будет разгрузить по более выгодной цене. Не думаю, что компании помещают «лишние» хранилища.
Ну и география поставок (диверсификация направлений) у морских судов всегда будет значительно больше.
Я ведь не утверждаю, что СПГ должно заменить трубопроводы, просто их ИМХО должно быть гораздо больше, чем сейчас.

Evvibris, Труба дешевле до какого-то расстояния, потому что для того чтоб перекачивать газ, ГПУ тоже жгут газ,(впрочем как и для сжижения тоже), точные цифры в гугле можно искать, но порядок грубо говоря такой до 4-5 тысяч км дешевле труба, после — дешевле сжиженый на корабле.

freestepper, логично — при росте расстояния слишком вырастает стоимость трубы.Для СПГ же стоимость сжижения от расстояния практически не зависит — растет лишь время и стоимость доставки.Но не так линейно, как в случае с трубой.Кстати, при перевозках на большие расстояния повышается эффективность загрузки газовоза — растут пресловутые тонно-километры

газ летит в тартарары, а они покупают бумажку

VpnS, возможно потому, что даже если летящий в тартарары газ упадёт на 50% от текущих уровней, его цена всё равно в несколько раз превзойдёт себестоимость газпромовского газа CPT/CIP (не знаю, что у них там)?

Ядрёный Гендальф, а причем здесь себестоимость?
газпром разгоняли именно на пузыре в NG

VpnS, вы бы хоть немного в теме разобрались.
Даже я, хоть и делаю расчеты ориентируясь на NG, но никогда бы ничего подобного не сказанул. То что газпромовские цены имеют сильную корреляцию с NG, по большей части совпадение, которое как раз в такие времена как сейчас проявляется. Привязка и корреляция не одно и тоже.

Газпромовские цены привязаны к немецкому спотовому газу (уж не знаю какой именно имеется в виду, но учитывая те данные, которые выдает Марэк я бы предположил что это THE), это единственная привязка Газпрома к споту о которой я слышал. Сам THE повторяет почти полностью движения гораздо более известно TTF, вот по нему обычно все примерно и пытаются прикинуть привязку.

Сами американцы в своих обзорах обычно указывают «если в ЕС еще N дней [недель] продлится такая-то цена на газ, то нам следует ожидать. », т.е. американцы и сами признают европейский газовый рынок ведущий по отношению к их собственному, ну а европейский в немалой степени зависит от азиатского в частности (JKM).
И как мы можем видеть несмотря на мощное падение NG последние недели, TTF и JKM пока пребывают в боковике. Т.е. как раз сейчас корреляция наверняка нарушится и цена пойдет за реальной привязкой (с тем же самым лагом, с той же самой долей и т.п.).

Цены по контрактам Газпрома в Европу 70% цена спота:

См. Голландский фьючерс на газ TTF.

30% привязка к нефти или фикс.

На споте Газпром опосредованно тоже торгует через дочку в Германии (49.9% доля владения).

Цены NG не имеют отношения к Газпрому. Это внутренний рынок США.

Рынок акций газпром сегодня

Завтра все решится, санкции или мир.

Николай, ниче не решится, там нет пространства для договора вообще.

Завтра все решится, санкции или мир.

Рынок акций газпром сегодня

Закроют ли Северный Поток II? Нет, ибо его еще не открыли.
Откажется ли Европа от нашего газа? Крайне маловероятно (хотя и возможно), ибо конкуренты ее съедят.
Есть ли у нас перспективы на значительные улучшения отношения с Европой? Нет, пока они воспринимают нас как сильно от них зависимую ресурсную колонию.
Есть ли выход? Да, увеличивать диверсификацию направлений поставок, для Газпрома в особенности.

Evvibris, согласен. И тут возникает интересный вопрос
Я сильно не специалист, но прикинул по открытым источникам и получается примерно вот что
Стоимость Северного Потока-2 8 млрд. долларов, пропускная способность 55 млрд. куб. метров в год, итого 15 центов на кубометр
Стоимость завода по сжижению «Владивосток СПГ» я нашёл 2.5 млрд. долларов, мощность 1.5 млн. т. в год, то есть 2 млрд. куб. метров в год, то есть внезапно 125 центов на кубометр
Вопрос амортизации и стоимости перевозки остаётся открытым, но что-то мне подсказывает, что «неэффективные трубы» и тут обойдут высокие технологии. По части гибкости поставок — тут понятно, СПГ вне конкуренции
Так что получается, что для диверсификации всё равно выгоднее тянуть трубы везде, куда только дотягиваешься. Невзирая на крики про распилы и «закапывание капекса в землю»

Ядрёный Гендальф, да я собственно говоря тоже далеко не спец в этой сфере.
И трубы действительно дешевле проводить везде, где только можно (потому их и ведут).
Но у труб нулевая мобильность, при разветвленной системе газопроводов еще можно что-то куда-то перенаправить (да и то «со скрипом»), а без таковой системы поставщик оказывается в заведомо проигрышном положении, у него только один рынок, в то время как у покупателя всегда будет выбор, пусть альтернативы и будут не очень выгодны.
Кроме того корабли с СПГ это еще и отличные ПХГ (ну или ВХГ =)), во времена, когда ресурс падает в цене, нефте- и газо- производители специально фрахтуют суда никуда их не отправляя, а просто дожидаясь времени, когда их можно будет разгрузить по более выгодной цене. Не думаю, что компании помещают «лишние» хранилища.
Ну и география поставок (диверсификация направлений) у морских судов всегда будет значительно больше.
Я ведь не утверждаю, что СПГ должно заменить трубопроводы, просто их ИМХО должно быть гораздо больше, чем сейчас.

Evvibris, Труба дешевле до какого-то расстояния, потому что для того чтоб перекачивать газ, ГПУ тоже жгут газ,(впрочем как и для сжижения тоже), точные цифры в гугле можно искать, но порядок грубо говоря такой до 4-5 тысяч км дешевле труба, после — дешевле сжиженый на корабле.

freestepper, логично — при росте расстояния слишком вырастает стоимость трубы.Для СПГ же стоимость сжижения от расстояния практически не зависит — растет лишь время и стоимость доставки.Но не так линейно, как в случае с трубой.Кстати, при перевозках на большие расстояния повышается эффективность загрузки газовоза — растут пресловутые тонно-километры

Рынок акций газпром сегодня

Закроют ли Северный Поток II? Нет, ибо его еще не открыли.
Откажется ли Европа от нашего газа? Крайне маловероятно (хотя и возможно), ибо конкуренты ее съедят.
Есть ли у нас перспективы на значительные улучшения отношения с Европой? Нет, пока они воспринимают нас как сильно от них зависимую ресурсную колонию.
Есть ли выход? Да, увеличивать диверсификацию направлений поставок, для Газпрома в особенности.

Evvibris, согласен. И тут возникает интересный вопрос
Я сильно не специалист, но прикинул по открытым источникам и получается примерно вот что
Стоимость Северного Потока-2 8 млрд. долларов, пропускная способность 55 млрд. куб. метров в год, итого 15 центов на кубометр
Стоимость завода по сжижению «Владивосток СПГ» я нашёл 2.5 млрд. долларов, мощность 1.5 млн. т. в год, то есть 2 млрд. куб. метров в год, то есть внезапно 125 центов на кубометр
Вопрос амортизации и стоимости перевозки остаётся открытым, но что-то мне подсказывает, что «неэффективные трубы» и тут обойдут высокие технологии. По части гибкости поставок — тут понятно, СПГ вне конкуренции
Так что получается, что для диверсификации всё равно выгоднее тянуть трубы везде, куда только дотягиваешься. Невзирая на крики про распилы и «закапывание капекса в землю»

Ядрёный Гендальф, да я собственно говоря тоже далеко не спец в этой сфере.
И трубы действительно дешевле проводить везде, где только можно (потому их и ведут).
Но у труб нулевая мобильность, при разветвленной системе газопроводов еще можно что-то куда-то перенаправить (да и то «со скрипом»), а без таковой системы поставщик оказывается в заведомо проигрышном положении, у него только один рынок, в то время как у покупателя всегда будет выбор, пусть альтернативы и будут не очень выгодны.
Кроме того корабли с СПГ это еще и отличные ПХГ (ну или ВХГ =)), во времена, когда ресурс падает в цене, нефте- и газо- производители специально фрахтуют суда никуда их не отправляя, а просто дожидаясь времени, когда их можно будет разгрузить по более выгодной цене. Не думаю, что компании помещают «лишние» хранилища.
Ну и география поставок (диверсификация направлений) у морских судов всегда будет значительно больше.
Я ведь не утверждаю, что СПГ должно заменить трубопроводы, просто их ИМХО должно быть гораздо больше, чем сейчас.

Рынок акций газпром сегодня

Н-да… неприятно смотреть на депозит, проседающий на сотню тысяч с лишним ((

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *