русский рейд актеры и роли спортсмены
Русский рейд, 2020: актеры и роли
Софья Озерова Кирилл Сарычев Kirill Sarychev
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
«Баталии и ледовые побоища»: Лиза Пескова заговорила о вражде с Навкой
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
Лучше оригинала? 6 впечатляющих турецких ремейков иностранных сериалов
О чем думали рекламщики? Самые странные промо-фотосессии «Друзей»
От Паниной до Михайловской: актрисы, которые сделали пластику губ и потеряли свою изюминку
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Я достаточно оптимистично отношусь к российскому кинематографу. Верю в него. К сожалению сейчас основная масса российских крупных кинопроектов погналась за голливудской модой комиксовых (фантастических) сюжетов с крупномасштабными спецэффектами и гигантскими бюджетами. Но реальность показывает, что это далеко не ключ к успеху.
Во «Вратаре галлактики», например, вроде и актеры известные, бюджет огромный и спецэффекты сделаны на мировом уровне, но взяли сюжет совершенно нам не близкий и реализовали все это в стиле чуждых нам западных комиксов. Смотрится, конечно, совсем по-детски. Или вот свежий российский «Аванпост». По началу очень обрадовался качественному антуражу, костюмам, спецэффектам, но как всегда, как только начались диалоги, то стало понятно, что все это очень и очень плоско. Герои наглухо картонные, говорят абсолютно не живые фразы вперемешку с не смешным юморком. А концовка показала, что все деньги ушли на спецэффекты и дизайнера, а на сценариста просто не осталось.
Теперь о хорошем. Вчера посмотрел на премьерном показе очень крепкий российский экшен-боевик с качественным рукопашным боем и стрельбой.
Помните, как в СССР фанатели от «Пиратов XX века» и от драк в «Человеке с бульвара Капуцинов»? А потом я не мог оторваться от всяких там шаолиньских фильмов с мужчинами в кимоно и дедами с белыми бородами.
Потом пошли классические голливудские «рембы», но меня в конце 90-х очень поразил по качеству съемок российский фильм «Параграф 78». Странно, почему фильм не получил большого признания в своем жанре у нас в стране, хотя там и актеры круто сыграли, и боевые сцены отличные и антураж суперский и сценарий с концовкой очень и очень вменяемые.
И вот с тех пор я не видел ни одного российского боевика, который можно было бы похвалить или посоветовать посмотреть друзьям. До вчерашнего дня.
Что я сразу же отметил в фильме: очень близкие нам типажи героев. Я считаю большим плюсом, когда на экране происходит то, что ты видел или видишь выглянув в окно. Ценно для восприятия, когда в героях фильмов ты узнаешь характеры или поведение друзей, знакомых или просто уличные сцены из жизни. Если выдуманная история в фильме очень точно ложиться на окружающую реальность, то в результате возникает особое чувство при просмотре. Я бы сравнил «Русский рейд» по духу например с народными уж «Бригадой» или «Бумером». Да, фильмы не оскаровские, но очень хорошо «ушли в народ».
Иван Котик, играющий главного героя, не простой актер. Он более 15 лет занимался боевыми искусствами в Китае с именитыми мастерами, изучая стили и направления. У него в актерском багаже несколько фильмов с Джеки Чаном, да и сейчас он работает в КНР у него в команде. Пообщавшись с Иваном понимаешь, что у него философия боевых искусств давно уже не разделима с философией его жизни. В фильме показаны различные техники боевых искусств, совмещенные в особый стиль русского боя.
Кстати, интересно было услышать от продюсера Ольги Лоянич, что она применила свой опыт следователя по экономическим преступлениям для придания реалистичности действия фильма. «Все взрослое население нашей страны в 90-х прямо или косвенно соприкоснулось с рейдерскими захватами, кто-то продолжает соприкасаться с этим явлением и сейчас, – говорит Ольга Лоянич. – И эта тема показалась нам потенциально интересной для зрителя».
Возвращаясь к фильму могу сказать, что вы точно там не заскучаете без экшена. Боевых сцен очень много, они достаточно разнообразны. В фильме так же снимались такие бойцы, как Владимир Минеев, четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам и двукратный чемпион Европы по кикбоксингу.
В эпизодической роли снялся бывший боец смешанного стиля Андрей Семенов, известный не только по выступлениям в ММА, но и по ролям в фильмах «Темная ночь» Дмитрия Астрахана, «Спарта» Николая Кудряшова, сериалах «Ментовские войны», «Улицы разбитых фонарей», «Гончие». Главного оппонента и объекта мести главного героя сыграл известный каскадер, победитель Первенства Москвы и призер Кубка России по рукопашному бою Александр Красовский, которого зрители знают не только по ролям в фильмах и сериалах, но и по рубрике «Самооборона» в программе «Доброе утро».
Кроме того, в небольшой роли одного из рабочих завода снялся президент ассоциации пауэрлифтинга World Raw Powerlifting Federation Кирилл Сарычев, на чьем счету абсолютный мировой рекорд в безэкипировочном жиме (RAW) лежа – 335 кг. Ух он там крутой образ продемонстрировал!
В фильме совершенно нет бестолковых разговоров, созерцания пейзажей или долгой любовной линии с психологическими переживаниями на сей счет. Все это очень выгодно отличает «Русский рейд» от других боевиков, российских и голливудских. Тут все по теме: реальный конкретный экшен с рукопашкой, ножами, саблями, топорами, пиками, пистолетами, автоматами и гранатами. Очень порадовали образы «пацанов из 90-х». Вот в сцене в кафе я готов был поверить в то, что это документальные кадры того времени! Ну и типажи героев из этой компашки очень грамотно и разнообразно подобраны. Юморной шустрый пацанчик, дубоватый амбал, загадочный старикан, быковатый лидер в исполнении Владимира Минеева. Все очень живенько и диалоги главное у них совсем не плоские, а прямо списаны с реальности. Молодцы ребята, хорошо отыграли.
А вспомнить группу «собственников предприятия» в белых рубашках! Вообще шикарно смотрится, да и общение у них «чисто по понятиям» прямо в точку. Ну и потом, когда они стали махать топорами и секирами, круша все вокруг было действительно эпично. Хороший и эффектный ход режиссера.
На мой взгляд, в паре моментов создатели фильма конечно переборщили с пафосом (девушка в белом и «за вас, братья»), но поверьте мне, зачастую бывает намного хуже с этим.
Увидев мои фотку в ФБ, друзья уже спрашивают в личку «ну что там, реально фильм понравился? Советуешь идти?». Я скажу им так, такого плотненького, качественного и драйвового боевичка с рукопашными сценами и стрельбой я давно не видел в российском кинематографе. Интересно будет узнать ваше мнение об этом фильме. «Русский рейд» в прокате с 1 октября.
П.С. не ориентируйтесь на трейлер. Все признают, что он вышел не очень удачным и не особо то раскрывает качество и драйв фильма. И я согласен с этим мнением.
«Ориентируюсь на Голливуд»: боец ММА Владимир Минеев – о боевике «Русский рейд»
Фильм снят в лучших традициях олдскульных боевиков: с крутыми массовыми драками и шумными перестрелками. По сюжету, рейдеры подготовили план по захвату завода. На их стороне внезапность и прекрасно подготовленная команда головорезов. Но штурм оборачивается кровавой ловушкой, ведь банду нападающих ведет человек со своим представлением о целях рейда.
Роль «плохого парня» исполнил российской боец ММА, четырехкратный чемпион мира и Европы по кикбоксингу Владимир Минеев. В интервью «Советскому спорту» он рассказал о дебютной роли, Голливуде и UFC.
– Владимир, вы говорили, что попали в кино благодаря давнему знакомству с режиссером Денисом Крючковым. Расскажите, где и когда познакомились.
– Мы познакомились в клубе Gazgolder. В 16 лет я приехал в Москву, в 18 абсолютно случайно попал на «Газ». Просто взял и позвонил Юрию Булавину – это человек, который в свое время работал с Василием Вакуленко, вместе с Денисом был соучредителем лейбла. Мы все сдружились на почве любви к восточным боевым искусствам, и к искусству в целом. Я знаю, что Василий болеет за меня, когда я выхожу в клетку. Но у него плотный график, поэтому мы не пересекаемся так часто, как, например, с поэтом Олегом Грузом. Я хожу на его поэтические вечера, он – обязательный гость на моих днях рождения. Так же мы до сих пор плотно общаемся и с Денисом. В один прекрасный день он позвонил мне, спросил: «Не хотел бы ты сыграть роль в моем фильме?».
– Легко нашли время под съемки? Не было мысли, что, если начнете сниматься, то со спортивной карьерой придется проститься?
– Нет. Это был интересный «экспириенс», проба пера. Мы снимали в течении 21 дня прошлым летом. Я как раз был на реабилитации после серьезной травмы, и посчитал, что съемки – это одновременно хорошая альтернатива тренировочному процессу и возможность оставаться в медиа-пространстве. Надо было себя чем-то занять, пока я не могу тренироваться. Завязать со спортом, чтобы посвятить себя кинокарьере, или наоборот, больше не сниматься, потому что у меня есть спорт, – таких мыслей точно не было.
– Что страшнее: выходить в клетку или стоять перед камерой?
– Для успеха в обоих случаях нужно пролить бочку пота и еще маленькое ведерко крови. Актер «умирает» на репетициях, а спортсмен – на тренировках. И в бою он либо победит, либо получит «в башню» на глазах у все страны. А ему еще кто-то может сказать, что плохо дрался. Кто-то, кто тяжелее ложки ничего в своей жизни не держал. А главное, и актер, и боец ставят на кон свою репутацию. Важнее этого ничего нет.
– Гонорары за бой и за роль сильно отличаются?
– Пока мой гонорар за бой больше, чем за фильм. Примерно в четыре раза. Но это только пока (смеется).
– В Голливуде у каскадеров и актеров, задействованных в опасных сценах, сумасшедшие страховки. А что в России?
– Вы снялись в боевике, с раннего детства занимались боевыми искусствами и свою профессию связали с единоборствами. У вас наверняка были кумиры детства из числа Голливудских звезд боевиков «старой школы».
– Безусловно. Джеки Чан, Марк Дакаскос, Шварценеггер, фильмы «Кикбоксер» и «Кровавый спорт» с Ван Даммом.
– С кем-то из них в жизни встречались?
– Как-то на моем бою присутствовал Сталлоне. Он мне тоже нравится.
– Удалось с ним поговорить?
– Ну ты представь: сидит Сталлоне, рядом с ним жена и дочки, они пришли посмотреть бой, кайфануть. Мне было достаточно того, что я пожал ему руку. Он посмотрел на меня, я посмотрел на него. У меня не было желания осаждать его своим деревянным английским. Я ему сказал: «Хэллоу! Я твой фанат. Ты молодец. Рэмбо – круто!», и ушел. После боя есть очень хотел (смеется).
– Получается, английским языком вы владеете?
– На разговорном уровне.
– В этой связи вопрос, есть ли планы покорять Голливуд?
– Я думаю, для этого еще нужно пройти большой путь в России: поработать над актерским мастерством, над языком, по возможности сняться в главной роли в паре отечественных фильмов. Зарекомендовать себя в этом пространстве. Потому что после одного старта рано делать выводы. Но, конечно, хотелось бы ориентироваться именно на Голливуд. И я буду делать шаги, чтобы засветиться на международном рынке.
– Какие у вас ближайшие неспортивные проекты?
– Я веду блог при Комитете общественных связей и молодежной политики города Москвы «На районе». Мы приглашаем к себе героев, которые рассказывают секреты своего успеха. Пытаемся разобраться, как они стали известными, популярными и богатыми. К примеру, наш последний выпуск, который скоро выйдет, был снят в ТикТок-доме. Были пробы на ТВ в качестве ведущего, но о каком проекте идет речь, пока секрет.
– Через два месяца вам исполнится 31 год. Я прочитал, что вы хотите попасть в UFC. Что надо сделать, чтобы промоушен вас заметил и пригласил?
– Смотри, уровень моего мастерства – это не уровень тех 20- или 25-летних молодых людей, которых подписывают в UFC. Честно говоря, там есть ребята, которых победил бы кандидат в мастера спорта. Сейчас понабрали много спортсменов, и их не успевают обеспечить боями в связи со сложившейся ситуацией в мире. Поэтому промоушен не может набрать новых бойцов, а старых нужно отсеять. Конечно, эта ситуация не в мою пользу, потому что время уходит, но я не вижу ничего страшного. Можно подписаться и в 31 год, если за тобой хороший менеджер и ты привлекаешь внимание целевой аудитории UFC. Для чего они берут того или иного спортсмена? Потому что им нужно открывать новый рынок. Допустим, есть Хабиб. За ним есть рынок. Вся Россия включает телевизоры или платит за трансляции его боев. Ушел Хабиб – есть Петр Ян. И еще много наших бойцов, которых нужно обрабатывать. Поэтому мне прямо сказали: «Из России нам пока никто не нужен. Выступай за другую страну». Но я российский боец и точка. Выступать в другом промоушене? Я не считаю, что наш промоушен Fight Nights хуже любого другого, будь то Bellator или One FC. И пока не будет конкретного предложения из UFC, я вижу свою спортивную карьеру только в Fight Nights.
– Читал, что вы были знакомы с Абдулманапом Нурмагомедовым. Можете вспомнить одну фразу или совет, который он вам дал?
– Он всегда был наставником и до сих пор остается ориентиром как спортсмен, как человек. У меня остались только теплые воспоминания. Пару лет назад он посоветовал больше работать над собой. Думаю, если бы он присутствовал на нашем бою с Ермековым, он остался бы доволен (Минеев победил техническим нокаутом на турнире памяти Абдулманапа Нурмагомедова – прим.). Ту победу я посвятил Абдулманапу.
Содержание фильма «Русский рейд». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
7 января 2021 года на канале «РЕН-ТВ» премьера сериала «Русский рейд».
Боевик от режиссера Дениса Крючкова.
кадры из фильма «Русский рейд»
Режиссер: Денис Крючков;
Сценаристы: Денис Крючков, Роберт Орр, Ольга Лоянич;
Оператор: Алексей Седов;
Продюсеры: Ольга Лоянич (ген.), Юлия Цвитко (иcп.), Софья Квашилава, Александр Калушкин, Андрей Ляхов;
Кастинг-директор: Алла Еремычева;
Год: 2020;
Премьера:7 января 2021 (РЕН-ТВ)
Фильм «Русский рейд»
Я. Розова ― В студии Яна Розова. Здравствуйте! В ближайшее время поговорим о фильме «Русский рейд», который выходит в прокат уже 1 октября. На связи со мной режиссер и сценарист Денис Крючков. Здравствуйте!
Д. Крючков ― Здравствуйте!
Я. Розова ― И боец смешанных единоборств, чемпион Европы и мира актер Владимир Минеев. Владимир, здравствуйте!
В. Минеев ― Здравствуйте!
Я. Розова ― Кому принадлежит идея создания фильма?
Д. Крючков ― Идея, наверное, моя.
В. Минеев ― Да, Дениса.
Д. Крючков ― Идея моя. По моей идее это было сделано.
Д. Крючков ― Я ничего не слышу.
Я. Розова ― Я вас тоже не слышу, звук гуляет. Поэтому рассказываю немножко за вас. Если вы сейчас сможете включиться в процесс, будет здорово. Если нет, попробуем связаться с вами по телефону и провести эфир по телефону. Я думаю, что это самое реальное и безопасное для всех.
Впрочем, конечно, я хотела уточнить у наших техников… Да, мы будем звонить. Я думаю, так будет лучше всего. К сожалению, в YouTube зрители вряд ли смогут вас увидеть — и Дениса Крючкова, и Владимира Минеева. Но Интернет всегда под рукой у тех, кто хочет потом как-то узнать, кто наши герои, и, может быть, посмотреть и послушать другие интервью Дениса и Владимира.
Интересно будет узнать у Владимира, как он попал в это кино, потому что это не первый его опыт, насколько я знаю. И вполне возможно, окажется, что это его любимый фильм. Хотя, впрочем, раньше… Я потом постараюсь спросить у Владимира, любимым ли его фильмом был «Форрест Гамп». Здравствуйте!
Д. Крючков ― Здравствуйте, мы здесь!
Я. Розова ― Ура, Денис, это вы! Давайте все-таки вернемся к идее создания фильма.
Д. Крючков ― Идея моя. Мы ее каким-то образом подсмотрели здесь, в наших реалиях, потом передали американскому сценаристу, и он уже по каким-то нашим наблюдениям это написал. Передавали довольно большое количество информации про устройство нашей страны. Мы даже немножко боялись, что столько пересылаем в Америку, как бы нами спецслужбы не заинтересовались.
Я. Розова ― А он вообще был как-то знаком с российской действительностью?
Я. Розова ― Раз уж мы перескочили к сценаристу, скажите, пожалуйста, в чем разница между российскими сценаристами, которые пишут сценарии для боевиков, и американцами?
Д. Крючков ― Знаете, российские сценаристы всё-таки скорее пишут драмы. У нас Толстой и Достоевский являются для любого сценариста как бы таким основным ориентиром. А к сожалению, как показывает мировая практика, литературные качества не являются ключевыми для написания сценария. Сценарий — это действие. Американцы делают сценарий фразами как действие. Каждое действие — это фраза, которая о чем-то говорит. Наши пока не обладают такой технологией.
Я. Розова ― А если из этого сценария вообще убрать реплики, сюжет как-то останется понятен?
Д. Крючков ― Да, знаете. это является показателем хорошего экшн-сценария: когда убираешь все реплики из сценария, и он, как фильм Чарли Чаплина, работает с какими-то минимальными домысливаниями.
Я. Розова ― Мы не назвали автора сценария.
Д. Крючков ― Роберт Орр.
Я. Розова ― Роберт Орр. Он же наверняка писал на английском, и потом приходилось переводить.
Д. Крючков ― Да. Но слава богу, мы, продюсерская группа, собственно говоря, более-менее общаемся на языке. Поэтомумы работали на английском языке, а потом, естественно, адаптировали с помощью русских редакторов. Диалоги уже пришлось писать заново.
Я. Розова ― Когда он написал сценарий, он вам передал, и дальше работа с ним уже закончилась? Или вы потом показали ему итоговый вариант фильма?
Д. Крючков ― Конечно, показали. Более того, когда он посмотрел итоговый вариант фильма, он помог нам найти хорошего американского агента, который занялся продажей нашего кино. Он как-то очень успешно продается на иностранном рынке. Иностранным зрителям интересно посмотреть, как у нас, собственно, устроена такая суровая реальность.
Я. Розова ― А в чем разница между голливудским боевиком и нашим, который вы сняли?
Д. Крючков ― В бюджете.
Д. Крючков ― Конечно, да. Если бы у нас были голливудские бюджеты, мы бы сняли, наверное, Джеймса Бонда. А так у нас «Русский рейд».
Я. Розова ― Давайте вернемся к идее и основе сюжета.
Д. Крючков ― Основа сюжета — это восстановление справедливости, которую восстанавливает русский солдат. Он всё это делает в рамках какого-то рейдерского захвата. Но здесь он сталкивается с такими пацанами. Изначально это выглядит банда — банда таких пацанов-спортсменов, которые берутся ему помогать.
У них возникают различные перипетии на их пути. В конечном итоге и судьба ребят-спортсменов очень интересна в этом фильме, и судьба самого солдата. В общем, они разбираются с вопросами силы — они все сильные люди: как применять силу, к чему это ведет, как за это потом платить.
Я. Розова ― Владимир как раз играет такого бандита, насколько я понимаю.
Д. Крючков ― Владимир играет главаря этой (назовем это бандой) банды спортсменов, которая берется помочь осуществить этот рейдерский захват. Вначале у них с солдатом конфликт, потом это всё развивается.
Я. Розова ― Они становятся командой.
В. Минеев ― Вы сходите, посмотрите. А то мы вам сейчас расскажем, и нашим радиослушателям станет не так…
Я. Розова ― Владимир, а вы, кстати, когда-нибудь сталкивались с рейдерством? Или ваши знакомые.
Я. Розова ― Ну конечно.
В. Минеев ― А что значит сталкивался?
Я. Розова ― Нет, вы сейчас мне вопросы не задавайте. Тут я журналист. Я вопросы задаю, а вы на них отвечайте. Я имею в виду, вы знакомы с этим понятием в теории или всё-таки каким-то образом в жизни?
В. Минеев ― Больше второе, чем первое.
Д. Крючков ― Наш сюжет имеет неожиданные повороты, которые, собственно, часто случаются в рамках нашей российской действительности. Когда люди планируют одно, а получается совсем другое. Рассчитывают на авось.
Я. Розова ― Приведите пример. Даже интересно.
Д. Крючков ― Знаете, мне кажется, примеры всего этого у нас просто ежедневные. У нас такая некомпетентность стала сейчас таким трендом, что, знаете, мне не хочется кого-то конкретного обижать. Оглянувшись по сторонам, мы постоянно видим примеры некомпетентности. НРЗБ в работе — это некомпетентность, по большому счету.
Я. Розова ― А, вы это имеете в виду.
Д. Крючков ― Конечно, да. Человек думает, что получится, но на самом деле не учитывает каких-то факторов и ведет себя иначе. И он делает из этого новый поворот свое судьбы.
Я. Розова ― Вы снова в YouТube, некоторое время назад подключились. Это я для слушателей хочу уточнить. Хотела вернуться к вопросу подбора актеров: основные критерии.
Д. Крючков ― Знаете, для актеров критерий был очень серьезный. У нас все актеры должны были иметь бойцовский опыт, то есть выходить на ринг. И в этом смысле Володя как раз задал нам серьезную планку. Потому что в нашей команде оказался чемпион, и для того, чтобы все остальные участники смотрели реалистично на его фоне… Потому что, знаете, трудно представить себе какого-то актера без боевого опыта, который будет противостоять Владимиру Минееву. Поэтому нам пришлось всех актеров искать из числа спортсменов. То есть это всё профессиональные актеры, но у всех у них спортивный опыт. У нас минимум кандидаты в мастера.
Я. Розова ― Но не звезды.
Д. Крючков ― Восходящие звезды, я бы так сказал.
В. Минеев ― Не звезды спорта.
Я. Розова ― Звезда спорта только вы.
В. Минеев ― Но звезды в кино. С вашей легкой руки и хорошего проката.
Я. Розова ― А как искали актера на главную роль? Солдата.
Д. Крючков ― Знаете, тут был сложный вариант, потому что нам требовался профессиональный актер и профессиональный каскадер. И такого человека мы нашли. Такой выбор, к сожалению, небольшой. Мы нашли такого человека в Китае — русского парня. Иван Котик.
Он член каскадерской команды Джеки Чана. При этом он играл главную роль у Анатолия Васильева в «Трое». Он играл Ахилла, Ахиллеса. Такое сильное совпадение. При этом он 20 лет занимается боевыми искусствами, всерьез занимается пластикой, постановкой.
А нам как раз нужно было разработать стилистику русского боя. Такого специфичного российского бойца, который не просто делает какие-то странные движения — они должны выглядеть эффективно, чтобы он действительно сумел противостоять таким крепким противникам, как Владимир, в первую очередь. Он сам ставил хореографию своему герою. Это очень редкий случай, когда так происходит.
Я. Розова ― А в чем особенность этой хореографии?
Д. Крючков ― Знаете, в этом смысле особенность такая, что мы должны были сделать ее максимально органичной. То есть это та пластика, в которой… Знаете, в каждой деревне есть — по крайней мере раньше были… Я сейчас редко бываю в деревне, но детство мое прошло в провинции. В каждой деревне был парень, который мог всем навалять, условно говоря. У меня есть много такого опыта. Если присмотреться, пластика у них была абсолютно определенная.
Я. Розова ― Прямолинейная.
Д. Крючков ― На самом деле нет, она не совсем прямолинейная. Это такой очень расслабленный, немножко пританцовывающий стиль, знаете, когда человек из любой ситуации готов вывернуться как деревенский кот.
Я. Розова ― То есть это не похоже ни на Джеки Чана, ни на Сигала, ни на Сильвестра…
Д. Крючков ― Нет, наша задача была, чтобы ни в коем случае ни один из бойцов, никто не был бы похож ни на одно из существующих направлений — ни на Джеки чана, ни на Сигала. У нас очень индивидуально. И Владимир двигается как Владимир Минеев. То есть была задача, чтобы мы ни в коем случае не изобретали никаких фантастических ударов. То есть это всё очень органично.
Я. Розова ― А Владимир на ринге и Владимир в этом кино как боец — это одно и то же или нет?
В. Минеев ― Безусловно, работа в клетке — это профессиональная работа. Она зависит от многих факторов. Но передо мной в фильме была поставлена задача раскрыть свой стиль. И поэтому я старался делать максимум технических движений и вплетать их в свою роль для того, чтобы полностью показать российскому зрителю, что такое MMA.
Также все ребята, которые были у нас актерами — кто представлял тайский бокс, кто самбо, кто бокс. И каждый также двигался в векторе своего стиля. То есть объективно боксер был похож на боксера, тайский боксер на тайского боксера. О чем это говорит? Использовал преимущества технических движений своего стиля.
Так как я представлял ММА, а это смешанное единоборство, в котором есть технические элементы из всех единоборств, которыми я тоже успел за свою жизнь позаниматься на довольно хорошем уровне, являясь мастером спорта, примерно на уровне мастера спорта по всем этим видом спорта, поэтому на мне и заключалась основная нагрузка.
Я. Розова ― Любопытно, а вы пробы проходили?
Д. Крючков ― Нет, Владимира мы утвердили сразу.
В. Минеев ― Пробы я уже когда-то давно прошел.
Я. Розова ― Я так понимаю, вы единственный актер в данном фильме, который не имеет актерского…
В. Минеев ― Без театрельного образования, без актерского образования.
В. Минеев ― Вы знаете, я артист по жизни. Поймите, у меня хорошая база. Профессиональный спорт требует артистичности. У нас есть такая отдельная история с трэш-током, с выступлениями, с привлечением внимания зрителей к нашему делу.
Я. Розова ― Но одно дело, играешь на публику и видишь ответную реакцию. А тут нужно играть в камеру, это совершенно другая история.
В. Минеев ― Да, но у меня были хорошие учителя и хорошая команда, которая мне подсказывала и задавала векторы.
Я. Розова ― Самые сложные моменты во время съемок для вас, Владимир.
В. Минеев ― Вы знаете, на самом деле я перед съемками даже не ожидал, что профессия актера — это действительно сложная и трудоемкая работа. Я где-то к этому отнесся, может быть, без должного уважения.
В какой-то день у нас затянулись съемки и была переработка порядка 12 часов, мы снимали один кадр порядка 25 раз. Это кадр, где я влетал в железный шкаф и кубарем катился далее по паркету.
Я. Розова ― A влетали прямо по-настоящему?
В. Минеев ― Да. И где-то после 5-го раза я расставил все приоритеты. Первые разы я, знаете, не надевал защиту. А уже после 3-го раза и налокотники надел, и наколенники. После 10-го раза перед всеми извинился: «Ребята, извините, я вас недооценил». После 20-го раза пожал руку каскадерам. Было много нового и интересного для меня.
Я. Розова ― А оператору, чтобы снять такие трудные сцены, тоже, видимо, приходилось участвовать в репетициях и в боевых сценах, чтобы потом как-то перенести это на экран?
Д. Крючков ― Оператор тренировался наравне со всеми. Он ходил на все тренировки, репетиции. В этом смысле оператор у нас был фанатично настроен. Алексей Седов — для него это тоже дебют в большом кино. Он профессиональный взрослый оператор, фотограф, но впервые снимал большое кино и поэтому очень ответственно относился. Надо сказать, что нам повезло. Он знал каждое движение: кто кого бьет в какое место, когда, в какой момент. Без этого мы бы не сняли.
Я. Розова ― Я вычитала, готовясь к интервью, что у вас было больше репетиций, чем съемочных дней.
Д. Крючков ― Абсолютно так, да. Это редкость.
Я. Розова ― Это вы заранее продумали или в момент решили, что так надо делать, чтобы потом сэкономить качество съемки?
Я. Розова ― А в процентном соотношении настоящие боевые сцены и компьютер сколько занимают?
Д. Крючков ― 60 на 40. 60 экшн и 40.
Я. Розова ― Компьютер.
Д. Крючков ― Нет, не компьютер. У нас все трюки поставлены вживую. У нас есть определенные компьютерные эффекты. В основном это во время выстрелов, какие-то летящие осколки.
Я. Розова ― А, то, что звук.
Д. Крючков ― Нет, звук на видео — знаете, когда пуля попадает и разлетается стена, очень трудно на съемках 10 раз делать одно и тоже. Мы это делали на компьютере.
Я. Розова ― Просто в советские времена, когда герой дает пощечину, кто-то за кадром в этот момент хлопает в ладоши. А у вас это как происходило?
Д. Крючков ― Нет, сейчас это всё уже делается, естественно. Сейчас пощечина в кадре не делается. То есть под определенным углом ставится камера, и нужно делать движение очень точно по траектории, чтобы в кадре это казалось как пощечина.
Д. Крючков ― Он должен быть абсолютно русским. Он не должен претендовать на голливудский. То есть мы должны исследовать наши проблемы, брать наших героев. Современных героев. Не стесняться показывать пацанов такими, какие они есть. В этом интерес в первую очередь для местной публики, потому что они узнают себя. А иностранцы хлопают в ладоши, потому что они видят то, чего они не видели.
Я. Розова ― Даже так? А что для них было новым?
Д. Крючков ― Такой уличной жизни (вот этой, как один взрослый продюсер у нас сказал, сермяжной правды) они просто не видели, потому что та проблематика, которая рождается у нас на улицах, может быть, где-то в глубине и похожа на общемировую, но она имеет какую-то свою национальную окраску. И она на самом деле сильно отличается. То есть если по-честному, здесь мы не пытаемся сделать что-то, похожее на Голливуд.
Я. Розова ― Где проходили съемки?
Д. Крючков ― Москва и Московская область.
Я. Розова ― Но это же не было не одно предприятие. По-моему, даже 8 предприятий.
Д. Крючков ― Порядка 8-10 заводов мы разгромили.
Я. Розова: 80?! А, 8 ― 10.
Д. Крючков ― Да, 8 тире 10. Знаете, у нас был интересный случай. У нас в черте города, почти в черте Садового кольца, прямо рядышком, была ночью перестрелка, ночная смена.
Мы стреляли. Володя как раз участвовал в этой битве. Там где-то с 11 вечера до 4 утра группа из 15 человек вела перестрелку, кидались гранатами и всё остальное. Всё это было в пределах видимости жилых домов, и никто не позвонил в милицию.
Я. Розова ― Как приятно это слышать! Даже неожиданно для меня, что люди с пониманием отнеслись. Для меня девиз фильма — «Солдат тот, кто защищает свой дом, а кому защищать нечего — тот бандит». Это тоже вы, Денис, сказали про это кино?
Д. Крючков ― Да, это такое логлайн фильма.
Я. Розова ― У нас с вами остается примерно 2 минуты. Поэтому мне бы хотелось, чтобы Владимир и вы сказали, почему надо идти смотреть это кино.
Я. Розова ― Но это, скорее, такая драма-боевик или комедия?
Д. Крючков ― Это драма, не комедия. Безусловно, там есть юмор, есть элементы комедии. Герой вначале кажется немножко смешным и легким, но в конечном итоге, конечно, разговор драматический. То есть это кино с серьезными смыслами.
Я. Розова ― Слушайте, кому-то из съемочной группы, я читала, было плохо во время съемок, когда они всё это дело наблюдали. Не все были готовы к такому серьезному подходу к работе.
Д. Крючков ― Знаете, съемочная группа вообще была не очень готова к съемкам боевика. Технология у нас не была готова. То есть я могу сказать, что в конце они все уже падали с ног. Потому что реально темп, который мы взяли… И в основном спасибо ребятам-актерам и Володе, который пер как паровоз. И вообще, в принципе, всем ребятам, основной команде, которая снималась. Они были паровозами всего этого процесса. И съемочная группа к концу просто не выдержала. Они прямо ползали за нами следом. Ребята все спортсмены, подготовленные.
Я. Розова ― Главное, что всё получилось. «Русский рейд». Этот фильм выходит в прокат 1 октября. Идите смотрите. Денис Крючков, сценарист, режиссер и боец смешанных единоборств, чемпион Европы и мира актер Владимир Минеев были гостями «Эха».