русский актер сыгравший в индиане джонс
Главный злодей Голливуда. Жены, любовницы и позднее отцовство Игоря Жижикина
История актера напоминает сценарий мотивирующего фильма: с советским цирком воздушный гимнаст отправился на гастроли и в итоге остался в США. От развлекательных шоу Игорь Жижикин перешел к съемкам у Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, так что сперва прославился в Голливуде, а уже потом в России.
Вот только путь к успеху был тернистым и выматывающим: Игорю Жижикину приходилось голодать и ночевать на лавочке в парке, прежде чем он стал своим на Фабрике Грез. Как цирковой артист вообще решился бросить все и остаться на чужбине с минимальным знанием английского языка?
8 октября Игорю Витальевичу исполняется 56, и мы вспоминаем, как он подружился с американскими режиссерами и актерами, с триумфом вернулся на Родину, нашел вторую половину и стал отцом тогда, когда никак этого не ожидал.
Русский цирк
Мама Жижикина Генриетта Михайловна в молодости служила в театре, а позднее устроилась в НИИ патентной информации. Хотя родительница делилась с сыном историями о работе на подмостках, об актерстве мальчик не задумывался. Зато Игорь увлеченно занимался плаванием, пятиборьем, фехтованием, гимнастикой, футболом, лыжами. Парень даже не подозревал, как в будущем ему пригодится звание мастера спорта.
Поступать юноша намеревался в Московский институт связи, и, возможно, стал бы инженером, если бы не угодил в армию. В подмосковной Кубинке Жижикин подружился с сослуживцами-циркачами и, вдохновившись их примером, подал документы в академию физкультуры. Терять время даром студент не желал, так что перевелся на заочку и устроился в Московский государственный цирк.
Спортсмену доверили номер «акробаты на велосипедах», а в 22 он получил программу мечты — воздушный полет. Наступила пора кочевой жизни, и в конце 80-х гастроли циркачам организовал Ник Високовский, сотрудничавший с Чаком Норрисом. Довольно долго русские артисты катались по провинциальным городкам Америки, как вдруг число зрителей резко уменьшилось. Оказалось, менеджер не вкладывался в рекламу, поэтому публика даже не знала о приезде труппы. «А потом заявил, что мы сами виноваты, никому не нужны, и банально свалил, бросив нас в гостинице Атлантик-Сити практически без средств к существованию», — сетовал Жижикин.
Артисты застряли на чужбине без денег и еды, а вскоре им встретился новый аферист, решивший подзаработать на русских циркачах в Лас-Вегасе. Вот только бизнесмен не учел, что творческая группа могла выступать только через организацию, которая привезла гимнастов в США. Брошенных акробатов спас «Союзгосцирк», оплативший перелет до Москвы.
Тут-то Жижикина и осенило: на Родине зреет кризис, работы нет, нужно попробовать закрепиться за границей. Мужчина надеялся остановиться у мексиканских коллег, но в последний момент выяснилось, что их дом находится на окраине, а денег на такси у Игоря не было. Так воздушный гимнаст оказался на парковой скамейке, где ночью его согревало не одеяло, а только мечты о светлом будущем.
Огни Лас-Вегаса
Через неделю мужчина нашел знакомых мексиканских гимнастов, готовых его приютить. Вместе циркачи ездили в Лас-Вегас, где было чем поживиться: Жижикин заходил в казино, подбирал забытую мелочь, пользовался купонами на бесплатный попкорн. Вскоре Игорю улыбнулась удача: продюсер Тед Лоуренс взял русского артиста в свое танцевальное шоу.
Жижикин обзавелся личным агентом, и однажды тот предложил ему поучаствовать в кастинге в мюзикл «Самсон и Далила». Петь артисту не доводилось, так что на успех он особо не рассчитывал. Однако продюсеров устроил высокий спортивный парень, с легкостью поднимавший партнерш.
«Слава Богу, петь мне не пришлось. Сначала просто открывал рот под фонограмму, потом режиссер поменял концепцию. Я продолжал красиво носить девушек на руках, а по пятам за мной следовали два певца в таких же, как у меня, леопардовых шкурах и исполняли мою партию. Публика была в восторге», — делился актер.
Итак, у Жижикина появилась оплачиваемая работа, полезные знакомства, а затем и любовь — первый брак с официанткой быстро распался, зато вторая избранница, танцовщица Лиса, казалась идеальной женой. Увы, жизнь в Лас-Вегасе чревата соблазнами, и супругам не удалось избежать зависимости от азартных игр. Игорь остановился, как только спустил в казино деньги, скопленные на квартиру, но его супруга никак не могла завязать.
Лиса тратила свою зарплату, поэтому занимала деньги у знакомых. Затем танцовщица бросила работу, а долги повесила на мужа. Игорь поставил ультиматум: или он, или казино. В ответ женщина пригрозила, что объявит их брак фиктивным. В США это серьезное преступление, за которое могли выслать из страны, так что какое-то время Жижикин спонсировал баснословные траты супруги. Когда терпение закончилось, артист подал на развод.
Новая глава в жизни Игоря началась, когда в Лас-Вегас приехал «Цирк дю Солей»: знакомый Павел Брюн предложил вернуться в воздушный полет. Жижикин заключил пятилетний контракт, сознавая, как высоки требования к артистам канадской компании. Выкладывался мужчина на все сто процентов, за что расплачивался здоровьем.
«Ломал оба колена, ноги, вырывал плечи, еще заработал трещины в локте и шейном позвонке, — перечислял Игорь Жижикин. — Но «Дю Солей» страхует всех своих артистов от травм: они имеют право не только на бесплатное лечение, но еще и либо на солидную компенсацию, либо на пожизненное ведение лучшими врачами».
Покорение Голливуда
Век цирковых артистов короток, в 40 обычно приходится выходить на пенсию, так что Жижикин с товарищем Михаилом Маториным создал агентство, заботясь о будущем. Начались съемки в рекламе, затем Игорь получил небольшую роль в комедии «Обезьяньи проделки», где играл юный Шайа Лабаф.
В кино Жижикин влюбился сразу и по совету знакомых записался на актерские курсы, чтобы не ударить в грязь лицом. Прорыва в творческой карьере пришлось ждать до начала нулевых: тогда артиста пригласили в сериал «Шпионка» и в «Кровавую работу» Клинта Иствуда.
Узнаваемым бывший воздушный гимнаст стал после картины «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» — Игорь сыграл врага главного героя, полковника Довченко. За время съемок Харрисон Форд подружился с русским коллегой. Без казусов не обошлось: однажды Форд случайно сломал Игорю Жижикину челюсть, так что лично доставил товарища в клинику.
Положительно русский артист отзывался о сотрудничестве с Джонни Деппом, Клинтом Иствудом, Стивеном Спилбергом. Он успел подружиться с Кейт Бланшетт и Дженнифер Гарнер, так что западные СМИ тут же приписали «русскому злодею» романы с голливудскими дивами. На самом же деле интересовали актера совсем другие женщины.
Исполнение желаний
Жижикин прославился в Голливуде, но не терял надежды, что востребованным сможет быть и дома. На заре нулевых артисту доставались лишь эпизоды в российских сериалах, однако со временем роли стали заметнее: бизнесмен Игнатьев в «Мажоре», Мельников в «Черной лестнице», Артур из «Полярного».
Но как же личное счастье? В молодости семейная жизнь актера не клеилась: два брака с американками и союз с русской эмигранткой Натальей рухнули. В 2016-м стало известно, что Игорь закрутил роман с бывшей супругой Бари Алибасова-младшего Олесей Ромашкиной. Намерения у Жижикина были самые серьезные, однако до свадьбы дело так и не дошло.
На концерте «Ленинграда» актер познакомился с девушкой на 29 лет младше себя: Любовь пришла на мероприятие вместе с подругой артиста. Случайная встреча вылилась в очень близкие отношения. «Я никому не говорил — у меня полтора года назад родился сын. Моя копия», — признался Игорь Витальевич летом 2020-го.
Жижикин не спешил жениться на возлюбленной: по словам актера, штампы не важны для пары, да и регистрировать, по его мнению, стоит лишь проверенные временем союзы. В случае Игоря Витальевича и Любы, зачатие произошло уже через месяц после знакомства.
«А ведь я сдавал анализы, и врачи говорили, что я не стану отцом, — откровенничал артист в программе «Звезды сошлись» канала НТВ. — У меня были две жены-американки, одна — русская. 12 лет с ней прожили, только разошлись — она родила сразу. Я же был занят работой, снимался с утра до вечера, так что мне не было обидно, что у меня нет детей».
Игорь Витальевич не скрывал, что в основном сыном Лукой занималась гражданская жена, он же взял на себя обязанность обеспечивать семью. Люба не обижалась и отмечала, что если нужно, то актер прекрасно справлялся с ролью папы: мог покормить мальчика, переодеть, уложить спать. А вот к вопросу свадьбы влюбленные относились по-разному. «Мне кажется, каждая девушка мечтает выйти замуж, — обмолвилась Любовь в разговоре с Лерой Кудрявцевой. — Но я не хочу заставлять Игоря, он должен сам захотеть сделать шаг».
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа | |
Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull | |
Жанр | |
---|---|
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (англ. Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull ) — американский художественный фильм Стивена Спилберга, четвёртый фильм в цикле об археологе Индиане Джонсе. Съёмки начались 18 июня 2007 года и продолжались 79 дней. Премьерный показ фильма состоялся 18 мая 2008 года на Каннском кинофестивале, а мировая премьера картины — 22 мая.
За первый уик-энд проката в США данный сиквел собрал более 100 млн долл. [1]
Содержание
Сюжет
Пока Спалько и её люди увлечённо исследуют найденный саркофаг с телом, излучающим поразительный магнитный импульс, Джонс приходит к выводу, что пора делать ноги. В ходе побега Джонсу придётся столкнуться с предательством Мака, который, как оказалось, работает на Спалько, и чудом уцелеть во время ядерных испытаний, проводившихся на полигоне неподалёку, спрятавшись в освинцованном холодильнике.
Но выбравшись из всех этих передряг, Индиана неожиданно оказывается под жёстким прессом ФБР, подозревающим профессора археологии, героя нескольких войн, бывшего агента разведки Генри Джонса-младшего в шпионаже в пользу Советского Союза. Подозрения эти оказываются настолько серьёзными, что Джонс, вернувшейся, было, к преподавательской работе, приходится покинуть Маршалл Колледж, где Джонс проработал более 25 лет, чтобы избежать позорного увольнения.
Индиана намеревается отправиться в путешествие и поискать себе новое место где-нибудь, где нет «охоты на ведьм», но в последний момент его буквально снимает с поезда нагловатый парень, стиляга, называвшийся Мэттом «Псом» Уильямсом. Мэтт просит профессора Джонса о помощи — друг его матери, старый коллега и когда-то близкий друг самого Джонса Гарольд Оксли, старина Окс, пропал где-то в Перу, успев переслать Мэтт письмо, в котором содержатся ребусы в виде каких-то неизвестных иероглифов. Индиана, знавший, что всю свою жизнь Окс занимался поиском таинственного золотого города Акатора, который больше известен под названием Эльдорадо, предположительно находящегося на территории Перу, так же связывает с исчезновением Оксли и феномен хрустального черепа — загадочных артефактов, связанных с доколумбовыми цивилизациями Южной Америки — майя, ацтеков и наска.
Индиана и Мэтт отправляются в Перу, где в одном из городов, расположенном на знаменитых геоглифах Наски находят следы Окса. Как им становится известно, Окса в полубезумном состоянии подобрали монахини, опекающие приют для душевнобольных. Однако через некоторое время какие-то люди пришли и забрали Оксли из приюта. Осматривая камеру, где содержался Оксли, Джонс и Мэтт обнаруживают множество надписей «возвращение» и несколько рисунков черепа с огромными глазницами и причудливой вытянутой формой — именно такую форму древние наска искусственным образом придавали своим головам, с детства сжимая черепную коробку досками. Таким образом люди цивилизации наска хотели стать похожими на богов. Под слоем же пыли и песка на полу камеры профессор Джонс обнаруживает ещё карту, которая приведёт его и Мэтта к усыпальнице Франсиско де Орельяно, сподвижника Франсиско Писсарро, который отправился когда-то на поиски Эльдорадо и, как считалось до этого момента, пропал без следа со своими спутниками в джунглях Амазонки.
Поражённый находкой, Индиана, тем не менее, вынужден признать, что первым обнаружил гробницу именно Оксли — ряд следов указывает даже на то, что Окс побывал там дважды. Но ради чего? Ответ находится рядом с мумией де Орельяно — профессор Джонс обнаруживает хрустальный череп вытянутой формы. Уникальная находка явна нерукотворная, к тому же обладает странными свойствами — например довольно сильным магнитным излучением… Вспомнив о надписях «возвращение» в камере Оксли, Индиана приходит к выводу, что его друг забирал череп, но через некоторое время вернул его на место.
В руках у Ирины находится не только Джонс и Мэтт, но и пропавший Оксли. Но Окс действительно безумен после длительного общения с хрустальным черепом, и агент Спалько намеревается использовать Джонса, чтобы выпытать частично у «старины Окса», частично у черепа, который говорит лишь с избранными, как найти дорогу к Акатору. А если профессор Джонс вздумает сопротивляться, у агента Спалько есть ещё один аргумент — это Мэрион Рэйвенвуд. Мэрион — женщина, которую когда-то очень сильно любил Индиана, женщина, сопровождавшая его в поисках Ковчега более 20 лет назад, оказавшаяся к тому же матерью Мэтта «Пса» Уильямса.
Профессор Джонс вынужден подчиниться Ирине, он получает необходимые ей сведения. Но исследовательский ажиотаж Ирины в очередной раз прерывается попыткой побега — на этот раз побег стихийно организовывает юный Мэтт. И все бы удалось, если бы Индиана и Мэрион не попали в ловушку зыбучих песков. Пока Мэтт и безумный Окс организовывали спасение, Мэрион, испугавшаяся, что ей и Инди пришёл конец, неожиданно признается Джонсу, что Мэтта на самом деле зовут Генри… Мэрион назвала сына в честь его отца — Генри Джонса-младшего! Из ступора Индиану выводит лишь появление Ирины и её людей, которых привёл Оксли, чтобы спасти Джонса. И вот связанных профессора Джонса, Мэрион, Мэтта и Оксли уже везут по прорубаемой в джунглях дороге — в том направлении, где должен быть Акатор.
Едва пришедший в себя от новости о своём отцовстве, Джонс тем не менее, вступает в ожесточённую перепалку с Мэрион, которая не может простить Индиану за то, что после истории с Ковчегом тот сбежал от неё буквально за несколько дней до назначенной свадьбы. Кроме того, Генри Джонс-младший заявляет свои отцовские права на Генри Джонса-«ещё более младшего» и приступает к его воспитанию, чему последний не особенно рад.
Родительским нотациям и почти супружеской сцене может помешать лишь ещё один побег — на этот раз удачный: в результате безумной гонки через джунгли, в ходе которой имеют место карусель с перепрыгиванием различных героев с одной несущейся на полной скорости машины на машину, дуэль на рапирах между Мэттом и Ириной, полёты Мэтта на лианах а-ля Тарзан, бесконечное жонглирование хрустальным черепом, столкновение с роем муравьёв-хищников, буквально сжирающих тех несчастных, которые позволили себя настигнуть — Джонс и компания отрывается от Спалько, потерявшей большую часть своих людей в том числе и верного подручного полковника Довченко.
В себя частично начинает приходить «старина Окс». Он приводит Индиану и остальных к Акатору. Однако на деле в Золотом городе не оказывается золота — лишь полуразрушенные пирамиды и другие строения. Но Индиана сумеет обнаружить тот самый храм, в котором должен храниться череп. А храм, к удивлению всей компании, оказывается наполнен памятниками древнейших цивилизаций, расположенных в самых разных частях света — Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древний Египет. Каким образом предметы, созданные столь разными и столь удалёнными друг от друга культурами могли оказаться в одном месте? Но самым главным сокровищем оказывается все-таки хрустальный череп. Индиана Джонс и его друзья входят в золотой зал, где на золотых же тронах сидят 13 хрустальных остовов странных существ с черепами вытянутой формы и огромными глазницами. И лишь один из остовов лишён головы. Однако честь вернуть ему хрустальный череп отбирает у Индианы Джонса Ирина Спалько, неустанно шедшая по его следу и, наконец, настигнувшая. Как только Ирина водружает череп на место, впавший в очередной раз в помешательство Оксли начинает говорить на древнем диалекте индейцев майя — он слышит мысли этих существ: они хотят отблагодарить за возврат черепа. Ирина Спалько просит о тайном знании… После этого хрустальные остовы будто оживают, а золотой зал начинает вращение, открывая канал в пространство между мирами…
Выбравшиеся из храма Индиана Джонс, Мэтт, Мэрион и Оксли видят, как из недр разрушенного храма подымается гигантская летающая тарелка, чьё бешеное вращение уничтожает древний город Акатор. Тарелка поднимается над землёй и увлекает за собой каменные глыбы, создавая нечто наподобие смерча. Неожиданно тарелка пропадает и вместе с её исчезновением прекращается безумный смерч. Все, что было поднято в воздух — вновь упало на землю, а в образовавшуюся на месте Акатора воронку хлынула вода, уничтожая все следы произошедшего.
Оксли окончательно обретает разум, Мэрион и Индиана заключают друг друга в объятья, а Мэтт начинает отныне привыкать к оклику «младший». В конце Индиана всё-таки поведёт Мэрион к алтарю. Правда рядом с молодожёнами будет стоять уже совершенно взрослый сын.
В ролях
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Классическая тетралогия об авантюрных похождениях Индианы Джонса была и остаётся одной из самых популярных серий приключенческих фильмов всех времён и народов, полюбившихся зрителям самых разных возрастов. Предлагаем вам несколько занимательных фактов, связанных с созданием фильмов об отважном археологе.
Актёр Джефф Бриджес отказался от предложенной ему роли Индианы Джонса.
Во время съёмок фильма в Тунисе почти все актёры и члены съёмочной группы заболели дизентерией за исключением Стивена Спилберга. Как полагал режиссёр, ему удалось избежать болезни только потому, что он питался исключительно привезённой с собой едой (в основном это были консервированные спагетти).
Первоначальный вариант имени главного персонажа был Индиана Смит, но Спилберг забраковал его, так как на дух не переносил фамилию «Смит».
Гигантский валун, который преследует Индиану Джонса в начале фильма, был сделан из стекловолокна.
Фильм стал актёрским дебютом Альфреда Молины, сыгравшего Сатипо. В 27 лет он впервые оказался перед камерой, а Стивен Спилберг не преминул обвешать дебютанта тарантулами, которых Молина боялся до полусмерти.
В перерывах между съёмками фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Стивен Спилберг и Мелисса Матисон работали над будущим сценарием не менее знаменитой фантастической картины «Инопланетянин».
Туземцы, гнавшиеся за Индианой Джонсом, кричали голосом известного актёра озвучивания Боба Папенбрука.
В сцене драки возле самолёта Харрисон Форд повредил себе колено, что привело к разрыву связок. Вместо того, чтобы отправиться в госпиталь, актёр наложил повязку со льдом и продолжил съёмки.
Все трое главных персонажей фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» получили свои имена в честь собак своих создателей. Коротышкой звали собаку сценариста Уилларда Хайка, имя Вилли являлось кличкой кокер-спаниеля Стивена Спилберга, а Индиану назвали в честь аляскинского маламута Джорджа Лукаса.
Ради роли Мола Рама в «Храме судьбы» актёр Амриш Пури побрился наголо. Его герой так понравился индийским зрителям, что с тех пор актёр был вынужден брить голову до конца своих дней и тем самым поддерживать образ одного из самых популярных индийских кино-злодеев.
Специалистам по кастингу пришлось обойти множество школ в поисках мальчика с азиатской внешностью, который должен был сыграть роль Коротышки. Джонатан Ке Кван тогда привёл на кастинг своего младшего брата. Сам он не планировал пробоваться на роль, а только оказывал брату моральную поддержку. Именно Ке Кван привлёк внимание помощника режиссёра, так как во время проб он постоянно подсказывал брату, что нужно делать, а чего – не стоит.
Ради участия в съёмках фильма актриса Кейт Кэпшоу брала уроки, чтобы научиться кричать.
В сцене разрушения моста с него упали 14 манекенов. Руки и ноги кукол приводились в движение вставленными в них батарейками, чтобы создалось впечатление натуральных размахиваний.
В оригинальном сценарии была включена сцена погони на мотоцикле через Великую китайскую стену. Однако правительство Китая не дало на неё своего разрешения, поэтому она была заменена сценой с авиакатастрофой.
Когда Джордж Лукас вёл переговоры со Стивеном Спилбергом по поводу съёмок третьего фильма о приключениях Индианы Джонса, то предложил ему сделать картину в духе «особняка с привидениями». Однако Спилберг, недавно спродюсировавший фильм «Полтергейст», отклонил его задумку, так как хотел снять что-нибудь отличное от предыдущей картины. Тогда Лукас придумал идею со Святым Граалем, а Спилберг ввёл в действие историю с пропавшим отцом Индианы Джонса.
На самом деле в этой сцене Харрисон Форд и Шон Коннери сидят без штанов, так как на съёмочной площадке было невероятно жарко, а Коннери не хотел вспотеть.
Незадолго до начала съёмок фильма у актёра Денхолма Эллиотта, сыгравшего Мариуса Броди, диагностировали СПИД. Он был серьёзно болен в течение многих дней.
В фильме юный Индиана Джонс демонстрирует свой шрам от кнута. Однако рубец на подбородке уже у взрослого Джонса имеет реальное происхождение. Когда Харрисону Форду было 20 лет, он повредил подбородок в автомобильной аварии.
Когда начались съёмки в Венеции, съёмочная группа получила в своё полное распоряжение известный Гранд-канал, куда был ограничен доступ туристам на один день с 7 утра до 1 ночи.
Для съёмок фильма было выращено около двух тысяч крыс.
Актёр Д. Р. Нанаяккара, исполнивший роль шамана деревни, совершенно не умел говорить по-английски. Свой текст он произносил, подражая речи Стивена Спилберга. Актёр делал паузы в диалогах не ради драматического эффекта: он ждал, когда режиссёр произнесёт следующую фразу.
«Последний крестовый поход» – самый любимый фильм Стивена Спилберга об Индиане Джонсе.
Нацистская форма, которую носили статисты в сценах в Берлине, – это подлинное военное обмундирование солдат времён Второй мировой войны. Форма была случайно найдена в хранилищах Германии, а художник по костюмам Энтони Пауэлл решил задействовать её в фильме.
Помимо трилогии об Индиане Джонсе существует и четвёртый фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», который больше запомнился зрителям уже ставшей «легендарной» сценой спасения от ядерного взрыва в холодильнике, породившей популярную фразу или интернет-мем «nuke the fridge» («ядерный холодильник»). В свою очередь она заменила другую фразу-метафору «jump the shark» («прыжок через акулу»), обозначающую момент, когда фильм проходит пик успешности и становится скорее абсурдом.