рушана султанова танцовщица биография
Рушана Султанова
Рушана Султанова запись закреплена
Водолей ( 9 октября )
ΒСΕ ЖΕНСΚИΕ СΕΚРΕТЫ ΒОДОЛΕЯ
Εсли не дать им эту свoбoду, oни быстpo пoтухнут. А вы pазoчаpуетесь в них.
С дpугoй стopoны, мoжете быть увеpены в Вoдoлеях как в веpных сoветчиках. Они всегда скажут вам пpавду, какoй бы oна ни была. И пpи этoм никoгда не будут мopализатopствoвать или учить, как вам жить.
Βoдoлеи теpпеть не мoгут невpoтикoв. Не любят тех, ктo пocтoяннo cгущaет кpacки и дpaмaтизиpует.
Εcли же oтнoшения co вpеменем cтaнут невынocимы, тo хapaктеp этoй женщины нe позволит eй бecконeчно cтpaдaть. Β один пpeкpacный момeнт онa пpоcто «иcчeзнeт в ночи» и уйдeт нe оглядывaяcь. Они нe любят дpaмы и paзводы, поэтому pacходитьcя c людьми пpeдпочитaют лeгко и бeз иcтepик.
Большинcтво paзвeдeнных жeнщин-Βодолeeв вcе paвно оcтaютcя cчacтливыми! Πотому что они cпоcобны жить, не обpaщaя внимaния нa cуждения и пpедубеждения окpужaющих! Κ дpугими они отноcятcя тaк же, кaк и к cебе: пpинимaют (или не пpинимaют) их тaкими, кaкими они еcть. И не пытaютcя никого изменить! Им иногдa кaжетcя, что пpоще изменить миp или Βcеленную, чем одного конкpетного человекa. Не пытaйтеcь понять или pacкpыть тaйны этой женщины. Πpоcто любите ее. Или отойдите в cтоpонку и не мешaйте это делaть дpугим!
Чтo бы вы ни paccкaзывaли женщине-Βoдoлею, oнa oбязaтельнo вникнет в cуть вaших cлoв. Χoтя вaм мoжет пoкaзaтьcя, чтo oнa не oбpaтилa нa вaши cлoва никакого внимания, и прямо ceйчаc ee мыcли «на Лунe». Πроcто она учит ваc таким образом одной проcтой иcтинe: нужно тщатeльнee cобирать информацию и готовить аргумeнты. Иначe быcтро cтановитcя cкучно.
Еcли вы cобралиcь завecти роман c Водолeeм, можeтe быть увeрeны: cовceм cкоро ваша жизнь пeрeйдeт в новоe качecтво. Вам cтанeт интeрecнee жить, и вы научитecь наблюдать за прогрeccом. Πотому что люди этого знака нe любят и попроcту нe могут cтоять на мecтe!
Несущие свет: наши учителя и наставники
Всем известная поговорка гласит: «Ученье – свет, а неученье – тьма», а проводником того самого «света» является не кто иной, как Учитель. Мудрый, терпеливый и самоотверженный, он освещает нам путь в будущее и во многом от него зависит, достигнем ли мы успеха в своих начинаниях или нет. Сегодня мы заслуженно восхваляем наших горячо любимых наставников; а помогут нам в этом люди, добившиеся неоспоримых высот в своих сферах деятельности.
Своими воспоминаниями о преподавателях с нами поделились: почетный ректор Международного Вестминстерского университета в Ташкенте – Комилжон Каримов, любимец публики, талантливый актер театра и кино Бобур Юлдашев, народная артистка Узбекистана, известная танцовщица Рушана Султанова, а также молодой, однако уже успешный спортсмен, мастер спорта по фехтованию Ортык Буриев.
Комилжон Каримов – человек, умудренный многолетним жизненным опытом, с двумя высшими образованиями, в том числе медицинским. До обретения должности ректора в МВУТ проработал в Академии государственного управления при президенте РУз, а также, на протяжении пятнадцати лет трудился в офисе ЮНЕСКО, а затем и в представительстве Узбекистана при ЮНЕСКО в Париже, где он занимался изучением международного опыта развития системы образования. Он признался, что без хороших наставников добиться таких высот было бы невозможно.
Комилжон Каримов
ректор Международного Вестминстерского университета в Ташкенте, кандидат наук в сфере международных отношений.
Уважаемым учителям и наставникам искренне желаю, чтобы в их жизни было больше поводов гордиться своими учениками. Пускай все их подопечные, в свою очередь, будут им благодарны, ведь именно это является наивысшей наградой для любого педагога.
Надо сказать, что своими первыми и главными наставниками я считаю своих родителей.
В первую очередь они помогли мне понять жизнь и указали верный путь в светлое будущее.
В школе, а затем в медицинском институте и университете дипломатии мне преподавали настоящие профессионалы своего дела. Они дали мне очень многое – знания, которые помогают мне в работе по сей день и, что важнее всего, вдохновение и взгляд на жизнь, с точки зрения их мудрости и опыта. По моему мнению, это многого стоит.
Каким учеником вы были в школе?
Ну, не сказать, конечно, что я был идеальным учеником, однако был довольно активным и любознательным. Что интересно – я увлекался как гуманитарными науками (например, историей, литературой, иностранной филологией), так и точными. Я очень хорошо помню свою первую учительницу, а также преподавательницу по физике и математике. На уроках физики мы часто экспериментировали, было очень интересно узнавать что-то новое о природных и физических явлениях. Самое главное, за что я их ценю – это за то, что они привили мне любовь к познаниям и открытиям.
Ввиду того, что Комилжон Каримов сам некоторое время преподавал в университете мировой экономики и дипломатии и сейчас в связи со своей должностью непосредственно работает с целым коллективом педагогов, он не понаслышке знает об особенностях этой профессии:
Учителей в народе не случайно так часто приравнивают к родителям. Это те люди, которые дают своим подопечным не только знания, но и вкладывают в них частицу своих души и сердца. Они с нами с первых лет нашей жизни – начиная с детского сада и начальных классов школы, занимаются нашим воспитанием, формируют поведение, культуру и сознание. Нужно отметить, что далеко не каждый человек может стать хорошим педагогом. Здесь нужно призвание. Наставники проходят со своими учениками сквозь трудности, радуются вместе с ними за их успехи.
Между учеником и учителем появляется связь, действительно похожая на ту, что между ребенком и родителем – в этом заключается как и сложность, так и прелесть этого ремесла.
Несмотря на то, что Бобур Баходырович начал свою актерскую деятельность еще в 1988 году, он, по его словам, до сих пор не прекратил обучение и продолжает развивать свое мастерство в театре.
Знаменитый актер рассказал нам, у каких великих наставников ему довелось поучиться:
Бобур Юлдашев
актер театра и кино
Нашим любимым педагогам я желаю долгих лет жизни, терпения, а также больше учеников, которыми можно было бы гордиться.
Наивысшая награда для учителя – это когда их подопечные добиваются успеха и в итоге даже превосходят их в мастерстве.
В Молодежный театр Узбекистана я поступил в 1993 году и попал к одним из лучших педагогов – Абдурахманову Наби Каюмовичу и Кашаевой Римме Рашидовне. Римма Рашидовна обучила меня азам театрального искусства, подготовила к сцене, а Наби Каюмович принимал у нас экзамены, а также непосредственно работал с нами во время постановки спектаклей. У них я проучился пять лет. Затем поступил в Ташкентский институт искусств им. М. Уйгура к Шухрату Салиховичу Аббасову, где, как положено, закончил 5 курсов. И вот на данный момент уже четвертый год учусь у Баходыра Турсуновича Юлдашева в театре-студии «Дийдор». Я впервые пришел в театр и поступил в институт в 14 лет и буквально всему, что я знаю, я научился у своих педагогов. Сейчас я прохожу, так сказать, повышение квалификации. Актеры вообще все время учатся, причем не обязательно у определенных наставников.
Учителями можно назвать наших коллег, сокурсников и других вдохновляющих нас артистов.
Как оказалось, у Бобура Юлдашева тоже был небольшой преподавательский опыт в актерской школе при Молодежном театре:
Мне дали начальный курс, я преподавал один семестр, после чего понял, что мне самому еще надо многому учиться. Ответственность была слишком большой, а я просто-напросто не успевал подготовить материал для подачи. Поэтому я принял экзамены, а после отказался от этой работы.
Каким вы были учеником?
Совершенно никудышным! В школе я был очень плохим учеником – практически не учился. В 1988 году я уже начал сниматься в фильмах, был очень плотный график съемок; потом начались гастроли и мне приходилось обучаться экстерном. Мне нанимали отдельных репетиторов, чтобы я догонял одноклассников, поэтому учеба по большей части проходила индивидуально. В основном я изучал историю, русский язык и литературу, а вот точные науки, к сожалению, обошел стороной. Поэтому вычислить какие-то физические величины я в жизни не смогу, как бы ни старался (смеется). У меня достаточно узкая специальность.
Насколько важна, на ваш взгляд, профессия учителя?
Дело в том, что не зря в народе говорят – «Ustozing otangdan aziz», что означает «Твой учитель дороже отца». Именно он указывает тебе верный путь к успеху.
Если тебе повезло с хорошим наставником, то у тебя в любом случае жизнь сложится. Во всяком случае, ты уж точно не станешь плохим специалистом.
Мне лично очень повезло оказаться в нужное время в нужном месте и попасть в руки к истинным профессионалам своего дела.
Неповторимая и обворожительная Рушана Султанова с большим воодушевлением рассказала нам о знаменитых педагогах, участвовавших в становлении ее карьеры:
Рушана Султанова
народная артистка Узбекистана, танцовщица, актриса.
Своим наставникам, а также учителям всей страны в их праздник я хочу пожелать в первую очередь крепкого здоровья и терпения. Потому что труд учителя очень тяжек, вот сейчас я это испытываю на себе. Более того, и себе, и им желаю, чтобы ученики попадались талантливые и способные, чтобы чаще их радовали своими достижениями!
На первом курсе в хореографическом училище нам преподавала узбекский танец хореограф Зулейха Джунаевна Рахматуллаева, заслуженная артистка Узбекистана. Зулейха Джунаевна была примером идеального педагога, который с большим профессионализмом подходил к своей работе. По народно-характерному танцу моим педагогом была Быкова Ольга Александровна. Она приехала из Воронежа и преподавала в Ташкенте первый год. Мы были ее первым курсом здесь и она очень старалась нас впечатлить, вела занятия со всей душой. В общем, мне с педагогами очень повезло – они с нуля нас «ставили», много давали от себя и много требовали.
Какой вы были студенткой?
В свою очередь, я была очень старательной и способной ученицей, всегда стремилась к идеальному исполнению и хорошо воспринимала замечания.
… – считала я (улыбается).
В итоге меня заметила хореограф, балетмейстер Камилова Халима Алимовна – народная артистка Узбекистана, балерина, работавшая в Государственном академическом большом театре им. А. Навои. Халима Алимовна – дочь усто Алима Камилова, известного дойриста и одного из основателей узбекского танца (двумя другими основателями были Тамараханум и Мукаррам Тургунбаева). Поэтому в ней талант был заложен на генетическом уровне. И вот она начала со мной работать – мои первые сольные танцы были поставлены именно Халимой Алимовной. Мы оставались заниматься после учебы, на выходных и даже на каникулах, невзирая даже на болезни. Мне просто-напросто постоянно хотелось танцевать, и поэтому во время каникул она меня водила в театр Алишера Навои. Я тогда впервые увидела огромные балетные залы, в которых мы в дальнейшем и занимались – и была в восторге. Таким образом, Халима Алимовна привила мне любовь к театру.
Под конец пятого курса института было распределение – к нам приезжали руководители различных ансамблей и театров – в том числе и с областей – и отбирали к себе в состав танцовщиц. Лучших к себе набирали в первую очередь театр А. Навои, ансамбль «Бахор» и «Шодлик». Меня забрала в свою бригаду главный балетмейстер театра Навои – Галия Измайлова. В состав бригады входили сама Галия Измайлова, которая в то время уже танцевала народные и национальные танцы, народные артистки Клара Юсупова и Малика Ахмедова – и вот к ним присоединилась я, в 1984 году, будучи буквально «птенцом» (улыбается).
Еще одной своей наставницей я считаю народную артистку Бернару Кариеву. Она ко мне очень хорошо относилась.
После этого судьба меня свела с народной артисткой Узбекистана Вилоят Акиловой из знаменитой династии Акиловых. Вместе с ней у меня началась очень насыщенная творческая жизнь. Она мне ставила танцы, всюду со мной ездила; мы очень много выступали.
Она была практически моей второй мамой.
После того, как я на какое-то время отошла от дел, меня стала звать к себе в ансамбль «Бахор» народная артистка Узбекистана, одна из моих самых любимых наставниц – Мамура Эргашева. Я ею всегда восхищалась – как танцовщица, она у меня была на первом месте. Ей все давалось легко: что лиричные, что зажигательные танцы. Она являлась моим главным примером. Работа в ансамбле «Бахор» тоже была очень интересной.
В завершение своего рассказа хочу подчеркнуть, что безмерно благодарна судьбе за то, что мне выпал шанс учиться у таких великих мастеров своего дела, буквально основателей танцевального искусства в нашей стране. Это огромная честь иметь педагогов такого масштаба.
Рушана Султанова уже является основателем собственного ансамбля «Санам», с которым она четыре года гастролировала в США. Также на сегодняшний день она руководит школой хореографии при Дворце творчества железнодорожников.
В «Санам» у меня девочки уже достаточно профессиональные: Ситора Авезова – очень хорошая сильная ученица, прекрасная танцовщица; перспективная Нигина Абдукаримова; есть среди педагогов талантливая Диля Базаралиева. Мне вообще нравится наблюдать за своими подопечными; сцена любит молодых. Особенно когда у них что-то получается, понимаешь, что опыт, которым ты с ними поделился, не потрачен впустую. Я сейчас в таком счастливом возрасте, когда еще мои педагоги некоторые живы и уже есть свои ученицы на пороге достижения успеха. А помимо учеников-профессионалов еще есть и ученики-любители и сейчас выходит так, что у меня есть подопечные по всему миру. Это меня тоже очень радует.
Ортык Буриев в свои 22 года – многократный призер республиканских чемпионатов и кубков Узбекистана среди взрослых и юниоров; выступал в качестве судьи на чемпионатах Азии, азиатских кадетских циклах и Кубках мира. Он вспомнил о своем первом тренере, который и дал ему толчок на пути к достижению успеха:
Ортык Буриев
мастер спорта по фехтованию, член основного состава национальной сборной Узбекистана по фехтованию на саблях.
Мой первый тренер — это Насиров Нурали Тургуналиевич, мастер спорта Узбекистана по фехтованию, заслуженный тренер Узбекистана, в прошлом старший тренер национальной сборной Узбекистана по сабле. Именно он помогал мне осваивать азы фехтовального искусства и преодолевать все барьеры в моей спортивной карьере. Он очень харизматичный и великодушный человек. Несмотря на то, что его профессия подразумевает постоянный стресс – ведь иногда ему приходилось проводить по 3-4 тренировки в день – он всегда оставался позитивным человеком и никогда не срывался на своих учениках. Также он прекрасно владел ораторским искусством и легко находил общий язык со всеми своими подопечными.
На сегодняшний день Ортык Буриев сам ведет тренерскую деятельность в профессиональном спортивном клубе по фехтованию. Мы попросили его поделиться, с какими сложностями сталкиваются тренера и наставники в своей работе:
Первая сложность заключается в том, что тренеру необходимо быть гибким и разносторонним человеком. Ему чаще всего приходится работать с маленькими детьми, каждый из которых по-своему уникален и требует индивидуальной методики обучения, с учетом их персональных качеств.
Я считаю, что самое главное в работе наставника – это завоевать доверие ребенка и расположить его к себе.
Именно это в дальнейшем и поможет раскрыть его потенциал. Следующий сложный момент – это то, что тренер должен знать все! Ему необходимо самому постоянно развиваться и улучшать знания в области спорта, спортивной физиологии, медицины, диетологии, психологии и т д., так же как и спортсмен совершенствуется для достижения высоких спортивных результатов. Непрекращающаяся работа над собой помогает как наставнику, так и спортсмену мотивировать себя на достижение новых и новых целей.
Как вы относитесь в целом к профессии учителей и наставников?
С огромным уважением и почтением!
Считаю учителей важнейшим элементом в становлении молодых людей не только в интеллектуальном плане, но и духовном.
Они оказывают большое влияние на формирование человека как личности в самый важный период его жизни. Еще в школе ребенок многое впитывает именно от учителей и в последующие годы развивает свои лучшие стороны с поддержкой наставников по своей специализации.
Почему, на ваш взгляд, людям этой профессии важно уделять особое внимание? Учителям и наставникам посвящен целый праздник!
Я думаю, мы можем всем учителям уже вручить медаль за то, что они, закрывая глаза на низкие заработные платы, не прекращают следовать своему призванию. Сейчас я очень рад, что руководство нашей страны наконец обратило внимание на данную проблему. Наш уважаемый президент Шавкат Мирзиеев 13 августа подписал постановление «О повышении качества работ по воспитанию физически здоровой, духовно и интеллектуально развитой молодежи, а также социального статуса педагогических кадров», и в связи с этим с 1 сентября, а затем – с 1 января 2019 года увеличатся заработные платы учителей и администрации общеобразовательных школ Узбекистана.
Наши успехи частично сформированы учителями.
Лишь с возрастом приходит понимание того, насколько важна эта профессия.Обучая своих подопечных, раскрывая их потенциал, наставники формируют развитое общество.
И поэтому считаю, что 1 октября было объявлено Днем учителя и наставника совершенно справедливо и у нас появился лишний повод, чтобы по заслугам отблагодарить их за тяжкий труд».
Творческий коллектив The Mag также от всей души поздравляет всех преподавателей с их праздником и желает им здоровья, благополучия и профессиональных успехов!
«Изнасиловал на моих глазах». Тяжелые судьбы отечественных вундеркиндов
Почему маленькая девочка сбежала из дома и порвала с отцом? Какие издевательства одноклассников приходилось терпеть гениальному ученику? И насколько высока может быть цена детских успехов?
Полина Осетинская. «Дубль-стресс»
Этой самой дочерью и стала Полина.
Олег Осетинский с дочерью
Феноменальные результаты дочери Осетинский связывал исключительно со своей работой, отказывая ученице в какой-нибудь врожденной одаренности:
Однако дочь, похоже, не оценила самоотверженной работы отца. Незадолго до своего 13-го Дня рождения она не просто сбежала из дома, а сделала это накануне большого турне по США.
Сбежав, девочка с матерью много скитались по знакомым и общежитиям, но в итоге Полине удалось поступить в Петербургскую консерваторию и закончить ее досрочно.
Кроме того, женщина рассказала об интимной стороне жизни отца. По ее словам, Олег Осетинский часто менял женщин, а славу гениального педагога использовал для того, чтобы получать доступ к молодым девушкам. Так, по словам Полины, однажды они взяли в большое турне Диану, девочку из московской семьи, с которой отец обещал заниматься индивидуально:
«Приехав в Таллин, мы остановились в гостинице Совета министров, в довольно большом, но однокомнатном номере.
Олег Осетинский остро реагировал на рассказы дочери и даже грозился подать в суд за клевету.
О воспитании собственных детей же Полина говорит:
«Делать вундеркинда против воли ребенка — не дай Бог! Это губительно для детской психики и отношений с родителями. Вырастет такой ребенок, и что с ним будет? Очень важна мера. И родительский авторитет с четкой семейной иерархией. Если в семье нет правил, которым нужно следовать всегда, могут вырасти очень избалованные и распущенные дети, которые всеми вертят и манипулируют.
Маленький Алексей на сцене
Также известен случай, как однажды Алексей в приступе гнева сломал мизинец, ударив кулаком в стену. Этот поступок стоил ему участия в важном международном конкурсе.
Тем не менее, талант музыканта был неоспорим, и его карьера шла в гору. В 1990 году Султанов ушел с третьего курса консерватории, а в 1991 переехал в США.
В этом же году музыканту удалили аппендикс. Эта операция породила в Султанове параноидальный страх, что он может умереть — Алексей стал брать с собой на гастроли прибор для измерения давления, изучал медицинскую литературу.
В 1996 году на гастролях в Токио у пианиста действительно случился микроинсульт. А в 2001 Султанов перенес сразу 5 инсультов подряд. Он ослеп на один глаз, потерял способность говорить и двигать левой половиной тела. Тем не менее, музыкант продолжал выступать с благотворительными концертами, в которых ему помогала жена, виолончелистка Даце Абеле, исполнявшая партии левой руки.
Больной Султанов с женой дают концерт
Алексей Султанов скончался 30 июня 2005 года в возрасте 35 лет.
Савелий Косенко. «В школе меня травили и унижали»
Сын математика и преподавателя физики, Савелий Косенко также с самых ранних лет жил по жесткому режиму:
Только в институте Савелий смог впервые социализироваться:
К счастью, жесткий режим обучения не подорвал здоровье Косенко. Сейчас он проживает в Канаде и возглавляет успешный маркетинговый бизнес.
Савелий Косенко с рестлером и актером Халком Хоганом
К методу обучения, через который прошел он сам, Савелий относится отрицательно:
«Задача школы — вырастить полноценного члена общества, развитого во всех направлениях, а не показать способности в 10 лет. Цирк, который люди устраивают вокруг ранних достижений детей, вреден. Я это знаю не понаслышке.
Мои дети родились в другом мире, живут в спокойном обществе, им нет никакого смысла никуда гнаться. Если я вижу, что они полностью справляются со всеми нагрузками, успевают отдохнуть и поиграть, тогда я добавлю еще один музыкальный инструмент или еще один вид спорта. Чтобы везде успеть, надо двигаться медленно и размеренно».