румынский актер серджиу николаеску
Румынский актер серджиу николаеску
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Комиссар нашего детства!
Чем дальше уходит детство, тем ярче вспоминия о его кумирах, героях на которых, хотелось быть похожим. Из их поступков, правильных или нет, со временем складывался и наш характер, наши будущие поступки. Как в песне: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?»
Я во многом сделан из фильмов тех лет, думаю не только я. Ведь кино нам тогда заменяло и интернет, и сотовые телефоны, и компьютерные игры, и телевидение. Хочется признаться в любви, тем людям, которые подарили нам детство и юность, частичка которых есть в каждом из нас.
Первым я выбрал актера, которого сейчас наверное уже мало у нас кто помнит из молодёжи. А ведь в Советское время он был суперпопулярным, многие мальчишки хотели быть похожи на него. В том числе и я! Имя этого героя, комиссар Тудор Миклован, а в жизни, румынский актер и режиссер Серджиу Николаеску.
В кадре, он всегда подтянут, собран, мужественен. В неизменной шляпе и в костюме «тройка». А главное, он сильный, но добрый, справедливый и интеллигентный. Когда он рядом, никто никого не обидит несправедливо или безнаказанно.
Герой, «без страха и упрека», которых так не хватает сейчас, в рядах, заполонивших экраны, хладнокровных и безжалостных полицейских и ментов, которые ничем не лучше бандитов.
Кстати, в оригинале фамилия героя не Миклован, а Молдован, но при дублировании на русский язык, имя героя решили сменить.
Всего было поставлена целая серия картин о комиссаре Тудоре Молдаване, где он сам сыграл главную роль — «Чистыми руками» (1972 г.), «Последний патрон» (1973 г.), «Комиссар полиции обвиняет». Как водится, актёру, столь успешно вошедшего в роль народного кумира, следует из неё столь же успешно выйти. Такие попытки были неоднократны, но 1978 году, поддавшись зрительскому напору, ему придётся «воскресить» «погибшего» ранее комиссара Молдавана, чтобы тот смог рассчитаться со своим главным врагом в боевике «Реванш» («Revansa»).
Но за эту уступку Серджиу Николаеску пришлось заплатить. Он убивает в финале «Реванша» сына комиссара. И это ещё не предел, — спустя несколько лет, в 1981 на экраны выходит «Комиссар полиции и Малыш» («Дуэль») действие которого происходит в середине тридцатых, ещё до событий, изложенных в фильме «Комиссар полиции обвиняет».
Окончательно же все фильмы о Микловане и Михае Романе, поставленные не только Серджиу Николаеску, но и другими режиссёрами, сложились в сериал, состоящий из картин: «Комиссар полиции и Малыш», «Комиссар полиции обвиняет», «Реванш», «Конспирация», «Чистыми руками», «Последний патрон», «Капкан». В 2008 году режиссер еще раз воскрешает своего любимого персонажа в фильме «Оставшийся в живых»
Серджиу Николаеску родился 13 апреля 1930 года в Румынии в Тыргу-Жиу. В возрасте пяти лет переехал с родителями в г. Тимишоару.
С 1946 до 1948 года, Серджиу Николаеску учился морском институте. Но 5 января 1948 года, его отец был арестован. И он был вынужден бросить обучение.
Осенью 1948 года, возвращается на факультете политехнического машиностроения. К этому времени переехал в дом, где он живет и сегодня.
В 1952 году окончил механический факультет Бухарестского политехнического института. В 1954 г. покинул должность инженера оптического завода.
Его творческая деятельность в кинематографии началась с постановки сценариев и режиссирования научно-популярных фильмов. Уже его первый короткометражный фильм — «Обыкновенная весна» (1962 г.) — был удостоен международной премии. Следом, в этом же году, вышла в свет и другая короткометражная работа — «Память роз», которая также не осталась незамеченной. В 1967 году появляется лента «Даки», в которой Серджиу Николаеску, вероятно, предложил публике задуматься о парадоксальной истории румынского народа — потомка даков и римлян — непримиримых врагов.
Далее он обратился к «индейской» теме, экранизировав роман Купера «Следопыт». В 1970 году режиссер вновь обратился к исторической тематике, сняв картину «Михай Храбрый». Это был лучший коммерческий проект румынской кинематографии.
На XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» (2006) художественный фильм Сержиу Николаеску «15» о событиях румынской революции 1989 года был удостоен приза «Серебряный витязь»
В 1989 году Серджиу Николаеску принимал активное участие в свержении диктатуры президента Чаушеску. В 1992 г. был избран сенатором в Румынский Парламент. Также был вице-президентом комитета по культуре, искусству и средствам массовой информации. До июня 2001 г. он был членом партии «Социальная Сторона Демократии Румынии» («PDSR»), а после, — «Социальной Демократической Стороны» («PSD»). С ноября 2000 года он — вице-председатель сенатской комиссии по культуре, искусству и СМИ, член комиссии по обороне, общественному порядку и национальной безопасности. Также входил в состав делегации парламента Румынии в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
В 70-80 годы Николаеску был единственным румынским режиссером, известным и ценимым на Западе. Работал он очень плодотворно, по западным меркам, снимая в год по два художественных фильма и один-два для телевидения.
Всего же на счету режиссера около 70 игровых фильмов.
28 декабря 2012 года Николаеску был прооперирован по поводу перитонита. После операции начались осложнения, связанные с преклонным возрастом пациента, и в 20:20 по бухарестскому времени 03 января 2013 года в больнице скорой помощи «Elias» в Бухаресте Николаеску скончался. Спустя два дня его тело кремировали по его собственному желанию.
Сегодня Серджиу Николаеску могло бы исполниться 84 года.
Светлая память Мастеру! Спасибо Вам, товарищ Николаеску, за наше счастливое детство!
Николаеску, Серджиу
Sergiu Florin Nicolaescu
Серджиу Флорин Николаеску (Sergiu Florin Nicolaescu, родился 13 апреля 1930 года, в городе Тыргу-Жиу) — румынский режиссёр, сценарист и актёр.
Содержание
Биография
Серджиу Николаеску родился 13 апреля 1930 года в Румынии в Тыргу-Жиу. В возрасте пяти лет переехал с родителями в г. Тимишоару. В 1952 году окончил механический факультет Бухарестского политехнического института. В 1954 г. покинул должность инженера оптического завода. Его творческая деятельность в кинематографии началась с постановки сценариев и режиссирования научно-популярных фильмов. Уже его первый короткометражный фильм — «Обыкновенная весна» (1962 г.) — был удостоен международной премии. Следом, в этом же году, вышла в свет и другая короткометражная работа — «Память роз», которая также не осталась незамеченной. В 1967 году появляется лента «Даки», в которой Серджиу Николаеску, вероятно, предложил публике задуматься о парадоксальной истории румынского народа — потомка даков и римлян — непримиримых врагов. Далее он обратился к «индейской» теме, экранизировав роман Купера «Следопыт». В 1970 году режиссёр вновь обратился к исторической тематике, сняв картину «Михай Храбрый». Это был лучший коммерческий проект румынской кинематографии. Позже Серджиу Николаеску занялся «лёгким» жанром, снимая «гангстерские» фильмы, поставив целую серию картин о комиссаре Тудоре Микловане, где сам сыграл главную роль — «Чистыми руками» (1972 г.), «Последний патрон» (1973 г.), «Комиссар полиции обвиняет». Как водится, актёру, столь успешно вошедшего в роль народного кумира, следует из неё столь же успешно выйти. Такие попытки были неоднократны, но 1978 году, поддавшись зрительскому напору, ему придётся «воскресить» «погибшего» ранее комиссара Миклована, чтобы тот смог рассчитаться со своим главным врагом в боевике «Реванш» («Revansa»). Но за эту уступку Серджиу Николаеску пришлось заплатить. Он убивает в финале «Реванша» сына комиссара. И это ещё не предел, — спустя несколько лет, в 1981 на экраны выходит «Комиссар полиции и Малыш» («Дуэль») действие которого происходит в середине тридцатых, ещё до событий, изложенных в фильме «Комиссар полиции обвиняет».
Окончательно же все фильмы о Микловане и Михае Романе, поставленные не только Серджиу Николаеску, но и другими режиссёрами, сложились в сериал, состоящий из картин: «Комиссар полиции и Малыш», «Комиссар полиции обвиняет», «Реванш», «Конспирация», «Чистыми руками», «Последний патрон», «Трудный путь на Типперари», «Капкан». В 2008 году режиссёр ещё раз воскрешает своего любимого персонажа в фильме «Оставшийся в живых».
Серджиу Николаеску — автор нескольких книг о румынской революции 1989 г.
Румынский актер серджиу николаеску
Серджиу Николаеску родился 13 апреля 1930 года в Румынии в Тыргу-Жиу. В возрасте пяти лет переехал с родителями в г. Тимишоару. В 1952 году окончил механический факультет Бухарестского политехнического института. В 1954 г. покинул должность инженера оптического завода. Его творческая деятельность в кинематографии началась с постановки сценариев и режиссирования научно-популярных фильмов. Уже его первый короткометражный фильм — «Обыкновенная весна» (1962 г.) — был удостоен международной премии. Следом, в этом же году, вышла в свет и другая короткометражная работа — «Память роз», которая также не осталась незамеченной. В 1967 году появляется лента «Даки», в которой Серджиу Николаеску, вероятно, предложил публике задуматься о парадоксальной истории румынского народа — потомка даков и римлян — непримиримых врагов. Далее он обратился к «индейской» теме, экранизировав роман Купера «Следопыт». В 1970 году режиссер вновь обратился к исторической тематике, сняв картину «Михай Храбрый». Это был лучший коммерческий проект румынской кинематографии. Позже Серджиу Николаеску занялся «лёгким» жанром, снимая «гангстерские» фильмы, поставив целую серию картин о комиссаре Тудоре Микловане, где сам сыграл главную роль — «Чистыми руками» (1972 г.), «Последний патрон» (1973 г.), «Комиссар полиции обвиняет». Как водится, актёру, столь успешно вошедшего в роль народного кумира, следует из неё столь же успешно выйти. Такие попытки были неоднократны, но 1978 году, поддавшись зрительскому напору, ему придётся «воскресить» «погибшего» ранее комиссара Миклована, чтобы тот смог рассчитаться со своим главным врагом в боевике «Реванш» («Revansa»). Но за эту уступку Серджиу Николаеску пришлось заплатить. Он убивает в финале «Реванша» сына комиссара. И это ещё не предел, — спустя несколько лет, в 1981 на экраны выходит «Комиссар полиции и Малыш» («Дуэль») действие которого происходит в середине тридцатых, ещё до событий, изложенных в фильме «Комиссар полиции обвиняет».
Окончательно же все фильмы о Микловане и Михае Романе, поставленные не только Серджиу Николаеску, но и другими режиссёрами, сложились в сериал, состоящий из картин: «Комиссар полиции и Малыш», «Комиссар полиции обвиняет», «Реванш», «Конспирация», «Чистыми руками», «Последний патрон», «Капкан». В 2008 году режиссер еще раз воскрешает своего любимого персонажа в фильме «Оставшийся в живых».
На XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» (2006) художественный фильм Сержиу Николаеску «15» о событиях румынской революции 1989 года был удостоен приза «Серебряный витязь».
В 1989 году Серджиу Николаеску принимал активное участие в свержении диктатуры президента Чаушеску. В 1992 г. был избран сенатором в Румынский Парламент. Также был вице-президентом комитета по культуре, искусству и средствам массовой информации. До июня 2001 г. он был членом партии «Социальная Сторона Демократии Румынии» («PDSR»), а после, — «Социальной Демократической Стороны» («PSD»). С ноября 2000 года он — вице-председатель сенатской комиссии по культуре, искусству и СМИ, член комиссии по обороне, общественному порядку и национальной безопасности. Также входил в состав делегации парламента Румынии в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Серджиу Николаеску — автор нескольких книг о румынской революции 1989 г.
Он был наиболее известен своими историческими фильмами, такими как Михай Витязул (1970, выпущено на английском языке под эквивалентным названием Майкл Храбрый а также как Последний крестовый поход), Dacii (1966, Les Guerrier), Războiul Independenței (1977, Война за независимость), а также за его серию триллеры что происходит в межвоенный Королевство Румыния, Такие как Un comisar acuză (1973, Звонит инспектор полиции). Иоанна Пакула снялся в его фильме Ultima noapte de dragoste (Последняя ночь любви) в 1980 году, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, где она сделала очень успешную карьеру. [1]
Содержание
ранняя жизнь и образование
Николаеску родился в Тыргу-Жиу, Округ Гордж, но вырос в Тимишоара, куда переехала его семья, когда ему было 5 лет. Окончил Политехнический университет Бухареста как инженер-механик. После окончания учебы начал работать в оператор. Он был трудолюбивым, хорошо организованным, любопытным, умным и склонным к обучению. За эти годы он приобрел многие навыки, которые оказались очень полезными при создании его более поздних фильмов.
Кинорежиссер, писатель и актер
Николаеску при жизни считался, как и сейчас, самым популярным, любимым и плодовитым румынским кинорежиссером. Его огромная карьера в кино, охватывающая 55 лет, сегодня оставляет нам в наследство около 60 фильмов, в создании которых он иногда снимался одновременно, как режиссер, как актер и как сценарист / сценарист. В его родной Румынии его помнят как суперзвезду за его патриотизм, высокую оценку, которую он получил как режиссер, а также за его харизматичный и сильный характер.
Михай Витязул (Майкл Храбрый) управлял румынский-говорящие княжества (Валахия, Молдавия, и Трансильвания), союз, который он осуществил под своим правлением в течение очень короткого периода (1600–1601). Изначально планировалось, что Серджиу Николаеску будет продюсировать Михай Витязул с Голливуд суперзвезды играют главных героев. Коммунистические власти того времени решительно правили для румынского состава. Препятствие, в конце концов, удалось обойти с помощью кастинга на главную роль актера Михая Витязула. Амза Пеллеа, добившийся мастерской передачи героя. Серджиу Николаеску на протяжении всей своей карьеры мог выбирать лучших актеров для персонажей, которых они должны были изображать.
Большинство фильмов Николаеску построено вокруг фигур и событий в Румынская историяи хотя демонстрируют превосходное мастерство, в (навязанном) реалистическом подходе они в некоторой степени следуют образцам исторических фильмов из стран с коммунистическим правлением. Вовремя Коммунистический период, некоторые из этих фильмов были признаны новаторскими благодаря способу публичного представления румынской истории или мастерскому изображению героического измерения ее истории. Например, фильм «Războiul Independenţei«был первым снимком, сделанным во времена коммунистов в Румынии, чтобы описать Король румынии (а именно Кэрол I) положительным образом. С другой стороны, Мирча (1989 г., также известный как Гордое наследие) был рассмотрен некоторыми критиками как менее художественно выполненный проект. Тем не менее, Мирча был официально заблокирован для распространения, пока Румынская революция 1989 года («Все, что я сделал, это представил другого лидера государства, чем Николае Чаушеску. Он понял и остановил фильм [с премьеры] »). [5] Но когда Мирча был наконец представлен публике, фильм был очень хорошо оценен.
Николаеску создал безупречные изображения исторических сражений и костюмов. [ нужна цитата ] Например, через его реконструкцию Битва при Кэлугэрени в Михай Витязул и оба Крестовый поход Никополя и Битва при Ровине в Мирча, Николаеску показывает блестящее владение своим ремеслом, [ нужна цитата ] мастерски направляя огромную актерскую команду (актеров, статистов и т. д.) на рендеринг точных деталей, тем самым создавая широко успешные фильмы. Например, при создании Михай ВитязулНиколаеску успешно руководил командой из 5000 человек, актерами и статистами, и, несмотря на очевидные технические ограничения средств связи в 1970-х годах (нет мобильные телефоны были доступны в то время, например), он установил строгую дисциплину во время съемок каждого выстрела из пушки и каждой сцены атаки, тем самым помогая всему встать на свои места по его уникальному приказу.
Создавая такие исторические фильмы, его поддержала Румынское министерство обороны с большим количеством массовки и военной техники. Он тщательно документировал свои исторические фильмы, с этой целью обращался за советом к военным консультантам и выдающимся историкам Румынская Академия. Несмотря на это, эти фильмы тоже обладают эстетическими качествами и являются выражением видения Серджиу Николаеску как режиссера и писателя.
Его фильм 1985 года Кольцо был введен в 14-й Московский международный кинофестиваль. [6] Для этого фильма Николаеску провел очень интенсивную тренировку по боксу с бывшим чемпионом Европы по боксу. Интенсивность его подготовки к этому фильму была такой же, как у Румынии. Олимпийский боксерская команда на тот момент выступала. На тот момент Николаеску было 50 лет, и его боксерские поединки и хиты во время этого фильма реальны и против сильных соперников.
Его огромная работоспособность вызвала всеобщее восхищение его коллег и команды. [ нужна цитата ] Считается, что еще одна заслуга его кинопроизводства заключается в том, что он подвергал себя огромному, но все же хорошо просчитанному риску во время съемок. Например, для сцен войны он использовал настоящий динамит и тротил, а также настоящую кровь. В таких ситуациях всегда была высокая вероятность того, что актеры или операторы боялись выполнять свои задачи. Большой заслугой Серджиу Николаеску было то, что для всех сложных или очень рискованных задач он мог подробно показать любому актеру или оператору, что именно они должны были сделать, прежде чем они это сделают. В таких обстоятельствах за свою 50-летнюю карьеру кинорежиссера и актера Николаеску пережил несколько несчастных случаев или болезней: тем не менее, он продолжал сниматься и завершал свои кинопроекты мужественно, а иногда и ценой больших личных затрат (например, продюсируя Михай Витязул).
После Мирча, Николаеску развивает исторические темы, снимая фильмы, проливающие позитивный свет на Ион Антонеску, Румыния Осьвыровненный диктатор в Период Второй мировой войны (его Începutul adevărului, также известный как Оглинда), или прославил Первая Мировая Война героиня Екатерина Теодорою (Triunghiul morţii, также известный как Треугольник смерти).
Опытный режиссер батальных сцен Серджиу Николаеску, как гласит легенда, мог бы снять около 70–80 метров полезных кадров за то же время, которое потребовалось бы среднему режиссеру для создания 12–15 метров. [7]
Хотя его последние фильмы не были такими популярными, как его предыдущие постановки, он продолжал снимать новые фильмы, такие как Восточный экспресс (2004) или Cincisprezece (2005), история любви, действие которой происходит в Румынская революция 1989 года, Supravietuitorul (2008), Кэрол I (2009) и Покер (2010).
Когда его попросили назвать три фильма, которые понравились ему больше всего, Николаеску выбрал Михай Витязул (также известный как Майкл Храбрый), Осанда (также известный как Гибель) и Atunci i-am condamnat pe toti la moarte (также известный как Затем я приговорил их всех к смерти).
Политик
Николаеску начал свою политическую карьеру в 1989 г. Румынская революция. Во время революции он был очень хорошо известен и уважаем за свои фильмы в Румынии. Он активно участвовал в румынской революции, и его появление и выступления во время революции внесли ясность и последовательность в слушателей. В декабре 1989 года он был встречен овациями (его имя) из толпы из сотен тысяч румын, собравшейся в самом центре Бухареста после Николае Чаушеску покинул власть 22 декабря 1989 года. Он призвал к спокойствию и попросил толпу выслушать и поддержать Ион Илиеску. Николаеску продолжал играть важную политическую роль во время революции и был избран в Румынский сенат в 1992 году в составе румынский Социал-демократическая партия. Он покинул партию в апреле 2011 года. [8] и снова присоединился к нему всего через два дня. [9]
В 2005 году Николаеску заявил в интервью, что он не доволен своим решением пойти в политику. Он чувствовал, что политика забирала слишком много его драгоценного времени, и из-за этого он не мог сниматься в таком количестве фильмов, как до революции.
Личная жизнь
Спорт и личная жизнь
Николаеску сказал, что в молодости он занимался многими видами спорта, такими как легкая атлетика, конный спорт, заниматься боксом, стрельба и регби. Согласно имеющейся информации, Николаеску был очень активным человеком и вел очень дисциплинированный образ жизни. Каждый день, даже когда ему было 80 лет, он тратил не менее 1 часа на физические нагрузки (гимнастика и т. Д.).
Хотя он никогда не был очень страстным футбол болельщик, заявил Николаеску в интервью румынской ежедневной спортивной газете в 2011 году. Газета Спортурилор та столичная команда Steaua București был для него самым дорогим все время, хотя он играл в регби в Динамо Бухарест. [10] Он объяснил это тем, что ему понравились бывшие легенды Стяуа. Георге Хаги, Ласло Бёлёни и Дэн Петреску больше, чем у игроков «Динамо». Николаеску заявил в том же интервью, что ему тоже понравилось Рипенсия Тимишоара и Universitatea Craiova в дни их славы, но не так сильно, как Стяуа.
Николаеску был женат трижды. У него не было детей, и это было его главным сожалением.
Неудача со здоровьем и смерть
Николаеску с 2000 года был поставлен диагноз: дивертикулит, доброкачественное и хроническое заболевание пищеварения, которое проявлялось каждые пару лет. В январе 2008 года он дважды перенес операцию на головном мозге в результате несчастного случая. На тот момент ему было 78 лет. Врачи не оставили ему шансов на успех, потому что во время первой операции на мозге он был полностью парализован. Ему пришлось снова научиться ходить, говорить и писать, и ему это удалось после 3 месяцев интенсивной физиотерапии и неврологических упражнений. Тем не менее, после операции на головном мозге он сказал, что кардинально изменился: он начал чувствовать свой возраст и начал менять свое поведение (более нетерпеливое и раздражительное). В последние годы жизнь осложнялась проблемами со здоровьем. Тем не менее, он продолжал снимать, снимать и планировать новые фильмы. Он сохранял свою огромную страсть к кинопроизводству до конца своей жизни.
26 декабря 2012 г. он поступил с мерцательная аритмия и травмированный грудная клетка с ушиб легкого в больницу Элиаса в Бухаресте. Обратился с жалобами на боли внизу живота и потеря аппетита. После клинического обследования врачи пришли к выводу, что он страдает острым дивертикулитом, и получил лечение от этого состояния. Во время лечения состояние Николаеску улучшилось, но кишечный транзит не функционировал, и анализ крови по-прежнему был неудовлетворительным. Врачи сделали выбор в пользу исследовательского лапароскопия, что привело к открытию острого перфорированного аппендицит сложно с перитонит. После операции у Николаеску развились респираторные осложнения, приведшие к острым заболеваниям. нарушение дыхания в течение 48 часов. Он вошел в остановка сердца 3 января 2013 г., и персонал больницы не смог его реанимировать. Он был объявлен мертвым в 8:20 утра по Гринвичу +2. [11] Его тело было кремирован 5 января 2013 г., согласно его желанию.
Николаеску, Серджиу
Sergiu Florin Nicolaescu
Серджиу Флорин Николаеску (Sergiu Florin Nicolaescu, родился 13 апреля 1930 года, в городе Тыргу-Жиу) — румынский режиссёр, сценарист и актёр.
Содержание
Биография
Серджиу Николаеску родился 13 апреля 1930 года в Румынии в Тыргу-Жиу. В возрасте пяти лет переехал с родителями в г. Тимишоару. В 1952 году окончил механический факультет Бухарестского политехнического института. В 1954 г. покинул должность инженера оптического завода. Его творческая деятельность в кинематографии началась с постановки сценариев и режиссирования научно-популярных фильмов. Уже его первый короткометражный фильм — «Обыкновенная весна» (1962 г.) — был удостоен международной премии. Следом, в этом же году, вышла в свет и другая короткометражная работа — «Память роз», которая также не осталась незамеченной. В 1967 году появляется лента «Даки», в которой Серджиу Николаеску, вероятно, предложил публике задуматься о парадоксальной истории румынского народа — потомка даков и римлян — непримиримых врагов. Далее он обратился к «индейской» теме, экранизировав роман Купера «Следопыт». В 1970 году режиссёр вновь обратился к исторической тематике, сняв картину «Михай Храбрый». Это был лучший коммерческий проект румынской кинематографии. Позже Серджиу Николаеску занялся «лёгким» жанром, снимая «гангстерские» фильмы, поставив целую серию картин о комиссаре Тудоре Микловане, где сам сыграл главную роль — «Чистыми руками» (1972 г.), «Последний патрон» (1973 г.), «Комиссар полиции обвиняет». Как водится, актёру, столь успешно вошедшего в роль народного кумира, следует из неё столь же успешно выйти. Такие попытки были неоднократны, но 1978 году, поддавшись зрительскому напору, ему придётся «воскресить» «погибшего» ранее комиссара Миклована, чтобы тот смог рассчитаться со своим главным врагом в боевике «Реванш» («Revansa»). Но за эту уступку Серджиу Николаеску пришлось заплатить. Он убивает в финале «Реванша» сына комиссара. И это ещё не предел, — спустя несколько лет, в 1981 на экраны выходит «Комиссар полиции и Малыш» («Дуэль») действие которого происходит в середине тридцатых, ещё до событий, изложенных в фильме «Комиссар полиции обвиняет».
Окончательно же все фильмы о Микловане и Михае Романе, поставленные не только Серджиу Николаеску, но и другими режиссёрами, сложились в сериал, состоящий из картин: «Комиссар полиции и Малыш», «Комиссар полиции обвиняет», «Реванш», «Конспирация», «Чистыми руками», «Последний патрон», «Трудный путь на Типперари», «Капкан». В 2008 году режиссёр ещё раз воскрешает своего любимого персонажа в фильме «Оставшийся в живых».
Серджиу Николаеску — автор нескольких книг о румынской революции 1989 г.