рулетка жизни указала на зеро
Рулетка: жизнь или кошелек?
Подтверждение дьявольского происхождения рулетки можно получить сложив ее числа (от 1 до 36). Получится 666.
Все азартные люди делятся на две категории.
Первые самоуверенно рассчитывают только на себя – на логику, память, выдержку и опыт. Их главное удовольствие – победить соперника. Их азарт сродни спортивной злости – доказать себе и окружающим свои уникальные способности и умения.
Ликбез для начинающего игрока
По легенде рулетку изобрел небезызвестный французский ученый Паскаль в 1655 году. Изначально это было вертящееся колесо, край которого поделен на чередующиеся ячейки красного и черного цветов. В ячейки вразброс вписаны числа от 1 до 36.
Позже, в 1842 году француз Франсуа Бланк придумал добавить к ячейкам рулетки еще одну – с цифрой «ноль» на зеленом поле. Говорили, что эту идею Бланку подсказал дьявол в обмен на его бессмертную душу.
Подтверждение дьявольского происхождения рулетки можно получить последовательно сложив числа от 1 до 36 – в результате вы получите 666, так называемое «число зверя».
Кстати, ноль, введенный Бланком, это «зеро» – основной источник прибыли казино от рулетки. Ведь если игроку выпадет зеро, его ставка уходит в доход казино. Изобретательность Бланка была по достоинству оценена – князь Монако, знаменитого европейского заповедника азартных игр, пригласил его управлять системой казино Монте-Карло.
К слову, рулетку изобретения Франсуа Бланка называют французской или европейской (их правила слегка разнятся между собой). Когда рулетка попала в Америку, предположительно при помощи эмигрантов-французов, практичные американцы добавили еще одну ячейку – «двойное зеро», которому и обязаны своими баснословными прибылями нынешние владельцы казино в Лас-Вегасе.
Во французской рулетке при выпадении зеро игрок лишается не всей суммы, а ее части, в зависимости от того, на какое поле он поставил, в этом ее отличие от американского варианта. В разных казино правила варьируются, где-то можно ставить одновременно на несколько рядом расположенных чисел – от двух до шести. Таким образом, игрок увеличивает свои шансы на победу.
У каждого додика своя методика
В любой игре (и уж тем более в игре на деньги) главное – это стратегия, своеобразное финансовое планирование и управление своим азартом.
Вы заранее определяете размер своих ставок и их количество, решаете, заканчивать ли игру после выигрыша, или продолжать, и сколько вы готовы проиграть в принципе. Четко соблюдая намеченные ограничения, вы сможете иметь от игры в рулетку небольшой доход. Правда, этот доход не гарантирован, и есть большая вероятность разогнаться и превысить намеченный лимит.
С момента изобретения рулетки и по сей день человечество пытается разработать универсальную систему, позволяющую обхитрить казино и непременно выиграть.
Ради крупного выигрыша можно вытерпеть несколько мелких проигрышей, говорят одни, и вычисляют результат игры по теории вероятности. Она вряд ли поможет, утверждают другие, потому что абсолютно идеальных механизмов в природе не существует. Колесо любой рулетки имеет крен, и от градуса его наклона, а также от силы земного притяжения, зависит поведение судьбоносного шарика. Математики используют сложные системы расчетов и вычеркиваний, аналитики – вычисление так называемых «мертвых», то есть практически никогда не выпадающих номеров.
Однако специалисты игорного бизнеса и работники казино в один голос утверждают – универсальной системы стопроцентного выигрыша в рулетку не существует, и все, кто предлагает очередной вариант волшебного метода – жулики и шарлатаны. Сам автор теории относительности – Эйнштейн, высказывался об этой игре совершенно недвусмысленно: «Обыграть рулетку можно, только стащив со стола фишки».
Русские идут
По иронии судьбы самая романтичная и жуткая разновидность рулетки связана с нашими соотечественниками.
«Русская рулетка» – всемирно известный весьма изысканный способ испытания своей судьбы. А у многих по совместительству и способ самоубийства. В барабан револьвера вкладывается одна-единственная пуля, барабан раскручивается, человек прижимает дуло к виску и спускает курок. Пять шансов выжить – против одного схлопотать пулю.
В современном сознании бытует мнение, что русская рулетка была любимейшим развлечением отчаянных дворян-офицеров XIX века, одинаково легко покорявших сердца уездных барышень и бросающих вызов смерти. Между тем впервые термин «русская рулетка» в литературе появился лишь в конце 1937 года, в рассказе некоего Джорджа Сурдеза о русском поручике, служившем во французском Иностранном легионе.
В широких масштабах идея фатализма завладела умами русской молодежи в начале XIX века, после восхождения звезды Наполеона и его падения, но массового распространения эти умонастроения достигли к рубежу XIX и XX веков. В эпоху декаданса все роковое стало необычайно популярным, в том числе игра в русскую рулетку.
Сегодня культурологи связывают возникновение термина «русская рулетка» с офицерами-белоэмигрантами, покинувшими Россию после революции 1917 года и отчаянно тосковавшими по родине. Именно они от безысходности стали практиковать игры со смертью. Впрочем, наибольшую известность русская рулетка приобрела после выхода в 1978 году фильма Майкла Чимино «Охотник на оленей» с Робертом Де Ниро в главной роли. Один из героев фильма пытается пережить ужасы войны во Вьетнаме, снова и снова прикладывая револьвер с одним патроном к виску.
Американская рулетка. Как делать ставки
Цель игры в Американскую рулетку состоит в том, чтобы правильно предугадать слот (ячейка на игровом барабане, соответствующая определенному номеру), в который приземлится шарик. Все игровые числа от 1 до 36 и зеро (ноль), а также все возможные ставки отражены на игровом поле. Выигрыши варьируются в зависимости от того, каким образом были сделаны ставки.
1.Ставка На один номер (англ.: Straight) Пример A
Шансы на выигрыш: 1 против 36. Крупье в случае выигрыша оплачивает ставку 35:1. Фишка ставится на поле с обозначением выбранного номера. В частности, возможна ставка на zero.
2.Ставка Сплит На два номера (англ.: Split) Пример В
3.Ставка СТРИТ на поперечный ряд (на три числа) (англ.: Street) Пример С
Ставка стрит дает вам три разных числа на одну ставку. Эта ставка осуществляется помещением вашей фишки, как показано в нашем примере, на линию, разделяющую внутреннюю и внешнюю области ставок, давая Вам тем самым ряд из трех чисел. Крупье платит в случае выигрыша 11:1.
4.Ставка Каре На четыре номера (англ.: Corner) Пример F
5.Ставка фест-фо На поперечный ряд плюс zero (англ.: First Four) Пример E
6.Ставка На три числа, включая zero
7. Ставка Сикслайн На два поперечных ряда (англ.: Six-Line) Пример D
8. Ставка На колонну (столбец) (англ.: Column) Пример К
9. Ставка На дюжину (англ.: Dozen) Пример L
10.Ставка на красное (red) или черное (black) (на 18 чисел) Пример M
Эту ставку предпочитают большинство новичков, а для многих игроков она является сущностью игры. Вы имеете лучшие шансы выиграть по сравнению с внутренними ставками, но выплаты по ставкам значительно уменьшены. Ромбы по центру левой области таблицы ставок окрашены в черный и красный цвета и показывают место для осуществления соответствующих ставок. Выплаты по ставке на красное или черное осуществляются 1 к 1. Шансы на выигрыш: 18 против 19.
11.Ставка на четное или нечетное (на 18 чисел)
12.Ставка на 1-18 (маленькое) или 19-36 (большое) (на 18 чисел)
Эта ставка является еще одной с равной выплатой, в которой вы предполагаете, будет ли выигрышное число малым или большим. И снова ячейки для осуществления этих ставок достаточно очевидны. Из трех ставок с равными выплатами эта наименее популярна. Выплаты по ставке на 1-18 или 19-36 осуществляются 1 к 1. В случае выпадения числа 0 выигрывает казино.
В одной и той же игре можно делать самые разнообразные ставки и комбинировать их в произвольном порядке. Например, при желании можно поставить на черное, на дюжину, на два поперечных ряда и на какие-то отдельные номера. Выплаты по различным ставкам отражают несложную, но строго выверенную систему.
Правило зеро. В случае, когда шарик выпадает на зеро (0), ставки, сделанные на красное, черное, чет или нечет (Red/Black, Even/Odd), 1-18, а также 19-36 теряются полностью.
Соседи. Игрок может сделать ставку на один из номеров, и его четыре «соседа» по барабану, два справа и два слева. Для этого нужно сделать ставку числом фишек, кратному пяти, на номер, отмеченный на игровом столе, где изображен барабан в виде овала.
Серии. Игрок может сделать ставку на серию – определенный сегмент барабана (малая серия, большая серия, орфелин, зеро-шпиль)
Дубликаты не найдены
Подпольное казино
Свое казино
Британец выиграл 40 тысяч фунтов на покерном турнире и сразу поставил их на рулетку
Профессиональный игрок в покер Джейк Коди выиграл на турнире 42 тысячи фунтов (около 3,3 млн)
Но праздновать победу сразу парень не стал, он поставил весь выигрыш на черное в рулетку. Шарик поставил сам владелец клуба, а вокруг стола собралось много зрителей, все они скандировали Black! Black!
И шарик остановился на 22 черное, Джейк удвоил свой выигрыш и угостил выпивкой всех в клубе. Вот такая двойная удача!
Как грек сначала выиграл, а потом проиграл 40 миллионов долларов
В посте «Крупные игроки истории» я пообещал сделать пост про случай, когда один товарищ умудрился сначала выиграть, а потом эпично просадить тонну денег. Текст мой, тег «моё», впервые выложен в моём сообществе ВКонтакте. Я тот ещё свин, ага.
Вот, кстати, и сам товарищ.
Знакомьтесь, Арчи Карас. Или, вернее, Анаргирос Карабурниотис. Грек по происхождению.
Эта история носит уже почти мифический характер, однако хорошо задокументирована. Полоса везения Арчи Караса длилась так долго, что он действительно приумножил своё состояние, играя в пул и покер. Но что ещё примечательнее, Карас не просто выиграл кучу денег. Через несколько недель он потерял их все.
Полоса удач началась в 1992-м, когда 41-летний Карас приехал в Лас-Вегас с 50 долларами в кармане. В Америке он оказался намного раньше, и уже успел к тому моменту выиграть два миллиона долларов в Калифорнии и сразу же проиграть их в покер. Но он не стал отчаиваться, и решил попробовать свою удачу в Вегасе.
Практически сразу же Карас встретил другого игрока, с которым он уже был знаком, и убедил его одолжить 10 тысяч долларов. Прекрасно зная опыт грека, тот с радостью согласился – Карас всегда играл по-крупному. За несколько часов 10 тысяч превратились в 30. Карас вернул 20 000 долларов в качестве уплаты долга и оправился играть в пул на оставшиеся 10 000.
В бильярдном зале он встретился с другим своим знакомым – но в многочисленных интервью отказался называть его имя «из уважения к нему и его положению», предпочитая именовать его «Мистер Икс». Как бы то ни было, они решили сыграть на «небольшую» ставку – всего-то на 5 000 долларов за игру.
«Ну и что мне с этим делать?»
Хотя он немного лукавил. К тому моменту он содрал со своего соперника больше миллиона долларов. И, зная, что тот не позволит просто так ему уйти с миллионом в кармане, Карас предложил оппоненту сменить игру и отыграться в покер.
Как и в случае с пулом, ставки в покере быстро подскочили до 15 тысяч за раздачу. Три недели спустя Карас выиграл ещё три миллиона, и ещё столько же, просто бросая кубик в перерывах между играми. Таким образом, его состояние составляло уже 7 миллионов долларов.
Но этого ему было мало. Он отправился в отель и казино Binion’s и сел за стол с фишками на 5 миллионов долларов. Чтобы взбесить всех потенциальных соперников, он ещё периодически уходил к бару или в туалет и оставлял все фишки на столе – как будто бы ему было на них плевать (на самом деле, конечно, за ними следила охрана казино). Такое поведение привлекло внимание.
За последующие 8 месяцев Карас выиграл 10 миллионов долларов у лучших игроков, включая Стю Унгара (считающегося лучшим игроков в техасский холдем), Чипа Риза (одного из самых молодых игроков, введённых в Зал Славы покера) и Джонни Чана (одного из нескольких людей, выигравших две Мировых Серии покера подряд).
Карас продолжал повышать ставки, и в какой-то момент они достигли полумиллиона за партию. И хотя он получил огромное уважение соперников, боязнь потерять такую сумму отпугнула многих толстосумов. И ему стало скучно. Он «переехал» за стол с костями, и даже убедил казино разрешить ему ставить по 100 тысяч долларов за бросок кубиков – в 20 раз больше, чем позволялось в других казино и в 5 раз больше, чем было разрешено в Binion’s. Он даже договорился с владельцем об удвоении ставки – но тот быстро пошёл на попятную, когда Карас за два броска выиграл почти миллион.
Карасу удалось выиграть ещё тринадцать миллионов долларов и довести своё состояние до 40 000 000 за два с половиной года. Но тут удача от него отвернулась.
По собственным подсчётам, Карас заработал миллиард долларов за этот период. Правда это или нет, мы точно не знаем, но, судя по документам из казино, он однозначно заработал больше, чем любой человек в мире за исключением «людей с Уолл-Стрит».
Но почему же он не остановился после всех побед или начавшихся поражений? Он мог бы легко стать одним из богатевших людей в мире. Сам Карас ответил на этот вопрос: «Деньги для меня ничего не значат. Я не ценю их. У меня были все вещи, которые я мог захотеть. Все. Но за деньги не купишь того, что я хотел на самом деле: здоровья, свободы, любви, счастья. Мне плевать на деньги, поэтому я не боюсь. Мне плевать, если я их потеряю».
Он и дальше показывал это безразличие. Карас продолжил играть, выигрывать и отдавать миллионы ещё два десятилетия. Как-то он превратил 40 тысяч долларов в 5 миллионов буквально за пару дней, и тут же всё проиграл.
Не слишком расстроен поражениями, правда?
К несчастью для Караса, сейчас он уже не сможет приехать в Вегас. В 2015 г. он был внесён в «Чёрный список» Невады – список людей, которым запрещено принимать участие в азартных играх. Почему? Он помечал карты при игре в блэк-джек в 2013-м.
Казино всегда выигрывает Ученые победили рулетку, но денег им это не принесет
Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На «Ленте.ру», например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.
Из прошлого
Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей «более честной рулетки»: Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.
Правила игры
Изображение рулетки XVIII века
Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:
Вероятность и математическое ожидание
Стол и колесо для игры в рулетку
(Нажмите, чтобы увеличить)
Тройка, семерка, туз
Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок mk, где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос «Как выиграть?», в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.
Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц. Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!
Несовершенство мира 1: плохое колесо
Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона «Малыш видит сны». Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино «Олений рог», ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает «систему» игры владельцу заведения.
Кадр из фильма Раймондаса Вабаласа «Смок и Малыш»
Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.
Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.
До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.
Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности
Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.
Лас-Вегас. Фото Reuters
В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute, в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.
Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге «Ньютоновское казино» (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.
Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно. Имена героев так и не были раскрыты.
Правда или вымысел?
Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).
Основные параметры, необходимые для работы анализа Смолла и Це
(Нажмите, чтобы увеличить)
Обыграть рулетку: теория и практика на примере Heroes of War and Money
Практическая проверка базовой теории рулетки дала весьма необычные результаты.
О том, что казино всегда остаётся в выигрыше, известно испокон веков. Несмотря на это, сотни миллионов азартных игроков неизменно пополняют казну увеселительных заведений. Хотя для некоторых это просто способ спустить деньги и повеселиться, многие азартные игроки всерьёз пытаются обыгрывать казино и выходить в плюс.
Возможно ли это? С точки зрения теории вероятностей, ничего невозможного нет. А хорошие практические данные нам предоставит старая браузерная игра Heroes of War and Money, в которой есть рулетка. Разберёмся!
Рулетка представляет собой азартную игру, в которой участники должны угадать, в какую из 37 (38) ячеек на крутящемся колесе упадёт шарик. По одной из версий, игра была придумана в 1655 году, а массовой публике представлена примерно столетием позже. Достоверно назвать её создателя невозможно, однако участие в разработке приписывают Блезу Паскалю. Рулетка состоит из свода правил и на удивление сложного механизма колеса, который должен обеспечивать максимальную случайность выпадающих чисел.
Всего на колесе рулетки 37 либо 38 ячеек. Каждая ячейка содержит номера от 1 до 36, окрашенные в красный или чёрный цвет, и 1 либо 2 значения «зеро» – в них, по сути, и заложены «комиссионные» казино. Для участников открыты следующие варианты ставок:
Нетрудно посчитать, что на дистанции среднему игроку возвращается меньше, чем 100% его ставок. К примеру, при удачной ставке «Чёт/нечет» он удвоит свои деньги, однако вероятность такого события 18 к 37 (либо к 38) – это меньше, чем необходимое для игры в ноль значение 1 к 2. В случае 38-клеточного колеса возврат ставок составляет 94.737%. Оставшиеся 5.263% достаются казино.
Практическая часть выполнена поверхностно, без углублений в дебри и статистики – пока это излишне. В игре Heroes of War and Money вместо колеса рулетки используется генератор случайных чисел. Значения формируются на месяц вперёд и выкладываются запароленным архивом в открытый доступ; пароль к нему выкладывается в конце месяца. В теории, это должно обеспечить полную случайность распределения выпадающих значений – надёжнее, чем контроль над дефектами колеса рулетки.
Информация об общей сумме ставок и выигрышей в рулетку находится в профиле игроков и по умолчанию не скрыта. Поэтому я просто выбрал 100 случайных любителей рулетки и посчитал их практический процент возврата ставок. Получилась красивая таблица: залита в Google Sheets, великовата для публикации.
Результаты оказались интересными.
1. Практический процент возврата ставок составил 94.96% и 95.32% в зависимости от методики подсчёта. Это немного выше теории.
2. Из 100 человек выборки 80 играет в минус, 20 – в плюс. 8 игроков можно назвать стабильно зарабатывающими на рулетке.
Полученные результаты доказывают возможность обыгрывать казино в рулетку на практике. При этом в минус не уходит каждый пятый, а некоторые игроки и вовсе хорошо на этом зарабатывают. Однако на успешных игроков приходится достаточно проигравших для того, чтобы подтвердить теоретический плюс казино.
В чём секрет успешных игроков? Помимо правильно стратегии ставок, дело, скорее всего, в простой удаче. И лично я не стал бы пытаться добыть деньги подобным образом.
Как уже говорилось выше, сей анализ весьма незатейлив. Я ожидал куда меньший процент выигрывающих. Тема меня заинтересовала, поэтому в скором времени возможен выход более основательного разбора практики. Оставайтесь на связи!