рука на миллион актеры
Рука на миллион
Джей Би Бернштейн — спортивный агент. Еще совсем недавно он не придавал деньгам особого значения, но сейчас финансовый вопрос вышел на первый план. Именно нехватка денежных средств толкает его на авантюру, которая должна увенчаться финансовым успехом. Он устраивает конкурс молодых спортивных талантов, намереваясь отыскать лучших, и ему это удается. Два юниора поразили его своей отменной подготовкой, но есть пару нюансов. Юноши совершенно не знакомы с бейсболом, к тому же, они выходцы из Индии. Что из этой затеи получится, смотрите в фильме Рука на миллион.
Режиссирует американскую спортивную драму с бюджетом в 25 млн. долл. Крейг Гиллеспи (Ларси настоящая девушка, Тоня против всех). Сценарист Том МакКарти положил в основу сюжета реальные истории — период, когда в американском бейсболе впервые появились индийцы. Именно этот переворот в данном виде спорта и решили показать создатели киноленты, отобразив максимально точно все детали того времени. Роли главных героев исполнили талантливые представители киноиндустрии, которые, по мнению кинокритиков, сыграли на высшем уровне, окунув зрителей в захватывающую спортивную атмосферу фильма с первых минут просмотра. В киноленте появится Джон Хэмм (Безумцы), Питобаш Трипати (Джокер, Однажды в Мумбаи 2), Сурадж Шарма (Жизнь Пи). Над музыкальным сопровождением работал композитор А. Р. Рахман (Миллионер из трущоб, 127 часов).
Особым украшением картины стал колорит Индии, который съемочная группа продемонстрировала во всей красе. Фильм для тех, кто предпочитает смотреть интересные спортивные драмы, основанные на реальных событиях.
Ищем таланты. Чего ждать от фильма «Рука на миллион»
Большие истории про спортивных агентов ушли с экранов, как Кевин Бэйкон. Кухня агентского бизнеса интересует только спортивных фриков. Она не интересует самих агентов, от этой кухни у них повседневно едет крыша – и об этом снимают кино. Вернее – сняли один фильм, «Джерри Магуайер» в 1996-м. С тех пор «тень Джерри» улыбкой Тома Круза ложится на все агентские фильмы. Невозможно переплюнуть «Джерри», невозможно снять фильм о спортивном агенте и сорвать банк. Спорт-индустрии не нужен продукт. Индустрия, как и мы с вами, пойдет на «Мстителей», а «Оскар» отдаст «12 лет рабства». Если рутина длится на экране более 20 минут, и в нее не играет Рокки Бальбоа, она никому не нужна.
Истории про спортивных агентов канул в Лету
Рутины нет и в «Руке на миллион», свежей спортивной драме от Disney, снятой Крэйгом Гиллеспи и написанной лауреатом «Оскара» Томасом МакКарти. И сыгранной Джоном Хэммом (если вам удобно – Доном Дрейпером), и спродюсированной Биллом Симмонсом (если вам удобно – лучшим спортивным журналистом мира).
История «Руки на миллион» реальна, но у нее не было имени «Чудо» или «Манибол», о ней не знал остальной мир, страна или отдельная лига. Долгое время о ней не знали даже в том виде спорта, в котором она случилась. Этот вид спорта плоть от плоти американский, история «плоть от плоти» из Индии.
В 2008 году карьера спортивного агента Джей Би Бернстайна шла на спад. Он был Джерри Магуайером момента – отсутствие клиентов, лимитированность в движениях «show me the money». Он в кризисе, он мог сесть за «манифест» в стиле Джерри (там, где агенты объявлены бездушными «кэмбелами», «дрейперами» и «стерлингами»), но тогда и его история стала бы менее удачным «Магуайером».
Бернстайн, который в течение карьеры представлял Барри Бондса, Барри Сандерса и работал с Уэйном Гретцки, выбрал другой вариант. Индия. Ехать в Дели, запустить на местном ТВ реалити-шоу, где победители получат миллион и путевку в Лос-Анджелес, чтобы заключить контракт с профессиональным бейсбольным клубом. Один из двух победителей и сейчас играет в минорной лиге США.
Об этой истории никто не знал
Спортивные драмы – персоны «нон-грата» для больших студий. Если у вас нет Денниса Куэйда или Кевина Костнера – можете не запускаться. Особенно в теме бейсбола, фильмы о котором – главная жила американской кино-спортивной индустрии («Дархэмские быки», «Вундеркинд», «Поле чудес», «Главная лига», «Крученый мяч», «Манибол» и еще тонны видеоматериала, который Том Хэнкс прячет дома).
Даже невероятная история рискует стать повтором того, что вы и так видели. Рискует стать слезливой драмой, где главный герой подает в серии против «Янкис», а у него кровоточит нога. Так было в реальной серии «Янкис»-«Ред Сокс»-2004, где был Курт Шиллинг, и был Билл Симмонс, который спродюсировал об этом один из своих первых документальных проектов для ESPN 30 for 30.
И теперь Билл (в «Руке на миллион» снимается и Шиллинг) берется за полнометражный проект. Симмонс не получил «Оскар», как лучший продюсер спортивной документалистики только по той причине, что такого «Оскара» нет. И даже он не знал истории «Руки на миллион». Ее раскопали в 2008 телевизионные спортивные продюсеры Нил и Майкл Мандт, они сделали документальную короткометражку, которая спустя два года заинтересовала Walt Disney Pictures. Которые, в свою очередь отдали должное выходцам из спортивного ТВ, часть продюсерского откупа легла на плечи сотрудников ESPN: Стив Леви, Тони Рено, Билл Симмонс.
Бюджет фильма «уложился» в 25 миллионов и одну звезду (Хэмм). И это второй сторилайн. Чтобы вы понимали риск: «Крученый мяч» Клинта Иствуда (где было минимум три звезды: Тимберлейк, Адамс, Клинт) «уложился» в 60 миллионов и на выходе получил 48 миллионов сборов.
Кинокритики и специалисты IMDB смело ставят «Руке на миллион» не выше 5-ти, но мы-то с вами, наблюдая за экономичными франчайзами, знаем, в чем прелесть дешевой модели. Она манит как игра Дженнифер Лоуренс или Ривера Феникса. Возьмите MLB. «Тампа Бэй Рейс» не выиграла Мировые серии, не прошла дальше первого раунда плей-офф, но кто бросит камень в команду с 28-ой платежкой в лиге (57 миллионов), когда она обходит первую («Янкис», 228 миллионов)?
Бернстайн вспоминал, что после приезда в США, он сказал Сингху и Пателю, что если американец должен выкладываться на тренировке на 100%, они должны на 300%.
Будьте притязательны к фильму
Эволюцию семейных спортивных драм в «Руке на миллион» развивает Джон Хэмм. Мало кто в жанре семейных спорт-драм побьет «Невидимую сторону» или «Поле чудес», а Хэмм и не собирается. Год назад, во время интервью с Биллом Симмонсом, он сказал, что хочет сделать «что-то простое». Что не попадет в рейтинги «10 лучших», «10 худших», «стильных», «самых». Что не повысит «кликабельность». Средний стандарт. Подальше от «Безумцев».
И Хэмм сделал. Джон – прожженный спортивный фанат (болеет за «Сент-Луис Кардиналс» и «Сент-Луис Блюз»), но еще больше болеет за спортивные фильмы (его топ-3 картин о бейсболе: «Вундеркинд», «Дархэмские быки», «Поле чудес»). Это не блокбастеры, это фильмы воскресного вечера. В чью лигу и метит «Рука на миллион». И там нет мечтательного Элфмана (саундтрек от обладателя «Оскара» А.Р. Рахмана), нет брутальности «Бешеного быка», реанимированной «Малышкой на миллион» и «Рестлером». Есть средний стандарт и, по-крайней мере, одна история, о которой никто не знал. Уже неплохо.
Спортивная семейная драма не подразумевает исторической подоплеки, эпохального размаха. За нее сложно получить «Оскар» (как тебе это удалось, Баллок?). За драму, основанную на редкой истории, которая не освещалась в прессе, сложно отбить бюджет даже в 25 миллионов. Но «Рука на миллион» отобьет, Симмонс спродюссировал фильм, который посмотрит с детьми и оттвитит Хэмму: «сыграл средне, но лучше, чем твои «Кардиналс» против «Ред Сокс». Спортивные шутки. Ни покаяний, больших выводов и «изменений всего». Экономный проект команды, не претендующей на чемпионат.
Рука на миллион (2014)
Рука на миллион
Million Dollar Arm
Спортивный агент использует нетрадиционные способы найма, чтобы переманить талантливых индийских игроков в Высшую лигу бейсбола.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Рука на миллион», 2014
Отзывы критиков о фильме «Рука на миллион», 2014
Невероятное исполнение мечты, которое им даже не снилось
Настоящий фильм содержит в себе нотки сразу нескольких жанров, включая спорт, драму, биографический, и даже комедию. Но примечательным данный фильм делает именно то, как построен сюжет фильма и то, что он основан на реальных событиях только и прибавляет привлекательности данному проекту.
По сюжету очень качественно проработана именно структурированность, последовательность событий в фильме, однако показалось такое ощущение, что хочется некого продолжения истории и чтобы фильм длился хотя бы ещё на 30 минут дольше. Фильм настолько заинтересовал, что приближение его к завершению накатило некоторую грусть. Интересность фильма в плане основы на реальные события только и украсил его, поскольку сочетание биографии и спорта всегда приводит к успеху фильма в прокате. Например, фильм «Тоня против всех» и пр.
В некотором роде фильм даже выглядит поучительным и призывает людей уделять больше внимания своим близким. Словосочетание «близкие люди» в фильме использовалось несколько раз, ибо режиссер заложил в фильм настолько умело и биографию, и мораль. К примеру, агент так увлекся работой что даже не имеет семью и он вдруг понял это именно после помощи своих подопечных. Фильм тянет на чистые
Реальная сказка
Среди фильмов о спорте можно найти массу весьма привлекательных проектов. Большинство из них снято на реальных событиях, как например «Преодоление», «Мы — одна команда» или «42».
«Джерри Магуайер», «Манибол» (или «Человек, который изменил все»), а вслед за ними и «Рука на миллион» продолжает спортивную тему с уклоном не на то, что происходит на поле, а то, что творится вокруг. Million Dollar Arm — это история о том, как в Главной лиге бейсбола (MLB) появились первые спортсмены из Индии. Ринку Сингх и Динеш Патель получили невероятный шанс прорваться в мировую элиту, после того как на индийский спортивный рынок обратил внимание терпящий на тот момент бедствие агент Джей-Би Бернстайн (Джон Хэмм).
У Бернстайна дела шли крайне неважно и выбор в пользу Индии, где многие играют в крикет, а не бейсбол, был сделан скорее из-за последней надежды, а не из-за того, что там действительно можно было кого-то найти. Однако чуйка Бернстайна не подвела — проведенный там конкурс среди желающих стать питчером (подающий в бейсболе) отобрал Сингха и Пателя, для которых жизнь перевернулась с ног на голову. Каждый из них получил шанс на то, чтобы заявить не только о себе в Главной лиге бейсбола, но и о своей стране, как о месте, где, потенциально, можно найти настоящих самородков.
Очевидно, что режиссер Крейг Гиллеспи, до «Руки на миллион» снимавший в разных жанрах, открыл для себя путь реальных историй. Именно после этого фильма вышел «И грянул шторм» (со спортом ничего общего не имеет, но снят по реальным событиям), а затем и «Тоня против всех» (этот фильм, думаю, в представлении не нуждается).
В отличие от тех же «Джерри Магуайера» и «Манибола» «Рука на миллион» имеет в два раза меньший бюджет (25 миллионов против 50), однако история, показанная в фильме, ничем не уступает по духу и характеру картинам с Томом Крузом и Брэдом Питтом. Напротив, Million Dollar Arm лишний раз подчеркивает, что для создания действительно качественного фильма (тем более о спорте) вовсе не обязательно тратить десятки миллионов долларов. Съемки на натуре, обилие сцен на открытом воздухе, где в качестве основной декорации задействована массовка из жителей индийских городов — создатели этой биографической ленты грамотно прочувствовали свои возможности и то, как из минимума можно постараться выжать максимум. Да и крупная звезда в фильме всего одна — Джон Хэмм. Есть и известные актеры, как например Алан Аркин или Бэлл Пэкстон, но их роли второстепенны.
Фильм прельщает своей колоритностью — отражением Индии и с ее достоинствами, и с недостатками. Усиливает «эффект присутствия» саундтрек, стилизованный под этнические мотивы.
Тут, кстати, можно вспомнить и «Крученый мяч» с Клинтом Иствудом — если сравнить оба фильма, то по своей вывеске, задействованным актерам проект с легендой Голливуда будет явно на слуху, в то время как картина с Хэммом — окажется задвинутой на второй план. Тем, наверное, и ценнее «Рука на миллион»!
Где-то доводилось читать, что Джон Хэмм, комментируя свое участие в фильме, говорил о том, что ему не хотелось бы, чтобы фильм был суперкрутым или напротив — бездарным, чтобы он не был из числа топовых или «одним из самых…». Он просто хотел, чтобы фильм получился достаточно хорошим. И так и вышло на самом деле — «Рука на миллион» — кино увлекательное, душевное и интересное. С учетом того, что фильм снят на студии Disney, сложно было считать, что у него будут серьезные возрастные ограничения. Картина подходит для семейного просмотра, ибо не содержит какой-либо агрессии или пошлости. Это фильм о спорте и том, как труден может быть путь в него. Конечно, истории Ринку Сингха и Динеша Пателя можно считать фантастическими — то, что случилось с ними может произойти в одном случае из миллиона. Однако тем и ценны подобные картины, ведь они показывают подрастающим поколениям, что и из низов можно выбиться на первые роли. Представить что-то подобное в нашей стране тяжеловато (а скорее — невозможно), а вот в США, где даже президентские выборы (точнее то, что происходит до них) имеют статус шоу, это может случиться. Как пример — «Рука на миллион», а также картина «Преодоление», где такой же человек из народа как и Сингх с Пателем, стал звездой спорта.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Спортивный агент едет в Индию для того, чтобы устроить там конкурс-шоу по поиску бейсбольных талантов. Но смогут ли победители адаптироваться к жизни в США и стать настоящими бейсболистами?
Во-первых, что стоит отметить — это то, что фильм снят на основе реальных событий. Оказывается, действительно один американский менеджер придумал приехать в Индию, чтобы искать местные таланты, дабы затем привезти их в США и сделать из этих индийцев настоящих бейсболистов. В конце фильма нам даже показывают настоящие лица участников этих событий с небольшим пояснений, что с каждым из них в итоге случилось после всей этой истории.
Пол фильма нам показывают Индию. Учитывая, что картину делал Дисней, я думаю, что вы понимаете, как была изображена эта страна. Местные реалии показаны в игровом стиле, весь негатив представляется нам забавным и ироничным. Взятки? Ахаха, давайте посмеемся над ними. Нищета? Ну, бывает, чо. Плохие индийские запахи и неподходящая для американца еда? Давайте покажем, как главного героя смешно тошнит.
Дух Диснея вы будете чувствовать весь фильм. Его трудно спутать с чем-то другим. Не знаю, плюс это или минус. Пусть каждый сам для себя решит.
Бейсбола в фильме не так уж и много, особенно в начале. В основном мы видим околобейсбольные дела, напичканные легкими драматическими моментами, перемешанными с комедийными. Из-за этого фильм могут смотреть и те, кто спорт не любят, что является плюсом.
Главная драматическая линия заключается в противостоянии бизнеса и личных отношений между людьми. Что же победит, порядочность и взаимоуважение или жажда наживы? Главный герой, как вы понимаете, в самые важные моменты фильма будет делать этот сложный выбор.
Концовка по-голливудски стандарта. Ничего нового в конце вы не увидите, но, учитывая, что Голливуд умеет делать подобное хорошо, последние минуты фильма выполнена качественно. Кто-то даже, возможно, пустит слезу.
Фильм можно было бы назвать семейным, но несколько сцен с упоминанием различных терминов «взрослой жизни», а также с поцелуями с последующими уходами в темную комнату, которые могут заставить задавать ребенка вопросы типа «Мам, а чо эти тётя и дядя делать там будут?» в нем есть. Не знаю, зачем они были добавлены. Ничего важного они сюжету не дают, но зато влияют на возрастной ценз.
Просто фильм. Про бейсбол. Диснеевский. Смотреть можно, если больше нечего. Всё.
Найди свой спорт, и наслаждайся!
Начну с того, что сценарий фильма «Рука на миллион» не очень то отличается от других фильмов про спорт. Но в нем все же есть кое что свое. Спортивный агент проводит отбор молодых ребят в Индии для игры в бейсбол. Приз очень весомый, лучшие летят в Америку развивать свой талант, и в дополнении к этому получают деньги за два призовых места.
В Индии большинство людей предпочитают крикет. Идея искать игроков именно в этой стране пришла к Джей Би случайно, при просмотре телевизора. Он собирается сделать из крикетного «боулера» бейсбольного «питчера». На все про все ему дают срок в один год. Задача невыполнимая, как кажется на первый взгляд, но мы же с вами смотрим кино? В конце фильма сообщают что все это было на самом деле, картина основана на реальных событиях, чего я не знал в начале.
— Наверное чтобы при подаче рука не мерзла.
Могу сказать что в фильме присутствуют забавные моменты, хоть и картина комедией не является. Но с другой стороны, были немного наигранные сцены которые были неуместны. Актеры в целом справились со своими несложными ролями, не заставляли скучать во время просмотра.
Те кто с бейсболом не связан, все равно поймут о чем кино. Это далеко не лучший фильм в жанре «спорт», но все же рекомендую смотреть его тем, кто хочет получить порцию мотивации для себя.
Спорт — это не только бизнес, так ведь? Это весело!
В ударе
Интуиция — интересная штука. В этот раз, она меня не подвела. Ещё до начала просмотра, в душу мою, закрались сомнения. И сомнения эти, по мере углубления в экранный процесс, были полностью оправданы.
Если честно, не представляю, по каким — таким причинам, эта картина имеет такую оценку. Я конечно не являюсь фанатом и знатоком бейсбола, но дело тут не в этом. На просторах интернета, вообще, огромное количество похвальных строк и оценок не ниже восьми баллов. Оно и понятно. Скорее всего, люди понаставили таких оценок за саму историю, которая легла в основу ленты. Мол, на реальных событиях и всё такое. Мол, давайте порадуемся за парней. Дело благое, не спорю. Но мы, всё же, смотрим кино. И его, давайте оценивать. А я, вот, хочу поспорить с этим. Далеко не каждый фильм, который основан на реальной истории, удаётся грамотно поставить. И на мой взгляд, «Рука на миллион» — прямое тому доказательство.
А ведь, у «Диснея», между прочим, полным — полно качественных семейных фильмов в коллекции. Эту работу, качественным «семейником», я бы не назвал. На то, есть ряд причин. Во — первых, кино смотреть просто скучно. Во — вторых, характеры героев раскрыты слабо, в связи с чем, теряется основная суть повествования. Понятно, что молодые ребята из Индии были простыми подростками. Но, наверное, у них тоже было что — то интересное в биографии, характерах, отношениях с окружающими. Ничего этого в фильме нет. Знакомство с пицей, или рвота в автомобиле — это не в счёт. Глупо, как — то получается. Также, «мыльные» сценки, которые, вообще — то, в подобного рода проектах, чаще всего, приходятся к месту, откровенно говоря, подкачали. Напыщенно, неубедительно, вяло. Я уверен, что Джон Хэмм в силах, что — то показать на экране. Однако, в этом фильме, он не утруждался. По сути дела, актёр начинает играть со второй половины. Потому что, в первой, он ходит с кислой миной. То же самое, на протяжении своего скудного экранного времени, делает и Алан Аркин. Неплохо смотрится Билл Пэкстон, но он остаётся в стороне. Сурадж Шарма и Мадхур Миттал ничего особенного не показали. Хотя, не фальшивили. Что уже простительно. Лэйк Белл играет типичную, в таких фильмах, героиню. Играет, опять же, средне. А ещё, я считаю, что фильму не очень повезло с режиссёром. Крэйг Гиллеспи, помойму, не способен поставить хорошее семейное кино. Ему не хватает креативности и хватки для такой задачи.
В принципе, кино проходное для «Диснея», но сносное, в целом. Я не вижу смысла отговаривать вас от просмотра. Более того, не исключено, что вы оцените эту поделку, гораздо выше, чем это сделал я. По моему же, скромному мнению, это посредственная попытка реализовать правдивую историю. Если бы, режиссёрское кресло занял кто — то другой, способный обыграть всё это достойно и заставить актёров трудиться, быть может, я бы поставил, эдак, баллов восемь, или девять. Идея для экранизации, действительно, очень неплохая. Увы. Сырой фундамент, скудный внутренний мир героев и прочие помарки, сделали своё дело. Картина тянется подобно жвачке. Вполне вероятно (и местами, заметно), что съёмочная группа хотела добавить частичку души в это полотно. Но, так или иначе, у них это вышло скупо. Не тянет на добротный продукт для всей семьи, который, не просто, способен скоротать досуг, но и, душевно согреть зрителя. Четыре балла. Не нахожу смысла завышать оценку.
В поисках счастья
Амбициозный, но неудачливый спортивный агент теряет бизнес. Последняя важная сделка срывается из-за недостатка средств. Агенту, находящемуся на грани банкротства, приходит в голову идея организовать отбор спортсменов для игры в бейсбол из числа добровольцев в Индии. Шансы подобрать подходящую кандидатуру для бейсбольной лиги США ничтожно малы. Ведь в Индии мало кого интересует бейсбол. Но это не останавливает предприимчивого агента, который отправляется туда, чтобы найти там свое счастье…
Фильм снят на основе реальных событий. Это позволяет зрителю всецело уделить внимание сюжету и не отвлекаться на какие-либо его недостатки. Большинство экранизаций по мотивам правдивых фактов оставляют за зрителем, наверное, только право судить об их качестве реализации, адаптации, подборе подходящих актёров и устройстве необходимых декораций. В данной картине всё на первый взгляд идёт как по маслу. Актёры хорошо играют свои роли, в этом им неплохо порой помогает созданная режиссёром атмосфера. Интересно представлен быт индийцев, в котором достаточно ярко отражена их жизнь, но всего лишь коротенькими зарисовками. Всё вполне ненавязчиво вплетается в общую картину фильма, в котором, кстати, не так много рассказывается о спорте, сколько о чувствах главных героев, оказавшихся в незнакомой обстановке. Юмор хорошо дополняет историю, хотя она и без того выглядит оригинальной и самодостаточной.
Правда, иногда возникает ощущение, что чего-то не хватает. Словно многие эпизоды сняты не к месту и не ко времени. Но это уже личные наблюдения, которые, думаю, не стоит брать во внимание, так как кино получилось на редкость контрастным по количеству эмоций, которые оно может вызвать у зрителя.
Будучи сдержанным в какой-то мере в заключительной оценке к данному творению, всё же советую посмотреть.
Драма Рука на миллион на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Крэйг Гиллеспи. Актерский состав, кто снимался в кино: Алан Аркин, Билл Пэкстон, Аасиф Мандви, Ал Сапиенца, Грегори Алан Уильямс, Майк Пневски, Грег Питтс, Санджай Чандани, Шэйн Каллахан, Ма Ци, Измаил Баши, Джон Хэмм, Мэтт Мангум, Стив Леви, Эйприл Богеншуц.
«Один на миллион». Почему таджикский режиссер взялся за съемки фильма о Саидмуроде Давлатове?
Премьера фильма состоится в России с 1 по 5 октября, в Казахстане с 7 октября, в Таджикистане с 15 октября и в Узбекистане с 21 октября.
Совсем скоро состоится премьера фильма таджикского режиссера Мухиддина Музаффара «Один на миллион», которая расскажет о жизни таджикского коуча Саидмурода Давлатова.
Автор Your.tj Зайниддин Орифи поговорил накануне с режиссером, чтобы узнать почему он решил снять такой фильм.
Еще в начале этого года съемочная группа кинокомпании «Сугсинамо» представила тизер своей новой работы – фильма «Один на миллион» (первоначальное название «Наставник»), который обещал стать интересным.
Как рассказал режиссер фильма Мухиддин Музаффар, самое важное, что им удалось сделать посредством новой картины, это сделать первый шаг к глобализации и сотрудничать с актерами и режиссерами международного уровня.
Александр Песков
«Как мы убедились на собственном опыте, правила и нормы киноиндустрии в России, Казахстане, Европе и США разнятся, и поэтому полученный опыт сотрудничества в процессе работы над картиной очень пригодился нам», – отметил режиссер.
Почему Саидмурод Давлатов?
Оказалось, что Мухиддин Музаффар долго присматривался к биографии героя будущего фильма.
Съемки в Бишкеке
«Мое внимание привлек успех таджика, выходца из бедной крестьянской семьи, который достиг признания за пределами страны. Поскольку я хорошо ознакомился с биографией Давлатова, то предложил снять о нем фильм еще в 2015 году, но согласия не получил», – признается режиссер.
По его словам, представлять успех любого таджикистанца за границей, будь он предприниматель, мастер или спортсмен – это, прежде всего, представлять таджикский народ. А снимать фильм о таких людях, наших соотечественниках – это не только презентация успехов таджикистанцев, но и презентация отечественного кино.
На съемках в Бишкеке
«Настало время нашим кинематографистам, как и представителям десятки других народов мира, которые гордятся успехами своих соотечественников и снимают про них фильмы, показать на экране образ своих успешных земляков.
Почему бы нам не гордиться успехами Давлатова, не поделиться секретами его успешности с другими, – задается вопросом режиссер и продолжает: – За каждым его успехом стоят большие усилия и труд.
Наши успешные спортсмены, артисты и предприниматели достойны, чтобы о них снимали фильмы. И они должны быть сняты не ради пропаганды, а для того, чтобы вдохновлять других и представлять таджикский народ на международном уровне».
Михаил Горевой
Мухиддин Музаффар уверен, что создание таких картин поможет изменить имидж таджиков за рубежом, особенно в Российской Федерации, где представителей нашего народа привыкли видеть только разнорабочими и дворниками.
Доверял, но проверял
По признанию режиссера, он тщательно изучал биографию своего героя по книгам и публикациям, которые были в открытом доступе. Но этого было недостаточно.
«Всю эту информацию нужно было проверить через его друзей, соседей, учителей, родных, что я и сделал», – рассказывает он и объясняет, что важно было узнать всю подноготную своего будущего героя, так как в автобиографическом жанре не должно быть вымысла.
Поэтому работа над сценарием началась восемь месяцев спустя, после завершения сбора данных о герое. Кстати, сценарий написал писатель Бахтиёр Каримов.
Съемки в Москве
Вместе с тем, по словам режиссера, продюсеров фильма тоже терзали сомнения: справится ли команда «Сугдсинамо» с возложенной на них задачей?
Десятый в семье пастуха
Фильм вобрал в себя все вехи биографии главного героя: как родился десятый ребенок в семье пастуха Раджаба, который рано умер, как вдова Азизмох своим трудом одна поставила на ноги десятерых детей, как Саидмурод после окончания средней школы с отличием, оказавшись в столице, не смог поступить в университет и вынужден был уехать в трудовую миграцию, а оказавшись в России, возил тележку на рынке и работал разнорабочим на стройках, как впрочем, и тысячи других наших соотечественников, не нашедших работу на родине.
Съемки в родном селе Давлатова
Следующий этап – становление героя, когда он вместе с хозяином дома, где снимал жилье, случайно оказался на семинаре в школе известного психолога и целителя Мирзокарима Норбекова. Этот тренинг оказал на него такое воздействие, что парень решил бросить работу и заняться образованием и самосовершенствованием. Итогом стала тренерская деятельность в Казахстане, России и Кыргызстане, где он основал международную школу человеческого развития «Само», сформировав команду единомышленников.
Съемки в родном селе Давлатова
«На долю героя придется много трудностей и лишений, которых мы и увидим в фильме. Не буду все рассказывать», – отмечает режиссер, интригуя на просмотр картины.
По его признанию, все это стало причиной почему он захотел снимать историю этого человека.
Не бывает человека без недостатков
Что касается недостатков, присущих герою фильма, то Музаффар уверен, что идеальных людей не существует.
«Прежде, чем снять эту картину, я изучил биографии и просмотрел фильмы о мировых знаменитостях – Джонни Кэше, Алане Тьюринге, Роне Вудрафф, Десмонде Доссе, Оскаре Шиндлере, Фаррухе Булсара, Марке Цукерберге, Стиве Джобсе, Сергее Довлатове, Валерии Харламове и многих других и пришел к выводу, что они тоже имели недостатки.
Я также обнаружил, что это было субъективное видение создателей фильмов. Они делали фильмы согласно своим иллюзиям», – считает режиссер.
Съемки в Бишкеке
По его словам, Саидмурод Давлатов, как и большинство из нас, допускает в жизни ошибки и у него есть свои недостатки.
«Конечно, я не сделал и половины того, что он сделал для нашей страны, но считаю, что самым большим изъяном этого человека является косноязычие: его словарный запас очень скуден, поэтому и речь скучна.
К сожалению, Давлатов плохо изъясняется как на русском, так и на родном языке и в этом его минус как человека, работающего с большими аудиториями. Однако этот человек умеет руководить массами и успешно развивать свой бизнес с чем не поспоришь, – откровенничает Музаффар и добавляет, – Я не ученик и не последователь Давлатова, это мое личное мнение. Как кинорежиссер, я всегда думаю о создании успешных образов таджиков в кино. Так много личностей еще предстоит показать посредством кинематографа».
Александр Песков и Караматулло Курбонов в роли Давлатова
Это был новый опыт
Важным опытом называет режиссер сотрудничество команды «Сугдсинамо» с профессионалами в области кино из России, Казахстана и Кыргызстана.
Впервые они работали с большим интернациональным составом актеров – Михаилом Горевым, Александром Песковым, Любовью Фирсовой, Азизом Бейшеналиевым, Болотом Тентамишевым, Татьяной Горобченко.
В картине также снимались наши прекрасные актеры Фируза Рахмонова, Тагоймурод Розиков, Лутфулло Давлатов, Мавлона Нажмудинова, Парвиз Пулоди. В фильме состоялся дебют самого Саидмурода Давлатова как актера.
Продюсерами фильма выступили Назирке Кибаева, Ильнур Гофатуллин и Абдусафо Косимов.
Съемки в Москве
По словам Мухиддина Музаффара, работа над фильмом помогла также укрепить дружественные связи между народами нескольких стран и это очень важный аспект.
«Благодаря фильму мы увидели, как выглядят «гримваген» и «костюмваген» (гримерная и костюмерная на колесах), – шутит Музаффар, – Потому что у нашей кинокомпании таких возможностей не было. Благодаря этому фильму мы научились соблюдать дисциплину в профессиональной среде на уровне мировых стандартов».
По его словам, съемки на профессиональной студии «Синематон» в Алматы были просто потрясающими.
Съемки в Москве
«Работа над картиной была полезной для нашей команды и для меня лично, потому что помогла сломать стереотипы о кинопроизводстве в стране. После работы с профессионалами такого уровня моя уверенность в кинопроизводстве выросла, – признается режиссер. – А для тех, кто скептически относится к фильму «Один на миллион», добавлю, что он создавался по согласованию с худсоветом «Таджикфильма», начиная от сценария до завершения фильма. Очень надеюсь, что фильм будет хорошо принят зрителями и станет достойным подарком к празднованию 30-летия независимости Таджикистана».
О режиссере
Мухиддин Джураев (Мухиддини Музаффар) – выпускник Таджикского института культуры и искусства им. М. Турсунзаде, актер театра и кино. Закончил режиссерские курсы ВГИК (мастерская Валерия Ахадова).
Учредитель второй в Таджикистане государственной киностудии – «Сугдсинамо» имени Комила Ёрматова, основанной в 2015 году.
Снял более 10 полнометражных, короткометражных и документальных фильмов. Картина «Теснина» получила диплом и приз Казанского кинофестиваля.
- рука леди баг на прозрачном фоне для фотошопа
- рука об руку идут по жизни вместе