розовый дворец коралина в стране кошмаров в реальной жизни
Мультфильм «Коралина в стране кошмаров» в перспективе психоанализа и шаманизма
Мульт был бы проходным, слабой попыткой переписать кэрролловскую «Алису в стране чудес», если бы моё внимание не привлекли шаманские и психоаналитические элементы.
Дальше могут быть спойлеры.
Психоаналитические элементы в мульте наверняка были почерпнуты в соответствующей литературе, так что это даже классика:
— Коридор в параллельный мир в виде символического выхода из матки.
— «Параллельные» родители как персонификация того, что девочке не хватает в реальной жизни
— «Параллельная» мать-паучиха, в конце играющая роль злой колдуньи
— «Параллельный» отец, помыкаемый матерью и разъезжающий верхом на гигантской самке богомола
— Квест на той стороне по спасению украденных колдуньей настоящих родителей в результате решает семейные проблемы девочки в реальном мире.
Шаманские элементы в современной поп-культуре было проследить интереснее.
— Проникновение на ту сторону через маленькую дверь, за которой во время сна или во время фейри возникает коридор.
— Все признаки мира фейри. На той стороне Коралина находит всё самое красивое и желанное. Всё то, по чему истосковалась душа. Также имеют собственный дух игрушки, музыкальные инструменты и растения.
— В параллельном мире Коралина обнаруживает души трёх давно пропавших в этой местности детей. Она проходит квест по нахождению их глаз, чтобы они ушли к свету. Символически их глаза предстают в виде мелких круглых предметов, типа мячиков и набалдашника ручки переключения автопередач. Классическая работа психопомпа. Тот факт, что девочка их увидела в созданной именно её душой мире, указывает на наличие у неё шаманского потенциала 🙂
— Риск остаться на той стороне, потеряв душу, пришив себе пуговицы вместо глаз. Как тут не вспомнить многочисленные истории и легенды о пропавших детях, которых, говорят, похищали фейри?
— В один из последних визитов, проведя меньше суток на той стороне, Коралина возвращается домой спустя пару недель, судя по протухшим на кухне продуктам. Ещё одна параллель с миром фейри, из которого люди могут возвращаться спустя десятилетия.
— Две старухи-артистки, живущие в нижней квартире, в параллельном мире дают музыкально-акробатическое представление, и на финальной сцене Коралина видит их в молодости. Тоже признак обострённой интуиции девочки.
— В реальном мире старухи дарят ей фейри-камень (камень с естественным отверстием), при помощи которого она успешно находит предметы с душами пропавших детей.
— Русский старик-циркач, живущий в верхней квартире, определённо заинтересовал бы психиатра. К миру духов он ближе всего. Занимается йогой Делает зарядку на крыше дома, окружил себя мышами, питается только сыром и свеклой. В реальном мире он, не фильтруя то, что говорит, передаёт Коралине предупреждение от мышей не ходить в маленькую дверь.
— Квест на той стороне по спасению украденных колдуньей настоящих родителей в результате решает семейные проблемы девочки в реальном мире. Как по волшебству, её настоящие родители становятся чуть более тем, чего очень хотелось Коралине.
— Местный кот, которого все подкармливают, оказывается единственным, кто проникает в мир фейри целиком. Там он играет роль мудрого проводника и помощника для Коралины.
Тематическая статья. «Коралина в стране Кошмаров»
Ещё одно кино для просмотра на Хэллоуин. Факты, пасхалки, и прочие интересности
Посмотрев его в возрасте лет 9-10, и думая, что это ДЕТСКИЙ мультфильм, я была, мягко говоря, не права.
В этой статье я предлагаю изучить некоторые известные (и не очень) факты/пасхалки данной кинокартины.
Если Вы, дорогие читатели, не смотрели данную мультипликацию, самое время это сделать. Остальным же приятного чтения!
Съёмки проводились на студии Laika Entertainment, а режиссёром стал Генри Селик.
Генри Селик работает, в основном, только над мультипликационными короткометражками («Лунная девочка», «Утечка» и др.)
В 1993 году в прокат вышла кинокартина «Кошмар перед Рождеством», которую положительно оценили не только зрители, но и сами критики.
Фурор удалось повторить только в 2008, когда свет увидела кинокартина «Коралина в стране Кошмаров».
Описание взято с сайта kinopoisk.ru (ссылка ниже)
Картина наполнена мрачными образами и такой же атмосферой. В ней выдержаны тусклые/тёмные оттенки, и только в самом конце появляются яркие тона.
Мультфильм также имеет возрастное ограничение 6+. И это несмотря на наличие скримеров и действительно страшного внешнего вида некоторых отдельных персонажей.
Была произведена колоссальная работа, которая, к счастью, не осталась без внимания.
На YouTube есть отдельный канал, посвящённый процессу съёмок. Одно из таких видео оставила ниже, далее сможете перейти на сам канал. Приятного просмотра!
Перейдём к, наверное, наиболее интересной части статьи. Я отобрала для Вас факты и пасхалки, которые можно заметить при просмотре «Коралины». Начнём от наиболее известных к наименее.
Если Вы внимательно смотрели картину, то могли заметить медаль на майке.
Такую медаль выдавали за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Отсюда, кстати, можно выдвинуть теории относительно голубого цвета кожи мужчины.
О национальности также свидетельствует герб. Однако стоит отметить, что принадлежность герба не могут определить наверняка. Одни считают, что это герб Черногории, другие же, что всё-таки РФ.
Также, у входа в дом Бобински лежит ящик с надписью «СЫР» на русском языке.
Все лица были сделаны на 3D принтере (как и почти всё, что можно увидеть в фильме).
Так как все эмоции нужно было менять вручную, всего было создано около 15300 выражений лица, и каждую их часть раскрашивали вручную.
Колдунья (Другая мама)
Прозвища: | Злая ведьма (Коралина) |
---|---|
Карга старая (Коралина, в дубляже) | |
Возраст: | 150+ (возможно, с возрастом Розового Дворца) |
Пол: | Женский |
Озвучка: | Елена Соловьёва (рус.) |
Тери Хэтчер (англ.) | |
Появления: | Книга |
Мультфильм |
Содержание
История
Книга
На момент начала книги, Колдунья уже около века обитала в старом доме, заманивая, пытая и под конец, забирая души несчастных детей. Колдунья к тому времени замучала трёх детей и занималась поиском четвёртой жертвы. Поэтому, когда в доме появились новые жители, Колдунья приметила девочку Коралину и начала ждать, когда детское любопытство приведёт её к дверце в мир иллюзий.
Ожидание оказалось недолгим, в первый же день Коралина обнаружила в гостиной заложенную кирпичом дверь, а еще через две недели любопытство молодой авантюристки завело её прямиком в силки коварной ведьмы. Когда Коралина переступила порог Другого мира, колдунья, приняв облик её мамы, заманила героиню и попыталась втереться к ней в доверие, показав ей все прелести своего мира и устраивая всяческие развлечения, использовав созданных ею марионеток.
Через два дня Коралина, поняв, что Другая мама похитила её настоящих родителей, вновь пришла в Другой мир и предложила ей сыграть в поисковую игру, в которой героиня должна найти души детей-призраков и её родителей, а в случае проигрыша она останется в Другом мире. Колдунья, чувствуя своё превосходство и не сомневающаяся в своей победе, согласилась, после чего растворилась в иллюзиях своего мира, наблюдая за каждым действием девочки.
На зло Другой мамы, Коралина активно продвигалась к победе, тогда она предприняла попытку помешать Коралине выиграть. Ведьма появилась перед ней и дала ей маленький ключик от квартиры, что была за заложенной кирпичом дверью, где её уже поджидало существо, некогда являвшееся Другим папой.
Несмотря на козни Колдуньи, Коралина нашла все души детей и вернулась в гостиную, где её уже ждала Другая мама в своём истинном обличии. Колдунья не собиралась отпускать свою пищу, однако из-за гордыни она потеряла бдительность и позволила перехитрить себя. Коралина сбежала из её мира, а сама Колдунья потеряла правую руку. Так, одинокая и истощённая, она осталась в своём поблекшем, потерявшем цвет и форму мире.
Фильм
Внешность
Книга
В книге Другая мама, приняв форму миссис Джонс, стала похожей на неё, за исключением пуговиц вместо глаз, бледной кожи, высокого роста и длинных пальцев с острыми ногтями, покрытыми красным лаком.
Когда Колдунья приняла свой настоящий облик, она стала очень высокой, а кожа бледной, как паучий живот. Её чёрные волосы стали длинными и похожими на змей, а зубы острыми как ножи.
Мультфильм
Когда Коралина разозлила Другую маму, та стала тощей и неестественно высокой, из-за чего она едва ли стала походить на настоящую маму девочки.
Приняв свой настоящий облик, Колдунья стала похожей на смесь паука и скелета. Её лицо побледнело, а руки стали похожи на механизм из иголок.
Характер
Способности
Трансформация; Изменение и разрушение своего мира; Контроль сушеств, созданных ею.
Цитаты
Цитаты представлены в хронологическом порядке.
Смысл мультфильма «Коралина в стране кошмара»?
«Королина в стране кошмаров»- поистине шедевральное произведение современной анимации. Режиссером фильма стал Генри Селик — человек, который решил заняться колоссальной работой в надежде на успех. Вообще «Королина» была создана Нилом Гейманном. Впервые эта героиня и вся вселенная появились в детской повести автора с таким же названием еще в 2002 году. А Селика всегда интересовали пугающие сказки.
Это видно еще по его первой работе — «Кошмар перед рождеством». Фильм является кукольным, поэтому для его реализации требовались огромные усилия. Ограничения также были и со стороны бюджета — всего 60 миллионов долларов, что для картины такого масштаба ничтожная сумма. Но, как ни странно, фильм имел колоссальный успех у зрителей, полностью окупил бюджет и собрал хорошую прибыль. Кроме того, он стал третьим по сборам кукольным мультфильмом в истории и первым, снятым в 3D. Его заслуженно выбрали мультфильмом года в 2009 и номинировали на премию Оскар. Так что же такого в этом фильме?
Смысл фильма
Фильм начинается с того, что маленькая рукодельная кукла появляется на столе. Большие крючковатые руки-спицы переделывают ею — делают новый цвет глаз, волос, переодевают. Теперь перед нами появляется девочка с синими волосами и в желтом дождевике. По сути, мы улавливаем связь куклы и Королины, но пока непонятно, кто же сделал эту «приманку» и зачем.
Семья из трех человек переезжает в другой город. Отцу семейства предложили более высокооплачиваемую должность и он с радостью согласился. Представьте себе эмоции ребенка, родители которого полностью поглощены обустройством дома, завершением рабочих проектов. Маленькой Королине (да,да именно КОролине) приходится несладко на новом месте без друзей и поддержки родителей. Она решает побродить по окрестностям и встречает странного черного кота и не менее странного мальчика по имени Закельбери. Он рассказывает, что живет тут с бабушкой. Они стоят у колодца, и мальчик рассказывает странную историю о том, что он волшебный. Мальчик убегает, но позже мы узнаем, что он подкинул куклу из начала фильма Королине, ссылаясь на то, что нашел ее у бабушки и подумал, что они с девочкой очень похожи.
После этого наша героиня встречается с ее новыми соседями — странными старушками миссис Спинк и миссис Форсибл, а также Семеном Бобински, который является русским эмигрантом. Теперь, исследуя свое новое жилище, Королина находит странную маленькую дверцу, которая не ведет никуда, но ночью девочка снова открывает ее и теперь там появляется тоннель. Он ведет ее к другому такому же дому. Там ее встречают родители, но какие-то другие. Например, вместо глаз у них пуговицы, а характером они слишком добры. По сути, девочка получает все то, чего ей не хватает в реальности — тепло, любовь и ласку.
Девочка покидает это место, возвращаясь туда каждую ночь. В реальном мире Коралину несколько раз ненамеренно хотят спасти от этой маленькой дверцы: сначала Бобински слышит и передает Королине то, что сказали ему мыши об опасности другого мира, мисс Спинк и мисс Форсибл предостерегают ее гаданием на кофейной гуще, где видна опасность, Заки говорит о том, что бабушка запрещает ему приближаться к их дому, так как там опасно и когда-то давно там пропала ее сестренка, реальная мама прячет от девочки ключ ради ее блага. Из-за него у Королины сильно ухудшаются отношения с реальной мамой. Она жалуется на это другой, потусторонней родительнице.
Та в свою очередь разрешает ей остаться в их мире, но взамен девочка должна пришить себе пуговицы вместо глаз. Девочка тут же требует вернуть ее домой. На что другая мама сердится и превращается в страшного монстра. Она запирает Королину в этом мире. И тут девочка понимает, что все это ловушка. Взаперти девочка встречает других детей, которые поддались на искушение. Теперь они бестелесные призраки. Среди них и маленькая сестра бабушки Заки. К тому же, реальные родители девочки тоже в плену. И теперь только она может спасти всех.
Смысл финала
Теперь Королине предстоит отыскать не только родителей, но и глаза духов. В этом ей помогает тот самый кот из начала фильма. Девочке легко удается это сделать, но рука другой мамы проникает за ней в реальный мир. Вместе с Заки, Коралина сбрасывает ключ от тайной двери в колодец.
В финальной сцене мы видим, как вся семья и соседи ухаживают за садом. Королина наконец получила то, чего заслуживала — внимание и любовь. Да и сама девочка перестала быть такой капризной и грубой. Вообще, фильм является поучительным как для детей, так и для взрослых. Нельзя не прислушиваться к своим детям. А детям нельзя общаться со странными людьми, какими бы они не были. Фильм очень семейный, поучительный, но при этом немного жуткий. Его главная мораль — никогда нельзя терять близкие отношения с семьей, ведь может случиться все, что угодно. Как это случилось у бабушки Заки, которая до сих пор очень винит себя в пропаже своей любимой сестренки.
«Коралина в стране кошмаров»: что, если бы скучных родителей можно было заменить?
Возможно, когда вы смотрели мультфильм «Коралина в стране кошмаров», что-то в нем показалось вам неуловимо знакомым, но все же по-своему оригинальным (во всяком случае, если вы достаточно неплохо знакомы с работами Тима Бёртона). Теоретически, человек, который не знает режиссера этого проекта, вполне мог бы предположить, что это очередное мрачновато-сказочное детище, созданное именно им. Однако в действительности картину снял Генри Селик, который познакомился и подружился с Тимом Бёртоном во время прохождения стажировки на студии Уолта Диснея.
Яркий потусторонний мир по сравнению с блеклым реальным — излюбленный прием как Бёртона, так и Селика
Это не единственное, что связывает Селика и Бёртона: они также вместе работали над музыкальным фильмом «Джеймс и гигантский персик», в котором кукольная анимация сочетается с классической актерской игрой, и над широко известным мультипликационным мюзиклом «Кошмар перед Рождеством». «Коралина в стране кошмаров» стала первой серьезной самостоятельной работой Генри Селика, причем работой весьма удачной. Мультфильм был тепло воспринят критиками, рядовыми зрителями, и даже номинировался на «Оскар».
Нил Гейман и его «Коралина»
Достаточно длинное название этот мультипликационный проект получил только в русском прокате. В оригинале он именуется гораздо более лаконично – «Коралина». Рассказ английского писателя Нила Геймана, на основе которого был написан сценарий для мультика, называется так же. Гейман – личность весьма известная, причем как в литературе, так и в кинематографе. Наверняка вы слышали о его романах «Американские боги» и «Звездная пыль», которые получили достаточно успешные экранизации.
По мнению Нила Геймана, одними из самых одаренных авторов страшных сказок являются маленькие дети. История написания «Коралины» началась с того, что его дочка Холли, которой на то время было четыре года, рассказывала ему историю собственного сочинения, возвращаясь из детского сада. История повествовала о другой девочке, которую также зовут Холли, и у которой вместо мамы оказалась злая ведьма. Эта ведьма заперла девочку в подвале, но той удалось сбежать и отправиться на поиски своей настоящей мамы. Словом, фантазии Холли Гейман не занимать, а ее отцу – умения превратить даже самый странный и жутковатый рассказ в нечто довольно логичное и имеющее четко прослеживаемую идею.
Нил Гейман остался вполне доволен мультипликационной Коралиной
К слову, автор повести остался доволен тем, как Генри Селик представил ее на широком экране. Нил отметил, что ему в принципе везет с экранизациями своих произведений: режиссеры берут его книги, которые кажутся им хорошими, и превращают их в не менее хорошие фильмы или мультфильмы.
Чего жаждет ребенок, предоставленный самому себе?
В современном мире очень многие родители считают, что лучшее, что они могут сделать для своих детей – это обеспечить им безбедное существование. В действительности материальная сторона вопроса, конечно, очень важна, но внимание родителей и интересное времяпрепровождение в их компании имеют ничуть не меньшее значение.
Добиться того, чтобы кто-то из родителей уделил ей время, девочке систематически не удается
Родители Коралины, к сожалению, не понимают эту простую истину. Они работают, они постоянно заняты, они не хотят поиграть с дочерью – и это, само собой, оказывает определенное влияние на настроение девочки и на ее мировосприятие. Ребенок, которому скучно, на которого не обращают внимания, которого, как ему кажется, не любят собственные родители, неизбежно начнет фантазировать о том, как все могло бы быть, если бы все было иначе.
Посещение потустороннего мира поначалу кажется Коралине неплохим решением ее проблем
«Другая мама» и «другой папа» представляются идеальным воплощением этих фантазий. Кажется, что с ними жизнь будет легкой и беззаботной, постоянно интересной, постоянно захватывающей. Если настоящие родители Коралины находятся на одном полюсе, где всегда скучно, серо и одиноко, то «другие родители» — на диаметрально противоположном, где всегда весело и ярко, и где на тебя всегда найдут время. Это, в общем-то, довольно логично и, возможно, даже банально. Но в этом мультфильме и не нужны чересчур сложные метафоры и излишне завуалированные намеки – с такой достаточно прямой концепцией он лучше всего помогает нам прочувствовать эмоции и мир Коралины, понять, как она видит окружающую реальность, и из-за чего на самом деле переживает.
Здравомыслящий ребенок всегда выберет правду
Одна из причин, по которой «Коралина в стране кошмаров» получила большое количество положительных рецензий – это адекватность, здравомыслие и смелость главной героини. И, при всем этом, ее естественность и натуральность, как будто девочка списана с реального человека.
Мультфильм продолжает вести свою четкую логичную концепцию сквозь все сюжетные повороты. Когда Коралина понимает, что с «другой мамой» и «другим папой» что-то не так, когда ей предлагают заменить глаза на пуговицы, когда ее собственные родители неожиданно исчезают, она принимает единственное верное решение: перехитрить разозлившуюся «другую маму» и спасти всех, кого только возможно. Никаких «розовых соплей», колебаний и затянутых философствований. Девочка понимает, что настоящих родителей нужно выручать, и от ее мечтаний об идеальной жизни в мире за маленькой дверцей не остается и следа.
«Другая» мама в результате оказывается гораздо менее приятной личностью, чем казалось в первое время
В реальности многое происходит аналогичным образом. Порой мы смотрим на самых близких людей сквозь призму злости, раздражения и обиды. И это может продолжаться достаточно долго, но достаточно легкого толчка, чтобы эта пелена безвозвратно исчезла с наших глаз. И без нее мы возвращаемся к тому, что по-настоящему чувствуем к объекту былого раздражения: любви, привязанности, доверию, уважению и так далее.
Именно поэтому Коралина спасает собственных родителей и искренне радуется их возвращению. Ведь все остальное не важно. Ее маме и папе действительно стоит побольше времени проводить со своей дочерью, но, как ни парадоксально, даже без таких вечно занятых родителей девочке не нужно будет практически ничего. Если вы когда-нибудь в детстве оказывались дома в одиночестве, или терялись в торговом центре, то вы должны помнить это чувство, когда все неважно – лишь бы родители к тебе вернулись.
Родители, которые ничего не помнят, но что-то понимают
Мультфильм заканчивается тем, что Коралина, ее родители и их соседи проводят время в саду. Другими словами, тем, чем в принципе должен закончиться переезд: постепенной адаптацией к новому месту и новым людям, относительно грамотной расстановкой приоритетов и рассмотрением новых перспектив. Другое дело, что для родителей Коралины это проходит незаметно, как будто в порядке вещей, а для нее самой – через захватывающее и ужасающее приключение.
Совместная работа в саду и исчезающий черный кот — идеальная концовка для такого мультфильма
«Коралина в стране кошмаров» — это тот мультик, который будет полезно и интересно посмотреть и детям, и взрослым, и детям вместе со взрослыми. Дети научатся тому, что никогда не стоит думать, будто бы их родители их не любят. Взрослые – тому, что дети нуждаются в их внимании, как в воздухе.