розовая пора моей школьной жизни сплошной обман арт
Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман арт
Дело в том, что Юкиноситу, при всем внешнем совершенстве, тоже заносит, и девушка искренне считает, что на гениях (вроде нее) лежит тяжкий крест служения «простым смертным», который надо нести, не жалуясь. Тут неглупый и язвительный Хикигая и пригодится для избавления красавицы от мании величия, а сам он в дискуссиях с Юкино поймет, что роль вселенского страдальца – не судьба, а маска, причем не самая лучшая. Ну а примкнувшая к клубу живая и веселая Юи Юигахама сможет личным примером показать героям, что они, при всех талантах – обычные подростки, которым не ерундой маяться надо, а быть проще и наслаждаться той самой весной юности, единственной и неповторимой!
|
По воле автора у героинь из «клуба служения» имя и фамилия начинаются с одинаковых слогов, но если Юкино и там, и там «снежная», то Юи пишется разными иероглифами и имеет разный смысл: «прическа» в имени и «причина» в фамилии.
Дословный перевод названия манги и аниме: «Любовная комедия моей юности явно не удалась».
Актёры-сэйю, озвучившие главных героев сериала (слева направо): Нао Тояма (в аниме Юи Юигахама), Такуя Эгути (в аниме Хатиман Хикигая) и Саори Хаями (в аниме Юкино Юкиносита).
Актёры-сэйю в составе съёмочной группы (слева направо): в заднем ряду Микако Комацу (в аниме Сайка Тоцука), Нобуюки Хияма (в аниме Ёситэру Дзаймокудза) и Рёка Юдзуки (в аниме Сидзука Хирацука); в переднем ряду Саори Хаями (в аниме Юкино Юкиносита), Такуя Эгути (в аниме Хатиман Хикигая) и Нао Тояма (в аниме Юи Юигахама).
Герои аниме |
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Youth Romantic Comedy Is Wrong, As I Expected 05.04.2013, 25 мин. | Матида Токо | Ёсимура Ай | Ёсимура Ай | Синдо Масару Накано Кэйя Сакамото Хироми |
2. | All People Surely Have Their Own Worries 12.04.2013, 25 мин. | Матида Токо | Ёсимура Ай | Аритоми Кодзи | Токуда Юмэносукэ |
3. | Sometimes the Gods of Rom-Coms Does Nice Things 19.04.2013, 25 мин. | Матида Токо | Имакакэ Исаму | Иида Сигэхиса | Танигава Рёсукэ Тамура Масафуми Накамура Миюки |
4. | In Other Words, He Doesn`t Have Many Friends 26.04.2013, 25 мин. | Суга Сётаро | Такахаси Хидэя | Такахаси Хидэя | Огура Хироюки Сакамото Хироми Фукуё Манами Курита Сатоми |
5. | Once Again, He Turns Back on the Path from Whence He Came 03.05.2013, 25 мин. | Матида Токо | Куроянаги Тосимаса | Номата Нориюки | Сайто Масакадзу Огава Кодзи Ёсида Хадзимэ Катаока Ику |
6. | His Beginning with Her Finally Ends 10.05.2013, 25 мин. | Суга Сётаро | Ройдэн Би | Курокава Томоюки | Ватанабэ Асами Цуцумия Норико |
7. | Anyway, Getting No Rest, Even Though It`s Summer Break, Just Isn`t Right 17.05.2013, 25 мин. | Такаяма Кацухико | Кавамура Томоюки | Кавамура Томоюки | Токуда Юмэносукэ Окуно Хироюки Фудзисава Тосиюки |
8. | One Day, They Will Learn the Truth 24.05.2013, 25 мин. | Такаяма Кацухико | Накано Хидэаки | Накано Хидэаки | Итиносэ Юри Курита Сатоми Кода Томоки Сакамото Хироми Сига Митинори Мацусита Дзюнко |
9. | For the Third Time, He Turns Back on the Path from Whence He Came 31.05.2013, 25 мин. | Суга Сётаро | Такахаси Хидэя | Такахаси Хидэя | Асака Кадзуюки Синдо Масару Тамура Кадзухико Танака Ориэ Токуда Юмэносукэ Сибата Кэндзи Накано Кэйя |
10. | The Distance Between Them Remains Unchanged, As the Festival Is Becoming a Carnival 07.06.2013, 25 мин. | Суга Сётаро | Имакакэ Исаму | Ёсида Рисако | Мотохаси Хидэюки |
11. | And So the Curtain on Each Stage Rises, and the Festival Is Festivaling Its Very Best 14.06.2013, 25 мин. | Такаяма Кацухико | Кудо Тосихару | Исикава Сюнсукэ | Фукуё Манами Цуцумия Норико Такахаси Ацуко Асака Кадзуюки Мацусита Дзюнко |
12. | Thus, His and Her and Her Youth Continues to Be Wrong 21.06.2013, 25 мин. | Суга Сётаро | Аритоми Кодзи Ёсимура Ай | Ёсимура Ай | Курита Сатоми Такахара Сюдзи Накано Кэйя Синдо Масару Хасэгава Митио Тиба Мицуру Сибата Кэндзи Сакамото Хироми |
13. | Thus, Their Festival Will Never End 28.06.2013, 25 мин. | Ватари Ватару | Такахаси Хидэя | Такахаси Хидэя | Токуда Юмэносукэ Мурата Тосихару Итиносэ Юри Курита Сатоми Сакамото Хироми Сига Митинори Такахара Сюдзи Фукуё Манами Мацусита Дзюнко |
+81 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Я решил написать этот комментарий не столько потому, что мне понравилось это аниме. Столько потому, что мне близка эта тема. Здесь я изложу соображения и по тому, и по другому.
Изначально стоит понимать, что сериал призван занимать свою нишу, и на массовую аудиторию не рассчитан.
Именно заявленная тематика говорит нам об этом. Альтернативный взгляд, отсутствие гарема, избитых и популярных штампов: отсутствие безудержного «позитиффа»; стандартного набора про дружбу/коллектив/силу духа; «сисек и фансервиса». Напротив, повествование очень реалистично, оставляет после себя впечатление некоей книжности и погружения на грани присутствия. В каком-то смысле это и есть тот самый реальный «быт», который в аниме обычно подменяют «сладкими грезами».
Мы, конечно, заметим там, ходы не вполне реальные и схожие с вышеуказанными – но ровно столько, сколько должно быть в реальности и ровно столько, сколько требует условность всякого хорошего произведения. Отдельные же ходы прямо подвергаются разбору, что и делает их вполне имеющими право быть.
В этом ключ к пониманию того, почему оно не рассчитано на массу. Неприукрашенная реальность обычно блекла и неинтересна. Зритель же хочет зрелищ.
Таким образом, было два пути, как сделать круг аудитории шире.
По одному из них пошло «Бакемоногатари». Концентрированное эстетическое удовольствие от оригинального видеоряда, манерного поведения, необычного построения словес. И не менее яркие, нетривиальные и влюбляющие в себя персонажи. Это яркая форма, но без смысла.
По-другому, «Добро пожаловать в NHK». Герой хикикомори хотя и действует в обыденном мире, подкупает своей необычностью, и далекостью от обычного зрителя – за ним также интересно наблюдать, как за аниме-боксерами, музыкантами. Обильные галлюцинирования и тонкая романтическая линия также придают шарм этому аниме.
Но OreGairu и по этим путям не пошел. Обрубив значительную часть аудитории.
Поэтому единственное, за что может уцепиться взгляд, ждущий ярких чувств и зрелищ – это главный герой, Хатиман, его поведение и его мысли. В этом он почти уникален и он циник (а это нынче популярно), и потому он центр скучного и блеклого в целом сериала.
Именно здесь находиться водораздел. Реализм – палка о двух концах: аниме блекло с точки зрения формы; но у него есть настоящее содержание. На примере героев, событий и мыслей оно выражает типы, обладает психологией и философией. И все это проецируемо на реальный мир. Только люди (и/или) более зрелые, более опытные, более рассудительные, более ориентированные на качество могут увидеть это, и насладиться. Даже более, чем прочие наслаждаются формой. Увидеть в нем глубину, а в персонажах объем. Рассмотреть тонкие нюансы сюжета и взаимоотношений, почувствовать радость узнавания реальных вещей. Ощутить вскипающее в сериях напряжение. Это и есть Целевая аудитория. Это и есть ниша данного аниме.
И так уж вышло, что именно «одиночки» чаще, но вовсе не всегда, соответствуют этим требованиям. Чаще, потому, что лишенные по той или иной причине обычных человеческих взаимоотношений они компенсируют это развитием и рассуждениями; что еще более отдаляет их от беззаботных сверстников и зацикливает процесс.
Выход здесь, казалось бы, прост, начать выстраивать отношения – и у некоторых действительно это получается. Однако на деле это не всегда возможно – порой это зависит не от тебя. И не всегда нужно – когда люди неприятны по поступкам.
Но есть также люди – которые иные. И их меньшинство по природе. Это интроверты – люди ориентированные вовнутрь, они хорошо мыслят, но трудно строят отношения. Это шизоиды (акцентуация) – настоящая тяжелая артиллерия, люди, у которых ум вымораживает чувства, и которые потому с трудом чувствуют и понимают людей. Это таланты – люди особые. Все эти люди имеют собственную, иную логику, не умещаемую в обычный формат. Психологии это известно. Однако есть Формат, который бездумно задает большинство: общайся, будь коллективистом, имей кучу друзей, развлекайся (например – бухай), не будь занудой, и так далее.
И выхода у них только три. Степень остроты зависит только от выраженности признака.
Ломать себя. Стремится к общему стандарту, но не достигать его. Чувствовать себя в связи с этим неполноценным и брошенным. Завидовать тем, у кого общение получается хорошо и естественно; активность высока и популярность велика. Так уж вышло, что такие качества есть не только у маргиналов, но и у хороших людей. И в связи с неудачами приобретать неуверенность и терять веру в себя. А в случае же удачи – быть тенью самого себя, и быть внутренне угнетенным. Это и называется «изменить себя».
Отстоять себя. Это отторжение не от формата, но от людей-носителей формата. Будучи не в силах достигнуть его, и не желая выносить свою «забитость» человек начинает выпячивать свои достоинства и выдавать недостатки и комплексы за особенности. Он уже осознанно отрывает себя от людей, как тупых, быдловатых и так далее. Он озлобляется и замыкается уже внутренне. Он начинает видеть и смаковать изнанку общества. Его взгляды негативистичны. Он уже сам переходит в оппозицию к большинству.
Наконец – Принять себя. Это наиболее зрелая позиция, и, что приятно – именно в ней и находиться оба главных персонажа – Хикигая и Юкиносита. Это позиция спокойного принятия себя как «иного», со всеми своими особенностями. Которые не надо уже не исправлять, ни внутренне оправдывать. С другими они живут параллельно, и особо не пересекаясь. Это жизненная альтернатива и мировоззренческая позиция. Это иной формат – несводимый к общему. И несводимый даже к формату другого одиночки.
Кто-то видит в Хикки забитого парня. И это действительно так, если смотреть с позиции большинства. Смотреть поверхностно. Ведь по такому мнению всякий, кто не в компании – слаб или труслив, неуверен в себе. Однако так ли это? Когда-то мировоззрение Хикигаи на общество сложилось из того, что взаимоотношения с ним не выходили. Поэтому в какой-то момент он решил просто «снять саму проблему» (мы услышим от него эти слова и в сериале) и самоустранится из самого общества. Он решил примерить на себя жизнь «одинокого медведя». Он задался вопросом – а так ли нужна эта «стая»? Ну не другим, так ему самому? Отсюда он и вывел ответ – что он прекрасно может обойтись и без нее. А чтобы она не доставляла излишнего беспокойства – просто не вступать с ней в конфликт. «Мир вокруг себя нельзя изменить – это ложь». Это начала его мнения.
Отвязав себя от общества, он приобрел настоящую независимость и стал ее отстаивать. Он не подчиняется правилам общества, он нонконформист; он пишет учителю в темах сочинений вещи, негласно немыслимые; он скрупулезно коллекционирует свой опыт сохранения статус-кво и не поддается чужим влияниям; даже с внешнего виду он не «косит» под своего парня. Трудно даже представить, что его можно «уломать» на что-то противоречащее его взглядам. Перестав быть винтиком социальной машины, он начал делать автономную машину из самого себя. И при столкновении с другими винтиками у него есть что сказать, и есть сила и смелость преодолеть негласные условности.
В целом же он действительно неплох, 3 место по успеваемости и неплохие спортивные данные. И одновременно, его все же нельзя путать с хикикомори; он не бежит от проблем в фантастический мир грез – напротив, он живет в мире реальном и приспосабливается к нему же.
Однако у его взгляда действительно есть слабости, о чем не преминула сообщить ему – Юкино. «Если ты не изменишься, твой социальный уровень начнет вызывать опасения». Действительно, такая позиция ведет к атрофии социальности, что ведет к комплексам и неуверенности; вместе с тем, все же нельзя достичь полной автономии – что в будущем приводит к определенным проблемам. Однако «не посторонним говорить, меняться мне или нет», отвечает ей Хикигая в первой же серии. В конце концов, кто как не он сам, знает, что ему лучше? И если он действительно вполне всем доволен – надо ли меняться? Формат одиночек отличен и друг от друга, как отличны они сами. Ответить на эти вопросы не так просто.
Потому закономерно, что Юкиносита имеет иное мнение. Некоторые называют ее высокомерной, однако, это не так. Она действительно весьма одаренная, красивая девушка, которая притом, привыкла добиваться поставленных задачей. Такие естественным образом находятся в центре внимания. Вместе с тем, в отличие от своей сестры, она не смогла (по какой-то причине) интегрироваться в общество. И именно это и стало ее виной, в глазах ее сверстниц. Зависть и самомнение не могли позволить признать ее достоинства как данность – а потому они просто воспринимали ее как высокомерную выскочку, жаждущую покрасоваться. Надо признать мнение в таких случаях столь же распространенное, как и безосновательное. Просто потому, что они таковы – они в центре; им нет нужды пыжиться.
Как бы то ни было, отторгнутая от общества Юкиносита в какой-то момент решила, что с нее хватит и сама перешла в наступление. Она умела решать проблемы. Ей ставили в вину ее неотъемлемую часть (красоту и талант) и однажды она просто открыто и честно признала это. Вслед за этим она это доказала – в том стиле, который мы знаем уже по сериалу: едко и предельно честно. Она достаточно уверена в себе, чтобы прямо говорить то, что думает. Как бы то ни было – она приобрела свой стиль и одновременно, в результате изоляции стала одиночкой. Однако в отличие от Хатимана – с активной позицией. Для чего даже возглавила клуб волонтеров.
Но нет, она не высокомерна – хотя и соскользнет иногда неприятное воспоминание о своих «подругах», действительно не очень позитивных. Скорее она просто самоуверенна. В конце концов, ни на рыжеволосую, ни на председателя она никогда не смотрела ни с небрежением, ни с превосходством – несмотря на их «обычность». А ошибки председателя рассматривала просто как заблуждения, а не как признак слабоумия.
Касательно же тонкости повествования и прочего мне прибавить нечего к тому, что уже было сказано до меня.
Стоит, однако, отметить один интересный элемент, касающийся, правда шизоидов, но подходящий и здесь (цитата):
Юигахама и Юкиносита – типажи представлены. Правда, я полагаю, что в будущем сезоне сложится все же со второй. Хотя и называется оно, как называется, а потому я изначально был готов смотреть просто ради искусства, в этом плане ни на что не рассчитывая. Тем не менее, степень возрастания напряженности романтической ветви дает возможность рассчитывать на ее развитие в дальнейшем. И надеяться, что все же, конец будет не таков, как в «Добро пожаловать в NHK».
Пока же буду грызть пальцы в ожидании продолжения этого однозначно особого, и качественного аниме.
+73 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Одно из лучших аниме вообще виденных мной.
Оно настолько реалистично, но при этом тонко и сдержанно передаёт тонкости взаимоотношений между людьми, что перед автором, написавшим оригинальные ранобе и режиссёром, сумевшим всё это передать в аниме, хочется снять шляпу.
Причём здесь нет эччи, чернухи, гротеска, экшна, душевных терзаний. Оно вообще без перегибов.
Я не знаю, как дело обстоит с русскими сабами и озвучкой, и очень советую смотреть если не на японском, то хотя бы в ансабе. И уж точно не с переозвучкой.
Но есть один момент. Насколько я понял, множеству людей это аниме непонятно вообще, совсем. А понятно как правило тем, кто сам смотрит на жизнь под тем углом, под которым это делают Хикигая и Юкино.
Обзор аниме Oregairu [TV-1] (“Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман”)
Обзор на второй сезон вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Обзор на третий сезон вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Уже довольно давно (почти три месяца прошло, подумать только!) я написал обзор на чрезвычайно понравившееся мне Oregairu [TV-2], а про первый сезон так толком и не рассказал. Спешу исправить этот недочет, ведь и первый, и второй сезоны по-своему хороши. Поэтому представляю вам обзор на первый сезон аниме Oregairu [TV-1] (“Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман”, “My Youth Romantic Comedy Is Wrong As I Expected”).
Краткие сведения
Розовая пора – аниме, выпущенное в 2013 году студией Brains Base, которая знаменита выпуском Durarara!! и Волчица и пряности. Аниме снято на основе серии ранобэ за авторством Ватару Ватари. Состоит из 13 серий и дополнительного эпизода (OVA). Основной фишкой как ранобэ, так и аниме, являются яркие нестандартные персонажи, а также глубокие диалоги, понять весь смысл которых можно, лишь хорошенько поразмыслив. В одном таком диалоге или монологе смысла может быть заключено больше, чем в целом сезоне любого проходного аниме.
Хикигая Хачиман (коротко Хики) – обычный японский школьник, который, несмотря на свой юный возраст, уже успел разочароваться в жизни. Казалось бы, старшая школа – это место, где ты должен заводить новых друзей, найти свою первую любовь, проще говоря – наслаждаться бурной юностью. Но все эти глупости Хикигае уже давно осточертели, ведь люди, что стремятся взять от юности все, стремятся втянуть в это всех окружающих, наивно полагая, что те безропотно присоединятся к ним. По мнению Хачимана, желание жить обычной жизнью – ничто иное, как попытка слиться с толпой, то есть один сплошной обман. Именно из-за такого мрачного мировоззрения Хикигая сторонится людей: друзей у него нет, одноклассники даже не догадываются о его существовании, чего уж про девушку говорить.
Но всё рано или поздно меняется – заметив, что Хикигая никак не может найти себе место в жизни, учитель Сидзука Хирацука шантажом заставляет его вступить в волонтерский клуб, главной задачей которого является помощь нуждающимся. Спорить с сэнсеем себе дороже, поэтому Хикигая нехотя соглашается. В клубной комнате его ждал сюрприз: оказывается, в клубе состоит всего один человек – умница и красавица Юкиношита Юкино. Вот только характер и мировоззрение у Юкино ничем не лучше, чем у Хикигаи. Двум школьникам, которые даже себе помочь не в состоянии, придется помогать другим людям. Иронично, не правда ли?
Персонажи
Первый, и самый ценный компонент Розовой поры – это, конечно, персонажи. Вы редко когда увидите настолько качественно прописанные характеры, и настолько грамотное их раскрытие. Главные герои в Oregairu подобны алмазам, которые в руках сценаристов начинают сиять всеми своими гранями. Второстепенные персонажи обладают не меньшим потенциалом, однако по причине узких временных рамок сценаристы ограничились лишь ознакомлением с ними (что в полной мере исправляется во втором сезоне). Вот вам краткая характеристика трех главных героев: Хикигаи, Юкино и Юи. На самом деле, лучше узнавать героев по мере просмотра, так что, если вы еще не смотрели Oregairu, то лучше пропустите описание героев и переходите к следующему пункту.
Хикигая Хачиман – протагонист. Школьник, который за свою короткую жизнь уже успел натерпеться несправедливости по отношению к себе. В результате общество сделало его циничным, скрытным и холодным. Но в глубине души Хикигая – добрый человек, которого достаточно лишь попросить о помощи, и он не откажет. Он настолько свыкся со своей ролью изгоя, что все проблемы решает действенным, но нелицеприятным способом, зачастую делая себя козлом отпущения. Многие его за это недолюбливают, и лишь самые близкие люди видят в Хикигае настоящего человека.
Хачиман демонстрирует, что главному герою не обязательно быть крутым, чтобы понравиться зрителю. Многие наивно предполагают, что Хики – это циничный и равнодушный человек, и в этом они похожи на одноклассников Хикигаи. Однако его характер гораздо сложнее, что особенно хорошо видно в последней серии сезона. Глубокий, умный главный герой может вызывать не меньшее восхищение, чем Рэмбо, рубящий врагов направо и налево. И это здорово.
Юкиношита Юкино – главная героиня. Умная и красивая девушка, которая из-за своего сложного характера не имеет друзей и повсюду ходит одна. Хачиман называет её “снежной королевой” за её привычку говорить в лицо даже неприятные вещи. Однако, в отличие от Хикигаи, Юкино в первую очередь думает о чувствах людей, когда пытается помочь им. Недаром Юи характеризует Юкино следующим образом: “Она такая классная, честная, надежная. Но иногда такая глупенькая и милая. И, хоть это сразу не разглядишь – очень добрая”. Исчерпывающее описание, добавить к нему нечего.
Юигахама Юи – главная героиня, третий член кружка волонтеров. Открытая и жизнерадостная девушка, единственной проблемой которой является привычка быть “как все”. Она восхищается Юкиношитой и Хикигаей потому, что они всегда говорят правду в лицо, и хочет стать как они. Юи не так умна, однако, благодаря своему характеру, легко находит подход к любому человеку. С одной стороны, из всей троицы Юи кажется наиболее “обыкновенной”, но именно благодаря ей аниме приобретает необходимую живость и правдоподобность. Не всем же быть уникальными, как Юкино или Хики.
Сюжет
В общем-то, весь сюжет очевиден по описанию: Хикигая, Юкино и Юи в рамках кружка волонтеров помогают обратившимся к ним людям. В такой ненавязчивой форме нас знакомят с персонажами, постепенно демонстрируя различные стороны их характеров. Свою главную роль сюжетная линия выполняет на ура. 90% времени занимают разговоры, и в случае любого другого аниме я бы сказал – что за фигня, как такое вообще можно смотреть? Однако в Oregairu эти разговоры действительно стоят того, чтобы занимать всё экранное время. Попытки понять, что же на самом деле подразумевал герой, произнося ту или иную фразу, оказываются более увлекательными, чем наблюдение за яростными сражениями во всевозможных сенэнах.
Рисовка
Яркая, красивая, но временами она все же простовата. С одной стороны, она выдает красивые крупные планы, одежда персонажей нарисована детально. А с другой – на некоторых кадрах лица персонажей кажутся чуть ли не плоскими. Многие фоны выглядят минималистично. Главная заслуга рисовки заключается в том, что она достаточно хороша, чтобы качественно передавать эмоции персонажей. Отдельное спасибо за “глаза, как у мертвой рыбы”, которые так хорошо подходят Хикигае.
Музыка
Музыка здорово подчеркивает настроение аниме. Когда происходит что-то веселое – играет бодрая и легкая музыка, когда грустное – врубаются мелодичные фортепианные или гитарные мотивы. Жаль, что OST длится не так долго, потому что музыки такого качества много не бывает. Не раз замечал, что просто закрываю глаза и слушаю фоновую музыку, а уж подобное случается ой как нечасто. Отдельно отмечу опенинг и эндинг – они легко запоминаются, после пары прослушиваний угадываются с первых нот. Ах да, еще понравилось выступление героинь на сцене в самой последней серии.
Несколько интересных высказываний
Хикигая: “Доброта – это ложь. Раз за разом надеешься, каждый раз обжигаешься. И сам не замечаешь, как теряешь надежду. Но такой тертый одиночка, как я, больше на это не купится. Будучи ветераном войны, что зовется жизнью, я, как никто, умею проигрывать. Потому я всегда буду ненавидеть добрых девушек”.
Хикигая: “Эй, вообще-то я выгляжу ужасно взрослым: жалуюсь на жизнь, врать в лицо не боюсь, от проблем тупо убегаю”.
Хикигая: “Говорят – изменишь себя, и сможешь изменить мир. Но это всё враньё. Когда о ком-то судят, это превращается в стереотип. Одиночке приходится быть одному. Попробуешь выделиться – и тебя начнут осуждать”.
Хикигая: “Хо, только заметила? Да, я сама доброта! Сколько мне гадостей ни делали, до сих пор никому ничем не отомстил. Будь я обычным человеком, мир бы уже накрылся медным тазом. Так что по-своему я спаситель”.
Юкино: “Разве не стыдно прятаться за окружающих, чтобы оправдать собственную неуклюжесть, неловкость и глупость?”
Оценки
Персонажи – 9.0. Я уже давно не видел настолько качественно прописанных персонажей. Некоторые второстепенные персонажи не успевают в полной мере раскрыться (к примеру Хаяма или Харуно), однако это в полной мере исправляется во втором сезоне.
Сюжет – 8.0. Сюжет построен таким образом, чтобы показать персонажей во всей красе. С этим сюжетная линия справляется в полной мере.
Рисовка – 7.5. Временами простовата, временами очень красива.
Музыка – 9.0. Легкая, мелодичная, отлично передает атмосферу. Роскошный саундтрек. Хороший опенинг и отличный эндинг.
Диалоги – 10.0. Большинство из них достойно растаскивания на цитаты.
Заключение
Это по-настоящему умное и интересное аниме, рассчитанное на более-менее зрелого зрителя, несмотря на то, что главными героями являются школьники. Если вы предпочитаете выключать мозги при просмотре, то лучше вам выбрать что-то иное, ведь, скорее всего, вам не понравится обилие разговоров и малое количество активных событий. Однако, любителям размышлять и анализировать мир Oregairu продемонстрирует всю свою красоту и продуманность, и подарит вам несколько часов удовольствия. Нечасто встречается аниме, при просмотре которого получаешь эстетическое наслаждение, но Oregairu именно из таких. Пропустить его будет упущением. А как закончите просмотр – можете смело переходить к еще более крутому второму сезону, обзор на который вы найдете по ссылке.