розовая пантера в реальной жизни

Розовая пантера

История персонажа

Розовая пантера – незаурядный персонаж американского мультсериала, способный составить конкуренцию Коту Леопольду, Тому из мультика про Тома и Джерри и другим вымышленным персонажам мультипликационной вселенной. Воплощение специфичной идеи происходило постепенно и сопровождалось любопытными событиями.

История создания

Мультсериал появился после того как на больших экранах прошла премьера кинокартины, главную роль в которой сыграл Питер Селлерс. Проект насчитывает 124 серии. Первые выпускались под руководством режиссера Фрица Фрилинга, выступавшего мультипликатором во многих проектах студии «Warner Brothers». Саундтрек, ставший знаменитым, создал композитор Генри Манчини, а в 1964 году мультипликационный фильм взял «Оскар».

розовая пантера в реальной жизниРозовая пантера

Любопытно, что мультипликационную жизнь сюжету подарил кинематограф. Блейк Эдвардс снял картину, посвященную следователю Клузо, первый эпизод которой предваряла анимированная заставка. В центре развития событий – недалекий следователь и бриллиант под названием «Розовая пантера». Фриц Филлинг, приглашенный для визуализации образа анимационного персонажа создал 150 вариаций нарисованного героя. Увидев объем проделанной работы, режиссер попросил подготовить мультфильм, который мог бы предварять просмотр ленты. Зрители встретили проект с восхищением. Особые симпатии вызвала анимационная вставка.

Образ и сюжет

Сюжет идеи, к воплощению которой приступили мультипликаторы во главе с Фрицем Фрилингом, прост. Главное действующее лицо – самец розовой пантеры по имени Пинки. Имя зверя подчеркивает оттенок его шкуры, акцентируя внимание на необычности персонажа.

розовая пантера в реальной жизниМультипликатор Фриц Фрилинг

Главной темой мультсериала являются взаимоотношения пантеры с раздражительным персонажем. Антагонистом выступает странный человек с усиками и большим носом. Его так и зовут: Человек большой нос. Взаимодействие героев в каждой серии приводит к неудачам Человека. Пантера срывает его планы на возведение дома, спокойный сон, встречу строителей. Масса событий происходит из-за появления представителя семейства кошачьих неподалеку от несдержанного Человека. Как правило, все происходит по воле случая, а вины пантеры в этом нет. В числе противников героя, которые появились в поздних сериях: собаки Мопс, Луи и Босс, муравьед и шаман.

Пинки – дружелюбный и мирный герой, который зависит от обстоятельств, выставляющих его в неприглядном свете. Он неординарен и очарователен. Пантера не имеет аналогов в мультипликационной вселенной. У него спокойный и сдержанный характер, присутствует чувство юмора и эстетичные манеры. Герой отличается интеллектом. Сочетание этих качеств заставляет публику проникнуться симпатией к персонажу. Розовая пантера своим образом символизирует изящество и остроумие.

розовая пантера в реальной жизниЧеловек большой нос

Действующие лица мультфильма общаются со зрителем, но создатели подарили им не голос, а звук. В частности, вместо привычной речи в момент взаимодействия с публикой с пантерой раздается соответствующая музыкальная тема. Мелодия не надоедлива и служит отстраняющим фоном для визуального ряда. Очаровательная розовая пантера привлекает внешним видом и личностными характеристиками, которые делают героя интересными для детской и взрослой аудиторий.

Экранизации

Мультфильм о Розовой пантере презентовали в 1960-е годы. Художественная картина под названием «Инспектор Клузо» начиналась мультипликационной заставкой. Выпущенная в 1968 году, она оказалась первой экранизацией анимационного сюжета. Лента рассказывала о том, как инспектор ловит загадочного преступника, похитившего огромную сумму денег и бесследно исчезнувшего. Главную роль в картине сыграл Алан Аркин. С 1975 по 1982 год выпущены четыре фильма о приключениях необычного героя: «Возвращение розовой пантеры», «Розовая пантера наносит новый удар», «Месть розовой пантеры» и «След розовой пантеры». В этих картинах акцент оказался смещен и главным действующим лицом стал не самец пантеры, а незадачливый полицейский.

розовая пантера в реальной жизниРозовая пантера и инспектор Клузо

В роли Клузо чаще других исполнителей выступал Питер Селлерс. В 1983 и 1993 годах на больших экранах демонстрировались фильмы, в которых этот персонаж отсутствовал: «Проклятие розовой пантеры» и «Сын розовой пантеры».

В 2000-ых годах постановщики возобновили работу над проектом о глуповатом следователе, выпустив две ленты с участием Стива Мартина. «Розовая пантера» и «Розовая пантера 2» имели большие сборы и одобрение публики. Актеры, выступавшие в образе инспектора Клузо, отличались комическим дарованием и добавляли каждой картине неповторимую изысканность. Ни одна лента не блистала яркими афоризмами и цитатами и не запомнилась зрителям в отличие от образов, созданных артистами.

розовая пантера в реальной жизни«Розовая пантера» и актер Стив Мартин

Зарубежный мультипликационный проект не имеет идейных аналогов, а фильмы с использованием аутентичного сюжета снимались только в Соединенных Штатах Америки.

Источник

В розовом цвете: 10 фактов о Розовой пантере

Розовая пантера в творческих кругах ассоциируется не только со знаменитым сериалом, мультфильмом и, конечно же, с мелодией. Этот персонаж стал символом креативности и нестандартного мышления. Предлагаем вам узнать больше об этой необычной представительнице семейства кошачьих.

розовая пантера в реальной жизни

1. Впервые харизматичного представителя семейства кошачьих можно было увидеть на экране в 1963 году в художественном фильме, так и называвшемся – «Розовая Пантера». По сюжету картины это было название бриллианта. Рисованное животное появлялась на экране в начале и финале картины. С тех пор Розовая пантера появлялась в каждом фильме серии, кроме «Выстрела в темноте» и «Инспектор Клузо».

2. Уже через год вышел первый мультик, главными персонажами которого были Розовая пантера и ее заклятый враг, Маленький человек – противный коротышка с большущим носом. С тех пор вышло более ста мультиков с участием Розовой пантеры, кроме этого, она появилась еще в 10 телесериалах и 4 телешоу.

розовая пантера в реальной жизни

3. Так же как, например, у Джеймса Бонда, у Розовой пантеры есть своя музыкальная тема, сразу же вызывающая ассоциации с персонажем. Автором «Темы Розовой пантеры» стал Генри Манчини – тот самый, который написал знаменитую Moon River, главную тему и песню из «Завтрака у Тиффани».

4. Розовая пантера – обладательница «Оскара». В номинации «Лучший короткометражный мультфильм» победил уже тот самый первый мульт 1964 года.

5. В ранних мультфильмах Розовая пантера была немой. Ну не то чтобы совсем уж немой – просто ее никто не озвучивал.

6. Комиксы с участием Розовой пантеры начали выходить в 1971 году. До 1984 года вышло 87 книжек в рисунках с Розовой пантерой. Комиксы также печатались с 2005 по 2009 год.

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

7. В 1984 году у все еще немой Пантеры появились разговаривающие сыновья – Пинки и Пэнки (в некоторых переводах – Панки).

8. Начиная с 1993 года в мультфильмах Розовая пантера стала разговаривать – голосом американо-канадского актера Мэтта Фрюэра (у нас его знают в основном по малобюджетным экранизациям произведений Стивена Кинга – «Верхом на пуле» и «Безнадега»).

9. В фильмах о Розовой пантере (в шести картинах) сыграл Питер Селлерс (считается лучшим исполнителем роли инспектора Клузо, который ищет бриллиант), в двух – Стив Мартин, в одной – Алан Аркин. Так же было снято две картины без Клузо – «Проклятье Розовой пантеры» (1983) и «Сын Розовой пантеры» (1993), но они особого успеха не имели.

10. В Испании пользуется популярностью торт «Розовая пантера» – его запросто можно купить в магазинах.

Источник

Розовая Пантера

Розовая Пантера

PinkPanther.png»>розовая пантера в реальной жизни
Видпантера
Полмужской
ОбликВысокий и худой антропоморфный пантер с широкой ухмылкой
ХарактерХитрый, находчивый, наглый
АвторБлейк Эдвардс (1922-2010)

Розовая Пантера (Pink Panther), или Розовый, Пинки (Pinky) — персонаж короткометражных мультфильмов, впервые появившийся в 1963 году в титрах детективной комедии «The Pink Panther» (там это название гигантского алмаза, в котором можно рассмотреть розоватый силуэт прыгающей пантеры). Колоритный персонаж набрал такую популярность, что попал в титры других фильмов серии, а потом получил собственный сериал. С тех пор про него было нарисовано огромное количество мультфильмов (в 2007 в США их транслировали сразу три канала) и создано несколько игр. Он продолжает фигурировать в рекламе и товарах.

Розовый — пантер хитрый, находчивый, по-кошачьи наглый. Каждому его движению свойственен неподражаемый стиль, даже когда Розовый попадает впросак. Героя окружают зачастую сюрреалистические события, на которые он реагирует уверенно и с любопытством.

Он произнёс свою первую речь в конце мультфильма Sink Pink (1965) — Why can’t men be more like animals?. Уже в следующем мультфильм Pink Ice (1965) он вовсю разговаривал и комментировал действия на протяжении всего эпизода, а не один раз. В этих двух эпизодах Розовый озвучен Рич Литтлом. Но, обычно он не говорит в классических короткометражках, а показывает таблички, плакаты либо просто действует. В Pink Punch он даже не кричал, когда его ударили по ноге.

Содержание

Культурное значение [ править ]

В 60х годах американская анимация переживала закат Золотого века: телевидение стало основным форматом видео, бюджеты анимации сократились для поддержания постоянных трансляций. Короткометражки «Розовая Пантера» сочетали экономичность бюджета, качество и вневозрастной стиль, благодаря чему ещё долго жили на больших экранах кинотеатров. Эта альтернатива получасовому формату утреннего субботнего мультика повлияла на всю последующую культуру анимации.

Появления персонажа [ править ]

Источник

«Там такая сильная женщина»: Киркоров и Валерия уверены, что разгадали, кто прячется в маске Розовой Пантеры

Судьи проекта выдвинули свое предположение и изменили его после выступления участницы шоу.

розовая пантера в реальной жизни

Певица Валерия и Филипп Киркоров. Фото: instagram.com/fkirkorov/

В это воскресенье, 14 марта, в эфир вышла пятая программа нового сезона самого охраняемого проекта телеканала НТВ – шоу «Маска», в которой осталось одиннадцать участников.

Проект покинули Черная Пантера, Ананас и Пингвин. В минувшее воскресенье под угрозой вылета оказалась Розовая Пантера. Участницу спас председатель жюри Филипп Киркоров, решивший, что разоблачить нужно Пингвина.

«Как думаете, справится ли она с таким психологическим воздействием?» — спросил у жюри ведущий шоу Вячеслав Макаров, когда на сцену вышла Розовая Пантера.

Филипп Киркоров ответил, что у него на этот счет нет никаких сомнений.

«Справится! Там такое ядро, там такая мощь. Вроде ходит, как старушонка, но там такая сильная женщина. Там – Ксения Собчак», — уверенно произнес Филипп Киркоров.

Поп-короля поддержала певица Валерия.

«Да, это Ксения Собчак. Подсказку слышали? Она же сказала, что порвет любого, только попадись», — высказалась вокалистка.

Но когда Розовая Пантера начала петь хит Зиверт «Кто сказал, что друзьям любить нельзя», мнения судей изменились.

розовая пантера в реальной жизни

Судьи подозревают, что в маске Розовой Пантеры может быть Ксения Собчак или Ольга Бузова. Фото: кадр программы

Теперь члены жюри считают, что в маске Розовой Пантеры могут быть Ольга Бузова, Татьяна Навка или Эвелина Бледанс.

Смотрите также

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Источник

Розовая пантера в реальной жизни

Хозяйка питомца очень удивилась, когда ее попугай начал напевать хорошо известную мелодию. Правда, лишь спустя несколько дней постоянных «выступлений» женщина поняла, что это мелодия из знаменитого мультсериала «Розовая пантера».

Женщина решила поделиться забавным выступлением своего питомца и загрузила видео на свой аккаунт в Twitter. Видео с музыкальным попугаем стало популярным в Сети.

Некоторые комментаторы порекомендовали ей по вечерам закрывать клетку, чтобы попугай перестал смотреть и слушать телевизор, мол, так вы будет спать спокойней и сохраните свое здоровье. Другие пользователи говорили, что она должна отпустить птицу на свободу, так как держать птицу в клетке – не благородное занятие.

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Тоже ремонтов показываю

Снимаю ветхую квартирку в стиле 80х и одним прекрасным утром понял, что не могу больше видеть ЭТО вокруг.

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Благо арендодатель не против улучшения жилищных условий за счёт аренды. Решился на небольшой ремонт. Сам по себе я не отделочник и не строитель, а гораздо хуже: я-рекламщик макетчик/чпушник(привет всем, кого нелёгкая тоже занесла в эту сферу)
Первым делом демонтаж прелестей в виде деревянных плинтусов, которые старше меня, чудесной потолочной плитки, изящных обоев с блёстками, будь они неладны, снятие уже»самосъемной» на тот момент краски и штукатурки с окна..

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Далее хотелось какую-нибудь идею со светом(я любитель полумрака и ненавижу люстры. Не пользуюсь ими никогда, всегда приглушённый свет от какой-нибудь настольной лампы или т.п. и тут я придумал ЭТО.

розовая пантера в реальной жизни

Палочки:,D. Прямоугольные светодиодные светильники 20/500мм на стену. Сделал из акрила, ПВХ,светорассеивающей пленки и rgb диодной ленты. Закупился дешевыми жидкими обоями с маркетплейса(живу я небогато), акриловой интерьерной краской, колерами, остатками ламината с огромной скидкой в местном строймагазине(ровно на мою квадратуру), грунтовкой,плинтусами и прочей мелочью по минимальному ценнику. И давай творить долгими летними вечерами после работы:

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Вполне неплохо, по крайней мере, кош одобрила. ей, как в песне Шнура, тоже «надоело жить среди этого говна..». Далее пришлось раскошелиться на единственную услугу мастера:сделать натяжной поток. Хотел тоже сам, но не нашел фурнитуры в городе, да и устал порядком на тот момент. Обои наносятся жутко долго, коммутировать светильники было то ещё удовольствие(10 штроб, 20выходов по 4контакта пайки), и самое жуткое:реставрация окна. Конечно, хотел заменить на пластиковое, но «слегка удивили цены». Все бы ничего, если бы был отпуск-ушла бы неделя с лишним, а так сие представление проходило в крошечные промежутки свободного от работы времени.
Далее элементы интерьера:просто придумал на ходу.
Остатками белой краски обрызгал стены крупной кистью. Доски, бережно хранимые в гараже непойми зачем-легка отшлифовать покрасить, и зае. установить напротив кровати на стену. Навесить на них фоток с хорошими моментами из жизни и просыпаться будет не так уныло. Рядом модульная картинка, делается за 15минут на работе из печати на пленке и пвх5мм. Наклейку на окно, наклейку над кроватью(привет любителям фаркрай).
ламинат, панель, закрывающую страшную нишу под батарею(так же сделалась из алюминиевого композита 3мм и железной сетки для радиаторов, купленной в автомагазине), кумира из детства сажаем на подоконник и можно любоваться ремонтом за полтос.

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Говорят, все, что тебя окружает-влияет на твое качество жизни, особенно то, что ты видишь первым, просыпаясь новым днём. Так вот:за два месяца нифига ничего не поменялось, не верьте:D. Просто стало ненадолго немного комфортнее и ярче. А так все тоже плавание. «Период такой. «(с)шкя.
Всем счастья, принимаю критику и поздравления(:

розовая пантера в реальной жизни

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Розовая пантера

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Когда удалил часть кода, который считал бесполезным:

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Пробная версия. 1080р, потому что занимает в три раза меньше времени, чем 4к. Ну и да, я ещё не решил, буду ли ремастерить остальные сто двадцать три эпизода. Пока что у меня скачано только первые десять. Но эй, вы всегда можете мне задонатить.

розовая пантера в реальной жизни

«Неоновая подсветка»

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

За пару крошек хлеба

розовая пантера в реальной жизни

розовая пантера в реальной жизни

Вымышленный бренд, покоривший весь мир

розовая пантера в реальной жизни

В старых голливудских мультфильмах можно увидеть разнообразные предметы с обозначением «ACME». Что это за загадочное слово – какое-то название? Аббревиатура? Фамилия?

C греческого acme переводится как «наивысшая точка», «кульминация». Сто лет назад американские коммерсанты любили называть так свои фирмы-однодневки. Упор делался не только на пышный смысл первоисточника, это было удобно еще и для бизнеса, ведь в любых справочниках «желтых страниц» название такой фирмы попадало в самый верх списка. А кто наверху, тому и звонить будут первому. Правда, в итоге соревнование между «акмеистами» привело к тому, что в справочниках все первые страницы были забиты сплошными ACME-конторами.

Подобные попытки выделиться многократно вышучивались гражданами, а само название стало со временем нарицательным: очевидно, по-настоящему серьезные компании не стали бы гнаться за дешевой популярностью, так что ACME в массовом сознании стало своеобразным аналогом наших «Рогов и копыт» или, проще говоря, «шарашкиной конторой». Многие полагали, что товары и услуги, предлагаемые «акмеистами», не отличаются высоким качеством. Когда слово совсем истаскалось, его популярность пошла на спад. Но зато за него готовно ухватился молодой Голливуд, функционеры которого помнили ACME-бум с детских лет и были не против использовать его в комическом ключе.

«Мы часто играли на пляже, бузили, валялись в песке, ели хот-доги, – вспоминал знаменитый мультипликатор Чак Джонс. – И развлекались, сочиняя истории. Нужен лук? Делаешь его из палки. Хочешь побыть дирижером оркестра? Снова берешь палку. Дуэли тоже устраивались на палках. Купить или достать нужные предметы в реальности мы не могли. Поэтому мы пользовались заменителями и именовали их “Акме”. Например, если играли в игру, где был овощной магазин или что-то вроде того, то название у него всегда было стандартное – магазин ACME. Почему? Потому что мы привыкли, что во всех справочниках, например, в разделе городских аптек первая строка всегда занята этим словом — какими-нибудь “АКМЕ-лекарствами”. То есть наилучшими лекарствами, превосходными».

Джонс рос в Лос-Анджелесе, утыканном светофорами производства Acme Traffic Signal Company. Звонки, которые они издавали, меняя красный флажок на зеленый, были знакомы буквально каждому (позже Чак не раз использовал этот фактурный звук в своих мультфильмах). А в телефонных книгах 20-х годов задняя обложка постоянно была занята рекламой одной из ACME-фирм, поэтому многие называли их просто «акме-книгами». Слово «акме» прочно сидело в обиходе – оно было раскрученным и вместе с тем не принадлежало никому.

Не приходится удивляться, что, создавая сериал о койоте, гоняющемся за кукушкой, Джонс не преминул вставить туда вымышленную корпорацию ACME.

Койот любил пользоваться разными занятными механизмами, а их надо было где-то брать. К счастью для ушастого хищника, в мультипликационной вселенной Looney Toones компания ACME производила все подряд, включая совершенно невероятные вещи: в ее каталоге встречалась даже такая экзотика, как катапульты, «костюм летучей мыши», «землетрясенческие пилюли», «детонирующие теннисные мячи» и «пчелы в бутылках».

Комизм состоял в том, что у Койота эти вещи никогда не работали должным образом, и их использование всегда приводило к сплошным катастрофам.

Многие годы известно о компании было немногое – зрителям лишь намекнули однажды, что базируется она в Нью-Джерси. На мультяшном рынке ACME была настоящим монополистом: она выпускала любые предметы, которые только могут прийти в голову, а также оказывала почтовые услуги.

Доставка у компании была на высоте: едва Койот успевал опустить письмо с заказом в почтовый ящик (в фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» заказы оформлялись уже через веб-сайт), и через несколько секунд искомые продукты уже были в его лапах. Правда, поймать кукушку-бегунью с их помощью все равно не получалось. Но упрямый Койот не прекращал попыток.

Конечно, слово ACME было слишком лакомым, чтобы Чак Джонс мог его монополизировать: начиная с 20-х годов оно эпизодически мелькало не только в мультфильмах, но также и во многих фильмах и сериалах, появляясь и в комиксах, а в последние десятилетия – еще и в видеоиграх (например, Duke Nukem).

Однако широкую известность ему принес именно сериал Looney Toones, превративший ACME в по-настоящему мощную и знаменитую корпорацию: если впоследствии «Акме» упоминалась в песнях или юмористических журналах, то по большей части именно в связи с Койотом.

Почему вымышленный бренд оказался настолько живучим, что используется вот уже целый век? Дело, конечно, не только в его универсальности.

Он удобен еще и потому, что позволяет обойти нежелательный продакт-плейсмент: если брать уже существующие имена, никогда нельзя предугадать, как поведут себя их легальные владельцы.

Поэтому, например, фильммейкеры предпочитают устраивать на экране авиакатастрофы сугубо с участием компании Oceanic Airlines, которой вы не найдете в «желтых страницах», а герои картин Квентина Тарантино постоянно курят выдуманные им сигареты «Красное яблоко» и предпочитают не существующие в реальности бургеры «Большой Кахуна» всем прочим закускам.

Учитывая, что покупаемые Койотом и его коллегой по Looney Tunes котом Сильвестром продукты никогда не приносили им пользы, а только калечили, можно лишь представить, какой шквал судебных исков обрушился бы на студию Warner Bros., если бы та вздумала использовать в подобной «антирекламе» продукцию реально существующих компаний.

Конечно, не один Джонс использовал возможности вымышленных брендов, и даже в мультипликации он был не первым: за десятилетие до того, как компания ACME прочно закрепилась в сериалах Looney Toones и Merrie Melodies, студия Диснея начала использовать во вселенной Микки Мауса аналогичный бренд Ajax Corporation.

Правда, эксплуатировался он гораздо экономней (возможно, чтобы не гневить лишний раз другие компании с похожими названиями, которых также хватало в США) и не снискал такой культовой славы, как ACME с ее экстравагантными продуктами.

Некоторые историки кино оспаривают «авторство» Джонса, указывая, что хотя Джонс уже работал на Уорнеров в середине 30-х, эпизод Looney Toones под названием Buddy’s Bug Hunt (1935), где впервые засветился бренд, делался без его участия.

Тем не менее именно он вывел корпорацию на новую высоту, сделав ее образцовым примером вымышленного бренда, так что Чака считают главным «родителем» ACME совершенно заслуженно.

Уорнеры, конечно, не могли отказаться от такой находки и широко использовали ее даже тогда, когда Чак Джонс уже на них не работал: аббревиатура ACME встречается в «Пинки и Брейн» (в качестве названия лаборатории, прим.ред.), «Приключениях мультяшек» (мир их назван Acme Acress, учатся они в Acme Looniversity, прим.ред.), «Озорных анимашках», «Lunatics», «Розовой пантере» и других сериалах.

Почему аббревиатура? Потому что ACME пишется заглавными буквами, и многие верят, что это слово – акроним, происшедший от фразы A Company that Makes Everything («Компания, выпускающая все на свете»).

Хотя подтверждений этой версии, очевидно придуманной задним числом, не существует, но и конкретных опровержений на ее счет не звучало.

Даже если Уорнеры не имели ничего такого в виду, согласитесь, фраза звучит красиво, и меткую расшифровку, вполне удовлетворившую зрителей, стоило бы придумать уже хотя бы поэтому.

Вселенная ACME могуча: внимательный зритель не мог не заметить, что за годы существования она успела породить целый город АКМE-сити, АКМЕ-университет, исследовательский центр ACME Labs, магазины сети ACME и много других заведений, мелькающих в мультфильмах и кино (например, «Последний киногерой», сюжет которого скроен по принципу «фильм в фильме», упоминаниями бренда просто нашпигован; среди других примеров – «Лимонадный Джо», «Армагеддон», «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Хороший, плохой, злой»).

Корпорация давно вырвалась из-под контроля Уорнеров – многочисленные следы ее присутствия можно увидеть в теле- и кинопродукции многих разных студий, включая даже зарубежные (бренд, например, упоминается в новозеландском комедийном хорроре «Живая мертвечина»). Что и неудивительно, если учесть, что деятельность компании позиционируется как международная.

С годами завеса секретности вокруг корпорации истончилась. В фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» можно увидеть центральный офис корпорации ACME и ее управляющего.

А в знаменитой киноленте «Кто подставил кролика Роджера» ACME окончательно перестала играть второстепенную роль и была помещена в центр событий: до внимания зрителя довели, что Акме – это фамилия основателя корпорации Марвина Акме, а сюжет фильма строился вокруг расследования его убийства. Там же был озвучен рекламный слоган компании: «Если это ACME, то это сногсшибательно».

Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?»
Одной из главных загадок, над которым по сей день бьются некоторые вдумчивые зрители, остается вопрос: почему Койот, получив от продукции ACME столько травм, не только не попытался судиться с компанией, но многие годы продолжал оставаться ее преданным фанатом?

Возможно, потому, что выбора у него все равно не было – ведь, кроме ACME, в его вселенной никто больше не выпускает консервированных шмелей и чудо-катапульты.

А может быть, все дело в том, что у Койота лапы растут из «одного места», и он просто не умеет пользоваться предметами как следует (в пользу этой версии говорит тот факт, что никто и никогда не видел его читающим инструкции по применению).

Впрочем, существует и третье объяснение. В одном из поздних мультфильмов Looney Toones раскрывается, что ACME является дочерней компанией другой корпорации, принадлежащей вечному врагу Койота – Роуд Раннеру.

Не приходится удивляться, что доставляемые недалекому Койоту товары никогда не могли причинить кукушке реального вреда.

Надо заметить, злоключения Койота мало повлияли на репутацию ACME: хотя персонажам других сериалов (например, «Гриффинов») также случалось жаловаться на продукцию компании, она по-прежнему живет, здравствует, продолжает расти и не испытывает нехватки в клиентах. И даже, как шутят некоторые пользователи гаджетов, начала экспансию с киноэкрана в реальный мир.

Правда, ее производство, если судить по бренд-нашлепкам на дешевые батареи для мобильных телефонов, сегодня перенесено в Китай.

Не самое лучшее решение, когда тебя и так поругивают за качество продукции, – но, с другой стороны, сообщений о взрывах конкретно этих батарей в новостях пока не появлялось.

Даже если среди продукции ACME действительно попадается брак, многих пользователей это не останавливает, и они готовы брать на себя все риски – в кино и мультфильмах так уж точно.

Да и кто из нас, зрителей, положа руку на сердце, отказался бы полетать в костюме летучей мыши, поиграть с дырой-наклейкой или протестировать другие чудо-штуки из недр Acme Labs?

Ведь, признайтесь, смеясь в юные годы над недотепой-Койотом, вы одновременно ему и немножко завидовали? А может быть, даже и не немножко…

На десерт – факт из рубрики «курьезы». Несколько лет назад журнал Forbes составил рейтинг самых крупных вымышленных компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *