розов драматург краткая биография

Виктор Розов

Биография

Виктор Розов – советский и российский драматург, чье творческое наследие заключается в пьесах и сценариях. Он автор драматического произведения «Вечно живые», по которому создан сценарий фильма «Летят журавли». В 1966 году был награжден Госпремией СССР за пьесу «Обыкновенная история», созданную по роману Ивана Гончарова для театра «Современник». Виктор Розов состоял в Российской академии словесности и Союзе писателей, а также был президентом Российской академии театрального искусства.

Детство и юность

Драматург родился в Ярославле 8 (21) августа 1913 года. Его отец работал бухгалтером. До 3 лет мальчик постоянно боролся со слабым иммунитетом и различными заболеваниями. Местные врачи не верили в то, что Витя выживет. Но ему повезло. Розов пережил тяготы Гражданской войны и царившую повсюду разруху. В 1918-м в Ярославле разгорелся мятеж, город был охвачен огнем, и, спасая семью, Розов-старший увез жену и Витю с братом Александром в Ветлугу. Здесь маленький Витя поступил в школу. Он успел отучиться 3 года, прежде чем семья вновь переехала и осела Костроме.

На новом месте Виктор стал учеником общеобразовательной школы, где окончил 9 классов, а потом ушел работать на текстильную фабрику «Искра октября». Получение образования юноша продолжил в индустриальном техникуме. Уже на 1-м курсе он понял, что душа лежит к творчеству и связывать себя с техническим направлением не имеет смысла.

Интерес к искусству привел Виктора в Костромской театр рабочей молодежи, а затем и в Театр юного зрителя, где он выходил на сцену в качестве актера. В этот период ему удалось сыграть роли Фигаро и Скапена. Прослужив в ТЮЗе с 1932 по 1934 годы, Розов решил ехать в Москву. Там он поступил в театральное училище при Театре революции, который сегодня носит название Театр им. В. Маяковского. Его наставницей стала актриса Мария Бабанова. Спустя 4 года студент получил диплом и вступил во второй состав театра, при котором учился.

С наступлением войны Розов ушел на фронт и защищал родину в народном ополчении Красной Пресни. Тяжелое ранение, полученное во время боевых действий, стало угрозой для жизни театрального деятеля. Но он выжил и долгое время проходил реабилитацию в тылу. В течение года Розов находился в госпиталях Владимира и Казани. Там он собирал истории, рассказы и воспоминания новых знакомых, которые легли в копилку людских судеб. Виктор решил связать будущее с литературной деятельностью и хотел поделиться с миром своими идеями через творчество.

Выздоровев, Розов поступил в Литературный институт им. М. Горького. Став студентом заочного отделения, он начал работу над первым произведением. Им оказалась пьеса «Семья Серебрийских», которая была окончена в 1943 году.

Творчество

Дебютное сочинение автор предложил к постановке передвижному театру, но получил отказ. В течение 13 лет произведение не было востребовано. Впервые публика услышала о нем в 1956-м. Пьесу опубликовали под названием «Вечно живые». В конце войны Розов начал работать в Алма-Ате. Он стал приглашенным режиссером и актером Казахского театра, созданного Наталией Сац.

Репертуар этой сцены был ориентирован на молодежь. Здесь в качестве постановщика Розов создал 2 спектакля: «Осада Лейдена» и «Снежная королева». Он также написал инсценировку «Обыкновенной истории» по роману Ивана Гончарова. В 1966-м Галина Волчек поставила спектакль по ней в театре «Современник». Он получил Государственную премию СССР.

Творческая биография Розова-драматурга началась в 1949 году. Он написал пьесу под названием «Ее друзья», основываясь на газетном очерке. Сюжет строился вокруг судьбы молодой студентки, которая ослепла, но сумела завершить обучение в вузе благодаря подруге. Розов перенес действие из института в школу.

Впервые произведение поставили в ЦДТ в 1949-м. Так драматург нашел сценическую площадку, где его пьесы оказались востребованными. Следующее сочинение «Страница жизни» оказалось дипломной работой Розова в качестве выпускника Литературного института. Спектакль по ней вышел на той же сцене в 1953-м.

Произведения драматурга несли в себе поучительное зерно, которым отличалась литература того периода, но имели и индивидуальные авторские черты. Настоящим успехом стало появление комедии «В добрый час!», которую в 1954-м поставил Анатолий Эфроc в ЦДТ.

История вчерашних школьников, готовящихся стать студентами, продемонстрировала нравственные испытания, с которыми столкнулась молодежь. Автор поднимал вопрос о становлении личности. Откровение и доверительная манера повествования не были характерными для драматургии 1950-1960-х годов, и Розов открылся публике с новой стороны.

Пьесы Виктора Сергеевича подвергались разбору, ими интересовались театроведы, драматурги, режиссеры и критики. Нравственность, присущая его ранним сочинениям, просматривалась и в поздних работах – «Затейнике» и «Традиционном сборе», опубликованных в середине 1960-х годов. В них автор описывал драматическое несоответствие между человеком и его действиями, вызванное внутриличностным конфликтом героя.

розов драматург краткая биографияВиктор Розов (кадр из фильма-спектакля «Несколько капель»)

В 1956-м на сцене ЦДТ состоялась премьера спектакля «В поисках радости», поставленного Эфросом по пьесе Розова. Она стала первым произведением, в котором автор в открытую говорил о мещанстве и алчности, опустошающих человеческую душу.

Сатиру и юмор, присутствующие в его сочинении, автор добавил принципиально, создав образы «розовских мальчиков», рвущихся из-под опеки родителей. На сцене героев воплотили Олег Табаков, Олег Ефремов и Геннадий Бортников, для которых драматургия Розова стала инструментом воспитания актерского существа. Аналогичную тематику имели произведения «Неравный бой», «В дороге», «Перед ужином», «Гнездо глухаря».

Пьеса Виктора Розова «Вечно живые» спровоцировала вторую волну популярности автора. Она стала программной для театра «Современник», во главе которого стоял Олег Ефремов. Мысли драматурга оказались близки едва сформировавшемуся театру, а этическая подоплека его произведений, понятие долга и чести стали теми важными вехами, на которые ориентировалась молодежь.

В 1956 году «Вечно живые» легли в основу сценария, который Розов написал для кинокартины «Летят журавли». Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и признание международных критиков. Затем последовала драма «В день свадьбы», вышедшая в 1964 году и укрепившая контакт писателя с «Современником», выпустившим спектакли по нескольким пьесам. Завершило сотрудничество с этой сценой сочинение «С вечера до полудня», опубликованное в 1968-м.

Виктор Розов обратился к производственной драме, популярной в 1970-е годы. Он создал пьесу «Ситуация», комедии «Четыре капли» и «Неравный бой». Назидательность автора не всегда оказывалась уместной, и, несмотря на то, что его произведения ставили зарекомендовавшие себя режиссеры, работы не увенчались успехом. Появление в 1978 году пьесы «Гнездо глухаря» совпало с цензурным запретом. Ее сценическая история оказалась непростой. Драма увидела свет в 1980-м, а главную роль в ней исполнил Анатолий Папанов.

розов драматург краткая биографияАнатолий Папанов в роли Степана Судакова (кадр из фильма-спектакля «Гнездо глухаря»)

Непростая судьба была и у пьесы «Кабанчик». Написанная в 1983 году, она вышла в печать только в 1987-м. Розов попрощался со светлыми образами юности и обратился к взрослому миру, где имеют место неравноправие и ложь. Первую постановку по произведению сделал Адольф Шапиро в театре им. Е Вахтангова.

Далее были написаны пьесы «Дома» и «Скрытая пружина», книги «Путешествие в разные стороны» и «Удивление перед жизнью». В последнюю входил и рассказ «Дикая утка». В мемуарах и автобиографии драматург описывал личную жизнь, воспоминания и историю работы над пьесами, портреты знаменитых людей, с которыми ему довелось быть знакомым.

Личная жизнь

Виктор Розов был женат на Надежде Козловой, актрисе театра им. М. Ермоловой. В 1953 году в семье появился первенец, сын Сергей, а в 1960-м родилась дочь Татьяна. Дети драматурга продолжили династию, пойдя по стопам родителей. Сергей стал режиссером и работал в Академическом молодежном театре. Татьяна получила актерское образование и стала актрисой МХАТа им. А. Чехова.

розов драматург краткая биографияНадежда Козлова и Виктор Розов (кадр из передачи «Семейные истории. Виктор Розов и Надежда Козлова»)

Розов был приверженцем тихих увлечений. Ему нравилось собирать марки. Это хобби появилось еще в детстве. На дачном участке Виктор Сергеевич выращивал цветы. Особое удовольствие ему приносила классическая музыка, которую драматург впервые услышал в студенчестве в консерватории. Любимыми исполнителями автора были Сергей Лемешев, Иван Козловский и Иван Петров. Писателю нравился и балет.

Смерть

Виктор Розов скончался 28 сентября 2004 года, оставив потомкам литературное наследие из пьес и фильмографию, кинокартины которой сняты по его сценариям.

розов драматург краткая биографияВиктор Розов в последние годы (кадр из передачи «Семейные истории. Виктор Розов и Надежда Козлова»)

Последние годы жизни драматург провел в хосписе, где умер в возрасте 92 лет. Причины смерти оказались вполне естественными для его возраста. Могила Виктора Розова находится в Москве на Ваганьковском кладбище, а его фото сегодня можно увидеть в учебниках по истории русского театра.

Источник

Биография Виктора Розова

розов драматург краткая биография

Русский драматург Виктор Сергеевич Розов родился 21 августа (8 августа по старому стилю) 1913 года в Ярославле.

В 1918 году семья переехала в город Ветлугу. Там мальчик пошел в школу, где проучился три класса, а затем семья переехала – в Кострому.

После окончания школы работал на текстильной фабрике, был актером в Театре юного зрителя в Костроме. В 1934 году Виктор Розов уехал в Москву.

В 1938 году он окончил училище при Театре Революции (Московский академический театр им. Вл. Маяковского), вошел в труппу театра.

В 1952 году – окончил Литературный институт имени А.М. Горького в Москве, в котором с 1958 года руководил семинаром драматургии (с 1973 года – профессор).

В июле 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, Розов вступил в дивизию народного ополчения. Был тяжело ранен и вернулся в Кострому. Руководил там агитбригадой. Работал в передвижных фронтовых труппах, в Алма-Атинском ТЮЗе (ныне – Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Наталии Сац).

Розов – автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы, написанных на материале современности и обращенных в основном к проблемам нравственности.

В 1949 году Центральный детский театр (ныне – Российский академический молодежный театр) поставил пьесу Розова «Ее друзья», которая имела успех.

В 1953 году – «Страницы жизни» («Твой путь»).

Содружество Розова с Центральным детским театром было успешным («В добрый час!» (1954); «В поисках радости» (1957); «Неравный бой» (1960); «Перед ужином» (1962) – все в постановке Анатолия Эфроса), как и с театром «Современник», открывшимся в 1956 году программным спектаклем «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова. В спектакле прозвучали темы человеческой верности, традиций русской интеллигенции. В последующие годы в «Современнике» были поставлены и другие пьесы Розова, среди них: «В день свадьбы» (1964), «Обыкновенная история» (инсценировка романа Ивана Гончарова, 1966), «Традиционный сбор» (1967), «С вечера до полудня» (1970), «Четыре капли» (1974).

Среди более поздних произведений драматурга – инсценировка «Брат Алеша» (1971 год, авторское название «Мальчики») по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы», комедия «Скрытая пружина» (1989), посвященная нравам современных творческих работников, «пьеса-фантазия» «Гофман» (1991 год, в 1996 году была опубликована).

Пьесы Розова неоднократно экранизировались: «В добрый час!» (1956), «В поисках радости» (фильм «Шумный день», 1960), «Вечно живые» (фильм «Летят журавли», 1957), «Традиционный сбор» (фильм «За все в ответе», 1972) и другие.

Розов – автор статей о театре, автобиографической прозы «Путешествие в разные стороны» (отдельное издание, 1987).

Был одним из инициаторов создания Академии Российской словесности, в состав которой входят известные поэты, драматурги, писатели, публицисты, а также государственные и общественные деятели.

На протяжении почти 50 лет является членом Союза писателей.

28 сентября 2004 года Виктор Сергеевич Розов скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

Был женат на актрисе театра имени Ермоловой – Надежде Козловой. Дети: сын – Сергей, режиссер, драматург, театральный педагог, дочь – Татьяна, актриса.

Среди наград Виктора Розова: орден Отечественной войны I степени, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы народов, орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, орден Русской Православной Церкви «За милосердие», многие медали России и зарубежных стран.

Лауреат Государственной премии СССР 1967 года (за инсценировку романа Гончарова «Обыкновенная история»).

Лауреат премии президента РФ в области литературы и искусства 2001 года.

В июле 1999 года Институт прикладной астрономии Российской академии наук в Санкт-Петербурге присвоил его имя одной из малых планет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Биография Виктора Розова

розов драматург краткая биография

Виктор Сергеевич Розов родился 8 (21) августа 1913 года в Ярославле в семье бухгалтера.

В г. Костроме окончил школу, работал на местной текстильной фабрике, учился в индустриальном техникуме, но после 1-го курса ушел из него. Увлечение театром привело юного Розова на сцену Костромского ТРАМа (Театр рабочей молодежи), затем ТЮЗа (Театр юного зрителя), где он сыграл несколько главных ролей (Фигаро, Скапена).

В 1934 поступил в училище при московском Театре Революции (класс М.И. Бабановой), по окончании которого стал актером этого театра. В начале войны ушел в народное ополчение Красной Пресни, был тяжело ранен и отправлен на длительное лечение в тыл. Год, проведенный в госпиталях Владимира и Казани, обогатил Розова ценными встречами и наблюдениями, знанием многих людских судеб и жизненных ситуаций. Тогда же созрело и его окончательное решение о выборе литературному пути. После выздоровления Розов поступил на заочное отделение Литературного института им. М. Горького в Москве и по свежим впечатлениям фронта написал первую пьесу «Семья Серебрийских» (1943). Попытка предложить ее передвижному театру, где работал Розов, не дала результата. 13 лет пьеса оставалась неизвестной для читателя и зрителя. Впервые она была опубликована в 1956 под названием «Вечно живые». В конце войны Розов оказался в Алма-Ате, куда был приглашен Наталией Сац в качестве режиссера и актера созданного ею Казахского театра для детей и юношества. Здесь он поставил 2 спектакля («Осада Лейдена» и «Снежная королева»), а также инсценировал («для себя») роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

Спустя много лет эта инсценировка легла в основу спектакля театра «Современник» (1966; реж. Г. Волчек), удостоенного Государственной премии СССР.

Дебют Розова как театрального автора состоялся в 1949 с появлением пьесы «Ее друзья». Создавалась она на основе газетного очерка о судьбе молодой студентки, которая потеряла зрение, но благодаря самоотверженной помощи своей подруги сумела окончить институт. Пьеса, действие которой автор перенес из студенческой среды в школьную, была поставлена в ЦДТ (1949; реж. О.И. Пыжова и Б.В. Бибиков), положив начало длительному и плодотворному сотрудничеству драматурга с этим театром. Следующая его пьеса — «Страница жизни», представленная в качестве дипломной работы по окончании Литературного института, также появилась на сцене ЦДТ (1953; реж. М.О. Кнебель). Названные пьесы не свободны от назидательности, свойственной драматургии конца 1940-х — начала 1950-х, но в них уже проглядывало нечто «розовское». В частности, образ Кости Полетаева («Страница жизни»), сыгранный О. Ефремовым, вобрал в себя некоторые типичные черты молодого героя Розова.

Настоящее рождение Розова как драматурга произошло в комедии «В добрый час!» (поставлена в ЦДТ, 1954; реж. А.В. Эфрос). Незамысловатый рассказ о том, как вчерашние десятиклассники поступают в вузы, автор превратил в реальное нравственное испытание их характеров. Проблема «кем быть?» по ходу действия вытеснялась другой, гораздо более важной — «каким быть?». Облик ее главного героя Андрея Аверина получился неоднозначным, но он покорил сердца зрителей своей жизненной узнаваемостью, неподдельностью. Мера доверия и откровенности, с какой автор пьесы вел разговор с современником, была не совсем обычна для драматургии тех лет. По словам постановщика спектакля А. Эфроса, пьеса Розова внесла в литературу для театра «что-то более интимное, непосредственное, сердечное» (Театр. 1983. №9. С. 117). Стало ясно, что в драматургию пришел новый и своеобразный талант, в отношении формы «воинствующе немодный» (Ефремов О. // Там же. С. 118), мастерство которого «как бы незаметное, упрятанное вглубь» (Анастасьев А. — С. 133). Появление его приветствовали своими статьями такие опытные мастера драмы, как Н. Погодин и А. Крон. Четкая нравственная программа, впервые заявленная в «Добром часе», нашла свое продолжение и в более поздних пьесах Розова — «Затейник» (1964), «Традиционный сбор» (1966), где обнажается драматическое несоответствие между человеком и его делом. Нарушение этой гармонии оборачивается кризисным состоянием души героя (Сергей Сорокин из «Затейника», Агния Шабина из «Сбора» и др.).

Комедия «В поисках радости» (поставлена в ЦДТ, 1956; реж. А.В. Эфрос) открыла сквозную для творчества Розова тему борьбы с «вещизмом», с псевдоинтеллигентным мещанским бытом, внутренне опустошающим человека. В этом смысле он предшественник Юрия Трифонова с его известным циклом повестей «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание». Образ Леночки из «Поисков радости» написан драматургом с едким юмором, граничащим с сатирой. Розов намеренно пошел на заострение, создав необычную по силе обобщения метафору — отцовская сабля, которой Олег Савин рубит новомодную мебель. Недаром «розовские мальчики», протестующие против чрезмерной родительской опеки, рвущиеся к самостоятельной жизни из ненавистного им «показушного» мира обывателей и приспособленцев, стали одним из символов эпохи второй половины 1950-х. Их роли исполняли на сцене О. Ефремов, О. Табаков, Г. Бортников и др., выросшие в профессиональном (да и не только в профессиональном) отношении на пьесах Розова. Как и в случае с «Добрым часом», тема «Поисков радости» получила развитие в последующих пьесах Розова: «Неравный бой» (1960), «В дороге» (1962), «Перед ужином» (1963), «Гнездо глухаря» (1978). Их сближает единая авторская мысль о том, что взрослые люди, зачастую не сознавая этого, «ведут неравный бой. против естества, против законов жизни и, желая добра своим детям, делают их духовно горбатыми и хромыми».

Публикация драмы «Вечно живые» (1956), написанной еще в период войны, явилась как бы вторым «открытием» Розова-драматурга (до этого его первым по времени произведением считалась пьеса «Ее друзья»). «Вечно живые» стали не просто началом, но и творческим манифестом Московского театра-студии «Современник» под руководством О. Ефремова. Эстетика писателя с его интересом к «скромному, но честному реализму» (К. Рудницкий) совпала с эстетикой нового, только что родившегося театра. Не менее важна была и этическая основа для их сближения: драма Розова на примере судеб Бориса, Вероники, Владимира утверждала действенность понятий долга и чести для того поколения «40-х роковых», молодость которого пришлась на годы войны. На основе пьесы Розова создал сценарий одного из лучших советских фильмов — «Летят журавли» (1956; реж. М.К. Калатозов), получившего международное признание (Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале).

Новое направление поисков Розова обозначилось в драме «В день свадьбы», напечатанной в «Новом мире» А.Т. Твардовского (1964. №3). В отличие от прежних его пьес, здесь нет открытого поединка между персонажами. Борьба происходит между правдой и ложью в душе человека. Спектаклями «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «Обыкновенная история» Розов укрепил свою творческую связь с театром «Современник». Последним произведением писателя, поставленным в этом театре, была пьеса «С вечера до полудня» (1968). Прототипом одного из основных ее персонажей — писателя Жаркова, автора некогда популярных «производственных» романов, безуспешно пытающегося угнаться за временем, послужил В.Н. Ажаев.

Поворот драматургии в начале 1970-х к «производственной» теме отчасти затронул и Розова. Обращение писателя к жизни заводского коллектива, этике трудовых отношений (комедия «Ситуация», 1973) не принесло ему удачи, несмотря на то, что пьесу ставили такие мастера, как М.А. Ульянов в Театре им. Е. Вахтангова и А.В. Эфрос в Театре на Малой Бронной. Основная коллизия ее (борьба вокруг премии, заработанной Виктором Лесиковым) не обрела в итоге четкого жанрового решения: вместо комедии получилась скорее бытовая драма. Не стала достижением Розов и комедия «Четыре капли» (1974), где он пытался найти новую для себя драматургическую форму, введя «голос автора», разъясняющий читателю и зрителю вполне понятные, очевидные вещи. Учительство Розова, являясь сильной и органичной чертой его таланта, может оборачиваться, однако, и излишней дидактичностью, наставительностью.

С годами позиция Розова-драматурга становилась жестче, что влекло за собой характерные внутрижанровые сдвиги. Еще в комедии «Неравный бой» обнаружилось, что «мягкий, деликатный Розов, оказывается, может быть злым и гневным». Новым подтверждением тому явилась его пьеса «Гнездо глухаря» (1978), неожиданно натолкнувшаяся на цензурные препятствия. Опубликованная через год после ее написания (Театр. 1979. №2), она с большим трудом пробивалась на сцену, но в итоге стала одной из популярных современных пьес. Сам факт ее постановки в Московском театре сатиры (1980; реж. В.Н. Плучек) свидетельствовал о том, что в разнообразной палитре Розова-драматурга имеются и сатирические краски. Центральную роль Судакова, добытчика материальных благ, охраняющего «престижное» положение и быт своей разваливающейся семьи, сыграл в этом спектакле А.Д. Папанов.

В конце 1980-х Розов опубликовал драму «Дома» (о судьбе молодых воинов, вернувшихся из Афганистана), комедию «Скрытая пружина» (о нравах, царящих ныне в творческой среде). Обе пьесы тесно связаны с раздумьями писателя о современной действительности, многие стороны которой вызывают у него чувство разочарования и горечи. Автобиографическая (Путешествие в разные стороны. М., 1987) и мемуарная (Удивление перед жизнью. М., 2000) книги Розова вместили в себя многие события его личной жизни, историю создания и постановки отдельных пьес, впечатления от зарубежных поездок, портреты актеров и режиссеров, современников драматурга.

Виктор Сергеевич Розов умер 28 сентября 2004 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Источник

Розов, Виктор Сергеевич

розов драматург краткая биография

Виктор Сергеевич Розов
розов драматург краткая биография
Дата рождения:
Награды:
розов драматург краткая биография
розов драматург краткая биографиярозов драматург краткая биография
розов драматург краткая биографиярозов драматург краткая биография
Произведения на сайте Lib.ru
© Произведения этого автора — несвободны.

Ви́ктор Серге́евич Ро́зов (8 [21] августа 1913, Ярославль, — 28 сентября 2004, Москва) — русский советский драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1967). Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые» и на её основе — сценария фильма «Летят журавли». Академик Российской академии словесности. Был президентом Российской Академии театрального искусства и членом Союза писателей.

Содержание

Биография

Виктор Розов родился в семье счетовода Сергея Фёдоровича Розова (впоследствии участника Первой мировой войны) и его жены Екатерины Ильиничны. Во время эсеровского мятежа 1918 года их дом сгорел, и семья бежала в Ветлугу. Там Виктор Розов окончил первые три класса школы. С 1923 жил и учился в Костроме. В 1929 году не был принят в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию из-за отсутствия рабочего стажа, начал работать на текстильной фабрике в Костроме. В том же году стал актёром-любителем в костромском Театре юного зрителя. В 1932 году поступил в Костромской индустриальный техникум. В 1934 году поступил в училище при Театре Революции в Москве (класс М. И. Бабановой), по окончании которого был принят в труппу театра.

После начала войны, в июле 1941 года, Розов вступил в 8-ю дивизию народного ополчения Краснопресненского района. Осенью того же года был тяжело ранен. Выписавшись из госпиталя в середине 1942 года, возглавил фронтовую агитбригаду; одновременно учился на заочном отделении Литературного института.

После окончания войны, прервав занятия в институте, организовал Театр для детей и юношей в Алма-Ате.

Возвратившись в Москву, работал в Театре при Центральном Доме культуры железнодорожников в качестве актёра и режиссёра.

Первой экранизацией пьесы Розова стал фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час!» (1956). Широкое признание получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» — экранизация пьесы «Вечно живые».

В. С. Розов скончался в Москве в возрасте 91 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Семья

В. С. Розов был женат на Надежде Варфоломевне Козловой (1919 г. рожд.), их сын Сергей (1953 г. рожд.) — театральный режиссёр, дочь Татьяна (1960 г. рожд.) — актриса МХАТ им. Чехова. Внуки: Анастасия (1982 г. рожд.), Иван (1996 г. рожд.).

Творчество

Пьесы

Фильмография

По сценариям В. С. Розова сняты фильмы:

розов драматург краткая биография

розов драматург краткая биография

Награды

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Розов, Виктор Сергеевич» в других словарях:

РОЗОВ Виктор Сергеевич — (8 (21) августа 1913, Ярославль 28 сентября 2004, Москва), русский драматург, русский драматург, лауреат Государственной премии СССР (за инсценировку романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история» в постановке театра «Современник», 1966), автор… … Энциклопедия кино

Розов Виктор Сергеевич — [р. 8(21).8.1913, Ярославль], русский советский драматург. Начинал как актёр (Кострома, затем Москва), окончил училище при Театре Революции и Литературный институт им. А. М. Горького (1952). Участник Великой Отечественной войны 1941‒45. В 1949… … Большая советская энциклопедия

РОЗОВ Виктор Сергеевич — (р. 1913) русский драматург. Остроконфликтные пьесы, преимущественно о современной молодежи: В добрый час! (1954), В поисках радости (1957), В день свадьбы (1964), Традиционный сбор (постановка 1967), Кабанчик (1987). В пьесе Вечно живые (фильм… … Большой Энциклопедический словарь

Розов, Виктор Сергеевич — Писатель, драматург; родился в 1913 г.; участник Великой Отечественной войны; окончил училище при Московском театре Революции и Литературный институт им. А. М. Горького; автор пьес «В добрый час», «В поисках радости», «В… … Большая биографическая энциклопедия

Розов Виктор Сергеевич — (р. 1913), русский драматург. Остроконфликтные пьесы, преимущественно о молодёжи: «В добрый час!» (1954), «В поисках радости» (1957), «В день свадьбы» (1964), «Традиционный сбор» (1967), «Гнездо глухаря» (1979), «Кабанчик» (1987). В пьесе «Вечно… … Энциклопедический словарь

Розов Виктор Сергеевич — Виктор Сергеевич Розов Дата рождения: 8 (21) августа 1913 Место рождения: Ярославль Российская империя Дата смерти … Википедия

РОЗОВ Виктор Сергеевич — (р. 1913), русский советский драматург. Пьесы «Ее друзья» (пост. 1949), «Страницы жизни» («Твой путь», пост. 1953), «В добрый час!» (пост. 1954), «В поисках радости», «Вечно живые» (фильм «Летят журавли», все — пост. 1957), «Неравный бой»… … Литературный энциклопедический словарь

РОЗОВ Виктор Сергеевич — (р. 21.8.1913), советский драматург, сценарист. Окончил училище при Московском театре Революции (1938) и Литературный институт им. Горького (1952). Работал актёром и режиссёром в театре. В кино дебютировал сценарием фильма «В добрый час!» (по… … Кино: Энциклопедический словарь

Розов, Виктор Сергеевич — (р. 1913) драматург, прозаик. Остроконфликтные пьесы, преимущественно о молодёжи: В добрый час! (1954), В поисках радости (1957) и др. В пьесе Вечно живые (1943) и её киноверсии Летят журавли (1957) тема гражданского долга, человеческой… … Педагогический терминологический словарь

РОЗОВ Виктор Сергеевич — [р. 8(21).8.1913, Ярославль], драматург, прозаик, обществ, деятель. Получил актёрское образование в уч ще при Моск. театре революции (1934 38). и был принят в его труппу. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. После тяжёлого ранения (1942). вернулся… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *