«Я не считаю себя Мадонной»: девушка из Удмуртии стала прототипом итальянской скульптуры
Скульптор сам предложил ей позировать
Несколько лет назад с ижевчанкой Анастасией случилась история, которая могла бы стать сюжетом книги или фильма: итальянский скульптор предложил ей стать моделью для скульптуры! Девушка поделилась с IZHLIFE своими эмоциями и объяснила, почему долго об этом никому не рассказывала.
Предложение от итальянского «небожителя»
Анастасия училась на культуролога и еще с университетской скамьи ей привили любовь к итальянскому искусству. Поэтому, когда в интернете 10 лет назад познакомилась с итальянцем-скульптором Розарио Вулло, для нее это стало настоящим событием. Долгое время они просто переписывались, поздравляли друг друга с праздниками.
В какой-то момент девушка отправилась в свою любимую страну, чтобы лично увидеться с интернет-знакомым.Трудности в общении, конечно, были, мужчина плохо говорил и по-русски, и по-английски. Но языковые барьеры не стали помехой — он предложил ижевчанке помочь ему с проектом и стать его моделью.
— Я даже не задавалась вопросом, почему именно мне предложил. Для итальянца все женщины красавицы, поэтому я от него всегда слышала массу комплиментов, — рассказывает девушка.
Конечно, Анастасия с радостью на такое предложение согласилась.
Вся работа проходила дистанционно. Пока Настя была в России — скульптор трудился в Италии. Весной 2018-го он отправил ей карандашные эскизы и попросил сделать много фотографий со всех ракурсов в той же позе. Обсуждения шли долго: у девушки были уточняющие вопросы, мастер просил дополнительные снимки деталей, но критичных правок не было.
— От меня требовалось совсем немного — всего лишь фотографии, а потом он мне скидывал кадры этапов работы.
В сентябре 2018 года скульптуру женщины-эмигрантки, которая сидит на чемодане и кормит грудью ребенка, установили в провинции Палермо, Сицилия, в парке delle Femmine Isola* — так называемый «Город женщин». По легенде, осужденных турчанок отправили в открытое море в лодке. Судно прибило к берегам острова и девушки решили не возвращаться на родину, а начать на Сицилии новую жизнь. Скульптура входит в ТОП-5 лучших достопримечательностей коммуны.
Сразу же отправилась к скульптуре
Девушка отправилась в Италию сразу же, как скульптура появилась на улице. Первым делом после прилета, ночью, знакомый сразу повез Анастасию к ней.
— У меня было море ожиданий, счастье, куча эмоций. Но когда я ее увидела. Что она не настолько похожа, чтобы это была прямо я-я, скорее, какие-то анатомические моменты. А лицо не совсем мое, — делится впечатлениями от увиденного девушка.
Но для ижевчанки все равно огромное счастье — быть частью произведения искусства. Хотя рассказывать окружающим про такой необычный опыт не стала никому, кроме очень близких.
— Я ждала, во-первых, что получится. А потом, когда увидела, что она не очень на меня похожа, то и не знала, чем тут особо кичиться, — поясняет героиня.
Но спустя пару лет все-таки решила рассказать об этом в «Инстаграме».
В следующий свой приезд в любимую страну Настя отправилась к скульптуре уже большой компанией с друзьями-итальянцами. Девушку все снимали рядом с её как бы копией.
Кстати, сотрудничество Анастасии и итальянского скульптора на этом не закончилось. Теперь это уже не просто Настин знакомый, а хороший друг. И Настю можно назвать его музой. Мужчина уже предложил ей принять участие в его новом фотопроекте в роли модели. И девушка, конечно, согласилась.
Не талантливых людей не бывает. Каждый из нас талантлив по своему. Каждый в своем деле, в выбранном жизненном пути проявляет определённую долю творчества и внутреннего потенциала, будь это обычные домашние дела или масштабные творческие профессии. Но есть люди, чей внутренний потенциал настолько велик и бесконечен, что их жизнь теряет смысл без реализации глобальных проектов. Нет, они не лучше остальных, просто они так созданы: без бесконечной радости создавать своими руками, без реализации идей как будто навеянных свыше обычное течение жизни для них становиться унылым и скучным. В каждом проекте, в каждой мысли и идеи есть что то, что не оставляет сердце равнодушным, что заставляет наполнять жизнь возможностью реализовать это. Как будто поделиться этим, рассказать всем другим о чуде которое родилось в душе, как ребёнок. И это чудо иногда бывает таким же капризным и таким же невыносимым, но душа и сердце трепетно любят его как нечто особенное, хрупкое и руки терпеливо и выносливо стараются придать этому шедевру благородный вид. “Капризным” потому что задевает струны души таким образом, что ты не можешь оставаться спокойным, что то движет тобой, что то неведомое заставляет волноваться и тщательно обдумывать детали и формы интерпретации для осуществления пережитых чувств, ради материализации, ради воодушевления этого явления из Мира фантазий в Мир нашей реальности, нашей жизни. Здесь, на этой странице, мы познакомим вас с такими людьми. Человек, с которого мы начнем рассказ, о котором хотелось бы повествовать в первую очередь – это известный в Италии скульптор монументалист Розарио Вулло.
Изящество линий, гармоничные пропорции, сюжеты дотрагивающиеся до глубин души, утончённое виденье, казалось бы обычных вещей все это свойственно работам Розарио. Когда рассматриваешь творения его рук, невольно испытываешь желание прикоснуться к текстурам и формам пальцами, следуя за мыслью художника. Сейчас Розарио Вулло находится на пороге новых творческих возможностей и открытий: он начинает раскрывать свой богатый творческий потенциал для русской аудитории. В его планах создавать свои проекты здесь, в России. Неугомонная душа художника требует познать себя в других обстоятельствах и обогатить мир своих открытий новыми победами. Победами художника над серостью и невзрачностью. Поражает, с какой точностью он умеет передавать дух и жизненное дыхание своим творениям, с какой деликатностью вкладывает духовный смысл. Когда я увидела первые его работы на русской земле, то поразилась тому, как этот художник, рожденный в другом уголке нашей планеты, на другой земле, с другими культурными традициями сумел передать русский дух своим работам. Вот, что пишут о нём в прессе на родной земле. https://sculturegiardini.files.wordpress.com/2013/01/r-11.jpg
Ярким, солнечным, весенним днем Розарио Вулло встречает меня в своей студии и увлеченно рассказывает о своем творчестве. Розарио Вулло всегда работает с огромным вдохновением. Проекты статуй, бронзовых ворот, монументов, памятных медалей и т.п., которые попадаются мне на глаза, каждый из них имеет свою историю. Я его знаю много лет, и каждый раз ему удается меня поразить. В огромном помещении, где пахнет пластилином, его творения и макеты будущих, являются фоном для таких рассказов. Каждая деталь его статуй выполнена с особой тщательностью, с почти маниакальной внимательностью.
Мрамор, глина, гипс, камень, бронза, керамика, гранит, папье-маше – ему под силу любая техника. Прежде всего, отмечу в его работе скульптора то, что Вулло много времени посвящает подготовке и исследованию. Здесь нет места бездумным проектам, все хорошо изучено и понятно. Он создает свои творения постепенно, обдумывая каждую деталь, потому что творчество невозможно втиснуть во временные рамки. Несомненно, это классический скульптор, но в его очень глубинном «Я» видно внутреннее противостояние между тем, что он делает на заказ (где все должно быть канонично) и тем, что он делает для себя. И все же в этой его анахронической классичности видны следы внутреннего мятежа, который пульсирует изнутри. Даже самая традиционная из его бронзовых или мраморных статуй, в действительности несет в себе детали, рожденные неосознанным желанием уйти от банальности. Да, классический, но все же в меру. В список его образов входят львы, мифологические фигуры, лошади, святые семейства, но в каждом из них есть маленький след, который их связывает с нашим временем – видение жизни. Встречается, что классические статуи имеют «чувства», связывающие их с нашим веком, со всеми тревогами и волнениями, которые и означают быть человеком. Балерины, которым он дал мускулистые тела, танцуют на тонких пьедесталах, тихие и дышащие любовь (в том числе физически) Мадонны принимают солнечные ванны и играют с маленьким Иисусом или обнимают Святого Джузеппе, кардиналы смотрят на зрителя с удовлетворенной и иногда даже с насмешливой улыбкой. Однако, где Розарио Вулло раскрывается максимально, так это в создании больших фигур.Прежде всего, там нет ничего случайного. Каждая черта персонажа проанализирована и имеет свое объяснение. Каноническое изображение для внимательного глаза приближенно и статуя, обогащенная глубокими символами, тем самым становится объектом для изучения другими. Это для Розарио Вулло глубокая и пламенная страсть, возникшая годы назад, инстинктивно приведшая его в Государственный институт искусства, где он получил диплом Мастера искусств и в дальнейшем на кафедру скульптуры в Академии наук, литературы и изящных искусств в Палермо. То, что раньше было его страстью, стало его работой. Работой, которая ежедневно наполняется новыми стимулами и проектами, в которых уживаются классицизм и современность.
В Розарио Вулло, емком и сдержанном, форма и внутреннее содержание играют длинную партию, и только время нам подскажет, кто вырвется вперед. Либо они пойдут вместе одной дорогой – дорогой Искусства.
Я его знаю много лет, и каждый раз ему удается меня поразить.
В огромном помещении, где пахнет пластилином, его творения и заготовки являются фоном для таких рассказов.
Каждая деталь его статуй выполнена с особой тщательностью, с почти маниакальной внимательностью.
Мрамор, глина, гипс, камень, бронза, керамика, гранит, папье-маше – ему под силу любая техника.
Прежде всего, отмечу в его работе скульптора то, что Вулло много времени посвящает подготовке и исследованию. Здесь нет места бездумным проектам, все хорошо изучено и понятно. Он создает свои творения постепенно, обдумывая каждую деталь, потому что творчество невозможно втиснуть во временные рамки.
Несомненно, это классический скульптор, но в его очень глубинном «Я» видно внутреннее противостояние между тем, что он делает на заказ (где все должно быть канонично) и тем, что он делает для себя. И все же в этой его анахронической классичности видны следы внутреннего мятежа, который пульсирует изнутри. Даже самая традиционная из его бронзовых или мраморных статуй, в действительности несет в себе детали рожденные, неосознанным желанием уйти от банальности.
Да, классический, но все же в меру. В список его образов входят львы, мифологические фигуры, лошади, святые семейства, но в каждом из них есть маленький след, который их связывает с нашим временем, – видение жизни. Встречается, что классические статуи имеют «чувства», связывающие их с нашим веком, со всеми тревогами и волнениями, которые и означают быть человеком. Балерины, которым он дал мускулистые тела, танцуют на тонких пьедесталах, тихие и дышащие любовью (в том числе физически) Мадонны принимают солнечные ванны и играют с маленьким Иисусом или обнимают Святого Джузеппе, кардиналы смотрят на зрителя с удовлетворенной и иногда даже с насмешливой улыбкой.
Однако, где Розарио Вулло раскрывается максимально, так это в создании больших фигур. Прежде всего, там нет ничего случайного. Каждая черта персонажа проанализирована и имеет свое объяснение. Каноническое изображение для внимательного глаза приближенно и статуя обогащена новыми символами и стала тем самым объектом для изучения других.
Это для Розарио Вулло глубокая и пламенная страсть, возникшая годы назад, инстинктивно приведшая его получать диплом технического эксперта в Государственном институте искусства и в дальнейшем посещать первую кафедру скульптуры в Академии изящных искусств в Палермо.
То, что раньше было его страстью, стало его работой. Работой, которая ежедневно наполняется новыми стимулами и проектами, в которых уживаются классицизм и современность.
В Розарио Вулло, емком и сдержанном, форма и сущность играют длинную партию, и только время нам подскажет, кто вырвется вперед либо они пойдут одной дорогой искусства.
Мастером выполнено множество произведений из мрамора, бронзы и терракоты, среди которых, встречаются работы значительных размеров, и произведения, имеющие религиозную тематику.
San Giovanni Bosco
Сан Джованни Боско
В произведениях мастера представлены персонажи, получившие признание в различных сферах человеческой жизни: общественной и гуманистической, а так же святые, почитаемые во всем мире, достаточно только одного примера, бронзовой статуи Святого Антония Падуанского, святого, которого любят и чтят повсеместно.
Статуя Сан Антонио Падуанского (бронза), торжественно установленная 13 июня в одноименной церкви в Палермо.
Фигуры распятий и Святого Семейства, в которых не только выражена неповторимая духовность, но и, согласно последним тенденциям, воплощен новый образ божественной любви, призванный вызволить «Божественность» из удушливой клетки, созданной классицизмом, проводящим четкую грань между Человеческой и Божественной сущностью. Тенденциям, отражающим установленные каноны с единственно возможной трактовкой священного писания, но не лишенным художественного вдохновения, и при этом не впадающим в сферы богохульства. Так, из прекрасно выполненных Распятий, фигур Святых и Мадонны, исчезает «духовность», оставляя место лишь формальной холодной красоте музейных экспонатов, или, что еще хуже, изделий, сделанных на продажу.
Ничего революционного, только глубокое желание воплотить в своих многочисленных произведениях, то легкое дуновение, которое придает притуплению мрамора или бронзы ощущение необычайного послания, потерянного в веках в исчерпавшемся вдохновении художников, даже великолепных, но безвозвратно утративших способность понять различие между просто прекрасным, и «вдохновлено» прекрасным.
Busto del Cardinale Salvatore Pappalardo-
Бюст Кардинала Сальваторе Паппалард
В произведениях Розарио Вулло встречаются персонажи-альтруисты, как в общественной, так и религиозной жизни или в обеих сразу, те, кто совершает героический поступок, принося себя в жертву ради помощи ближним, или же во время военных действий, на поле сражения, ища смерти во имя исполнения своего долга: солдаты, карабинеры, полицейские и многие другие, ежедневно подвергающие себя опасности.
Работы Вулло – это не подражание классическим произведениям, безусловно, достойным рассмотрения, предшествующее служит для того, чтобы изучаться, но не копироваться.
Реализация частных и общественных наград
Vullo, на самом деле, пребывает в классической области, придавая своим произведениям жизненный дух, и заставляя проснуться, то, что скрыто в белоснежном мраморе или упрямой бронзе, превращая в лица и тела эту бездушную твердыню, почитая память умерших, невозмутимые лица и тела которых, не вызывают восхищения, но только печаль.
И все тот же Вулло, творит жизненную энергию и теплоту, свойства присущие уже другим лицам и другим телам, желающим рассказать о наиболее приятных и динамичных моментах своей жизни. В этих произведениях на смену грусти и пессимизму, характерных для надгробных памятников, приходит радость, что не умоляет, уже упомянутые достоинства искусствоведческого и общественного характера.
Святое Семейство. Терракота
В представленные образы Vullo хочет привнести духовность, значимость и индивидуальность, такую, какая она есть, не в боли, а в радости счастливых моментов. Духовность – это область эротики, которая не подпитывается грустью, а лишь радостью получать поддержку от других и самому давать им надежду в жизни, или саму жизнь, что, по всеобщему мнению, и есть самая большая жертва.