рой хоббс бейсболист биография
Самородок (фильм)
Роджер Дазенберри, Фил Тоун, по роману Бернарда Маламуда
«Самородок» (англ. The Natural ) — кинофильм, мелодрама, спортивный фильм режиссёра Бэрри Левинсона. Сценарий написан по мотивам одноимённого романа Бернарда Маламуда. Первое появление на экране Роберта Редфорда после 4-летнего перерыва.
Сюжет
Фильм рассказывает историю жизни Роя Хоббса (Роберт Редфорд) — бейсболиста, действие полностью вымышленной истории происходит в США в 1920—1930-е годы. Рой прирождённый питчер, но случилось так что он никогда не тренировался. В 19 лет талантливый новичок попытался пробиться в профессиональную бейсбольную команду, но соблазнённый таинственной попутчицей в поезде Рой так и не доехал до расположения команды.
Прошло 16 лет. В 1939 году Рой делает вторую попытку попасть в состав команды «Нью-Йоркские Рыцари». Благодаря редким способностям и, несмотря на возраст, он проходит в основной состав команды. «Рыцари» добиваются нескольких впечатляющих побед. Владелец «Рыцарей» (Роберт Проски), который заинтересован в проигрыше команды, подсылает Рою соблазнительницу (Ким Бейсингер), надеясь, что это отвлечёт самородка от игры, но бывшая детская подруга Роя (Гленн Клоуз) вовремя появляется, чтобы вернуть его в большой спорт. В итоге, благодаря Рою, «Рыцарям» удаётся выиграть важный матч.
Рой хоббс бейсболист биография
О бейсболе снято множество фильмов. Вот краткий каталог фильмов на эту тему. Спасибо сайту ВидеоГид за краткие описания фильмов.
Трудный мяч. (Hardball)
Киану Ривз на это раз играет Коннора О’Нейлла, который с маниакальным пристрастием делает ставки на спортивные соревнования. Однажды о залезает в долги, и друг ставит перед ним условие- тренировать местную бейсбольную команду, и тогда он забудет о долгах. Надо сразу сказать, что друг предложил герою Киану Ривза тренировать вовсе не тренировать вовсе не профессиональную команду, а бедных детей, живущих в одном из из самых опасных районов Чикаго. Худшее наказание в жизни Коннора, однако, становится для него тем незабываемым жизненным опытом, в ходе которого он впервые в своей жизни начинает заботиться еще о ком-то кроме себя. Его предшествующее существование, отягощенное лишь одной целью выиграть в букмейкерской конторе, теперь кажется О’Нейллу пустой, особенно когда он смотритна молодежь, только вступающую в нелегкую игру под названием жизнь. Так простые ребята преподносят урок взрослому человек, и Коннор впервые узнает, что такое дружба, взаимовыручка и доверие.
Мистер Бейсбол
Пытливого австралийца Фреда Скепси, изучившего славянскую душу в «Русском доме», на этот раз здорово заинтересовало тонкое дело Востока. Он засылает в Японию стопроцентного американца-бейсболиста, законтрактованного местным клубом, и юмористически обыгрывает кошмарное столкновение двух миров. Американец в концертном исполнении Селлека учит самураев плевать на газон и резать правду-матку. А те учат гастролера тренироваться до седьмого пота и уважать сенсея. Побеждает, как водится, дружба.
Фанат
Бейскетбол
Как всегда много черного юмора, иногда весьма удачного. Хотя свежести первых лент уже нет, на мой взгляд, это талантливая сатира на американскую культуру, духовность и образ жизни.
Их собственая лига
Ради любви к игре.
По роману Майкла Шаара.
История любви Билли Чэпела (Костнер), знаменитого бейсболиста, и журналистки Джейн Эшли (Престон), рассказ о непростом пути спортсмена к успеху и славе. Роль Билли великолепно сыграна Кевином Костнером. Это актер, на которого еще долго будут «ходить». Одного его имени достаточно, чтобы пойти в кино или взять кассету. Фильм понравится всем, даже тем, кто впервые слышит слово «бейсбол».
Разведчик.
В этой комедии с элементами мелодрамы речь пойдет о бейсболе. Разведчик здесь не работает в тылу врага. Здесь разведчик Алберт Брукс должен разыскивать в провинции новые таланты для известных команд. Переживающий в последнее время неудачи, Брукс отправляется в какую-то дыру в Мексике и неожиданно находит там потрясающего игрока с пушечным ударом и броском. Он привозит его (а это обаятельный Брендан Фрэйзер) в Нью-Йорк, и тут при прохождении осмотра у врачей, психиатр обнаруживает, что у парня проблемы с психикой. Очень неплохая комедия, во многом выигрывающая благодаря прекрасной игре Фрэйзера и Брукса.
Кобб
По книге Эла Стампа «Кобб: биография». Бейсбол не популярен в России, и я не уверен, что кто-нибудь знает, кто такой Кобб. Кобб был известнейшим бейсболистом и скандальнейшей личностью. Роберт Вул, журналист, получает возможность написать о нем книгу, за которую ухватывается обеими руками. История спортсмена рассказывается на фоне непростых взаимоотношений между двумя «соавторами». Томми Ли Джоунс в роли экстравагантного, мягко говоря, героя. Должен признаться, что я фильм еле высидел. Л: ЛАЗЕР ВИДЕО.
Природный дар.
Очаровательная американская сказка, сентиментальная, мистическая и не без морали, отслеживает причудливую судьбу Роя Хоббса (Роберт Редфорд, кстати играл в бейсбол в университете), обычного, казалось бы, деревенского парня, ставшего знаменитым бейсболистом. Этот прирожденный атлет, наделенный природным даром, после смерти отца сам вырезает себе волшебную биту из дерева, пораженного молнией, и называет ее «Уондербой», что можно перевести как «Чудо-мальчик». В мир бейсбола он входит за один сезон, как шторм. Через несколько лет Хоббс в Чикаго побеждает величайшего хиттера (Бэйкер). Всю жизнь Хоббсу угрожали коварные женщины (Херши, Бэйсингер), но его спасала его верная подружка (Клоуз).
Спортивный фильм поставлен по первому роману Бернарда Мэламада и рассказывает о почти мифической судьбе знаментиого бейсболиста Роя Хоббса (Роберт Редфорд), о том, как 19-летний парень с фермы пробивает себе дорогу в большой бейсбол. По пути он выигрывает пари, обыграв Уэммера (Джо Дон Бэйкер), слаггера с пропорциями Бэйба Рута, доказывая, что в будущем его ждет величие. Но в Чикаго таинственная женщина (Барбара Херши) соблазняет Роя, заманивает в свой номер, и тот забывает о бейсболе. Через пятнадцать лет, в 1939 году, Рой присоединяется к злополучным «Нью-Йоркским Рыцарям» и практически в одиночку снова выводит команду в число конкурентов. Владелец «Рыцарей» (Роберт Проски), который ставит деньги против собственной команды, подсылает Рою прекрасную соблазнительницу (Ким Бэйсингер), надеясь, что с такой красоткой он увязнет надолго, но добродетельная бывшая подружка Роя (Гленн Клоуз) появляется, чтобы спасти заблудшую овечку. Даже не используя свою привычную биту «Wonderboy», что переводится, как «чудо-мальчик», в очень важной игре, Рой все равно разбивает противника в пух и прах под грохот фейерверка в сопровождении соответствующей музыки Рэнди Ньюмэна. Картину можно обвинить в излишней сентиментальности; в ней, как утверждают, нет нюансов и тонкостей романа, и смотрится она менее интересно, когда мяч покидает стадион, но тем не менее Бэрри Левинсон сделал прекрасно снятый фильм, чем-то похожий на очаровательную сказку. Редфорд, игравший в бейсбол за Университет Колорадо, выписывает иконоподобный портрет Роя Хоббса. Хорошо сыграны и все роли второго плана, особенно хорош Уилфорд Бримли в роли менеджера. Номинация на «Оскар» (1984г.) за лучшую женскую роль второго плана (Гленн Клоуз).
Это случается каждой весной.
Остроумная, легкая комедия о профессоре-химике (Миллэнд), который случайно открывает химический состав, позволяющий бейсбольным мячам избегать контакта с любыми деревянными поверхностями, включая бейсбольные биты. Он берет отпуск и начинает блестящую спортивную карьеру. Сценарий Валентины Дэвис по ее сюжету совместно с Шерли У. Смит получил номинацию на «Оскар». Снят фильм в черно-белом изображении.
Новичок сезона.
Малыш.
Миллионы Брюстера
Седьмая по счету экранизация знаменитого романа и пьесы Джорджа Барра МакКатчеона (впервые пьеса была перенесена на экран еще в 1914 году). Сюжет фильма строится на том, что игрок бейсбольной команды (чернокожий Прайор) получает от скончавшегося эксценричного родственника (белого миллионера) наследство в сотни миллионов долларов. Однако не все так просто. В завещании есть коварный пункт. Вредный старикан указал в записанном на кинопленку завещании, что полностью сумму наследник получит лишь в том случае, если за месяц сможет потратить 30 млн долларов до последнего цента. В этом ему помогает его друг Джон Кэнди.
Душа игры
Неплохая спортивная драма рассказывает о периоде в истории бейсбола, когда впервые чернокожим спортсменам было позволено играть в высшей лиге вместе с белыми. В центре сюжета прослеживается судьба трех выдающихся игроков, имена которых мало что скажут нашим зрителям. Смотрится фильм с интересом, а игра актеров безупречна.
Высшая лига.
Высшая лига 2.
Продолжение удачной комедии 1989 года состряпано по той же схеме, и сюжет почти идентичен. Сохранились все актеры, кроме Омара Эппса, замененного на Уэсли Снайпса. Но нет прежнего кайфа и запала. Очень жаль.
Одна чашка кофе.
Еще один фильм о бейсбольной команде не высшей, естественно, лиги (вспомните «Высшую лигу»), сделанный на удивление грамотно. История стареющего игрока, обучающего молодого новичка всему, что он знает и умеет, подана с чувством и весьма трогательно. Показаны, разумеется, и реалии спортивной жизни типа сломанных автобусов и недоразумений с болельщиками.
Русское лето.
Поле мечты.
Кевин Костнер играет фермера из Айовы, лишившегося помешанного на бейсболе отца еще подростком. Фермер слышит голоса, которые советуют ему построить бейсбольное поле. Он следует совету, что стоит ему половины всех его кукурузных угодий. И вот на поле появляется призрачная команда легендарных игроков и следует цепь не менее удивительных событий. Странный, но очаровательный фильм для всех возрастов.
Площадка.
Совершенно неспособный к спорту мальчик переезжает с мамой и отчимом в другой город. Ему очень хочется с кем-нибудь подружиться, но сделать это можно только через бейсбол. Хорошо, что среди мальчишек нашелся один великодушный парень по имени Бенни, который проникся к нему и помог войти в их компанию. А рядом с площадкой за забором жила страшная рычащая собака. Она очень не любила, когда к ней перелетал мяч. О приключениях ребятишек с мячом и собакой рассказывает эта ностальгическая и несколько скучноватая картина. Рекомендуется для семейного просмотра.
Команда вне игры. (Восьмерка выходит из игры)
До сих пор в Америке вспоминают о крупнейшем скандале, разразившемся вокруг знаменитого знаменитого бейсбольного матча 1919 года. Тогда игроков «Чикаго Уайт Сокс» уличили в подкупе. Фильм «Команда вне игры» рассказывает на примере этого матча о спортивном рэкете, показывает механику давления спортивных мафиози на малооплачиваемых игроков. Поставлена картина по документальной книге Элиота Эсинофа.
Ангелы у кромки поля.
Дархэмские быки.
Профессиональный бейсболист (Костнер) заставляет своего друга (Роббинс) играть как надо, чтобы стать звездой лиги. Попутно вокруг героя Костнера крутится героиня Сэрэндон, страдая от того, что во время тренировок ему нельзя быть с ней в интимных отношениях.
Как проникнуться бейсболом. Фильм «Природный дар»
— Вы читали Гомера? — спрашивает таинственная девушка у молодого бейсболиста.
— Гомера? А что? Он играл в бейсбол? — посмеиваясь, отвечает тот.
— Гомер слагал поэмы о героях и богах. Он бы написал и про бейсбол, если бы увидел вас сегодня.
Такой диалог звучит в одной из первых сцен фильма Барри Левинсона «Природный дар» (1984), и это неспроста. «Природный дар» — экранизация одноименного романа Бернарда Маламуда. Маламуд свою книгу о бейсбольном таланте Рое Хоббсе основывал на британских легендах и греческой мифологии. Авторы фильма четко, ярко и убедительно перенесли структуру архетипического сказочного сюжета в Америку 30-х годов.
Рой Хоббс выжигает на поверхности биты её имя и символ молнии.
Скоро сказка сказывается — 19-летний Рой (Роберт Редфорд) едет в Чикаго заключать первый профессиональный контракт с Cubs. В родной Небраске наш герой оставляет свою возлюбленную Айрис, на которой обещает жениться, как только устроит карьеру. В пути нашего героя ждет первое испытание — поединок с суперзвездой бейсбола Уэммером, прообразом которого, судя по комплекции и фирменным жестам, стал легендарный Бэйб Рут. Рой подает против знаменитого слаггера и легко выписывает сопернику три страйка с трех подач.
Суперзвезда Уэммер показывает Рою Хоббсу, куда он отправит его подачу. Актер Джо Дон Бейкер цитирует знаменитый «Babe Ruth’s called shot», исполненный бейсболистом Yankees в Мировой Серии 1932 года.
Здесь стоит оговориться, что экранный мир «Природного дара» является вымышленным процентов на 90. Зрители не встретят в этом фильме знаковых фигур для бейсбола 1920-30-х годов. Только раз другой мелькнут знакомые названия, вроде Phillies и Pirates. Это обстоятельство не помешало съемочной команде блестяще передать атмосферу и дух межвоенного времени в США. Вселенную «Природного дара» населяют самодовольные спортсмены, обольстительные красотки и расчетливые гэмблеры. В монтаж фильма умело вкрапляются остроумные эпизоды, виртуозно стилизованные под новостные киносюжеты 30-х годов. Оператор картины, шестикаратный номинант на «Оскар» Калеб Дешанель вдохновляется работами классиков американской живописи 20 века — Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера. Картинам этих мастеров присущи миллионы вариаций нежно струящегося солнечного света и деликатно сбалансированная цветовая палитра. Дешанель умело заимствует эти приемы — и создает ощущение застывшего времени и сказочной хрупкости, как будто чуть неаккуратно тронешь одну деталь — и вся картина развалится.
Что и происходит с Великой Карьерой Роя Хоббса уже в самом начале. В поезде Рой встречает молодую девушку Харриет Берд (Барбара Херши), таинственную и соблазнительную. Юный герой поддается «колдовским чарам» и приходит на свидание в номер чикагского отеля. Вместо любви и ласки Роя ждет пуля из револьвера, которая отправляет нашего парня в многолетний «волшебный сон» без игры в бейсбол.
Знакомство Роя Хоббса с таинственной девушкой в поезде. Барбара Херши и Роберт Редфорд.
Дагаут «Нью-Йоркских рыцарей». Роберт Редфорд, Ричард Фарнсуорт и Уилфорд Бримли.
Писатель Бернард Маламуд в своей книге художественно обработал громкие бейсбольные скандалы первой половины 20 века. Трагическая история игрока Phillies Эдди Вайткуса вдохновила автора на создание образа таинственной Харриет Берд, а сговор бейсболистов White Sox и букмекеров в 1919
Эти исторические факты Бернард Маламуд встраивает в архитипические сюжеты мифов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, ищущих Святой Грааль. Имя «Roy» значит «Король». Рой Хоббс создает свою чудесную биту WonderBoy из ствола дуба, поверженного молнией, так же как король Артур достает из камня волшебный меч Экскалибур. После возвращения из вынужденного «волшебного сна», «Король» Рой сплачивает «Нью-Йоркских Рыцарей» Круглого стола, чтобы добыть Священный Грааль — победу в Мировой Серии.
Рой Хоббс в раздевалке «Рыцарей».Роберт Редфорд.
В фильме также видны мотивы древнегреческих мифов. В такой интерпретации Рой Хоббс — хитроумный Одиссей. Царь Итаки оскорбил морского бога Посейдона, и был проклят на годы скитаний по бескрайнему морю в поисках родного острова. Так же и Рой пытается найти свой путь в жизни.
В античной традиции существует понятие hubris — гордыня, излишне самоуверенное поведение героя, которое боги рассматривают вызовом себе. Как считали древние греки, такое поведение предшествует и, как правило, приводит к внезапному исчезновению удачи и в дальнейшем к божественному возмездию.
В «Природной даре» hubris проявляется, когда Рой заявляет, что его цель, чтобы люди говорили: «Это Рой Хоббс — лучший бейсболист в истории». Он готовится надеть маску «Великого героя», отринуть человеческое и повседневное — это желание надломило жизнь Роя. Сказка ложь, да в ней намек. Большой дар предполагает большую ответственность. Поэтому нужно всегда помнить, что человек всего лишь человек, и не может равняться с богами.
Ким Бейсингер, Гленн Клоуз, Роберт Дювалл
Роскошный актерский ансамбль — неоспоримое достоинство фильма. Роберт Редфорд как влитой вошел в образ потрепанного жизнью спортсмена. К тому же, он здорово поработал над своим ударом, образцом для которого послужил самобытный свинг легендарного игрока Boston Red Sox 40-50-х Теда Уильямса. С Редфордом тонко взаимодействуют знаменитые сегодня, а в то время молодые и начинающие актрисы — Ким Бейсингер и Гленн Клоуз. Роберт Дювалл привносит в фильм долю гротескного комизма едким исполнением роли пронырливого журналиста Макса Мерси. Фильм цементирует яркая команда характерных актеров второго плана под чутким руководством режиссера Барри Левинсона.
Для Левинсона «Природный дар» — второй полнометражный фильм. В режиссуре Барри Левинсона при желании можно найти некоторые шероховатости, свойственные новичкам, но его “природный дар” уже заметен без увеличительного стекла. Уже через пять лет Левинсон получил «Оскар» за режиссуру фильма, который стал культовым, — «Человек дождя» (1988). А в 2018 году Левинсон вернулся к теме спорта в кино — он снял фильм «Патерно», о знаменитом тренере по американскому футболу с Аль Пачино в главной роли.
Сказочная форма фильма идеально сочетается с его спортивным содержанием — в США бейсбольная история уже давно стала современной мифологией с самобытными богами и героями, великими битвами и чудовищными трагедиями. «Природный дар» захватывает внимание зрителя и сегодня — ведь сказки не устаревают.
Подкаст о бейсболе от FirstBase на SportHub.
Как проникнуться бейсболом. Фильм «Природный дар»
— Вы читали Гомера? — спрашивает таинственная девушка у молодого бейсболиста.
— Гомера? А что? Он играл в бейсбол? — посмеиваясь, отвечает тот.
— Гомер слагал поэмы о героях и богах. Он бы написал и про бейсбол, если бы увидел вас сегодня.
Такой диалог звучит в одной из первых сцен фильма Барри Левинсона «Природный дар» (1984), и это неспроста. «Природный дар» — экранизация одноименного романа Бернарда Маламуда. Маламуд свою книгу о бейсбольном таланте Рое Хоббсе основывал на британских легендах и греческой мифологии. Авторы фильма четко, ярко и убедительно перенесли структуру архетипического сказочного сюжета в Америку 30-х годов.
Рой Хоббс выжигает на поверхности биты её имя и символ молнии.
Скоро сказка сказывается — 19-летний Рой (Роберт Редфорд) едет в Чикаго заключать первый профессиональный контракт с Cubs. В родной Небраске наш герой оставляет свою возлюбленную Айрис, на которой обещает жениться, как только устроит карьеру. В пути нашего героя ждет первое испытание — поединок с суперзвездой бейсбола Уэммером, прообразом которого, судя по комплекции и фирменным жестам, стал легендарный Бэйб Рут. Рой подает против знаменитого слаггера и легко выписывает сопернику три страйка с трех подач.
Суперзвезда Уэммер показывает Рою Хоббсу, куда он отправит его подачу. Актер Джо Дон Бейкер цитирует знаменитый «Babe Ruth’s called shot», исполненный бейсболистом Yankees в Мировой Серии 1932 года.
Здесь стоит оговориться, что экранный мир «Природного дара» является вымышленным процентов на 90. Зрители не встретят в этом фильме знаковых фигур для бейсбола 1920-30-х годов. Только раз другой мелькнут знакомые названия, вроде Phillies и Pirates. Это обстоятельство не помешало съемочной команде блестяще передать атмосферу и дух межвоенного времени в США. Вселенную «Природного дара» населяют самодовольные спортсмены, обольстительные красотки и расчетливые гэмблеры. В монтаж фильма умело вкрапляются остроумные эпизоды, виртуозно стилизованные под новостные киносюжеты 30-х годов. Оператор картины, шестикаратный номинант на «Оскар» Калеб Дешанель вдохновляется работами классиков американской живописи 20 века — Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера. Картинам этих мастеров присущи миллионы вариаций нежно струящегося солнечного света и деликатно сбалансированная цветовая палитра. Дешанель умело заимствует эти приемы — и создает ощущение застывшего времени и сказочной хрупкости, как будто чуть неаккуратно тронешь одну деталь — и вся картина развалится.
Что и происходит с Великой Карьерой Роя Хоббса уже в самом начале. В поезде Рой встречает молодую девушку Харриет Берд (Барбара Херши), таинственную и соблазнительную. Юный герой поддается «колдовским чарам» и приходит на свидание в номер чикагского отеля. Вместо любви и ласки Роя ждет пуля из револьвера, которая отправляет нашего парня в многолетний «волшебный сон» без игры в бейсбол.
Знакомство Роя Хоббса с таинственной девушкой в поезде.
Барбара Херши и Роберт Редфорд.
Дагаут «Нью-Йоркских рыцарей».
Роберт Редфорд, Ричард Фарнсуорт и Уилфорд Бримли.
Писатель Бернард Маламуд в своей книге художественно обработал громкие бейсбольные скандалы первой половины 20 века. Трагическая история игрока Phillies Эдди Вайткуса вдохновила автора на создание образа таинственной Харриет Берд, а сговор бейсболистов White Sox и букмекеров в 1919 году послужил основой для конфликта Роя Хоббса и букмекера Гаса Сэндса.
Эти исторические факты Бернард Маламуд встраивает в архитипические сюжеты мифов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, ищущих Святой Грааль. Имя «Roy» значит «Король». Рой Хоббс создает свою чудесную биту WonderBoy из ствола дуба, поверженного молнией, так же как король Артур достает из камня волшебный меч Экскалибур. После возвращения из вынужденного «волшебного сна», «Король» Рой сплачивает «Нью-Йоркских Рыцарей» Круглого стола, чтобы добыть Священный Грааль — победу в Мировой Серии.
Рой Хоббс в раздевалке «Рыцарей».
Роберт Редфорд.
В фильме также видны мотивы древнегреческих мифов. В такой интерпретации Рой Хоббс — хитроумный Одиссей. Царь Итаки оскорбил морского бога Посейдона, и был проклят на годы скитаний по бескрайнему морю в поисках родного острова. Так же и Рой пытается найти свой путь в жизни.
В античной традиции существует понятие hubris — гордыня, излишне самоуверенное поведение героя, которое боги рассматривают вызовом себе. Как считали древние греки, такое поведение предшествует и, как правило, приводит к внезапному исчезновению удачи и в дальнейшем к божественному возмездию.
В «Природной даре» hubris проявляется, когда Рой заявляет, что его цель, чтобы люди говорили: «Это Рой Хоббс — лучший бейсболист в истории». Он готовится надеть маску «Великого героя», отринуть человеческое и повседневное — это желание надломило жизнь Роя. Сказка ложь, да в ней намек. Большой дар предполагает большую ответственность. Поэтому нужно всегда помнить, что человек всего лишь человек, и не может равняться с богами.
Ким Бейсингер, Гленн Клоуз, Роберт Дювалл
Роскошный актерский ансамбль — неоспоримое достоинство фильма. Роберт Редфорд как влитой вошел в образ потрепанного жизнью спортсмена. К тому же, он здорово поработал над своим ударом, образцом для которого послужил самобытный свинг легендарного игрока Boston Red Sox 40-50-х Теда Уильямса. С Редфордом тонко взаимодействуют знаменитые сегодня, а в то время молодые и начинающие актрисы — Ким Бейсингер и Гленн Клоуз. Роберт Дювалл привносит в фильм долю гротескного комизма едким исполнением роли пронырливого журналиста Макса Мерси. Фильм цементирует яркая команда характерных актеров второго плана под чутким руководством режиссера Барри Левинсона.
Для Левинсона «Природный дар» — второй полнометражный фильм. В режиссуре Барри Левинсона при желании можно найти некоторые шероховатости, свойственные новичкам, но его “природный дар” уже заметен без увеличительного стекла. Уже через пять лет Левинсон получил «Оскар» за режиссуру фильма, который стал культовым, — «Человек дождя» (1988). А в 2018 году Левинсон вернулся к теме спорта в кино — он снял фильм «Патерно», о знаменитом тренере по американскому футболу с Аль Пачино в главной роли.
Сказочная форма фильма идеально сочетается с его спортивным содержанием — в США бейсбольная история уже давно стала современной мифологией с самобытными богами и героями, великими битвами и чудовищными трагедиями. «Природный дар» захватывает внимание зрителя и сегодня — ведь сказки не устаревают.