рост числа бракосочетаний сфера жизни общества

Рост числа бракосочетаний сфера жизни общества

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Источник

Рост числа бракосочетаний сфера жизни общества

Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

3) Государственная дума

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности — Государственная дума.

Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации — Президент.

В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации — Совет Федерации.

Г) управляет федеральным имуществом — Правительство.

Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища — Президент.

Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику — Правительство.

Ж) принимает Федеральные законы — Государственная дума.

Установите соответствие между примерами и факторами производства. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) Открыто новое месторождение алмазов в Якутии.

Б) В Калуге запущен завод по производству автостёкол.

В) За счёт федерального бюджета в два центра сердечно-сосудистой хирургии было закуплено оборудование: аппараты искусственного кровообращения, ультразвуковые аппараты для исследования сердца и сосудов.

Г) С января повышение квалификации прошёл 461 сотрудник Красноярской региональной энергетической компании.

Д) Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает озеро Байкал. В озере содержится 1/5 всей пресной воды в мире и 3/4 всей пресной воды России.

Е) Сокращение персонала произошло в 35% строительных организаций области.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Открыто новое месторождение алмазов в Якутии — земля.

Б) В Калуге запущен завод по производству автостёкол — капитал.

В) За счёт федерального бюджета в два центра сердечно-сосудистой хирургии было закуплено оборудование: аппараты искусственного кровообращения, ультразвуковые аппараты для исследования сердца и сосудов — капитал.

Г) С января повышение квалификации прошёл 461 сотрудник Красноярской региональной энергетической компании — труд.

Д) Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает озеро Байкал. В озере содержится 1/5 всей пресной воды в мире и 3/4 всей пресной воды России — земля.

Е) Сокращение персонала произошло в 35% строительных организаций области — труд.

Источник

Рост числа бракосочетаний сфера жизни общества

Какое из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Нация; отклоняющееся поведение; производство; республика.

В первую очередь при описании экономической сферы общества используется понятие: производство.

Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) глобальные экологические проблемы

2) влияние природы на жизнь общества

3) влияние культуры на жизнь общества

4) административное правонарушение

В данном примере проявилось влияние природы (разлив реки) на жизнь людей (эвакуация).

Правильный ответ указан под номером 2.

Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции. Что из перечисленного является одним из средств деятельности?

1) экзамен по истории

2) учебная литература

4) поступление в институт

Средством деятельности является учебная литература, так как она используется для подготовки. Остальное — цель ее деятельности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем.

Б. Общество является частью природы.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем. Да, верно, это одно из определений данного понятия.

Б. Общество является частью природы. Нет, неверно, природа и общество являются двумя взаимодействующими системами, которые образуют окружающий нас мир.

Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

1) получает прибыль

3) снижает капитальные вложения

4) пользуется льготным налогообложением

Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Максим работает финансовым консультантом в банке. Владелец банка установил Максиму неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют

Оклад — это фиксированная сумма согласно штатного расписания.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества.

Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества. Да, верно, труд, земля, капитал необходимы для создание экономических благ.

Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме. Нет, неверно, они ограничены.

Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример

1) социального конфликта

3) социального статуса

4) социальной стратификации

Социальный конфликт — вид взаимодействия социальных субъектов, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делает невозможной реализацию их целей и интересов.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит только к негативным последствиям.

Б. На стадии эскалации конфликта происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Социальный конфликт всегда приводит только к негативным последствиям. Нет, неверно,например Великая Отечественная война помимо негативных последствий привела к уничтожению нацизма.

Б. На стадии эскалации конфликта происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта. Да, верно, это характеристика данной стадии конфликта.

Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма

Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма режима. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется суверенитетом. Организация высших органов власти и способы ее формирования — форма правления. Организация взаимоотношений между центром и регионами — это форма государственно-территориального устройства.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся не коммерчески направленных ассоциаций и организаций, подразумевающее индивидуализированную форму существования социальности в ее противопоставлении политическому, фиксируя определенный уровень развития и степень зрелости общества в целом.

Правильный ответ указан под номером 3.

К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.

2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.

3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.

Только в третьем случае возникли правоотношения, отношения регулируемые нормами административного права.

Правильный ответ указан под номером 3.

Родители подарили 17-летней Татьяне автомобиль, однако использовать его она сможет только по достижении совершеннолетия. Какое правомочие Татьяны как собственника иллюстрирует данный пример?

Так как Татьяне нет 18 лет, она не может самостоятельно распоряжаться и пользоваться автомобилем, но она владеет им.

Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах. Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного (внутреннего) характера.

Правильный ответ указан под номером 4.

Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОРГАНЫ

А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации

Г) управляет федеральным имуществом

Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику

Ж) принимает Федеральные законы

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) выборы депутатов муниципального собрания — политическая сфера.

Б) рост числа бракосочетаний — социальная сфера.

В) открытие международного кинофестиваля — духовная сфера.

Г) финансирование учреждений науки и культуры — экономическая сфера.

Д) трансляция праздничного богослужения — духовная сфера.

В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) наличие политических выборов

Черты сходстваЧерты отличия

Сходства: наличие политических выборов; наличие законов.

Отличия: существование оппозиции и плюрализма (только в демократическом); господство единой идеологии (только в недемократическом).

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ
ИскусствоОтражение мира и человека в художественных образах
.Целенаправленный процесс обучения и воспитания

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т.п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);

— не нарушать технологии производстве и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т.д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ на вопрос, сформулировано и пояснено одно правило2
Дан правильный ответ и сформулировано правило.

ИЛИ Сформулировано и пояснено правило.

ИЛИ Дан только правильный ответ

1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?» (можно было выбрать не более двух ответов). Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

а) о сходстве, например: более половины опрошенных из каждой группы предпочитают покупать одежду и обувь в торговых центрах (возможная причина, например: делать покупки в торговых центрах удобно, так как можно купить необходимые товары различных видов в одном месте, что экономит время на совершение покупок);

б) о различии, например: жители городов с населением до 100 тысяч человек в меньшей степени, чем жители городов с населением более 500 тысяч человек делают покупки в специализированных магазинах (возможная причина, например: в небольших городах меньше специализированных магазинов, чем в крупных городах).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения.

Источник

Рост числа бракосочетаний сфера жизни общества

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Понятия: власть, демократия.

2. Смысл понятия: власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них2
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия.

ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.

ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл

1
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия.

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

ИЛИ Выписано только одно верное понятие.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

Природные условия определяют сельскохозяйственную специализацию отдельных регионов, например, занятие оленеводством в районах Крайнего Севера.

Правильный ответ указан под номером 1.

К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание мира.

Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — верно, так как одна из функций искусства — это познание и отражение мира в художественных образах; Б — неверно, так, для искусства не характерно опора на факты и доказательства, это характерно для науки.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: административное право;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила и пояснения к ним, допустим:

— быть вежливым и внимательным к другим людям (это позволит исключить возможность возникновения конфликтов с незнакомыми людьми);

— не оставлять без присмотра личные вещи (это позволит избежать их потери или кражи).

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила3
Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три других элемента2
Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент1
Дан только правильный ответ на вопрос.

ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Даны правильные ответы на два вопроса2
Дан правильный ответ на один любой вопрос1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей называют

1) издержками производства

2) государственным бюджетом

3) экономической системой

4) экономическим ростом

Экономическая система — это способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного характерно для предпринимательской деятельности?

1) повышенная политическая активность

2) уравнительное распределение произведённых благ

3) отсутствие специальных способностей

4) наличие экономической свободы

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Предпринимательская деятельность предполагает наличие экономической свободы. В пунктах 1), 2), 3) нет получения прибыли.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

Правильный ответ указан под номером 3.

Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

Тип семьи (нуклеарная, сложная, полная, неполная).

Нуклеарные семьи (англ. nuclear family) — семьи, состоящие из одной брачной пары с детьми.

Сложная семья — к семейному ядру добавляются другие родственники как по восходящей линии (прародители, прапрародители), так и по боковым линиям (различные родственники каждого из супругов). Также может включать в себя несколько брачных пар, члены которых связаны родственными узами и ведением совместного хозяйства.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Семья — малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Функции семьи: репродуктивная — биологическое воспроизводство населения; социально-статусная; хозяйственно-бытовая; эмоциональная; сексуальная; социализации детей; рекреационная, проведение досуга.

Правильный ответ указан под номером 2.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Хотите ли Вы стать предпринимателем и начать своё дело?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

1991 г.2008 г.2011 г.2013 г.2016 г.2017 г.
Не хочу (Раньше хотел, теперь уже нет,

Никогда не хотел и сейчас не хочу)

495957646068
Хочу (Раньше хотел и теперь хочу,

Раньше не хотел, а теперь хочу)

293230233422
У меня есть свой бизнес245537
Затрудняюсь ответить2058833

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 1991 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) И в 1991, и в 2017 г. менее 10% опрошенных уже имеют свой бизнес (это объясняется тем, что ведение собственного дела является сложной задачей, далеко не каждый человек может взять на себя соответствующие риски).

б) Существенно возросла доля нежелающих стать предпринимателем и начать своё дело (с 1991 по 2017 г. населению страны пришлось пройти не через один экономический кризис, которые приводили, в том числе, к банкротству предприятий, поэтому количество желающих открыть своё дело уменьшилось в условиях нестабильной экономической ситуации).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение4
Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение3
Сформулированы только два вывода2
Сформулирован только один вывод1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл4

К органам законодательной власти РФ относится

1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

Правительство РФ — исполнительная; Верховный суд РФ — судебная; Федеральное Собрание — законодательная; Президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти, глава государства.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государство в широком смысле — тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. Государство в узком смысле — организация верховной власти, стоящей над обществом.

Правильный ответ указан под номером 3.

Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) выборы депутатов муниципального собрания — политическая сфера.

Б) рост числа бракосочетаний — социальная сфера.

В) открытие международного кинофестиваля — духовная сфера.

Г) финансирование учреждений науки и культуры — экономическая сфера.

Д) трансляция праздничного богослужения — духовная сфера.

К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

Правоотношение представляет собой вид или форму, в которую облекается урегулированное правом общественное отношение. Правовое регулирование не приводит к созданию каких-либо новых общественных отношений, а лишь придает определённую форму (правовую) уже существующим. Правоотношение — это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности. Правовые отношения — это возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

К социально-экономическим правам относятся: право на труд; право на отдых; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на достойный уровень жизни; право на охрану здоровья и др.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли суждения об участниках гражданских правоотношений?

А. Участниками гражданских правоотношений могут быть только физические лица, имеющие гражданство страны.

Б. Участниками гражданских правоотношений могут быть юридические лица.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Круг субъектов права, которые могут быть участниками правоотношений, определяется нормами различных отраслей права. Например, в международно-правовых отношениях субъектом выступает государство, в трудовых — граждане, иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства, государственные, коммерческие и иные структуры и организации, в административно-правовых – органы государственного управления, граждане, отдельные должностные лица, наделенные административными полномочиями, и т. д.

Правильный ответ указан под номером 2.

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

Черты сходстваЧерты отличия

Без согласия родителей дети в возрасте 6−14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств.

После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

Сходства: право совершать мелкие бытовые сделки; возможность получить наследство.

Отличия: возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (только Валя); право распоряжаться своими доходами (только Валя).

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные санкции — общественная реакция на поведение человека или группы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

2) принципы образовательной политики в РФ;

3) основные направления реформы образования;

4) эффективная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1
Не выделены основные фрагменты текста.

Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

Ответ неправильный.

0
Максимальный балл2

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий.

2. Потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

3. Названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) общедоступность образования;

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых;

6) светский характер образования в государственных учреждениях.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно даны ответы на три вопроса2
Правильно даны ответы на любые два вопроса1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Позиция автора: «эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации».

Позиция автора может быть приведена в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Предположение, например: в современном мире очень важно умение человека самостоятельно работать с информацией, заниматься самообразованием.

Может быть высказано другое предположение.

3. Другое объяснение, например: эффективной является модель образования, обеспечивающая высокое качество знаний учеников, их поступление в вузы.

Может быть дано иное объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены позиция автора, предположение, другое объяснение3
Приведены позиция автора и предположение.

Приведена позиция автора и другое объяснение.

Высказаны предположение и другое объяснение

2
Приведена только позиция автора.

Высказано только предположение.

Дано только другое объяснение

1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Приведены два объяснения (аргумента):

1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;

2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.

Могут быть приведены другие объяснения (аргументы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *