Рост акций coca cola за 5 лет
Акции Coca Cola: купить и держать вечно? Разбираемся…
Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Coca Cola: “Coca Cola: A Buy And Hold Forever Stock You Should Own”
Резюме
Акции Coca Cola можно свободно купить на бирже «Санкт Петербург» через многих российских брокеров, например:
Инвестиционный тезис.
Coca-Cola Company — это акции, которые любой инвестор, рассчитывающий на рост дивидендов, может купить и держать очень долго. Неважно, насколько далеко вы планируете — Coca Cola, скорее всего, будет процветать всегда. Но, честно говоря, последнее десятилетие для компании было потеряно. Быть дивидендным аристократом, как Coca Cola, непросто и, конечно, иногда за это приходится очень дорого платить. Чтобы сохранить статус «Короля дивидендов», менеджмент пытается снова добиться роста выручки, ведь с каждым годом возможность увеличения дивидендов для Coca Cola сокращается. Хотя в 2019 выручка стабилизировалась и начала расти, кризис COVID-19 перечеркнул все планы компании, которые, казалось, начали работать.
Тем не менее, мы говорим о грандиозной компании, без которой наш мир был бы другим. С незапамятных времен люди испытывают потребность выпить что-нибудь кроме воды, и именно здесь на помощь приходит компания Coca Cola. Это бизнес с 128-летней историей, с портфелем исключительно из брендов с мощным конкурентным преимуществом. Как раз те акции, которые отлично подходят для покупки в долгую. Их можно держать десятилетиями и передать детям в наследство.
У компании очень высокая маржинальность и колоссальная выручка. Но есть и проблема – бремя выплачиваемых (и постоянно увеличивающихся) дивидендов. В то же время утрата статуса дивидендного аристократа означала бы провал прежних решений менеджмента по увеличению дивидендов каждый год.
Из-за огромных дивидендов невозможно оперативно приобретать другие компании, чтобы компенсировать медленное старение базовых брендов Coca Cola. Сегодня покупателям в магазинах доступен гораздо более широкий ассортимент, чем в прошлом. Хотя Coca Cola успешно смогла создать портфель из 500+ брендов, это происходило недостаточно быстро, чтобы избежать падения выручки. Таким образом, сейчас у компании три возможных варианта действий: сокращение дивидендов, заморозка дивидендов или снижение темпа роста дивидендов. По-моему, последний вариант наиболее вероятный.
Лично мне больше всего нравится докупать акции Coca Cola Company на просадках, уменьшая свою среднюю цену покупки. Особенно такая стратегия актуальна сейчас, когда на рынках высокая волатильность.
Краткий обзор компании.
Ассортимент Coca Cola весьма чувствителен к изменениям в предпочтениях потребителей, главным образом из-за повышения осведомленности о более здоровых продуктах. Но компания адаптируется к новым поколениям покупателей. Производится диверсификация и адаптация ассортимента — каждый продукт в нем предназначен для удовлетворения конкретной потребности. Создаются версии напитков без сахара, кофеина и т.п. Кроме того, инвестиции в Coca Cola косвенно затрагивают и сектор алкогольных напитков, поскольку большая часть алкогольных коктейлей делается с Coca Cola, Fanta, Sprite, Schweppes и другими напитками, производимыми и/или распространяемыми компанией.
Цена акций Coca Cola:
Влияние коронавируса.
Такова невеселая текущая ситуация. Но не стоит забывать, что это макроэкономическая проблема, не связанная с внутренними тенденциями в деятельности или траектории развития компании. Да, это правда, что продажи Coca Cola падали много лет до коронавируса. Да, это тревожный сигнал. Но в 2019 выручка стабилизировалась и начала снова расти! Отчасти это произошло благодаря приобретению Costa Coffee, завершенному в начале того года. По мере того, как мир возвращается к нормальной жизни, продажи должны вернуться в нормальное русло, наряду с денежными потоками, что позволит компании продолжать медленно, но неуклонно сокращать задолженность, одновременно используя весь потенциал розницы Costa Coffee.
Выручка Coca Cola – головная боль для инвесторов.
Выручка падала годами, но это снижение было немного компенсировано байбэками. В 2019 выручка наконец-то показала признаки стабилизации и возврата на траекторию роста. Однако нынешний корона-кризис наступил как раз, когда казалось, что компания снова собирается взлетать.
Coca-Cola очень хорошо географически диверсифицирована. Это важно, поскольку означает, что компания не слишком сильно зависит от продаж в одной стране.
Ослабший доллар должен дать населению за пределами США больше возможностей для покупки продукции Coca-Cola. Она будет продаваться за границу по более конкурентоспособным ценам, а выручка из других стран будет иметь более высокую долларовую стоимость. Примерное снижение валютных пар с начала пандемии на текущий момент:
Валюты почти всех развитых экономик укрепились к доллару с начала пандемического кризиса в марте 2020 года.
Канал прямых продаж потребителям в Южной Америке вырос до 1 млн покупателей. Это произошло за счет инициативы En Tu Hogar — веб-сайта, позволяющего людям из Латинской Америки заказывать продукты Coca Cola с доставкой на дом в течение 24 часов. Такой канал продаж — хороший способ сохранить лояльность потребителей, предлагая им дополнительное преимущество — систему баллов, призы и акции. Это пример потенциала, имеющегося у компании для поддержания тесных отношений с потребителями в условиях жесткой конкуренции. Я прекрасно представляю себе будущее, в котором у меня будет мобильное приложение Coca Cola, сделав нескольких кликов в котором, я получу продукты (безалкогольные напитки, соки, воду, кофе и т.д.) на дом.
Поглощение Costa Coffee.
У Costa Coffee примерно 4000 кофеен, а также собственная марка кофе. Под ней Costa Coffee продает жареный кофе и кофейные капсулы. Наконец, у Costa есть крупная сеть автоматов по продаже кофе, разбросанных по многим проходным местам, заправочным станциям, театрам и туристическим центрам. Сеть действует под брендом Costa Coffee Smart Café. На момент покупки руководство компании проявило особый интерес к расширению Costa по всему миру, особенно в Китае, где последние годы она быстро росла.
Поглощение Chi Ltd.
В январе 2019 завершена сделка по приобретению Chi Ltd. (после приобретения 40% доли в 2016 году). Chi — компания по производству безалкогольных напитков, основанная в Лагосе (Нигерия) в 1980. Сейчас в компании работает 2500 человек.
Chi производит и продает фруктовые и экзотические соки, смеси фруктов и овощей, а также чай с фруктовыми смесями. В Нигерии их бренд Chivita прочно ассоциируется с качеством и пользой для здоровья.
Chi также принадлежит бренд Hollandia. Под ним выпускаются молочные продукты: йогурты, сгущенное, ультра-пастеризованное и соевое молоко (цельное и обезжиренное).
На этом портфолио Chi не заканчивается. Они также производят торты, говяжьи рулеты и мясные пироги.
Это поглощение — хорошая возможность занять дополнительную долю рынка напитков в Африке, ведь Coca Cola намерена расширить продажи Chi и в остальных странах континента.
Как было заявлено на конференции по итогам второго квартала 2020, Coca Cola сосредотачивается на сбалансированном портфеле крупных и масштабных местных брендов, отвечающих потребностям небольших групп покупателей. Приобретение Chi, похоже, является примером поглощений, которые компания планирует сделать в ближайшие годы. Их цель — охватить те группы населения, которые не потребляют широко распространенные продукты, производимые Coca Cola. Кофе — прекрасный пример сегментов рынка, где у Coca Cola пока очень ограниченное присутствие, но имеется потенциал его увеличения.
У Coca Cola просто замечательная маржа.
Маржа Coca Cola и других компаний сегмента FMCG:
Маржа Coca-Cola впечатляет. С каждого доллара выручки они получают 60 центов валовой прибыли. По этому показателю они выигрывают у своего ближайшего конкурента PepsiCo (55 центов). Еще больше разница с Keurig Dr Pepper, другим прямым конкурентом. За счет этого у Coca Cola имеется большая свобода действий в тяжелые времена.
Долг снижается медленно за счет увеличения количества акций.
Долгосрочный долг Coca Cola:
С момента покупки Costa Coffee компания успешно погашала свои долги, но делала это путем выпуска акций. Тем самым Coca Cola увеличивала общие расходы на дивиденды.
Чтобы компания могла ежегодно ускорять темпы сокращения долга, не прибегая к выпуску новых акций, ей нужно возобновить рост выручки при одновременном снижении веса дивидендных расходов в балансе.
Рост дивидендов Coca Cola замедлился, их уже очень сложно увеличивать.
Дивиденды за год на одну акцию | Изменение, % | |
2013 | 1,12 | 9,8 |
2014 | 1,22 | 8,9 |
2015 | 1,32 | 8,2 |
2016 | 1,4 | 6,1 |
2017 | 1,48 | 5,7 |
2018 | 1,56 | 5,4 |
2019 | 1,6 | 2,6 |
Последнее десятилетие продажи падали, а дивиденды увеличивались. Очевидно, что долго так продолжать не получится. В конце концов, наступит день, когда дивиденды превысят генерируемый денежный поток. Байбэки недостаточно помогли смягчить влияние замедления продаж — дивиденды росли куда быстрее, чем компания экономила от сокращения количества акций. Руководство рассчитывало, что приобретение Costa поможет Coca Cola расти снова, но коронавирус-кризис полностью сорвал план.
Давняя традиция проведения байбэков.
Количество акций Coca Cola в обращении:
Акций в обращении, млрд шт | Изменение, % | |
2013 | 4,41 | -1,1 |
2014 | 4,37 | -0,9 |
2015 | 4,33 | -0,8 |
2016 | 4,29 | -0,8 |
2017 | 4,27 | -0,6 |
2018 | 4,28 | 0,2 |
2019 | 4,29 | 0,4 |
Исторически сложилось, что компания вознаграждала акционеров путем выкупа акций.
Байбэк существенно снижает количество акций в обращении. Гипотетически если компания два года подряд получает одинаковые результаты, то показатели на акцию улучшаются, поскольку прибыль распределяется между меньшим количеством акций. Таким образом, акционеры увеличивают долю в компании, просто удерживая акции.
Риски Coca Cola, на которые стоит обратить внимание.
Выводы.
Coca Cola Company — защитные акции, которые заслуживают места в любом портфеле, ориентированном на рост дивидендов. Компания работает в очень важном экономическом секторе. У нее обширный портфель брендов с сильными конкурентным преимуществом. Решив инвестировать в эту компанию, надо делать это с расчетом на очень долгую перспективу. Краткосрочные и среднесрочные инвестиции в Coca Cola не выглядят особенно перспективными.
Самый вероятный сценарий — ежегодный рост дивидендов на 1 цент. Это фактически способ медленного сокращения дивидендов без потери статуса дивидендного аристократа, поскольку такое увеличение будет ниже роста инфляции. Пока еще рост на 1 цент все еще превышает исторические уровни инфляции. И наконец, в какой-то конкретный год менеджмент может решить увеличить дивиденды на 0,5 цента. Конечно, такой стратегии не следует поддерживаться постоянно. Однако, пока выручка не начнет расти, и у компании не будут оставаться в распоряжении приличные суммы после выплаты дивидендов и процентных расходов, Coca Cola не должна увеличивать дивиденды более, чем на 1 цент.
Несмотря на все это, я твердо уверен, что акции можно покупать и держать вечно. Сейчас компания переживает трудные времена. У нее есть огромные ресурсы, чтобы добиться роста. На рынке сильная волатильность из-за пандемии. Учитывая все это, я думаю, что покупки акций Coca Cola на локальных просадках — это разумное и довольно консервативное решение.
Апдейт: результаты за 4кв20 и полный 2020 г
Апдейт: результаты за 1кв21
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, смотрите дисклеймер.
Coca-Cola. Анализируем компанию для долгосрочного инвестирования
Coca-Cola (NYSE: KO )
История
В 1923 г. президентом компании Coca-Cola стал Роберт Вудрафф, который де-юре руководил компанией вплоть до 1955 г., а де-факто — до своей смерти в 1985 г., будучи председателем совета директоров. Под его руководством компания стала мировым лидером безалкогольных напитков, а бренд Coca-Cola стал узнаваем и любим во всем мире.
Дивиденды
Coca-Cola — так называемый дивидендный король, выплачивает дивиденды с ежегодным повышением уже 58 лет. В 2020 г. Coca-Cola выплатила $1,64 на акцию или
Изменение стоимости акций
В 2009 г. на фондовом рынке США начался восходящий тренд, и Coca-Cola следует ему.
Бета равняется 0,62, это значит, что волатильность компании на 38% меньше волатильности рынка в целом. Так, с 2011 г. цена движется в ценовом канале, растущем в среднем на 4% в год, и за 10 лет можно было заработать около 50%. Акции вроде Coca-Cola я называю «акциями с дивидендной поддержкой». Принцип простой: если цена упала до уровня, когда дивдоходность превышает 3,5% — покупай, не позже чем через полгода получишь прибыль. Период просадки в случае неудачной покупки на экстремуме составляет до двух лет. Текущий максимум не перебит уже год, посмотрим, насколько это правило будет поддерживаться в будущем.
Финансовые показатели
С точки зрения выручки, лучший год для компании был 2012-й, после чего из года в год показатели выручки и прибыли падают. Но компания сокращает издержки, повышает рентабельность, и прибыль в 2019 г. практически достигла уровня 2012 г. Распределение выручки и скорректированной прибыли от сегментов компании за 2020 и 2019 г. в сравнении с пиковым 2012 г. представлены на диаграммах.
Сравнение с конкурентами
Основные конкуренты Coca-Cola, акции которых доступны для торговли на Санкт-Петербургской бирже неквалифицированному инвестору: PepsiCo (NASDAQ: PEP ), Keurig Dr Pepper (NASDAQ: KDP ). Конкуренцию в разных странах Coca-Cola также составляют Nestle (SIX: NESN ), Danone (PA: DANO ), Unilever (NYSE: UL ), Britvic (LON: BVIC ), Jacobs.
Часто слышу, что у PepsiCo бизнес гораздо лучше, чем у Coca-Cola, за счет наличия сектора закусок (Lay’s, Cheetos и др.). Я считаю, что это всего лишь правильная управленческая мера в условиях жесткой конкуренции на рынке газированных напитков (содовых). Так, абсолютное лидерство в США за Coca-Cola с долей рынка
44%, в то время как у PepsiCo
24% (доля рынка у Keurig Dr Pepper
18%) [данные за 2019 г.]. Схожая картина на рынке во всем мире — Coca-Cola «держит» порядка 40% мировых продаж прохладительных напитков. Сравнительный анализ конкурирующих компаний по мультипликаторам представлен на диаграммах. [Что означают мультипликаторы на диаграммах]
Я не могу однозначно сказать, что Coca-Cola или PepsiCo более привлекательна для инвестора. У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Технический анализ
Возможный инвестиционный план
Инвестируя в Coca-Cola, надо придерживаться принципа Уоррена Баффета: эта позиция — навсегда. Coca-Cola ходит очень неспеша, радуя своих инвесторов дивидендами. Каких-то фундаментальных перспектив для того, чтобы акции показали хороший рост, я не вижу. Инвестиции в Coca-Cola — это инвестиции в стабильный рынок прохладительных напитков, которые люди по всему миру употребляют уже больше ста лет, и еще столько же будут употреблять. Поэтому «Пейте Coca-Cola»©️, используя этот актив как альтернативу долгосрочному банковскому вкладу, покупая по мере финансовой возможности или появления просадки.
Акции Coca Cola в лидерах роста после сильного отчета. Какой у них сейчас потенциал
Главное
— Прибыль растет быстрее выручки, что привело к увеличению маржинальности бизнеса,
— Драйвером продаж стала вакцинация в США (увеличение продаж в ресторанах), а также рост цен на напитки,
— Доля рынка в сегменте NARTD (безалкогольные напитки, готовые к употреблению) выше, чем была в 2019 г.
Финансовые показатели
— 6% из почти 15% прироста выручки принесло повышение цен на продукцию, вызванное инфляцией,
— В целом по году компания закладывает рост скорректированной прибыли в диапазоне 15–17% при более раннем прогнозе 13–15%.
Комментарии
Ничего не сказано про дивиденды и байбэки, однако существенный прирост свободного денежного потока не составляет сомнений, что компания будет и дальше держать высокую (сейчас более 3% годовых) ставку выплат. Возможности для наращивания дивидендов есть.
Динамика акций
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитика отправила нас в аутсайдеры
Какие акции в топе прогнозов на 2022 год
Омикрон гуляет по планете. Что лучше — Pfizer или Moderna?
Ключевые события недели: инфляция в России и США, переговоры Путина и Байдена, утренняя сессия
5 идей в российских акциях: Просадка в IT и не только
Акции Evergrande упали к 11-летнему минимуму. Что происходит с долгом
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Инвестиционная идея
Coca-Cola
*Текущая цена указана по состоянию на 03.08.2021
Преимуществом Coca-Cola являются высокие метрики рентабельности, значительно превосходящие средние показатели по индустрии.
Основные показатели акций
Мультипликаторы
Финансовые коэффициенты
Описание эмитента
Что касается географии, то сложно выделить ключевой для компании рынок. Ниже представлена разбивка по количеству проданной продукции в зависимости от региона.
В сегмент Global Ventures входят сеть кофеен Costa Coffee, прибыль от сотрудничества с Monster Beverage и несколько менее значимых брендов.
Выручка от Bottling Investments является выручкой от продажи напитков, которые компания сама бутилирует. Сейчас такая бизнес-модель осталась преимущественно в Африке и Юго-Восточной Азии, в остальных регионах Coca-Cola пользуется, как правило, услугами независимых компаний.
Стратегия развития
В своей стратегии Coca-Сola имеет следующие долгосрочные цели по финансовым показателям:
В 2020 году компании не удалось добиться поставленных результатов, однако мы ожидаем, что Coca-Cola сможет успешно достигать этих целей уже в ближайшем будущем.
Факторы привлекательности
Высокие метрики рентабельности. Ключевые метрики рентабельности Coca-Cola значительно превосходят средние показатели по индустрии. Маржа EBITDA 34,4% против 26,9% среди конкурентов, операционная маржа 29% против 21,2%, а также ROE 40,7% против 31% по индустрии.
Повышение цен на продукцию в ближайшие кварталы. Согласно заявлениям менеджмента, в компании не будут колебаться относительно повышения цен на свою продукцию в ближайшие кварталы вслед за мировой продовольственной инфляцией. Это будет способствовать повышению финансовых показателей как минимум до конца 2021 года.
Источник: данные компании
Источник: данные компании
При этом географическая разбивка выручки компании выглядит следующим образом:
Источник: данные компании
Источник: данные компании, Thomson Reuters, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Источник: данные компании, Thomson Reuters, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Источник: Thomson Reuters, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Источник: Thomson Reuters, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Финансовые показатели и прогнозные значения
Очевидно, что внушительный рост во многом является результатом низкой базы. Во 2-м квартале 2020 года выручка компании упала на 28,23% г/г. Драйвером успешных финансовых результатов стали продажи напитков в общественных местах, таких как рестораны и кинотеатры. Росту выручки также способствовала усиленная маркетинговая кампания, расходы на нее выросли вдвое по сравнению с периодом годом ранее.
Источник: данные компании
Показатель, млн $