российский актер в крепком орешке
Как Юлия Снигирь покоряла Голливуд, и почему после съемок в «Крепком орешке» вернулась из Америки в Россию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Из учительниц – в актрисы
Юлия Снигирь приехала в Москву из провинциального городка Донской Тульской области. Поступить в педагогический на факультет иностранных языков ей с первой попытки не удалось, и она занималась расклейкой объявлений, преподавала английский язык в детском саду, а затем устроилась в тот же университет секретарем кафедры. Следующая попытка поступления оказалась успешной. Еще во время учебы она в первый раз вышла замуж. Студенческий брак долго не продержался, но от мужа ей досталась фамилия – Снигирь (ее девичья фамилия – Сирискина). Окончив вуз, Юлия какое-то время работала учительницей в школе, но вскоре поняла, что это совсем не то, чем она хочет заниматься в дальнейшем.
Тогда же она подрабатывала фотомоделью, и ее снимки попались на глаза ассистентам режиссеров. Хотя Юлия не прошла пробы в фильм «Стиляги», там ей посоветовали получить актерское образование. Она поступила в Щукинское училище, но вскоре начала сниматься в кино и бросила учебу после второго курса. Первая популярность пришла к ней в 2006 г. после съемок в клипе группы «Звери» на песню «До скорой встречи». В том же году она дебютировала и в кино: она снялась в фильмах «Вакцина» и «Последний забой». А спустя 3 года о ней узнала вся страна благодаря роли Рады Гаал в фильме Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Именно он первым разглядел в ней большой актерский потенциал и предрек ей блестящую кинокарьеру в будущем. После этого режиссеры засыпали ее новыми предложениями, и вскоре она действительно превратилась в одну из самых ярких звезд.
«Крепкий орешек» для русской актрисы
Уже через 5 лет после начала своей кинокарьеры Юлия Снигирь снялась в своем первом зарубежном проекте – сериале «Распутин» совместного производства Франции и России, где ее партнерами по съемочной площадке стали Жерар Депардье и Фанни Ардан. А еще через год актриса прошла кастинг на роль русской злодейки в последней, пятой части культового боевика 1990-х гг. «Крепкий орешек».
Языкового барьера для нее не существовало, ведь еще с университета она владела английским в совершенстве. Но Снигирь столкнулась с теми же проблемами, о которых говорит большинство отечественных актеров, попадающих на съемки в Голливуд: принципы работы над ролью за рубежом совершенно другие, и никто не ожидал от нее глубины проникновения в образ схематичной злодейки и шпионки. Актриса рассказывала: « Я ищу мотивации поведения моего персонажа. Она плохая не потому, что она русская, у нее есть на это причины, и я пытаюсь их найти. Однажды режиссер Джон Мур согласился со мной встретиться и все обсудить. Я радостно приехала на встречу в предвкушении интересного разговора. Он похлопал меня по плечу и сказал: «Я умоляю тебя, не надо так все усложнять!» Наверное, подумал: «Конечно, девочка из России: Чехов, Станиславский, русская театральная школа, все дела. ».
Юлия признавалась: « На «Крепком орешке» всё было немножко неживое, конвейер, такой завод. Но всё грандиозно ». В работе на площадке ее поразила слаженность действий всей съемочной группы: все было рассчитано по минутам. Правда, так было ровно до того момента, пока в кадре не появлялся Брюс Уиллис – голливудская звезда первой величины могла себе позволить диктовать свои условия, и процесс останавливался только в том случае, если этого требовал «крепкий орешек».
Пообщаться со знаменитым коллегой ей вне съемок не довелось – он вел себя уважительно и корректно, но держался особняком. При этом абсолютно для всех актеров на площадке были созданы максимально комфортные условия. Трудности были в другом: Снигирь панически боялась высоты, но о своем страхе сказать не посмела, когда ее предупредили о съемках на вертолете.
Съемки у Соррентино и новые планы
Через год после выхода на экраны «Крепкого орешка-5» Юлия Снигирь снялась еще в одном фильме в США, но вскоре вернулась в Россию, объяснив это так: « Никаких творческих прорывов у меня там не случилось, никаких открытий в себе я там не совершила… ». После этого она сделала долгую паузу в своей карьере за рубежом. Причина проста: в Голливуде интересных ролей не предлагали, а на родине пригласили сразу в несколько крупных проектов. Актриса сыграла главные роли в сериалах «С чего начинается Родина», «Великая», «Кровавая барыня», «Оперетта капитана Крутова», «Хождение по мукам», которые принесли ей невероятный успех.
В 2020 г. актрисе вновь достался счастливый билет: она снялась в сериале Паоло Соррентино «Новый папа», где ее партнерами по съемочной площадке стали зарубежные звезды первой величины Джуд Лоу и Джон Малкович. Эту роль на сегодняшний момент Снигирь называет самой любимой, съемки в фильме знаменитого итальянского режиссера считает одним из самых значимых событий своей творческой жизни и признается, что именно Соррентино подарил ей внутреннюю уверенность в себе и своих способностях.
Сегодня она занята в нескольких отечественных проектах, но от съемок за рубежом в дальнейшем отказываться не планирует – только в том случае, если будут поступать интересные предложения. При этом ради таких ролей, как в «Крепком орешке», Юлия Снигирь не готова переезжать в США и никаких иллюзий по поводу перспектив в Голливуде она не строит: « Просто я не рассматриваю все это в таком ключе: «Хочу сниматься в Голливуде». Все-таки для меня важнее роль: насколько она мне интересна. Тратить жизнь на кастинги во второсортных фильмах было бы неправильно. Мне ради вот этих съемок в «Крепком орешке» пришлось отказаться от нескольких очень интересных предложений в российском кино, и я до сих пор не уверена, правильно ли я поступила. Я хочу хороших серьезных ролей: в российском кино и в Голливуде… У меня есть мечта сниматься в хорошем кино – неважно, в какой стране ». Актриса отдает себе отчет в том, что на родине у нее наверняка будет больше возможностей раскрыть разные грани своего актерского таланта, чего в Голливуде ожидать не стоит.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актер Сергей Колесников о роли злодея в «Крепком орешке-5»
В студии телеканала «Москва Доверие» побывал заслуженный артист России, телеведущий Сергей Колесников. В своем интервью актер рассказал, должен ли иметь телевизионный ведущий актерское образование; легко ли озвучивать роль всемирно известного киногероя Джеймса Бонда; а также почему он вначале хотел отказаться от роли злодея в голливудском фильме «Крепкий орешек-5».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Русский актёр оказался крепким орешком: После инцидента в кафе шестеро отправились в больницу
Русский актёр Александр Иншаков известен как исполнитель и постановщик многих эффектных сцен с драками в отечественном кино. Но навалять зарвавшимся хулиганам он легко мог и в жизни. Так случилось в кафе в Геленджике, где к нему пристали сразу шестеро хулиганов. Иншаков быстро уложил их всех на лопатки, потом парни оказались в больнице.
Инцидент случился в 1986 году. Александр Иншаков работал на съёмках фильма «Человек с бульвара Капуцинов». На дворе стояла жаркая погода, каскадёр Иншаков вместе с известным актёром Львом Дуровым решил прогуляться до ближайшего кафе. Там же отдыхали шестеро изрядно подвыпивших хулигана. Об этом рассказывает автор Яндекс.Дзен-канала «Угол атаки».
Высокий, элегантный Александр Иншаков сразу привлёк внимание местных. Сначала они приметили совсем «не пацанскую» причёску актёра. А когда тот заказал себе стакан сока вместо чего-то горячительного, они и вовсе закатились хохотом. Издевательства хулиганов Иншаков терпел с подлинным олимпийским спокойствием. Но через некоторое время ситуация приняла критический оборот.
Один из пьяных парней решил во что бы то ни стало подстричь заезжего актёра. Если бы он знал, с кем связался. Через мгновение Александр Иншаков отправил его на пол парой несильных и выверенных движений. Оставшиеся пятеро хулиганов бросились мстить за товарища, но вскоре проследовали по тому же маршруту. Потом всем пришлось обратиться в больницу с травмами.
Актёр Лев Дуров признался, что запомнил этот эпизод на всю жизнь. Он потом рассказывал, что понял, чего стоит настоящий каратист в уличной драке.
Крепкий орешек
Рейтинг:
Кинопоиск 8,06 IMDb 8,3
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Крепкий орешек»:
Актеры фильма «Крепкий орешек»:
Содержание фильма «Крепкий орешек»:
Американский боевик фильм «Крепкий орешек» ( англ. Die Hard ) 1988 года снят по книге Родерика Торпа «Ничто не вечно». Главный герой фильма американский полицейский Джон МакКлейн оказывается в одной высотке с террористами захватившими заложников… Фильм «Крепкий орешек» имеет четыре продолжения с другой сюжетной линией – «Крепкий орешек 2», «Крепкий орешек 3: Возмездие», «Крепкий орешек 4.0» и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».
Сюжет фильма «Крепкий орешек» (1988)
Главный герой фильма «Крепкий орешек» офицер нью-йоркской полиции Джон МакКлейн ( актер Брюс Уиллис ) в канун Рождества приезжает в Лос-Анджелес. чтобы поминиться со своей женой Холли ( актриса Бонни Беделиа ).
Местом для примерения Хеллен выбирает небоскрёб Накатоми Плаза, где должна пройти рождественская вечеринка. Джон приезжает в небоскреб и отправляется в раздевалку, чтобы переодеться в праздничный костюм.
Внезапно вечеринку прерывает незапланированное действие – вооружённая группа людей под руководством террориста из Западной Германии Ганса Грубера ( актер Алан Рикман ) захватывает здание и все участники вереринки становятся заложниками террористов. Единственному кому удается избежать рук террористов оказывается задержавшийся в раздевалке МакКлейн.
Глава террористов Грубер пытаетися узнать у исполнительного директора корпорации Накатоми код от компьютера, для проникновения в хранилище здания в котором хранится 640 миллионов долларов.
Исполнительный директор отказывается дать код и Ганс убивает его.
МакКлейн тайно наблюдает за террористами.
Чтобы привлеч внимание полиции МакКлейн включает пожарную сигнализацию. Террористыспешно ее отключают и отправляют на поиски МакКлейна одного из своих.
Для проверки этой информации к небоскребу отправляется сержант полиции Эла Пауэл (актер Реджинальд Велджонсон).
Террористам практически удается обмануть прибывшего с проверкой сержанта в ложности сообщения о пожарное тревоге.
Но когда сержант собирался уже уходить, на него неожиданно падает труп, который МакКлейн сбрасывает на сержанта с 22 этажа.
Сержанту ничего не остается, как вызвать подкрепление. Здание окружают полицейские.
МакКлейн убивает пришедших на помощь Гансу террористов, но до Ганса ему так и не удается добраться, МакКлейн бежит с крыши и бросает детонаторы к взрывчатке.
Тем временем, взлом сейфа с хрянящимися в нем миллионами идет к финишной прямой и террористам остается взломать последний замок.
Пока идет подготовка к операции, Ганс узнает, что одна из заложниц Холли – жена МакКлейна.
Террористы гонят людей на крышу. Ганс решает использовать Холли как прикрытие. Но МакКлейн ломает все планы. Он спасает с крыши заложников, и объявляет охоту за Гансом.
Джон догоняет террористов в подвале, но обнаруживает, что в автомате у него нет патронов, а в пистолете их всего 2.
Во время драки Грубер выпадает с 32 этажа в окно и цепляется ремешком наручных часов и зависает над бездной.
В последний миг, когда Грубер уже готов выстрелить в МакКлейна, Джон расстегивает браслет часов и Ганс Грубер весело летит вниз с 32 этажа.
Тем временем Аргайл неудачно пытается убежать из здания на лимузине.
Прибывший репортер Торнберг пытается взять у Джона интервью, но рассержанная Холли бьёт репортера в лицо, после чего Аргайл увозит Джона и Холли.
Смотрите онлайн фильм «Крепкий орешек»
Российский актер в крепком орешке
Корреспондент «Труда» поговорила с талантливой и красивой актрисой о том, что так привлекает наших артистов в Голливуде. Оказалось, не только высокие гонорары.
Юля, поздравляю вас с ролью. Всегда приятно видеть лица русских актеров в зарубежных фильмах, особенно такого масштаба, как «Крепкий орешек». Расскажите, как вы попали в этот проект?
– Неожиданно и просто: мне позвонил русский кастинг-директор фильма, пригласил на пробы. Для роли была нужна девушка, похожая на русскую. Причем актрису искали по всей Восточной Европе – видимо, для американцев мы все на одно лицо. Потом я прошла пробы в Москве и Будапеште и ждала: возьмут – не возьмут. Взяли!
– И как вам в Голливуде? Лучше, чем у нас?
– У них киноиндустрия намного старше, поэтому их специалисты опытнее, у них все работает четко. У нас меньше опыта, и из-за этого иногда возникает какая-то растерянность: а как сделать лучше, а как поступить… Хотя на больших российских проектах стали работать четче и слаженнее, по мировым стандартам.
Мой партнер по съемкам, Сергей Колесников (в пятом «Крепком орешке» сыграл русского шпиона. – «Труд») рассказывал, что с трудом выбил право самому застегивать ширинку. В Голливуде костюмеры так кропотливо и серьезно относятся к своей работе, что делают буквально все: надевают брюки, застегивают рубашки, завязывают галстуки. Это продиктовано скрупулезным отношением к работе: если я буду делать это сама, то могу испортить костюм – сломать молнию или испачкать платье. Для голливудских профессионалов не существует мелочей, они уделяют одинаковое внимание всему. В России такой подход к работе пока не распространен, и мне было сложно к нему привыкнуть. По-моему, на художественную ценность фильма никак не повлияет, что я сама застегну себе молнию на платье, что в кадре будут не так точно соблюдены какие-то стилистические моменты, соответствующие эпохе… Но в Голливуде все, кто работает на съемочной площадке, болеют за результат.
– Насколько я знаю, вы снялись еще в одном американском фильме.
– Даже в двух, но оба проекта – независимые. Кстати, в таких маленьких американских проектах подход к съемкам похож на наш. На все дается достаточная свобода. Хотя расписание все равно выполняется четко.
Ну и материально: в Америке даже на независимых проектах банально лучше кормят. Есть вагончики, в которых ты отдыхаешь во время съемок, гонорары больше. Я не могу не думать о деньгах, хотя и не люблю этого делать. А сидеть на чьей-то шее я бы никогда не смогла: это так унизительно.
– Вы можете сказать, что уже влились в американскую киношную тусовку?
– Я даже не думала об этом. Это же огромная команда. Даже в российском кино далеко не все знают друг друга… Я была только на двух премьерах: «Сумерек» и «Крепкого орешка». У меня нет такой задачи – влиться в тусовку.
– То есть пока вы не чувствуете себя частью огромного организма под названием «Голливуд»?
– Нет, я просто работаю, играю свои роли.
– Какие впечатления от работы с Брюсом Уиллисом?
– Потрясающий актер! Великий и ужасный. (Смеется.) У него было три огромных вагончика: для него, для его семьи и для спортзала. Я не знаю, занимался ли он там спортом или тихонько продавал абонементы для других членов съемочной группы, чтобы заработать еще больше… Он меня в гости не приглашал.
Брюс Уиллис много импровизирует. Когда меня об этом предупредили, я очень удивилась. Я думала, что там по регламенту и импровизировать запрещено. Вообще, когда на съемочной площадке появляется главная звезда, график становится необычайно гибким. Если Брюс Уиллис хочет посвятить чему-либо больше времени, все идут ему навстречу, подстраивают график под его желания.
– А если ты не суперзвезда, есть шанс сымпровизировать?
В общем, да. Даже я закидывала режиссера Джона Мура своими «актерскими находками». Правда, он мне сказал: «Я умоляю тебя, не надо так все усложнять!»
– Американская актерская школа сильно отличается от нашей?
– Есть такой момент: они, как правило, играют на выдохе, а мы – на вдохе, если говорить образно. Мы всегда в тонусе: собрались, набрали воздуха в легкие и пошли играть. У американцев наоборот. Они перед тем, как войти в кадр, расслабляются и даже говорят максимально расслабленно. Так, что даже я, по образованию учитель английского языка, не всегда понимала, что они там бормочут себе под нос.
– Я читала, что многие американские актеры не сильно вживаются в роль. Вышел со съемочной площадки – и сразу забыл, что там играл.
– Так и нужно работать – не только в Америке, но и в России, и где бы то ни было. Если ты не выходишь из роли, когда съемочный день закончился, то пора задаться вопросом: все ли ты сделал правильно и не сошел ли с ума. Если ты в театре играешь зайчика, а потом приходишь домой, и ты по-прежнему зайчик, это уже сумасшедший дом.
Кстати, вспомнила одну историю. Один мой знакомый актер – молодой, эмоциональный, талантливый, но не очень опытный – рассказал, как однажды он гениально сыграл какую-то сцену, но потом к нему подошел режиссер и сказал: «Слушай, ты отлично играешь, но если ты при этом не будешь попадать в свет и камеру, твоей игры все равно никто не увидит». Вот это о степени профессионализма: с американскими актерами такого не может произойти.
– Вы чему-нибудь научились во время съемок «Крепкого орешка»?
– Летать на вертолете в платье и на каблуках – с открытой дверью, ногами наружу. На самом деле, это не смешно, потому что у меня патологическая боязнь высоты. Но в Голливуде все устроено так, что сказать: «Я не умею, я этого никогда не делала и не буду», – нельзя, ты просто не имеешь на это права.
Когда мне пришлось летать на вертолете, я вспомнила, как ныла перед Васей Бархатовым (режиссер фильма «Атомный Иван», в котором Юлия исполнила главную роль. – «Труд»), когда он заставил меня залезть на высоченный производственный бак. Мне стало так стыдно теперь.
Кстати, с полетом на вертолете связана еще одна история. Когда мы уже приземлились, я увидела, что члены съемочной группы передают друг другу деньги. Сначала я не поняла, в чем дело, но оказалось, что они поспорили на деньги: смогу ли я это сделать. Причем я никому даже не рассказала о своей фобии, но для них сам факт, что девушка – не каскадер – полетит на вертолете с открытой дверью и с висящими наружу ногами, был невероятен.
– Так вами фактически рисковали при съемке этой сцены!
– Ну, как рисковали: я надеюсь, все-таки это было безопасно. Но ведь своей психике не докажешь – я все равно ужасно боялась, но вида не подавала.
– Как-то вы сказали, что любите рисковать. Так что это вполне в вашем духе – как и вообще решение сниматься в Голливуде.
– Странно, конечно, по отношению к голливудскому кино употреблять слово «риск» – я не думаю, что моей жизни угрожала опасность. Но период подготовки к съемкам в этом фильме был полной неизвестностью. Мне пришлось освободить несколько месяцев своей жизни и от всего отказаться. Сейчас я существую на две страны, и это тоже определенный риск, потому что я не сижу только там или только здесь. Я же не хочу разрывать связь с Россией и уезжать в Америку. Здесь мне нравится театр, и мне было очень жаль, что ради съемок в «Крепком орешке» мне пришлось бросить свою роль в спектакле «Король Лир», хотя мне очень, очень она нравилась. Я пытаюсь балансировать. Хотя в России я пока не снимаюсь и нигде не играю, но думаю, что все еще впереди.
Наше досье
Юлия Снигирь
Родилась в городе Донской Тульской области в 1983 году.
После окончания школы переехала в Москву, где закончила факультет иностранных языков в МГПУ, некоторое время работала учителем английского. Как актриса дебютировала в 2006 году в телефильме «Последний забой». Известность ей принесла роль в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров» (2008). После съемок в «Крепком орешке-5» снялась еще в двух американских картинах: «Delirium» и «Freezer».