росселлини роберто личная жизнь
Аморальный роман итальянского ловеласа и ангела Голливуда: Роберто Росселлини и Ингрид Бергман
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Восхищение талантом
Ингрид Бергман была известна, успешна и счастлива. Она много снималась, успела получить «Оскар» и снискать славу едва ли не святой благодаря своим ролям. Супруг актрисы Петтер Линдстрём был человеком сдержанным, но надёжным, он с энтузиазмом занимался делами жены, фактически выступая в роли её личного менеджера, и воспитывал дочь, пока Ингрид покоряла Голливуд.
Когда Ингрид увидела две картины итальянского режиссёра Роберто Росселлини, то была совершенно очарована его умением снимать реалистичные и подчас жёсткие фильмы. Она решилась написать Росселлини письмо с предложением о сотрудничестве.
Послание Ингрид Бергман тронуло режиссёра, и он с энтузиазмом взялся за написание сценария специально для актрисы. Он написал ей пространное письмо и пригласил в Италию на съёмки. Когда режиссёр прибыл в США на получение премии, он впервые встретился с актрисой и даже остановился в гостевом домике, любезно предоставленном Ингрид и её супругом.
Личная жизнь Роберто Росселини к тому времени была очень бурной. Его единственной официальной женой была Марчелла де Маркиз, родившая режиссёру двоих сыновей, а количество романов и увлечений не взялся бы сосчитать даже сам режиссёр. Последней его подругой до встречи с Ингрид была актриса Анна Маньяни.
Ангел и сердцеед
Спустя месяц после первой их встречи Ингрид уже летела в Италию сниматься в фильме «Стромболи. Земля Божья». С того самого момента, как актриса сошла с трапа самолёта, Роберто не оставлял её без внимания. Он возил её по всей стране, знакомил с достопримечательностями, водил на светские рауты, дарил милые подарки, оставляя их порой в самых неожиданных местах, и неизменно смотрел на актрису влюблёнными глазами.
Когда съёмки закончились, Ингрид написала письмо мужу с просьбой дать ей развод, а Росселлини решился расстаться со своей супругой. Они надеялись вскоре сочетаться законным браком и были невероятно счастливы.
Однако в тот момент, когда их роман стал достоянием общественности, весь мир вдруг словно ополчился против влюблённых. Отношения режиссёра и актрисы называли аморальными, их обвиняли в разрушении двух семей. Американские зрители, до тех пор боготворившие актрису, стали бойкотировать фильмы с её участием, а в американском конгрессе с подачи Эдвина Джонсона было вынесено предложение о запрете на съёмки Бергман в США из-за её «аморального поведения». И это при том, что актриса была гражданкой Швеции.
Супруг Ингрид категорически отказывался давать ей развод и запретил бывшей жене видеться с их дочерью, которая сама отказывалась общаться с мамой даже по телефону. Бракоразводный процесс завершился лишь через неделю после того, как Бергман родила сына от Роберто Росселлини. И даже насладиться счастьем рождения малыша ей было сложно: папарацци буквально осаждали госпиталь, в котором находилась Ингрид, в попытках заполучить фотографию «падшей актрисы».
Биограф Бергман Дональд Спото позже раскроет тайну бракосочетания актрисы и режиссёра. Как выяснилось, вместо них по доверенности в Мексике клятву верности произносили Хавьер Аларес и Артур Тревино. В это время Ингрид и Роберто, побоявшиеся попасть в руки репортёров, отказались лететь за океан, они пообещали друг другу хранить свои чувства в маленькой церкви в Риме, где кроме них не было ни единого человека. Радость этого дня разделили с ними немногочисленные друзья. 18 июня 1952 у Росселлини и Бергман родились дочери-близняшки Изотта и Изабелла.
Проваленное испытание
Их семейная жизнь была далека от того идеала, который каждый из них себе представлял. Росселлини был истинным итальянцем: эмоциональным, ревнивым, любящим красивые жесты и неуёмный в своей расточительности. Он запретил актрисе сниматься у других режиссёров, и она отказывалась от присылаемых ей сценариев. Не позволил ревнивый муж ей поработать ни с Феллини, ни с Висконти.
Он снимал супругу сам, но абсолютно все их совместные фильмы проваливались из-за объявленного зрителями и критиками бойкота «аморальной пары». В семье копились взаимные обиды и претензии, денег отчаянно не хватало, а творческие разногласия лишь усиливали напряжение между некогда пылко влюблёнными людьми.
Устав от постоянных провалов, Ингрид Бергман вопреки воле супруга дала согласие на съёмки в фильме Анатолия Литвака «Анастасия». Роберто Росселлини в это же время отправился на съёмки документального фильма в Индию, где завёл роман с автором сценария Сонали Дас Гупта. Это увлечение режиссёра тоже вызвало скандал, ему даже пришлось спешно покинуть страну по требованию индийских властей, так как его избранница была женой одного из известных в Индии режиссёров.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини без шума и скандалов оформили развод, после которого режиссёр признался, что ему наскучила роль мистера Бергмана, а актриса лишь сообщила: за время, проведённое с Росселлини ей ни разу не пришлось пожаловаться на скуку. Аморальный роман закончился разводом и последующим примирением актрисы с Голливудом, а её работа в «Анастасии» была отмечена очередным «Оскаром».
Дочь Ингрид Бергман и Роберто Росселлини Изабелла стала одной из самых известных и красивых итальянских актрис и фотомоделей. Ее любили самые талантливые и знаменитые мужчины своего времени, но обрести личное счастье ей так и не удалось. Она была замужем за Мартином Скорсезе, встречалась с Дэвидом Линчем и Гэри Олдменом, но в результате осталась одна. Почему успех Росселлини был таким быстротечным, а счастье – таким непостоянным?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Роберто Росселлини
Роберто Росселлини родился 8 мая 1906 года в Риме в семье архитектора, построившего кинотеатры «Корсо» и «Барберини», он был четвертым сыном. Будуший режиссер окончил Высшую техническую школу, и после этого часто менял профессию в происках своего места. В возрасте 20 лет Росселлини оказался в больнице для душевнобольных. В начале 1930-х годов умер отец Росселлини, а сам он запутался в своих романтических похождениях, закончившихся тем, что его подруга Лилиан Костаньола умерла от передозировки наркотиков.
Роберто Росселлини – Фильмы
Благодаря своему знакомству с Витторио Муссолини, сыном Бенито Муссолини, режиссер много снимал военной пропаганды в рамках официального в военные годы кинематографа. Так на свет появились «Белый корабль» 1941 года, «Пилот возвращается» 1942 года и «Человек с крестом» 1943 года – все эти картины были сняты по заказу «Отдела политических и военных фильмов».
Сразу после войны режиссер начинает снимать антифашистское кино. Так появляются картины «Рим – открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1947). К концу 1940-х Росселлини стал самым знаменитым режиссером Италии. В 1950-м выходит его картина «Стромболи, земля божья» с Ингрид Бергман, и начинается их стремительный роман. К теме войны режиссер снова возвращается в конце 1950-х, так появляются фильмы «Генерал Делла Ровере» и «В Риме была ночь». После этого режиссер окончательно разочаровывается в кино как способе контактировать со зрителем и уходит в телевизионные проекты. Он снимает общеобразовательные фильмы-биографии, а также мини-сериал об эпохе Лоренцо Великолепного.
Роберто Росселлини – «Рим – открытый город»
Военный кинофильм об антифашистском сопротивлении в Риме в 1944 году. Гестапо разыскивает инженера Джорджо Манфреди (Марчелло Пальеро), который скрывается в доме своих друзей Пины (Анна Маньяни) и Франческо (Франческо Гранжаке). Из-за того, что дети неподалеку взрывают цистерну с бензином, немцы обыскивают квартиры в окрестности и в итоге хватают Франческо и расстреливают беременную Пину. Картина положила начало неореализму и считается одной из лучших в творчестве режиссера.
Роберто Росселлини – «Путешествие в Италию»
В 1954 году Росселини снял картину «Путешествие в Италию», которая была принята зрителями и критиками очень прохладно, однако на сегодняшний день фильм считается одним из знаковых произведений французской новой волны. Супружеская пара Кэтрин (Ингрид Бергман) и Алекс (Джордж Сандерс) отправляются в Неаполь на виллу, которая им досталась по наследству, и здесь особенно остро ощущают, что отдалились друг от друга. Воспоминания Кэтрин о ее у мершем близком друге побуждают Алекса предложить расстаться и отдохнуть друг от друга.
Роберто Росселлини – «Ванина Ванини»
Молодой карбонарий Пьетро Миссерильи (Лоран Терзиефф) убивает предателя своего братства и, скрываясь от властей, попадает в поместье графа Ванини. Там он встречает дочь графа Ванину (Сандра Мило), которая влюбляется в него и уговаривает вместе бежать из страны. Таким образом, юноша оказывается на перепутье между долгом и чувством. Картина снята Росселлини в 1961 году по одноименной новелле Стендаля. Она участвовала в основной программе Венецианского фестиваля.
Роберто Росселлини – Личная жизнь
В 1936 году Росселлини женился на аристократке Марчелле де Марки, с которой у режиссера родилось двое сыновей – Марко и Ренцо. В 1946 году Марко, которому на тот момент было 8 лет, умер. В это время у режиссера был роман с актрисой Анной Маньяни. Брак Росселлини с Марчеллой был признан недействительным, и вскоре он расстался с женой, а Анну Маньяни разбил паралич.
На съемках фильма «Стромболи, земля божья» режиссер сошелся с актрисой Ингрид Бергман, которая из-за него развелась с мужем, и от Росселлини у нее родились близнецы Изабелла и Изотта.
В 1958 году, во время путешествия в Индию, режиссер сошелся с молодой сценаристкой Сомали Даш Гупта, и развелся с Бергман.
— Росселлини считается отцом неореализма в кино – течения, которое характеризуется натурными съемками, использованием естественного освещения и изображением неприукрашенной жизни низов.
— Брат Росселлини Ренцо стал композитором и написал музыку ко многим фильмам режиссера.
Страсти по-итальянски: непостоянное счастье Изабеллы Росселлини
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Она родилась в 1952 г. в Риме в творческой семье: отец Изабеллы, Роберто Росселлини, был знаменитым режиссером, а мать – известной актрисой Ингрид Бергман. В 13 лет из-за тяжелой формы сколиоза Изабелла оказалась прикованной к постели и могла бы остаться на всю жизнь в инвалидном кресле, но ей посчастливилось выздороветь.
В детстве Изабелла мечтала стать журналисткой, о кино и вовсе не помышляла, успехов она добилась довольно поздно и в неожиданных сферах деятельности: в 28 лет стала фотомоделью, в 34 – известной актрисой. Ее кинокарьера началась значительно раньше, в 1976 г., но настоящая слава пришла к ней в 1986 г., после съемок в фильме Дэвида Линча «Синий бархат». В 1982 г., в 30-летнем возрасте, Изабелла Росселлини стала лицом косметической компании «Lancom», их сотрудничество продолжалось 14 лет.
В 1979 г. она вышла замуж за великого режиссера Мартина Скорсезе, который был другом ее отца. Изабелла искренне восхищалась его умом и талантом и ради этого готова была терпеть все сложности его характера. Но вместо ожидаемой мудрости и понимания с его стороны она столкнулась с неконтролируемой агрессией и беспричинными вспышками ревности. Поэтому этот брак продержался всего 4 года. Устав от постоянного выяснения отношений, Росселлини ушла от мужа к 23-летнему манекенщику Джонатану Уайдмену. Эти отношения продлились тоже недолго – около двух лет. Несмотря на все свои достоинства, новый избранник не отличался ни выдающимся умом, ни талантом, соизмеримым с гением Скорсезе.
Когда после нескольких лет творческого простоя ее снова пригласили в кино, она не испытала восторга – кинокарьера никогда не занимала первых мест в списке ее приоритетов. «Я снималась, когда предлагали, но не тратила время на поиски ролей, когда их не было», – говорила Росселлини. К тому же ее пугала личность режиссера, Дэвида Линча: «Я видела несколько его фильмов, а потому готовила себя к встрече с истериком. И представьте мое удивление: Дэвид оказался спокойным и даже мягким человеком!».
Дэвид Линч вызвал ее восхищение не только как режиссер, но и как мужчина, и следующие 2 года они провели вместе. Позже Изабелла признавалась: «Я даже не замечала, что в наших отношениях он всегда проводил черту, заходить за которую я не имела права. И человека ЗА этой чертой я совершенно не знала. Однажды он просто повернулся ко мне спиной и ушел – ничего не объясняя. С тех пор он со мной больше не разговаривает».
Последней попыткой Изабеллы построить семейную жизнь были отношения с актером Гэри Олдменом, завязавшиеся на съемках «Бессмертной возлюбленной». Прежде чем отправиться с ним под венец, Росселлини поставила условие: он должен выдержать своеобразный испытательный срок, во время которого будет лечиться от алкогольной зависимости. Олдмен согласился, но до конца испытательного срока не выдержал – сорвался, что и стало причиной расставания.
В профессиональной жизни успех тоже был переменчивым: несмотря на то, что Росселлини доказала всему миру, что и женщина «за сорок» может быть фотомоделью, фирма «Lancom» начала искать ей замену помоложе. Тогда актриса ушла в косметическую компанию «Lancaster», где заняла должность вице-директора по менеджменту.
Сейчас Изабелла Росселлини живет одна, и ее это устраивает: «На мужчин я и так потратила слишком много энергии и душевных сил. Теперь я стала умнее, и расходую себя бережно – только на детей и работу. Я устала ждать мужчину своей мечты. Устала от драм, страстей, выяснений отношений. Нет, конечно, как и любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится. Тем более, что, по Бетховену, в моей жизни сейчас ода радости!», – говорит актриса. И в зрелые годы она выглядит эффектно и вызывает восхищение у поклонников.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини. Самая скандальная любовная история в мире кино.
24 мая 1950 года состоялась свадьба популярной шведской и американской актрисы Ингрид Бергман и известного итальянского режиссера Роберто Росселлини. Союз этих двух несомненно неординарных и талантливых личностей является одной из самых известных любовных историй в летописях кино.
К моменту своего знакомства каждый из них имел свою семью. Бергман с 1936 года была замужем за преуспевающим шведским дантистом Петер Линдстром от которого родила дочку Пиа. Когда дочери исполнилось полгода, Ингрид отправилась покорять Голливуд, оставив малышку в Швеции на попечении супруга. Когда дела в Америке пошли у актрисы на лад, Петер и Пиа через пару лет переехали к ней. Но отношения между супругами стали ухудшаться. Ингрид постоянно была занята на съемках, а муж вел ее финансовые дела. Роберто Росселлини тоже был женат и имел в браке двоих детей. Кроме того, публике были хорошо известны о его любовных приключениях «на стороне».
В 1948 году Ингрид Бергман (к тому времени уже ставшая «звездой» первой величины и получившей «Оскара») отправляет Росселлини письмо, в котором выражает восхищение его талантом и предлагает сотрудничество. Уже в следующем году начинает маститому режиссеру съёмки фильма «Стромболи», на главную роль в котором приглашает Бергман. Именно на съемочной площадке между ними и вспыхнул роман.
Поскольку оба они состояли в это время в браке, то их сближение вызвало резкое осуждение со стороны общественности. Скандал, раздутый газетчиками, продолжался несколько лет, из-за которого все фильмы Росселлини с участием Бергман бойкотировались зрителями и получали негативные отзывы критиков. Даже в Конгрессе США были возмущены «аморальным поведением» актрисы, а один из сенаторов даже предложил внести изменения в законодательство, чтобы следить за моральным обликом «работников киноиндустрии».
К моменту развода в 1973 году у актрисы был диагностирован рак, но она продолжала активно сниматься в кино и даже получила третьего «Оскара» за роль в фильме «Убийство в Восточном экспрессе».
Умерла Ингрид Бергман в Лондоне 29 августа 1982 года в свой 67-й день рождения.
Росселлини роберто личная жизнь
Роберто Росселлини родился в мае 1906 года в Риме. Он был четвертым сыном архитектора, построившего в Вечном городе кинотеатры «Корсо» и «Барберини».
Окончив Высшую техническую школу, Росселлини часто менял место работы. Он любил кино, а также гоночные автомашины и аэропланы.
В двадцать лет Росселлини оказался в больнице для душевнобольных. Официальный документ гласил, что «родители пожелали отвлечь сына от пагубной юношеской страсти». Некоторые исследователи полагают, что Роберто страдал каким-то нервным расстройством.
Через год он вернулся в Рим, где закрутил бурный роман с Лилиан Костаньолой, певичкой из кабаре. Кино и любовные приключения сплелись в жизни Росселлини в тугой клубок. В конце 1931 года, сразу после смерти отца, он увлекся юной актрисой Асей Норис, потом вернулся к Лилиан и быстро спустил наследство. Любовная история закончилась трагично: Лилиан умерла от передозировки наркотиков.
В 1936 году Росселлини женился на Марчелле де Марки, происходившей из знатной аристократической семьи. Она родила ему двух сыновей, Марко и Ренцо.
Первую полнометражную картину «Белый корабль» Росселлини снял в 1941 году.
Документалист Росселлини немало послужил делу военной пропаганды. После удачного «Белого корабля» он снял «Пилот возвращается» (1942) и «Человек с крестом» (1943) по заказу «Отдела политических и военных фильмов».
А в личной жизни Росселини наступила черная полоса. 14 августа 1946 года умер от перитонита его восьмилетний сын Марко. Примерно в это же время разбило параличом сына Анны Маньяни. С актрисой Роберто связывали не только творческие отношения. Их роман начался еще в 1939 году.
Близкие отношения Росселлини и Маньяни не являлись секретом для его супруги. Марчелла добилась признания брака недействительным (развод в Италии в то время был запрещен). Но и с Маньяни режиссер вскоре расстался.
В 1955 году Росселлини всерьез задумался над тем, чтобы оставить кино: его последние картины потерпели коммерческий провал. Для того, чтобы выбраться из творческого тупика, он решил поработать в Индии. В то время как Бергман начала выступать в театре.
Из Индии Росселлини вернулся в 1958-м году с молоденькой сценаристкой Сомали Даш Гупта. Ингрид согласилась на развод и вскоре вышла замуж за продюсера Ларса Шмидта.
Росселлини вернулся к теме войны и антифашистского Сопротивления в фильмах «Генарл Делла Ровере» (1959) и «В Риме была ночь» (1960).
В начале 1960-х Росселлини окончательно ушел на телевидение. Он говорил, что современное кино утратило свое значение и контакт со зрителем, что лишь телевидение, обращаясь к миллионам отдельных личностей, может вести с ними беседу, полезную и понятную для обеих сторон.
В мае 1977 года Росселлини возглавлял жюри Каннского кинофестиваля.
3 июня 1977 года Роберто Росселлини не стало. Он умер от сердечного приступа.