рошди зем личная жизнь

Рошди Зем

рошди зем личная жизнь

Рошди Зем появился на свет 27-ого сентября 1965-ого года в городе Женвилье, Франция. Семья Рошди не отличалась богатством, с трудом сводила концы с концами. За год до рождения Рошди семья переехала из Марокко во Францию. Как и всем выходцам с юга, Рошди Зем имел трудности в реализации себя из-за пренебрежительного отношения коренных жителей Франции к иммигрантам. Будучи школьником, Рошди отличался очень большим трудолюбием, не боялся грязной работы. По окончанию школы устроился на блошиный рынок торговать джинсами. Именно там судьба свела его с именитыми режиссерами театра, которые попросили его записаться на пробы. Так Рошди Зем обрел новое увлечение, став рядом актером малоизвестных театров.

Поначалу роли Рошди Зема не слишком отличались друг от друга, но с течением времени он оттачивал свое актёрское мастерство. Будучи самоучкой, он изредка брал мастер-классы, и только тогда, когда это было необходимо. После нескольких лет в театре Рошди поступает первое предложение сыграть эпизодическую роль в кино, на что он охотно соглашается. С 1987-ом года по 1993-й он исполняет небольшие роли в кинематографе, параллельно играя в театре. Долгожданный успех приходит после выхода картины Иметь или не иметь. На протяжении следующего десятилетия Рошди становится достаточно востребованным актёром во французском, а позже и международном кинематографе.

В 2006-ом году становится обладателем Приза за лучшую мужскую роль на Каннах и несколько номинация на Оскар, после чего решает переквалифицироваться в режиссеры. На его счету уже две отснятые полнометражные ленты. Рошди и дальше продолжает творить, снимаясь и создавая кино и по сей день. Последний фильм с Рошди Земом называется Перекрёсток.

У Рошди Зема карие глаза, темный от природы цвет волос, смуглая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы кудрявые, густые. Рошди Зем не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера средний прямой нос и округлый подбородок. Рошди Зем иногда отпускает усы и бороду. Рост актера — 184 см, татуировки есть.

Источник

Рошди Зем
Roschdy Zem

Французский актер и режиссер. Популярность в качестве киноактера получил после двух замеченных ролей: наркомана в картине «Не забудь, что скоро ты умрешь» и ночного сторожа в первом фильме режиссера Летисии Мессон «Иметь или не иметь». Режиссерский дебют состоялся в 2006 году, после выхода на широкий экран полнометражного фильма «Злой умысел».

Рошди Зем родился 27 сентября 1965 года в городе Женвилье, Франция. Является выходцем из семьи марокканских иммигрантов. Ребенком проводил летние каникулы в бельгийском городе Мехелен, где изучал фламандский язык. Трудовую деятельность начал в качестве продавца джинсовой одежды на блошином рынке города Парижа.

Актерскую карьеру начал в двадцатилетнем возрасте на парижских театральных подмостках.

В большом кино дебютировал в 1987 году, исполнив свою первую роль в художественном фильме режиссера Жозиан Баласко «Легавые».

Четырьмя годами позже, Андре Тешине пригласил Зема на роли в фильмах «Я не целуюсь» и «Любимое время года».

Популярность в качестве киноактера получил после двух замеченных ролей: наркомана в картине «Не забудь, что скоро ты умрешь» и ночного сторожа в первом фильме режиссера Летисии Мессон «Иметь или не иметь».

В 1997 году, Рошди отметился ролью в полнометражном фильме «Другой берег моря», который являлся первым фильмом снятым режиссером Домиником Кабрера. Через год, сыграл в картине у Патриса Шеро «Те, кто меня любит, поедут поездом».

Работу с Андре Тешине, актер возобновил в фильме «Элис и Мартин», где играл вместе с Жюльет Бинош и Матье Амальриком.

Актерская фильмография Зема Рошди насчитывает более 40 фильмов.

В 1999 году, за роль в фильме режиссера Пьера Жоливе «Мой маленький бизнес» Зем номинировался на премию «Сезар».

Так же, отмечен призом в номинации «за лучшую мужскую роль» на Каннском кинофестивале 2006 года, за участие в кинокартине «Патриоты», рассказывающей о Второй мировой войне глазами арабов в рядах Движения Сопротивления. Фильм номинировался на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Источник

Сами Буажила

Биография

Сами Буажила — французский актер и режиссер. Этот артист не их тех, кто ограничивается одним амплуа, — его роли разноплановы и порой откровенны, достаточно вспомнить фильм «По вине Вольтера». Гибкость и открытость Сами высоко оценили и критики, артист не раз становился лауреатом кинонаград, в том числе престижной премии «Сезар».

Детство и юность

Путь Сами Буажила начался 26 мая 1966 года в Ла-Тронш, коммуне Изера. Дед будущего актера был бербером из Триполи, а отец — тунисец по национальности — иммигрировал во Францию в 1956 году, где устроился маляром. Мать работала уборщицей. Смешанное происхождение Сами включает в себя берберские, ливийские и тунисские корни.

рошди зем личная жизньСами Буажила в молодости (кадр из фильма «Приключения Феликса»)

Детство мальчика прошло в Эшироле, что в южном пригороде Гренобля, куда переехали его родители. Отец, увлеченный кинематографом, привил любовь к искусству и своему сыну. Но прежде, чем прийти в театр, Буажила занимался спортивным плаванием.

Позже в Гренобле парень отказался от военной службы и поступил в местную консерваторию, а затем продолжил учиться актерскому мастерству в средней школе драматического искусства La Comedie в Сент-Этьене — одном из первых национальных театральных центров. Там француз изучал драматургию Уильяма Шекспира, Пьера Де Мариво и Бернара-Мари Кольтеса.

Фильмы

Отправной точкой в кинокарьере начинающего актера стал фильм Филиппа Галлана «Гроши» 1991 года, в котором Буажила доверили роль находчивого и амбициозного подростка из пригорода. Следом Сами исполнил еще ряд небольших ролей в фильмах «Истории любви плохо заканчиваются… в основном», «Час свиньи» с Колином Фертом и «Дворцовые молчания» тунисского кинорежиссера Муфиды Тлатли.

Известен широкой публике артист стал в 1995 году по главной роли в фильме Карима Дриди «Пока». Лента отметилась в Каннах, получив приз молодежного жюри, а Буажила был удостоен награды за лучшую мужскую роль на фестивале в Салониках.

После нескольких второстепенных ролей во французском кинематографе актер, как и многие до него, решил отвоевать нишу в Голливуде и появился в фильме «Осада», где снялся с Дензелом Вашингтоном и Брюсом Уиллисом. Картина вызвала негативную реакцию со стороны арабского населения США. Иммигранты устроили несколько акций, протестуя против того, чтобы их использовали в образе «врагов народа».

рошди зем личная жизньСами Буажила и Жамель Деббуз в фильме «Патриоты»

2000 год подарил биографии Сами Буажила две выдающиеся роли, получившие похвалу критиков. В картине Оливье Дюкастеля и Жака Мартино «Приключения Феликса» француз сыграл ВИЧ-инфицированного гея, который с обезоруживающим оптимизмом смотрит в будущее и путешествует по стране, мечтая отыскать отца. Роуд-муви двух режиссеров заслужило 2 награды на Берлинском кинофестивале.

Также не менее заметной стала игра Сами в ленте «По вине Вольтера», где раскрывается проблема нелегальных иммигрантов. Фильм насыщен откровенными сценами, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны супруги актера — после просмотра фильма женщина целый день не появлялась дома.

Вскоре актер понял, что застрял в амплуа иммигрантской молодежи, и начал расширять репертуар, сыграв нежного любовника в «Репетиции», гангстера в боевике «Осиное гнездо» и трансвестита в «Измени мою жизнь».

В 2006 году Сами получил коллективную премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале за военный фильм «Патриоты», рассказывающий о дискриминации солдат из Северной Африки во время Второй мировой. Компанию на съемочной площадке Буажила составили Сами Насери, Жамель Деббуз, Рошди Зем и Бернар Бланкан. Следом Сами поработал с Моникой Беллуччи над картиной «Братство камня».

Спустя два года француз получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана. Поводом послужила блестящая игра актера в драме Андре Тешине «Свидетели». Картина в очередной раз подняла острую проблему СПИДа, а некоторые сцены в фильме смущают своей пикантностью.

рошди зем личная жизньСами Буажила в фильме «Омар меня убить»

После главной роли в триллере «Замкнутый круг» с Жаном Рено Сами начал плодотворное сотрудничество с Рашидом Бушаребом, снявшись в фильме «Река Лондон», а затем продолжил работу с режиссером над криминальной драмой «Вне закона», которая даже получила номинацию на «Оскар». В том же году актер появился в титрах комедии Пьера Сальвадори под названием «Случайный роман», где партнершами Сами по съемкам стали Одри Тоту и Натали Бай.

Еще одна значимая роль в карьере француза появилась в 2011 году, когда Буажила снялся в драме своего друга Рошди Зема «Омар меня убить», за которую артиста номинировали на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль.

В 2015–2018 годах французский актер с удовольствием участвовал в гангстерских фильмах и боевиках: «Налетчики», «Механика теней», «Лукас» с Жан-Клодом Ван Даммом и «Райский пляж».

Не пренебрегает Сами и драматическими ролями — в 2017 году Буажила сыграл в картине «Благословенные», тепло встреченной критиками Венецианского фестиваля. Позже Сами получил главный приз этого кинофорума за работу в драме «Сын», снятой в 2019 году Мехди Барсауи. А 12 марта 2021 года исполнителю присудили премию «Сезар» за лучшую мужскую роль в этом фильме.

«У меня часто создается впечатление, что роли выбирают нас больше, чем мы их выбираем», — сказал актер, получив приз из рук Фанни Ардан.

Личная жизнь

О личной жизни французского актера известно немного. В иностранных источниках указывается, что у Сами была жена, но, прожив вместе больше 16 лет, супруги развелись.

Источник

Банальность вместо зла

Михаил Трофименков о новом фильме Арно Деплешена

В прокат выходит «Боже мой!», новый фильм Арно Деплешена, в котором режиссер реконструирует реальное расследование убийства старушки, некогда произошедшее в его родном Рубе. Ни аллюзии на Достоевского, ни мастерство главных актеров фильма Рошди Зема и Леа Сейду не помогли этому эпизоду из криминальной хроники стать художественным высказыванием

рошди зем личная жизнь рошди зем личная жизнь

Фото: Russian World Vision

Фото: Russian World Vision

Видимо, устав рассказывать «слишком фантастические» истории, Арно Деплешен, тридцать лет назад объявленный «Кайе дю синема» надеждой французского кино (восемь из его тринадцати полнометражных фильмов с тех пор участвовали в конкурсе Каннского фестиваля), пошел на странный эксперимент. «Боже мой!» (в оригинале — «Roubaix, une lumiere», «Рубе, одна свеча») — не фирменная фантасмагория с черепами, обнаруженными в дипбагаже, возвращениями с того света и шпионскими миссиями в экзотической Белоруссии, а инсценировка расследования убийства в провинциальном городке Рубе на границе с Бельгией, которое до Деплешена в режиме реального времени уже запечатлел Моско Буко в синема-верите «Рубе, Центральный комиссариат, текущие дела» (2008). Несмотря на квазидокументальный характер фильма Деплешена, ему вполне подошло бы название в духе романтических советских шестидесятых: «Комиссар» или «Баллада о комиссаре».

рошди зем личная жизнь рошди зем личная жизнь

Фото: Russian World Vision

Фото: Russian World Vision

Комиссар очень любил лошадей, утирал слезы изнасилованной школьнице и примирял с родителями бунтующую семнадцатилетнюю беглянку. Хотя, как и положено настоящему комиссару, считал, что детям лучше расти в приютах на государственном коште, чем в семьях социально опасных элементов.

Комиссар носил лицо в глубоких и скорбных складках. Такие лица с легкой руки Владимира Заманского вошли в моду в советском кино 1970-х: Игорь Ледогоров, Анатолий Азо, Эммануил Виторган.

Комиссар смотрел на мир скорбным, неподкупным взором. Он никогда не повышал голос на арестованных: для этого у него были специально обученные товарищи. Он угощал арестованных сигаретами и водой, но не скрывал, что будущее их ужасно.

Комиссар всегда, с первого взгляда, с первой реплики знал, кто именно из людишек, попавших в его поле зрения, виновен. Но в ответ на просьбы коллег раскрыть секрет сверхъестественной интуиции удивленно улыбался: не знаю, как-то так оно само получается. Будь он героем советского фильма, сказал бы, что руководствуется классовым чутьем.

рошди зем личная жизнь рошди зем личная жизнь

Фото: Russian World Vision

Фото: Russian World Vision

Комиссар был бесконечно одинок. Свое одиночество он выбрал сам, ибо одиночество — синоним его работы. Когда-то у него была большая и, наверное, дружная семья, но она бросила его, вернувшись на заморскую родину. Остался один племянник, да и тот уехал бы, но сидит в тюрьме и считает дядю гадиной. Для полноты семейного счастья не хватает лишь упоминания о том, что племянника посадил лично комиссар,— но нет, не он, как-то не сложилось.

Живи он в СССР, его назвали бы «верным дзержинцем». А во Франции у него нет шансов даже на ту канонизацию, которую он, по мнению Деплешена, безусловно, заслужил. Ведь комиссара зовут Якуб Дауд (Рошди Зем), он родом из Алжира и французский выучил только в школе заштатного Рубе. Он напоминает соплеменникам, что еще на их памяти на дверях дискотек было начертано: «Собакам и арабам вход запрещен». Жизнь, безусловно, изменилась к лучшему, но диалектику никто не отменял. Теперь на улицах выкаблучиваются — в полном содружестве с подонками титульной национальности — дети тех, кого на дискотеки не пускали.

«Боже мой!» — чистой воды агиография, иконописный портрет комиссара полиции, персонажа, которого десятилетиями если не компрометировали, то уж точно без всякой позолоты изображали лучшие французские режиссеры от Мориса Пиала до Оливье Маршаля. Даже непонятно, как такой Дауд не запятнал своей ризы в Рубе, родном городе Деплешена. Ведь Рубе — это диагноз. В бывшем «французском Манчестере» проживает менее 100 тысяч человек — меньше, чем сто лет назад. Каждый третий — безработный, это в 2,5 раза больше, чем в среднем по Франции. Подушный годовой доход меньше среднефранцузского в два раза.

рошди зем личная жизнь рошди зем личная жизнь

Фото: Russian World Vision

Фото: Russian World Vision

Какой смысл в старательной инсценировке уже запечатленной реальности — решительно непонятно. «Боже мой!» не напоминает, как может показаться, дурное реалити-шоу — это и есть дурное реалити-шоу. То, что преступность социально детерминирована, никакой не бином Ньютона. Деплешен говорит, ритуально помянув Федора Михайловича с Родионом Романовичем, что ему, всегда отождествлявшему себя с жертвами, захотелось взглянуть на мир глазами «палачей». Но в таком случае нельзя ли было выбрать палачей поинтереснее, чем эти две бессмысленные твари? Что? Деплешен увидел в Клод и Мари «своих сестер»? Против этого совсем уж смешно возражать: принцип «родственников не выбирают» работает только в жизни, но не на экране.

Источник

Зем, Рошди

Содержание

Биография

Театр для себя он открывает только в двадцатилетнем возрасте. Начинает выступать на парижских театральных подмостках, прежде чем дебютировать в большом кино, исполнив в 1987 свою первую роль в фильме «Легавые» (Les Keufs) режиссёра Жозиан Баласко.

Четырьмя годами позже, Андре Тешине приглашает его на роли в своих фильмах «Я не целуюсь» (J’embrasse pas) и «Любимое время года» (Ma saison préférée) (1993). Карьера начинает набирать обороты после двух замеченных ролей: наркомана в картине «Не забудь, что скоро ты умрёшь» (N’oublie pas que tu vas mourir) и ночного сторожа в первом фильме режиссёра Летисии Мессон «Иметь (или не иметь)» (En avoir (ou pas)). С тех пор, актёр играет разносторонних персонажей не стесняясь переходить от авторского фильма в популярных комедиях.

Он играет под управлением Патриса Шеро в кинокартине «Те, кто меня любят, поедут поездом» (1998), а также в полнометражном фильме, который ему особенно дорог «Другой берег моря» (1997) Этот фильм стал первым фильмом снятым режиссёром Доминик Кабрера (Dominique Cabrera).

В 2006 году, он получил Приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале за участие в кинокартине «Патриоты», коллективно с другими исполнителями главных ролей которые сыграли Сами Насери, Джамель Деббуз и Мелани Лоран. Этот ильм рассказывает о Второй мировой войне глазами арабов в рядах Движения Сопротивления. Также стоит отметить, что фильм номинировался на премию «Оскар» за лучший зарубежный фильм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *