рон кларк учитель биография
Рон Кларк
Родился в США в 1972 году. Мечтал о путешествиях, поэтому после окончания Университета Восточной Каролины, купил билет в один конец до Лондона и отправился в европейский вояж. Путешествуя по странам Европы, Рон Кларк многое узнал о разных национальностях, культурах, религиях и людях.
В центре Лондона он полгода работал официантом в костюме ковбоя. Сценаристы использовали этот факт в фильме «Триумф: История Рона Кларка», однако переместили в более поздний период жизни, когда Рон переехал в Нью-Йорк, а костюм ковбоя заменили на костюм Робина Гуда. Авторы включили в фильм ещё один комичный эпизод: ребёнка, который стоял в мусорном ведре. Эту сцену Рон Кларк увидел, когда впервые пришёл на собеседование для трудоустройства в школу Северной Каролины.
В 2000 г. получил премию Диснея «Учитель года» начальных классов. На этой же церемонии «Учителем года» средней школы объявлена Ким Бирден. Позже она стала сооснователем и директором «Академии Рона Кларка».
В 2001 г. участвовал в шоу Опры Уинфри, которая рекомендовала ему написать книгу о способах мотивации учеников. Рон Кларк последовал совету и написал «55 правил для успеха в обучении каждого ребёнка». Благодаря поддержке Опры книга стала национальным бестселлером, заняв второе место после «Гарри Поттера».
В 2011 году он опубликовал книгу «101 совет для родителей и учителей Рона Кларка».
Фото Рона Кларка
Рон Кларк о призвании
Я стараюсь жить без сожаления. Я всегда иду по зову своего сердца, потому что осознаю, как коротка может быть жизнь. Я не хочу в старости оглядываться назад и желать изменить прошлое. Когда я чувствую что-то в своём сердце, я реализую это. Когда ребёнок спросил, буду ли я их учителем, чувство в моём сердце никогда не бывало сильнее.
Рон кларк учитель биография
ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ запись закреплена
= Правило № 1
При ответе любому взрослому, вы должны сказать: «Да, мэм» или «Нет, сэр». Просто кивать головой или отвечать в любой другой форме да или нет — неприемлемо.
= Правило № 2
Создайте зрительный контакт. Когда кто-либо говорит, держите глаза на собеседнике все время. Если кто-то делает комментарий, повернитесь лицом к этому человеку.
= Правило № 4
В течение дискуссии уважайте комментарии других учеников, их мнения и идеи. Когда возможно, делайте заявления, вроде : «Я согласен с Джоном, я считаю так же … » или «Я не согласен с Сарой. У нее прекрасная точка зрения, но…», или «Я думаю, Виктор сделал отличное наблюдение, и это дало мне понять…»
= Правило № 5
Если вы побеждаете или делаете что-то хорошо, не хвастайтесь. Если проигрываете, не злитесь. Вместо этого, скажите что-то вроде: « Мне очень понравилась конкуренция, и я с нетерпением жду игры снова » или «Хорошая игра», или не говорите вообще ничего. Показывая свою злость или сарказм, вроде «Я не играл в серьёз» или «Ты на самом деле не так хорош», вы только показываете свою слабость.
= Правило № 6
Если во время разговора вас спросили, вам следует поинтересоваться о том же.
Я: «Хорошо ли прошли ваши выходные?»
Вы: «Да, я великолепно провел время. Я со своей семьей ходили по магазинам. А как на счет вас? Хорошо ли вы провели выходные?»
Будьте вежливы, покажите другим, что вы так же заинтересованы в них, как и они в вас.
= Правило № 7
Когда вы кашляете, чихаете или у вас отрыжка, то уместнее всего будет повернуть голову от других и прикрыть рот ладонью руки, а не кулаком. После, вы должны сказать: «Извините».
= Правило № 8
Не чмокайте губами, не закатывайте глаза или как-то иначе не показывайте свое неуважение, используя жесты.
= Правило № 9
Всегда говорите: «Спасибо», когда я вам что-нибудь даю. Если вы не поблагодарите в течение 3-х секунд после получение какой-либо вещи, я заберу это назад. Нет никакого оправдания тому, что вы не выразили признательность.
= Правило № 10
Когда вы что-нибудь от кого-нибудь получаете, никогда не обижайте этого человека негативными комментариями о подарке или своими намеками, что подарок не произвел на вас никакого впечатления.
= Правило № 11
Удивляйте окружающих внезапными вспышками доброты. Найдите способ сделать что-нибудь удивительно доброе и щедрое кому-нибудь хотя бы раз в месяц.
= Правило № 13
Когда мы читаем в классе вместе, вы должны следить. Если я скажу вам читать, вы должны точно знать, где мы находимся и начать читать немедленно.
= Правило № 15
Время от времени я буду вас поощрять за хорошее поведение, за школьные спектакли и за любые другие действия, достойные похвалы. Если вы когда-нибудь попросите у меня награды, вы ее не получите. Это грубо — просить награды за хорошее поведение. Вы должны быть хорошими и должны стараться для того, чтобы сделать себя лучше, а не для того, чтобы получить вознаграждение.
= Правило № 16
Домашнее задание будет выполнено на каждый день, на каждый предмет, каждым учеником без исключений.
= Правило № 17
Когда мы переходим от одного предмета к другому, мы должны сделать это быстро, тихо и аккуратно. Вы должны быть готовы поменять книги, подготовить домашнее задание и все необходимые материалы так быстро, как только это возможно. На всё это можно потратить 10 секунд, и мы будем постепенно сокращать его до 7 секунд.
= Правило № 18
Вы приложите все усилия для того, чтобы быть настолько организованным, насколько это возможно.
= Правило № 19
Когда я даю домашнее задание, не должно быть никаких стонов и жалоб, иначе оно удвоится.
= Правило № 20
В то время, когда вы находитесь с другим учителем, вы должны следовать тем же правилам, что и со мной.(Я знаю, это трудно, но это важно)
= Правило № 21
Мы будем следовать определенному этикету в классе. Мы будем организованными, эффективными на любом задании. Для того, чтобы это было так, мы будем выполнять следующие правила:
— Не вставайте со своего места без разрешения. Исключение: Если вы больны, уходите немедленно.
— Не говорите до тех пор, пока: а) Вы не подняли руку или я не обратился к вам. б) Я не задал вам вопрос, и вы ответили. в) Вы обедаете. г) Я даю вам указания (например, во время работы в группах)
= Правило № 22
Вы можете принести с собой бутылку воды и оставить ее на своей парте. Не спрашивайте меня, если вы хотите попить, в то время, когда я веду урок. Вы даже можете перекусить, пока другие этого не видят, и пока я не слышу, как вы едите.
= Правило № 24
Спускайте воду в туалете и мойте руки после посещения уборной. Когда вы в общественном туалете, используйте туалетную бумагу перед тем, как помыть руки. После того, как вы помыли руки, используйте туалетную бумагу, чтобы выключить воду, и чтобы получить еще бумаги или чтобы высушить руки. (Или используйте туалетную бумагу, чтобы спустить воду.) Ведь чего бы вам не хотелось, так это касаться чистыми руками там, где другие касаются грязными.
= Правило № 25
В школе часто бывают гости. Если кто-то желает посетить наш класс, я пошлю двух учеников к главному входу. У вас будет знак, приветствующий этого человека. Когда наши посетители приходят, вам следует пожать руки, представиться, и пригласить войти в школу. Перед тем, как привести его в класс, не помешало бы провести ему мини-экскурсию по школе.
= Правило № 26
Не жадничайте местом в столовой. Если кто-либо захочет присесть, позвольте ему или ей. Не делайте исключений. Мы – семья. Мы должны относиться друг к другу с уважением и добротой.
= Правило № 27
Если я или какой-нибудь другой учитель говорит с учеником или делает ему выговор, не смотрите на этого студента. Вам было бы неприятно, что на вас все смотрят, если бы у вас случилась беда или вам сделали выговор, так что не смотрите на других в такой ситуации. Если вы тот, к кому я обращаюсь, не злитесь, что на вас все смотрят, и не беспокойтесь по этому поводу. Дайте мне знать, и я решу вопрос.
«Триумф: История Рона Кларка»
— Начальные. Иннер Гарден. Завтра начинаю встречаться с детьми.
— Лучше тебе доесть. Это может стать твоим последним ужином.
— Нет, они меня полюбят.
Иннер Гарден — это школа в Гарлеме, неблагополучном и опасном районе Нью-Йорка, где процветает бандитизм, живут по своим правилам афроамериканцы и мигранты, и очень не любят чужаков. Именно туда устроился на работу молодой учитель по имени Рон Кларк, недавно переехавший в Нью-Йорк из Северной Каролины. Знакомая по имени Марисса беспокоится за Рона и предупреждает о том, что гарлемские дети — трудные, преподавать им — дело особенное и непростое, и прежний педагогический опыт Кларка может просто не сработать. Этот диалог Мариссы и Рона мы с вами только что услышали. Прозвучал фрагмент из телевизионного художественного фильма, который называется «Триумф. История Рона Кларка». В 2006 году его сняла известный американский режиссёр Рэнда Хейнс, вдохновившись реальной историей учителя, который однажды совершил невозможное: меньше, чем за год превратил проблемных, почти неуправляемых, катастрофически отстающих ребят, от которых попросту отказывались учителя, в один из самых блестящих классов в стране. О том, каким образом Рону Кларку удалось это сделать, и рассказывает фильм «Триумф».
Картина получилась очень динамичной, её смотришь буквально на одном дыхании, не отрываясь от экрана, и искренне переживаешь за героя, которому прямо в лицо нагло грубят двенадцатилетние шестиклассники. Кажется, что ничего у него не выйдет: разве возможно достучаться до парня, который на уроке сидит, демонстративно повернувшись к тебе спиной, или до девочки, назло тебе скидывающей с парты тетради и учебники? Оказывается, можно. И у Рона, хоть и не сразу, получается! Ситуация начинает меняться, когда учитель понимает, что кроме педагогического таланта ему потребуется кое-что ещё. Например, доброта, понимание, способность прощать и умение видеть в людях хорошее. Рон Кларк завоевал любовь и доверие учеников, потому что не ставил себя выше них, а сумел убедить, что все вместе они — семья, в которой каждый уважает друг друга, помогает и поддерживает. Свою веру в ребят, в их возможности, он выражает в одном из диалогов с учениками:
— Все считают нас неудачниками, мистер Кларк.
— Нет. Вы не неудачники. Вы узнали много нового. Поверили друг в друга и в себя. И я вами горжусь.
На наших глазах человеческая доброта творит настоящие чудеса. И, кажется, становится понятен смысл названия киноленты — «Триумф». Он не только в том, что двоечники становятся отличниками. Прежде всего мы видим триумф неравнодушного сердца. Ребята постигают не менее важную, чем другие, науку любви к ближнему. И их наставник учится вместе с ними. Об этом в одном из эпизодов фильма говорит сам Рон Кларк:
— Каждый день в этом классе мы учим вещи, которые намного важнее всего, что написано в учебниках. Я учу вас. А вы учите меня. А вместе мы учимся любить учиться.
Напоследок хочется добавить, что в 2007 году картина Рэнды Хейнс «Триумф. История Рона Кларка» получила американскую премию Святого Христофора, которая вручается за художественное отражение высот человеческого духа в кинематографе, литературе и журналистике. А Рон Кларк, вдохновивший создателей фильма, по сей день успешно преподаёт и по-прежнему считает, что перед детьми важно открывать не только учебники, но и своё сердце.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
55 правил Рона Кларка
Что же это такое: «55 основных правил»?
Если вы смотрели такой замечательный фильм как The Ron Clark Story (в России фильм вышел под названием Триумф: История Рона Кларка), то вы знаете о чем идет речь. А если нет, то обязательно посмотрите эту историю, которая заставляет мыслить. Я сделал первый перевод его книги на русский язык. Перевод далеко не профессиональный, но, надеюсь, будет полезно не только мне. В книге 55 правил, которые учат добру, пониманию, заботе друг о друге, доверию, этикету, нормам морали и поведения.Итак, вот они :
« The Essential 55 »
«55 основных правил»
Перевод: Дмитрий Джа
При ответе любому взрослому, вы должны сказать: «Да, мэм» или «Нет, сэр». Просто кивать головой или отвечать в любой другой форме да или нет — неприемлемо.
Создайте зрительный контакт. Когда кто-либо говорит, держите глаза на собеседнике все время. Если кто-то делает комментарий, повернитесь лицом к этому человеку.
В течение дискуссии уважайте комментарии других учеников, их мнения и идеи. Когда возможно, делайте заявления, вроде : «Я согласен с Джоном, я считаю так же … » или «Я не согласен с Сарой. У нее прекрасная точка зрения, но…», или «Я думаю, Виктор сделал отличное наблюдение, и это дало мне понять…»
Если вы побеждаете или делаете что-то хорошо, не хвастайтесь. Если проигрываете, не злитесь. Вместо этого, скажите что-то вроде: « Мне очень понравилась конкуренция, и я с нетерпением жду игры снова » или «Хорошая игра», или не говорите вообще ничего. Показывая свою злость или сарказм, вроде «Я не играл в серьёз» или «Ты на самом деле не так хорош», вы только показываете свою слабость.
Если во время разговора вас спросили, вам следует поинтересоваться о том же.
Я: «Хорошо ли прошли ваши выходные?»
Вы: «Да, я великолепно провел время. Я со своей семьей ходили по магазинам. А как на счет вас? Хорошо ли вы провели выходные?»
Будьте вежливы, покажите другим, что вы так же заинтересованы в них, как и они в вас.
Когда вы кашляете, чихаете или у вас отрыжка, то уместнее всего будет повернуть голову от других и прикрыть рот ладонью руки, а не кулаком. После, вы должны сказать: «Извините».
Не чмокайте губами, не закатывайте глаза или как-то иначе не показывайте свое неуважение, используя жесты.
Всегда говорите: «Спасибо», когда я вам что-нибудь даю. Если вы не поблагодарите в течение 3-х секунд после получение какой-либо вещи, я заберу это назад. Нет никакого оправдания тому, что вы не выразили признательность.
Когда вы что-нибудь от кого-нибудь получаете, никогда не обижайте этого человека негативными комментариями о подарке или своими намеками, что подарок не произвел на вас никакого впечатления.
Удивляйте окружающих внезапными вспышками доброты. Найдите способ сделать что-нибудь удивительно доброе и щедрое кому-нибудь хотя бы раз в месяц.
Когда мы читаем в классе вместе, вы должны следить. Если я скажу вам читать, вы должны точно знать, где мы находимся и начать читать немедленно.
Время от времени я буду вас поощрять за хорошее поведение, за школьные спектакли и за любые другие действия, достойные похвалы. Если вы когда-нибудь попросите у меня награды, вы ее не получите. Это грубо — просить награды за хорошее поведение. Вы должны быть хорошими и должны стараться для того, чтобы сделать себя лучше, а не для того, чтобы получить вознаграждение.
Домашнее задание будет выполнено на каждый день, на каждый предмет, каждым учеником без исключений.
Когда мы переходим от одного предмета к другому, мы должны сделать это быстро, тихо и аккуратно. Вы должны быть готовы поменять книги, подготовить домашнее задание и все необходимые материалы так быстро, как только это возможно. На всё это можно потратить 10 секунд, и мы будем постепенно сокращать его до 7 секунд.
Вы приложите все усилия для того, чтобы быть настолько организованным, насколько это возможно.
Когда я даю домашнее задание, не должно быть никаких стонов и жалоб, иначе оно удвоится.
В то время, когда вы находитесь с другим учителем, вы должны следовать тем же правилам, что и со мной.(Я знаю, это трудно, но это важно)
Мы будем следовать определенному этикету в классе. Мы будем организованными, эффективными на любом задании. Для того, чтобы это было так, мы будем выполнять следующие правила:
Не вставайте со своего места без разрешения. Исключение: Если вы больны, уходите немедленно.
Не говорите до тех пор, пока :
Вы не подняли руку или я не обратился к вам.
Я не задал вам вопрос, и вы ответили.
Вы обедаете.
Я даю вам указания (например, во время работы в группах)
Вы можете принести с собой бутылку воды и оставить ее на своей парте. Не спрашивайте меня, если вы хотите попить, в то время, когда я веду урок. Вы даже можете перекусить, пока другие этого не видят, и пока я не слышу, как вы едите.
Спускайте воду в туалете и мойте руки после посещения уборной. Когда вы в общественном туалете, используйте туалетную бумагу перед тем, как помыть руки. После того, как вы помыли руки, используйте туалетную бумагу, чтобы выключить воду, и чтобы получить еще бумаги или чтобы высушить руки. (Или используйте туалетную бумагу, чтобы спустить воду.) Ведь чего бы вам не хотелось, так это касаться чистыми руками там, где другие касаются грязными.
В школе часто бывают гости. Если кто-то желает посетить наш класс, я пошлю двух учеников к главному входу. У вас будет знак, приветствующий этого человека. Когда наши посетители приходят, вам следует пожать руки, представиться, и пригласить войти в школу. Перед тем, как привести его в класс, не помешало бы провести ему мини-экскурсию по школе.
Не жадничайте местом в столовой. Если кто-либо захочет присесть, позвольте ему или ей. Не делайте исключений. Мы – семья. Мы должны относиться друг к другу с уважением и добротой.
Если я или какой-нибудь другой учитель говорит с учеником или делает ему выговор, не смотрите на этого студента. Вам было бы неприятно, что на вас все смотрят, если бы у вас случилась беда или вам сделали выговор, так что не смотрите на других в такой ситуации. Если вы тот, к кому я обращаюсь, не злитесь, что на вас все смотрят, и не беспокойтесь по этому поводу. Дайте мне знать, и я решу вопрос.
Есть несколько правил этикета, связанных с едой, и вы должны им следовать. Я называю это: «Мои азы этикета».
После того, как мы поедим, мы приберем за собой: вытрем со столов и убедимся, что не оставили мусор на полу. Нужно быть ответственным за свой мусор, неважно, где вы находитесь, вы должны быть уверены, что не сорите.
Когда мы останавливаемся в гостиничном номере, следует оставить чаевые на подушке для работников, отвечающих за уборку номера после нашего пребывания. Приемлемая цена от 2-х до 3-х долларов за ночь, но зависит от стоимости номера.
Когда мы едем в автобусе, мы всегда смотрим вперед. Никогда не оборачивайтесь, чтобы поговорить с другими учениками, не высовывайте ничего из окон или же слезайте со своих мест. Когда мы выходим из автобуса, всегда благодарите водителя и желайте ему хорошего дня.
Когда мы идем на экскурсии, мы встречаем разных людей. Когда я знакомлю вас с ними, убедитесь, что запомнили их имена. Затем, когда мы уходим, обязательно пожмите руки и поблагодарите их, называя по имени.
Всякий раз, когда вам предлагают еду, будь-то шведский стол или угощения в классе, никогда не берите больше, чем вам действительно нужно. Вы не должны быть жадными и пытаться взять больше, чем нужно, не только потому, что это расточительно, но также и потому, что это неуважительно по отношению к другим, когда вы не оставляете для них достаточно еды.
Неважно где, в школе или на экскурсии, если кто-нибудь что-нибудь уронит, поднимите и верните вещь. Даже если она упала рядом с тем, кто ее уронил, будет вежливо наклониться и поднять этот предмет.
Когда вы подходите к двери и за вами кто-то идет, придержите дверь. Если дверь открывается «на себя», то откройте ее и встаньте так, чтобы следующий за вами прошел первым, а затем уже идите вы, а если «от себя», то придержите ее открытой после того, как пройдете.
Когда мы на экскурсии, будет здорово сказать пару комплиментов о том месте, где мы находимся. Например, если мы посещаем чей-то дом, то было бы неплохо сказать владельцам, что у них красивые шторы. Люди всегда немного застенчивы, когда принимают гостей, поэтому вам не помешает сделать так, чтобы они почувствовали себя более свободно. Также, если мы посещаем другие места, например, театр или музей, будет здорово сказать, какая красивая архитектура, или сказать гиду, что предоставляемые вам услуги очень хороши.
В течение собрания не разговаривайте и не смотрите по сторонам, не пытайтесь привлечь к себе внимание своих друзей в других классах. Мы должны поддерживать образ, показывающий, что мы работаем вместе.
Когда вы дома отвечаете на телефонный звонок, вы должны сделать это в подходящей манере.
Когда мы возвращаемся с экскурсии, вы пожмете мою руку так же, как любому учителю. Вы поблагодарите нас за то, что мы нашли время для экскурсии, и вы дадите нам знать, что вы благодарны за то, что воспользовались такой возможностью. Мне не нужно чтобы вы благодарили меня, мне нужно, чтобы вы научились подходящим образом выражать благодарность, когда кто-то откладывает свои дела в сторону, чтобы помочь вам.
Когда мы на экскурсии, и нам нужно воспользоваться эскалатором, мы будем стоять по правой стороне. Это даст возможность свободно пройти по левой стороне тем людям, кто куда-то спешит. Когда нам нужно войти в лифт, в подземный переход или просто в дверной проем, мы подождем, пока другие выйдут, прежде чем войдем сами.
Когда мы строимся в линию, то ходим гуськом, расстояние между вами должно быть в 1 шаг, человек перед вами с вашими руками по бокам. Смотрите вперед все время. И никаких разговоров.
Никогда не влезайте без очереди. Если кто-то встал перед вами, то ничего не говорите. Пусть это будет, но дайте мне об этом знать. Я справлюсь с ситуацией. Если вы спорите с теми, кто влез без очереди, может случиться неприятность. Это не стоит того, просто скажите мне. Пожалуйста, обсуждайте споры с другими одноклассниками в похожей манере, но приходите ко мне с любыми проблемами прежде, чем вы возьмете их в свои руки.
Когда мы в кинотеатре, не должно быть никаких разговоров.
Не приносите чипсы в школу.
Если кто-нибудь в школе вас достает, скажите мне. Я ваш учитель, и я здесь для того, чтобы присматривать за вами и защищать вас. Я никому не позволю в этой школе задирать вас или делать то, что заставляет вас чувствовать себя неудобно. В свою очередь, я попрошу вас не брать дело в свои руки, позвольте мне договориться с другими учениками.
Стойте за то, во что вы верите. Вы не должны принимать ничье мнение, если ваш ум и сердце ведут вас в направлении, в котором вы чувствуете себя сильным.
Будьте позитивны и наслаждайтесь жизнью. Некоторые вещи даже не стоят того, чтобы из-за них расстраиваться. Держите все в перспективе и сосредоточьтесь на хорошем в вашей жизни.
Живите так, чтобы потом ни о чем не сожалеть. Если есть что-то, что вы хотите сделать – сделайте это! Никогда не позволяйте страху, сомнениям и другим препятствиям вставать на вашем пути. Если есть что-то, чего вы очень хотите – сражайтесь за это со всей силой своего сердца! Если есть что-то, что вы очень хотите сделать – идите и не останавливайтесь, пока не осуществите, что задумали! Если есть мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь – сделайте все необходимое, чтобы жить этой мечтой и, в итоге, осуществить ее!
Примите тот факт, что вы все равно будете делать ошибки. Учитесь на них и продолжайте движение к своей цели.
Неважно, какие сейчас у вас обстоятельства – всегда будьте честны! Даже если вы сделали что-то неправильное, лучше всего будет признаться в этом мне, потому что я уважаю это, и часто я буду забывать про ваши дисциплинарные проступки из-за вашей честности.
Carpe Diem(Наслаждайся моментом). Вы живете только один раз. Каждый день уникален, поэтому не тратьте его напрасно. Жизнь состоит из особенных моментов, большинство из которых случаются, когда осторожность выбрасывается на ветер, и человек начинает действовать и берет день в свои руки.
Будьте лучшим человеком, которым вы можете быть.