Пьер Берар (Мишель Пикколи) – преуспевающий член общества – мчится от одной жизни к другой. Он успел наворотить кучу дел в своей жизни, но еще имеет время все исправить. Но он попадает в автокатастрофу – грузовик выезжает по второстепенной дороге, а машина Пьера мчится слишком быстро, чтобы успеть затормозить. И вот он лежит на траве, полностью разбитый, вспоминая обрывками собственную жизнь. Свою жену Бертран (Жерар Лартиго), которую когда-то бросил. Свою любовницу Хелену (Роми Шнайдер), с которой он встречается, но не решается связать собственную жизнь и не знает, что делать. Он даже, перед тем, как помчаться по трассе на полной тяге, написал ей письмо, в котором рвет с ней все отношения. Но, лежа и умирая, он понимает, что совершил ошибку. Он решает провести свою жизнь вместе с ней, однако связь с реальностью все тоньше и тоньше. Вокруг стоят зеваки, печальный доктор, и вот уже появляется священник. Не говоря уже о родных и близких, реальность которых, впрочем, не так однозначна.
Несколько неожиданный для Клода Соте, который к тому времени был известен полицейской драмой, фильм, поставленный по книге Клода Гимара. Однако именно эта работа становится большим шагом в пусть и не легендарной, но заметной авторской карьере французского режиссера, известного своими социально внимательными работами в 70-х. Уже тут автор ставит в центр рассказа обычного представителя современного общества, и развивает тему нестабильности отношений. Впрочем, не забывает он и о романтической стороне истории, рисуя изящную картину без малейшей толики дешевой сентиментальности. Хорош, конечно, и Мишель Пикколи. Как всегда он излучает какую-то магическую ауру, не показывая какой-то яростной игры «без кожи», что называется, но одним своим движением бровей высказывая практически все.
Клоду Соте удалось создать красивый, изящный, в меру сложный эмоциональный портрет мужчины, терзаемого вопросами о собственной личной жизни. Нарративная структура построена на основе разбросанных по времени флэшбеков, выстроенных как воспоминания умирающего человека. Протагонист фильма терзается от неразрешенной дилеммы – остаться с семьей, к которой он скорее привязан обязательствами, или рвануть к молодой красивой подруге. Его письмо, написанное в порыве, не имеет адреса. И вот две его женщины сидят в больнице и не понимают, как они очутились в этой точке, и кому написано это письмо, которое нашли на теле Пьера.
С днем рождения, октябрьские именинники! Код коллажа:
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Роми Шнайдер и Мишель Пикколи в драме «Мелочи жизни»
Фильм «Мелочи жизни» принёс мировую известность режиссеру и сценаристу Клоду Соте, тогда же и началось его сотрудничество с прекрасной актрисой Роми Шнайдер.
Этой историей Клод Соте словно хочет сказать нам: «Жизнь прекрасна. Берегите близких, радуйтесь настоящему и не совершайте поступков, о которых впоследствии будете сожалеть».
Главный герой, мужчина средних лет — Пьер оставил красавицу жену Катрин с сыном ради новой подруги — очаровательной Эллен. Сохранив хорошие отношения с бывшей женой и сыном, он счастливо влюблен в Эллен, с которой собирается переехать в другую страну. Однако некая нерешительность главного героя заставляет его сомневаться в своих поступках и предпочтениях, а это выбивает из колеи не только его самого, но и Эллен.
Великолепная пара Мишель Пикколи и Роми Шнайдер еще снимутся у Соте в фильме «Мадо», а по отдельности в «Сезар и Розали», «Венсан, Франсуа, Поль и другие», «У каждого свой шанс». Если эта картина найдет отклик в вашей душе, то обратите внимание и на другие работы Соте. источник
Les choses de la vie, 1970, Франция, Италия, Швейцария. Режиссер Клод Соте
Роми шнайдер и мишель пикколи в драме мелочи жизни
«МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» 1969
Александр_Люлюшин
Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 20:40 | Сообщение # 1
Невероятно тёплая, романтичная и трогательная история «мужчины и женщины» под волшебную музыку Филиппа Сарда лишь на первый взгляд повествует об «уставших любить». На самом деле это фильм о бесконечности чувства и способности человека оставаться человеком, спасающим то светлое, что не имеет права погибнуть, несмотря ни на какие «мелочи жизни»…
«МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» (фр. Les choses de la vie) 1969, Франция-Италия-Швейцария, 89 минут — психологическая драма Клода Соте, снятая по одноимённому роману Поля Гимара
У Пьера, респектабельного архитектора средних лет, есть любовница Элен, что не мешает ему поддерживать близкие отношения с бывшей женой Катрин и их общим сыном. Но Элен уже не устраивает только любовная связь. После продолжительных колебаний Пьер, наконец, принимает решение жениться, но по дороге к Элен он попадает в тяжелейшую аварию. Прежде чем душа покинет тело Пьера, перед его глазами проносится вся прожитая жизнь. Его нерешительность и колебания в отношениях с двумя женщинами, неспособность сделать окончательный выбор, проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке.
Режиссёр: Клод Соте Сценарий: Поль Гимар, Сандро Континенца, Жан-Лу Дабади, Клод Соте Продюсеры: Jean Bolvary, Раймон Данон, Роланд Джирард Оператор: Жан Боффети Композитор: Филипп Сард Художник: Жак Коттин, Андре Пильтан Монтаж: Жаклин Тьедо
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 22:06 | Сообщение # 2
15 ноября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №11 (334) сезона 2013-2014 «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» режиссёр Клод Соте, Франция-Италия-Швейцария
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что все случайности, которые окружают нас в действительности и коренным образом могут изменить нашу жизнь, на самом деле происходят намеренно, в строго определённый момент? Крутишься, словно белка в колесе, решаешь навязчивые проблемы, стараешься быть терпимым, благодушным, заботливым. Но вдруг случается нечто, какая-то нелепая катастрофа — и ты уже не можешь ни говорить, ни любить… ни жить. Что это? Происки коварной судьбы или, всего лишь, обычные мелочи жизни.
«Мелочи жизни» — четвёртая картина одного из выдающихся французских режиссёров прошлого века Клода Соте. Критики говорят о нём, как об экранном врачевателе душ, тонком психологе-аналитике, который не делает поспешных выводов и не остаётся в стороне от чужих драм. Его фильмы, повествующие, в основном, о представителях интеллигенции, практически не обладают закрученной интригой и напряжённым действием. Кинематограф Клода Соте — спокойный, размеренный, человеколюбивый. И «Мелочи жизни», снятые в 1969 году, — лучшее тому подтверждение.
«Мелочи жизни» пронизаны удивительно тёплой солнечной атмосферой, в неброской, но блистательной игре Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер нет ни грамма экспрессивного негатива. И лишь проникновенная музыка 24-летнего Филиппа Сарда, который впоследствии стал одним из лучших и самых востребованных композиторов Франции, оставляет ощущение лёгкой грусти за стремительно ускользающее время и смутной тревоги за собственные нереализованные планы.
Фильм Клода Соте, пожалуй, один из самых поэтичных во французском кино начала 70-х годов. Он трогателен, но не слащав, прост в восприятии, но не легковесен. По своей структуре «Мелочи жизни» схожи с работами другого французского классика Франсуа Трюффо. Искренность и деликатность, которые несут с экрана оба автора, сейчас многим покажутся старомодными и раздражающими. В той же нынешней Франции количество провокационно-натуралистических проектов вдвое превышает все прочие. А художественная ценность картин, подобных классическим «Мелочам жизни», наоборот, увеличивается с каждым годом и обретает статус эталонного мастерства.
Экранизация романа Поля Гимара, весьма популярного в те годы во Франции, стала не только первым значительным фильмом для 45-летнего Клода Соте, но и прозвучала как новое слово в кинематографе. Использовав уже апробированный к тому времени приём — изложения сюжета как потока сознания (например, Феллини в «Восьми с половиной», 1963), Соте развернул его в череду воспоминаний, которые посещают героя в последние минуты жизни. Этот вариант не раз будет опробован в дальнейшем другими видными режиссёрами (например, Джармушем в «Мертвеце», 1995).
И прежде чем душа окончательно покинет тело Пьера, перед его глазами пронесётся прожитая жизнь: отношения с женой и сыном, единственным другом и последней возлюбленной, чьё стремление безраздельно обладать Пьером, как раз и могло невольно спровоцировать катастрофу. Пьер не смог справиться с управлением машины именно в тот момент, когда наконец-то принял решение жениться. Его колебания в отношениях с двумя женщинами и неспособность сделать окончательный выбор проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке.
Именно этим знаковым фильмом Соте открыл послужной список глубоких погружений в психологию французских буржуа. Начав карьеру в кино постановщиком детективов и криминальных историй, в 1970-х он в каждом проекте будет подниматься над повседневностью, чтобы выуживать из потока жизни те конфликты, что в наибольшей степени оказывали влияние на сознание его современников. Теперь всякий раз он будет стремиться обнаружить в осколках житейских неурядиц и любовных переживаний своих соплеменников «новую французскую философию».
Главными героями Соте в дальнейшем будут средние буржуа как по возрасту, так и по достатку, переживающие кризис сознания и мечтающие, как и подобает истинным французам, о настоящей любви… Будучи сверх внимательным к бытовым деталям, атмосфере, мизансценам (в молодости главными его увлечениями были скульптура и декоративное искусство), крупным и средним планам, Соте невольно обозначит эстетику нового формата — телевизионного, куда в ту пору начал потихоньку перемещаться интеллектуальный кинематограф.
Роль Пьера Соте доверил своему погодке — 44-летнему Мишелю Пикколи (который в дальнейшем ещё не раз появится у него в других фильмах), одному из главных «специалистов по изображению» преуспевающих буржуа, зачастую склонных к цинизму и самолюбованию. Соте помог актёру разрушить порочный круг приевшегося амплуа и сделал его героя крайне беспечным и пассивным, что отнюдь не помешало Пьеру преуспеть в жизни и добиться расположения двух очаровательных женщин.
Для того чтобы создать убедительный противовес «умной красавице» — 36-летней Лее Массари, режиссёру потребовалась не просто хорошая актриса, а очень хорошая. На роль Элен он пригласил 31-летнюю Роми Шнайдер, которая, по сути, сыграла здесь саму себя. Дурманящий шарм и непорочность, чувственность и нежность, уязвимость и самоуверенность, гордость и красота — качества, которые совмещала в себе Шнайдер, оказались в полной мере востребованы. Может поэтому роль Элен, не самая главная в фильме, долгое время оставалась у актрисы самой любимой…
Роми Шнайдер — одна из лучших актрис, когда-либо игравших в кино. Роми Шнайдер обладала выдающимся драматическим талантом, реализовать который удалось лишь в самой ничтожной мере. Трагедия гениальной актрисы, в фильмографии которой так много хлама, недостойного внимания широкого зрителя и нежно любимого преданными поклонниками… такими как я…
У нее был восхитительный «Бассейн» Жака Дере, совместные работы с Висконти, навсегда ненавистная Сисси и пять фильмов с режиссером, не снявшим до 1969 года ни одной интересной картины. Его звали Клод Соте. И вместе они сделали знаменитым его, уже не надеявшегося стать большим мастером, и обладательницей Сезаров ее, австрийку, так и не избавившуюся до конца от акцента.
«Мелочи жизни» — их первая и самая лучшая, с моей точки зрения, картина. Она открывает тот самый «Золотой век» Соте, где драмы героинь будут все глубже… как морщины на прекрасном лице их исполнительницы…
«Мелочи жизни» — простой и прелестный фильм о непредсказуемости жизни, о том, что все зависит от обстоятельств, о глупости пустых сомнений перед тем, что действительно важно и имеет значение, а главное — о бесконечной любви и мудрости… Не думайте, что просто мужчины и женщины, но и третьих лиц, которые способны исправить чужие ошибки и проявить такие чувства, каких уже и не приходится ждать от людей.
Гимар не писал и половины того, что есть в фильме! Это очень тонкое и красивое кино с совершенно неожиданным и потрясающим финалом. Сюжет банален — прощание человека с миром, о котором он все понял только сейчас, когда исправить ничего нельзя. А он еще молод и мог бы сделать все иначе. И женщина, которую он может предать уже с того света… и другая женщина, которая…
Невероятно тонкое кино, которое только на первый взгляд может показаться простым и легким. Казалось бы, сколько подобных историй уже было рассказано? Но фильм Клода Соте пронизывает действительно очень тонкий психологизм, и это не пустые слова. Это фильм о том, как важно говорить любимому человеку что-то важное вовремя, ведь никогда не знаешь, как жизнь повернется уже завтра. Это фильм, говорящий о важности каждой мелочи в судьбе человека, особенно, если этот человек имеет способность искренне переживать и чувствовать.
Очарование «Мелочей жизни» состоит не в закрученном сюжете или необычной съемке, а в том, что это кино действительно очень искреннее и трогательное, вызывает одновременно светлые и грустные чувства. Это кино не вызывает желания пускаться в долгие рассуждения, а погружает зрителя в свой особый мир, где каждый человек может увидеть собственные сомнения, тревоги, переживания и надежды.
Другие названия: «Любовница» / «L’amante» (Италия), «Мелочи жизни» / «The Things of Life», «Эти вещи случаются» / «These Things Happen» (международные англоязычные названия).
Франция, Италия, Швейцария.
Продолжительность 89 минут.
Режиссёр Клод Соте.
Автор сценария Поль Гимар по роману Поля Гимара, авторы адаптации Жан-Лу Дабади и Клод Соте, автор диалогов в итальянской версии Сандро Континенца.
Композитор Филипп Сард.
Оператор Жан Боффети.
Жанр: драма, мелодрама
Краткое содержание В сознании Пьера Берара ( Мишель Пикколи ), преуспевающего архитектора, попавшего в автомобильную катастрофу, за мгновения до неминуемой смерти проплывают картины воспоминаний. Знакомство с привлекательной Элен ( Роми Шнайдер ), с которой он пытался выстроить отношения, хотя в последнее время — думал даже о расставании. Мимолётные встречи с бывшей супругой Катрин ( Леа Массари ), ушедшей к другому, но в глубине души по-прежнему любимой. Разговор со взрослым сыном Франсуа ( Жан Буиз ), начинающим изобретателем, предложившим провести отпуск вместе. Одним словом, такие дорогие сердцу мелочи жизни…
Также в ролях: Жерар Лартиго (Бертра Берард), Боби Лапуант (крестьянин), Эрве Санд (дальнобойщик), Жак Ришар (медбрат), Бетти Беккерс (путешествующая автостопом), Доминик Зарди (путешествующий автостопом).
Рецензия
Авторская оценка 9/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вся жизнь перед глазами
Неизбежность трагедии
Наверное, нет смысла спорить с тем, что избранная история достаточно универсальна – и схожая ситуация могла произойти не только с водителями грузовика и небольшого автобуса, типичными представителями пролетариата, косвенно повинными в гибели Берара, но и с автомобилистом из любой страны мира. Это подтверждает и американский римейк «Перекрёсток» /1994/ (правда, не слишком удачный). Однако Поль Гимар 2 и Клод Соте отказываются философствовать «вообще», применительно к абстрактному человеку. Принципиально и даже знаменательно, что герой Мишеля Пикколи (одна из лучших ролей выдающегося актёра, почти ровесника постановщика) не испытывает ни материальных затруднений, ни проблем с творческой самореализацией, принадлежа к «среднему классу» по уровню достатка и в то же время – по роду деятельности – к интеллигенции. Да и его стремление разобраться в искренности чувств, испытываемых к Катрин и новой избраннице, отношения с которой, кажется, несколько исчерпали себя, стали обыденными и скучными, всё-таки не воспринимается столь же гнетущим и безысходным, как у антониониевских персонажей, переживавших острейшую некоммуникабельность. Сильно преувеличенным видится и «непреодолимый» разрыв между поколениями. Не случайно же Пьер, поборов минутную слабость, решает не отправлять Элен прощальное письмо и с улыбкой отгоняет мысли о разлуке, а разговор с сыном (кстати, носящим символичное имя!), чьи устремления на поверку оказываются вполне понятными, – дарует обоснованную надежду на восстановление душевной близости…
Сумеет пережить потерю?
Лучше раскрыть своеобразие и глубину личного шедевра Клода Соте помогает сопоставление с работами Жана-Люка Годара и особенно Алена Рене, на чьи эксперименты в области сюжетосложения (в первую очередь – на применение сложной системы флешбэков и флешфорвардов) он, конечно, не мог не ориентироваться. Думается, лишь у радикально настроенной части зрителей возникнет желание обвинить режиссёра в стремлении беззастенчиво обуржуазить революционную эстетику прославленных коллег. Налицо все приметы творческого спора – сознательного насыщения «их» новаторских (с явственным привкусом радикализма, а то и анархизма!) фабульных конструкций новым содержанием, художественное декларирование более взвешенного и умиротворённого подхода. То, что в преддверии и в разгар «красного мая» наверняка показалось бы жуткой ересью и признаком реакционности мышления, спустя каких-то пару лет было воспринято пусть не откровением, но – указанием на разумную возможность выхода из затяжного социального и экзистенциального кризиса. Неужели нужно непременно дожидаться драматичных изгибов судьбы, чтобы научиться любить и ценить неизъяснимо прекрасные, как поездка с любимой женщиной на велосипеде в благодатный солнечный денёк, мелочи жизни, лучше которых всё равно ничего не найти?! Неужто лишь в миг приближения кончины человек начинает дорожить всем, что составляет истинную, а не напускную ценность существования. Как гласит мудрая поговорка, что имеем не храним, потерявши – плачем. Любопытно, что фильм участвовал в конкурсе престижного Каннского МКФ, но так и не был отмечен жюри, уступив более злободневным произведениям, зато – получил престижную премию Луи Деллюка.
__________ 1 – «Всё произошло так быстро – пять-шесть секунд, не больше». 2 – Он написал сценарий на основе собственного одноимённого романа, опубликованного в 1967-м году.
Выход фильма «Мелочи жизни» (оригинальное название — Les choses de la vie)
«Мелочи жизни» (фр. Les choses de la vie ) — кинофильм режиссёра Клода Соте, снятый в 1970 году по одноимённому роману Поля Гимара.
Содержание
Сюжет
В начале фильма мы оказываемся на месте происшествия: мужчина разбился на автомобиле и находится в тяжелом состоянии. В дальнейшем мы узнаём о событиях, предшествовавших этому несчастному случаю, о личных проблемах героя, его взаимоотношениях с бывшей женой и нынешней подругой.
В ролях
Награды и номинации
Награды
Номинации
Ссылки
Мелочи жизни (фильм) — Мелочи жизни название фильма: У этого термина существуют и другие значения, см. Мелочи жизни. Мелочи жизни (фильм, 1970) худ. фильм 1970 года Мелочи жизни (фильм, 1980) худ. фильм 1980 года Мелочи жизни (сериал) первый российский телесериал … Википедия
Мелочи жизни — (фильм, 1970) французский художественный фильм 1970 года Мелочи жизни (фильм, 1980) художественный фильм 1980 года Мелочи жизни (телесериал) российский телесериал (1992 1997) … Википедия
Простая история (фильм, 1978) — Простая история / У каждого свой шанс Une histoire simple Постер фильма Жанр драма Режиссёр Клод Соте Продюсер … Википедия
Ледяное сердце (фильм, 1992) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Ледяное сердце (фильм). Ледяное сердце Un Coeur en hiver … Википедия
Злые улицы (фильм) — Злые улицы Mean Streets Жанр драма Режиссёр … Википедия
Список телесериалов СССР — Содержание 1 Телесериалы 2 А 3 Б 4 В 5 Г 6 Д 7 … Википедия
Список многосерийных телевизионных фильмов СССР — Содержание 1 Телесериалы 2 А 3 Б 4 В 5 … Википедия
Данелия, Георгий Николаевич — Георгий Данелия გიორგი დანელია Фотография 27 августа 2010 года … Википедия
Бровкин, Вячеслав Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бровкин. Вячеслав Владимирович Бровкин Дата рождения: 22 сентября 1925(1925 09 22) (87 лет) Место рождения: Москва … Википедия